Акрон лом черных металлов

Обновлено: 04.10.2024

Сбор и переработка металлолома, по мнению специалистов, существенно влияют на экологическую ситуацию. Уменьшается количество свалок, предотвращается опасность заражения людей, животных и растений активным содержимым сплавов. Заготовкой и переработкой лома цветных и черных металлов, утилизацией транспортных средств, бытовой техники и электроники занимается компания Akron Holding.

Тонна лома черного металла, заходящая на "второй круг", позволяет сэкономить более тонны железной руды, 635 килограммов угля и 54 килограмма известняка, а также до 75% энергии, необходимой для производства того же количества нового материала.

"Металлические изделия полностью не разлагаются, они окисляются и распадаются на мельчайшие фрагменты. А срок разложения обычной алюминиевой банки составляет целых 500 лет. Природе требуется в среднем более века, чтобы естественным образом "принять" лом, - пояснил генеральный директор ГК Akron Holding Павел Морозов. - Транспорт и спецтехника, не подлежащие ремонту, способны заполонить города. Если не перерабатывать отслужившие свое металлические изделия, они способны превратить планету в свалку".

Рациональное использование лома цветных и черных металлов - значительный резерв утилизации вторичного сырья, который во многих случаях позволяет обходиться без затратных процессов плавки металла из рудного сырья - на этом держится переработка металлолома в России.

Akron Holding зародился в Тольятти в 2000 году, здесь был открыт первый приемный пункт металлолома. Сейчас в состав холдинга входят 11 металлургических заводов, расположенные в Приволжском, Центральном и Южном федеральных округах России. Морозов сообщил также, что широкая ломозаготовительная база обеспечивает сырьем все компании холдинга и служит первым этапом в концепции предприятия полного цикла. Направление утилизации и рециклинга представлено тремя предприятиями - "Петромакс", "Вторалюминпродукт", "Экоутилизация". Объем заготовки лома черных металлов за прошлый год составил 1,1 млн тонн, цветных металлов - 229 тыс. тонн.


В ломозаготовительной сети используют современное оснащение: прессы для пакетирования легковесного лома, пресс-ножницы, оборудование для разделки сложных ломов. На всех площадках отслеживают радиационную безопасность принимаемого материала.

С 2007 года холдинг развивает направление по утилизации авто-, авиа- и водного транспорта, непригодных к эксплуатации железнодорожных составов.

В рамках первой федеральной программы утилизации автомобилей, которая проходила в 2010-2013 гг., аккредитованные компании холдинга приняли на переработку более 50 тыс. машин. По данным национальной саморегулируемой организации переработчиков лома "РУСЛОМ.КОМ", в 2014-м Akron Holding стал крупнейшим утилизатором автомобильного транспорта, вышедшего из эксплуатации.

Экологическая ответственность, как утверждает Морозов, является для холдинга приоритетом. Чтобы решать "зеленые" задачи, Akron Holding проводит множество акций и проектов. Это раздельный сбор отходов для дальнейшего вторичного использования, регулярный мониторинг состояния экологической безопасности предприятия, внедрение системы фильтрации и газоочистки выбросов.

Сотрудники холдинга активно участвуют в природоохранных мероприятиях, например, в акции "Лес Акрона", которая появилась в 2019 году. Тогда на территории Тольяттинского лесничества на месте выгоревших участков посадили 8 тыс. саженцев сосны. В апреле нынешнего года озеленяли территорию мемориального комплекса "Лес памяти".

Павел Морозов, генеральный директор группы компаний Akron Holding:

- Принципы экологичного производства - главный вектор развития всех предприятий холдинга. За счет использования природоохранных технологий, оборудования и методов управления Akron Holding работает над сокращением количества выбросов загрязняющих веществ и отходов, а также их токсичности, независимо от динамики производства.

Предприятия Akron Holding занимаются производством изделий из металла, кабельно-проводниковой продукции, а также переработкой и утилизацией вторичных ресурсов и всех видов электронных отходов. В Самарской области холдинг представлен семью региональными подразделениями и производственными предприятиями.

Черный лом

В компании «Акрон Плюс» вы можете сдать лом черного металла по выгодным ценам. Мы сотрудничаем со многими предприятиями г. Тольятти и Самарской области, на территории которых регулярно образуется большое количество металлического – стального и чугунного – мусора. Вывоз металлолома позволяет нашим клиентам забыть о решении вопросов, связанных с утилизацией отходов, а также частично компенсировать траты на покупку сырья. Также к нам обращаются частные лица, у которых скопилось большое количество черного лома.

Каждому покупателю мы предлагаем:

  • высокие цены за тонну чермета;
  • сопутствующие услуги: вывоз металлолома (от 6 тонн);
  • быструю и точную оценку металлоконструкций;
  • официальное оформление всех документов – работаем по лицензии.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам 8 (8482) 94-43-06 или 8 (8482) 94-43-07. Работаем без выходных!

Каким бывает черный лом?

Черные металлы – это железистые сплавы, в которых содержится углерод. Если углерода менее 2,14%, металл относится к сталям, если более – то к чугунам. Выделяют несколько видов сталей (углеродистая, легированная) и чугунов (серый, белый). Характеристики материала, сфера его применения и физико-химические свойства зависят от состава и технологии производства.

Компания «Акрон Плюс» принимает любой лом черных металлов, если он соответствует ГОСТ 2787-75.

Государственный стандарт выделяет несколько требований к металлолому по степени чистоты, толщине, наличию легирующих добавок и так далее. Подробную информацию вы можете запросить у сотрудников нашего предприятия.

В заготовительный пункт привозят следующие виды лома:

  • строительные металлоконструкции (фермы, листы, профили);
  • конструкционные детали двигателей;
  • элементы обшивки;
  • бытовой металлолом (части бытовой техники);
  • списанные станки и многое другое.

Цена черного лома

Чермет – один из самых востребованных видов сырья, используемый во всех отраслях народного хозяйства. Поэтому ежегодно образуется большое количество металлических отходов, нуждающихся в утилизации: захоронении или переработке. Второй вариант выгоднее: сдавая металлолом в заготовительные пункты, вы возвращаете часть суммы, потраченной на приобретение приборов или сырья.

Стоимость черного металлолома зависит от нескольких факторов: объема партии, категории самих металлоизделий, их сорта, марки сплава. Уточнить предварительные расценки вы можете в прайсе, размещенном на сайте. Окончательная сумма устанавливается после осмотра чермета специалистами нашей компании. Вторсырье проходит взвешивание, проверку радиационного фона. Сотрудники анализируют сплав, устанавливают процентное содержание различных компонентов, выявляют наличие загрязнителей (например, краски).

Преимущества обращения в «Акрон Плюс»

Если вы хотите сдать лом черных сплавов (стали, чугуны), обращайтесь в нашу компанию. Мы специализируемся на ломозаготовке и предлагаем каждому клиенту оптимальные условия сотрудничества. Вы можете заказать демонтаж металлоконструкций, их вывоз с территории вашего предприятия.

В заготовительных пунктах работают квалифицированные специалисты. Применение современных анализаторов позволяет оценить партию точно и быстро. Чтобы сдать вторсырье, при себе необходимо иметь правоустанавливающие документы. Подробности готовы рассказать наши консультанты по контактным телефонам. Адреса и схемы проезда размещены в разделе «Контакты».

Мы будем рады плодотворному сотрудничеству на разовой или регулярной основе.

Akron Holding

Экологический пресс-тур Вторалюминпродукт, 8 декабря 2020 г.

Металлургический холдинг полного цикла, специализирующийся на заготовке и переработке лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств, бытовой техники и электроники.

Akron Holding

Akron Holding запись закреплена

Акрон Холдинг на встрече с Президентом В.В. Путиным
предложил возобновить программу авторециклинга

Об этой инициативе рассказал член совета директоров Холдинга, председатель комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам всероссийского бизнес-объединения «Деловая Россия» Александр Кобенко в рамках форума Организации 3 февраля 2022 г.
Показать полностью.

Он напомнил, что программа утилизации транспортных средств была запущена в 2010 году и позволила решить целый ряд задач: с одной стороны поддержала население через механизм субсидирования (скидок) приобретения новых автомобилей, с другой - повысила спрос на авторынке, что положительно отразилось на автопроизводителях. Однако сворачивание программы повлекло за собой нерешённость такой важной задачи как формирование отрасли утилизации как таковой. При этом высокотехнологичные мощности для целей корректной утилизации с точки зрения экологии созданы, но вынуждены сегодня простаивать, так как текущая загрузка добросовестных предприятий по сравнению с объемами в рамках действия программы (по экспертным оценкам эта цифра составляет порядка 600 тыс. автомобилей) исчисляется лишь тысячью в год.

Комитетом совместно с предприятиями в составе Холдинга сейчас ведётся плотная работа с профильным федеральными ведомствами, Государственой Думой, отраслевыми ассоциациями, в том числе в рамках Меморандума о взаимодействии в сфере развития высокотехнологичной утилизации ВЭТС. И Александр Кобенко обратил внимание Президента на данный вопрос, мотивировав возобновление программы тем, что это позволит решить многие вопросы - от поддержки платежеспособности населения и, как следствие, обновления автопарка и снижения аварийных рисков, повышения безопасности на дорогах до поддержки всей технологической цепочки, задействованной в производстве и утилизации машин.

«Мы понимаем, что нам нужно формировать утилизационную отрасль, в том числе с учётом темпов мусорной реформы, реформы расширенной ответственности производителей и авторециклинга, помимо вклада в экологическую безопасность, может сыграть серьёзную роль с точки зрения развития инфраструктуры рециклинга в целом. В этом случае мы могли бы рассчитывать, что все фракции, которые остаются после разбора автомобиля, будут правильно утилизированы и возвращены во вторичный оборот без вреда для экологии», – отметил в своём обращении к Президенту А.В. Кобенко.

Владимир Путин попросил прокомментировать предложение Первого Заместителя Председателя Правительства РФ А.Р. Белоусова, который в свою очередь отметил, что такая программа действительно нужна: «Эта программа сыграла очень важную роль, прежде всего в том, что были поддержаны объёмы спроса. Нужно посмотреть предыдущий опыт программы на предмет неповторения возможных ошибок и определить момент для ее запуска», – прокомментировал А. Белоусов.

Соответствующие предложения после проработки с бизнесом и министерствами поручено доложить Президенту.

Группа "Акрон"

Новгородскому "Акрону" - 55 лет"

Группа «Акрон» – один из ведущих вертикально интегрированных производителей минеральных удобрений в России и мире.

Химические предприятия Группы расположены в Великом Новгороде (ПАО «Акрон») и Смоленской области (ПАО «Дорогобуж»).
Показать полностью. Группа ведет собственную добычу фосфатного сырья в Мурманской области (АО «СЗФК») и реализует проект по разработке калийного месторождения в Пермском крае (АО «ВКК»), имеет собственную транспортно-логистическую инфраструктуру, включающую три портовых терминала на Балтике, и сбытовые сети в России и Китае. Дочерняя компания ПАО «Акрон» — North Atlantic Potash Inc. (NAP) — владеет лицензиями на добычу и разрешением на разведку на 10 участках месторождения калийных солей Прерии Эвапорит в провинции Саскачеван (Канада). «Акрон» также владеет миноритарным пакетом акций (19,8%) в польской компании Grupa Azoty S.A., одном из крупнейших производителей химической продукции в Европе.

Основными рынками сбыта Группы являются Россия, Бразилия, Европа и США. Поставки осуществляются в 74 страны мира.

Акции ПАО «Акрон» торгуются на Московской бирже, а его глобальные депозитарные расписки – на Лондонской фондовой бирже (тикер AKRN).
В компании работают более 11 тысяч человек.

Подписаться

Опросы

Вакансии

Группа "Акрон"

Группа "Акрон" запись закреплена

Став первым в Советском Союзе предприятием, где пущено производство сложных минеральных удобрений, «Акрон» и сегодня входит в ТОП-10 мировых лидеров по производственным мощностям NPK.

За 40 лет на новгородской площадке выработано 40 миллионов тонн ценных витаминов для почвы.

Показать полностью.

Решение бюро Новгородского обкома КПСС и облисполкома о строительстве в НПО «Азот» комплекса «Нитроаммофоска» мощностью 1100 тонн в год в 1976 году казалось, конечно, невероятным – о технологии азотно-кислого разложения фосфатного сырья советские инженеры знали лишь из учебников. За границей аналогичные производства уже существовали, правда, в единичных экземплярах.

За строительством комплекса стояло выполнение Продовольственной программы СССР, которая должна была интенсифицировать производство в сфере сельского хозяйства и улучшить ситуацию с продовольственным снабжением в стране. Потому на новгородских химиков и возлагали большую ответственность и надежду.

Комплекс объявили важнейшей пусковой стройкой в области. Разрабатывали условия социалистического соревнования по принципу «рабочей эстафеты», результаты освещались в газетах, действовали рабкоровские и контрольные посты – все ради дела. Про боевой настрой строителей тоже не забывали.

Владимир Николаевич отработал на азофоске 35 лет. За пуск и освоение проектной мощности в 34 года получил Орден Трудового Красного Знамени. Рассказывает, как первые пять лет поднимались на гранбашню пешком – семь минут и один «перекур» (кто сегодня сможет быстрее?) Как интересно было наблюдать за иностранными специалистами, которые аккуратно раскладывали имеющуюся документацию «по полочкам». Норвежцы, японцы всегда лестно отзывались о советских специалистах. Говорили, что наши все схватывают на лету.

Один забавный случай стал легендой. 1981 год. Осень. Пасмурный дождливый день. Группа японцев направлялась с площадки в АБК – шла по камушкам и кочкам. Дороги нет, мокро и скользко. Один из специалистов так неудачно прыгнул, что потерял равновесие и упал… Буквально лицом в грязь. Дорога из железобетонных плит появилась в том месте следующим утром.

Сегодня решение советского правительства о строительстве комплекса нитроаммофоски фантастическим уже не кажется. Более того, производство уже минуло отметку в суточной выработке на одном агрегате в 1840 тонн, как в проекте. И даже перешагнуло далеко за 2000.

Еще один успешный этап новейшей истории – пуск установки получения гранулированного нитрата кальция. Именно с агрегата №1 производства НАФ в 2018 году все и начиналось. Организация узла подготовки и выдачи CN потребовала монтажа современного оборудования – насосного, емкостного, весового. Пришли новые люди. Все вместе, как и 40 лет назад, обкатывали технологию, учились у коллег и вместе радовались успешному пуску.

Сам Алексей Сергеевич на производстве с 2004 года. Прошел классический путь становления от аппаратчика 5 разряда до начальника производства. Такая пошаговость в карьере, знание процессов изнутри свойственна азофоске и многим другим подразделениям «Акрона».

Иван Водов тоже вырос в начальника агрегата №2 из аппаратчика. За 19 лет работы на азофоске не думал никуда отсюда уходить.

Наверняка вы знаете, почему в структуре азофоски агрегата три, а гранбашни – две. Начальник агрегата №3 Михаил Казенцов уверен, что без третьего два других не смогли бы функционировать. Прием и выдача сырья на производство, отгрузка готового продукта потребителям – разве есть тут что-то лишнее?

"Акрон" отбился от доначисления "Самарской металлоломной компании" более 0,5 млрд налогов

8 июля Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве о доначислении 561 млн руб. налогов и пени ООО "Самарская металлоломная компания" ("СамМетКом"), входящей в "Акрон Холдинг" Павла Морозова.

Напомним, в сентябре 2020 г. сообщалось об обысках в офисах "Акрон Холдинга", который проводили сотрудники Следственного комитета Москвы в связи с налоговой проверкой. При этом в самом холдинге поясняли, что обыски были связаны с деятельностью "СамМетКома".

Также появлялась информация, что по итогам налоговой проверки СК РФ 4 августа 2020 г. возбудил уголовное дело в отношении гендиректора "СамМетКома" Андрея Маслова по ч. 2 ст. 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов).

О деталях проверки и уголовного дела тогда не сообщалось. Теперь же они стали известны из арбитражного дела.

Как следует из материалов арбитража, ИФНС № 27 была проведена выездная налоговая проверка в отношении "СамМетКома" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 2015 по 2017 год. По ее результатам компании в сентябре 2021 г. была доначислена недоимка, пени и штраф — всего на 561 млн рублей. Впоследствии компания оспорила это решение и подала иск в арбитраж.

Налоговики посчитали, что ими были установлены факты, свидетельствующие об умышленности действий, формальности документооборота, о невозможности исполнения договорных отношений контрагентами компании — ООО ПО "Цветметсплав", ООО "ПромПрокат", ООО "ТЛТ-Металл" (все три компании на данный момент ликвидированы), и о недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных "СамМетКомом" в обоснование заявленных вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по сделкам с указанными юридическими лицами.

Налоговый орган в решении указал, что налогоплательщик и спорные контрагенты осуществляли деятельность, как единый хозяйствующий субъект, а основной целью "сделок" являлось создание фиктивного документооборота с целью получения налоговой экономии.

Обосновывая доначисления, налоговый орган указал на минимальный штат сотрудников и отсутствие реальной финансово-хозяйственной деятельности компаний-контрагентов, а также на использование всеми тремя компаниями одного IP-адреса и одинакового номера телефона, указанного в банковских досье компаний.

Также налоговики отметили, что сведения об операциях по расчетным счетам, свидетельствуют о приобретении только лома цветных металлов, не облагаемого НДС, и, соответственно, на отсутствие возможности поставлять в адрес "СамМетКома" медную продукцию (провода и жилы), облагаемую НДС.

ФНС были получены и показания свидетелей, работников компаний, сообщивших в ходе допроса в налоговой инспекции, что их фактическим руководителем являлся гендиректор "СамМетКома" Андрей Маслов. При этом ряд свидетелей были работниками "СамМетКома" и затем трудоустроились в компании-контрагенты и наоборот.

При этом компании-поставщики "СамМеткома" имели миллиардные обороты, но делали незначительные налоговые отчисления.

Также она сочла, использование "ЦветМетСплавом", "ТЛТ-Металлом" и "Промпрокатом" идентичных IP-адресов "правового значения не имеет, поскольку не имеет отношения непосредственно к налогоплательщику". При этом суд учел показания свидетеля, заявившего, что совпадение IP-адресов связано с тем, что компании использовали услуги одной и той же аутсорсинговой компании (ООО "Аутсорсинг-финанс"), предоставляющей бухгалтерские услуги.

Некорректные госномера автомобилей и сомнительную номенклатуру в товарно-транспортных накладных, предоставленных "СамМетКомом", суд трактовал как технические ошибки, "обусловленные невнимательным заполнением документов".

Кроме того, в деле появились адвокатские опросы с удобными для "СамМетКома" показаниям свидетелей, которые существенно отличались от тех, что они давали налоговикам.

В итоге суд решил, что выводы ИФНС "об умышленном создании схемы уклонения от налогообложения путем вовлечения в хозяйственный оборот организации-посредника, не осуществлявшего реальной хозяйственной деятельности — являются несостоятельными и не нашли своего подтверждения в ходе судебного рассмотрения".

Между тем в СМИ ранее появлялась информация о типовых схемах, якобы используемых "Акроном" по всей стране. Их описание по сути совпадает с выводами налоговиков, по результатам проверки "СамМетКома". В одной из публикаций, в частности, сообщалось, что фирмы-прокладки закупали лом черных и цветных металлов у населения, причем вели абсолютно "черную" бухгалтерию, в которой завышали цену покупки, а потом перепродавали купленное "дочкам" "Акрона". При этом цена продажи тоже завышалась. А лом цветных металлов по пути от приемного пункта превращался в готовую продукцию в виде проводки и других изделий, что давало возможность вписать в отчетность затраты на "производство". База же для налогообложения таким образом оказывалась ничтожной.

Читайте также: