Чем очистить кузов автомобиля от битума и металлических вкраплений

Обновлено: 04.10.2024

Эксперты «За рулем» попробовали избавиться от капель битума на кузове при помощи специализированных очистителей, сравнили их эффективность и подготовили общие рекомендации для желающих сохранить лакокрасочное покрытие своего автомобиля в первозданном виде.

— Что ты пристал ко мне, смола?

А.П. Чехов. Ведьма

Каждая капля смолы, наверное, мечтает стать янтарем. Но случится это через миллионы лет, да и то не со всеми. А в автомобильной жизни капли смолы и «брызги» битума, крепко вцепившиеся в лакокрасочное покрытие, приходится удалять. Водными процедурами тут не отделаться, нужно что-то посерьезнее.

Собранную для испытаний компанию специализированных очистителей стоимостью от 140 до 690 рублей мы озадачили удалением однородного слоя битума. Его предварительно нанесли на тестовую поверхность, поделенную на участки равной площади. Каждое средство применяли строго по инструкции: распыляли с определенного расстояния, выжидали требуемое время, удаляли тряпкой или губкой.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 150 руб.

Триггер-спрей. Этот препарат один из самых дешевых в нашей экспертизе. Требуемое время ожидания — 2–3 минуты. Чистит очень хорошо. Запах приемлемый, не убийственный. Рекомендуем.

Примерная цена 170 руб.

Триггер-спрей. Время ожидания — 1–3 минуты. Запах стойкий и довольно неприятный, что особенно досаждает на жаре. Чистит неплохо, но не по-чемпионски.

Заявленный объем 475 мл

Примерная цена 690 руб.

Триггер-спрей. Самое дорогое в выборке средство в пересчете на миллилитр объема. Состав с кремообразной консистенцией больше похож на полироль с растворяющим эффектом. Время воздействия не указано. Чистит хорошо.

Примерная цена 255 руб.

Триггер-спрей. Рекомендована выдержка от одной до десяти минут. Если не спешить и дать препарату впитаться, он удалит битум очень хорошо. Запах сравнительно слабый. В общем — понравилось.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 330 руб.

Аэрозоль. Препарат не нуждается в выдержке, однако удаляет битум не на отлично. Запах средний. Общая оценка — ближе к хорошо.

Примерная цена 475 руб.

Аэрозоль. Инструкция требует «недолгого воздействия» на обрабатываемую поверхность. Запах довольно сильный. Мелкие капли битума удаляет неплохо, а вот на больших «задумывается». Оценка — удовле­творительно.

Отдельный разговор про запах. Конечно, немножко можно и потерпеть. Но если дело происходит в летнюю жару и под навесом, от некоторых препаратов вас точно поведет. Наименее противный запах, на наш взгляд, имеет средство Astrohim.

Кстати, обязательно ли пользоваться специальными средствами? Ради интереса мы взяли баллончик WD‑40 и окатили его содержимым смоляные пятнышки на борту подопытной машины. В общем-то, чистит. Но это все-таки аварийный вариант: позволит удалить свежие брызги, когда ничего другого под рукой нет.

Примерная цена 520 руб.

Аэрозоль. Инструкция предупреждает об опасности использования на свежих покрытиях. Выдержка не нужна, однако качество очистки среднее, а цена высокая.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 460 руб.

Аэрозоль. В нашей выборке это самый дорогой препарат в пересчете на единицу объема. Время выдержки — минута. Запах сильный, качество очистки среднее.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 140 руб.

Аэрозоль. Самый дешевый препарат при самом большом объеме флакона. Требует предварительной выдержки в течение 5–10 минут, но после этого работает очень хорошо. Рекомендуем.

В ряде случаев нужна особая осторожность. Так, производители немецкого препарата Pingo предостерегают: хотя средство и безопасно для лакокрасочного покрытия, однако на новой машине его можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на перекрашенных — спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. В любом случае старайтесь удалять смолу как можно быстрее. Засохшие следы будут сопротивляться сильнее.

Как обычно, проверенные средства с нашей оценкой перечислены в алфавитном порядке. Из всех препаратов нам больше всего понравились «россияне» — Texon и Astrohim. При самой низкой цене они честно справились с задачей. При этом Texon может похвастаться минимальной стоимостью миллилитра продукции, а Astrohim — нераздражающим запахом.

Очистка кузова от битума, тополиных почек и металлических вкраплений


У нас было:
1 Shine Systems IronOFF SS907;
1 Shine Systems BitumOFF SS913;
1 Shine Systems Trigger SS816
2 Нашатырного спирта;
тряпки из микрофибры, а также выходной день и желание очистить кузов от всего того, что налипло за годы эксплуатации.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

После зимы решил хорошо вымыть машину и заметил, что весь кузов был в мелких точках.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Естественно, надо было их удалять, но впереди был сезон тополей (в нашем городе их очень много и это целая проблема, потому что куда бы ты ни поставил машину, на нее обязательно будут падать почки), поэтому пришлось подождать месяц. И вот на дворе июнь, погода теплая и с машиной заниматься одно удовольствие.
Процесс очистки был таким:
1) Мойка кузова и вытирание его насухо;
2) Обработка Shine Systems IronOFF;
3) Мойка кузова и вытирание его насухо;
4) Обработка Shine Systems BitumOFF;
5) Мойка кузова и вытирание его насухо;
6) Обработка Shine Systems IronOFF;
7) Мойка кузова и вытирание его насухо.
8) Оттирание тополиных почек с помощью нашатырного спирта.
Теперь расскажу подробнее о каждом этапе и о впечатлении от средств.
После первичной мойки и вытирания насухо, нанес IronOFF, реакция была моментальная и вся машина окрасилась в алый цвет.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Подождав пару минут, смыл все это безобразие (все как по инструкции), на кузове остались точки, и я был уверен, что остался только битум (но как бы не так). Вытер машину и нанес BitumOFF.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Реакция была менее бурной, но после того, как протер тряпкой от битумных пятен не осталось и следа. А вот точки от металлических вкраплений остались. И тут стало ясно, что надо бы обработать IronOFF, еще раз и снова мойка, сушка и нанесение состава (на этот раз после реакции слегка проходился тряпкой, эффективность в разы возросла)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

решил сравнить средство от Shine Systems и Grass IR "Iron" 500мл (достался мне от друга, который тоже боролся с точками).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

По итогу могу сказать, что SS понравился гораздо больше. Распылитель лучше распыляет состав, и реакция происходит быстрее. Снова мойка, сушка и почти победа) Осталась самая кропотливая работа, оттирание следов от почек. Нашатырный спирт щедро наносил на кузов и в местах пожелтения делал компресс и через 30 секунд от точки ничего не оставалось.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Вся процедура заняла 4 часа.
По поводу средств могу сказать следующее:
IronOFF – не вредит резинкам, имеет специфический аромат, поэтому в гараже им лучше не пользоваться, одного флакона 750 мл хватает на 2 полных обработки кузова. Результатом остался скорее доволен, некоторые точки остались (возможно после 3й обработки уйдут окончательно), определенно лучше средства от Grass.
BitumOFF- не вредит резинкам, аромат приятный. На обработку кузова у меня ушло 1/3 состава, так что его хватит еще на несколько обработок. Эго действием остался доволен на все 100%. Рекомендую.
Shine Systems Trigger- своих денег определенно стоит. Распыление отличное. Не пожалел, что купил.
Нашатырный спирт – превосходно удаляет следы от почек. Цена/эффективность выше всяких похвал)
Подводя итоги всего мероприятия, могу сказать, что результат стоит того времени и средств, которые были затрачены)

Битумные пятна

Битумные пятна на машине (как непосредственно битум, так и желтые следы, оставшиеся после него) можно очистить различными химическими средствами. Однако при их выборе необходимо озаботиться несколькими фактами. Во-первых, средство не должно быть вредным для лакокрасочного покрытия кузова. Во-вторых, оно должно быть безвредно для человека. В-третьих, его состав должен быть эффективным, и выполнять удаление битумных пятен с автомобиля максимально быстро и эффективно. Кроме этого, автовладелец должен знать технологию использования определенного средства. Обо всем этом и многом другом мы поговорим с вами далее.

битумные пятна

Определения

Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый — непосредственно свежие битумные пятна. Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией. Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.

Второй тип — засохший битум, из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.

Чем убрать битумные пятна

Все средства для удаления битумных пятен делятся на два типа — промышленные и кустарные. В автомагазинах в настоящее время можно встретить большое количество составов, основанных на действии ПАВ — поверхностно-активных веществ. Также в их состав входит небольшое количество спиртов (растворителей). Как удалить битумные пятна с автомобиля вы сможете почитать в инструкции к конкретному средству, которая есть на этикетке. Как правило, способ использования у них идентичен. Нужно просто нанести средство на загрязненную поверхность и с помощью ветоши избавиться от пятна.

В качестве ветоши лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на кузове.

В некоторых случаях нужно выждать немного времени с тем, чтобы дать составу растворить сухой битум. Жидкие чистящие составы лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это связано с тем, что если кузов будет горячий, то ПАВ и спирты, входящие в состав жидкости, быстро испарятся и не успеют выполнить свою задачу.

Также кроме ветоши можно воспользоваться деревянным или пластиковым шпателем. С их помощью удобно оттирать размягченный битум. Однако действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Примеров таких составов существует много. И в различных регионах страны ассортимент может отличаться в зависимости от местных поставщиков. Перечислим наиболее популярные и универсальные из них:


  • LIQUI MOLY Teer Entferner (7603);
  • XADO Shine Expert Topp (XB40002);
  • VELV Антибитум ;
  • Cleaner with fresh citrus scent №7535;
  • TurtleWaks 53001;
  • Агат Очиститель битумных пятен;
  • прочие.

Помните, что нанесение на боковины кузова и пороги твердого воска, защитной пленки или жидкого стекла значительно облегчает удаление битума и защищает ЛКП кузова.

Перед использованием любого из средств для удаления битумных пятен обязательно вымойте кузов автомобиля с тем, чтобы имеющиеся на нем мусор и грязь не повредили обрабатываемую поверхность.

Чем удалить засохшие битумные пятна с кузова автомобиля

Что же делать автовладельцам, которые не сразу заметили появление битума на корпусе? Чем очистить битумные пятна на машине в таком случае? Для этого существуют специальные химические средства на основе изопропилового спирта. Примерами таких жидкостей являются:

  • Cleaner with fresh citrus scent №7230, выпускаемый под торговой маркой Dinitrol (Швеция).
  • Teer Entferner от компании Liqui Moly (7603).

Эти средства наносятся на охлажденную поверхность, чтобы спирт не испарился слишком быстро. Особенность использования состоит в том, что необходимо дать некоторое время, чтобы битум под воздействием состава растворился. В особо сложных случаях процедуру смачивания и оттирания необходимо будет провести несколько раз.

Работать с такими средствами необходимо очень аккуратно и стараться не вдыхать их испарения, так как изопропиловый спирт вреден для человеческого организма. Работать желательно в резиновых перчатках и малярном респираторе, обычный военный не подойдет.


Также оттереть старые битумные пятна на машине можно с помощью известных и распространенных жидкостей:

  • керосина;
  • сольвента;
  • уайт-спирита;
  • бензина (в том числе, «калоши»);
  • дизельного топлива;
  • тормозной жидкости;
  • WD-40.

Что касается керосина, то желательно использовать чистый авиационный керосин. Сольвент и «калоша» очень эффективны для растворения битума, но зачастую нужно дать некоторое время для процесса. Однако если ЛКП вашей машины повреждено, то лучше бензин и сольвент не использовать, поскольку они могут просочиться через лак до краски и нарушить ее. Хорошо себя зарекомендовал в плане очистки уайт-спирит. Он нейтрален к ЛКП, и отлично отмывает даже засохший битум.


Использование WD-40 для удаления битумных пятен

Остановимся чуть подробнее на WD-40 и тормозной жидкости. Основной компонент состава WD-40 — это уайт-спирит (около 50%). Соответственно, некоторые автомобилисты используют его для удаления битумных пятен. Однако стоит оговориться, что он эффективен лишь для свежего загрязнения. Если вы упустили момент, и битум засох, то с помощью WD-40 вы его уже не отмоете, нужно пользоваться более сильными средствами.

Что касается тормозной жидкости, то здесь нужно знать ее состав. Ведь современные средства создаются на основе полигликолей и их эфиров. Поэтому они более нейтральны к ЛКП, и следует использовать жидкости, относящиеся к стандартам DOT-4 и выше. А в состав более старых жидкостей входит бутиловый спирт, который очень агрессивен к краскам и лакам.

Еще до полного высыхания всех перечисленных выше составов на поверхности кузова, ее нужно тщательно вымыть водой с автошампунем.

Работать с перечисленным в этом разделе необходимо очень аккуратно. И речь в данном случае идет не только о мерах личной безопасности (их само собой нужно соблюдать), но и об их воздействии на лакокрасочное покрытие кузова. Ведь агрессивные вещества, входящие в их состав, способны нарушить ЛКП кузова, особенно если на нем есть даже мелкие повреждения. Кроме этого, мойка поверхности позволит избежать появления на ней разводов и жирных пятен. А после мойки шампунем на место, где производились работы, рекомендуется нанести полироль. Он придаст поверхности прежний блеск.

Помните, что большинство перечисленных выше средств являются легковоспламеняющимися. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности во время работы.

Не используйте в качестве очистителя уксус. Он вредит лаку и может вызвать потемнения или матовые пятна на поверхности кузова.

Народные методы как удалить битум с кузова

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:

  • Маргарин. Наносить его лучше не разогретую поверхность кузова с тем, чтобы он растекся по ней. Сам процесс очистки аналогичен описанному выше. Нужно просто с помощью ветоши убрать битумные пятна с авто.
  • Влажные салфетки. В данном случае речь идет лишь о антисептических влажных салфетках (для очистки не подойдут их детские, освежающие, дезодорирующие аналоги, а также салфетки для снятия макияжа). В состав жидкости, которой смачивают антисептические салфетки, входит небольшое количество спирта и ПАВ. Они действуют аналогично промышленным средствам, с помощью которых можно убрать битумные пятна на машине.
  • Растительное масло. Его можно использовать аналогично маргарину. Однако с его помощью можно удалить лишь очень свежие и небольшие пятна.
  • Глина. Ее состав в смеси с водой способен оттереть даже засохший битум с кузова машины. Перед очисткой необходимо взять и хорошенько размять глину. А в процессе работы поливать ее водой.

Лучшее средство от битума

Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:

Удаление битумных пятен

Удаление битумных пятен

  • Степень загрязненности кузова. Если на вашу машину попало незначительное количество битума (например, несколько точек) и вы вовремя их заметили, то наверняка вы обойдетесь «малой кровью». В этом случае можете использовать «народные» или кустарные средства (керосин, бензин, дизтопливо, уайт-спирит или салфетки). В противном случае без промышленных средств не обойтись.
  • Стоимость средства. Если вы не хотите переплачивать большие деньги, то воспользуйтесь описанными «народными» методами (маргарин, растительное масло, влажные салфетки). В случае незначительных загрязнений они наверняка помогут вам.
  • Доступность в магазинах. Несмотря на то, что в настоящее время дифицита не существует, все же ассортимент товаров в магазинах формируют оптовые поставщики. Поэтому зачастую можно видеть ситуацию, когда в разных регионах страны представлены различные средства. Соответственно, автовладельцы вынуждены пользоваться теми из них, которые есть на прилавках.
  • Состав и воздействие на ЛКП. Специальные промышленные средства для удаления битума с кузова машины априори нейтральны к ее лакокрасочному покрытию. А вот кустарные составы могут быть опасны для него. Особенно это касается различных растворителей. Поэтому при выборе того или иного средства учитывайте информацию, приведенную в нашей статье. А также не забывайте после использования кустарных средств мыть поверхность машины шампунем еще до того, как средство высохло. Также желательно после этого использовать полировку.


Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита

Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита. Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.

Несколько советов в дорогу

Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика — это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • не превышайте скорость выше 50 км/ч;
  • выполняйте минимальное количество маневров, поскольку при повороте колес кусочки битума разлетаются под большим градусом;
  • старайтесь ехать за границей укатанной колеи, поскольку на ней асфальт расплавляется быстрее, а значит, вероятность вылета битума выше;
  • придерживайтесь большой дистанции от едущих впереди грузовиков, особенно если у них нет брызговиков.

Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.

Удаляем с кузова следы от почек, битум и смолу: тест 11 препаратов

Эксперты «За рулем» проверили, насколько хорошо отчищают стойкие загрязнения с кузова специализированная автохимия и подручные средства.

Брызги битума или капли смолы впиваются в поверхность лакокрасочного покрытия, и водными процедурами не отделаться: нужно что-то посерьезнее. Вот мы и взяли десяток специализированных очистителей стоимостью от 125 до 625 рублей за флакон и посмотрели, на что они способны.

Как обычно, напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке продукции и не могут служить основанием для суждений о всей гамме продукции той или иной марки.

Методика испытаний

Основное испытание для препаратов — удаление однородного слоя битумной мастики, заранее нанесенного на металлическую тестовую поверхность с лакокрасочным покрытием. Каждым составом нужно было очистить одинаковый по площади участок. Мы наносили все средства строго по инструкции.

Помимо качества очистки, оценивали запах препаратов, а также удобство их применения. При подведении итогов учитывали стоимость химикатов.

Цена ~560 ₽
Объем 475 мл

Триггерная упаковка. Густая жидкость прокачивается через распылитель с трудом, зато хорошо держится на вертикальной поверхности. Запах едва заметный. А вот с битумом справляется очень неохотно. Да и цена высокая.

Не рекомендуем: оценка «Плохо».

Цена ~150 ₽
Объем 190 г

Аэрозоль. Запах отталкивающий, летучий. Консистенция жидкая.

Загрязнения удаляет неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».

Цена ~470 ₽
Объем 750 мл

Триггерная упаковка. Препарат жидкий, запах сильный, но летучесть невысокая.

Чистит неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».

Цена ~400 ₽
Объем 340 г

Аэрозоль. Дает пену, которая неплохо держится на вертикальной поверхности. Запах неприятный, битум отмывает довольно плохо.

Цена ~130 ₽
Объем 310 г

Аэрозольный препарат имеет жидкую консистенцию. Запах химический, летучесть довольно высокая. С битумными пятнами расправился лихо.

Рекомендуем: оценка «Отлично».

Цена ~625 ₽
Объем 400 мл

Немецкий аэрозоль имеет довольно сильный, летучий запах. Консистенция жидкая, но битум удаляет отлично.

Цена ~350 ₽
Объем 450 мл

Триггерная упаковка. Запах химический, не самый приятный. Консистенция жидкая. Битум удаляет неплохо.

Общая оценка «Удовлетворительно».

Цена ~770 ₽
Объем 473 мл

Триггерная упаковка. Запах — слегка химический. На вертикали держится хорошо, а вот битум удаляет довольно вяло. Цена высокая.

Цена ~150 ₽
Объем 520 мл

Жидкий аэрозоль с химическим, не очень приятным запахом. Чистит неплохо.

Цена ~160 ₽
Объем 500 мл

Триггерная упаковка. Запах слабый. Консистенция препарата довольно жидкая, на вертикальной поверхности долго не продержится. Но битум удаляет на «Отлично». Цена — вполне приемлема. Рекомендуем.

Цена ~125 ₽
Объем 228 г

Аэрозоль с сильным химическим запахом дает хорошую пену, потому особенно удобен для работы на вертикальной поверхности. Оттирает на «отлично». Рекомендуем: оценка «Отлично».

Результаты

Лучше других с удалением битумных пятен справились средства Astrohim АС‑395, Kerry KR‑930, Lecar TG‑505 (все российского производства), а также немецкий Liqui Moly 7603 — мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на них. При этом Kerry KR‑930 хочется похвалить за пенную структуру, которая лучше других держится на вертикальных поверхностях. Если же сравнить стоимость препаратов в пересчете на единицу объема, то по этому параметру лучшим оказывается Astrohim АС‑395. Эти два российских средства и удостоились «Выбора ЗР».

Советы по применению

Заметили пятна битума? Не тяните с их удалением: чем дольше они остаются на кузове, тем сильнее «прикипают» и тем тяжелее их удалять! Сполосните водой обрабатываемый участок кузова, чтобы не втирать абразивные частицы (выражаясь проще — грязь) в лакокрасочное покрытие. Нанесите средство согласно инструкции на упаковке и дайте ему время подействовать: пусть поработает без механического растирания. Затем чистой салфеткой, желательно из микрофибры, удалите пятно без излишнего нажима. При необходимости повторите обработку.

А чем еще можно?

Помогут ли подручные средства? Иногда кухонная химия оказывается ничуть не хуже специализированных средств. Под рукой оказались универсальный препарат WD‑40, а также моторное и растительное масло, бензин и дизтопливо.

Зачем применять подобные средства? Дело вовсе не в экономии или не только в ней. Практика показывает, что удалять битумные загрязнения лучше «по горячим следам», а фирменные препараты не всегда под рукой.

Что получилось? Всеми перечисленными «народными» средствами пользоваться можно — с битумным пятном они справляются. Однако делают это не так лихо, как проверенная нами специализированная химия: каждое пятнышко нужно довольно долго оттирать. А при этом растет вероятность появления царапин на краске. Но как аварийное решение задачи эти средства вполне подойдут.

Удаляем битумные пятна. 6 советов, как не повредить лакокрасочное покрытие

Черные брызги надо удалять с автомобиля как можно быстрее: застывая, они оставляют на кузове пятна. Правда, неумелое оттирание тоже может загубить ЛКП.

Откуда берутся битумные пятна?

Их можно обнаружить на бамперах, порогах, нижних частях дверей после поездки в жаркий день по свежеотремонтированной дороге. Из-за высокой температуры воздуха и трения шин битум превращается в жидкость, которая вылетает из-под колес. Попадая на кузов, она быстро застывает и, проникая в поверхностный слой ЛКП, агрессивно воздействует на покрытие.

Вода с шампунем против таких загрязнений бессильна.

Не отскребать, а растворять (основные принципы)

  1. Чем «моложе» битумное пятно, тем проще его удалять. Летом осматривайте машину после каждой поездки.
  2. Перед удалением пятно надо сполоснуть водой, чтобы частицы грязи не царапали лакокраску. «Сняли» битум? Помойте этот участок кузова еще раз.
  3. Соскребать битумные пятна нельзя: на лакокрасочном покрытии обязательно останутся царапины. Смолу нужно растворять химически (и растворенное деликатно удалять ветошью).
  4. Битумные пятна легче удалять в жару, чем на холоде.

Чем растворять будем?

Способ 1. Покупаем специальную автохимию (есть побочные эффекты).

Мы тестировали средства Astrohim, Grass или Texon российского производства, а также американский Doctor Wax. Отмывают! Даже несвежее пятно 1 пусть и не с первой попытки. Этот способ самый верный, хотя и не дешевый — особенно «кусаются» импортные составы.

Важно: бездумное применение автохимии может испортить ЛКП. Например, производители немецкого препарата Pingo предупреждают, что на новой машине средство можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на перекрашенных — лишь спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. Поэтому внимательно читайте инструкцию перед покупкой.

Способ 2. «Вэдэшка»: для автолюбителей с крепкими нервами

WD-40 или подобная ему универсальная «пшикалка» способна растворить свежие загрязнения. В любом случае, попробовать можно: попрыскать, подождать минут 10, а затем аккуратно попробовать пройтись по загрязнению мягкой тряпкой. Стерли верхний слой? Повторите процедуру еще раз. Возможно, понадобится еще один заход. В итоге — удалить загрязнение обычно удается.

Способ 3. Керосин (им оттирали смолу еще в прошлом веке)

Это ближайший родственник «вэдэшки», а потому и проку от него примерно столько же. Нужно выждать, пока керосин как следует впитается в битумную кляксу, и лишь затем попытаться удалить ее. При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности — хотя бы не курить. Многие надевают респиратор — если предстоит обработать большую площадь кузова.

Способ 4. Топливо из бака

Способ 5. Уайт-спирит: будьте осторожны

Главное — не переборщить: надо сразу же удалять потеки средства с кузова (просто стирать тряпкой). А после удаления пятна тщательно помыть участок — просто водой, а лучше с шампунем.

Недостаток очевиден: уайт-спирит найдется не в каждом хозяйстве, а если придется идти за ним в магазин, то уж лучше купить специализированный препарат.

Способ 6. Средства экологически чистые (съедобные)

Основных вариантов два: подсолнечное масло и маргарин. Плюсы: отсутствие противных запахов и пожарная безопасность при применении. После процедуры на лакокраске останутся жирные пятна, но с ними сплавиться проще, чем с битумом.

Чтобы битумных пятен на машине было меньше:

  • на ремонтируемых участках дороги снижайте скорость до 40–50 км/ч;
  • соблюдайте дистанцию (капли смолы летят из-под колес впереди едущих машин);
  • по возможности применяйте защитное покрытие.

А как вы избавляетесь от битумных пятен? Поделитесь советом в комментариях!

Читайте также: