Аппаратчик оператор в производстве цветных металлов что это за профессия

Обновлено: 05.10.2024

Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов

150402.01

Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

3.1. Сроки получения СПО по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям СПО:

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическим оборудованием и контроль за его работой при производстве цветных металлов.

4.3. Обучающийся по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.2. Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов.

4.3.3. Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрам.

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) .

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.2. Вести технологические операции по результатам анализов, показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП).

ПК 1.3. Контролировать и регулировать технологический процесс вручную и с применением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

5.2.2. Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов.

5.2.3. Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрам.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

соблюдать требования охраны труда и промышленной безопасности; выбирать средства индивидуальной защиты;

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

ведения технологических операций по результатам анализов, показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП);

проводить разгрузку исходного сырья, его транспортировку, загрузку технологического оборудования, механические процессы переработки сырья;

контролировать и регулировать параметры технологического режима процессов по показаниям КИП и результатам анализов;

регулировать технологический процесс в автоматическом и ручном режиме по месту и с пульта управления;

Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов

управления работой основного и вспомогательного технологического оборудования, выявления и устранения неисправности в работе основного и вспомогательного оборудования;

обслуживать основное, вспомогательное оборудование, коммуникации при нормальной работе и в аварийных ситуациях;

Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрам

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Профессия аппаратчик. Описание, как обучиться, условия труда

аппаратчик за работой фото

Промышленное производство в наше время автоматизировано практически полностью. В некоторых отраслях (например, в производстве электроники) оно достигает 100%. Но и другие сферы промышленности уже невозможно представить без сотен и тысяч различных устройств от станков ЧПУ до электронной запорной арматуры на трубопроводных магистралях.

Отсюда такая важная профессия как аппаратчик, то есть специалист по обслуживанию и эксплуатации аппаратов.

Суть профессии аппаратчика

Профессия аппаратчик

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

В современных условиях аппаратчик – одна из наиболее востребованных рабочих специальностей. В общих чертах в обязанности такого специалиста входит:

контроль за работой приборов на предприятии;

обслуживание отдельных агрегатов и узлов;

текущий ремонт оборудования;

подача и смешивание различных веществ, контроль процесса;

очистка фильтров, компонентов устройства от загрязнения и другие обязанности.

Поскольку типов оборудования существует масса, то среди аппаратчиков есть свои специализации, которые кардинально отличаются от других:

Аппаратчики химводоочистки. Эти специалисты заняты на очистных сооружениях и следят за работой оборудования при обеззараживании питьевой воды;

Аппаратчик по обработке и очистке химических соединений. Эта специальность, востребованная в горнодобывающей промышленности, а также в атомной энергетике. Аппаратчик в данном случае отвечает за работу обогатительных установок и следит за параметрами исходного материала;

Аппаратчик-оператор. В ведении оператора находится контроль за правильностью протекания различных химических реакций на производстве: правильность и своевременность подачи компонентов, температура, давление и т.д.;

Аппаратчик-гидрометаллург. Следит за перекачиванием растворов и контролирует рабочие параметры. Также может отвечать за проведение каких-либо химических реакций, занимается обслуживанием установки;

Аппаратчик-воздухоразделения. Специалист, который отвечает за подачу кислородно-аргонной смеси на специальных установках, контролирует своевременное поступление, а также занимается обслуживанием оборудования;

Аппаратчик выпаривания. В некоторых техпроцессах исходный материал получается путем выпаривания сырья (купорос, сусло, растворы и т.д.), поэтому такой специалист задействован в контроле процесса, отвечает за его своевременность и бесперебойность. Также в его обязанности обслуживание, чистка и мелкий ремонт оборудования;

Аппаратчик адсорбции. Основная задача – подготовка адсорбентов для аппаратов и их загрузка. Также контролирует чистоту подаваемых газов и жидкостей. Занимается чисткой и обслуживанием аппарата, отбором проб и выгрузкой шлама.

В итоге, можно сказать, что профессия аппаратчика предполагает постоянное общение с аппаратурой различной сложности, контрольно-измерительными приборами, а также химическими реактивами и веществами.

Требования к аппаратчику, в какой бы сфере он ни был задействован, в целом одинаковы и прописаны во всех должностных инструкциях:

знание основ физики и химии (во всяком случае тех веществ, с которыми приходится контактировать, а также принципов работы электротехники);

умение обращаться с установками и приборами;

знание техники безопасности на производстве и неукоснительное её соблюдение

Аппаратчик в целом из-за высокой ответственности должен быть грамотным и технически подкованным специалистом на любом производстве.

Где можно выучиться на аппаратчика

Как было сказано выше, специализаций среди аппаратчиков великое количество, поэтому готовят их различные учреждения профессионального образования на базе оконченной средней школы.

Чтобы стать аппаратчиком, нужно также:

быть годным по медицинским показаниям (особенно для работы в условиях Севера);

Квалификация аппаратчика II разряда присваивается после сдачи квалификационных экзаменов и производственной практики.

Альтернативный вариант – профессиональная переподготовка на базе учреждения СПО или непосредственно на предприятии после получения базового средне специального образования. Также, чтобы получить следующую квалификацию, необходимо пройти обучение повторно и сдать экзамен – общая практика для всех рабочих специальностей.

В среднем сроки обучения занимают от 150 до 210 академических часов в зависимости от специфики работы аппаратчика. При профессиональной переподготовке и повышении квалификации сроки обычно ниже.

Какая зарплата у аппаратчика в России

Оплата труда аппаратчика

Что касается оплаты труда аппаратчика, она колеблется в зависимости от отрасли, стажа, квалификации и условий.

Как правило, в регионах специалист начального уровня может рассчитывать на 22-25 тысяч рублей. Чем более наукоемкая отрасль, тем оплата труда выше. В электронной промышленности при стаже работы от трех лет, к примеру, она может достигать 50 тысяч рублей, в нефтехимической – 60-70 тысяч рублей.

Если взглянуть на сайты по поиску вакансий, то профессия является достаточно востребованной. Во многих отраслях промышленности сказывается нехватка кадров, поэтому компаниям нужны надежные и ответственные специалисты.

Плюсы и минусы работы аппаратчика

Как и у всякой профессии, у аппаратчика есть свои плюсы и минусы. В числе первых:

Высокая востребованность на рынке труда;

Приличные зарплаты в отдельных отраслях производства;

Официальное оформление и социальный пакет по Трудовому кодексу РФ;

Хорошие карьерные перспективы

Из минусов назовем:

Непрерывный контроль качества, высокая ответственность на производстве;

Зачастую сложные и опасные условия труда. Это касается различных добывающих предприятий и химической промышленности. Там аппаратчикам приходится постоянно контактировать с вредными веществами;

Физическая работа и при этом высокие требования к квалифицированности работника;

Профессия аппаратчик нейтрализации. Описание, как обучиться, условия труда

Аппаратчик нейтрализации в защитном костюме

Одна из самых распространенных и востребованных профессий в химической промышленности – это профессия аппаратчика, или специалиста по обслуживанию установок по переработке веществ и материалов. Дополнительная специализация аппаратчик нейтрализации, чья задача заключается в нейтрализации активных химических соединений.

В чем заключается работа аппаратчика нейтрализации

Химическая промышленность целиком и полностью зависит от различных агрегатов, отвечающих за перегонку, смешивание, нагревание, охлаждение, сжатие различных химических веществ. В их числе, разумеется, и довольно опасные для человеческого организма: кислоты, щелочи, активные органические соединения и т.д.

К примеру, только серная кислота фигурирует в нескольких тысячах номенклатур по изготовлению различных товаров – от добычи редкоземельных металлов до кожевенной и пищевой промышленности.

Остатки токсичных веществ запрещено утилизировать напрямую с завода или тем более сливать вместе со сточными водами.

Любые агрессивные жидкости и соединения сначала должны быть нейтрализованы в специальных установках. Их обслуживанием как раз занимается аппаратчик нейтрализации.

К агрессивным жидкостям относятся также сточные воды из городских канализаций, которые перед сливом в реку также должны быть нейтрализованы и обеззаражены на водоочистных станциях.

Подобные установки сложны в устройстве и эксплуатации. Современные станции при этом практически полностью автоматизированы, так что требования к персоналу, который их обслуживает, весьма высоки.

Аппаратчик нейтрализации следит в первую очередь за правильностью протекания всех химических реакций в процессе уничтожения токсичного вещества.

Кроме того, в его обязанности входит:

Загрузка компонентов (аммиака, щелочей, азота и т.д.) для нейтрализации;

Отбор проб на всех этапах процесса;

Выгрузка готового, нейтрализованного продукта;

Промывка и обслуживание всех компонентов системы;

Расчет необходимого количества сырья для нейтрализации;

Устранение неисправностей установки;

Контроль параметров реакции и корректировка в случае каких-либо отклонений

На практике многие операции доверяют только опытным аппаратчикам нейтрализации не ниже IV разряда, а допуск к работе можно получить, начиная со II квалификационного разряда.

Руководить всем процессом получает возможность лишь аппаратчик нейтрализации V разряда. Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), такой специалист должен:

предупреждать отклонение технологических параметров от заданного режима и устранять их в случае возникновения;

корректировать процесс нейтрализации, исходя из результатов анализов и показаний приборов;

отбирать пробы на анализ;

вести учет расхода сырья и выхода готового продукта;

проводить оценку качества полученного продукта;

руководить ремонтными работами и участвовать в них.

Аппаратчик нейтрализации зарплата

Где учат на аппаратчиков нейтрализации

У всех рабочих специальностей одна специфика: иметь широкие теоретические познания (чем больше, тем лучше) и уметь работать руками. Для аппаратчиков нейтрализации здесь тоже нет исключения.

При трудоустройстве обязательный минимум для таких специалистов:

знать устройство схемы производства и уметь объяснить, как она протекает;

знать принципы работы всего обслуживаемого оборудования;

знать физико-химические свойства всех веществ, с которыми ему придется работать.

При таком подходе даже начинающий аппаратчик должен разбираться в школьном курсе химии и физики, уметь обращаться с электрооборудованием и досконально знать технику безопасности при работе с токсичными веществами.

Специалистов по нейтрализации готовят в учреждения среднего профессионального образования, а также на курсах переподготовки и повышения квалификации.

При этом переподготовка при наличии базовой рабочей специальности обычно не превышает 310 академических часов (в среднем два месяца), после чего проводится квалификационный экзамен. В отдельных случаях переподготовка может проходить дистанционно.

В случае успешной сдачи соискателю присваивается квалификационный разряд и выдается рабочее удостоверение, а также допуск для работы с опасными веществами.

Курсы повышения квалификации для присвоения следующего разряда обычно короче – не более двух недель. Результатом также становится экзамен.

Средняя зарплата аппаратчика нейтрализации в России

Аппаратчик – одна из самых распространенных и востребованных рабочих специальностей. Однако при этом специалистов по нейтрализации требуется не так много. Оплата труда сильно зависит от условий, но в целом даже выше, чем у других специалистов. Для младших специалистов она начинается от 20 тысяч рублей с постепенным повышением до 30-35 тысяч рублей.

Конечно, многое зависит от предприятий. В отдельных случаях компании готовы платить и по 50-80 тысяч. Но подобные условия обычно предлагаются для работы вахтовым методом.

В целом, же аппаратчик нейтрализации, если он работает в промышленности, может рассчитывать на более высокую оплату труда, нежели на водоочистных станциях. Здесь свою роль играют несколько факторов:

вредность производства и положенные надбавки;

сложность оборудования, с которым приходится иметь дело;

востребованность продукции предприятия на рынке.

Аппаратчик нейтрализации обязанности

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Плюсы и минусы работы аппаратчика нейтрализации

В целом, можно сказать, что аппаратчик нейтрализации вполне достойная профессия. Но при этом у нее есть свои недостатки и ограничения.

Аппаратчик это кто такой, чем занимается, что за профессия

Аппаратчик это кто

Многие дети не знают, аппаратчик кто это такой. В этой статье мы дадим максимально полную информацию и расскажем, что представляет собой данный вид деятельности, чем занимается этот специалист и с какими плюсами и минусами сталкиваются в процессе выполнения должностных обязанностей.

Для того, чтобы дать точное определение, воспользуемся статьями википедии, которые точно описывают суть профессии.

Аппаратчик — это человек, который прошёл обучение по работе, настройки и ремонту технического оборудования, применяемого в определённой сфере.

О профессии

Как было сказано ранее, аппаратчик работает в сфере ремонта и настройкой техники различных промышленных направлений.

Поэтому специалист данной профессии может трудиться в следующих отраслях:

  • Лёгкая промышленность (швейные предприятия, предприятия общественного питания, пищевые производства и т.д).
  • Тяжёлая металлургическая промышленность (предприятия добычи полезных ископаемых, обработка металлов и т.д).
  • Химическая промышленность.

Аппаратчик должен разбираться во всех этих сферах, следить за корректностью работы всей аппаратуры и за безопасностью на производстве.

Особенности работы

Профессия аппаратчик довольно сложная, а промышленность нашей страны довольна разнообразна.

Именно поэтому выделяют несколько категорий таких специалистов:

  • Обслуживание химводоотчистки. Аппаратчики данной категории несут ответственность за применение различных химикатов, замену фильтров. Также в их круг обязанностей входит контроль за отдельными элементами и деталями, которые могут протереться между собой.
  • Обслуживание воздухоразделительных установок. Данная отрасль закрепляет за работником ответственность за управлением и контролем работы всего оборудования. Специалист данной направленности должен следить за профилактическим обслуживанием, которое обязано быть сделанным своевременно.
  • Гидрометаллургическая промышленность. Обеспечение контроля над техническими параметрами оборудования, осуществление своевременной очистки фильтров, слежка за перекачкой растворов — всё это входит в работу аппаратчика, работающего в этой отрасли промышленности.

Востребованность

В настоящее время машины и роботы тесно вплетены в жизнь современного человека. Они вытесняют труд людей.

Однако! Без помощи высококвалифицированного и специально обученного человека на производстве не обойтись. Потому что оборудование требует программирования, ремонта и обслуживания.

Плюсы и минусы профессии аппаратчик

Чтобы разобраться, насколько заманчива профессия аппаратчик, следует рассмотреть основные плюсы и минусы работы таких специалистов.

К плюсам относятся:

  • Молодой специалист может легко подняться по карьерной лестнице, обладая достаточной квалификацией. Для этого необходимо знать технические характеристики оборудования, уметь выявлять и устранять ошибки, быстро реагировать на поломки на производстве.
  • Высокая заработная плата. Работа аппаратчика в принципе хорошо оплачивается, но достаточно опытные специалисты могут вести консультации с людьми через интернет. Также опытные специалисты часто получают работу не только на закреплённом участке, но и на других дополнительных участках, что тоже не плохо оплачивается.

Теперь рассмотрим минусы профессии аппаратчик:

  • Работа аппаратчика очень серьёзная и ответственная, поэтому здесь нет права на ошибку. Иногда от аппаратчика даже зависит работа всего производства, так как поломка одной из частей технического оборудования ведёт к его полной поломке. Особо важными качествами данной профессии являются самоконтроль и выдержка.
  • Высокая умственная деятельность. Для работы с техникой требуется постоянная концентрация на процессе и развитое мышление.
  • Постоянное совершенствование и отточка своих навыков. В современном мире работа людей, связанных с техникой требует постоянного обучения. Потому что каждый день изобретают новое оборудование, обладающее новым спектром характеристик.

Подведём итоги

В данной статье нам удалось ответить на вопрос: Аппаратчик кто это такой, удалось обозначить положительные и отрицательные стороны данной профессии. Мы выяснили, каковы особенности работы аппаратчика и чем он занимается.

Информация из данной статьи будет полезна детям, которые хотят связать свою жизнь с работой с техническим оборудованием на различных производствах.

Аппаратчик это кто. Обслуживание различных механических устройств!

Аппаратчик это кто

Профессия аппаратчик произошла от названия устройств, с которыми им приходится работать. Она появилась в тот момент, когда появилась потребность обслуживать различные механические устройства. Стоит рассмотреть, аппаратчик это кто?

Уровень востребованности

На сегодняшний день профессия аппаратчика является очень востребованной, так как все больше разнообразного оборудования требует квалифицированного ухода. А для этого нужны только высококвалифицированные специалисты.

А так как сама отрасль активно развивается, то потребность в специалистах будет только увеличиваться.

Аппаратчик это кто. Обслуживание различных механических устройств!

Что должен уметь делать

Основная задача аппаратчика выполнять определенные функции в различных отраслях промышленности, таких как:

  1. легкая;
  2. химическая;
  3. металлургическая.

Они должны контролировать и обслуживать специальную аппаратуру, ее правильность функционирование. Данный специалист должен будет уметь рассчитывать объем используемого сырья для полноценного производства и использовании. Может выбирать соответствующие режимы, связанные с работой.

Основные плюсы и минусы профессии

Среди плюсов стоит назвать:

  1. быстрый карьерный рост, так как имеется большой недостаток квалифицированных кадров;
  2. есть возможность хорошо зарабатывать.

К минусам относят:

  1. серьезная и ответственная работа, требующей выдерживать умственные нагрузки;
  2. может потребоваться и физическая работа.

Какие бывают аппаратчики

Разнообразие промышленной аппаратуры требует наличия и специалистов, разнообразной специализации.

Наиболее часто требуются:

Аппаратчики химводоочистки

  • – обсуживающие агрегаты, обслуживающие оборудование данного типа.

В обязанности входит использование различных химикатов, замена фильтров, обслуживание механизмов и подшипников;

Аппаратчик оператор

  • – специалисты выполняют свои функции на химическом производстве, управляя различными видами химических процессов, используя различные автоматизированные системы, включающие в себя разнообразные устройств.

Требования к профессии заключаются в хорошем знании химии и физике, техническую схему установок и оборудования;

Аппаратчик гидрометаллург

  • – занимаются контролем технических параметров, которые происходят в перекачиваемых растворов, выполнять чистку промышленных фильтр-прессов и проведение определенных химических реакций.

Работа заключается в осуществлении профилактике и обслуживании оборудовании и устранении мелких неисправностей;

Аппаратчик воздухоразделения

  • – занимается обслуживанием кислородно-аргонные или кислородные установки.

Его задача заключается в управлении и контроле работы оборудования, ее профилактике и обслуживании;

Аппаратчик выпаривания

  • – занимается на производстве, связанный с техническим процессом, при котором выпаривается различных химических элементов.

Все эти специализации аппаратчиков позволят получать несколько разрядов, что позволяет быстро подниматься по карьерной лестнице. Но для этого потребуется показать свой профессионализм и квалификацию. Теперь вам, наверное, стало понятно аппаратчик кто это и что из себя представляет эта профессия.

Читайте также: