Белый налет на металле что это

Обновлено: 19.05.2024

При покупке оцинкованных металлических изделий пользователи рассчитывают, что оно надежно защищено от воздействия коррозии. Действительно, цинковое покрытие проявляет защитные функции в pH-нейтральной среде. Появление «белой» ржавчины может вызвать недоумение: и не ржавчина, и защитные функции нарушены. Причины скрываются в технологии производства и процедуре покрытия цинком.

Описание и последствия

Причина возникновения белого налета на оцинкованной поверхности заключается в том, что при контакте с влагой цинк формирует соляные отложения, которые плохо растворяются. Дело в том, что цинковое покрытие должно сформироваться на поверхности изделия. Порядок формирования состоит из трех шагов:

  1. Окисление.
  2. Гидратация.
  3. Карбонизация.

На первом шаге образуется оксид цинка. Он имеет состояние неустойчивого соединения, образованного взаимодействием цинка с кислородом.

На втором этапе цинк растворяется с освобождением пары электронов – на анодном участке, кислород восстанавливается совместно с возникновением гидроксил ионов – на катодном. При взаимодействии образуется осадок гидроксида цинка, который плохо растворяется. Осуществление реакции возможно только в щелочной или нейтральной среде.

На третьем этапе получается другое сложно растворимое соединение – карбонат цинка.

Подобные взаимодействия укрепляют противокоррозионные свойства цинка. Если говорить обычным языком, то влияют 3 фактора:

  • метод покрытия цинком;
  • соблюдение этапов формирования оксидной пленки;
  • химический состав воды.

Если пленка не были сформирована, то защитная функция нарушается, что приводит к образованию «белой» ржавчины.

Причины

Отрицательное воздействие на формирование пленки может быть оказано следующими веществами: хлоридами, сульфатами и прочими разъедающими соединениями. Именно они способны разрушить защитную пленку на начальном этапе ее формирования, если имело место взаимодействие с водой. Самый уязвимый период у изделия для образования «белой» ржавчины – начальный.

Если только оцинкованное изделие попало под дождь или оказалось под действием конденсата, то велика вероятность образования налета. Хлориды и сульфаты лишь ускоряют начавшийся процесс разрушения. На практике это возможно при недостатке кислорода и плотной утрамбовке готовых изделий.

Исправление и профилактика

Для предотвращения образования «белой» ржавчины необходимо предпринимать ряд шагов, связанных с обращением готовой оцинкованной продукции:

  • хранить ее в чистом, сухом и прохладном месте с заданным температурным режимом;
  • не складировать изделия на земле, использовать деревянные паллеты;
  • при упаковке и транспортировке использовать специальные прокладывающие материалы между изделиями – это позволит избежать контакта изделий между собой, а также даст возможность циркулировать воздуху;
  • если уложить продукцию под небольшим углом, то вода будет стекать;
  • содержать продукцию в чистоте.

При размещении на открытом воздухе необходимо организовать хранение в максимальном соответствии с требованиями.

Способы удаления «белой» ржавчины очень просты: оттереть губкой, щеткой (мягкой). Дополнительно поверхность может быть обработана кислотными растворами: фосфорным, уксусным, гликолевым, лимонным. Очищенная поверхность покрывается алюминиевой краской.

Появление «белой» ржавчины на цинковом покрытии говорит исключительно о нарушении условий обращения с изделием в начальный период после нанесения покрытия. Это то время, когда оно наиболее уязвимо к воздействию влаги, которая при дополнительном влиянии хлоридами и сульфидами.

Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, воздействие и способы борьбы

Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии. В промышленности его наносят на стальные детали различными способами.

К ним относятся: нанесение цинковых покрытий гальваническим способом, непрерывное горячее цинкование листового материала, проволоки и цинкование стальных изделий погружением.

Когда сталь покрывают цинком в первый раз, покрытие не успевает образовать защитную оксидную плёнку и цинк, скорее всего, окислится при контакте с пресной водой.
В то время, как многие из этих технологий покрытия используют сплавы цинка (например, с алюминием), большинство изделий покрываются практически только цинком. Общая проблема для всех этих изделий – это явление «белой ржавчины», для которой в качестве эвфемизма используют также название «белые пятна».

Хотя действие данного механизма вполне понятно, его распространение представляет серьёзную трудность, как для производителей гальванических изделий, так и для тех, кто пользуется этими изделиями. Проблема возникает из-за того, что часто бывает очень трудно распределить ответственность за ущерб, наносимый гальваническим изделиям белой ржавчиной, так как покрытие сразу после нанесения может быть в идеальном состоянии.

Особую трудность представляет экспорт или импорт в контейнерах, хранение в течение длительного периода и транзит из умеренных в тропические климатические зоны. После доставки покупатель может отказаться от покрытия из-за ржавчины, появившийся в ходе транспортировки. И кто же ответственен за это?

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Цинк – сравнительно реактивный металл и он активно реагирует и с кислотами, и со щёлочами. Лучше всего он проявляет свои антикоррозионные свойства в pH-нейтральной среде и потому является хорошим защитным покрытием практически при любом климате за исключением морского.

Как бы то ни было, долговечность цинковых покрытий, как и алюминиевых, зависит от формирования оксидной плёнки. После формирования данной оксидной плёнки уровень коррозии цинковых покрытий становится очень низким – обычно толщиной два микрона или меньше за год в нормальной среде.

Если покрытие на сталь было только что нанесено, цинк пока что не образует плёнки на поверхности. Химические реакции, требуемые для формирования этой плёнки, занимают некоторое время.

1. Фаза окисления 2Zn + O2 = 2ZnO
2. Фаза гидратации 2Zn = 2H2O + O2 = 2Zn(OH)2
3. Карбонизации 5Zn(OH)2 = 2CO2 + 2ZnCO3.3Zn(OH)2 + 2H2O

Именно формирование очень легко растворимой в воде оксидной плёнки обеспечивает нижний слой цинка хорошими антикоррозионными свойствами.

Другие реакции могут происходить при наличии хлоридов, сульфатов и других разъедающих веществ, которые могут сильно ускорить разрушение цинкового покрытия. Именно воздействие воды на поверхности со «свежими» цинковыми покрытиями является основным механизмом возникновения белой ржавчины.

Чистая вода (H2O) не содержит растворённых солей или минералов, и цинк довольно быстро реагирует с чистой водой, формируя гидроксид цинка – белый по цвету, относительно нестабильный оксид цинка. Если только что гальванизированная сталь будет подвергаться воздействию чистой воды (дождь, роса или конденсат) в среде, где не хватает кислорода, вода будет продолжать реагировать с цинком и постепенно разъедать покрытие. Наиболее часто распространённые условия, в которых появляется белая ржавчина – гальванические изделия хранятся плотно прижатыми друг к другу либо вода проникает между изделиями и остаётся на длительный срок.

В благоприятных (для белой ржавчины) условиях разъедание цинка может происходить при уровнях коррозии в 20-50 раз больших, чем обычно предполагается.

Большой слой белый ржавчины, вызванной водой, просочившейся между набором деталей

Гальванические изделия, прежде всего, пассивировались раствором дигидрата дихромата натрия, благодаря которому они приобрели лёгкий желтоватый оттенок и лучшую сопротивляемость ржавчине.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВЯЛЕНИЯ БЕЛОЙ ПЛЁНКИ

Существует некоторое количество простых советов, которые могут помочь вам сильно уменьшить или прекратить формирование белой ржавчины. Это:
Держите изготовленные изделия в сухости.

Упаковывайте изделия, чтобы между поверхностями циркулировал воздух.

Ставьте упакованные изделия под углом друг к другу, чтобы вода могла вытекать.

Обрабатывайте поверхность подходящим водоотталкивающим средством либо создавайте барьерные покрытия для предотвращения контакта влаги с гальванической поверхностью.
Обеспечьте необходимую вентиляцию при транспортировке гальванических изделий на длительные периоды.

ОБРАБОТКА ГАВЛЬВАНИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОВРЕЖДЁННОЙ БЕЛОЙ РЖАВЧИНОЙ

Как только гальваническая поверхность начнёт реагировать, и сформируются соединения гидроксида цинка, желательно удалить соединения оксида с поверхности, так как:

  • Их присутствие мешает формированию стабильных оксидов
  • Их не видно
  • Их воздействие на гальванизированную поверхность может варьироваться от очень слабого до особо сильного. Доступны различные способы решения проблем ржавчины на уровнях, где они обычно случаются.

Следующие технологии рекомендуются для решения проблемы белой ржавчины на гальванических продуктах.

1. Лёгкое поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется формированием лёгкой плёнки из белого порошкового остатка и часто возникает на только что оцинкованных поверхностях во время сильных дождей. Это особенно явно видно на участках, которые были отполированы или отшлифованы. В ходе данного процесса пассивированная поверхность удаляется с оцинкованной, и цинк оказывается подвержен воздействию дождевой воды. При хорошей вентиляции и хорошей дренажной системе белая ржавчина вряд ли продвинется дальше этой поверхностной стадии. Её можно счистить при необходимости, но обычно она уходит сама с нормальным выветриванием и стоком. На этом уровне не требуется никаких специальных мер.

2. Умеренное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется явным потемнением и травлением гальванического покрытия под поражённым участком, слой ржавчины получается довольно большим. Толщину гальванического покрытия надо измерить для определения уровня поражённости покрытия. В большинстве случаев менее 5% гальванического покрытия будет удалено и потому никаких специальных мер не требуется, если внешний вид поражённого участка не очень важен для нормального использования изделия; остатки гидроксида цинка удаляются с помощью очистки проволочными щётками. Если такой внешний вид неприемлем, поражённую белой ржавчиной область можно обработать следующим образом:
Используйте проволочную щётку или абразивную тряпочку для удаления последствий коррозии.
Используйте тряпочку, пропитанную алюминиевой краской, протрите поверхность тряпочкой, чтобы нанести тонкий слой алюминиевой краски на поражённую область и связать её с находящимися рядом непоражёнными гальваническими поверхностями.

3. Серьёзное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется отложениями оксидов в больших количествах. Детали могут приклеиваться друг к другу. Области под оксидированными участками могут быть чёрными или демонстрировать проявления рыжей ржавчины. Проверка толщины покрытия определяет степень повреждения гальванического покрытия.

Для восстановления покрытия следует предпринять следующие действия:

Протрите поражённую область проволочной щёткой или отполируйте её для удаления всех продуктов оксидации и ржавчины.

Нанесите один или два слоя эпоксидной, богатой цинком краски, чтобы достичь требуемой толщины плёнки равной 100 микронам минимум

ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Pasminco (теперь Zinifex) провёл исследование эффективности химического удаления белой ржавчины и доложил о результатах в Отчёте о техническом проекте No. D713C (6 июля1995).

В этом отчёте оценивалась эффективность нескольких химических технологий, основанных на дигидрате дихромата натрия, триоксиде хрома, гидроксиде натрия и хромовой кислоте соответственно.

В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.

Это следующие комбинации:

  • 420 г/л триоксида хрома + 0.5% азотной кислоты
  • 200 г/лхромовойкислоты
  • Раствор хромовой кислоты оказался наиболее эффективным для удаления остатков белой ржавчины с минимальным воздействием на подложку, в то время как комбинация триоксида хрома/хромовой кислоты лучше всего восстанавливала свойства цинковой поверхности, связанные с пассивацией.

Удаление белой ржавчины каждым из этих способов следует производить с соответствующей тщательностью и вниманием к проблемам окружающей среды и гигиены и охраны труда, связанным с обращением с химикатами данного типа. Эти технологии также подходят для местной обработки участков, поражённых белой ржавчиной.

Если белой ржавчиной поражены большие площади изделия, наиболее экономичным выходом может быть повторная гальванизация.

На краю этих перил появилась белая ржавчина в большом количестве. На тёмном участке исчезло практически всё цинковое покрытие в течение менее, чем 12 недель во время хранения во влажных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Белая ржавчина – это явление, возникающее после нанесения покрытия. Ответственность за её появление лежит на том, как гальваническое изделие упаковывается, как с ним обращаются и как его хранят до установки и использования. Присутствие белой ржавчины не отражает эксплуатационные свойства гальванического покрытия, оно, скорее, демонстрирует то, что все вовлечённые в цепочку снабжения должны убедиться, что видят возможные причины появления ржавчины, и риск её возникновения на только что покрытой стали минимален.

«Белая ржавчина» на оцинковке: причины образования и способы защиты

Рыхлый налет в виде белесых пятен — «болезнь» оцинкованного металла, которая вызывает серьезное беспокойство у многих заказчиков. О том, насколько опасны последствия такой коррозии, как от нее избавиться и в чем причины возникновения, читайте в этой статье.

Оцинковка без ржавчины

Почему возникает «белая ржавчина»

Часто следы налета проявляются после длительной транспортировки. Например, если груз профлиста пересек несколько климатических зон в контейнерах. Другая причина — длительное хранение в неподходящих условиях. В обоих случаях листы, которые с завода имеют блестяще и ровное цинковое покрытие, обрастают неприятными белыми пятнами. Происходит это из-за того, что цинк под влиянием повышенной влажности начинает взаимодействовать с атмосферным кислородом.

Всего насчитывается около семи подобных химических реакций. Состав реагентов и итоги их взаимодействия отличаются в зависимости от внешних условий. Например, при влажности воздуха 60-70% процесс идет медленно (в течение 1-3 месяцев хранения). После его завершения на листах образуется плотная оксидо-карбонатная пленка, которая впоследствии только способствует сохранности изделий.

Иначе обстоят дела, если оцинковка плотно упакована сразу после производства, а затем оставлена на открытом воздухе. В этом случае из-за росы или дождей внутри пачек скапливается влага. Это провоцирует ускорение реакций с кислотными окислами, продуктом которых становится смесь оксида цинка с гидроксидом и водорастворимыми солями. Этот порошок, накопившийся на поверхности, и принято называть «белой ржавчиной».

Опасность «белой ржавчины» состоит в том, что из-за нее нарушается целостность цинковой мембраны, которая защищает стальную основу профнастила от коррозии.

Факторы, ускоряющие распространение «белой ржавчины»

белая ржавчина на металле

Белый налет на профнастиле — это результат недосмотра при транспортировке или хранении, а не производственного брака. Шанс быстрого образования коррозии тем выше, чем более обширными оказались следующие ошибки:

  • Плотное соприкосновение листов . В местах контакта задерживается влага, и у нее нет путей для испарения. Как итог, на такие участки затруднен доступ углекислого газа, достаточный объем которого является одним из условий формирования оксидно-карбонатной мембраны.
  • Долгое нахождение во влажной среде . Влага от росы или дождя содержит минимальное количество стабилизирующих солей. Зато в ней довольно много сернистого газа (им воду «обогащает» воздух с выхлопными газами, продуктам сгорания угля и т.д.). Из-за такого химсостава вода постепенно размывает цинковое покрытие.

Оцинковочный слой особенно быстро разрушается при циклических спадах и росте влажности (смачивание и высушивание), проходящих при повышенной температуре.

Как уберечь оцинкованный металл от «белой ржавчины»

Большинство рекомендаций связано с тем, как правильно организовать хранение оцинкованного профнастила. ТМЕТ советует:

  • содержать материал в сухости (подойдет навес или закрытое помещение со стабильно функционирующей вентиляцией);
  • при упаковке и укладке на хранение следить за тем, чтобы между листами оставался вентиляционный зазор;
  • не допускать повреждения лисов при перевозке, переноске, укладке (в качестве разделителей листов желательно использовать деревянные бруски).
  • профнастил и другие листовые, длинномерные стройматериалы держать под небольшим уклоном, достаточным для самопроизвольного схода воды.

Дополнительно на поверхности можно распылить влагоотталкивающие средства, нанести иное барьерное покрытие.

При погрузке для продолжительной перевозки следует позаботиться о том, чтобы между листами свободно ходил воздух. Это предотвратит скапливание конденсата.

Способы устранения очагов «белой ржавчины»

Способы устранения ржавчины

Раньше для борьбы с разрушающим налетом использовались хроматные растворы, но сейчас из-за их токсичности метод признан неприемлемым.

В зависимости от размера пораженного участка принимаются разные меры:

  • Незначительное повреждение . Механическое удаление следов щеткой, мягкой губкой, струей воздуха под давлением.
  • Очаговое поражение средней степени . Проводится зачистка щетками по металлу. Затем поверхность обрабатывается слабым кислотным раствором и окрашивается цинкнаполненной краской.
  • Тяжелое поражение «белой коррозией» . Если на листах профнастила, помимо обильных соляных отложений, уже видны черные пятна и обычная «рыжая» ржавчина, то пригодность профнастила к восстановлению определяется по результатам измерения толщины цинкового слоя.

В общем виде восстановление листов со средним и сильным повреждением состоит из 3 этапов: механическая зачистка, полировка, нанесение лакокрасочного внешнего слоя (цинковой или эпоксидной краски, цинковой грунтовки).

Как избавиться от белого налета оцинкованной поверхности

Владельцы металлических изделий с защитным оцинкованным покрытием периодически сталкиваются с проблемой появления белого налета.

С ним нужно бороться, потому что есть угроза порчи защитного слоя. Если на отдельном участке цинк получит повреждения, появится риск развития коррозии.

В этой статье подготовили ответ на вопрос о том, как очистить оцинкованный лист от белого налета и не повредить его, не снизить срок эксплуатации.

Что такое белый налет на оцинковке

Иногда при использовании металлических изделий с оцинковкой, можно заметить появление белого налета на поверхности.

По консистенции, налет белый и рыхлый.

Главная проблема заключается в том, что когда вы удаляете оксид стандартными средствами, покрытие сильно повреждается и не может больше выполнять своих защитных функций.

Постараемся ответить на вопрос о том, что делать, если оцинкованный лист покрылся белым и из-за чего это происходит.

Причины появления белого налета

Белый налет начинает появляться из-за того, что цинк вступает в реакцию с воздухом.

Будучи активным металлом, он может быстро покрыться таким слоем и это сильно пугает клиентов.

Стоит ли бояться такого явления? В большинстве случаев – нет. Причина заключается в том, что хотя сам по себе налет может портить внешний вид изделия, пленка из карбоната цинка не пропускает кислород дальше.

Степень поражения и уровень опасности зависит от того, какая именно реакция запускается и как быстро она протекает в нормальных условиях.

Так, если воздух сухой и уровень влажности не превышает 70%, реакция будет протекать очень медленно.

Намного быстрее она будет происходить при наличии увлажнения, а также при неправильном складировании.

Когда поверхность часто намокает или находится в увлажненном состоянии, начинает развиваться гидроксид цинка, постоянно увеличивающий опасность полного разрушения защитного покрытия.

Также сам тип цинкования и особенности изделия будут сильно отражаться на скорости протекания формирования белой ржавчины.

Как бороться с белым налетом?

Когда мы узнали, что это за белый налет на оцинковке, стоит сказать о том, как бороться с таким явлением. Наиболее эффективное средство – помещение в ванны с хроматным раствором.

Также активно применяются и бесхроматные методы. Они позволяют удалить с поверхности налет и не допустить постепенного прогрессирования ржавения.

Почему на профнастиле появляются ржавые пятна

Профнастил, как и любое металлическое изделие, подвергается воздействию влажности.

Она опасна тем, что происходит постепенное разрушение, потеря прочности. Со временем лист может прохудиться и прийти в полную негодность.

Большинство производителей заявляют о том, что их материалы защищены от ржавчины, но на деле к ее возникновению приводят сразу 4 фактора:

  • Повреждение внешнего полимерного покрытия. Когда на нем возникают сколы и царапины, в таком месте металл начинает контактировать с воздухом. Окисление запускает коррозию, которая постепенно распространяется на весь лист.
  • Некачественное окрашивание. На производстве часто может проявляться брак. Из-за него на поверхности остаются не прокрашенные участки. При намокании и механическом воздействии такие места становятся очагом распространения коррозии.
  • Отсутствие полимерного покрытия. Стоит понимать, что прошедший только оцинковку профнастил оказывается в группе риска. Лучше всего окрашивать листы, чтобы они могли дольше использоваться в условиях российского климата.
  • Контакт цинка с воздухом и влагой. Это ответ на вопрос о том, почему профнастил белеет. Его поверхность окисляется при постоянном намокании и высокой влажности. В ряде случаев эта проблема не представляет опасности, но есть риск, что белая ржавчина начнет распространяться и проникать все глубже и глубже.

Также в списке распространенных проблем – некачественный металл, нарушение требований по оцинковке, несоблюдение требований по эксплуатации и другие.

Как устранить белый налет

Если видите, что на поверхности появился слой белого цвета, беритесь за его устранение как можно скорее.

Алгоритм борьбы с таким явлением выглядит так:

  • Поверхность тщательно просушивается. Создайте для работы условия с низким уровнем влажности. Поверхность должна равномерно просушиться, влажность повредит процессу.
  • Выбор метода устранения. При подборе подходящей технологии стоит ориентироваться на область локализации налета и его количество. Если проблема пока проявилась не так сильно, охвачен небольшой участок, вынесите металлическое изделие на свежий воздух. В таком случае с налетом предстоит бороться с использованием кислорода. В помещении поместите деталь в сухое пространство, а потом уже почистите нейлоном или жесткой щеткой. Главное – работать осторожно.
  • Удалить покрытие и нанести новое. Такой вариант подойдет только для того случая, когда большая область оказалась поражена налетом. В такой ситуации только повторная оцинковка продлит срок эксплуатации. Для стирания цинка используйте проволочную или нейлоновую щетку.

Самым опасным случаем считается ситуация, когда белый цвет переходит в черный. В таком случае зачистить пораженное место не получится, нужно как можно скорее выполнять повторное цинкование.

Как не допустить формирование налета

Проще всего не допустить появления белого налета на цинковом листе, если заняться профилактикой его появления. Для этого нужно регулярно осматривать поверхность металла, чистить мелкие участки, на которых уже есть поражение.

Так же стоит соблюдать требования по эксплуатации материала. Избегайте использование при влажности и сильном перепаде температур. Внимательно стоит отнестись к этому, если оцинкованный металл используется на открытом воздухе.

Заказывайте оцинковку в «Точинвест Цинк»

Компания «Точинвест Цинк» выполнит повторную оцинковку после удаления налета на поверхности.

В пользу обращения в компанию говорит сразу 3 довода:

  • Используется техника немецко-австрийской фирмы KVK KOERNER и чешской фирмы EKOMOR. Это увеличивает уровень цинкования.
  • Соблюдение технологии. Процесс соответствует требованиям ГОСТ 9.307-89.
  • Скорость работы. Три линии цинкования позволяют работать даже с крупными партиями.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги компании, оставьте заявку на сайте или звоните.

Ржавчина на железе. Белая ржавчина.

Как известно, для сохранения долголетия металлические изделия должны быть защищены от ржавчины и покрываются цинком. При этом нанесение цинка на поверхность металла может происходить двумя путями: анодированием (холодное оцинкование) или горячим способом, когда изделие целиком погружается в расплавленный цинк (при T=+400 C)

Кто виноват? Ржавчина на железе

Однако процесс дальнейшей эксплуатации анодированных оцинкованных изделий может вести к болезням металла. Белой, а позднее развитию рыжей ржавчины. Причинами этого могут явиться не правильное, длительное хранение, перевозка в контейнерах из умеренного климата, например, в тропики. При этом на оцинкованном изделии появляются белые пятна (белая ржавчина). Что зачастую ведет к отказу в покупке уже доставленного материала.

Формирование белой ржавчины.

Дело в том, что на поверхности недавно оцинкованного изделия, при правильной выдержке должна сформироваться, т. н. оксидная пленка (т.е. Zn + O2=2ZnO). После её формирования уровень коррозии металла становится минимальным (менее 2 микрон в год при нормальном рН). Если же Zn только нанесен и пленка еще не сфомирована, в условиях повышенной гидратации, формируется крайне не стабильный осадок 2Zn +2H2O + O2 ↔ 2Zn(OH)2 (белый осадок), который может уходить самостоятельно. Достаточно только просушить оцинкованную поверхность (на ранних этапах болезни). Ранняя белая ржавчина малоадгезивна. Поэтому ее также можно легко счистить. Но если не создать условий, для ухода белой ржавчины, или ее не зачистить (2,3 степень повреждения), то развивается другая болезнь металла — рыжая ржавчина.

Как избежать белой ржавчины?

  1. Сухость в помещении — залог здоровья анодированных изделий
  2. Изделия должны храниться раздельно, так чтобы между ними циркулировал воздух
  3. Изделия должны храниться с небольшим наклоном, чтобы вода и конденсат стекали с них.
  4. Обрабатывайте изделия водоотталкивающими средствами (масла)
  5. При длительной транспортировке гальванизированных изделий нужно обеспечить кондиционирование воздуха

Если же гальванизированная цинком сталь будет подвергаться дальнейшему воздействию воды без присутствия О2 (например, гальванические изделия долгое время соприкасаются друг с другом и/или вода проникает между изделиями и остается здесь на длительный срок) протекает иная реакция-карбонизации. Карбонизация ведет к глубокому разъеданию цинкового покрытия.

Еще большие и быстрые повреждения на цинковом покрытии и металле происходят при наличие в воде растворенных солей: хлоридов или сульфатов.

Существуют технические решения по проблеме белая ржавчина на гальванизированной поверхности в зависимости от глубины поражения:

Начальная стадия характеризуется появлением легкой белой пленки на только, что оцинкованной поверхности после воздействия воды (например, хранение под дождем). Достаточно хорошо белую пленку можно увидеть и на только что отшлифованной поверхности.

Что делать? Хорошая вентиляция и дренаж будут препятствовать распространению белой ржавчины на раннем этапе ее появления и гидроксидная пленка уйдет сама собой. При желании ее можно также удалить. Счистить жесткой щеткой, отшлифовать поверхность. Потом хорошо промыть водой и высушить, соблюдая условия проветривания и дренажа.

Умеренное поражение белой ржавчиной характеризуется темноватым налетом и травлением гальванического покрытия, небольшим количеством пятен. Сопровождается более глубоким поражением поверхностных слоев металла и ведет к изменению внешнего вида изделия.

Что делать? Пораженный участок можно зачистить жесткой щеткой (абразивной тряпочкой). Если такой товарный вид не преемлем, то пораженную область можно обработать материалом, пропитанным алюминиевой краской.

Глубокое (серьезное) поражение белой ржой.

Характеризуется отложением гидроксидов в большем количестве. Поверхности могут приклеиваться друг ко другу. Гидроксидированные участки – имеют черный цвет. Видна рыжая ржавчина.

Что делать?

Зачистить пораженную поверхность жесткой щеткой и отполировать ее до полного удаления ржавчины. Нанести на поверхность в два слоя эпоксидную краску, обогащенную цинком (Zn), чтобы достичь покрытия, хотя бы в 100 мк. (микрон). Если белой ржой покрыта большая часть поверхности изделия нужна повторная гальванизация.

Читайте также: