Что можно сделать из металлической канистры 20 литров

Обновлено: 04.10.2024

Чуть позже, впрочем, американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью.

Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Такую канистру было легче мыть, она быстрее опустошалась и наполнялась, но из–за большого количества швов нещадно текла, и в результате не получила широкого распространения в американской армии.

История типовой канистры

Всю важность качественной тары для горючего войска Союзников осознали во время боевых действий в Северной Африке.

Топливо стало одним из важнейших факторов, определявших успешность боевых операций.

Инспекция, проверявшая тыловую организацию армии Монтгомери, обнаружила, что потери топлива из–за несовершенства тары достигают 40%. Бензин перевозился с побережья на армейские базы по железной дороге в 200–литровых бочках, после чего разливался по двадцатилитровым «топливным жестянкам», испокон веков использовавшимся для хранения бытового керосина.

В таких банках топливо перегревалось, проливалось, текло сквозь разошедшиеся швы.

История типовой канистры

Английский бригадный генерал и историк Дезмонд Янг писал: «Тот, кто не служил в пустыне, не может осознать, насколько разница между полным и частичным успехом зависела от самой маленькой — и самой худшей — части нашей экипировки».

Неудивительно, что одним из самых ценных и желанных трофеев для англичан были именно немецкие канистры — за ними охотились специально.

К 1943 году англичане развернули массовое производство, и в начале года в Северную Африку оперативно доставили два миллиона канистр. Вплоть до конца войны именно англичане производили канистры для армий союзников.

В итоге немецкая канистра производилась практически во всех странах–участницах войны и производится до сих пор. Она является, пожалуй, самой распространённой тарой для топлива, изменившись лишь в незначительных деталях и сохранив свой ставший классическим дизайн.

Уже в ноябре 1944 года, всего через несколько месяцев после открытия второго фронта, польза от новых канистр была признана на самом верху. Президент США Ф.Д. Рузвельт заявил, что без новых канистр войска союзников не смогли бы воевать в Европе и наступать быстрее, чем Германия в 1940 году. Производство «Джерри-кэнов» велось самым активным образом. По разным оценкам, в начале мая 1945 года в Европе имелось до 20-21 миллионов таких канистр. К этому времени подобные «трофейные» емкости активно использовались во всех воюющих армиях.

Фотографии производства канистр на заводе «Muller» в конце пятидесятых годов.

История типовой канистры

Пресс для штамповки половин канистры

История типовой канистры

Подготовка к сборке.

История типовой канистры

История типовой канистры

Конечная обоработка бокового шва канистры.

История типовой канистры

История типовой канистры

Прикрепление ручки к канистре.

История типовой канистры

Прикрепление пробки к канистре и чистка канистр.

Противокоррозионная обработка канистр.

История типовой канистры

Особенности конструкции, сделавшие эту конструкцию уникальной и знаменитой (почти все они хорошо видны на фотографии):


Вся в целом вписана в параллелепипед. Можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.

Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.

Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоем или по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке также облегчается.

Воздушный карман. Полная канистра плавает, не тонет (хотя это больше относится к содержимому, плотность большинства углеводородов меньше плотности воды). Воздушный карман используется для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка, кроме прочего, позволяет выравнять давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.

Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.

Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.

Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.

Наличие сифонной трубки, ускоряющей процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.


У стальной канистры этого типа слабым местом является дно, которое ржавеет сразу с двух сторон — внутренней (от присутствия воды в бензине) и наружной (краска царапается в основном на днище.)

История типовой канистры

производство канистр в Египте для нужд Британской армии.

В Советском Союзе канистры немецкого образца появились спустя некоторое время после начала поставок по ленд-лизу. Вместе с техникой и сырьем зарубежного производства наша страна получала различную вспомогательную продукцию, в том числе и емкости для топлива. Сначала США и Великобритания присылали в СССР канистры старого образца flimsy, однако позже начались поставки более современных изделий. При этом конкретный тип поставляемых канистр зависел от страны-изготовителя. Так, американские предприятия производили канистры с закручиваемой горловиной, а английские делали более точные копии базовой немецкой конструкции. К концу войны и США, и Великобритания поставляли почти одинаковые изделия, что было связано с перестройкой американского производства.

До определенного времени в Красной Армии и народном хозяйстве СССР использовались только импортные 20-литровые канистры. Тем не менее, со временем советские предприятия тоже скопировали удачную немецкую разработку. Согласно одним источникам, это произошло еще во время войны, по другим данным, вскоре после ее окончания.

История типовой канистры

В ходе Второй мировой войны канистры фирмы Müller наглядно показали свои преимущества перед иными емкостями для транспортировки жидкостей. Изделие Wehrmachtskanister и различные его модификации зарекомендовали себя как простое и надежное средство, пригодное для использования в различных целях. По этой причине с окончанием войны производство канистр не закончилось. Свой интерес к таким емкостям проявили не только военные, но и различные гражданские структуры и автолюбители. Все эксплуатанты автомобильной и иной техники с большим удовольствием отказались от устаревших неудобных канистр, перейдя на более практичные Jerry-can.

Производство 20-литровых канистр продолжается до сих пор. По мере развития материалов и технологий их конструкция постепенно меняется. Кроме того, несколько десятилетий назад появились пластиковые емкости для транспортировки различных жидкостей. Тем не менее, старая немецкая разработка и ее усовершенствованные версии до сих пор остаются одним из основных представителей своего класса. Далеко не все автомобилисты и представители других сфер спешат отказываться от старой, но не устаревшей канистры.

История типовой канистры

Надо отметить, что расход горючего за войну в Красной армии и вермахте вполне сопоставим. Красная армия и ВМФ израсходовали 16,3 млн. т, а поставки промышленностью, с учетом потерь и создания запасов, достигли более 20 млн. т. «Действующая армия ни на одном этапе не знала трудностей с нефтепродуктами, и даже в особо сложные первые годы войны, несмотря на ущерб, нанесенный временной потерей украинских, кубанских и частично грозненских промыслов, несмотря на демонтаж и эвакуацию ряда нефтеперерабатывающих заводов на Восток и уничтожение почти половины нефтебаз, все требования фронта оперативно удовлетворялись». Расход вермахта, по имеющимся данным, составил около 16,9 млн. т. В Красной армии не было срывов обеспечения горючим ни одной операции, немецкая же армия постоянно испытывала трудности с горючим. Причина, видимо, крылась в отсутствии не только собственной нефти, но и самостоятельной службы обеспечения войск горючим. Советская же система обеспечения действующей армии горючим, опиравшаяся на отечественную промышленность и высококвалифицированные кадры, вполне себя оправдала

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


Если у вас завалялась старя, ненужная, металлическая канистра, то из нее можно сделать супер крутой ящик для переноски или хранения инструмента. Почти коллекционная вещь, которую не стыдно даже подарить. А увидев такой у вас, друзья точно позавидуют.

Изготовление ящика для инструментов из канистры


Если канистра использовалась ранее для транспортировки нефтепродуктов - залейте в нее воду и хорошенько промойте.
Теперь размечаем линию реза. Ровную линию по всему периметру процарапаем керном.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


Острые края зачищаем от заусенцев. Далее берем основание и прикладываем его к листу ДСП. Обводим карандашом.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


Отрезаем два куска грубо. Затем на лобзиковом станке доводим детали внутреннего ящика под изгибы канистры. Затем зачищаем края мелкой наждачкой.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


В центре сверлим отверстие и устанавливаем рым-гайку. За нее будем вытаскивать ящик из основания канистры.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


Также сверху делаются отверстия для установки самого инструмента. С боков, в верхней части приклеиваются элементы ДСП под инструмент, который планируется хранить. Все индивидуально.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


В противоположной стороне прикручивается замок-защелка, который открывает канистру и не дает ей открыться при закрытии.

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры

Крутой ящик для инструментов из старой канистры


В таком футляре инструмент будет находится на своем месте даже при сильной вибрации. Так что сделать можно такой и специально для автомобиля.

Смотрите видео


Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Пластиковые канистры от строительных грунтовок и жидкостей для автомобиля можно использовать для изготовления выдвижных ящиков в мастерскую или гараж. Они устанавливаются под столешницу верстака или любого столика, и используются для хранения саморезов, болтиков и прочих мелочей.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Материалы:

  • пластиковая канистра 10 л и более;
  • саморезы;
  • любые деревянные рейки;
  • фанера.

Процесс изготовления выдвижных ящиков


Для самоделки подойдет пластиковая канистра правильной прямоугольной формы без фигурных скосов. Ее нужно разрезать вдоль по шву. По боковинам и дну она легко режется ножом, но на рукоятке и горловине пластик толще, поэтому в этих местах лучше воспользоваться болгаркой.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской


После разреза острые края половинок нужно зашкурить, чтобы убрать заусеницы и сделать их скругленными. Далее на длинные боковины заготовок прикручиваются саморезами рейки соответствующей длины. Если рейки из твердого дерева, то их лучше сначала просверлить, чтобы они не раскололись. Выступающая длина саморезов обрезается по месту.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской


Чтобы разделить ящик на 2 половины, из фанеры вырезается поперечная перегородка соответствующего размера и закрепляется саморезами. Ее нужно прикрутить через боковые рейки, тогда конструкция получит дополнительную жесткость, а сами рейки уже точно не отвалятся при перегрузке. Можно делать несколько перегородок, чтобы получить большее количество отделов для хранения мелких метизов.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской


Далее под столешницу закрепляются направляющие. Они представляют собой 2 параллельные рейки, прикрученные к обратной стороне столешницы через деревянные кронштейны. Расстояние между направляющими должно быть на 10 мм больше ширины ящика по канистре. Высота кронштейнов от столешницы до верхней линии направляющих должна быть немного больше ширины боковых реек на канистре.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской


Их удобно выдвигать за штатную ручку канистры. Хотя конструкция получается не слишком жесткой, но учитывая что она нагружается только метизами, то этого будет достаточно. Такой ящик можно легко вытащить на стол, найти нужный крепеж и снова поставить его на место. Если верстак большой и стоит в центре помещения, то на него получится установить много таких ящиков, можно даже расположить их в несколько уровней.

Как применить пластиковую канистру с пользой в гараже или мастерской


2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


Многие жидкости, такие как машинное масло, омыватель для стекла и грунтовка продаются в пластиковых канистрах, которые потом отправляются на свалку или применяются для хранения бензина, технической воды и т.д. Однако на этом польза от канистр не заканчивается, ведь из них можно сделать полезные для дома приспособления.

Ящик для инструментов

  • канистра с двойной горловиной;
  • мебельные петли – 2 шт.;
  • клипсы для труб 20 мм – от 10 шт.;
  • винты М4-М6 с гайками и шайбами.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


Болгаркой или лобзиком канистра разрезается пополам по разметке. Полученные на срезах кромки шлифуются, и подготовленные половинки соединяются петлями. Те прикручиваются винтами с гайками и шайбами.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


Далее в ней сверлятся произвольные отверстия в обеих половинах, и через них прикручиваются клипсы для труб.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


Клипсы используются как держатели для отверток, плоскогубцев, напильников и прочего инструмента. Благодаря этому при его переноске в кейсе из канистры ничего не будет греметь.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

Катушка для удлинителя

  • канистра;
  • канализационные трубы 50 мм и 75 мм;
  • заглушка для трубы 50 мм;
  • узкий монтажный уголок;
  • готовый удлинитель или просто в отдельности кабель, вилка и розетка.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


После этого отрезается трубка на 3 см длиннее расстояния между отверстиями. С одной стороны ее нужно нарастить раструбом. Для этого можно приклеить на термоклей узкий отрезок трубы 75 мм. При этом его нужно перед этим распилить поперек, чтобы сузить до диаметра 68 мм.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


В центре трубки сверлится небольшое отверстие. Также нужно просверлить крышку канистры. Затем через крышку заводится кабель удлинителя со снятой розеткой. Его конец нужно пропустить через отверстие в трубке и вывести на раструб.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


К проложенному проводу присоединяется розетка. Далее она устанавливается в раструб как в подрозетник, поскольку тот имеет такой же монтажный диаметр.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры


Со второй стороны трубки на клей устанавливается широкая заглушка. В ее качестве может послужить любой грушеобразный предмет подходящего размера, желательно из пластика. Затем к заглушке прикручивается вороток. Его можно согнуть из узкого монтажного уголка или стальной полосы.


Таким образом, вращая вороток можно втягивать кабель удлинителя. Если же тянуть за вилку, выходящую из крышки канистры, то провод будет наоборот вытягиваться.

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

2 полезные самоделки из пластиковой канистры

Походный мангал из старой металлической канистры


В данном обзоре автор показывает, как из старой канистры, купленной на металлоприемке, можно сделать компактный походный мангал.

Походный мангал из старой металлической канистры

Первым делом канистру необходимо будет очистить от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться лепестковым диском или кордщеткой.

Далее автор делает разметку белым маркером, необходимо по максимуму сохранить все ребра жесткости.

Походный мангал из старой металлической канистры

С помощью болгарки мастер делает пропил. Потом крепит на саморезы три петли и обваривает их. После этого можно уже до конца прорезать крышку.

Походный мангал из старой металлической канистры

Основные этапы работ

Из листа металла толщиной 2 мм автор отрезает две полосы шириной 20 мм и приваривает их внутри канистры.

Походный мангал из старой металлической канистры

На них будет опираться крышка (чтобы не проваливалась внутрь). После этого автор устанавливает металлическую защелку.

Походный мангал из старой металлической канистры

На следующем этапе потребуются длинные и короткие болты с шайбами и гайками. Одни шайбы нужно приварить к шляпке коротких болтов, другие — к удлиненным гайкам, в которые вкручиваются длинные болты.

Походный мангал из старой металлической канистры

Походный мангал из старой металлической канистры

Гайки нужно приварить к болтам. В итоге получаем четыре ножки для походного мангала. Их нужно зачистить и затем покрасить.

Походный мангал из старой металлической канистры

На последнем этапе работ мастер зачищает еще раз канистру, и красит ее термостойкой краской.

Походный мангал из старой металлической канистры

Подробно о том, как сделать походный мангал, смотрите в видеоролике на сайте.

Читайте также: