Адгезия полипропилена к металлу

Обновлено: 21.09.2024

Полипропилен – термопластичный полимер пропилена.

Полипропилен имеет наименьшее значение плотности вообще среди всех пластмасс, стоек к истиранию, термостойкий (размягчаться начинает при 140 °C, а температура плавления 175 °C) и почти не подвергается коррозионному растрескиванию. Он обладает очень высокой чувствительностью к свету и кислороду, которую можно понизить при введении стабилизаторов.

При растяжении поведение этого материала сильно зависит от температуры и от скорости приложения нагрузки: чем ниже будет скорость растяжения пластика, тем выше будет значение показателей механических свойств. Разрушающее напряжение при растяжении полипропилена существенно ниже предела текучести при растяжении на высоких скоростях.

Полипропилен имеет высокую температуру плавления и высокую температуру разложения. Максимальная температура эксплуатации этого пластика равна 120 – 140 °C. Чистый изотактический полипропилен плавится при 176 °C. Все изделия из полипропилена могут подвергаться стерилизации паром без деформации или изменения механических свойств, также выдерживают кипячение.

Температура хрупкости полипропилена колеблется от −5 до −15ºС. Морозостойкость можно повысить введением звеньев этилена в макромолекулу полипропилена.

Полипропилен — достаточно химически стойкий материал. Только сильные окислители вроде хлорсульфоновой кислоты, дымящей азотной кислоты, олеума или галогенов оказывают заметное воздействие на него. Также незначительно действуют при комнатной температуре 30%-ный пероксид водорода и концентрированная 58%-ная серная кислота. При 60 °C и выше продолжительный контакт с этими реагентами ведет к разрушению материала.

Основные методы обработки

Основные способы обработки и переработки полипропилена — это формовка методами экструзии, вакуум- и пневмоформовки, инжекционно-выдувной, инжекционной, экструзионно-выдувной, компрессионной формовки и литьё под давлением.

Полипропилен отлично пригоден для литья. Данный пластик легко сваривается методом сварки с присадочным прутком, изготовленным из того же материала, и контактной сварки уже без применения присадочного материала.

Полипропилен легко поддается механической обработке на обычных металлообрабатывающих станках. Режущий элемент инструмента при этом должен быть достаточно острым, чтобы избежать перегрева, хотя это не создает таких затруднений, как у других термопластов. Полипропилен хорошо походит для изготовления деталей при несерийном производстве и моделей отдельных образцов.

Полипропилен обладает многими положительными качествами. Это объясняется большой степенью его кристалличности и большим средним молекулярным весом полипропилена. В отличие от полиэтилена, он меньше склонен окислительной деструкции при обычной температуре и обладает незначительной хладотекучестью и может длительное время находиться под нагрузкой при 100 °С, сохраняя при этом изначальную форму.

Как конструктивный материал полипропилен хорошо зарекомендовал себя для рабочих рамок благодаря своей герметичности.

Большая или меньшая часть полимера переходит в кристаллическое состояние в зависимости от условий полимеризации и термической обработки. Поэтому наряду с аморфной в полимере обычно представлена кристаллическая структура, в той или иной степени. К распространенным кристаллизующимся полимерам как раз и относится полипропилен. Кристаллическая структура полимера нарушается при нагревании, из-за чего он переходит в аморфное состояние.

Атмосферостойкость полипропилена стоит признать недостаточной в условиях воздействия солнечного света и повышенной температуры. В этих условиях полипропилен подвергается деструкции со значительным снижением физико-механических свойств.

Полипропилен имеет низкую адгезию к металлу. Армированное стеклотканью крепление полипропилена к стенкам аппаратов производится с помощью эпоксидного клея. Швы провариваются. Пластиковая футеровка после нескольких температурных циклов вспучивается и разрывается, так как тепловое расширение у пластмасс выше, чем стали. В пластмассовых воздуховодах из полипропилена места сварки стыков нередко разрушаются под действием агрессивной среды. При починке швы защищают двумя слоями стеклоткани с промазкой эпоксидной смолой. Фторопласт наносится методом напыления в электростатическом поле для защиты рабочих поверхностей оборудования от налипания продуктов. Клейка стеклопластика проводится со смешанной с отходами стекложгута смолой. Например, приклейка к трубе кольца под накидной фланец происходит следующим образом: труба ставится торцом на гладкую поверхность, покрытую целлофаном; кольцо устанавливается соосно с трубой на той же поверхности; смола заливается в зазор между трубой и кольцом. Борт без механической обработки будет готов через 2 часа.

Пластмассовые манжеты изготавливаются в пресс-форме. Пластмассовые детали машин и аппаратов при сборке иногда ломаются, поэтому целесообразно для исключения этого нагревать их в горячей воде с температурой 90 °С. Детали после нагрева становятся эластичными и легко монтируются.

Полипропилен отличается высокими диэлектрическими свойствами, эластичностью, сравнительно высокими физико-механическими свойствами и теплостойкостью, химической стойкостью и высокой морозостойкостью. Он применяется для производства шлангов, листов изоляции, проводов, кабелей, фасонных деталей, труб, нитей и жгутов, тары, пленок, баллонов, шестерен, деталей пылесосов и холодильников, крупных емкостей для химической и пищевой промышленности. Как и большинство других термопластов, полипропилен перерабатывают в готовые изделия преимущественно в виде расплавов. В виде растворов или эмульсий он почти не перерабатывается вследствие нерастворимости в холодных растворителях.

Атактический полипропилен имеет свойств аморфно-жидких полимеров, а для изотактического полипропилена характерны свойства высококристаллического полимера. Таким образом, изменяя структурный состав изотактических полимеров, можно получить изделия с разными свойствами.

Полипропилен является популярным материалом для производства пищевых и упаковочных плёнок, мешков, тары, труб, предметов домашнего обихода, деталей технической аппаратуры, пластиковых стаканчиков, нетканых материалов, электроизоляционный материал, в строительстве для вибро- и шумоизоляции межэтажных перекрытий в системах «плавающий пол».

Список тематических статей

Введение, в качестве добавки, полимеров (менее 10 %), может значительно модифицировать свойства системы. Благодаря полимерной природе эти добавки обладают специфическими преимуществами, они могут являться поверхностными модификаторами, модификаторами ударопрочности, низкомигрирующими добавками.


Полимерные материалы как добавки к полимерам обладают следующими преимуществами: простота в обращении, низкие показатели мигрирующей способности, летучести и токсичности.

В большинстве случаев эти материалы обеспечивают увеличение периода эффективности свойств, например антистатических, повышают адгезию к печатным материалам и краскам, в сравнении с материалами с низкой молекулярной массой или масляными продуктами.

В большинстве случаев, полимеры не смешиваются друг с другом, т.е. являются несовместимыми, что препятствует образованию истинно гомогенного продукта. Существует множество способов регулирования свойств и модификации, в том числе поверхностной, направленных на достижение приемлемого компаундирования и удовлетворение потребностей заказчиков.

Однако, когда адгезия между двумя фазами низка - это истинно в большинстве случаев - механические рабочие характеристики смесей полимеров будут низкими. Низкая адгезия наблюдается между полиолефинами (отсутствие полярных групп) и между полимерами, где не происходит никакого специфического взаимодействия.

По этой причине осложняется или даже становится невозможным получение многослойных изделий (пленки, бутыли и пр.) или изделий из нескольких материалов.

При армировании пластмассы наполнителями или волокнами, межфазная адгезия с полимером является ключевым фактором. По этим причинам, составы, содержащие различные полимеры или наполнители и многокомпонентный конечный продукт требуют хорошей межфазной адгезии. Достигнуть такой адгезии возможно путем введения в полимерную смесь добавок, способствующих совместимости (ДСС) полимерных материалов.

Эти соединения используются при переработке термопластов, композиций, термореактивных материалов и резины. ДСС, действующие на поверхности раздела фаз, уменьшают поверхностную энергию между фазами, способствуют более тонкому диспергированию компонентов в процессе смешивания, приводят к улучшению адгезии между фазами.

Имеются различные семейства добавок, способствующих совместимости:

Блок- и привитые сополимеры ДСС, действующая фактически подобно "поверхностно-активному веществу", локализуется предпочтительно на поверхности раздела между двумя фазами, восстанавливая поверхностное натяжение. В результате улучшается межфазная адгезия и увеличивается дисперсность смеси.

Подобно поверхностно-активным веществам, блок-сополимеры имеют тенденцию создавать мицеллы. Количество полимеров, которые могут служить ДСС достаточно велико, однако немногие блок-сополимеры промышленно выпускаются и являются достаточно дорогостоящими.

-СБС (стирол-бутадиен-стирола триблоксополимер) каучуки, например, используются для компаундирования стирольных смесей. СБС может быть линейным или радиальным, обеспечивая комбинацию свойств сопротивления ударным нагрузкам и прозрачности, например, в пластинах полистирола (ПС).

- СЭБС (стирол-этиленбутадиен-стирол) также используется для смешения ПС / ПЭ или систем, включающих оба материала.

- САН (сополимер стирола и акрилонитрила), привитый к ЭПДК (этиленпропилендиеновый каучук) выпускается серийно как активатор адгезии для стирольных композиций, АБС и даже смесей ПВХ. Полиэфир-блок-полиамид (ПЭБА) часто используется для компаундирования составов с полиамидами.

Полимеры с функциональными группами - очень важное семейство ДСС для полимерных составов, отличающиеся высокой эффективностью. Принцип действия заключается в том, что на поверхности раздела фаз двух полимеров происходит реакция между функциональными группами, за счет которой осуществляется прививка одного полимера к другому.

Совмещение или сцепление также может происходить в результате специфического взаимодействия между полярными группами в полимерах.

Механизм также применим для производства изделий с барьерными свойствами, например многослойных пленок или емкостей. Полимеры с функциональными группами к тому же используются для соединения внутреннего барьерного слоя (например ПА 12, EVON - сополимер этилена и винилового спирта) с внешним (полиолефин). В этом случае, ДСС называется соединительным слоем.

Малеинированные полимеры являются одним из широко известных семейств модифицированных полимеров и используются как активаторы и ускорители адгезии. Они могут быть получены полимеризацией или модификацией непосредственно в процессе компаундирования. Этот процесс называется реактивным вытеснением.

Ангидридные группы могут вступать в реакцию с амино-, эпокси- и спиртовой группами. Малеинированные смолы также используются для увеличения адгезии пластика к металлу, улучшения когезии между полимером и наполнителем (алюминия гидроокись, древесная стружка, слюда, стекловолокно), ударопрочной модификации эпоксидных смол (СЭБС-пр-МА, малеиновый ангидрид привитый к СЭБС).

Эпоксидированные полимеры также являются промышленно выпускаемыми полимерами. Они модифицируются главным образом глицидилметакрилатом. Эпоксидированные полимеры активно взаимодействуют с NH2 -, ангидридной, кислотной и спиртовой группами. Рекомендуется их использование при компаундировании полиэфиров (ПЭТФ - полиэтилентерефталат, ПБТФ - полибутилентерефталат) с полиолефинами или эластомерами.

В таблице представлены примеры некоторых серийно выпускаемых функциональных полимеров и их применения:

Чем эффективно и надежно склеить полипропилен

Специальный клей для полипропилена способен выполнить такую трудную задачу, как прочное соединение деталей, выполненных из этого полимера. Обычные клеящие составы не могут обеспечить надежного соединения для данного материала, поэтому для полиэтилена и полипропилена, PP-пластика приходится применять особые средства.


Что нужно знать о склеивании полипропилена

Вопрос, чем можно клеить полипропилен с собой, очень важен, когда речь идет о ремонте полипропиленовых труб и других изделий из ППР и ПВХ. Этот полимерный материал с трудом поддается склеиванию, поэтому для получения надежного шва требуется специальный клей для ПП.

Если шов подвергается динамическим нагрузкам, то часто выбирают сварку или пайку. Но хороший водостойкий клей для полипропиленовых труб позволяет обойтись без паяльника, нагревания, а при необходимости ППР можно склеить с металлом или с другими материалами без пайки.

Типы клеев для полипропилена

Сегодня существует множество различных клеев, которые предназначены для того, чтобы заклеить полипропиленовую трубу и провести другие ремонтные работы. Эти средства делятся на следующие виды:

  • Термоактивные. Основываются на смоле. Это может быть эпоксидка или полиэфирка. При нагревании либо обработке отвердителем они намертво затвердевают.
  • Термопластичные. Основаны на каучуке (резине) и смолах. При повышении температуры плавятся, плотно заполняют все полости, а при прекращении нагрева затвердевают. Их рекомендуют выбирать, чтобы наклеивать детали сложной формы.

В зависимости от использования отвердителя клеи подразделяются на:

  • 1-компонентные: удобны, не требуют подготовки. К ним относится клей Момент для полипропилена, Cosmoplast 500, Cosmoplast 505, Космопласт 515 и 516, Cosmofen CA 12, супер-клей, Dow Corning 7091.
  • 2-компонентные: состоят из 2 самостоятельных веществ в отдельных упаковках. Компоненты необходимо смешивать вручную. Примеры – LN 915, эпоксидный клей с алюминием (также есть составы с окисью ванадия, кремнеземом, сажей, никелем, углеродными и синтетическими волокнами), Easy Mix PE PP компании Weicon, клей для полипропилена 3М.

Классификация клеев облегчает выбор типа, который лучше всего подходит для решения задачи и наиболее удобен для работы в конкретных условиях.

Пошаговый порядок действий при склеивании

Сегодня выбор средств, подходящих, чтобы склеить полипропилен между собой или провести ремонт пластиковых труб и фитингов, очень велик. Подробная инструкция выполнения склейки приводится на каждой упаковке. Общие правила можно сформулировать следующим образом:

  1. Поверхности полипропиленовых и других деталей тщательно очищают, зашлифовывают заусенцы (если они есть). Обезжиривают, протерев спиртом, ацетоном или другим обезжиривателем.
  2. Наносят клей на место, где будет шов, равномерным тонким слоем. Во время ремонта трубы отопления (или любой другой) очень удобно наносить средство монтажным клеевым пистолетом на трубу равномерно.
  3. Выжидают столько времени, сколько указано в инструкции (обычно около 3 минут), затем плотно прижимают детали друг к другу.
  4. Дожидаются полного затвердевания. На это может потребоваться несколько часов.

склеивание труб

Все составы очень токсичны, поэтому работать лучше в перчатках. Также рекомендуется защитить глаза очками – это обезопасит их от микроскопических брызг. Рассеянно потереть глаза руками, контактировавшими с клеем, очки тоже не дадут.

Чем склеить полипропилен с другими материалами

Выбирать клей для склеивания разнородных материалов приходится особенно тщательно. Процесс выбора сам по себе прост: нужно внимательно читать описание продукта. Там обязательно указывается, к каким веществам с их помощью можно приклеить ППР: к металлу, дереву, полиэтиленовым деталям и т. д.

Универсальный вариант – это механическое крепление. Но в этом случае необходимо сверлить отверстия и использовать крепеж, что не всегда приемлемо.

На выбор клея также влияют конструкционные особенности скрепляемых деталей. Например, потолочные плинтуса, крыша, автомобильные панели, уплотнители и прокладки, детали аккумуляторных отсеков, приборные панели нуждаются в разных клеях, так как швы испытывают разные нагрузки.

Металл и пластик хорошо соединяет клей 3M Ultra-Clean Laminating Adhesive 502FL. Шов, сформированный с его помощью, может выдерживать температуру окружающей среды до 350°С. Двухкомпонентные средства, такие как 3M Scotch-Weld и 3M VHB, тоже хорошо справляются с этой задачей.

В качестве универсального решения можно выбирать Dow Corning 7091, WEICON Easy-Mix PE-PP, Cosmoplast 500, Момент клей-герметик для полипропилена.

Эти средства справляются и с такой сложной задачей, как необходимость клеить EPDM-пластик.

Как еще можно клеить полипропилен

Одним из весьма распространенных методов, при помощи которого производится склеивание полипропилена, является горячая сварка. Этот метод часто применяется в тех случаях, когда необходимо склеить полипропиленовые листы.

Скрепить листовой полимерный материал утюгом или паяльником не получится. Приходится применять либо термоклей, либо специальный способ сварки.

К самым распространенным методам относятся:

  • диффузная сварка – листы укладываются на сварочный станок, фиксируются, а их края приживаются к нагревательному элементу;
  • сварка экструдером – этот аппарат может сваривать не только листы, но и детали произвольной формы;
  • строительным феном – можно делать швы любой сложности, но детали и пропиленовая проволока, выступающая в роли клея, должны быть выполнены из материалов, принадлежащих к одному классу.

как склеить трубу строительным феном

Наиболее подходящий способ сварки определяется размерами соединяемых деталей, сложностью формы и нагрузками, которые должен выдерживать шов.

Метод ремонта труб из ППР

Для того чтобы склейка полипропиленовых труб была надежной, нужно использовать соответствующие материалы и инструменты. В обязательный набор входят:

  • труборез;
  • наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания;
  • клей для труб из полипропилена;
  • клеевой пистолет либо кисть (желательно с натуральной щетиной).

Склеивание полипропиленовых труб состоит из стандартной последовательности действий:

  1. Края склеиваемых труб тщательно зачищают и зашлифовывают.
  2. Тщательно обезжиривают поверхности.
  3. Распределяют клей по поверхности с помощью кисти либо пистолета.
  4. Совмещают склеиваемые поверхности, следуя инструкции, которая прилагается к используемому клею.
  5. Удаляют излишки клея, выступившие за пределы клееного шва.

Через сутки (но не раньше) необходимо провести проверку свежих швов на герметичность.

Основные характеристики самых популярных клеев

Современные производители предлагают богатейший ассортимент средств, с помощью которых легко можно отремонтировать любое пластмассовое изделие, устранить порез на пластиковой трубе, и склеить полипропилен намертво в домашних условиях. Наибольшей востребованностью пользуются следующие составы.

Cosmoplast 500

Cosmoplast 500

Удобное однокомпонентное цианакрилатное средство для широкого бытового и промышленного использования. Обеспечивает мощное сцепление, поэтому с его помощью можно фиксировать детали даже под углом в 45°. Благодаря почти мгновенной прочной первичной фиксации и способности выдерживать сложные внешние условия используется при производстве пластиковых окон, игрушек, моделей (тракторов, самолетов, танков и других).

Первое схватывание происходит уже через 3 секунды, а окончательная полимеризация при температуре воздуха около +20°С происходит через 16 часов.

Dow Corning 7091

Dow Corning 7091

Однокомпонентное средство Dow Corning 7091 является клеем, если толщина наложенного слоя не превышает 5 мм, и герметиком – при толщине слоя 5-25 мм. Предназначено для однородных материалов. Образует эластичные швы, хорошо переносит воздействие масел и воды. Соединение сохраняет прочность при внешних температурах от –55°С до +180°С.

WEICON Easy-Mix PE-PP

WEICON Easy-Mix PE-PP

Двухкомпонентный конструкционный клей WEICON Easy-Mix PE-PP основан на метилакриле. Представляет собой универсальное решение для склеивания пластика. Подходит для работы с ППР, ПВХ, стекловолокном и другими материалами. Также им можно клеить вспененный полиэтилен к оштукатуренным поверхностям. Обеспечивает отличную адгезию. Для полного застывания при обычной комнатной температуре требуется около 24 часов.

Дихлорэтан

Дихлорэтан

Дихлорэтан хорошо склеивает различные пластмассы, дерево, ткани. Чтобы это вещество стало клеем, в него необходимо добавить либо 10% полистирола, либо 2% полиметилметакрилата (оргстекла).

В жидком состоянии издает очень резкий запах, поэтому работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Из-за токсичности и сравнительной трудоемкости приготовления в бытовых целях используется весьма редко.

Согласно действующим правилам, все без исключения клеи снабжаются подробными пошаговыми инструкциями, а также исчерпывающим списком материалов, которые можно скреплять с их помощью. Внимательное изучение описания исключает ошибку при выборе. Нарушение инструкции использования может приводить не только к плохому качеству соединения, но и вредить здоровью.

Варим «кашу» из полипропилена (часть 1)


Сегодня в автомобильной промышленности используются два основных вида пластика:
— термореактивный стеклопластик, который не размягчается при нагревании, поэтому пайка поврежденного бампера из такого материала невозможна;
— термопластичный пластик, который легко паять, так как он размягчается под воздействием высоких температур.
Определение типа пластика необходимо для выбора способа ремонта и видов материалов, необходимых для этого.
Тип пластика можно определить по буквенному обозначению на обратной стороне пластиковой детали. Это самый надёжный и точный способ. С обратной стороны есть несколько латинских букв — сокращение от названия пластика.
ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав
Твёрдый, прочный и негибкий пластик. Он имеет высокую прочность благодаря компоненту бутадиену, а твёрдость и негибкость благодаря акрилонитрилу.
Этот пластик обязательно должен быть покрыт защитным покрытием, так как на него разрушительно действуют ультрафиолетовые лучи.
Применение: Корпуса зеркал заднего вида, колпаки колёс, автомобильные панели приборов, радиаторные решётки, молдинги, обрамления фар.
Совет по ремонту: Оптимальным методом ремонта является склеивание специальным клеем (к примеру, PlastiFix). Если применяется сваривание, то его можно дополнять эпоксидной смолой со стекловолокном (с обратной стороны) для повышения прочности.

PC (Polycarbonate) — термопластик поликарбонат
У этого пластика высокая ударопрочность, даже при очень низких температурах.
Применение: Бампера, радиаторные решётки, приборная панель, корпуса фар.
Совет по ремонту: Перед сваривание пластик лучше нагреть феном.

PE (Polyethylene) — термопластик полиэтилен
Умеренно эластичный, обычно полупрозрачный пластик.
Полиэтилен имеет высокую ударопрочность и хорошо выдерживает воздействие кислот, спиртов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – полиэтилен низкой плотности (PE-LD) и полиэтилен высокой плотности (PE-HD).
Применение: Подкрылки, облицовка салона, расширительные бачки, бачки для «омывайки», подкрылки, бензобаки (делаются из полиэтилена высокой плотности PE- HD).
Совет по ремонту: Нужно помнить, что на это этот вид пластика имеет плохую адгезию к ремонтным материалам и краске.

PP (Polypropylene) — термопластик полипропилен обычный и этилендиеновый
Умеренно гибкий пластик, устойчивый к воздействию химически активных жидкостей. Инертен к ультрафиолетовым лучам. Полипропилен имеет относительно слабую ударопрочность.
Применение: бампера (обычно смесь с EPDM), изоляция проводки, корпуса аккумуляторов, подкрылки, уплотнители салона, облицовка салона, панель приборов.
Совет по ремонту: Перед нанесением грунтов или лакокрасочных материалов требуется предварительно применять специальный грунт для пластика для увеличения адгезии.

PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик поливинилхлорид (ПВХ).
Твёрдый, хорошо шлифуется. Это гибкий пластик, имеет хорошую сопротивляемость к растворителям. Виниловая составляющая даёт хорошую прочность на разрыв, некоторые поливинилхлоридовые пластики эластичные.
Применение: Боковые молдинги дверей, элементы облицовки салона.

Иногда дополнительные буквенные и цифровые обозначения показывают наличие различных добавок к пластику. Могут также отмечаться дополнительные свойства базового пластика (например HD-High Density, высокая плотность), а также смеси пластиков (знаком «+» тип пластика после него). Ниже в статье будут перечислены наиболее часто встречающиеся сокращения и их расшифровка.
Если по каким-то причинам нет возможности определить тип пластика по коду, то можно это сделать, проделав тесты:
1.1 Тест с водой.
Отрежьте маленькую полоску снизу бампера. Очистите её от загрязнений и краски, чтобы получить «голый» пластик. Поместите его в ёмкость с водой. Если пластик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов. 15% — это реактопласты (PUR/TPUR), которые потонут в воде. Остальные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пластик можно най­ти на некоторых Мерседесах и старых Фордах. Он очень жёсткий и при погружении в воду он потонет. Стоит сделать замечание, что некоторые смеси пластиков могут потонуть, хотя являются термопластиками, но в основном этот тест работает.
1.2 Тест огнём определяет принадлежность к тому или другому типу пластика по размеру пламени, его цвету и типу дыма.
Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип пластика правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
В то время как несколько видов пластика может использоваться в машине, три основных типа составляют 65% всего пластика, используемого в автомобиле: PP — полипропилен (32%), PU/PUR полиуретан (17%) и PVC — поливинилхлорид (16%).

2. РЕСТАВРАЦИЯ БАМПЕРОВ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНА

2.1 Как своими руками заделать царапины на бампере автомобиля

2.1.1 Для начала, Вам необходимо зашкурить грубой наждачной бумагой царапины на бампере. Но только не переусердствуйте. Пластмасса сама по себе мягче, чем металл. В месте обработки может образоваться небольшое углубление, если будете шкурить усердно. Нужно очень осторожно шкурить царапины, пока поверхность не станет гладкой.
2.1.2. Это зашкуренное место обрызните специальным спреем праймером, купить его можно в магазине автобазар. Затем аккуратно, без излишков нанесите 2 тонких слоя краски. Каждому слою дайте просохнуть по 30 минут.
2.1.3. Теперь зашкурьте мелкозернистой наждачной бумагой покрашенное место. И уберите жир и пыль влажной тряпочкой.
2.1.4. Нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски, предварительно подобранного подходящего цвета. Дайте просохнуть каждому слою не менее 30 минут. Держите баллончик с краской на расстоянии 15-20 см от поверхности.
2.1.5. И в завершении нанесите 2 последних слоя прозрачной краски. Дайте краске просохнуть 24 часа, прежде чем отправляться в путь.
Современное производство бамперов, как правило, отдает предпочтение полипропилену, поэтому именно на его примере и покажем, как провести ремонт данной детали без покраски.

3. Как заделать небольшие вмятины, сколы, трещины на бампере своими руками

Если бампер поврежден, то есть нарушена его геометрия, но видимых трещин и разрывов нет, достаточно нагреть дефектный участок и придать ему правильную форму. После остывания пластика она сохранится.
3.1 Сложнее, если сквозные повреждения все-таки имеются. Их необходимо обязательно запаять, чтобы со временем эти изъяны не стали более существенными.
В случае с простой трещиной на ее концах просверливают отверстия, а затем проводят пайку изнутри и снаружи. Если же повреждение бампера настолько серьезное, что отсутствуют некоторые куски пластика, придется делать латки из такого же материала. Это условие должно строго соблюдаться, иначе латка просто не будет держаться. Вот почему так важно знать, из какого именно пластика изготовлен бампер.
Перед началом пайки стороны будущего шва необходимо состыковать друг с другом и жестко зафиксировать, например, при помощи струбцины. После этого края шва «прихватываются».
При пайке на лицевой стороне следует быть предельно аккуратным и следить за тем, чтобы в шов не попала краска и другие инородные частицы, поскольку это ослабит прочность пайки.
После остывания пластика запаянный участок шлифуется абразивной шкуркой, и можно переходить к другим подготовительным работам.

4. Восстановление заднего бампера

Ранее я писал в бортжурнале про оторванный задний буксировочный крюк и вырванный им кусок заднего бампера (Снегопад, снегопад! Если женщина просит… ), но желание заняться устранением данных косяков наступило только сейчас, после того, как нашел разбитый бампер от ваз – 2110. Новый бампер-то более 20000 рублей стоит!
Поскольку бампер для ремонта надо снимать – решил заодно и буксировочную проушину сзади установить. Итак, по порядку:

4.1 Снятие заднего бампера делал по видео на Ютубе – никаких проблем, нужны лишь крестовая отвертка и ключ торцовый «накидной» на 12 для вывинчивания болтов крепления бампера снизу.
4.2 Дефектация снятого бампера для оценки размеров ущерба в конструкции и принятия решения о возможности восстановления. Выявлены следующие повреждения (включая накопленные ранее):
— вырван и утерян кусок нижнего края бампера (фото 2)

Читайте также: