Алмазная огранка по металлу

Обновлено: 19.05.2024

Наличие в украшении художественной техники — одно из определений ювелирного изделия. Помните фильмы, где герои мастерски оценивают золотые и серебряные украшения? Скорее всего, вы тоже хотите обучиться таким навыкам. Сейчас мы их предоставим — поговорим о ювелирных техниках, которые можно увидеть без специальных приборов.

Филигрань

Вы слышали слово «филигранный» и всегда ассоциировали его в значении «особо тщательный» и «внимательный к мелочам». Вы совершенно правы.

Филигрань — это ювелирная техника, с помощью которой специалисты создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. Филигранные узоры могут быть в виде елочек, веревочек, плетения и других узоров. Эта ювелирная работа выполняется под микроскопом.

У термина «филигрань» латинские корни. Он происходит от слов filum — «нить» и granum — «зерно». Также есть исконно русский аналог — ювелирная техника скань. Это слово пошло от древнерусского «съкати», что означает «скручивать» или «свивать».

Филигрань встречается как в ювелирных украшениях, так и в шкатулках, вазах и даже на эфесах древних мечей.

Филигрань, образец

Если увидите на ювелирном изделии подобный узор, знайте — это филигрань.

Алмазная огранка

Это современная техника обработки драгоценных металлов. Ее принцип заключается в том, что золото и серебро под особым углом обрабатывают специальные резцы на разной глубине. После нанесения алмазной грани на украшении получаются тончайшие узоры, которые сверкают при любом свете, будто настоящие бриллианты.

Алмазная огранка, образец

Финифть

Слово имеет греческие корни и означает «смешиваю». В ювелирных изделиях финифть — это создание рисунков на эмали. Ювелирная эмаль не обычная. Она состоит из прозрачных или непрозрачных свинцовых стекол, которыми покрывают изделия.

Финифть используется на крестиках, образах святых, иконах и других подобных предметах. Это отличная декорация, которая обеспечивает ювелирным изделиям долговечность.

Финифть, образец

Именно благодаря финифти иконы хранятся так долго, что по прошествии сотен лет сохраняют первозданные качества и становятся антикварными.

Зернь

Зернь — это нанесение на ювелирные изделия золотых или серебряных зернышек, которые в результате образуют своеобразный орнамент. Диаметр «ювелирных зерен» — от 0,3 до 0,4 миллиметра.

Зернь неразрывно связана с филигранью. Зернышки дополняют и завершают красоту сканных узоров.

Зернь, образец

Чернение

Само слово «чернение» уже описывает процесс и результат художественной техники. Она заключается в том, что специальную смесь (чернь) наносят на рельеф ювелирного изделия.

В итоге получается эффект, создающий контраст между цветом драгоценного сплава и черной массой внутри него. Чернение придает ювелирному изделию особенную красоту и защищает украшение от химических воздействий.

Чернение, образец

Самый популярный металл для чернения — серебро. Иногда ювелиры также чернят золото, но с остальными драгоценными металлами такую обработку не проводят.

Гравирование

Гравировка — это нанесение на ювелирное изделие рисунка, орнамента или надписи. Результат гравировки всегда рельефный. Одна часть рисунка имеет углубление, а другая — выпуклая.

Раньше каждый ювелир наносил гравировку с помощью специальных резцов. Эта работа была долгой и сложной. Микроскопы несколько упростили процесс, но не до совершенства.

Ювелирное гравирование, образец

Сейчас все крупные ювелирные компании делают 3D-гравировку. Суть ее в следующем. Дизайнеры передают программистам рисунок, который хотят видеть на изображении. Разработчики пишут специальную программу, благодаря которой лазеры наносят нужный рисунок в считанные секунды.

Можно бесконечно долго говорить о том, что ручная гравировка выполнена с душой, но согласитесь: программа в любом случае наносит грани с максимальной точностью. В итоге вы носите ювелирное украшение с идеальной гравировкой.

Родирование

Родирование — это нанесение на изделие тончайшего слоя драгоценного металла родия. Эта процедура нужна для придания украшению твердости и особо яркого белого цвета. Вы ведь помните, что золото и серебро — мягкие металлы?

Родий — прочный металл с поразительной отражательной способностью. Он держит блеск намного дольше золота и серебра, поэтому стоит в разы дороже.

Родирование, образец

Никогда не путайте благородный родий с радиоактивным химическим элементом радием. Родий — безопасный и очень дорогой металл!

Мокуме Гане

Мокуме Гане — художественная техника, пришедшая к нам из Японии 18 века. Техника заключается в придании ювелирному изделию древесной структуры. Профессионалы достигают такого эффекта путем наложения друг на друга разных по цвету драгоценных металлов и меди. В итоге получается изделие, которое нельзя создать из обычного металла.

Мокуме Гане, образец

Подведем итог

Вы изучили все художественные техники, которые можно легко заметить в изделиях и которые используют современные ювелиры. Давайте вспомним основное:

  1. Ювелирные техники бывают ручные и автоматические.
  2. Филигрань — это техника, с помощью которой создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. На Руси она называлась сканью.
  3. Алмазная огранка — обработка металла специальными резцами, в результате чего изделие сверкает так, будто инкрустировано камнями.
  4. Зернь — нанесение на изделия золотых или серебряных зернышек, образующих орнамент.
  5. Чернение — техника, благодаря которой металл украшают черным цветом.
  6. Гравировка — это нанесение на украшение рисунка, орнамента или надписи.
  7. Родирование — технология защиты изделия драгоценным металлом родием. Также служит для придания изделию особенного блеска.
  8. Закрепка — технология, которая позволяет закрепить в ювелирном изделии драгоценный или полудрагоценный камень.
  9. Мокуме Гане — создание ювелирных украшений с древесной структурой.

Компания AQUAMARINE сочетает в украшениях несколько современных и традиционных художественных техник. В результате вы можете купить как классическое, так и необычное украшение.

Следите за появлением новых материалов. Они сделают из вас специалиста в ювелирных украшениях.

Сталь, равная бриллиантам

Когда-то, лет тридцать назад, мне довелось примерить диадему, предназначавшуюся для подарка английской королеве.
Сама не верю!
Но было.
Диадема входила в состав гарнитура, который своими руками сделал замечательный мастер и реставратор Евгений Васильевич Буторов - сделал из стали с алмазной огранкой по заказу кого-то из посольства, а к нам принес показать. В то время, насколько я помню, он уже не работал в Историческом музее.

Знаменит Буторов тем, что возродил эту уникальную технику обработки стали, которая превращала этот вовсе не благородный металл в произведение ювелирного искусства, действительно сравнимого с бриллиантами! Пришлось возродить и освоить при реставрации эфеса шпаги - 10 лет кропотливейшей работы!

Вот как об этом пишет сам Буторов:

"Наконец кое-что проясняется. Собирается реставрационный совет из специалистов различных музеев Москвы. Долго обсуждают и принимают решение: провести эксперимент на трех, из восьми тысяч, «граненых каменьях» (ибо каждый подлинный того времени — ценность) тремя различными предложенными способами. После долгого обсуждения одобрен механический способ, как наиболее отвечающий духу эпохи и обеспечивающий наибольшую дальнейшую сохранность экспоната. И здесь снова возникало множество проблем. Огранка «каменьев» самая различная. От простой «фацетом» — на 16 граней, до «королевской» — на 86! Формы тоже разные — и «фантазийные», и простые, и «маркизы», и овальные, и вообще небывалые в ювелирной практике. А размеры — от полумиллиметра до пяти миллиметров. И везде нужен новый инструмент. И «каменьев» этих 8173! Только тех, что когда-то были на эфесе. Около двух тысяч пришлось делать заново. А ведь задача реставратора — не просто восстановить вещь. Нужно ее сделать так, чтобы сохранить почерк Ластера, не превратить его в «новодел». А это гораздо сложнее, чем сделать все заново. "

"Техника стальной огранки пришла к нам из Англии, ею в совершенстве
владели мастера еще в конце XVI в. в мастерских Вудстока, недалеко от
Оксфорда. С начала XVIII столетия прием стальной алмазной огранки
считали ювелирной и использовали при изготовлении мелких предметов:
пуговиц, пряжек, брошей и других. (Тем не менее данный декоративный
прием – алмазную огранку стали – никогда не рассматривали как имитацию
драгоценных камней.) Производством изделий с алмазной гранью славились
мануфактуры Бирмингема и Лондона. В 1780-х гг., когда во многих
европейских странах наблюдается мода на все английское, британские
изделия со стальной огранкой в больших количествах экспортировались во
Францию и Россию. Английские мастера применяли технику алмазной грани
в основном в мелких изделиях и украшениях, выполняя суррогаты «под
алмаз􀂪, предметы «металлической галантереи􀂪. Их русские коллеги
использовали этот способ декора в гораздо более масштабных вещах: не
только в осветительных приборах, шкатулках, парадном оружии, но и в
стальной мебели, в частности туалетных столиках со всеми необходимыми
принадлежностями, креслах и даже кровати-колыбели. Созданные тульскими
мастерами стальные туалетные гарнитуры, украшенные алмазной гранью, а
также колыбель являются уникальными предметами мебели, не имеющими
аналогов в мире. Самые разнообразные изделия выполнялись для подарков
высокопоставленным особам иностранных государств. "

Обработка ювелирных алмазов

Обработка алмазов началась в Индии в глубокой древности. Из литературных источников можно узнать, что алмазы обрабатывались в то далекое время на быстро вращающихся медных дисках, которые были покрыты смесью бриллиантового порошка и масла.

По записям того времени можно судить, что обработка алмазов в Индии достигла высокого уровня, но индийские ювелиры так и не сумели найти форму, которая смогла бы придать алмазу блеск и красоту бриллианта.

Мастера просто немного отшлифовывали камень и выравнивали неровности. Придавали алмазу блеск, искусственные грани делались для того, чтобы скрыть природные дефекты. В форме плоских камней производилась огранка.

Важную роль в процессе обработки алмазов играло искусство раскалывания камня, для того чтобы уменьшить массу кристалла и удалить дефектные части. Этот метод был известен с древних времен.

Чтобы придать наибольший блеск ювелирному бриллианту, индийские гранильщики подвергали камни гранению. Небольшие обрабатываемые камни теряли небольшую часть своей массы. Однако более крупные алмазы теряли до 50 % и более своей массы.

Камни, найденные в Индии, там же и получили свою первую огранку и ценились довольно дорого.

Надписи на некоторых камнях свидетельствуют о том, что гравировка драгоценных камней продолжала совершенствоваться. Алмаз Шах был гравирован в Персии, и на его некоторых плоскостях написаны даты и имена тех, кто им владел.

Имена и даты владения написаны и на бриллианте Акбар-шах. 1618 год — это самая первая запись на этом камне.

Процесс обработки алмаза в бриллиант считается очень трудоемким. Высокий профессионализм рабочих-огранщиков играет основную роль в качестве алмазной продукции.

Современные технологические способы обработки алмазов имеют несколько этапов: раскалывание камня, резка или распиловка, предварительная обдирка, огранка и полировка кристаллов.

Алмазы, которые поступают на обработку, обязательно осматриваются, для того чтобы определить способ обработки и вид огранки. Точная ориентировка кристаллов имеет большое значение для раскалывания, распиловки и огранки камня. Для этого процесса используются рентгеновские лучи.

Распиловка — главная операция в работе с алмазами. Алмаз, имеющий трещину, темное пятно или другой дефект, подлежит специальной распиловке. Участок с дефектом стараются выделить в меньший кристалл, а из части, которая осталась, получают бриллиант высокого качества.

Иногда, в зависимости от формы алмаза, распиловку проводят прямо по дефектному месту.

Пригодные для распиловки алмазы вклеивают в медные или латунные оправы, затем при температуре 150-500о сушат и закрепляют на распиловочном столе.

Дисками из фосфористой бронзы производят распиловку. Поверхность фосфористой бронзы шаржирована алмазным порошком путем вдавливания алмазной пудры в поверхность диска.

В работе используются диски диаметром 60–90 мм и толщиной 0,05-0,09 мм. При распиловке диск вращается с частотой 3-15 тысяч оборотов в минуту.

Все крупные алмазы (от самых больших и до 0,025 карат) подвергаются распиловке. Во время распиловки потери в основном зависят от качества и размера кристаллов. Для алмазов различного веса потери (в %) составляют: от 0,025 до 0,5 карата — 3,75; от о,51 до 1 карата — 2,0–2,5; от 1,1 до 10 каратов -1,6; выше 10 каратов -1,5.

Алмазы начинают разрезать в направлении меньшей твердости кристалла. В направлении большей твердости камень не поддается практически никакой обработке.

Обточке или обдирке алмазы подвергаются сразу после распиловки, на обдирочных токарных станках. При помощи специального клея алмазы закрепляют в оправы и начинают обрабатывать на небольших скоростях. При увеличении скоростей алмаз может расколоться.

Обдирка алмазов производится для обтачивания ребер, углов и граней кристаллов. В процессе работы потери могут составить от 15 % до 25 %. Отходы используются для изготовления алмазного порошка.

Огранка алмазов производится после обдирки. Существует два вида огранки камней: бриллиантовая и ступенчатая форма огранки. Верхняя горизонтальная грань фигуры получила название площадки, маленькая нижняя — кюлассы. Остальные грани называются боковыми.

Верх бриллиантов образуют боковые грани, они составляют коронку, то есть верх. Боковые нижние грани образуют павильон (низ). Боковые грани обычно располагаются в виде рядов или ступенек. К одному такому ряду принадлежат все грани, которые наклонены к оси камня под одинаковым углом и симметрично расположены вокруг нее.

Ободок, соединяющий коронку с низом бриллианта, обычно называют базой или рундистом. В павильоне может быть до пяти-шести ступеней, в коронке до трех.

Чтобы придать правильную форму огранке камня, его необходимо огранить так, чтобы наибольшая часть лучей, вошедших в него, не прошла насквозь, а отразившись от его граней, вернулась обратно.

Для наилучшего отражения внутри камня нужно, чтобы внутри кристалла свет падал на грань под углом более 2403. Игра цветов и блеск полностью зависит от качества огранки и шлифовки. Стоимость правильно ограненного камня, соответственно, увеличивается.

Большая часть лучей света, вошедшая в бриллиант, отражается от внутренней поверхности его граней. Отражая лучи света, грани верхней части камня начинают сверкать алмазным блеском. Грани нижней части камня при внутреннем отражении, отливая металлическим блеском, кажутся посеребренными.

Блеск граней нижней и верхней частей камня, переливание световых лучей обусловливает игру бриллианта.

Огранка розой иногда применяется для кристаллов, которые имеют массу от 0,01 до 0,02 каратов. Огранка розой отличается от других способов огранки плоским основанием. Верхняя часть обычно состоит из многих граней, которые напоминают бутон розы.

Часто огранку розой немного упрощают. Число граней сводят к 12, 8 или даже 3. Стоимость изделий с такой огранкой значительно ниже, чем стоимость драгоценностей с бриллиантовой огранкой.

Другой вид огранки камней называется «принцесса». Алмаз, ограненный таким способом, выглядит, как плоская табличка, которая имеет толщину до 1,5 мм. Табличке придаются разнообразные контуры: прямоугольные, квадратные, многоугольные, ромбические или сердцевидные.

В ювелирных изделиях некоторые алмазные таблички соединяются в виде различных узоров: цветов, палочек или звездочек.

Оптимальный угол наклона для некоторых кристаллов может составлять 40,50, при котором достигается наилучший блеск и игра бриллиантов.

Полировка и огранка камней выполняется на специальных станках с чугунным диском, который покрывается алмазным порошком. Ограночный диск вращается с частотой 2500–2800 оборотов в минуту. Для огранки применяются также алмазно-металлические круги специальной зернистости.

В конце шлифовального процесса применяют чугунные диски, которые покрыты алмазным порошком с наименьшей зернистостью: до 3-10 мкм.

Но наиболее высокую чистоту поверхности можно получить в том случае, если использовать в работе только чугунные диски, тогда чистота поверхности увеличится в 2–3 раза, по сравнению с алмазно-металлическими кругами.

Для алмазов, имеющих большие размеры неприменимы стандартные формы огранки, и мастер-ювелир должен использовать все свои силы и умения, чтобы при обработке такого камня сохранить величину, данную камню от природы.

Чтобы избежать крупных потерь во время обработки камней, маленькие удаленные кусочки алмазов гранят в виде роз или мелких бриллиантов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Дело «Голден АДА» о похищении алмазов

Дело «Голден АДА» о похищении алмазов Экономические реформы, проводимые правительством России в начале 1990-х годов, требовали все больше и больше денег. Вот и «Роскомдрагмет» («Российский комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням») во главе с Евгением Бычковым

Где расположено крупнейшее в России месторождение алмазов?

Где расположено крупнейшее в России месторождение алмазов? Крупнейшее в России месторождение алмазов – кимберлитовая трубка Мир – расположено в Якутии, вблизи города Мирный. Трубка Мир занимает по содержанию алмазов второе место в мире – после трубки Аргайл в

10.4.2. Обработка ран

10.4.2. Обработка ран Чаще всего поверхностные раны кровоточат не сильно. Поэтому помощь состоит в перевязке раны. Края ее смазываются антисептиком, следя за тем, чтобы он не попал в рану.Рана закрывается стерильной салфеткой и бинтуется. Если края раны сильно разошлись,

Глава 1. Тайны алмазов

Глава 1. Тайны алмазов Алмаз (греческое слово — «адамас») переводится как непобедимый. Внутренняя структура этого драгоценного камня очень прочна, каждый отдельный атом углерода связан с другими четырьмя атомами в форме тетраэдра, расположенными вокруг него.Ребра камня

Месторождения алмазов

Месторождения алмазов В VI–X вв. н. э. были открыты россыпи алмазов в Индонезии на острове Калимантан Борнео. Открывателями алмазных россыпей были индийцы. В юго-восточной части острова алмазные россыпи были открыты уже к концу XVII века.Но в этом месте камни довольно

Обработка

Обработка После распиловки куска малахита, которая производится обязательно перпендикулярно натечной структуре, отпиленные пластиночки разворачиваются по принципу гармошки — и в таких случаях полосы малахитового узора в двух соседних пластинках должны совпадать,

Чем определяется ценность алмазов?

Чем определяется ценность алмазов? Как известно, алмазы — это прекрасные драгоценные камни. Таким образом, можно сказать, что красота алмаза определяет его привлекательность и ценность в глазах людей. Кроме того, алмазы вообще и бриллианты в частности являются самыми

Обработка шкур

Обработка шкур Своеобразным и оригинальным трофеем являются коврики и покрывала из шкур диких животных. Качество шкуры во многом зависит от ее первоначальной обработки и дальнейшей выделки. Поэтому рекомендуется следовать советам бывалых охотников.Если отстрел

АЛМАЗОВ, Борис Николаевич

АЛМАЗОВ, Борис Николаевич (1826–1876), критик, поэт, переводчик 171 Широки натуры русские — Нашей правды идеал Не влезает в формы узкие Юридических начал. «Учено-литературный маскарад. Интермедия в одном действии» (1863) ? Адамантов Б. [Алмазов Б.] Диссонансы. – М., 1863, с. 115 Эти

Стальные бриллианты

Долгие годы в отделе ору жия Государственного исторического музея экспонировался эфес шпаги, изготовленной тульскими мастерами в конце XVIII столетия и подаренной ими Екатерине II. Разумеется, предназначавшийся в дар императрице эфес был не простым и даже не золотым, а бриллиантовым. Точнее говоря, он был усыпан тысячами стальных бусинок, которым умельцы Тульского оружейного завода с помощью специальной огранки придали вид бриллиантов.

Искусство гранения стали возникло, по-видимому, в начале XVIII века. Среди многочисленных подарков, полученных Петром I от туляков, обращала на себя внимание изящная шкатулка-сейф с гранеными стальными шариками на крышке. И хотя граней было немного, металлические "драгоценные камни" играли, притягивали к себе взгляд. С годами на смену алмазной огранке (16 — 18 граней) приходит бриллиантовая, где число граней может достигать сотни. Но для превращения стали в бриллианты требовалось много времени и труда, поэтому зачастую стальные драгоценности оказывались дороже настоящих. В начале прошлого века секреты этого замечательного искусства постепенно были утеряны. Приложил к этому руку и Александр I, категорически запретивший мастерам-оружейникам заниматься на заводе подобными "безделушками".

Но вернемся к эфесу. Во время ремонта музея эфес был похищен жуликами, которые прельстились множеством бриллиантов: грабителям и в голову не пришло, что эти "камни" сделаны из стали. Когда же "подделка" обнаружилась, раздосадованные похитители, пытаясь замести следы, совершили еще одно преступление: разломали бесценное творение русских умельцев и закопали его в землю.

Все же эфес удалось найти, но коррозия безжалостно расправилась с рукотворными бриллиантами: подавляющее большинство их (около 8,5 тысяч) было покрыто слоем ржавчины, а многие полностью разрушены. Почти все специалисты считали, что восстановить эфес невозможно. Но все же нашелся человек, взявшийся за это труднейшее дело: им стал московский художник-реставратор Е.В.Буторов, на счету которого было уже немало возрожденных шедевров русского и западного искусства.


"Я прекрасно сознавал ответственность и сложность предстоящей работы", — говорит Буторов. — "Все было неясно и неизвестно. Был непонятен принцип сборки рукояти, неизвестна технология изготовления бриллиантовой грани, не было инструментов, необходимых для реставрации. Прежде чем приступить к работе, я долго изучал эпоху создания эфеса, технологию оружейного производства того времени".

Художник вынужден был пробовать различные способы огранки, сочетая реставрационные работы с исследовательским поиском. Работа осложнялась тем, что "бриллианты" заметно различались как по форме (овальные, "маркиз", "фантазийные" и т.д.), так и по размерам (от 0,5 до 5 миллиметров), "простая" огранка (12 — 16 граней) чередовалась с"королевской" (86 граней).

И вот позади десять лет напряженного ювелирного труда, увенчавшегося большим успехом талантливого реставратора. Родившийся вновь эфес экспонируется в Государственном историческом музее.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений

Сегодня совсем необязательно инкрустировать ювелирное украшение россыпью драгоценных камней, чтобы придать ему неповторимый блеск. Удивительных золотых и серебряных переливов можно добиться одним из популярных способов облагораживания поверхности металла — алмазной обработкой.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений

Особенности алмазной огранки

Наряду с ручной и лазерной гравировкой, алмазная гравировка — это достаточно распространенный в ювелирном деле вид обработки золотого или серебряного металла. Декоративный или геометрический рисунок наносится специальными алмазными резцами, которыми подсекаются части металла. В ходе нанесения узора на обрабатываемой поверхности изделия образовываются микроскопические четырехгранные ямки.

Уникальность этого метода в том, что он единственный позволяет достичь подобного мерцания в украшении. Ни один другой способ или инструмент не создаст настолько правдоподобной схожести с блеском алмазных кристаллов. При попадании света на рельефные углубления в украшении каждая грань металла отражает лучи, создавая эффект россыпи драгоценных камней.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений 01

Алмазную гравировку используют не только при декорировании сережек или колец, этот способ распространен и при изготовлении цепочек разных плетений. При помощи инструмента с алмазными резцами ювелир оставляет на звеньях изделия маленькие срезы, которые при попадании на них солнечных лучей ослепляют своим блеском.

Добиться идеальной алмазной огранки достаточно сложно. Этим занимаются только самые опытные ювелирные мастера. Поэтому все изделия, на которых присутствует такая обработка, выглядят очень оригинально, но одновременно имеют минималистичный стиль. Чаще всего такие украшения не содержат в дизайне драгоценных камней, отвлекающих взгляд от искусного дизайна, но можно встретить и коллекции изделий с инкрустациями.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений 02

Стиль украшений с алмазной гравировкой

Алмазная огранка — это отличная альтернатива вставке натурального драгоценного камня. Кольца с алмазными фигурами выглядят так же блестяще, как и с инкрустацией, но цена на них будет значительно меньше. При этом ювелирные украшения с подобным декорированием уместно смотрятся как в женских моделях изделий, так и в мужских.

Они идеально подходят для сдержанных нарядов в строгом деловом стиле. Но также их можно надевать для вечерних выходов под элегантное платье.

Очень часто способ алмазной гравировки используют для обручальных колец. Он тонко подчеркивает стиль изделий, но в то же время добавляет им блеска, делает их уникальными, особенно, если алмазная грань используется для написания любовных признаний.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений 03

6 интересных фактов про алмазную гравировку:

1. Наносить узор алмазными резцам можно не только на серебряную или золотую поверхность, но и на платину. Учитывая, что платина имеет очень высокую плотность и твердость, процесс ее обработки занимает много времени. Как результат — платиновые изделия с алмазными узорами стоят сравнительно дорого.

2. Если ювелиры делают алмазную огранку золотого украшения, то, в основном, используют металл 750 или 585 пробу.

3. Изделия с алмазной гравировкой дольше грансвой первозданный вид. На них практически не видны механические повреждения. Узор на изделии не выцветает и не стирается.

4. Алмазная грань наносится только на изделия с абсолютно ровной поверхностью шины кольца или сережек. Только благодаря таким условиям, узор на украшении выглядит глянцевым. Алмазная обработка также популярна тем, что не требует использования красок и дополнительной химической обработки.

5. Алмазная гравировка применяется довольно широко — с ее помощью на металл можно нанести как надпись, так и орнамент или рисунок любой сложности.

6. Алмазная грань наносится на металл специальными инструментами с алмазным напылением, которое так же используется для огранки драгоценных камней.

Алмазная огранка металла. Современная обработка

Огранка — это та часть процесса обработки бриллианта, которая придает привычный внешний вид камню. До огранки бриллиант может показаться не настолько ярким и красивым. Поэтому процессом должен руководить опытный ювелир, чтоб подчеркнуть все достоинства камня и скрыть его недостатки. В результате учитывается:

  • симметричность граней;
  • размер граней и их расположение;
  • полировка камня.

Эти критерии влияют на стоимость минерала. Если говорить о разнице в цене между двумя способами огранки бриллиантов одинаковых по оттенку и весу, то она доходит до 30 %.

Алмазная огранка металла. Современная обработка

Чаще всего при обработке алмазов используется коммерческая огранка. Существует также и фантазийная методика, в результате которой камни приобретают необычную форму, но она сложнее и дороже. А в обычной коммерческой методике также есть свои подвиды, влияющие на стоимость.

Существуют типы огранки «А», «Б» и «В». Они отличаются между собой потерями сырья и внешним видом бриллианта в итоге. Камень с огранкой «А» имеет идеальные пропорции, при этом потери на производстве большие. А вот огранки «Б» и «В» допускают неточности в пропорциях, поэтому камень получается растянутым по длине или высоте. Соответственно, он не так сияет и играет на свету. Но заметить такие неровности может только ювелир, а в украшении бриллиант будет смотреться также красиво.

У каждого камня должен быть свой документ, то есть сертификат, в котором значится тип огранки камня. Если это тип «А», характеристики должны быть такими:

Размер площадки относительно диаметра, %55–63
Высота бриллианта относительно диаметра, %57–63
Высота рундиста относительно диаметра, %1–2,5

Если вы приобрели камень на территории России, то есть шанс того, что огранка алмазов будет более качественная, чем у минералов за границей. Поскольку в каждой стране есть свои стандарты, и у РФ они более строгие.

Современный способ огранки придумал и воплотил в жизнь Марсель Толковски. Первый экземпляр появился в 1919 году. Суть огранки заключается в том, что свет попадает через верхнюю площадку камня и отражается от нижних граней. При отражении лучи белого света соединяются и превращаются в радугу. Поэтому сейчас способ признан классическим и имеет определенные параметры. Среди известных и используемых способов на сегодня применяются следующие:

  1. Толковски.
  2. Джонсона и Рёча.
  3. Эпплера.
  4. Скандинавская бриллиантовая огранка.

Камень зачастую имеет 57 граней и условно разделяется на такие части:

  • корона с площадкой;
  • рундист;
  • павильон.

Алмазная грань стекло. Художественное стекло для интерьера

Алмазная грань на стекле и фацетирование стеклянных конструкций - метод обработки поверхности под определенным углом к его плоскости, позволяющий превратить невзрачную поверхность при помощи неоднократной рефракции светового луча в глуби стекла. Такая обработка позволяет создавать из обыкновенных зеркал и стекол волшебные бриллианты. В настоящее время для алмазной гравировки используются специализированные абразивные инструменты. К ним относятся вращающиеся круги, наносящие узор в виде выемок с трехгранным сечением. После этого в глубине стекла образуется полость, в которой осуществляется преломление светового луча. Такая обработка интерпретируется как ювелирная работа, требующая высокого уровня мастерства. Максимально выигрышно выглядит алмазная грань в виде замысловатых узоров, картин, этнических орнаментов. Орнамент может быть выполнен на матовом, прозрачном и даже цветном стекле, либо на зеркале. Алмазное гранение часто используется в производстве изделий из хрусталя, на котором выполняется ряд глубоких трехгранных прорезов. В настоящее время появилась обработка при помощи специальных лент, на которые нанесена алмазная грань. Такая лента приклеивается на любую стеклянную либо зеркальную поверхность, создавая эффект как и при обработке фрезой. Визуально создается объем, сохраняя при этом физические свойства материала, предотвращая растрескивание стекла, сохраняя возможность шумоизоляции и поддержания тепла в помещении при производстве окон. Использование такой обработки значительно упрощает уход за изделиями из стекла.

Алмазная обработка цепей. Применение с ручным инструментом

Наиболее важным прикладным значением алмазного инструмента считается его использование для обработки изделий из камня, демонтажа бетонных конструкций и изготовления технологических каналов. В этих целях оптимально применять ручной электроинструмент, используя преимущество высокой мобильности в ущерб точности обработки.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений 05

Не всякий ручной шлифовальный инструмент подходит для применения оснастки с алмазными режущими кромками. Из всего ряда требований к конструкции есть два наиболее важных: возможность регулировки скорости вращения шпинделя и наличие приспособлений для хвата обеими руками. Так, обычные «болгарки» для шлифовальных работ использовать не получится, только специальные УШМ с развитой передней рукоятью и регулировкой оборотов, в некоторых случаях может требоваться штатное устройство подачи СОЖ. Резку с помощью болгарок осуществлять можно, однако при этом следует выбирать сегментные алмазные диски в точном соответствии с частотой вращения инструмента. Крепление у всех алмазных расходников для ручного инструмента стандартизировано: отверстие 22,2 мм для дисков и резьба 14 мм для чашек.

Алмазная грань, что такое. Блестящий результат: Алмазная огранка украшений 06

Для сверления используют тяжёлые безударные дрели или перфораторы, имеющие механизм отключения ударного механизма. Мощность инструмента выбирается в соответствии с диаметром коронок, однако, как правило, не менее 1,5 кВт. Практически вся оснастка для алмазного сверления имеет круглый или граненный хвостовик толщиной не менее 8 мм для зажатия в трёхкулачковом патроне. При сверлении допускается использовать обильное жидкостное охлаждение рабочей зоны ввиду значительной удаленности от нее электропривода, однако подача жидкости должна осуществляться безнапорным методом.

Алмазная грань на стекле. Художественное стекло для интерьера

Читайте также: