Что лучше пламегаситель или металлический катализатор

Обновлено: 02.07.2024


Рано или поздно, у многих возникнет вопрос о замене катализатора.
Расскажу, как было у меня. Мой катализатор умирал постепенно с мая 2015 (пробег 104000) по январь 2018 (пробег 135000). Средний срок службы катализатора 100000 км., так сказал один из дилеров ФИАТа в Москве! Основной причиной выхода из строя моего катализатора, была катушка зажигания. В мае 2015 года отказали две катушки из четырех, двигатель работал на двух цилиндрах. И скорее всего именно из-за этого в катализатор попал бензин, где он потом просто воспламенился и часть сот спеклась и оплавилась. Катушку заказал, срок ожидания 5 дней. На время ожидания снял катушку с Опеля Вектра 2003 г.в. вот оно, преимущество GM! На Фиате идут не отдельные катушки, а идет модуль, в едином корпусе четыре катушки. Новый купил за 13000 руб. (новый, Делфи, такой же фирмы и стоял), сейчас такой стоит порядка 20000 руб. (июнь 2018)! Кстати, есть катушка зажигания фирмы Mobiletron CE-188, она стоит 8200 кто-нибудь что-нибудь знает про неё (подходит/качество)? Б/у катушки от 6000 до 9000!
После замены модуля, на панели приборов осталось гореть ошибка двигателя и все. Поведение машины ни как не поменялось, все как и было до проблем с катушкой.
Поехал на диагностику двигателя, сканер показал ошибку — снижение эффективности работы катализатора, конечно же, ее сбросили со словами — это из-за плохого бензина. Прошла неделя, опять ошибка, опять снижение эффективности. Опять сбросили, и рекомендовали поменять заправку, ну хоть не машину. Изменений в поведение машины опять ни каких не было: холостые обороты не гуляют, разгон и расход бензина без изменений, вибрация двигателя и какие либо посторонние звуки отсутствуют, цвет и уровень масла в норме, заводиться с первого раза. Это тот случай, когда машина как была, так и осталось, только лампочка на панели приборов горит и раздражает, и ни каких других изменений нет.
На этот раз проездил больше двух месяцев, и опять появилась ошибка. Не успел доехать в сервис, она пропала. В общем, эта ошибка появлялась и исчезала еще раз 10, но так как не было изменений, продолжал ездить. Пока… не наступил июнь 2017.
Стал ощущать снижение динамики разгона, и после 5000 об/мин появился странный шум. Мы конечно двигатель редко когда раскручивали до таких оборотов. Лишь когда выходишь на трассу и нужно ускориться. В городском цикле, снижение динамики практически незаметно было т.к., там обороты до 3500 не выше, и этого достаточно, чтоб держаться в потоке, но на трассе, когда нужно обогнать это уже сложно.
Да это проявил себя катализатор. Ошибка опять загорелась, и опять снижение эффективности, какой либо другой ошибки не было. Замеры COCH показали, что все в пределах нормы. Но я уже начал поиски катализатора, параллельно думая о замене на пламегаситель. На самом деле ожидал, что поиски будут долгими и мне не удастся найти катализатор, но нашел сразу, причем, нескольких производителей. Цены были от 20000 до 120000 руб. Все фирмы с именем (BOSAL, SIGAM, VENEPORTE и еще были). Искал по каталогу Опель вектра С, с двигателем на 147 л.с., по каталогу Фиат ни чего не билось. А все из-за того, что двигатель на этом Фиате стоит GMский. Выпускной коллектор тоже GM оказался! Индекс двигателя Z22SE без EGRа, вот так. Катализатор идет в сборе с выпускным коллектором. Нашел б/у варианты коллектора с разборок (стоимость от 5000 до 8000 руб.) И только в январе 2018 решил этот вопрос.
Вместо штатного керамического катализатора установил металлический катализатор, пламегаситель решил не ставить. Стоимость работ с з/ч составила – 15000 руб.Фотоотчет сделал! Что хочу сказать: не смотря на возраст, все гайки открутились, лямбда выкрутилась, ни чего не сломалась. Обратно тоже все соответственно закрутилось. Прокладки остались старые (при записи в ремонт мастер сам сказал не покупать новые!).
Как оказалось, мой керамический катализатор внутри просто спёкся, и из всего диаметра остались рабочие соты только по кромке. После замены катализатора динамика разгона вернулась к своим исходным значениям. Постореннего звука после 5000 об/мин – нет. Разница в цене с установкой пламегасителя очень не велика (пламегаситель 12000 руб. с работами и з/ч), но при замене на катализатор ни кто не лезет в прошивку и не ставит обманку, да и экология нет так сильно будет страдать, ну и мы в пробках заодно (говорят, у кого стоит пламегаситель выхлоп пахнет бензином).
Говорят, что пламегаситель дает прибавку в мощности и снижение расхода бензина, и поэтому вместо катализатора ставят именно его. Мне кажется что здесь эффект плацебо. Снижение динамики происходит постепенно, и ты просто не замечаешь этого. Как можно заметить снижение разгона на 0,2 сек? Потом еще на 0,1 сек., и т.д. (данное замечание уместно для семейных машин, для «заряженных» будет заметно наверное). И ты привыкаешь. А потом сразу выходишь на заводские параметры, и конечно разница ощутима. Я поставил обычный металлический катализатор (есть еще спортивные) и почувствовал разницу. Отклик на педаль газа, подхват, легкость, и расход бензина упал, честно! Но все в пределах заводских параметров как у новой машины!
Ребятам из сервиса, особенно Борису, большое спасибо! Мастера, и реально фанаты своего дела! (кому нужны контакты пишите).
Сейчас конец июня 2018 г. пробег 142000 км. все ок.
Позже сделаю замер СОСН и сравним до и после.
Еще хочу проверить, реально ли сдать за деньги старый керамический катализатор, тоже отпишусь.
Всем удачи на дорогах!

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены


Тюнинг выхлопных систем. Downpipe. Чип-тюнинг. Custom Exhaust System. Управляемые глушители., Скидки на тюнинг выхлопа, звоните — приезжайте, по телефону и смс "зубы не лечим" :)
Санкт-Петербург, Россия


Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса :)

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — "пламегас"

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом "жарком" месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно :) вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно "уложить" дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей "ГлушакоФФ"

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель


Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

Плюсы и минусы пламегасителей Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя. Плюсы такого подхода очевидны: 1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне. 2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом. 3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется. Устройство катализатора Минусы тоже есть: 1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще. 2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель. 3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять. Поэтапный процесс замены катализатора Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться. На фото: разрушенный катализатор Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса. Удаление катализатора Материал по теме Чистка и промывка форсунок своими руками Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна. Пламегаситель MG-RACE 40133U Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов. Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек» Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках. На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и приваривается Готовый вид Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор. Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры. Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя. Механическая обманка на лямбда-зонд Цена вопроса Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами. Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. . Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

Читайте также: