Царапина до металла как выглядит

Обновлено: 04.07.2024

Ржавчина на автомобиле - один из основных противников владельца авто. Проблема гниения металла кузова не просто заставляет водителя с недовольством смотреть на разрастающиеся пятна коррозии, но и сильно удешевляет транспорт на вторичном рынке. При продаже даже один маленький жучок ржавчины станет предметом торга для нового потенциального владельца машины. Но кузовной ремонт в наше время могут потянуть далеко не все владельцы автомобилей. Стоимость этой услуги довольно высока, выполняют ее не на каждом СТО. Вопрос заключается в том, стоит ли отправляться к кузовным мастерам по пустякам. Многие автовладельцы задаются вопросом, когда именно стоит быстро и качественно отремонтировать машину. Бывают ситуации, когда ремонт вовсе не терпит, нужно делать его срочно, чтобы не получить неприятности в будущем. Учитывая потенциальный объем проблем со сваркой кузова или заменой деталей в комплексе, дешевле поехать к маляру на ранней стадии.


Но не на каждой машины нужно так спешить. Существует транспорт, который никак не подвержен ржавению. В частности, вам не придется ехать к мастеру малярных дел, как только на авто появилась точка скола до металла. Любое повреждение, оголяющее металл, плохо влияет на внешний вид авто, поэтому при наличии денег лучше устранить даже малейшее повреждение. Но если вопрос поставлен так, как гласит название сегодняшней публикации, то человеку явно не хочется тратить несколько тысяч рублей просто для маскировки небольшого скола или царапины. Сегодня мы поговорим не только о критериях необходимости кузовного ремонта в разных случаях, но и о возможности этот самый ремонт сделать недорого. Рассмотрим основные способы экономии, а также расскажем о том, когда восстановление кузова не является самой главной задачей в вашем автомобиле.

Какие повреждения можно не красить долгое время?

Практически все современные автомобили плохо защищены от коррозии. Защита происходит на стадии производства, и счесанная до металла краска всю эту защиту снимает. Поэтому авто, выпущенные в прошлые 3-4 года, нужно везти к маляру, как только показался оголенный металл. Если же у вас транспорт элитного или среднего класса прошлых поколений, то чаще всего такие повреждения не станут причиной коррозии.

Можно не везти машину на кузовной ремонт в таких случаях:

  • на заводе при производстве была произведена оцинковка кузова, но это не является поводом для отказа в ремонте недорогих машин, так как цинкуют их обычно не слишком хорошо;
  • скол достаточно давний, в нем нет никаких следов коррозии, виден только немного потемневший металл - в этом случае никакой спешки с ремонтом данного повреждения не будет;
  • царапина не затрагивает самые слабые места кузова - пороги, колесные арки и нижние части дверей, в этом случае вы можете легко наблюдать за процессом распространения ржавчины сами;
  • вы не переживаете о внешнем виде автомобиля, а повреждение не затрагивает несущие части кузовной конструкции, расположившись на дверях, капоте или крышке багажника автомобиля;
  • авто уже подходит к завершению своего ресурса и будет сдано в утилизацию или продано на запчасти в ближайшее время, в таком случае вкладывать деньги в ремонт кузова будет неразумно.


Многие владельцы автомобилей перед продажей задумываются о том, что ремонтировать кузов не нужно. Но продавцы сегодня не такие глупые, и рассматривают под лупой каждый квадратный сантиметр ЛКП вашего автомобиля. Поэтому они найдут скол или царапину, а затем попросят скидку на устранение этого дефекта на хорошей станции. Поэтому дешевле самому повезти машину к мастеру и устранить потенциальные проблемы. Даже если скол не ржавеет со скоростью звука, лучше всего устранить его вовремя.

Какие последствия царапин до голого металла?

Проблемы в этом случае могут быть разные, и во многом это зависит от типа и марки вашего автомобиля. К примеру, практически все автомобили Volkswagen с 1998 по 2008 годы имели оцинкованный кузов с высоким качеством защиты, так что машины этих лет выпуска до сих пор активно эксплуатируются и не ржавеют вообще. Даже если на кузове образуется скол, можно легко и с чистой совестью про него забыть. А вот в автомобилях Chevrolet корейской сборки ситуация обстоит иначе, и любой скол быстро превращается в дырку.

Последствия царапины до металла простые:

  • сначала оголенный металл потемнеет, это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о контакте поверхности с воздухом и водой, даже оцинкованный металл быстро меняет цвет;
  • далее хорошая оцинковка останется неизменной, а все другие виды защиты от ржавчины понемногу выйдут из строя, запустив процесс коррозии на оголенном месте, это начало проблем;
  • коррозийные процессы будут проходить под краской, сначала они не слишком заметны глазу, ржавый цвет приобретает вся царапина, но визуально проблем с кузовом практически нет;
  • далее краска начинает покрываться специфическими вздутиями и пузырями, что уже свидетельствует о настоящих проблемах с данной частью кузова, нужно срочно принимать меры;
  • если меры не приняты, образуется сквозная коррозия, которая становится настоящей проблемой в ремонте, а при продаже автомобиля и вовсе окажется невероятным фактором снижения цены.


Вот такие неприятности могут ожидать владельца автомобиля с плохо обработанным кузовом. Кстати, оцинкованные кузовные детали эффективно защищены от коррозии только в том случае, если они не перекрашивались и не варились. Если автомобиль побывал в ДТП, практически вся защита от ржавчины была удалена в процессе кузовных работ. Если вы не знаете истории машины, то даже самый дорогой элитный автомобиль может повести себя непредсказуемо при получении небольшого скола или досадной царапины.

Как ремонтируют локальные повреждения?

Это вопрос, который может сэкономить ваши деньги или наоборот, ввести ваш бюджет в крутое пике. Сегодня в каждом городе можно найти десятки компаний, которые занимаются восстановлением кузова автомобилей. Это сложная работа, которую можно доверять только профессионалам. Никаких гаражных сервисов без гарантий и хорошего оборудования в данном случае не может быть. Конечно, все зависит от класса, возраста и стоимости машины.

Ремонт возможен несколькими способами:

  1. Точечный ремонт. В этом случае специалист использует средства для снятия верхнего слоя ЛКП в небольшой зоне, обрабатывает металл, грунтует и красит поверхность. Точка покраски небольшая, поэтому и расходы не слишком высокие. Но такой ремонт виден, пятно краски будет заметно выделяться.
  2. Локальная покраска. В этом случае маляр снимает ЛКП на всей детали (дверь, капот, крыло) и проводит грунтование и покраску целой детали. В такой способ достигается более или менее равномерный окрас автомобиля, нет четко выделенных пятен ремонта.
  3. Полировка. Иногда глубокие царапины оказываются не такими глубокими, как кажутся. Поэтому мастер с помощью профессиональной полировки выравнивает слой краски и восстанавливает деталь без каких-либо других видов ремонта. Это самый дешевый способ, но не всегда он подходит.
  4. Дешевый ремонт. В этом случае краска в области повреждения не снимается, а кратер скола или царапины заливается специальными многокомпонентными материалами. Это разительно выделяет повреждение визуально, но защищает от дальнейшего разрушения.


Остальные методы ремонта не подойдут в вашем случае. На старых автомобилях часто используют последний метод. Выполнить такой ремонт можно и своими руками, просто купив специальный ремонтный комплект. Но, как показывает практика, качественных ремкомплектов не продают, а некачественные только помогают ржавчине разрастаться. Поэтому стоит все равно поехать к маляру и заказать профессиональное восстановление кузова с минимальным бюджетом. Это предотвратит коррозию и даст вам время для сбора средств на восстановление приятного внешнего вида.

Можно ли самому покрасить локально автомобиль?

Здесь снова нужно смотреть на марку, возраст и статус машины. Если у вас новый Мерседес, о самостоятельной покраске лучше забыть. Даже не каждая профессиональная мастерская за такую работу возьмется. А вот на Жигуле с возрастом 20 лет можно и поэкспериментировать. Слой ЛКП с завода не слишком качественный, так что в гараже с компрессора покраска получится не намного хуже, чем у АвтоВАЗ на производственных площадях.

При самостоятельном ремонте нужно учитывать такие особенности:

  • только профессиональные материалы, которые важно уметь правильно использовать, не покупайте дешевые краски и грунтовки, не экономьте на таких вещах, иначе качество будет низким;
  • попросите совета у специалиста, это может быть ваш товарищ, который расскажет, как пользоваться пульверизатором, в каких соотношениях смешивать разные компоненты лакокрасочной смеси;
  • можно посмотреть видео от специалистов, которые показывают в деталях процесс ремонта сколов и царапин, а также покраски автомобиля, это поможет получить базовые знания;
  • вам потребуется компрессор, который выдает не менее 2 атмосфер давления, иначе вся покраска окажется некачественной, ЛКП ляжет крупицами и будет сильно раздражать в эксплуатации;
  • необходимо выполнять работу в сухом и теплом гараже, в котором нет пыли, а также минимум ненужных предметов, иначе вы просто не сможете получить желаемые результаты.


Самостоятельное устранение проблем с автомобилем - это настоящая проблема для многих владельцев. Сегодня в больших городах стоимость кузовного ремонта действительно очень высока, но порой лучше оплатить услуги специалистов, чем несколько недель времени потратить на подготовку гаража к сложному покрасочному процессу. Также учтите, что все оборудование у вас уже должно быть, покупать его ради одного ремонта нецелесообразно.

Предлагаем посмотреть на процесс ремонта повреждений кузова:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен быть красивым. Поэтому лучше всего следить за состоянием кузова и всегда использовать только качественные материалы и способы для восстановления после повреждений. Если вы решили устранить скол или царапину, стоит посмотреть, насколько срочный процесс ремонта. Как только на металле начинает виднеться ржавчина, стоит срочно принимать определенные меры. Без качественного восстановления вы просто не сможете удержать процесс разрушения металлической части вашего автомобиля. Ржавчина быстро распространяется практически на всех авто.

Исключение составляют оцинкованные кузовные детали. Но для уверенности в такой заводской защите нужно быть владельцев машины с салона, знать, что авто никогда не попадало в аварии и не красилось в кустарных условиях. Даже на качественных оцинкованных машинах стоит использовать современные средства для ремонта автомобильного кузова. Иначе со временем защита окажется недейственной, и ржавчина проберется непосредственно к металлическим поверхностям. А как вы считаете, стоит ли срочно ремонтировать каждый скол на автомобиле?

Удаление царапин без покраски всей кузовной детали

Эксплуатация автомобиля подразумевает некоторые неприятные моменты с кузовными деталями и лакокрасочным покрытием. Невозможно избежать сколов и царапин со временем, ведь это естественные следствия поездок на высокой скорости. Достаточно небольшого летящего камня из-под колес встречного автомобиля, и глубокая царапина на крыле или двери вашего авто гарантирована.

К сожалению, в большинстве таких случаев мы никак не можем повлиять на ситуацию и избежать неприятных последствий эксплуатации машины. Тем не менее, можно научиться производить удаление царапин без покраски всей кузовной детали. Технология данного процесса зависит от особенностей самой царапины, а также от присутствующих в наличии инструментов.

Убираем мелкие сколы и поверхностные царапины полировкой

Мы уже рассказывали о том, как произвести полировку шероховатой поверхности старого лакокрасочного покрытия, чтобы полностью обновить внешний вид вашего автомобиля. Для этого достаточно использовать правильные материалы и инструменты, а также выполнять все задачи по четко заданному алгоритму. Такая процедура поможет избавиться от большинства мелких царапин и поверхностных сколов лакокрасочного покрытия на кузове вашего авто.

Если царапина мелкая, вы сможете убрать ее своими руками. Для выполнения процедуры вам понадобится крупнозернистая полироль, а также паста для окончательной полировки кузовной детали. Также необходима специальная насадка на дрель и сама дрель с регулировкой оборотов. Процесс удаления царапины выглядит следующим образом:

  • тщательно очистите кузовную деталь с царапиной и полностью высушите ее;
  • нанесите абразивную полироль на место царапины и на несколько сантиметров вокруг нее;
  • на малых оборотах дрели втирайте полироль в краску, затем немного увеличьте обороты;
  • смойте остатки пасты, вытрите обработанную часть кузова сухой тряпкой;
  • если царапина не исчезла, проведите процедуру снова;
  • затем нанесите более мелкую полироль для окончательной обработки кузова;
  • проведите такую же процедуру с данным материалом.

Такие действия зачастую помогают избавиться от нежелательных царапин и сколов на кузове. Но если царапина слишком глубокая, она прорезала весь слой лакокрасочного покрытия, полировкой здесь не обойтись. С помощью полироли можно убрать лишь те неприятные моменты, которые не дошли до непосредственного слоя краски, а лишь повредили лаковое покрытие.

Если вы не желаете, чтобы место царапины в последующем выделялось яркостью и гладкостью, проведите работу со всей кузовной деталью. Это один из способов удалить царапину на лакокрасочном покрытии автомобиля без покраски. Теперь рассмотрим вариант, когда покраска необходима.

Закрашиваем царапину на машине без покраски всей кузовной детали

В данном случае лучше обратиться к специалистам, ведь процесс закрашивания царапины на кузове достаточно сложен и имеет определенную специфику. Но при определенных навыках можно выполнить его самостоятельно. Многие водители верят в работу чудодейственных карандашей, которые убирают любые царапины на машине. Это откровенный обмен со стороны продавцов - краска с этих карандашей держится не более суток.

Так что придется использовать стандартную систему закраски царапины, которая применяется уже долгие годы и никогда не подводит владельцев машин. Скажем сразу, что при закраске царапины на видном месте, к примеру, на капоте, лучше обратиться на станцию с малярными услугами. Крылья и двери можно попробовать восстановить самостоятельно. Процесс закраски царапины будет следующим:

  • определяем, не задела ли царапина металл, не деформировала ли кузовную деталь;
  • прочищаем место царапины с помощью острого предмета, затем смываем все частица краски и грязь водой;
  • высушиваем место, протирая его мягкой тряпкой;
  • обклеиваем минимальный участок вокруг царапины с помощью малярного скотча с широким профилем;
  • зачищаем краску с помощью наждачной бумаги (зернистость от 600 до 1000) с использованием постоянной подачи воды;
  • высушиваем металл и меняем малярный скотч;
  • с помощью распылителя, губки или самой мягкой художественной кисточки наносим на замытое место грунтовку;
  • после грунтования даем полностью высохнуть месту без использования фенов и прочих вещей (порядка 2 часов);
  • повторяем процедуру с замыванием (с помощью воды и наждачной бумаги, но уже не так усердно);
  • наносим красу с помощью распыления или тампона.

Видео:

Следите, чтобы краска ложилась на кузов ровно, не оставалось никаких рисок и неровностей. Иначе придется снова замывать и красить место заново. Также обязательно воспользуйтесь полировкой нанесенной краски через 5-6 часов после покраски. Это поможет убрать некоторые мелкие дефекты и сделать локальную покраску менее заметной. Вот так можно закрасить царапину на автомобиле без покраски всей кузовной детали.

Особое внимание в процессе нужно уделить подбору краски. Это должна быть исключительно автомобильная эмаль, а покупать ее нужно в компании, которая выполняет компьютерный подбор цвета. В таком случае вы сможете получить максимально подходящий оттенок и скрыть следы своего вмешательства в автомобиль.

Если вы заметили, что царапина немного деформировала металл, необходима шпатлевка и более серьезные процедуры перед покраской. Для выполнения этой задачи лучше обратиться к профессионалам, ведь самостоятельно в гараже этот процесс выполнить невозможно. Если же на СТО вам доказывают, что для устранения царапины необходимо покрасить всю кузовную деталь, на вас просто хотят заработать.

Правда, покраска всей детали дает определенные преимущества. Это более хорошее визуальное восприятие автомобиля после выполнения косметического ремонта. Приходилось ли вам когда-нибудь самостоятельно ремонтировать кузовные недостатки автомобиля?

Учимся понимать микроцарапины и повреждения на ЛКП


После мойки и очистки ЛКП глиной наступает один из самых критических моментов в дитейлинге вашего автомобиля — оценка состояния ЛКП.
В этой теме я хочу привести примеры различных микроцарапин и повреждений на ЛКП и причины их возникновения.

№1. Самый распространенный вариант — Микроцарапины. (Micromaring)
Микроцарапины возникают в результате повседневного физического воздействия на ЛКП (ручная мойка, автоматическая мойка, использование автомобильного чехла). С приобретением нового автомобиля, вы получаете набор микроцарапин абсолютно бесплатно!


Едва заметные микроцарапины на темных цветах и практически невидимые на светлых и красках содержащих металлик. На этой стадии, замедлить появление новых микроцарапин можно при помощи правильной технике мытья, очисткой ЛКП глиной и защитой лака воском и силантом. Избавиться от существующих микроцарапин можно при помощи полироли не содержащей абразивных веществ. Если не заботится о состоянии ЛКП, то микроцарапины со временем переходят в следующую стадию и образуют паутину.

№2 Паутина (swirls, spiderweb). Название произошло от схожести рисунка с паутиной :) Прогрессирующая форма микроцарапин.



На этой стадии, даже после мойки автомобиля, ЛКП кажется тусклым и теряется глубина цвета. Нанесение воска и силантов уже не дает полного эффекта и приходится делать коррекцию ЛКП при помощи полировальной машинки и полироли с легкими абразивными добавками.

Так выглядит паутина в разрезе:


Чтобы полностью избавиться от паутины на ЛКП, нужно отполировать поверхность лака до самой низкой точки повреждения. В результате чего ЛКП станет гладким.

№3 Следы от неправильной полировки ЛКП (Buffer marks). Возникают от неправильного метода полировки кузова, неправильно подобранной полироли и диска для полировки.


Обычно, такую работу прикрывают воском и заметить эти следы сразу, не имея опыта — практически невозможно

Избавиться от таких следов вам поможет профессиональный полировщик, который правильно подберет нужный состав полироли и сделает коррекцию ЛКП.

№4 Тяжелые осадки, кислотный дождь и птичьи какашки. (Acid rain, Fallout). Все эти проблемы оставляют на ЛКП характерные светлые пятна, шершавые на ощупь.


Защитить ЛКП от таких проблем поможет хороший воск или силант.
Чем дольше вы оставляете остатки кислотного дождя или птичий помет на ЛКП вашей машины, тем сильнее и глубже становятся повреждения на лаке. В серьезных случаях ЛКП приходится шкурить и полировать, а в безысходных — перекрашивать ((

№5 Органическая смола (Tree sap)
Попадает на ЛКП автомобиля при парковке под деревьями или поездках за город, под воздействием солнечных лучей смола вызывает частичную (локальную) деградацию лака и краски.


Чем быстрее удалить смолу с поверхности ЛКП тем меньше шанс повреждения лака. Смола удаляется с поверхности ЛКП при помощи специальных средств для размягчения органических веществ. После удаления смолы, поверхность лака рекомендуется заполировать и покрыть воском для восстановления блеска.

Спасибо всем тем, кто подвигнул меня на написание этой темы и тем кто просто осилил :)))
Если тема понравилась, не забываем лайкать и продвигаем тему в массы!

Чистого вам авто и удачи на дорогах!


26 февраля 2013 Метки: царапины на лкп , лак , полировка кузова , полироль , смола , силант , воск , защита лака , защита лакокрасочного покрытия

Удаление царапин своими руками


На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.


Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:

1. Верхний слой – лак

2. Под лаком – базовый слой эмали

3. Ниже – фосфатный слой

4. Под ним – стальной лист.

Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.


Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.
1. Карандаш для удаления царапин. Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.

2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.

3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).

4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.
5. Подкраска ретуширующей краской. Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.

6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.


Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.

9 апреля 2015 Метки: лакокрасочние покрытие , царапина , полировка , антицарапин , карандаш для удаления царапин

Какие царапины на авто можно заполировать фото



В первом случае работу выполняют специалисты – быстро и с заведомо положительным результатом. Но такие услуги стоят немалых денег. К тому же записаться к настоящим профессионалам достаточно проблематично ввиду большой загрузки оных.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки


Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки
В качестве альтернативы выступает самостоятельна полировка. Здесь придётся платить только за материал, а успех предприятия целиком и полностью зависит от сноровки и имеющегося опыта автолюбителя. За отсутствием навыков положительный результат гарантировать сложно. Разберёмся, как заполировать царапины на кузове автомобиля своими руками.






Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.


  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.
  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.


Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.


Осмотр

Первым делом необходимо определить фронт работ и тяжесть повреждений. Отправляем автомобиль на мойку и внимательно осматриваем проблемные зоны. Повреждения такого плана принято разбивать на три основные группы:

  • Мелкие царапины;
  • Сколы средней тяжести;
  • Серьёзные глубокие царапины.

Если повреждения еле заметны и по большей части являются следом от краски посторонней машины, то можно обойтись обычным уайт-спиритом. Для устранения царапин средней тяжести чаще всего используют цветной воск или реставрационные карандаши.

Определение типа царапин на кузове


Определение глубины царапин
Серьёзные повреждения, затронувшие все или большинство слоёв лакокрасочного покрытия требуют такого же серьёзного подхода. То есть здесь понадобится автомобильная краска с соответствующей подготовкой кузова.


Почему возникают мелкие повреждения на капоте авто

Все причины мелких царапин и трещин сводятся к следующему:

  • удары камешков из-под колес, грязь часто включает песчинки;
  • невнимательное вождение;
  • небрежная мойка;
  • сознательное повреждение хулиганами;
  • нередко машина привлекает кошку или птиц.

Что поможет быстро удалить мелкие царапины с капота авто

Неглубокие царапины

На СТО для устранения мелких и средних повреждений используют специальный инструмент, посредством которого выполняют абразивную полировку. Если царапин очень много и появляются они достаточно часто, то практичнее приобрести любительскую или полупрофессиональную версию шлифовального инструмента. В остальных случаях можно обойтись руками и ветошью.
Необходимые средства для полировки:

  • восковая полироль;
  • ветошь из микрофибры;
  • паста с мелкой абразивностью.

В сложных сценариях имеет смысл купить пигментную пасту: она справляется с глубокими царапинами. За цветовой оттенок средства можно не беспокоиться. Главное, чтобы он был более или менее приближен к основному цвету кузова. Сам пигмент исчезнет за несколько моек.
Полировка кузова:

  1. Наносим пасту на ветошь и обрабатываем проблемную зону круговыми движениями.
  2. Даём средству высохнуть, после чего смываем его с кузова.
  3. На влажные участки наносим восковую полироль.
  4. Как только кузов высохнет насухо протираем обработанную зону чистой ветошью.

Перед процедурой машину необходимо тщательно вымыть и дать кузову полностью просохнуть. Следует убедиться, что на поверхности не осталось песка, пыли и прочей грязи. Целесообразнее полировать автомобиль в гаражных условиях или в ясный погожий день. Нежданные осадки сведут на нет все усилия. При нанесении абразивной пасты не нужно натирать один и тот же участок слишком долго, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Лучше ориентироваться на зеркальное отражение кузова: как только оно начало меняться, то обработку стоит прекратить.

Виды царапин на кузове автомобиля

Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего дефекты появляются на бампере, капоте, крыльях и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Её можно удалить применяя абразивную полировку. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на металлическом кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:

  • повреждение верхнего слоя лака;
  • до слоя эмали;
  • царапина на машине до грунта;
  • глубокая борозда до металла.

Глубокие царапины

Если повреждения достаточно серьёзные, то одна лишь полироль будет бесполезна. В качестве временного решения проблемы можно использовать реставрационные карандаши, вроде популярного Fix it Pro. Достаточно обработать проблемный участок маркером, после чего нанести полироль по аналогии с неглубокими царапинами.
Подобный подход не отнимет много сил, времени и денег, но помогает он лишь отчасти. Через некоторое время нанесённое средство начнёт отслаиваться и процедуру придётся повторять вновь. Капитальное решение в этом случае – самостоятельная подкраска кузова. Необходимые средства:

  • автомобильная краска;
  • лак;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка;
  • губка для покраски или кисточка.


В продаже можно встретить разного рода наборы для локальной покраски кузова. Некоторые производители включают в комплект поставки автомобиля средства для точечной реставрации повреждённых участков. Перед процедурой машину необходимо тщательно вымыть, избавившись от грязи и в особенности от песка. После чего насухо протереть нужные участки ветошью из микрофибры.
Этапы устранения глубоких царапин:

  1. Обезжириваем проблемную зону уайт-спиритом.
  2. Заполняем царапину грунтовкой и даём ей схватиться.
  3. Наносим краску посредством губки/кисточки и дожидаемся её высыхания. Конкретное время указано в спецификации к продукту.
  4. Следующим слоем наносим лак и также даём ему схватиться.
  5. Оставляем автомобиль в гараже или крытой стоянке на 2-3 дня.

При работе с лаком целесообразнее нанести его с запасом, выходя за периметр царапины на несколько миллиметров. Лишний слой сотрется при последующей полировке кузова. Но если лака будет мало, то матовая зона будет контрастировать с зеркальной поверхностью автомобиля.
Следует дождаться, пока краска с лаком полностью не закрепятся на кузове и только после этого приступать к полировке проблемного участка. На это может потребоваться до 1 месяца, что зависит от производителя, равно как и от качества материала. Спешить здесь нельзя, иначе зона обработки превратится в нелицеприятное пятно.

Если царапина кроме того что глубокая, но ещё и широкая, то помимо грунтовки следует взять на вооружение шпаклёвку, иначе первая попросту не схватится. В запущенных случаях, когда участок долгое время подвергался воздействию воды, песка и прочей грязи его необходимо зачистить от ржавчины. Сделать это можно как физическим методом, так и посредством специальных растворов. Игнорирование образовавшейся ржавчины чревато вздутиями лакокрасочного покрытия и распространением коррозии по всему кузову.

Повреждение слоя краски

Просто устранить царапины средней глубины с применением реставрационного карандаша:

Что поможет быстро удалить мелкие царапины с капота авто

  • машину моют;
  • поврежденный участок обезжиривают;
  • дефекты аккуратно замазывают, не задевая неповрежденные зоны;
  • на сутки оставляют, чтобы краска высохла;
  • восстановленную поверхность затирают резиновой губкой.

Своевременный уход с использованием защитных и восстановительных средств позволяет предотвратить коррозию капота, сохранить первоначальный привлекательный внешний вид автомобиля, обойдется гораздо дешевле перекрашивания.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

Читайте также: