Чем отшлифовать металл от ржавчины

Обновлено: 27.09.2024


Всем доброго времени суток! Сейчас в самом разгаре сезон кузовного ремонта. Все стараются убрать последствия прошедшей зимы и подготовиться к новой. В большинстве случаев налицо пустой перевод времени, денег и материалов. Т.к. материалы выбраны не правильно и технология их применения нарушена самым грубым образом!

Как я уже писал в своём БЖ я несколько лет работал на автосервисе, затем сменил работу, но и теперь периодически подхалтуриваю)))

В основном занимался именно борьбой со ржавчиной и антикором.
Работа ужасно грязная, очень не полезная и совсем не лёгкая как кажется на первый взгляд.

Основным поводом смены работы стало то что наш народ не готов платить адекватные деньги за качественно выполненную работу и качественные материалы.
Быстро, качественно и дёшево совместить не возможно. В лучшем случае можно выбрать 2 варианта из этих трёх. А что касается материалов — кашу из топора не сваришь. Видимость можно создать, но дешевая рыбка — горькая юшка!

За то время что я этим занимаюсь я перечитал кучу информации, общался на эту тему с очень многими специалистами которые этим занимаются, перепробовал массу материалов и способов. Поэтому знаю что как делать и что из этого получится.

Думаю многим это пригодится!
Точнее не многим а тем кто хочет сделать эту работу качественно и надолго)))

Перейдём от слов к делу!

Итак имеем деталь поражённую ржавчиной.
Для начала определимся с масштабами поражения. Если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится.
Придётся вырезать ту гангрену и переваривать. Об этом расскажу попозже.

Очень хорошо если у вас есть пескоструй! Он хорошо помогает в этом нелёгком деле.

Поверхность поеденная ржавчиной становится неоднородной, бугристой. Поэтому пескоструй самый лучший варинт. Только он может выбить статки ржавчины из образовавшихся кратеров!

СТОП!
Небольшая остановка.
Все работы описываемые далее будут производиться с помощью различного рода насадок и приспособ для дрели и болгарки. Это может быть опасно!
Позаботьтесь о своей безопасности.

Не пожалейте денег и купите как минимум:
1) Защитные очки. Любоваться на полученный результат будет приятнее двумя глазами чем одним!
2) Респиратор или специальная маска. Не стоит им пренебрегать. В процесс работы будет куча пыли. А дышать этой гадостью не советую.
3) Перчатки. Они уберегут ваши руки.
4) Одевайте плотную одежду!

Не стоит экономить на своём здоровье!

Если пескоструя нет то придётся вооружиться вот такой штукой


Да, она стоит денег, но шикарно снимает с металла ржавчину, краску, слои шпатлёвки и прочую гадость. При этом не повреждая сам металл.

Если нету у вас такой и жаба душит покупать то тогда запасайтесь наждачкой, лепестковыми кругами для болгарки.


Да, именно для болгарки. Почти все насадки и приспособы бывают как для дрели так и для болгарки. Но! Нагрузка на инструмент идёт не малая, т.к. работать лучше на малых оборотах. С увеличением оборотов увеличивается вероятность перегреть металл, а это не есть гуд! Да и опасно ими работать на высоких оборотах! Если разлетится то не поздоровится! Поэтому почти всё я делаю болгаркой, за исключением тех мест где можно подлезть только дрелью.

Так же хорошо помогают проволочные насадки.

Имхо самая классная штука вот такой конфигурации

В основном пользуюсь именно этими двумя.


Оптимальный вариант цена/качество

Всё очень классно отдирает! В герметик вгрызается как нож в масло!

Ещё пользуюсь такими:


это скорее "финишные" )) ими хорошо почистить поверхность днища или колёсной ниши. от остатков грязи которую не удалось вымыть. Они более мягкие чем та что выше. Благодаря этому они не портят родное покрытие.

Есть они и такого плана, в виде чашки


Такими удобно чистить ровную поверхность. Получается это гораздо быстрее чем прямыми насадками. Но такую чашу может легко увести в сторону, будьте осторожны если не хотите сильно расширить ремонтную зону)))

Вот как они выглядят в работе

При выборе таких насадок не гонитесь за диаметром! Подбирайте его под свою болгарку или дрель. Если перестараетесь с размером то инструмент его не потянет. Будет сильно греться, просаживать обороты и долго не протянет!

Как я уже писал выше что в основном стараюсь пользоваться насадками для болгарки.
Но есть один интересный вариант который существует только для дрели.


Имея дрель с реверсом и такую насадку можно вычистить ржавчину с довольно глубоких "кратеров" Надо просто немного сильнее прижать к ремонтируемому участку и чистить меняя сторону вращения.

При работе с такими проволочными насадками, лепестковыми кругами с высокой зернистостью и прочими приспособами учитывайте один нюанс!
Они снимают только верхний рыхлый слой ржавчины! остальное они зализывают!

Не раз уже писал про это тем кто это ребятам, ответ один:
-Да ты гонишь! Оно же блестит!

И что что блестит? Провести тест легко! Просто возьмите кусок наждачки и пройдитесь им по этой блестящей поверхности. Тут же появится ржавчина! (Кстати забегая вперёд скажу что у тех у кого всё блестело видимо не слышали про матование))))

Не дадут соврать испытавшие это на себе:

Поэтому вышкуриваем её и опять проходим ёршиком. И так чередуем пока не избавимся от этой гадости!

Как в своё время сказал vmg1961
"Тут главное войти в некое состояние души и тела, смириться и драть, драть и еще раз драть… :)"

Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске. Подведу итоги.


Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске.
Для тех кто хочет понимать процесс обработки детали как после сварки так и ржавых мест в самом запущенном состоянии напишу порядок действий. Просили написать в кратце — вот вроде обобщил. Еще скажу пару слов: парни это не вместо пескоструя или других способов, это после песка и механической очистки, и если говорить о том что лучше смыть или счистить то скажу так смывка позволяет работать со многими деталями одновременно и проникающая способность выше, если говорить про песок то это другая история так же как и просто шлифовать во всем есть свои плюсы и минусы.
И так начнём:
Пескоструй или механическая очистка в случае пластовой или толстослойной ржавчины.


Плюсы способа пескоструйной обработки: быстро и качественно удаляет старое покрытие.


Минусы: требует специального оборудования, места для проведения операции или на открытом воздухе. Не удаляет масла, смазки, силиконы и жиры, а так же пыль которая остаётся на поверхности в виде ржавой пыли, не проникает в поры и труднодоступные места. Вредно для здоровья.ы

2. ДЕЗОКСИЛ 1Т — Кислотное жидкое средство для травления швов и металла от ржавчины, травления ржавчины куда не добрался пескоструй или механическая обработка (поры, питинговая коррозия, труднодоступные места)


Плюсы: высокая приникающая способность, проникает в любые места куда может проникнуть жидкость в случае с обработкой в ваннах может проникнуть практически в любые места. После травления остаётся чистый металл.

Минусы: проводится только при условии что потом можно будет смыть водой а так же нейтрализующим щелочным раствором. После обработки поверхность металла очень активна и требует немедленной дальнейшей обработки. Вредно для здоровья.

3. Нейтрализатор кислоты после её использования А-Лайн Н

4. Нейтральный преобразователь ржавчины КФ-58ПР преобразовывает в нейтральные соединения то что не смогла стравить кислота или использовать вместо кислотного травления чтобы не смывать позже растворами кислоту.


Плюсы: нейтральный состав! Высокая проникающая способность. Не требует смывания. Минимальный расход. Возможность окраски непосредственно на поверхность обработаную КФ-58ПР.

Минусы не заметил, если есть расскажите)

5. ДЕЗОКСИЛ-ОФ-Ц коцентрат для обезжиривания и цинкофосфатирования металла применять на голом и чистом металле, так же частично преобразует ржавчину в фосфаты. в закрытых полостях не применять за ненужностью процесса.



Фото поверхности обработанной ДЕЗОКСИЛ — ОФ — Ц под микроскопом">

Плюсы: высокая проникающая способность, наносит защитное покрытие создающее поверхность с высокой адгезией к последующим слоям ЛКП. Простота применения, является обезжиривающим составом.

6. Плёнкообразующий ингибитор коррозии Форал ПИ Флакон + 5% Ингибитор коррозии НМ-1 — самостоятельное покрытие для недоступных и скрытых полостей. Отличная защита сварочных швов.



Плюсы: высокая проникающая способность, отличное плёночное покрытие которое надолго перекрывает доступ воздуха и влаги к металлу. Простота нанесения и быстрая сушка.
Ну а поверх всего этого можно наносит другие средства и покрытия))) В принципе это короткая технология промышленной окраски изделий. только без применения гальваники и приспособлена для условий небольших СТО. Могу сразу сказать — это не заработок для мастера и скорее в нынешних реалиях современности где за работу не хотят платить на этом миллионы не заработаешь, но для фанатов и любителей реставрации думаю будет полезно. И в отличие от других средств на все это кроме Форала ПИ можно наносить ЛКМ. Если говорить про МЛ составы или Пушсало со всеми его проявлениями, то на эти покрытия их наносить нельзя, кстати добавлять в пушсало ингибитор HM1 приветствуется и позволит усилить защиту на более длинный срок.
Пы.Сы. Если кто то думает что я пытаюсь его развести на то что эти чудо средства на всю жизнь победили коррозию, смею заметить что я такого никогда не говорил и могу сказать только одно: — это позволяет задержать коррозию на максимально длинное время, не прибегая к протекторной и катодной защите, но это другая тема которую мы так же рассмотрим позже)))

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.


Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.


2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.


3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:


— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:


отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.


Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:


— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!


б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.


в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.


г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.


Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Эффективные способы, чем убрать ржавчину с металла перед покраской

foto21442-1

Проведение обработки ржавчины перед покраской металла – необходимая составляющая работ по ремонту.

Цель такого воздействия – не только вернуть металлическому изделию привлекательный внешний вид, но и сохранить функциональность, а также продлить срок службы.

О том, чем обработать металл от ржавчины перед его покраской, расскажем в статье.

Виды обработки ржавой металлической поверхности

foto21442-2

Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.

К наиболее распространенным способам обработки относятся:

  1. Химический.
  2. Механический.
  3. Термический. Проводится с применением горелки.

Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.

Термический

Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.

Использование горелок должно проводиться в подходящих для этого условиях. Несмотря на высокую травматичность способа, эффективность его уступает химической обработке.

Механический

foto21442-3

Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:

  • вручную (при помощи щетки с металлической щетиной и скребков);
  • с задействованием шлифовальной машинки или специального станка.

Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:

  • дробеструйного;
  • водопескоструйного;
  • пескрструйного.

Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.

Химический

Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:

  • соединение с органическими добавками, обеспечивающее воронение;
  • цементация – химическая реакция с углеродом;
  • азотирование и т.д.

Химический способ позволяет устранять ржавчину путем химической реакции с применением активных к продуктам коррозии веществ.

Проводимая в домашних условиях обработка включает:

  • подготовку материала;
  • воздействие химическим препаратом;
  • смывку.

Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.

Как снять налет народными средствами?

Повышение эффективности метода воздействия дает сочетание химической обработки и механического воздействия. Домашние рецепты основаны на применении легко доступных средств, которые могут уже быть в домашнем хозяйстве. Их основное достоинство – дешевизна и доступность.

Coca-Cola

foto21442-4

Применение Coca-Cola в домашнем хозяйстве позволяет проводить чистку различных поверхностей. Один из популярных рецептов – использование напитка для устранения ржавчины.

Для того, чтобы ортофосфорная кислота, находящаяся в напитке, подействовала, можно использовать пропитанную Колой ветошь. Тряпку обильно смачивают в напитке и прикладывают к поверхности, которая нуждается в очистке от коррозии.

Данный рецепт подходит в том случае, когда ржавчина не проникла глубоко в металл, так как концентрация ортофосфорной кислоты в Coca-Cola – невысокая. Время воздействия должно быть не менее нескольких часов, лучше – сутки.

Но при серьезном повреждении металла этот способ неэффективен. По окончанию воздействия Колу смывают водой, а поверхность вытирают насухо. При использовании Колы достаточно в качестве средства защиты использовать только резиновые перчатки. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте здесь.

Кислоты

Хорошо зарекомендовали себя в борьбе с ржавчиной различные кислоты:

Лимонная

Для этого порошок кислоты разводят так, чтобы получился очень концентрированный раствор, при полном растворении всех крупинок.

Средство можно применять двумя способами:

  • нанести губкой обильно на пострадавшие участки металла;
  • пропитать раствором тряпку и приложить к поржавевшим участкам.

Последний из представленных вариантов – более эффективный, но даже такой способ не позволит устранить серьезную коррозию.

Время действия состава – не менее часа. После этого следует провести чистку металла жесткой щеткой, а остатки – смыть. Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте тут.

Уксусная

foto21442-5

Уксус также позволяет снять ржавчину при несильных коррозийных процессах. Для воздействия используется неразведенный уксус.

Если поржавевшие предметы имеют небольшой размер, их можно сложить в емкость и просто залить. Для металлических предметов большого размера следует обеспечить контакт зачищенной поверхности с уксусом.

После воздействия уксусной кислотой поверхность дорабатывается механическим оттиранием и смыванием остатков уксуса.

Перед непосредственно покраской металл необходимо загрунтовать. Подробнее о применении уксуса для борьбы с коррозией металла можно узнать из этой статьи.

Щавелевая

Щавелевая кислота – препарат, который выпускается в форме порошка. Это средство дает хороший результат, но требует очень аккуратного применения, так как является ядом. Использование можно проводить только с соблюдением всех необходимых защитных мер.

Перед применением кислоты металлическую поверхность следует подготовить – вымыть с мылом и просушить. Раствор для обработки готовится путем разведения 6 ч. л. кислоты в 300 мл. воды.

Порядок использования:

  1. Нанести раствор обильно кистью.
  2. Выдержать 30-40 минут.
  3. Снять ставшую рыхлой ржавчину.
  4. Смыть остатки средства водой.

Щавелевая кислота подходит для запущенных случаев и обработки поверхности большой площади.

Ортофосфорная

foto21442-6

Ортофосфорная кислота – часто использующийся компонент готовых преобразователей ржавчины.

Это вещество имеет высокую эффективность и может применяться даже в запущенных случаях.

Для подготовки металла к покраске необходима кислота концентрации 15-20%. Воздействие ортофосфорной кислотой не должно быть длительным – достаточно всего 5 минут. После этого по поверхности можно пройтись щеткой.

Все работы должны проводиться в условиях достаточной вентиляции и с применением средств защиты. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты — тут.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Средства могут быть как кислотосодержащие, так и бескислотные. Кроме основного действующего вещества, в состав готовых средств входят ингибиторы коррозии, загустители и другие дополнительные компоненты.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

foto21442-7

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой. Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Один из главных минусов – маленький объем. При покупке нескольких флаконов стоимость обработки значительно удорожается.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

foto21442-8

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Благодаря тому, что состав Кудо не вступает в реакцию с лаками и красками, его можно без опаски применять на технике, в том числе при кузовных работах. После нанесения и прохождения реакции, на поверхности металла создается защитная пленка с цинком.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

foto21442-9

Рекомендации

Чтобы обработка ржавчины на металле была максимально продуктивной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Процесс коррозии начинается с наиболее уязвимых участков. Предотвратить его распространение возможно зачисткой и созданием защитного покрытия.
  2. При проведении работ по устранению ржавчины должны использоваться индивидуальные средства защиты.
  3. Работая с покупными средствами, преобразователями ржавчины, необходимо предварительно изучить инструкцию к выбранному препарату, и четко ее соблюдать.
  4. Даже дорогие преобразователи ржавчины не способны восстановить металл, если он имеет очень значительные повреждения, например, сквозную коррозию.
  5. Профилактика образования ржавчины поможет поддерживать металлические изделия в хорошем состоянии.
  6. Самая надежная защита металла – его оцинковка. Применение средств с цинком позволяет предотвратить появление коррозии.

Видео по теме статьи

Как избавиться от ржавчины на металле, расскажет видео:

Заключение

Подготовка поржавевшей поверхности к покраске – необходимое условие, которое позволит покрытию хорошо держаться. Для этого необходим комплексный подход, и полное устранение коррозии.

Дельные советы, как удалить ржавчину с металла в домашних условиях народными средствами

foto21224-1

Окисление металла происходит при воздействии влаги и кислорода. В результате образуется рыже-коричневый налет, который со временем разрушает материал.

Для устранения коррозии могут быть использованы не только покупные средства, но и несложные домашние рецепты.

О том, как удалить ржавчину с металла в домашних условиях народными средствами, читайте в статье.

Чем очистить поверхность?

Удаление ржавчины для достижения хорошего результата должно сочетать комплексный подход: механическое и химическое воздействие.

Только счистить ржавый слой – недостаточно. Химическое воздействие обеспечивает предупреждение распространения коррозийных процессов.

Кроме того, может быть использовано электрохимическое воздействие путем прохождения электротока через специальный раствор. Такой способ применяется чаще в промышленных условиях, но может быть организован и на дому, несмотря на сложность организации.

Рассмотрим, какими кислотами удаляют ржавчину:

На этапе подготовке к чистке кислоту разводят водой, готовя концентрированный раствор, и наносят на пострадавшие участки.

После того как состав нанесен на час, кислоту смывают при помощи мочалки. Такой вариант подходит для слабых загрязнений, и не справится с серьезными.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте здесь.

Щавелевая кислота – химическое вещество, которое проявляет активность к коррозии. Этот препарат эффективный, но ядовитый. Его использование должно проводиться при качественной защите, включающей защитные очки и респиратор. Возможно использовать для запущенных случаев.

Порядок проведения работ:

  • вымыть участок, который нуждается в обработке, с помощью моющего средства, подойдет даже хозяйственное мыло;
  • просушить металл;
  • в отдельной емкости соединить 0,3 л. воды и 6 ч. л. порошка кислоты;
  • нанести средство при помощи кисти;
  • обеспечить контакт раствора с металлом в течение 40 минут;
  • почистить щеткой;
  • промыть под водой.

Если есть возможность, то очистку металлических вещей лучше проводить методом погружения в приготовленный раствор.

Соляная

foto21224-3

Снять ржавчину с металла можно с использованием соляной кислоты. Этот способ дает хороший эффект, позволяя справляться даже с запущенными случаями коррозии.

  1. Смоченной в кислоте тряпкой натирают поверхность с участками коррозии полирующими, втирающими движениями.
  2. Оставляют на полчаса.
  3. Смывают большим количеством воды.

Смыть кислоту нужно особенно тщательно, чтобы ее совершенно не оставалось на металле, так как она может повреждать, даже в слабой концентрации, кожу рук. Необходимо учитывать ядовитость препарата, и уделить внимание индивидуальной защите.

Для очистки металла используется кислота концентрации 15-20%. Время, необходимое для воздействия, составляет около 5 минут. После этого остатки ржавчины счищаются жесткой щеткой.

Ортофосфорная кислота входит в состав большинства преобразователей ржавчины. О применении ортофосфорной кислотоы против ржавчины расскажет эта статья.

Уксус

Устранение ржавчины при помощи уксуса – несложный способ, который не требует значительных вложений. Но такой метод даст хороший эффект только при нестойких загрязнениях в бытовых условиях, например, на сантехнике.

Лучший результат будет в том случае, если поржавевшие металлические предметы небольшие и их можно полностью окунуть в уксус. Этот способ удобен для приведения в надлежащий вид болтов, гаек и т.д.

Уксус рекомендуется использовать неразведенный. Подробнее о способе очистки читайте здесь.

foto21224-4

Пищевая сода – доступный препарат для борьбы с ржавым налетом в домашних условиях.

Для приготовления чистящего состава необходимо сделать не жидкую смесь, по консистенции — как кашица.

Порядок работы:

  1. При помощи губки состав наносится на место загрязнения втирающими движениями.
  2. Смесь оставляют для воздействия на полчаса.
  3. Потереть металл снова губкой или щеткой.
  4. Смыть.

Перекись водорода

Использовать перекись можно в качестве самостоятельного средства или в комплексе с натриевой солью, что позволяет увеличить эффект.

Порядок действий:

  • в подготовленную емкость всыпать 4 ст.л. тринатрийфосфата;
  • влить 3 литра воды;
  • влить 50 мл перекиси очень медленно, небольшими порциями;
  • окунуть в емкость поржавевшие инструменты или другие металлические предметы;
  • оставить металл в растворе на полчаса;
  • смыть состав водой.

Для предметов большого размера допустимо активное натирание поверхности металла раствором. Периодически, несколько раз, через каждые 10 минут, повторять натирание.

Удобно использовать перекись для борьбы с коррозией, если она присутствует в небольших объемах, например, на кухонной утвари.

Алюминиевая фольга

foto21224-5

Алюминиевая фольга, которая применяется на кухне в процессе приготовления пищи, может использоваться для абразивного воздействия.

Для этого необходимо:

  1. Отрезать небольшой фрагмент фольги.
  2. Сформировать из этого кусочка шарик.
  3. Использовать этот шарик для обработки ржавых пятен трущими движениями.

Применять данный метод можно при обработке небольших пятен, но он не состоятелен для устранения серьезных коррозийных повреждений. Обработка фольгой дает нестойкий результат.

Такой метод подходит в качестве временной меры, при необходимости устранить локальные следы ржавчины, к примеру, на утюге.

После применения только алюминиевой фольги без использования дополнительных средств, результат продлится недолго – не более нескольких месяцев.

Использование Coca-Cola от коррозии – популярный рецепт очистки. Для того чтобы получить заметный результат, необходимо обеспечить контакт колы с металлической поверхностью.

Если обработать нужно металл, который закреплен под наклоном или вертикально, можно пропитать им ветошь и приложить к нужным участкам.

В зависимости от обширности коррозийных процессов, воздействие должно длиться от нескольких часов до суток. После этого поверхность обрабатывается щеткой и смывается водой.

Эффективность рецепта связана с входящей в состав колы ортофосфорной кислотой. Более подробно об этом способе очистки поверхностей от ржавчины читайте в этой статье.

Батарейка

Для удаления ржавчины может быть использована даже обычная батарейка. Чтобы провести работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Понадобится:

foto21224-6

  • батарейки солевые, имеющие цинковый корпус;
  • перчатки резиновые;
  • лезвие;
  • изоляционная лента (или резинка);
  • сода пищевая;
  • провод;
  • спонжи;
  • аккумулятор автомобильный;
  • электроприщепка (не обязательно);
  • ортофосфорная кислота.

Проверить, что батарейка именно солевая с цинковым корпусом можно при помощи магнита – она не должны намагничиваться.

  1. При помощи лезвия снять обертку с батарейки.
  2. На корпус намотать провод, зафиксировав его изолентой.
  3. Спонж прикрепить изолентой к торцу с пометкой «-».
  4. Зачистить ржавчину с металла, который будет обрабатываться.
  5. Смочить спонж в ортофосфорной кислоте.
  6. Провод от батарейки подключают со стороны «+» на аккумуляторе автомобиля. Делать это удобно при помощи электроприщепки.
  7. Выжигание ржавчины проводят путем прижимания торцевой части батарейки, на которой есть ватный диск. О том, что процесс проходит правильно, должно указывать шипение и появление пены.
  8. В процессе обработки ватный спонж выгорает, и его необходимо заменять. Если обработке подлежит большая площадь металла, то батарейку тоже придется менять.

В процессе обработки нельзя задерживаться на одном месте. Необходимо водить по очагу коррозии, обеспечивая снятие ржавчины и передачу цинка на поверхность.

После оцинковки необходимо удалить кислоту. Для этого используется сода. Из нее готовится концентрированный водный раствор, которым протирается поверхность.

После такой обработки металл будет защищен и не подвергнется гниению. Даже если коррозией уже нанесен значительный вред, дальнейшее распространение процесса будет остановлено.

Подробнее об этом способе удаления ржавчины можно узнать из этой статьи.

Профилактика появления коррозии

foto21224-7

Для того чтобы коррозия не портила металл, необходимо уделять внимание мерам профилактики.

Сильнее всего коррозии подвержены поверхности без наружного покрытия. В условиях влажности и при доступе кислорода, такой металл очень быстро ржавеет.

Решение вопроса – своевременный уход за металлическими элементами, который бы не допускал разрастания коррозийных процессов. После устранения ржавчины поверхность желательно защищать от воздействия влаги покрытием.

7 рекомендаций

Для того чтобы устранение ржавчины с применением домашних рецептов проходило эффективно, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Если результат не был достигнут с первого раза, чистку следует повторить.
  2. Выбирая рецепт, следует учитывать вид материала, который нужно привести в порядок. Не все рецепты, которые подходят для ухода за металлом, можно использовать на пластике и других поверхностях.
  3. Работы по устранению ржавчины должны проводиться в средствах защиты. Даже когда очистка проводится просто уксусом, нужны перчатки. Если применяются едкие вещества, дающие ядовитые испарения, необходимо дополнительно использовать респиратор и защитные очки.
  4. При выборе метода чистки необходимо принимать в расчет степень коррозийных процессов. Для запущенных случаев многие способы будут слабо эффективны, например, с содой, уксусом, фольгой.
  5. После воздействия химическим способом, ржавчину необходимо счистить жесткой щеткой или металлическим скребком.
  6. В запущенных случаях, когда ржавчиной поврежден верхний слой металла, поверхность необходимо подготовить к химическому воздействию, счистив верхний пострадавший слой. Для этого используют скребки, щетки с металлической щетиной, шлифовальные машинки и другие приспособления.
  7. Для удаления ржавчины с металла автомобиля желательно использовать не домашние рецепты, а преобразователи ржавчины.

Коррозии могут подвергаться только черные металлы, на цветные процесс не распространяется. Но на них могут оставаться потеки и ржавые разводы, попавшие с других металлических предметов.

Народные средства против ржавчины, видео-тестирование:

Читайте также: