Альтернатива сварке металла в домашних условиях

Обновлено: 15.05.2024

Нержавеющая сталь – это особый вид металла, который практически не подвержен коррозионным поражениям за счет добавления различных химических элементов. Однако прочности данные присадки этому металлу не добавляют, в результате чего нередкими являются случаи поломки изделий из нержавеющей стали. Соединять их возможно различными способами, одним из которых является холодная сварка.

Случаи использования холодной сварки

Холодная сварка – это особый состав, предназначенный для соединения деталей или частей изделия, например, в случае поломки. По своей сути, это клей, который позволяет достаточно надежно соединить части изделия или некоторые детали. Использовать холодную сварку можно для различных видов материалов, например, для металлов, керамики, дерева.

При сравнении с настоящей сваркой можно отметить, что данный вариант менее прочный, но при сравнении с другими клеящими составами он обладает большей прочностью, в том числе по причине наличия металлических элементов в самом составе.

Чаще всего использование холодной сварки для нержавеющей стали характерно для следующих случаев:

  • выполнение экстренного ремонта деталей, когда необходимо осуществить прочное соединение для временной эксплуатации такого соединения;
  • скрепление небольших деталей для постоянной эксплуатации изделия, в том числе если речь идет о необходимости длительной эксплуатации при условии небольших постоянных нагрузок;
  • соединение деталей изделий в таких условиях, когда нет возможности использовать классическую сварку, как способ для соединения.

Однако в случае использования холодной сварки следует помнить о том, что данный способ не является постоянным и при возникновении возможности воспользоваться стандартной сваркой необходимо переделать выполненное соединение, так как холодная сварка – это, прежде всего, временная мера, используемая чаще всего при ремонте деталей.

Правила выбора

Для того чтобы холодная сварка, используемая для соединений деталей из нержавеющей стали, максимальным образом выполнила отводимую ей роль, необходимо учесть следующие правила, характерные для этого клеящего состава:

  • наличие электропроводности клея и, соответственно, созданного с его помощью соединения. Изучить данный фактор необходимо для того, чтобы приобрести тот вариант холодной сварки, который подойдет наибольшим образом. Критерий электропроводности необходимо изучить в том случае, если планируется работать с данным составом на изделиях, которые предназначены для пропуска через себя электрического тока. В том случае, если необходимо получить соединение, обладающее электропроводностью, в составе данного вида клея должен присутствовать металлический наполнитель, так как он придает такое свойство созданному соединению;
  • температурный режим эксплуатации изделия. Далеко не все виды клея, именуемого холодной сваркой, могут работать при высоких или низких температурах, поэтому в случае, если изделие планируется использовать в условиях высоких или низких температур, клеящий состав должен соответствовать данным требованиям, так как, в противном случае, полученное соединение потеряет свою прочность;
  • срок начала эксплуатации изделия после создания соединения. Данный параметр влияет на определение скорости застывания состава на соединении. Чем выше скорость застывания, тем быстрее можно использовать изделие. Однако совсем высокие параметры данного критерия выбирать не следует, так как работать с таким составом на протяжении длительного времени не получится;
  • объем клеящего состава. Данный критерий будет играть роль в том случае, если планируется осуществить большое соединение или несколько мелких ремонтов, в результате чего может потребоваться большое количество клеящего состава. В то же время следует также помнить о том, что в случае с двухкомпонентным клеем сам состав начинает работать только после того, как компоненты будут перемешаны между собой: в этом случае можно не переживать по поводу того, что клей придет в негодность. Для однокомпонентных составов, хотя они встречаются значительно реже, необходимо следить за соблюдением срока годности, так как при его истечении состав не только потеряет свои клеящие свойства, но также может стать токсичным и оказывать негативное влияние на организм того человека, который с ним работает.

Технологии использования холодной сварки

Соединение деталей из нержавейки с использованием холодной сварки происходит в два этапа: подготовительный и основной. При необходимости может возникнуть также и завершающий этап, если нужна финишная обработка готового изделия. При этом независимо от того, о каком именно этапе идет речь, при работе с данным видом клеящего состава необходимо тщательным образом обеспечить безопасность работающего с этим составом. Это касается, главным образом, рук, которые следует защитить перчатками, так как непосредственный контакт с клеем до его полного высыхания запрещен.

Подготовительный этап

Подготовительный этап состоит из двух шагов:

  • первым шагом становится собственно подготовка деталей изделия, которые предстоит соединить с помощью клея. Сначала необходимо убедиться в отсутствии металлических зазубрин, ржавчины и иных механических примесей, которые могут негативным образом сказаться на прочности шва. В случае присутствия таких вкраплений их необходимо зачистить до металлического блеска. Следующим действием станет обезжиривание поверхностей с целью исключить контакт клеящего состава с посторонними примесями, так как сам состав должен контактировать непосредственно с металлической поверхностью;
  • вторым шагом будет являться подготовка самого клея. В однокомпонентных составах это приведение клеящей массы в пластичное состояние, а в двухкомпонентных – соединение таких составов с целью получить клеящую массу. Соединять двухкомпонентные составы необходимо в равных количествах для того, чтобы получить максимально качественный состав, который затем создаст прочное соединение.

Основной этап

Основной этап состоит из трех шагов:

  • первым шагом становится нанесение состава на края деталей или трещин либо на отверстие. Предельная толщина слоя не может превышать пяти миллиметров, так как, в противном случае, увеличивается срок высыхания и застывания холодной сварки, что негативным образом сказывается на итоговом результате. В том случае, если толщина слоя должна быть больше, потребуется повторить процесс после того, как первый слой полностью высохнет;
  • следующим шагом является изоляция выполненного соединения от влияния окружающей среды. Выполнить такую изоляцию возможно посредством использования хомута, который надевается на место соединения. Снимать его нельзя до тех пор, пока не просохнет минимум девяносто процентов состава (определяется по времени, прошедшем с момента нанесения состава);
  • завершающий шаг – прогрев соединения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в качестве выполнения соединения и исключить возможности возникновения брака в виде трещин или деформаций самого соединения или всего изделия.

Завершение работы

В случае необходимости может быть также и завершающий этап, на котором происходит финальная обработка изделия.

На этом этапе соединение с холодной сваркой можно шлифовать, красить или обрабатывать иными способами таким образом, чтобы придать ему законченный вид.

Такую обработку возможно проводить только после полного высыхания самого клеящего состава (предельное время такого высыхания можно уточнить на упаковке самого состава).

Наиболее эффективные технологии сварки автомобилей


Виды сварки

Сварка может понадобиться не только подержанному автомобилю, кузов которого неизбежно разрушается вследствие длительной эксплуатации, но и новенькой машине, пострадавшей в ДТП.

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Отметим! Технология выполнения сварных работ при сборке транспортных средств отличается от той, что применяется на производствах разного рода металлоконструкций.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла; для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?

Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

Стоит заметить, что данный тип сварных операций не подразумевает герметичность соединений, но этот минус можно устранить путем нанесения специального герметика на контактирующие участки деталей.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

полуавтомат

Устройство сварочного полуавтомата.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор имеет специфический принцип подачи напряжения на электрод, что обеспечивает минимальное разбрызгивание, возможность получить качественный сварной шов.

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

В некоторых случаях применение электродов приведет к деформации и даже возгоранию материала, поэтому на автозаводах используется еще одна технология выполнения сварных работ – холодная сварка: для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонкого металла.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Как варить машину электродами и полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом со сварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта ТС.

Проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет без дополнительных трудностей достать любой уголок авто для создания сварного шва. Это не требует глубоких знаний в области сварки и опыта в выполнении таких работ.

характеристики

Таблица характеристик проволоки для сварки.

Сварочный полуавтомат в техническом плане устроен довольно просто: в его работе применяется тот же преобразователь тока, что и в остальных типах подобного оборудования, специфическими являются только актуальные расходные материалы.

Сварка полуавтоматическим агрегатом выполняется при использовании сварочной проволоки с диаметром 0,2-2мм, а также углекислого газа.

Зачастую проволока имеет медное покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт. А углекислота необходима для предотвращения процессов окисления, поскольку не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.

Так как в процессе сварки машины применяется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует и наличия редуктора для снижения давления. Оптимальное значение можно получить только при условии правильной настройки такого аппарата.

На заметку! Полуавтомат для сварки авто на СТО позволяет отредактировать и силу тока, и скорость подачи сварной проволоки. Поэтому можно добиться точной настройки агрегата, что в свою очередь позволит создавать почти незаметные глазу, но очень прочные сварные швы на поверхности кузова автотранспортного средства.

Иногда работники СТО или частные владельцы вместо углекислого газа применяют особую сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.

Порошок позволяет осуществлять сварку выхлопной системы, кузова авто без подачи газа. Применить при таких условиях стандартную проволоку нельзя, потому что она сгорит без газа.

Отдельно стоит отметить сварные работы по устранению дефектов на глушителе авто. Выполнить данную задачу с помощью электросварки сможет только опытный мастер и только путем точечной сварки без движения электорода.

Неопытному мастеру лучше выполнять сварку глушителей автомобиля инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть авто, то на некоторое время хватит и более экономичной холодной сварки.

Инверторная сварка

В последние годы все чаще при необходимости выполнить сварочные работы для кузова применяется инвертор.

Это усовершенствованный технологически, компактный и легкий сварочный аппарат, работающий на современных компонентах и с особенным методом преобразования тока. Он отличается низкой чувствительностью к пониженному напряжению питания и обеспечивает легкое разжигание дуги.

сварочный аппарат

Электрическая схема аппарата контактной сварки.

Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбрать для ремонта автомобиля в бытовых условиях, ведь не справится с таким аппаратом разве что ребенок.

А примененные в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов при стандартной сварке. Но справедливости ради добавим: при всей простате инверторной сварки ее результаты редко отличаются высочайшим качеством.

Зачастую швы получаются толстыми и недостаточно ровными, из-за неравномерного нагрева металла появляются деформации, даже если держать и управлять прибором мастерски.

По этой причине инвертором варят незаметные глазу места на кузове авто: поверхности в багажнике авто, под крыльями и т.п. Для работы потребуется настроить ток в зависимости от толщины деталей и материала, выбрать электрод и подключить клемму массы к рабочей поверхности.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Он позволяет создавать термоустойчивые соединения наилучшего качества и применяется с целью выполнения таких работ:

  • переварка порогов, лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • устранение вмятин.

На заметку! Углекислотный полуавтомат или сварка инвертором отлично подойдут для ремонтных работ с недорогими авто или машинами низкой долговечности.

Такая сварка работает по следующему принципу: двуокись углерода подается под давлением в зону выполнения сварных операций, что приводит к вытеснению воздушной смеси и обеспечивают металлу защиту от окисления. Кромки из металла плавятся, поэтому детали прочно скрепляются в единое целое.

Огромное преимущество углекислотного автомата заключается в том, что им можно варить абсолютно любой метал, но для этого в отдельных случаях может потребоваться замена двуокиси углерода на аргон. Поэтому агрегат подходит не только для ремонта рамы кузова, но и иных деталей грузовых и легковых авто.

точечная сварка

Схема точечной сварки элементов кузова авто.

К примеру, применяется полуавтоматическая сварка для глушителя из тонкого металла. Чтобы обеспечить шву прочность важно наносить стежки длиной 2 см с шагом в 5 см. Такой сварочный аппарат выбирают для ремонта двигателя, но в сочетании с аргоном.

Для начала готовят подлежащие сварке участки авто: их полностью очищают от краски, ржавчины, загрязнения и пыли. После этого готовят само сварочное оборудование, проверяя нагрузочную способность сети.

Агрегат заряжают проволокой, сняв газовое сопло сварочной горелки, отвинтив ключом ее наконечник из меди, отведя прижимной ролик с проволокой и выставив актуальную полярность.

При наличии флюсовой проволоки на зажим нужно установить плюс, а на горелке ‒ минус. Если же применяется обычная проволока, то ‒ наоборот.

Далее конец электрода следует завести на 10-20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик для предотвращения его осыпания, чтобы он попал в ложбинку ведущего ролика.

Оборудование включают в сеть и нажимают клавишу для подачи газа, сварной проволоки, тока. На самой проволоке важно одеть, а после закрутить наконечник из меди и установить газовое сопло.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

Холодная сварка металла

Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

Роликовая сварка

Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

Недостатки роликовой сварки

Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Клей-паста — для сваривания металла

В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.

Холодная сварка для металла инструкция

Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).

Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ!

склеим металл

Клей для металла mastix

Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

Меры безопасности

Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

👷Лучшие клеи холодной сварки на 2022 год


Отправляясь в дальнюю дорогу, автомобилист должен продумать множество деталей, которые в той или иной степени могут облегчить путешествие. Один из моментов, который нуждается в планировании, заключается в приобретении специального рем комплекта. Он необходим для устранения неполадок, которые возникнут в дороге (пробитый бензобак, радиатор, трещины в глушителе, кузове и многое другое). Неизменная составляющая подобного комплекта — холодная сварка. Следует отметить, что она полезна также при проведении сантехнических работ и просто выручит в сложной бытовой ситуации. С ней можно работать с металлическими поверхностями, пластиком, бетоном, линолеумом, восстановить разбитую фаянсовую мойку и керамическую вазу (декоративную, пищевую категорически запрещено). Главное преимущество подобного метода заключается в том, что он не требует специальных навыков и сложного оборудования.

О холодной сварке


Холодная сварка — комплексное понятие, обозначающее 2 совершенно разных процесса:

  • Воздействие на металлические поверхности давлением. В итоге возникает пластическая деформация в области сжатия с последующим соединением.
  • Соединение при помощи затвердевающего состава. Наиболее популярный и востребованный метод, активно используемый дома и на производстве.

Последний метод пользуется заслуженной популярностью, за счет простоты применения и не требовательности к температурному режиму. Склейка осуществляется при помощи специального вещества, которое наносится на определенные части. Сварочная масса проникает в верхние слои. Манипуляции осуществляются под давлением.

Пластическая деформация оказывает воздействие на верхние слои, как правило, покрытые оксидным слоем. В результате расстояние между частями, требующими склейки становится максимально близким. Кристаллические решетки практически соединяются. Другими словами, происходит химическая реакция.

Под термином подразумевают специальное клеящее вещество, имеющее в составе добавки, повышающие прочностные характеристики. Нанесение осуществляется непрерывной линией или точечно. Пластичная масса полимеризуется и отвердевает. Метод незаменим для восстановления поврежденных деталей, герметизации трещин и устранении образовавшихся отверстий.

Состав


Клейкая масса, имеющая повышенную эластичность, обеспечивает прочное соединение даже в труднодоступных местах. Бывает одно- или двухкомпонентная. На состав влияет назначение и изготовитель. Как правило, он хранится в секрете, так как выступает коммерческой тайной. Вариативность компонентов отражается на времени застывания, рабочей температуре и области использования. На полученный результат влияет состав, пропорции, правильность применения, соблюдение инструкции и норм эксплуатации готового продукта.

Холодная сварка состоит из:

  • Эпоксидной смолы. Основа, придающая веществу клейкость, однородность и пластичность.
  • Металлический порошок (железо, сталь, медь, чугун, алюминий). Наполнитель повышает прочность и теплопроводность.
  • Пластификатор. Им выступает полиэтиленполиамин или аминный отвердитель. Он вступает в химическую реакцию с эпоксидной смолой и запускает кристаллизацию. Придает большую пластичность и сопротивляемость механическому воздействию.

В зависимости от количества составляющих бывает:

  • Однокомпонентная. Целесообразна для единоразового использования. Так как после открытия постепенно теряет свои качества.
  • Двухкомпонентная. Сохраняет свои качества длительное время после разгерметизации упаковки. Клеящие свойства остаются неизменными.

На прилавки товар поставляется:

  • в объёмной пластиковой колбе, разделенной на 2 части: сварка хранится в тубе цилиндрической формы, сверху размещают отвердитель, прикрывающий эпоксидную смолу, смешанную с металлическими частицами.
  • в 2 отдельных тюбиках.

Несмотря на способ распространения, составляющие смешивают непосредственно перед использованием.

Какую температуру выдерживает?


От нее зависит максимально допустимое значение, при котором шов сохранит свою целостность. Характеристика зависит от применяемого состава. Производители указывают все необходимые данные на упаковке.

Для бюджетной холодной сварки температура составляет 260С. Но для того, чтобы вещество полностью раскрылось необходимо правильно нанести. В противном случае пиковой прочности не достичь. Составы актуальны для ремонта деталей, работающих в нормальном температурном режиме.

Высокотемпературные составы не теряют свои свойства при значительно больших показателях. Они востребованы для соединения поверхностей, подвергающихся сильному нагреванию. В таких случаях использование традиционной сварки проблематично.

В каких случаях стоит отдать предпочтение?


Составы для металлов изготовляются согласно ГОСТ 2601-74. С их помощью конструкции не только ремонтируют, но и создают.

Использование вместо электродуговой сварки актуально если:

  • есть риск деформации поверхности;
  • при возникновении значительного напряжения;
  • обрабатываемая деталь имеет большие габариты и тяжелая.

Что категорически запрещено ремонтировать?


  1. Чугунные трубы и радиаторы отопления. Так как из-за разницы в коэффициенте расширения основы и клея образуются трещины и сколы, приводящие к отслаиванию. Допускается ремонт только в случае экстренной необходимости, до капитального решения проблемы в ближайшее время.
  2. Восстановление металлической, керамической и пластиковой посуды используемой для принятия пищи. Высокая токсичность негативно отразится на здоровье.
  3. Ремонт и соединение труб с питьевой водой. Возможно исключение при экстренной необходимости, но при условии замены в ближайшее время.

Где применима?


Холодная сварка стремительно завоевала популярность. Решение востребовано во многих сферах деятельности.

  1. Ремонт и восстановление водопроводных пластиковых труб.
  2. Укладка линолеума. Позволяет устранить стыки. Цвет отделочного материала остается неизменным.
  3. Обслуживание автомобиля. Приклеивание оторванных или отбитых металлических деталей, восстановление радиаторов, глушителей, картеров, поддона, топливного бака и др. Ключевая особенность заключается в том, что при восстановлении не нужно сливать бензин, солярку, масло. Она не вступает в реакции и застывает в считанные минуты. Экономичный расход позволяет использовать продолжительное время.
  4. Склеивание металлических поверхностей проводящих электрическое напряжение (при условии отключенного блока питания, на время проведения работ).
  5. Взаимодействие с любыми пластиковыми элементами, кроме полиэтилена. Допускается обработка при условии, что изделие не находится под давлением и при высоких температур.
  6. Соединение керамики, кафеля, камня и стекла. Возможны практически любые вариации компонентов. Разбитые чаши, вазы и другие предметы из керамики перестали быть проблемой, так как клеящий состав беспроблемно восстанавливает их. После обработки шов практически незаметен.
  7. Фиксация напольных отделочных материалов (линолеум, ковролин).
  8. Ремонт мебели, домашних предметов интерьера и инструментов.
  9. На производстве бытовых приборов.
  10. Электротехнической промышленности.
  11. Для соединения алюминиевых и медных проводов.

Почему востребована на рынке?


Методика пользуется заслуженной популярностью. Перед тем как присоединиться к тем, кто уже оценил данный способ, рекомендуется ознакомиться с сильными и слабыми сторонами. Это поможет принять окончательное решение.

  • не нужно приобретать специальное оборудование;
  • не требует специальных умений и навыков;
  • не составит труда приобрести в ближайшем супермаркете;
  • изделия не деформируются из-за воздействия высоких температур;
  • прочный шов;
  • допускается проведение мероприятий в огне и взрывоопасных условиях;
  • герметизация корпусов и емкостей, которые нельзя нагревать;
  • допускается сварка электрических проводов без снятия изоляции;
  • экологически чистый процесс (не выделяется газ, дым и дрю);
  • нулевые затраты энергоносителей;
  • проведение ремонтных работ под водой;
  • возможно соединение без демонтажа деталей;
  • высокая скорость;
  • не нужно прилагать много усилий;
  • термостойкие составы выдерживающие свыше 1000С.
  • не лучшее решение для проведения масштабных работ;
  • прочность шва ниже аналогов полученных обычным способом. В связи с этим невозможно использование в промышленности;
  • для получения эффективного результата, необходимо тщательно очистить поверхности;
  • после затвердевания клей может стать хрупким;
  • полученный шов нуждается в дальнейшей обработке.

Какая бывает?


Холодная сварка, созданная на основе эпоксидной смолы выступает достойным конкурентом привычному способу. Она приходит на помощь в тех случаях, когда нет возможности использовать обычную в силу различного рода причин. Единственное о чем следует помнить, это уступающая прочность шва.

Состав влияет на качество соединения и агрегатное состояние.

  1. Жидкая. Набор включает раствор эпоксидной смолы с наполнителем и отвердитель. В отдельности компоненты инертны и могут храниться долгое время. Перед использованием выдавливается нужное количество массы в соотношении 1:1. Полученная смесь наносится на обрабатываемую деталь согласно инструкции,
  2. В форме бруска. Внешне практически не отличим от детского пластилина. В зависимости от состава брусок или цилиндр бывает одно и двухслойным. Верхняя часть получила более темный слой (эпоксидная смола). Сердцевина состоит из отвердителя и металлической пыли. Последняя повышает прочность и устойчивость к температурному и механическому воздействию. От массы отрезают необходимое количество и тщательно разминают руками, добавляя немного воды. Мнут в течение 5 минут. Затем наносят на поверхность. Масса быстро теряет пластичность. Поэтому склеивать следует как можно быстрее и точнее.

По способу соединения делят:

  • Точечная. Для закрытия небольшого отверстия (устранение течи в трубе).
  • Шовная. Масса наносится по всей длине трещины, полностью закрывая ее.
  • Стыковая. Для соединения двух деталей.
  • Тавровая. Склеивает латунные шпильки, шинопроводы электровозов.
  • Сварка со сдвигом. Применима для труб подающих воду, отопительных систем, линий передач на железной дороге.

Выбор клея определяет состав и спецификация. Ассортимент охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. В зависимости от целевого назначения выделяют:

  1. Универсальные. Применяются для работы практически со всеми материалами. Имеет наименьшую прочность. Выдерживает температуру до 260С. Рассчитана на склейку полимеров, керамики, дерева, металла, пластика, Взаимодействуют с металлом только в тех случаях, если он не используется в жестких условиях. Выступают незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
  2. Работа под водой. Двухкомпонентные влагоустойчивые составы востребованы у сантехников. Средство наносят непосредственно на протекающую трубу. Представлены в жидкой и полужидкой форме.
  3. Автомобильные. Трещины, сквозные отверстия и течи хорошо знакомы каждому владельцу транспорта. Для решения подобных проблем составы должны быть устойчивыми к окислителям, температурным перепадам, вибрации. Прочность разрыв составляет не менее 200 ньютон. Брусковая сварка полностью заполняет возникшую деформацию.
  4. Для металла (чугун, алюминий и др.). В составе содержится определенный наполнитель, который надежно соединяет практически все типы поверхности.
  5. Бетонные. Группа получила повышенные скрепляющие качества. Это связано с высокой гигроскопичностью и выделение пыли. К ее помощи прибегают при восстановлении памятников, статуй, изделий и при необходимости, что либо закрепить не прибегая к сверлению.

Как выбрать?


  1. Определиться с назначением. Сварка должна соответствовать материалу, который подвергается воздействию. В противном случае могут возникнуть проблемы. В крайнем случае допускается использование клея с металлическим сердечником.
  2. Допустимые температуры. Если деталь подвергается длительному тепловому воздействию или находится под открытым пламенем, необходимо приобретать соответствующие составы.
  3. Как быстро сохнет. При возникновении необходимости в срочном ремонте, рекомендуется иметь под рукой 2 вида. Вначале использовать сварку высыхающую в течение часа. Это поможет решить проблему. Но так как слой имеет не высокую прочность, поверх нанести состав длительного высыхания (24 часа).
  4. Как снять. Для этого используют растворители или ацетилен. Жидкостью тщательно обрабатывают застывшее вещество и поддевают за край. Это может повредить покрытие, особенно дерево и стекло. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при использовании холодной сварки.

Как работать?


  1. Место нанесения тщательно очищается и обезжиривается. Поверхность станет шероховатой после применения крупнозернистой наждачной бумаги.
  2. Для того чтобы состав не прилипал к рукам, рекомендуется смочить их водой.
  3. Перед тем как приступить к работе, тщательно изучить инструкции. Особое внимание обратить на температурный режим и время высыхания клея.
  4. В заранее подготовленную емкость выдавить субстанцию в пропорции 1:1. Смешивать до получения однородной по цвету и вязкости массы.
  5. Клеем покрывают обе обрабатываемые поверхности и прижимают. Излишки удаляют тряпочкой смоченной в ацетоне.
  6. Деталь должна находиться в состоянии покоя от 5 до 60 минут (время первичного засыхания).
  7. Изделие полностью высохнет через 12 — 24 часа.

Пример применения холодной сварки — в видео:

Лучшие бюджетные клеи холодной сварки


Товар относят к категории универсальных. Двухкомпонентный клей станет незаменимым помощником дома. Клеит практически все доступные материалы. Выдерживает температуру от — 50 до +120°C. Застывая сохраняет эластичность. Допускается использование под водой. Устойчив к воздействию кислот, растворителей и агрессивных химических веществ.

Читайте также: