Антикоррозийное масло для металла

Обновлено: 05.10.2024


Статья устарела и потеряла нить.Прочитав её вы потратите драгоценное время.
>>>сразу в начале статьи выводы:

состав аналога раст-стопа для самопального приготовления в условиях кризиса

1.Любой доступный МАСЛОРАСТВОРИМЫЙ ингибитор коррозии или из подручных:
например: Нитрит Натрия, разбавленный в воде(пассиватор (даёт плёнку), Бура(флюс для пайки),растворимая в воде или уротропин(сухой спирт), разбавленный в глицерине.
Ингибитор коррозии основной элемент смеси.Всего надо 1%-5% ингибитора в смеси, не более.

2. Поливинилбутираль (PVB) (для адгезии).Растворим в спирте.(опционно, но не обязательно)

3.Основа масло, олифа, трансмиссионка(без противозадирных присадок, т.е. не ) итд
например Трансмиссионка atf 220 1:1 как Раст стоп А

4.Загуститель(Пластификатор)-пушсало, опционно,т.е. для скрытых полостей не надо

5.Керосин или аналог для лучшего растекания и обезвоживания влажной поверхности(опционно)

Сам я уже потом купил на пробу самый дешёвый в Ашане в баллоне за 100 рублей

Дешевле не было. Так что вопрос темы крайне спорный, но я свой опыт и знания приобрёл.

Вывод:растстоп для скрытых полостей: трансмиссионка+масляный или маслорастворимый ингибитор коррозии
конец полезной информации
-----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
Дальше много лишних для мозга буков, которые читать трудно в силу обилия информации и не обязательно в виду отсутствия нити повествования.Но познавательно…Без обид, хорошо?будет лишнее время,читайте.

Из цикла: ударим смекалкой и рукоблудием по импортозамещателям или что делать если негде купить оригинал или если его уже конкретно начали бодяжить.
-------------
-------------
Вот начало той статьи и прочих умствований которые вам читать уже не обязательно:

Статья тяжёлая и спорная.Отнеситесь с юмором.Я пишу её для себя и друзей любителей
Кому лень читать мой бред про "самопальный ингибитор коррозии", сообщество серьёзных антикорщиков тут .

В статье прозвучит состав для самоделок или готовые, крайне не дорогие растворы отечественного производителя из смежный областей, пригодных для задач автолюбителя…

Для написания статьи были использованы печатные материалы времён СССР, открытая информация с рекламных сайтов, выводы химиков с форумов, отзывы и опыт практиков.И миллионы прочитанных постов о практике применения антикоров на форумах, сканы которых в комментах

Статья ни в коей мере не ставит целью убедить в том что качественный импортный или иной антикор это плохо, просто хотел разобраться в 2014-15 году в разгар кризиса что делать если доллар будет стоит 100 рублей и покупка нормального антикора станет для меня не возможной, разобраться с тем как сделать его самому.
-------------------------------------------
Мовиль и Пушсало итд, это всего лишь разной плотности носитель для ингибиторов коррозии.

Но как ни странно, для многих старорежимных автолюбителей было шоком, что ингибиторы в их любимом ПУШСАЛЕ по ГОСТу не положены! Поэтому и родилась мысль написать для себя любимого по теме и собрать в комментах кучу противоречивой инфы. Солянка собранных данных шокировала и затянула с головой .

Статья ограничена жидкими незасыхающимии антикорами для замедления развития ржавчины в скрытых полостях…

Итак:
Раст стоп и аналоги в основном своем компоненте — это масляный раствор масляного ингибитора коррозии

Например Нитрит натрия, это пассиваторный (создающий плёнку) ингибитор коррозии.Присутствующий в куче недорогих консервирующих смазок отечественного производства.Нитрит Натрия согласно книге советского сержанта,разбавленный в воде служит пассиватором системы охлаждения при консервации машин на хранение.
Водный раствор нитрита натрия заливался в систему охлаждения и потом сливался, для повторного использования в следующей машине.Вот так просто в СССР водой и копеешной добавкой предохраняли металл системы охлаждения от ржи.

Раст стоп или любой иной незасыхающий антикор для внутренних полостей, это:
Масло+церезин(парафин)+масляный ингибитор+тиксотропная добавка (ЗАГУСТИТЕЛЬ), повышающая пластичность(например загуститель аэросил, но не только аэросил, он же «кремния диоксид коллоидный» )).

В раст стоп и аналогичные добавляют ароматизатор или отдушку.Разбавьте растворителем по вкусу, но не забывайте что процент ингибитора при разбавлении снижается!

В качестве подручных средств, как ингибитора коррозии можно использовать уротропин, бура, нитрит натрия и прочие примерно 1%-5% …

1 Ингибитор коррозии Нитрит натрия, водорастворимый ингибитор коррозии.Он же (Пищевая добавка E250 или NaNo2)., сочетается с маслами лучше всего.Применяя для него эмульгаторы и водные коллоидные системы — эмульсионные масла!(*)

2 Ингибитор коррозии БУРА, оно же флюс для пайки, оно же Консервант Е285 (Тетраборат натрия), разводить водой(*)

3 Ингибитор коррозии Уротропин(сухой спирт), оно же консервант(Е239), разбавленный в глицерине.
Глицерин брать в аптеке.

>>!>>Жирное с мокрым мешается ТАК: берём эмульгатор, т.е. любое мыло, можно стиральный порошок и смешивая масло в воде получаем Эмульсию.

Трансмиссионка должна мешаться с пушсалом без дополнительных средств.

Лайфхак из СССР:
Готовый густой аналог раст-стопа- "АМС-3" (смазка подводных лодок и погружных морских механизмов, обладает высокой липкостью и водостойкостью в агрессивной среде), разбавить это растворителем сольвентом или даже бензином.
Смазка с ингибиторами + растворитель.ТО же самое или почти тоже самое что и Раст-Стоп или аналоги.

Всё это в период кризиса можно купить за копейки, если импортозамещатели пролоббируют закон против импорта.

Нитрит натрия NaNo2 (пищевая добавка Е250) используется в пищевой промышленности в качестве фиксатора цвета и консерванта в мясных и рыбных продуктах.
А уротропин добавляют в красную икру как консервант(Е239).Приятного аппетита.Или пользуют как антисептик и лекарство от всех хворей.

Т.е .с основным компонентом для гаражного коктейля даже в жуткий кризис проблем не будет.
Без основного компонента ингибитора, всё что вы купите для днища-не более чем брачная ночь без невесты.

Можно конечно купить на рынке импортозаместительный аналог в красивой упаковке с кучей фраз про нано и про совершенную формулу, но как показала практика качество товара в кризис не падает только у упаковки, а что внутри никто из продавцов гарантировать не может.Вот тут отличные примеры на тему подделок . Так что доверяй, но проверяй+соблюдай инструкцию по нанесению.

Смешав свою "амальгаму" лично можно ждать каких то результатов.Особенно если нет денег на качественный импортный состав, нанесённый по правильной технологии прилежными опытными руками специалиста в дорогом сервисе.

>>>>Перед употреблением можно пройтись по ржавчине ОРГАНИЧЕСКИМ .т.е. бескислотным преобразователем, той же конторы "Ифхан 58 ПР" ( на основе таннинов, спиливает 300 мкм ржи в отличии от 150мк чем у кислотников).

Минусы этой группы ингибиторов:на открытой поверхности, например на днище нужно раз в год обновлять раствор.

Минусы и антиреклама:
При влаге под давлением и песке- сей фирменный, разработанный для канадской армии "антикор" стирается как тушь с лица заплаканной фотомодели

так же есть аналог раст стопа ингибитор Krown Т40,который полный аналог Rust-Stop.Он как и раст стоп идеален для скрытых полостей, но так же возможен как сезонно обновляемый антикор днища по ржавчине с ингибитором коррозии.

В сети интернет пользователи раст стоп мешают с литолом, пушсалом, мовилем, нигролом и остаются довольны.Ругаются только сварщики, которые потом вынуждены варить проржавевшие под покрытием днища буквально по кипящему маслу(о чём есть комменты)

Мешают растворы просто потому что в пуш сале, мовиле, консервационной смазке и раст стопе и прочих теоретически есть именно те самые ингибиторы и пассиваторы коррозии .Смысл мешанины предать удобоваримость методике нанесения, но после смеси массовая доля полезных активных веществ стремится к минимуму.
Конец лирического отступления
------------------------
Помните что именно Пассиваторы (нитрит натрия итд) создают на поверхности плёнку, в отличии от ингибиторов(уротропин), которые работают только влажными.
------------------------
Замедляющий коррозию состав содержит три основных компонента:

* Ингибитор – который предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
* Пленкообразователь – который создает барьер на поверхности металла от механического воздействия. Пленкообразователь может формировать масляную, восковую или твердую пленку.
* Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности(ПАВ).
--------------------------
Всё это не сохнет в полостях, не отваливается как мастика слоями от днища(

Можно покрывать прямо по ржавчине (раст стоп в рекламных материалах расширяется на плоскости, в том числе и вверх по поверхности(капните отработкой на вертикальную железяку и эффект будет таким же), но смывается потоком воды и пескоструем (см.видео выше).Зато за час можно покрыть днище и испачкав шевелюру сделать на какое то время свою голову нержавеющей.

теперь о самодеятельности:

Из всего собранного материала хочется обратить внимание юного и не очень читателя на уротропин (сухой спирт) он не только ингибитор коррозии, но и частый компонент преобразователя ржавчины, что делает его при его цене и доступности очень любопытным кандидатом на попадание в масла для скрытых полостей.Его нужно 1% не менее и для достаточной эффективности более 5% совсем не обязательно.Что совсем не дорого.Но работает он ДО момента высыхание жижи.В отличии от NaNo2, который даёт плёнку и остаётся ею на поверхности после высыхания раствора.

уротропин можно в глицерине например растворить (растворимость уротропина в глицерине: 20,5 г/100г (20°C)), а потом глицериновый раствор уже мешать с маслом, пуш салом и т.д.Или изопропиловом спирте, однако уротропин не даёт защитной плёнки и работает только находясь в растворе
->>>>
В общем все секреты раскрыты.Если таможня победит или вырастит курс бакса, а покупать палёные бутылки неизвестно с чем вам не позволит логика.Вы сможете смешать NaNo2 хоть с олифой, хоть с отработкой(бойтесь металлической стружки!).Хоть с мовилем, хоть с пушсалом. С чем больше всего нравится.Хоть с пластилином в консервной банке на костре.И теперь это точно будет работать.

Напомню, что изначально незасыхающий раствор масла с ингибиторами и тиксотропными (вязкостными) добавками был придуман для скрытых полостей.Там всё ясно, там нет песка и влага без давления.А уже потом маркетологи решили втюхать это в качестве антикора для днища и в ход пошли презентации, отзывы фокус групп и прочие авторитетные заключения типа : зуб даю, мамой клянусь и ты чо, мне не веришь?

Субстанция что мы мешаем для себя любимого должна быть активной как по форме, так и по содержанию

Т.е. и наполнитель и содержимое должны все время быть активны, а не как мастика которая засохла и под ней ржавеет или мовиль(производства нонейм), который отвалится после засыхания кусками засохшей плёнки.

ничего не буду утверждать, хотелось бы услышать мнение всемогущих пользователей

Как Это сделать самому?

Кто нибудь делал?

вот тут с 5й минуты отзыв о качественном растворе ML от российского производителя.

PS: ниже небольшой конспект на тему что я нашёл для себя любимого по теме, собирая копипасты по форумам.В том числе отзывы о качественных антикорах разных марок.

Можно ли антикоррозийным маслом победить ржавчину?

Какими бы эксплуатационными свойствами ни обладал металл, есть у него один серьезный недостаток – это неустойчивость перед воздействием внешних факторов и коррозией. Обеспечить металлу защиту от коррозии поможет антикоррозийное масло. Что оно собой представляет?

Антикоррозийные масла для обработки металла

Общая информация

Антикоррозийное покрытие на основе масла используется для защиты оборудования и металлических конструкций, которые находятся в агрессивной окружающей среде.

Это вещество имеет несколько основных характеристик:

  1. Подходит для обработки и черных, и цветных металлов.
  2. Имеет хорошую адгезию и отлично держится на поверхности металла.
  3. Не теряет своих защитных свойств даже под воздействием прямых солнечных лучей, дождя, снега и т.д.
  4. Это универсальное средство. В неразбавленном виде оно образует покрытие, которое гарантирует металлическим поверхностям защиту примерно на 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом. Также масло может использоваться в качестве добавки к различным смазкам.

Антикор воск смола

Антикоррозийное масло бывает нескольких видов:

  • средство, образующее на металлической поверхности невидимую масляную пленку;
  • состав для металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе;
  • вещества, создающие временное покрытие (если появляется необходимость, их можно легко удалить с поверхности так же, как и обычную краску);
  • масла, имеющие отличные проникающие свойства;
  • концентрированные средства, требующие использования разбавителей.

Преимущества применения

По сравнению с другими подобными средствами антикоррозийное масло имеет множество преимуществ:

  1. Гарантирует металлу стойкую защиту на срок около 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом.
  2. В состав средства входят вещества, которые усиливают защитные свойства обычных масел.
  3. Может использоваться в качестве смазки.
  4. Используется в качестве добавки к консервационным средствам.
  5. Имеет высокую температуру воспламенения.
  6. Покрытие легко снять с помощью уайт-спирита, растворителей, щелочных очистителей.
  7. Может наноситься даже на ржавую поверхность.
  8. Оно проникает глубоко внутрь, выталкивая при этом воду.
  9. Не подтекает и не наплывает.
  10. Подходит для черных, цветных металлов и сплавов.

В список металлов, которые можно обрабатывать антикоррозийным маслом, входят:

  • серебро;
  • сталь (углеродистая и нержавеющая);
  • магний;
  • медь;
  • алюминий;
  • чугун.

Антикор кузова автомобиля

Сфера применения

Используется это популярное средство во многих сферах:

  1. Для обработки поверхностей труб, насосов, машин, которые будут эксплуатироваться или храниться на открытом воздухе.
  2. Для защиты строений из металла и оборудования.
  3. Для обработки металлических изделий, которые нужно долго хранить или перевозить по морю.
  4. При оборудовании мостов, стальных крыш и алюминиевой или стальной обшивки.
  5. При сборке автомобилей.
  6. Для создания защитного покрытия на металлических тросах и цепях, бойлерах, турбинах, трансформаторах, подшипниках, насосах, компрессорах и т.д.

Инструкция по применению

Согласно инструкции, масло нужно наносить специальной форсункой или распылителем. Возможно использование обычной кисточки. Для создания долговременного покрытия средство наносится неразбавленным. Если же защита нужна на короткий промежуток времени, масло разводится с уайт-спиритом в пропорции 1 к 1.

Удалить защитное покрытие можно разбавителем.

Уайт-спирит растворитель

При работе с этим веществом необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Руки должны быть защищены перчатками, глаза – очками, а тело – спецодеждой.
  2. Если средство попадет на кожу, его нужно смыть теплой водой с мылом.
  3. При попадании на слизистую оболочку глаз необходимо незамедлительное промывание большим количеством воды.

Еще одно средство

Помимо обычных антикоррозийных масел, огромную популярность приобрели защитные средства на битумной основе. Чаще всего они используются для защиты от коррозии металлических поверхностей автомобиля. В составе масляно-битумных смесей есть собственно битум, трансмиссионное масло, рамная замазка.

Такие смеси состоят из двух слоев:

  1. Первый слой плотно прилегает к поверхности и имеет в наличии защитные вещества.
  2. Второй слой – это алюминиевая пленка.

Мастика AquaMast битумная

Антикоррозийные составы на основе битума и масел имеют широкий спектр действия:

  1. Они защищают поверхность от воздействия влаги, соляного раствора (в автомобилях) и т.д.
  2. Благодаря способности хорошо соединяться с поверхностью, они образуют прочную пленку, которая защищает не только от коррозии, но и от окисления.
  3. Защитный слой способен выдерживать перепады температур от –60 до +60° C.
  4. Полученная пленка не подвержена механической и температурной деформации.

Как в случае с предыдущим средством, при нанесении масляно-битумных смесей обязательно тщательное очищение рабочей поверхности. Состав, нанесенный на поржавевший металл, остановит процессы разрушения.

Масло против коррозии – полезное средство, благодаря которому металлические детали, оборудование, крыша и другие части автомобиля смогут прослужить гораздо дольше.

12 лучших преобразователей ржавчины

Любая железная поверхность, даже будь это нержавейка, чугун, цветной металл или сплав, подвержена разрушению коррозией. В нашем обзоре представлены самые эффективные, безопасные и приемлемые по цене преобразователи ржавчины.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.

12 luchshih sredstv ot rzhavchiny

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

На прилавках магазинов в изобилии продаются преобразователи в форме аэрозолей, жидкостей и геля. Но принцип действия любого преобразователя ржавчины зависит от основного химического вещества.

Большинство модификаторов изготовлено на основе кислот – ортофосфорной или оксикарбоновой. Некоторые содержат одновременно несколько компонентов. Такие средства превращают оксид железа в инертную соль, легко счищаемую с поверхности. Главный минус этой группы – необходимость смывать раствор после применения, во избежание излишнего разъедания ею металла. Подобные преобразователи эффективно справляются с ржавчиной на любой стадии, безопасны как для толстого, так и для тонкого железа. Работать с ними можно даже при минусовой температуре.

Кислотная химия широко применяется для обработки кузовов автомобилей, бытовых приборов и строительных конструкций из металла.

Нейтральные преобразователи на основе растительных танинов и специальных присадок также эффективно нейтрализуют коррозию. Отсутствие в составе таких средств опасных кислот позволяет очищать более деликатные поверхности черных и цветных металлов, сплавов. Ними обрабатывают внутренние узлы авто, готовят железо к бетонированию и покрытию мастикой. Нейтральные преобразователи не нуждаются в смывке, а за счет добавок проникают в глубокие слои ржавчины (150 мкм и более).

Самыми современными средствами в борьбе с коррозией считаются преобразователи ржавчины в грунт. Большинство составов этого вида изготовлены на основе оксида цинка или марганца, дубильной кислоты и органических полимеров. Вступая в химическую реакцию с кислородом, перечисленные вещества разрушают ржавчину и образуют на поверхности твердый защитный слой, предотвращающий ее появление в будущем.

Важное условие – перед нанесением необходимо тщательно зачистить поврежденный участок наждачкой. Такими растворами часто обрабатывают днище и колесные арки кузова, что делает их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

Лучшие преобразователи ржавчины в жидком виде

Среди всех форм выпуска преобразователи в жидком виде представлены наиболее широко. Средства наносятся кистью, тряпкой или ручным пульверизатором, за счет чего можно экономно обработать обширную площадь поверхности. Жидкий раствор легко затекает в самые маленькие щели, добираясь до всех очагов коррозии. Кроме того, подобные модификаторы обходятся гораздо дешевле гелей или аэрозолей.

12 лучших антикоррозийных средств

Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.

antikorroziynoe sredstvo

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.

Избавить от уже появившейся ржавчины антикор не в состоянии, но может замедлить процесс ее распространения.

В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.

Для внешних покрытий выбирают:

  • Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
  • Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
  • Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.

Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Читайте также: