Арматура для подвода сжатого воздуха металлическая

Обновлено: 05.07.2024

Внутренняя и наружная резьба 28 Внутренняя резьба 697 Вставная втулка 13 Втулка 541 Кольцевое соединение 19 Накидная гайка 99 Наружная резьба 4.1 k Ниппель 39 Пустотелый болт 65 Резьба 267 Цанга 1.3 k

Алюминий 107 Латунь 866 Нержавеющая сталь 993 Никелированная латунь 2.4 k Сталь 11 Технополимер 3.3 k Цинковая штамповка 18

Блочный 44 Вертикальный 2 Двойной 95 Заглушка 5 Обжимной 6 Панельный монтаж 112 Переходной 4 k Переходный 258 Прямой 1.8 k Самозапирающийся 44 Угловой 615 Угол 45° 26 Удлиненный 103

E-образный 78 F-образный 100 I-образный 2.7 k L-образный 2.1 k V-образный 10 X-образный 73 Y-образный 659 Т-образный 1.7 k

1 14 1/2 736 1/4 1.5 k 1/8 1.3 k 3/4 35 3/8 1.2 k 4 мм 464 6 мм 587 8 мм 546 10 мм 513 11 мм 3 12 мм 403 14 мм 62 15 мм 3 16 мм 73 M10 11 M12 30 M16 34 M22 37 M5 283 M6 24

1,4 мм 4 1,5 мм 3 1,6 мм 9 1,7 мм 6 1,8 мм 4 1,9 мм 3 2 мм 26 2,1 мм 12 2,2 мм 4 2,3 мм 27 2,4 мм 20 2,5 мм 35 2,6 мм 25 2,7 мм 2 2,8 мм 18 2,9 мм 31 3 мм 53 3,1 мм 16 3,2 мм 21 3,3 мм 20 3,4 мм 29 3,5 мм 17 3,6 мм 18 3,7 мм 13 3,8 мм 7 3,9 мм 3 4 мм 45 4,1 мм 14 4,2 мм 30 4,3 мм 31 4,4 мм 7 4,5 мм 17 4,6 мм 24 4,7 мм 10 4,8 мм 9 4,9 мм 35 5 мм 76 5,1 мм 7 5,2 мм 18 5,3 мм 42 5,4 мм 12 5,5 мм 26 5,6 мм 5 5,7 мм 8 5,8 мм 10 5,9 мм 11 5,95 мм 1 6 мм 47 6,1 мм 8 6,2 мм 33 6,3 мм 22 6,4 мм 11 6,5 мм 7 6,6 мм 4 6,7 мм 42 6,8 мм 3 6,9 мм 9 7 мм 43 7,1 мм 4 7,2 мм 6 7,3 мм 9 7,4 мм 7 7,5 мм 7 7,6 мм 3 7,7 мм 9 7,8 мм 4 7,9 мм 4 7,95 мм 1 8 мм 38 8,1 мм 6 8,2 мм 2 8,3 мм 15 8,4 мм 8 8,5 мм 26 8,6 мм 2 8,7 мм 11 8,8 мм 2 8,9 мм 1 8,65 мм 5 9 мм 24 9,2 мм 2 9,4 мм 2 9,5 мм 4 9,6 мм 1 9,7 мм 3 9,9 мм 1 10 мм 18 10,1 мм 2 10,2 мм 1 10,3 мм 9 10,4 мм 1 10,5 мм 5 10,6 мм 2 10,7 мм 1 10,8 мм 1 11 мм 39 11,5 мм 5 12 мм 13 12,7 мм 1 13 мм 12 13,7 мм 1 14,3 мм 1 15 мм 6 17 мм 1 17,9 мм 1 18,6 мм 2

Быстроразъемные 46 Для пневмоцилиндров 1 Для тормозных систем 190 Из нержавеющей стали 106 Из никелированной латуни 1.2 k Картриджи 9 Коллекторы 24 Ниппельные 60 Огнеупорные 129 Поворотные 170 Резьбовые 232 С защелкивающейся втулкой 3 С накидной гайкой 102 С обратным клапаном 23 Стандартная 53 Стандартные 2.5 k Химически стойкие 127

Втулка 57 Гайка 11 Заглушка 161 Заглушка для плит 6 Коллектор 242 Кольцевая деталь 109 Кольцевой разветвитель 6 Крестовина 69 Муфта 610 Накидная гайка 20 Ниппель 160 Переходник 245 Тройник 2.1 k Угольник 725 Удлинитель 14 Фитинг 5 Штуцер 3.1 k

Фитинги и штуцеры

Фитинги и штуцеры — устройства соединительной части трубопроводной системы с огромным разнообразием конструктивных исполнений.

Применяются для соединения шлангов и трубок с исполнительными механизмами и другими устройствами при разветвлении, повороте, переходе на другие диаметры. Используются в монтаже пневматических и вакуумных системах, при транспортировке различных веществ.

Фитинги и штуцеры обеспечивают надежное и герметичное соединение, адаптированы к большому диапазону рабочих температур и давлений, просты и удобны в эксплуатации. Способны работать в различных условиях без изменения технических характеристик на протяжении всего периода службы.

Разнообразие. Краткие функциональные особенности устройств

Существует очень большое разнообразие вариантов конструкций фитингов, различающихся как диаметром, так и формой. Это обусловлено конфигурацией, способом функционального использования, зависит от места установки. Конструктивно все устройства выполнены с возможностью многократного использования и быстрой фиксации соединения. Для монтажа никакие особые знания и специальные инструменты не применяются, работы проводятся с применением простого стандартного гаечного ключа, просто и быстро.

В зависимости от цели использования различают следующие варианты конструкций:

Фитинги цанговые стандартные пластиковые

Используются для соединения частей трубопровода в системах пневмоавтоматики и исполнительных механизмах, работающими на сжатом воздухе. Основными преимуществами по сравнению с другими фитингами являются: функция блокировки потока воздуха после отсоединения шланга, высокая стойкость к коррозии, достаточно низкая стоимость устройств.

Стандартная прямая цанговая муфта (производитель — Festo, серия — QS)

Стандартная прямая цанговая муфта (производитель — Festo, серия — QS)

Фитинги цанговые стандартные металлические

Функциональное применение аналогичное пластиковым устройствам. Отличительная преимущественная черта — применение различных металлов (алюминий, медь, сталь, цинк, латунь, чугун, различные сплавы и др.) имеющих различные физические и химические свойства, функция блокировки потока воздуха после отсоединения шланга.

Металлический штуцер с внутренней резьбой для панельного монтажа (производитель — Festo, серия — QSSF)

Металлический штуцер с внутренней резьбой для панельного монтажа (производитель — Festo, серия — QSSF)

Фитинги цанговые химически стойкие

Предназначены для монтажа в системах транспортировки химически активных веществ и пневматических системах, находящихся в местах взаимодействия с агрессивной средой. Материалом устройств служит химически стойкий полипропилен с защитной полимерной футеровкой.

Химически стойкий цанговый тройник из полипропилена (производитель — Festo, серия — NPQP)

Химически стойкий цанговый тройник из полипропилена (производитель — Festo, серия — NPQP)

Фитинги цанговые огнеупорные

Используются в местах с высокими температурами и контактного соприкосновения открытого огня в различных тепловых агрегатах, химических установках, в нагревательных печах, в системах автоматизированного пожаротушения и внутренних пожарных водопроводах. Материалом фитинга служит огнеупорный армированный полимер полибутилентерефталат (ПБТ).


Огнеупорный цанговый угольник (производитель — Festo, серия — QSL-V0)

Фитинги цанговые из нержавеющей стали

Отличительной особенностью нержавейки от других материалов является добавление в состав сплава железа с углеродом, а также хрома. Именно хром дает нержавейке высокие антикоррозийные свойства. Данный сплав имеет огромный ряд преимуществ для производства фитингов, по сравнению с другими материалами. Он достаточно устойчив к большому количеству негативных факторов воздействия. Благодаря этому фитинги остаются пригодными для эксплуатации длительное время.

Резьбовой штуцер из нержавеющей стали (производитель — Festo, серия — CRQS)

Резьбовой штуцер из нержавеющей стали (производитель — Festo, серия — CRQS)

Фитинги цанговые из никелированной латуни

Сфера применения — технологические, пневматические и вакуумные инженерные системы, где прокладываются трубопроводы для транспортировки различных веществ и газов под избыточным давлением. Для повышения антикоррозионных показателей и защиты от агрессивной среды и влаги, гальваническим методом с применением сернокислых электролитов, на поверхность латунного материала нанесен тонкий слой никеля. Фитинги значительно мягче и легче, поэтому при сборке затрачивается меньше усилий, и что самое главное они относительно дешевле аналогичных изделий из других металлов.

Цанговый разветвитель из никелированной латуни (производитель — Festo, серия — NPQM)

Цанговый разветвитель из никелированной латуни (производитель — Festo, серия — NPQM)

Фитинги резьбовые

Сфера применения аналогична стандартным фитингам. Конструктивно отличаются наличием резьбы для соединения с исполнительными механизмами или другими резьбовыми устройствами.

Резьбовой угольник с наружной и внутренней резьбой (производитель — Festo, серия — NPFC)

Резьбовой угольник с наружной и внутренней резьбой (производитель — Festo, серия — NPFC)

Фитинги с накидной гайкой

Используются для резьбовых соединений различных исполнительных механизмов/устройств с гибкими трубопроводами/шлангами, для соединения нескольких гибких трубопроводов между собой, для соединения трубопроводов при разветвлении или в случае изменения направления потока вещества, газа и воздуха. В процессе присоединения гибкого трубопровода на фитинг при закручивании накидной гайки происходит самозжимание материала трубки. Для плотной фиксации гибкой трубки, гайка конусообразного приемного штуцера оборудована рельефными выступами для руки. Таким образом создается герметичное и надежное соединение всех элементов соединения.


Резьбовой штуцер с накидной гайкой (производитель — Festo, серия — CK)

Фитинги ниппельные

Используются для быстросъемного соединения шлангов серий PAN, PUN, PL, PP, PU, производителя Festo, с одинаковыми диаметрами. Соединения могут использоваться в монтаже пневматических и вакуумных системах, при транспортировке веществ большого спектра назначения.

Ниппельный тройник (производитель — Festo, серия — T)

Ниппельный тройник (производитель — Festo, серия — T)

Картриджи для пневмоостровов

Сфера применения картриджных фитингов — пневмосистемы модульных пневмоостровов, выполняющих разнообразные и сложные управленческие задачи распределения сжатого воздуха. Картриджи устанавливаются на стационарные смонтированные входные порты торцевых плит пневмоостровов и на монтажные плиты клапанов для подвода/отвода воздуха к приборам или другого распределения. При соединении пневматических модулей с различным количеством клапанов в одном блоке устройства реализуются от 2 до 24 всевозможных функций. Функционально, пневматические картриджи Festo служат для надежного, герметичного соединения трубки или шланга с распределителями пневмоостровов, осуществляющими пуск, остановку и изменения направления потоков воздуха.

Картридж цанговый угловой (производитель — Festo, серия — QSPLLK10)

Картридж цанговый угловой (производитель — Festo, серия — QSPLLK10)

Коллекторы

Устройства с многообразным вариантом всевозможных конструктивных решений. Функционально используются в монтаже пневмоавтоматики и вакуумных системах для разводки, изменения направления или перераспределения воздушных потоков, с целью выполнения различных задач, поставленных исполнительным механизмам, работающими на сжатом воздухе.

Блочный разводящий коллектор (производитель — Festo, серия — FR)

Блочный разводящий коллектор (производитель — Festo, серия — FR)

Цанговые штуцеры для труб

Функционально предназначены для надежных герметичных трубных соединений. Отличительной чертой является материал изготовления — технический полимер (полиформальдегид РОМ) со своими особенностями химических и физических характеристик.


Цанговая муфта для труб (производитель — Festo, серия — CQ)

Фитинги из нержавеющей стали

Особенность устройств: отличительные от цанговых, конструктивные способы соединения. Материал изготовления имеет высокую устойчивость к большому количеству негативных факторов воздействия.

Резьбовой тройник из нержавеющей стали

Резьбовой тройник из нержавеющей стали

Штуцеры с защелкивающейся втулкой

Особенность таких фитингов — конструктивная, фиксация соединения происходит при помощи защелкивающего устройства. Материал изготовления полностью выполнен из технического полимера.

Угловой клик-фитинг (производитель — Festo, серия — NPKA)

Угловой клик-фитинг (производитель — Festo, серия — NPKA)

Нужна дополнительная информация?

Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.

Как заказать?

Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.

У вас нет нужного мне товара, что делать?

Проектирование и монтаж пневмолинии


Оборудование

Казалось бы, зачем усложнять? Подсоединяй шланги, включай компрессор — и работай. Многие так и делают. И гробят технику… Как же организовать пневмосеть «по уму»?

Если вы располагаете лишними средствами, можете воспользоваться услугами опытных специалистов, организовавших за свою жизнь не одну пневмолинию. Тем же, кто вынужден рассчитывать на собственные силы, должны пригодиться рекомендации из сегодняшней статьи.

Система снабжения сжатым воздухом: слагаемые качества

Основные задачи системы сжатого воздуха таковы:

  • выработка сжатого воздуха в необходимом количестве при высоком давлении;
  • обеспечение стабильности поддержания давления и расхода при возможности их измерения и регулирования;
  • исключение содержания в воздухе вредных посторонних включений, таких, как пыль, влага и пары масла;
  • доставка сжатого воздуха от компрессора к пневмоинструменту.

Термин «система» здесь использован не случайно, поскольку это совокупность ряда технических устройств.

Ключевым элементом этой системы является компрессор. В прошлый раз мы выяснили, что его производительность и общий объем ресиверов должны позволять бесперебойно работать всему установленному в мастерской пневмоинструменту: чтобы при включении, скажем, шлифовальной машинки, краскопульт не начинал «плеваться» краской из-за нехватки воздуха.

Одним из немаловажных моментов, которые необходимо продумать сразу после покупки компрессора, является место его установки.

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Вентиляция в компрессорной

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром.

Пример классической пылящей поверхности — бетонный пол. Такой пол следует хотя бы покрасить.

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов.

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Пневмомагистраль

С чего начать?

Первый совет тем, кто решил наладить хорошую пневмолинию — забудьте о всякого рода кустарщине типа водопроводных кранов в магистралях и самодельных фильтров-влагоотделителей. Только качественное дополнительное оборудование, запорная и регулирующая арматура смогут обеспечить долговечность работы инструмента и компрессора и высокое качество работ (особенно малярных). А мелочная экономия в этом деле неминуемо приведет к дополнительным расходам. Проверено жизнью.

По этим же причинам крайне нежелательна разводка из гибких шлангов (ввиду их низкой механической прочности и, как результат, — утечек воздуха). Обычного гибкого шланга может быть достаточно только для бытовых условий, когда пневмоинструмент подключается редко, да и то, чтобы продуть или накачать.

А в условиях даже небольшого производства не обойтись без стационарно закрепленной магистрали, собранной из специально предназначенных для сжатого воздуха труб. А уже к трубопроводу, с помощью гибкого шланга (минимально возможной длины) можно подключать различный пневмоинструмент.

Итак, трубопровод. Из каких материалов он должен быть изготовлен?

Материал трубопровода

Трубопроводы сжатого воздуха

Сталь и оцинковка

Казалось бы, что плохого в том, что в качестве материала для трубопроводов используются стандартные стальные водопроводные трубы. Выгода очевидна: «черные» трубы (как и всевозможные вентили и уголки к ним) можно найти на любом строительном рынке, расходы на их покупку и монтаж минимальны.

Однако не все так просто. Как мы знаем, главный враг пневмосетей — конденсат, вызывающий внутреннюю коррозию трубопроводов. А оксид железа, возникающий в результате коррозии — это сильнейший абразив, способный стереть в порошок что угодно, даже азотированный или насыщенный углеродом поверхностный слой металла механизмов привода пневмоинструмента.

Именно поэтому пневматическая магистраль должна быть собрана из материалов, стойких к коррозии. Применяют, как правило, оцинковку, пластик или алюминий.

Хотя, как показывает практика, к трубам из оцинковки тоже следует относиться с осторожностью. Дело в том, что оцинковка может быть нанесена только с одной, наружной стороны. А если и нет, и трубы оцинкованы полностью, со временем в них все равно будут появляться продукты коррозии. В условиях подачи сжатого воздуха стойкость гальванического цинкового покрытия не так уж и высока, пусть и выше, чем у обычной стали.

Пластик

Главное преимущество пластика (используются различные его виды) — мобильность и легкость монтажа. Пневмолинию из пластиковых труб можно собрать буквально «на коленке», любые геометрические формы трубопроводам придаются за считанные минуты. Такой трубопровод легко нарастить или передвинуть. К тому же пластиковые трубы не подвержены коррозии, их сопротивление потоку воздуха значительно ниже, чем у стали.

Вместе с тем, пластик имеет низкую прочность и теплостойкость, со временем такие трубы сильно деформируются. Отсюда — утечки воздуха.

Кроме того, велика вероятность их случайного повреждения. На практике бывали случаи неосторожного касания «болгаркой» или проведения сварочных работ вблизи трубы, со всеми вытекающими (и выдуваемыми) последствиями..

Алюминий

Лучший материал для пневмомагистралей на сегодняшний день — алюминиевая труба с полимерным покрытием. Такие трубы не подвержены коррозии, герметичны, просты в монтаже и обслуживании. Алюминиевые трубы обладают наименьшим газодинамическим сопротивлением по сравнению с любыми другими материалами трубопроводов. Их внутренняя поверхность отшлифована до уровня зеркала, поэтому ничто не препятствует движению потока воздуха.

Затраты на такие трубы с лихвой окупаются высоким качеством воздуха, долговечностью службы пневмоинструмента и фильтров, отсутствием утечек и, как следствие, экономией электроэнергии.

Все прочие элементы пневмосети, такие как муфты, сгоны, тройники, запорная и регулировочная арматура также должны быть изготовлены из не подверженных коррозии материалов.

Диаметр труб

С материалом труб определились. Следующий важный момент — выбор диаметра этих труб. Средняя пневматическая магистраль — система довольно протяженная, а мы помним, что с удалением от источника нагнетания сжатого воздуха происходит падение давления в линии. И чем меньше диаметр трубопроводов, тем большие потери давления будут происходить.

Например, при использовании десятиметрового шланга с внутренним диаметром 9 мм при давлении 6 бар, падение давления составит 1,7 бар (на входе в пистолет давление будет уже не 6, а 4,3 бар). А в случае использования шланга диаметром 6 мм падение составит целых 3,5 бар.

То же самое касается и всех остальных «узких мест» пневмостистемы. Ведь иногда даже мощный компрессор и большие ресиверы не в состоянии обеспечить воздухом краскопульт из-за того, что где-то в местах соединения труб или на входе в пистолет стоит переходник с зауженным внутренним диаметром. Воздух просто не может пройти через него в нужном объеме.

Есть универсальное правило, которым следует руководствоваться при выборе диаметра основного трубопровода: внутренний диаметр труб должен быть не меньше внутреннего диаметра выходного штуцера компрессора или ресивера . То есть, если на компрессоре стоит кран с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), то и трубопроводы должны иметь внутренний диаметр минимум 1 дюйм.

Распространенной ошибкой в связи с этим является неправильное понимание разницы между внешним и внутренним диаметром труб. Чаще всего такие ошибки допускаются при монтаже пластиковых труб: покупается труба того же внешнего диаметра, что и кран на компрессоре.

Пластиковая труба, как и все трубы, маркируется исходя из своего внешнего диаметра, но здесь есть подвох: толщина стенки. Например, у трубы ПВХ она составляет 4 мм (а у армированной — еще больше). Следовательно, суммарная толщина стенок составит: 4 + 4 = 8 мм. А значит, ПВХ труба с маркировкой 25 мм будет иметь диаметр проходного сечения всего 17 мм.

Правильнее подбирать диаметр труб следующим образом: на компрессоре стоит штуцер с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), значит трубы также должны иметь проходной диаметр не меньше дюйма. Теперь берем суммарную толщину стенок трубы (в нашем случае с ПВХ трубой она составляет 8 мм) и прибавляем 25 миллиметров. Таким образом, нам необходима труба с наружным диаметром не менее 33 мм.

Если вы уже эксплуатируете пневмолинию из пластика, интереса ради можете пройти к оборудованию и посмотреть, как у вас подобрана труба. В большинстве случаев внешний диаметр трубы окажется равным диаметру крана компрессора.

А вот используя алюминиевую трубу вы избавляете себя от таких ошибок, пользуетесь основным правилом и сразу получаете то, что вам нужно.

Точный расчет диаметра трубопровода

Точный расчет диаметра основного трубопровода — достаточно непростая задача, которая сводится к вычислению скоростей и расходов воздуха на различных участках трубопровода, а также величин падения давления. В силу того, что воздух обладает высокой сжимаемостью, этот расчет намного сложнее, чем, например, расчет гидравлических систем. Как правило, он выполняется только в наиболее ответственных случаях, а на практике для расчета пневмосистемы чаще используются специальные номограммы или таблицы.

Есть еще один, относительно простой способ расчета диаметра основного трубопровода. В основе этого расчета лежит метод эквивалентной длины трубы, показывающий, сколько метров необходимо дополнительно добавить к длине прямолинейного участка трубопровода при установке каждого «местного сопротивления» (фитинга, крана и т.д.).

Расчет проводится так: по длине трубопровода и производительности компрессора из специальной таблицы выбирается первоначальный диаметр трубы. Далее подсчитывается количество всех фитингов и при помощи таблицы перевода высчитывается длина запаса, которую необходимо прибавить к длине основного трубопровода для компенсации потерь. На последнем этапе повторно, с использованием уже новой длины проверяем, подходит ли изначально выбранный диаметр. Если нет – увеличиваем.

При этом важно помнить, что:

  • за основу расчета параметров кольцевого трубопровода берется половина его номинальной длины;
  • за основу расчета параметров тупикового трубопровода берется его полная номинальная длина.

Пример расчета

Давайте попробуем рассчитать диаметр трубопровода для пневмосети с такими параметрами:

  • производительность компрессора: 800 л/м;
  • 1/2 длины кольцевого трубопровода: 100 м.


Из таблицы, приведенной ниже видим, что искомый диаметр равен 1 дюйму (25 мм).

Длина основного трубопровода

Допустим, для монтажа этой пневмосети нам потребуется следующая арматура:

  • 4 шаровых крана;
  • 12 уголков 90°;
  • 8 тройников.

Пользуясь следующей таблицей, соотносим диаметр с соответствующими значениями эквивалентных длин трубы (различные производители труб могут давать свои значения эквивалентных длин).

Эквивалентная длина

Эквивалентная длина трубы Номинальная длина
4 шаровых крана Ø 25 6 м 24 м
12 уголков 90° Ø 25 0,5 м 6 м
8 тройников Ø 25 0,2 м 1,6 м
Итого (длина запаса) 31,6 м

Таким образом, длина основного трубопровода с учетом всех фитингов и запорной арматуры составляет:

100 + 31,6 = 131,6 м

Повторная проверка по первой таблице показывает, что использование основной трубы с диаметром 25 мм допустимо. В противном случае диаметр трубопровода следовало бы увеличить.

Такая вот нехитрая арифметика.

Шланги и разъемы

Зачастую именно шланги (и их соединения), в силу неправильного выбора и обслуживания становятся «самым слабым звеном» пневмосистемы и основным местом утечек. Поэтому обычные резиновые шланги для воды или газосварки здесь не подходят. Нужны специальные шланги для сжатого воздуха: гибкие и прочные, выполненные из материала, устойчивого к агрессивным средам. Подойдут популярные нынче спиральные шланги или армированные полиуретановые.

Хотя спиральные шланги, все же, — продукт на любителя. Их дешевые модели не отличаются стойкостью к низким температурам, не переносят больших растяжений и «закусывания». Кроме того, спиральные шланги — своеобразные «пожиратели» энергии. Часто виновником недостатка воздуха при работе пневмоинструмента бывает именно спиральный шланг недостаточного диаметра. В таком случае следует использовать спиральный шланг большего диаметра, либо подобрать гладкий шланг.

Сказанное проиллюстрировано ниже.

При использовании спирального шланга при давлении 6 бар падение давления составит 2 бар Падение давления в гладких шлангах минимально

Чтобы свести потери давления к минимуму, все шланги и разъемы должны быть достаточного внутреннего диаметра (не менее 9 мм), а при длине шлангов свыше 7 метров — не менее 10 мм. Чтобы свести потери давления к минимуму старайтесь не использовать шланги длиной более 10 метров. Оптимально — 3-5 метров.

Что касается соединений, то для удобства работы следует использовать быстросъемные штуцеры и переходники, в изобилии выпускаемые производителями компрессорного оборудования.

Правила монтажа: уклоны, замкнутый контур, «гусиная шея»

Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

1. Магистрали необходимо придать небольшой уклон — 1–2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.

2. С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»). То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.


3. Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).

Отвод конденсата

4. Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.

Кольцевая и тупиковая магистраль

5. Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.

6. Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.

7. Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.

8. Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.

Тефлоновая лента

9. Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.

10. Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.

Напоследок видео — для закрепления знаний.

Итак, все требования к пневмосети соблюдены: правильно выбран материал и диаметр трубопроводов, подобраны шланги и быстроразъемные соединения. Вроде бы ничего не забыли… А вот и забыли: очистить воздух от пыли, масла и влаги. Только так мы сможем продлить срок службы пневмоинструмента и избежать при покраске таких дефектов как пузыри, масляные кратеры и сорность. Об оборудовании для подготовки воздуха — в следующий раз.

Все о трубах для сжатого воздуха

Все о трубах для сжатого воздуха

Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

Какой материал лучше

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

  • минимальное сопротивление сжатому воздуху;
  • устойчивость к коррозии;
  • не загрязняют воздух;
  • прочность и стойкость к механическому воздействию;
  • срок эксплуатации более 50 лет.

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

  • сильная коррозия;
  • продолжительный срок монтажа;
  • загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

screenshot_3.jpg

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

unnamed.jpg

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

15.jpg

Выбираем диаметр

  • объем расходуемого воздуха в единицу времени;
  • общая длина пневмомагистрали;
  • максимально допустимое падение давления;
  • давление выключения компрессора.

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Логотип компании Астар

"Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Поговорим более подробно об монтаже пневмомагистрали сжатого воздуха. Как правильно строить и какие особенности при этом виде монтажа.

Пневмолиния (магистраль сжатого воздуха)

Транспортировка сжатого воздуха от компрессора к узлам распределения и технологическому оборудованию производится по воздухопроводным магистралям. Эти линии используются на предприятиях тяжелой, легкой, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности. Каждая магистраль сжатого воздуха создается с учетом места прокладки, условий эксплуатации, внешних воздействий. Влияют на конструктивные особенности характеристики сжатого воздуха.

При проектировании воздухопроводов для сжатого воздуха учитывают материал и условный диаметр труб, подбирают соединения. На некоторых предприятиях в ходе производственного процесса выполняется постепенное наращивание труб. Это учитывает проект магистрали. В результате грамотного проектирования магистраль сжатого воздуха на предприятии отвечает строгим нормам безопасности, ремонтопригодности и долговечности. Предлагаем услуги по монтажу магистралей различной производительности. Выполняем монтажные работы на предприятиях всех отраслей промышленности.

Трубы для магистрали сжатого воздуха

Воздух, который транспортируется от компрессора к оборудованию, сжимают до 4-25 атмосфер. В процессе транспортировки воздуха из-за разницы температуры в нем может образоваться конденсат. Допускается содержание пыли и масла. Все это необходимо учитывать при выборе труб. Предпочтение отдается прочным, долговечным, устойчивым к коррозии конструкциям. При монтаже наши специалисты учитывают и условия прокладки. Если пневмолиния идет под землей, рассчитывается внешняя нагрузка на трубу, глубина ее прокладки, необходимость дополнительной теплоизоляции.

При разработке проекта смета магистрали сжатого воздуха во многом зависит от материала труб. Специалисты нашей компании используют продукцию из следующих материалов:

сталь – бесшовные трубы из черного металла имеют низкую стоимость, но неустойчивы к коррозии. Трубы из нержавеющей стали устойчивы к коррозии, имеют низкое сопротивление воздушному потоку. Альтернатива – гальванизированные стальные трубы, устойчивые к коррозии, но с высоким сопротивлением потоку воздуха;

медь – трубы устойчивы к коррозии, не сопротивляются воздушному потоку. Недостатки – высокая цена, сложный монтаж, повышенные требования к качеству пайки;

алюминий – трубы имеют доступную цену, отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Небольшой вес комплектующих из алюминия упрощает монтаж, позволяет снизить нагрузку на несущие конструкции;

пластик – применяют трубы из полипропилена, полиамида, полиэтилена, АБС. Магистраль сжатого воздуха из пластика отличается низкой эластичностью под давлением, имеет высокий коэффициент расширения. Наиболее популярны трубы из полипропилена, сочетающие эластичность, прочность, низкую цену и простой монтаж.

Для пластиковых и стальных труб выпускается широкий ассортимент фитингов, комплектующих, что делает монтаж более эффективным и доступным по цене.

Монтаж труб, в зависимости от условий эксплуатации, осуществляется на жесткие и подвижные крепления. В ходе работ наши специалисты применяют различные типы кронштейнов, балок, подвесных систем.

Герметичность магистрали

Протяженные по длине трубопроводы состоят из соединенных между собой труб. Комплектуется магистраль сжатого воздуха на производстве фитингами, арматурой. Все соединения должны быть герметичными. В противоположном случае снизится давление в системе, что приведет к перебоям в работе оборудования. В пневмолинии сжатого воздуха допускаются неразъемные и разъемные соединения. Наши специалисты при монтажных работах используют разъемные соединения двух категорий:

резьбовые – используют только при монтаже труб, диаметром до 50 мм;

Фланцевые соединения уплотняются прокладками из резины, асбеста и других материалов. Эти комплектующие по требованиям ГОСТ 53299-2009 должны быть из огнестойких материалов. Резьбовые соединения уплотняются резиновыми кольцами или герметиками, если использование этих составов подтверждено разрешительной документацией. Наши специалисты выбирают уплотнитель в зависимости от характеристик транспортируемого сжатого воздуха.

Основные схемы монтажа

Выполняем монтаж магистралей по следующим схемам:

с установкой ресивера на конце пневмолинии;

Независимо от выбранной схемы трубопроводы прокладываются под углом от компрессора. Через каждые 40-50 метров в магистраль врезается инерционный влагоочиститель, который снижает количество влаги с транспортируемом воздухе.

Предлагаем разработку и монтаж магистралей сжатого воздуха из пластиковых, стальных, медных труб. Гарантируем быструю сборку соединений, надежную защиту от протечек, экологичность и устойчивость пневмолинии к внешним воздействиям. Магистрали отличаются хорошей ремонтопригодностью, продолжительным сроком эксплуатации. Обязательно выполняется проверка на герметичность воздуховода. Все работы проводятся в сжатые сроки.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Фотогалерея

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

Монтаж магистрали сжатого воздуха

"Поговорим более подробно об монтаже пневмомагистрали сжатого воздуха. Как правильно строить и какие особенности при этом виде монтажа.

3.6 Устройство сети сжатого воздуха

К системам распределения сжатого воздуха предъявляются три требования, выполнение которых обеспечивает их надежную работу и хорошие экономические показатели. К ним относятся: низкое падение давления между компрессором и местом потребления, минимальные утечки и максимально возможное отделение конденсата в системе, если не установлен осушитель сжатого воздуха. Это в первую очередь относится к магистральным трубопроводам. Стоимость установки труб большего диаметра, а также требующейся арматуры низка по сравнению с реконструкцией системы, которая потребуется позже. Трассировка сети воздуховодов, конструкция и диаметры труб важны для эффективной работы установки, надежности и расходов на ее эксплуатацию. Иногда значительное падение давления в трубопроводе компенсируется повышением рабочего давления компрессора, например с 7 бар (изб.) до 8 бар (изб.). Это дает незначительную экономию сжатого воздуха. Когда потребление сжатого воздуха снижается, падение давления также снижается и давление в точке потребления возрастает выше допустимого уровня. Стационарные установки сжатого воздуха должны быть рассчитаны так, чтобы падение давления в трубопроводах от компрессора до самого удаленного потребителя не превышало 0,1 бар. К этому нужно добавить падение давления в шлангах, соединениях шлангов и арматуре. Особенно важно определить размеры этих компонентов, так как наибольшее падение давления очень часто происходит именно в соединениях. Наибольшую допустимую протяженность трубопроводной сети для указанного падения давления можно вычислить по следующей эмпирической формуле:


Самым приемлемым решением является проектирование трубопроводной системы в виде кольцевой линии вокруг зоны, где имеются потребители сжатого воздуха. От магистральной трубы отводятся ответвления до потребителей. Это обеспечивает равномерную подачу сжатого воздуха, несмотря на сильные пульсации потребления, так как воздух к действующим точкам потребления подается с двух направлений. Такую систему следует использовать для всех установок, даже если некоторые потребители находятся на большом расстоянии от компрессорной установки. К этим зонам прокладывается отдельная магистраль.

3.6.1.1. Воздушный рессивер.

В каждую компрессорную установку включается один или несколько воздушных резервуаров. Их размер определяется, например, производительностью компрессора, системой регулирования и требованиями потребителей к сжатому воздуху потребителей. Воздушный ресивер представляет собой хранилище сжатого воздуха, которое сглаживает поступающие от компрессора пульсации, охлаждает воздух и собирает конденсат. Соответственно, воздушный ресивер должен оснащаться дренажными устройством. При определении объема ресивера применяется приведенная ниже формула. Обратите внимание, что формула применима только к компрессорам с регулированием путем разгрузки/нагрузки.


Ниже приведена упрощенная формула, которая применяется в следующих условиях: давление окружающего воздуха 1 бар (абс.), температура — примерно 20°С, время цикла — 30 секунд. Когда в короткие промежутки времени потребляются большие объемы сжатого воздуха, неэкономично рассчитывать параметры компрессора или трубопроводной сети в соответствии с таким потреблением. В этом случае вблизи потребителя размещается отдельный воздушный ресивер, а его объем выбирается в соответствии с ма- ксимальным расходом. В экстремальных ситуациях используется меньший компрессор высокого давления вместе с большим воздушным ресивером, способным покрывать большое краткосрочное потребление сжатого воздуха в промежутках между длительными интервалами отсутствия потребления. Затем компрессор рассчитывается на среднее потребление. Для расчета такого резервуара применяется следующая формула:


В приведенной формуле не учитывается тот факт, что компрессор может поставлять сжатый воздух во время фазы разгрузки ресивера. Обычно такая система применяется для пуска больших судовых двигателей, где давление в ресивере равняется 30 бар.



3.6.2. Конструкция сети сжатого воздуха.

В небольших установках одна и та же труба может служить в качестве вертикальной и распределительной. При проектировании и определении параметров сети сжатого воздуха отправным пунктом является список оборудования, где перечислены все потребители сжатого воздуха, и дан чертеж, показывающий их расположение. Потребители группируются в логические блоки и питаются от одной и той же распределительной трубы. Распределительная труба в свою очередь питается через вертикальную трубу от компрессорной централи. Более крупную сеть сжатого воздуха можно разделить на четыре основные части: вертикальные трубы, распределительные трубы, разводящие трубы и арматура для сжатого воздуха. Вертикальные трубы транспортируют сжатый воздух от компрессорной централи до зоны потребления. Распределительные трубы распределяют сжатый воздух по зонам его потреб- ления. Разводящие трубы подают сжатый воздух из распределительных трубопроводов к рабочим местам. Арматура для сжатого воздуха представляет собой соединения между разводящими трубами и потребителями сжатого воздуха.


3.6.3. Определение параметров сети сжатого воздуха

Давление, получаемое непосредственно на выходе компрессора, вообще говоря, никогда не может использоваться полностью. Поэтому нужно рассчитать потери, связанные с распределением сжатого воздуха, в первую очередь потери на трение в трубо- проводах. Кроме того, в вентилях и в изгибах труб происходят дросселирование и изменения направления потока. Потери, которые преобразуются в тепло, приводят к падению давления, и его для прямой трубы можно вычислить по формуле:



При расчете различных частей сети сжатого воздуха могут использоваться следующие значения допустимого падения давления:


Требуемая длина труб для различных частей сети (в вертикальных, распределительных и разводящих трубопроводах) рассчитывается приближенно. Подходящей основой для оценки длины является чертеж в масштабе с планом вероятной сети. Длина трубопровода корректируется добавлением эквивалентной длины трубопровода для вентилей, клапанов, изгибов труб, соединений и т.д., как показано на рис. 3:36. При расчете диаметра трубопровода в качестве альтернативы формуле, приведенной на стр. 99, можно для получения наи- более подходящего диаметра трубопровода воспользоваться номограммой, приведенной на рис. 3:37. Для проведения расчетов нужно знать расход, давление, допустимое падение давления и длину трубопровода. Затем для установки выбирается стандартная труба ближайшего большего диаметра. Эквивалентные длины труб для всех частей установки рассчитываются с использованием списка арматуры и компонентов труб, а также с учетом сопротивления потоку, выраженного в виде длины трубы. Эти «дополнительные» длины труб добавляются к начальной длине трубопровода. Выбранные размеры сети затем пересчитываются, чтобы быть уверенными, что паде- ние давления не будет слишком велико. Отдельные участки (разводящие, распределительные и вертикальные трубы) в большой установке следует рассчитывать по отдельности.


3.6.4. Измерение расхода.

Размещенные в стратегических пунктах расходомеры позволяют вести внутренний учет и определять ассигнования на использование сжатого воздуха внутри компании. Сжатый воздух является средством производства и подлежит учету в качестве производственных расходов отдельных подразделений компании. Поэтому все, кого это касается, заинтересованы в уменьшении расходования сжатого воздуха в пределах различных подразделений компании. Имеющиеся на рынке современные расходомеры предоставляют все возможности — от считывания числовых значений до ввода данных измерений непосредственно в компьютер или в модуль учета. Расходомеры, как правило, монтируются вблизи запорных вентилей. Измерения в кольцевых трубопроводах предъявляют дополнительные требования, так как расходомер должен быть способен измерять поток, протекающий как вперед, так и назад.

Читайте также: