Что такое ас металл в advance steel

Обновлено: 05.07.2024

сумма металла в СПЕЦИФИКАЦИИ МЕТАЛЛА и сумма металла в ВЕДОМОСТИ ОТПРАВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ разная. Почему такое может быть?

В ТСМ не учитывается процент на сварку, в ведомости элементов учитывается, а в выборке металла процент накидывается на всё без учета однодетальных отправок - в итоге суммы везде разные.

Необходимо получить ведомость отправочных элементов по схеме (БОМ ведомости). Путь только один: наделать где то сбоку чертежи всех отправочных элементов, которые должны войти в ведомость, или все таки ведомость может как-то ухватится за чертеж общего вида?

Как вариант можно попробовать создать экстракт, выделив те элементы, которые попали в схему. И уже на его основе сгенерить таблицу и через эксель в чертеж. Муторновато, но может поможет.

Насколько стабильно у Вас работает АСМеталл?

И какие характерные ошибки случаются при работе в АСМеталле и пути их решений?

Почему происходит такая ошибка (см. скрин)

Сделана модель, пронумерованна, АСметалл выдает такую ошибку

у меня стабильно.. главное
1. Выключить слой Bolts и Welds в Каде
2. Окно автокада должно быть включено и никаких команд пока работает Асметалл (особенно когда он делает перенумерацию) в автокаде не должно выполняться (например автосохранение каждые 5 минут)
3. Когда формирует спецификации стараюсь не сдвигать курсор мыши на автокад.. и пока не покажется, что можно вставлять спецификацию ничего не двигаю
4. Используемые функции желательно забить в АСметалл. Есть подозрения, что если "узел" назначает отличные функции от функций, которые задает Асметалл то система будет виснуть (например "вертикальная связь", а Вы переназначите на "Связь")
5. Если нужно выделить отп. марку, то выделяю ее в Асметалле перехожу в автокад жму показать выделенный элемент, смотрю.. убираю выделение, перехожу в Асметалл выделяю следующую..
6. Еще есть такой прикол, что Асметалл для своих таблиц использует слой "TSM" , если на нем что-нибудь начертить, то это исчезнет при вставке таблицы. Есть подозрения, что этот слой должен быть включен, на нем ничего не должно быть и должен быть по умолчанию слой "Standart". Кстати лучше после вставки таблицы перенести ее на другой слой.
7. Отключить фильтры слоев в каде, кад виснет.
8. Должна стоять звездочка в усилиях А, иначе эти элементы не попадут в спецификацию, в ТСМ вроде считает.
9. После изменения настроек в Асметалле нужно обязательно заново создавать экстракт, иначе будет виснуть и считать по старым настройкам.

Ну вроде бы и всё. общий смысл такой - ничего лишнего и всё по умолчанию, если отлично то тестировать.

Можно конечно. Через внешние ведомости -> Перечень профилей. Только предварительно в редакторе ведомостей добавить тип объекта деревянные балки.

1Есть ли видео, уроки, справка с настройкой ведомостей?

Имеется в виду ведомости как на чертеже так и електронные(не связаные с чертежом): создавать новые, редактировть имеющиеся, задание разногороду фильторов для слртировки провилей и пластин.

2Есть ли возможность созавать "електронную спецификацию" для Microsoft Dynamics NAV.

Ребята, подскажите пожалуйста! У меня разнится вес в общей ведомости отправочных марок со спецификациями на листах отправочных марок. В чем беда?

Brain Murder, скажи при подсчете общей ведомости отправочных марок через АС металл , где выставляется способ подсчета? Скорее всего мне выдает вес с учетом обработок , так как разница со спец. отдельных отпр. марок на листах, отличается в меньшую сторону

Всем привет. Беда! Advance 2014, АС Металл делает не правильные спецификации. Он все второстепенные делали из других марок запихивает в одну, хотя в ней их нет (или частично есть), а другие марки только с главной деталью. Скриншоты см. вложения. Кто знает почему, прошу помочь.

А не рановато ли вам начинать работать в Advance Steel?

1. Начав работать с Advance Steel вы не сможете работать как прежде, или иначе говоря, бизнес процессы внутри организации после приобретения AS нужно обязательно менять.
2. Advance Steel сам по себе не налаживает бизнес процессы внутри вашей организации.

S6300438

Хочу пояснить свою мысль. Зачастую конструкторы думают, что Advance Steel - это такая удобная замена AutoCAD. Типа поставил себе Advance Steel вместо AutoCAD, и работаешь себе значит, так же как обыно, только быстрее да еще и в 3D. Вернее многим бы так хотелось, но реальность суровей. Потому как работая с Advance Steel, да и с любой подобной программой, вам придется даже думать по другому, да еще и в другом порядке.

Например, в AutoCAD вы задумываетесь о марках сталей, только к тому моменту как начинаете "рисовать" спецификации, а о типах сварных швов, только тогда, когда начинаете оформлять чертеж. На чертежи нужно выводить больше информации для дальнейшей проверки вашим старшим коллегой, и вообще процесс проверки происходит в самом конце, когда уже пора выдавать чертежи.

С Advance Steel все по другому. О материалах и сварке думаешь уже на стадии создания модели, а перед выпуском чертежей уже все должно быть проверено и только потом создаются "пробные чертежи", на которых, подстраиваются стили, проверяются шаблоны и данные проекта, а потом в дело идут процессы и Advance к этому моменту должен начть на полной мощности "выплевывать" по сто листов отправочных марок за обеденный перерыв.

Короче, на всех ЗМК я наблюдаю одну и ту же картину, вроде начали работать с Advance Steel, но продолжаем все делать по старинке.
И вот эта простая мысль должна была прийти ко мне давно, но мне всегда это казалось настолько очевидным, что и объяснять не надо. Но натолкнуло меня на эту мысль одно недавно произошедшее событие. Я показывал демонстрацию Advance Steel для одного завода и меня на пол ном серьезе спросили (я не выдумываю - это чистая правда). "Вот мы мол привыкли, что у нас один конструктор чертит балки, а второй колонны, а с Advance Steel получается кто-то один должен узел вставлять. Как мы решим кто из нас будет это делать? И почему я должен делать чужую работу?" Прям по Райкину блин - один рукава пришивает, второй пуговицы. Я тогда очень просто ответил, - "С Адвансом вам придется менять ваши подходы к работе", - хотя по хорошему, я должен был задать вопрос, который сейчас написан в заголовке.
Подытожу сказанное:

1. Процессы работы внутри вашего отдела и даже за его пределами должны измениться навсегда. Если этого не произойдет, то не произойдет и качественного скачка в работе, которого вы хотите добиться, а значит покупка Advance Steel просто не оправдается.
Кстати, для организации работы по моделированию отлично подходит многопользовательский режим работы, особенно если умеешь с ним правильно работать. Да, да он теперь не глючит так как раньше, плюс есть один важный секрет в его работе.
С тем, что процессы меняются в конструкторском отделе, думаю все понятно, а как быть с тем, что за его пределами?

Договоритесь сразу с другими подразделениями организации какая информация им может быть необхоима. Вы можете дать им эту информацию еще до выдачи "бумажной документации" имея готовую модель, и это очень большое приемущество. По сути путей выдачи 2. Вы можете настроить соответствующим образом Бомы, однако не всегда их можно скомпановать надлежащим образом. Поэтому иногда удобнее подключить программиста и компановать таблицы для экселя прямо из получаемых по модели экстрактов. Таким же образом можно наладить связку с 1с. Если в отделе ПТО, у вас все так же как и прежде и будут продолжать считать метал по чертежам - это пустая трата времени специалиста, который этим занимается
Ваши партнеры/заказчики/подрядчики могут работать напрямую с моделью, например в формате dwf, в идеале иметь еще Navis Works, для возможности согласования проектов со смежниками, если они тоже работают в трехмерке. Я даже делая шабашки выкладываю регулярно модели в облако Autodesk 360, что бы заказчик видел на каком этапе работы я нахожусь, он может делать это даже с планшета. И только после того как его смежники утвердили модель я начинаю делать чертежи. И в этом нет ничего "космического", научить заказчика работать с Design Review, дело 15 минут, зато вы не представляете как он потом будет доволен, что ему все делают вроде как по последним технологиям.

Раз уж мы коснулись разделения труда, продолжим на эту тему. Как вы понимаете, я не одобряю систему "Вася чертит балки, а Петя колонны". Прямо скажу, что это самое идиотское разделение труда, которое только можно придумать. Это значит заранее подкладывать себе "свинью", т.к. каждый узел придется согласовывать двум конструкторам, которы скорее всего не будут работать над одними и теми же узлами одновременно. Ну вы поняли. Итак, как разделять работу в отделе, работая в Advance Steel? В отделе должны быть 2 группы конструкторов. Первая группа, которая занимается моделированием - наиболее опытные конструкторы. И вторая группа, которая занимается оформлением конструкторской документации и прочей бумажной работой. Главный конструктор должен регулярно проверять модель на ошибки - ему не обязательно ждать чертежей, и еще одной его важной функцией является согласование и координация с главным инженером. Главный инженер, который обычно раскладывает пасьянс у себя в кабинете непонятно чем занимается, должен на самом деле координировать работу цеха и конструкторов и помогать с соглавсованиями и изменениями в конструктиве всвязи с отсутствием фрезерного станка возможностями производственного оборудования. У нас же чуть чаще чем всегда главный инженер обычно вообще не в курсе дел, но зато быстро появляется на горизонте, когда настала полная жопа появилась проблема и надо кому то "вставить" по полной программе, ведь буквально пару минут назад директор завода "вставил" по полной главному инженеру, короче классический "круг насилия". Но мы немного ушли в сторону.
Итак схема работы должна быть примерно следующей:
2. Главный конструктор выдает задание конструкторам моделистам и регулярно проверяет модель, конструкторы моделисты выдают задания конструкторам чертежникам и выборочно проверяют чертежи. Конструкторы чертежники проверяют все ли правильно разложено в архиве (и это не шутка, дальше поймете почему). Конечно, в эту компанию может еще затесаться расчетчик, если в отделе периодически занимаются КМами, тогда часть обязанностей главного конструктора может немного перераспределиться. Но "идеальная" схема работы от этого сильно не поменяется.

3. Обязательно напишите регламент работы с моделью. На каком этапе назначаются функции, присваиваются материалы, производится нумерация. Какие примечания назначаются элементам и в каких случаях. Когда и как модель разделяется на фазы.
Умные люди пишут такой регламент после первой же построенной модели (первого пилотного проекта) остальные наступают на один и те же грабли раз за разом. Пока все моделисты в отделе не будут строить модели по одним и тем же принципам, будут проблемы с выпущеной документацией, ее придется более тщательно проверять и тратить на это больше времени. Правильные чертежи - это прежде всего правильно сделанная модель.

4. Перед началом выдачи документации важно правильно подготовить модель и шаблоны. (По подготовке модели скоро будет выложено видео). Нужно обязательно иметь несколько ходовых заранее поготовленных шаблонов, прототипов. То же касается стилей, шаблонов спецификаций и настроек. Позаботьтесь о том чтоб у всех они были одинаковыми и заранее настроенными так, как это у вас принято. Учтите, что под конкретный проект порой приходится специально подготовить несколько стилей, обычно это касается монтажных схем. Используйте параметры проекта по полной.

5. Необходимо продумать регламент по выдаче документации в производство и монтаж. Выдача документации деталировки до выдачи чертежей отправочных марок. Выдача чертежей деталировки и чертежей отправочных марок раздельно для разных участков производства. Комплектация документации дополнительными спецификациями по содержанию альбома по листам, что облегчит поиск необходимых чертежей на производстве. Комплектация монтажных схем чертежами 3d узлов для облегчения восприятия конструкторской документации. Подумайте какую информацию дополнительно вы можете дать на производство или монтаж. Обсудите на совещании какие дополнительные ведомости могли бы быть полезны вашим коллегам. Ведь теперь выпуск этих ведомостей производится мгновенно!
Например вы знали, что есть такая спецификация, которая указывает какими болтами попарно соединяются все отправочные марки в модели?

6. Вносите минимум ручных изменений в выдаваемую документацию, старайтесь находить пути и сокращать эту ручную работу от проекта к проекту. Адванс вполне позволяет это делать.

Теперь по поводу того, что Advance Steel сам собой не сможет наладить процессы внутри вашего отдела. То что вы установите Advance Steel, автоматически не избавит вас от нижеследующих проблем:

Это просто смешно, но правда заключается в том, что это одна из самых распространенных и самых дурацких проблем, с которыми я все время сталкиваюсь. Организуйте для своего отдела сетевое хранилище документации, где будут храниться модели проектов, а в последующем и получаемая документация. Договоритесь как часто проектировщик должен сбрасывать туда свои проекты. Какие файлы там должны храниться. Например дополнительно нужны копии всех чертежей в формате pdf или копии моделей в dwf. Наладьте резервное копирование этих архивов на основе RAID массива. Так же централизовано стоит хранить настройки АС, кстати говоря их можно централизовано всем раздавать подменив пути в специальном xml файле.

1. Составьте регламент хранения электронного архива документов, а так же проведите все необходимые мероприятия по резервному копированию электронных данных по проектам.

3. Оптимизация образмеривания отправочных марок.
Правильное образмеривание и изготовление - это снижение количества ошибок на производстве и контрольных сборок, а значит огромная экономия временных затрат. Эта тема вызывает у меня жесточайший "бугурт", потому как я довольно долго работал инженером ОТК и проверял в том числе конструктив марок по чертежам КМД. Постараюсь расписать подробнее:

а) Используйте угловые размеры только в деталировке профилей. На производстве практически никогда я не видел нормального измерительного инстумента для контроля углов. Почему углы нужно указывать на заготовке для профилей? Да потому что эту заготовку пилят обычно на пилах, на которых действительно выставляются углы. Для всего остального - эта информация совершенно бесполезна.

б) Размер в треугольнике - ненужная и совершенно непонятная хрень, она может быть информативна только для конструктора. Несколько специалистов, видимо сговорившись нарисовали это обозначение в разных методичках, что видать весьма нездорово подействовало на неокрепшие умы новоиспеченных инженеров. Эти размеры никто никогда не измеряет, особенно если вы их ставите на раскосах ферм. Это никому не надо, вы только тратите зря свое время и нервы слесарей.

в) Размеры по каким-то неведомым осевым линиям. Запомните - если размер физически нельзя пощупать, если он начинается у какой-то абстрактной линии или заканчивается у такой же абстрактной линии, то его незачем ставить в чертеже отправочной марки или деталировки. Нет смысла ставить размеры, которые нельзя потом измерить на производстве. Если ваш главный конструктор или, например, ретивый заказчик требует какие-то неведомые размеры привязки отправочных марок к сетке осей здания - шлите его на хер в модель пусть смотрит и измеряет там размеры, которые ему нужны, может это делать в компьютере или даже на планшете или телефоне. Сообщите ему, что лишние размеры в чертежах плохо отражаются на писхическом здоровьи слесарей вашего предриятия (и это не шутка). Всю ту лишнюю информацию, которую вы ставите в чертеже для красоты люди потом пытаются измерить, ну или хотя бы пытаются понять, что там "умный конструктор" имел ввиду. То же касается отметок присоединяемых балок ну и что там еще может придумать чья-то извращенная фантазия.

г) Еще я встречал такие ситуации, когда например главный инженер - бывший машиностроитель и заставляет ставить шероховатости на поверхности или допуски на размеры - это крайность. Во-первых с допусками и так все понятно они есть по сути только у межцентровых расстояний по отверстиям и если это не вышки ЛЭП и не иностранный заказчик, то обычно это 3 миллиметра - это известно любому мастеру, слесарю и контроллеру, остальные отклонения регламентированы нормами. Во-вторых, конструктор строитель - это далекий от технологии человек, который не всегда знает где нужно указать допуск и поэтому ставит его везде, а на производстве потом стараются этот допуск выдержать, хотя он в конкретном месте может быть и не очень нужен. То же касается машиностроительной привычки не замыкать размерные цепочки. Так вот в строительстве размерные цепочки можно замыкать - это нормально.

д) Насчет рисовании в проектном положении, тоже очень нехорошая привычка. Самое плохое что вы можете сделать с фермой с косым нижним поясом или с лестничным косоуром - это образмерить эти отправочные марки не вдоль главной детали, а вдоль горизонтали листа или вертикали. И все по той же причине - это размеры , которые не поддаются контролю. А если размеры не поддаются контролю, то они лишние.
е) Не рисуйте узлы с разделками кромок - если схема разделки понятна исходя из обозначения шва. Не думайте, что в цехе работают дураки. Если есть стандарт на сварку, где четко указано, что такое шов Т7, поверьте цеховые инженеры способны найти этот стандарт и сделать все по картинкам из него. Не тртьте свое время на бессмысленное "перрисование" ГОСТов.
А вообще так. так-как эта тема для меня "особенная" и могу я ее продолжать бесконечно, советую каждому конструктору пару раз сходить на проиводство и посмотреть как по его чертежам собирают, например ферму. Вам многие вещи станут понятны. И вообще, когда на производство отправляется новая партия ваших чертежей со сложными конструкциями, не поленитесь сходить в цех и посидеть на утренней планерке вместе с начальником производства, поверьте, вам наверняка будет чем ему помочь, а возможно и на месте подкорректировать и какие-то ошибки с образмериванием, а так же получить бесценный опыт.

4. Назначьте ответственных! На мой взгляд - это один из самых важных пунктов. И он тоже кажется очевидным, но по сути, получается, что в очень многих организациях, кроме руководителей никто ни за что не несет ответственность. И спасти эту ситуацию может только четко составленный РЕГЛАМЕНТ!

CADmaster

Журнал Проектируйте металлоконструкции в Advance Steel

Главная » CADmaster №1(26) 2005 » Архитектура и строительство Проектируйте металлоконструкции в Advance Steel

«Почему мы предпочитаем Advance Steel? Просто это позволяет избежать потерь тонн металла и десятков рабочих дней из-за ошибок проектирования», — такой отзыв довелось услышать на одной из встреч с пользователями этой программы, предназначенной для автоматизации проектирования металлических конструкций. Проектно-строительные организации, работающие с металлоконструкциями, применяют систему Advance Steel (ранее известную под именем HyperSteel) для повышения производительности труда конструкторов, совершенствования точности и согласованности документации.

Освоение программ черчения и пространственного моделирования общего назначения, таких как AutoCAD, — это, как правило, только начальный этап автоматизации проектирования.

При работе с Advance Steel проектировщику доступны специализированные функции, базы данных и средства диалога, которые позволяют избежать трудоемкой и требующей большого внимания стадии элементарных построений, работать непосредственно с готовыми элементами металлической конструкции, специфическими для них данными, элементами чертежа и таблицами спецификаций и ведомостей. В дополнительный комплект входят специализированные средства обмена данными с программами прочностных расчетов, учета материалов и получения управляющих программ для станков с ЧПУ.

Рис. 1. Параметрические узлы Advance Steel создаются автоматически и оснащены удобным интерфейсом управления

Рис. 1. Параметрические узлы Advance Steel создаются автоматически и оснащены удобным интерфейсом управления

Что же отличает работу в Advance Steel?

В организационном смысле то, что основные трудозатраты переносятся с этапа разработки непосредственно конструкторской документации на создание пространственной модели проектируемой металлической конструкции. Операции учета элементов (позиций и отправочных марок), получение чертежей, ведомостей и спецификаций КМ и КМД в Advance Steel автоматизированы. Таким образом, конструктор может сконцентрироваться на принятии технических решений, оперируя удобным визуальным представлением будущего сооружения.

Согласованность комплекта документации обеспечивается тем, что для всех отдельных листов проекта используется единый источник информации — трехмерная модель, а соответствие документации и модели отслеживают средства контроля Advance Steel. Эти же особенности ускоряют процесс внесения изменений в документацию.

В модели закладываются как общая пространственная схема конструкции, так и данные, необходимые для изготовления и монтажа каждого ее элемента. При моделировании используется сортамент металла, заложенный в базу данных системы. Здесь содержится большинство типов профилей и марок сталей, используемых в СНГ (а также сортамента большинства мировых производителей). Базы данных содержат и информацию, позволяющую соблюдать конструкторские нормативы при моделировании (например, правила подбора длины болта по толщине пакета или характеристики типовых узлов соединения). Благодаря открытому формату базы данных набор настроек можно дополнить — например, внести новое сечение профиля или новый тип болтов.

Рис. 2. Advance Steel позволяет моделировать самые сложные металлоконструкции с применением обширного сортамента материалов

Рис. 2. Advance Steel позволяет моделировать самые сложные металлоконструкции с применением обширного сортамента материалов

Пространственное моделирование, иногда трудно дающееся конструкторам старой закалки, упрощено благодаря наличию множества вспомогательных функций, специфических для металлоконструкций (стыковка профилей, создание ребер жесткости, вырезов разной формы). Пользователи особо ценят «интеллектуальность» многих из этих функций — автоматическое обновление при вносимых изменениях. Например, стыковка профилей с заданным зазором сохраняется даже при изменении угла между ними или при назначении профилям других сечений, а длина болтов автоматически изменяется в зависимости от толщины пакета.

Наиболее ярко упомянутая особенность проявляется в своеобразной «изюминке» системы — параметрических узлах Advance Steel. Такие узлы создаются за пару щелчков клавишей мыши на соединяемых элементах. На выбор предлагается несколько сотен вариантов — для всех случаев примыкания элементов, опорных плит, связей, тяжей, ребер жесткости И каждый узел допускает настройку параметров. Параметрические узлы обеспечивают свободу редактирования схемы конструкции, ведь за всеми деталями соединений следит программная логика. Например, при изменении угла наклона балок или при смене сечения колонны все элементы узла перестраиваются с соблюдением параметров, заложенных пользователем. Средствами Advance Steel возможно программирование и собственных узлов.

Название системы — Advance Steel — выдает ее иностранное происхождение. Действительно, ее разработчик — европейская группа компаний Graitec Group, производитель целой серии программных продуктов для автоматизации строительного проектирования и расчетов. Тот факт, что в группе объединили свои усилия специалисты Франции, Германии, Румынии, Австрии, Чехии и Польши, свидетельствует об интернациональном характере системы. Настройки позволяют получить результат, соответствующий требованиям различных государств. Русскоязычная версия входит в стандартный вариант системы и предлагается при установке; русифицирован весь диалог, а также справочная система, документация и пособия.

Локализация Advance Steel для стран СНГ выполнена российской компанией, которая является системным центром Autodesk, осуществляет техническую поддержку и обучение пользователей в своем консультационно-учебном центре, имеющем статус международного (здесь можно пройти трехуровневое обучение работе с AutoCAD, Advance Steel и другими графическими и расчетными пакетами, научиться создавать собственные параметрические узлы).

Систему выгодно отличает то, что работа по ее совершенствованию производится в тесном взаимодействии с отечественными проектировщиками, применяющими Advance Steel в «боевых» условиях. Их пожелания ложатся в основу изменений и новых разработок, выполняемых как Graitec Group, так и ее российскими партнерами.

Взять, к примеру, новую версию системы — Advance Steel 5.1 (пользователи со стажем знают, что начиная именно с этой версии больше не используется прежнее название — HyperSteel). После ознакомления с ней просто не терпится порадовать пользователей новыми возможностями. Вот появился набор параметрических узлов крепления связей, эскизы которых не так давно присылали из Караганды, а вот — возможность, которой ранее как раз не хватало пользователям из Санкт-Петербурга: «согнуть» профиль прямо при создании модели и даже сразу же вставить его в параметрический узел. Перечисление усовершенствований программы заняло бы добрый десяток страниц, и все ее новые возможности призваны упростить построение 3D-модели, обеспечить автоматическое получение и доработку чертежей КМ и КМД и спецификаций к ним.

Для расширения возможностей оригинальной (хоть и русскоязычной, но европейской) версии системы в России разработан пакет «. Металл». Сюда входят программные средства автоматического получения спецификаций и ведомостей в точном соответствии с отечественными стандартами, дополнительный набор параметрических узлов и расширенные базы данных. «. Металл» выпускается для каждой версии Advance Steel, постоянно включая всё новые возможности, необходимые пользователям и учитывающие развитие базовых программных систем.

Рис. 3. Диспетчер документов осуществляет контроль соответствия документов и 3D-модели, на основе которой они получены

Рис. 3. Диспетчер документов осуществляет контроль соответствия документов и 3D-модели, на основе которой они получены

Опыт внедрения Advance Steel показывает, что система наиболее эффективна при комплексном применении на всех стадиях разработки металлической конструкции. 3D-модель разрабатывается еще на стадии проектирования КМ, используется как основа для прочностного анализа, получения планов, разрезов и чертежей узлов КМ вместе с ведомостями элементов и технической спецификацией металла. После детальной проработки она может применяться для контроля конструкции (пересечения элементов, правильность организации соединений), выпуска деталировочных чертежей, чертежей и ведомостей отправочных марок, спецификаций металла и другой документации КМД. На основании этой же модели автоматически создаются управляющие программы для станков с ЧПУ и выводятся данные для учета материала.

Рис. 4. Даже для деталей и сборочных единиц (отправочных марок) самых сложных конфигураций чертежи и спецификации создаются одним нажатием кнопки

Рис. 4. Даже для деталей и сборочных единиц (отправочных марок) самых сложных конфигураций чертежи и спецификации создаются одним нажатием кнопки

Таким образом, Advance Steel целесообразно использовать не только отдельным предприятиям и проектным коллективам, но и группам взаимосвязанных предприятий, где при помощи системы можно будет «вести» металлоконструкцию через все стадии разработки, не теряя время и информацию на повторное прочерчивание одних и тех же конструктивных элементов. Выигрыш очевиден: экономия трудозатрат, уменьшение потерь металла, а в результате — повышение коммерческой эффективности.

Журнал О жизни, о работе, об Advance Steel

Главная » CADmaster №5(35) 2006 » Архитектура и строительство О жизни, о работе, об Advance Steel

Расскажу вам о своих поисках решения вопроса «как сделать так, чтобы ничего или хотя бы почти ничего не делать» на стадии КМД (конструкции металлические, деталировка). Надеюсь, это уже сейчас поможет кому-то принять правильное решение или заставит задуматься: а может уже хватит копать лопатой и жаловаться на тяжкий труд, когда за спиной стоит экскаватор? Ведь достаточно только обернуться! Ну так обернитесь же.

В самом начале этой истории были ватман, кульман, неумышленные ошибки, их исправление, тщательные проверки проекта одного конструктора другим с применением косинусов, синусов, тангенсов, теоремы Пифагора и калькулятора, запоздавшие изменения, которые «помогали» добавлять новые ошибки, убивание на все это уймы времени и подобное «болото». То ли от природной лени, а может оттого что надоело 70% своих усилий тратить на рутинные операции, меня стало одолевать смутное желание перемен. К этому моменту я уже неплохо знал AutoCAD (в то время это была версия 2000), но как воспользоваться им на стадии КМД — понятия не имел. Проектировать в пространстве листа? Извините, но это тот же кульман, только в более современном обличье. Скажу больше — проектировать на бумаге гораздо легче и привычнее (сравните хотя бы обзорность листа ватмана 840×594 и 19-дюймового монитора), а инструменты типа «Копировать» и «Переместить» фактически уже давно используются, только с помощью ксерокса. Отвлекусь: до сих пор некоторые проектные подразделения идут именно по этому пути — закупают компьютеры, плоттеры, программное обеспечение, организуют сеть, создают штат технической поддержки, платят за обучение и… начинают «осваивать» плоскостное проектирование. Даже добиваются некоторых успехов и гордятся ими, что для меня удивительно. Так и хочется спросить: куда же вас завел технический прогресс, господа необразованные руководители? Вам некуда девать деньги? А может презентабельность выпускаемой документации для вас важнее эффективности работы конструкторского отдела? Стремление угнаться за модой еще не означает, что вы уже идете в ногу со временем: за современным «фасадом» продолжается всё то же проектирование вручную.

Оставался второй путь, предложенный Autodesk: объемное моделирование с последующим автоматическим получением чертежей в пространстве листа, их редактированием и выпуском в производство. На первый взгляд, такой путь казался перспективным. Не устраивала лишь скорость моделирования. В этой части были опробованы AutoCAD, Autodesk Mechanical Desktop, Autodesk Inventor… Но нет, процесс моделирования металлоконструкций все равно оставался неуклюжим, сложным, и, в конце концов, сводящим на нет все преимущества. Решить эту проблему пробовали сторонники получившего широкое распространение «идеологического» течения, предусматривающего использование «чистого» AutoCAD или Autodesk Mechanical Desktop для объемного моделирования металлоконструкций с созданием библиотеки контуров профилей. Затем методом «выдавливания» таких контуров получаются детали, которые изменяются при помощи инструментов AutoCAD, расположенных на панели Редактирование тел. Вариант не из плохих, особенно при использовании Autodesk Mechanical Desktop. Очень понравился так называемый «манипулятор»: он хорошо подходит для поворота или установки деталей марки или отправочного элемента именно на «свое» место и тем самым способствует повышению точности и скорости. И все-таки это было не то… Создавалось впечатление, что предложенный путь сравним с обычным ручным проектированием, и если имеет преимущества, то только в области сложных конструкций (марки от 50 деталей и более; множество деталей, расположенных под разными углами наклона и в разных плоскостях; сложные кривые профили При создании же обычных марок из 10−30 деталей (самый распространенный диапазон) эти преимущества сводятся на нет. Мало того, я убежден, что привыкший работать за кульманом опытный проектировщик со стажем от 10 лет и выше без труда заткнет вас за пояс с вашим моделированием.

Однако должны же, наконец, существовать программы или приложения, специально созданные для проектирования металлоконструкций? Изучение рынка программного обеспечения насторожило: оказалось, что таких продуктов даже слишком много, во всяком случае, для того, чтобы хоть немного понять принцип работы каждого из них и, сравнив, сделать определенные выводы. Поэтому логичным показалось остановить свой выбор на программе Hyper Steel (в дальнейшем — Advance Steel), поскольку она являлась приложением к уже знакомому мне AutoCAD. Подкупала разумная цена этого продукта. Узнав же, что приложение русифицировано, позволяет автоматически заполнять все необходимые таблицы на чертеже (причем в соответствии с российскими стандартами!), а при внесении изменений в модель изменять и всю числовую информацию в таблицах, то есть обеспечивать «гибкость без потери скорости», я решил прекратить дальнейшие поиски.

Рис. 1. Часть эстакады трубопровода

Рис. 1. Часть эстакады трубопровода

С этого момента уверенность в правильности сделанного выбора только возрастала. Главное — решился вопрос со скоростью моделирования: она резко увеличилась благодаря уже имеющемуся набору профилей, эффективным инструментам редактирования деталей и возможности реализации в модели сварных и болтовых соединений.

Вы спросите: почему я такое большое внимание уделяю именно быстроте моделирования в пространстве? Да потому что избавить проектировщика от необходимости выполнять такие рутинные операции, как заполнение таблиц, нумерация деталей, получение и оформление чертежей, частично — проставление размеров на чертеже, проверка сделанной работы , способна не только Advance Steel, но и иные программы. До последнего времени нерешенной оставалась лишь проблема упрощения процесса моделирования, то есть творчества, которое невозможно полностью автоматизировать, поскольку оно целиком зависит от профессионализма специалиста. В сущности, самим существованием своей профессии проектировщики обязаны именно этому этапу. Поэтому ускорение процесса моделирования открывает абсолютно новый этап в проектировании.

Прежде всего, оно избавляет конструктора от необходимости владения теми качествами, которые превращают его в раба своей профессии: тщательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, терпение, умение создавать и удерживать в своей и без того забитой цифрами голове пространственную модель, да еще умудряться что-то изменять в этой модели (те, кто всю жизнь работает таким образом, согласятся: нагрузка на разум — запредельная!).

При работе с Advance Steel я почувствовал, что от меня требуется лишь опыт создания конструкций и узлов, а также знание необходимых серий и правил, одним словом — квалификация. От всего остального я наконец-то освободился. Мечта «почти ничего не делать» стала обретать реальные формы. А потом я понял, что при соответствующей профессиональной подготовке с помощью этой программы можно получать ошеломляющие показатели скорости, точности и сложности создаваемых конструкций. В частности, при выполнении первого реального проекта с использованием Advance Steel — монтажной схемы из 94 совершенно не схожих между собой марок КМД, занимающих около 40 листов формата А1, — производительность уже на начальном этапе проектирования примерно соответствовала производительности очень опытных разработчиков, работающих за кульманом (стаж работы в области КМД — от 15 лет; кто знает, что это означает, оценит). А к концу выполнения проекта начальные показатели возросли как минимум вдвое. При этом следует учесть, что мой опыт работы с КМД тогда составлял 3 года, я был знаком всего с 30−35% функционала программы и много времени потерял на то, чтобы хоть немного понять процесс получения чертежей. Но самое интересное — были спроектированы марки, которые не поддавались обычным методам проверки. Проверить их геометрию было возможно только на модели! Таким образом, можно было увеличивать сложность конструкций, не опасаясь возрастания количества ошибок, и тем самым обходить закон, заложенный в природу плоскостного проектирования. Теперь речь шла уже о совсем ином уровне работы. И ведь это только начало! Чего же можно добиться при большем опыте работы и лучшем знании программы? Предельные возможности продукта определить довольно трудно, однако уже сейчас можно сказать, что сарказм специалистов старой закалки по поводу того, что придет «товарищ с компьютером и заменит все КБ» на наших глазах постепенно из шутки превращается в приговор для тех, кто не может или не хочет воспринять новое либо не имеет желания помочь этому новому.

Рис. 2. Узел конструкции карт-холла

Рис. 2. Узел конструкции карт-холла

Безусловно, здесь нельзя не упомянуть о конфликте подходов и людей, жестко придерживающихся старых и новых методов работы. Без всякого сомнения, на этот конфликт не в малой степени влияет возраст. Конечно, конфликт между поколениями, между старыми и новыми технологиями неизбежен, но он вреден для дела. Трудно сказать, как, но необходимо любым способом максимально сгладить его, иначе пожилые вместе со своим богатым опытом уйдут, а молодые еще долго не будут знать, что делать со своей совершенной технологией. И образование здесь ни при чем: практика есть практика.

Понимают ли люди, считающие происходящие процессы жестокими и безжалостными, что, препятствуя развитию новых технологий, они тем самым тормозят мысль своих же детей и принуждают всех нас, а в конечном счете — опосредованно и себя, жить хуже, чем могли бы? А ведь именно сейчас их богатейший профессиональный опыт так нужен для внедрения новых систем! При разумной политике руководства предприятия накопленный годами интеллектуальный потенциал «старой гвардии» должен быть оценен надлежащим образом. Но самая большая награда представителям старшего поколения — это искренняя благодарность тех, кто учится у них профессионализму.

Но вернемся вновь к работе в Advance Steel. Выше в адрес этой программы уже было высказано много эпитетов, насколько восторженных, настолько и справедливых. Не буду подробно рассказывать о ее функциональных преимуществах, захотите — сами узнаете и по достоинству оцените. Однако совершенствованию любого программного продукта нет предела. Хотелось бы высказать свои пожелания и относительно путей развития Advance Steel.

Так, я бы все-таки добавил сюда «манипулятор». Дело в том, что процесс моделирования состоит из трех основных частей — создание профиля или пластины, их изменение и задание нужного положения и места в пространстве. Подсчитайте, сколько действий вы выполняете даже в обычном AutoCAD, прежде чем деталь встанет на свое место и под нужным углом. А ведь деталей в монтажной схеме может быть несколько тысяч! «Манипулятор» сокращает эту работу почти вдвое.

На мой взгляд, в программе усложнено получение чертежей. Можно понять разработчиков, которые стремились учесть разницу в методах работы тех или иных проектных подразделений. Поскольку заложенные в соответствующих СПДС и ЕСКД правила не всегда полные, даже соседние конструкторские отделы подчас могут работать по-разному. Поэтому логичным представляется дополнение единых правил. По-моему, это будет правильнее, хотя, возможно, и труднее. Но усложнять программу. При увеличении количества настроек до определенного уровня создается барьер, который не все могут преодолеть. Таким образом, преимущества и мощь программы превращают ее же в непробиваемую стену, заставляющую некоторых сначала было «загоревшихся» конструкторов вернуться к карандашу. Полная универсализация за счет усложнения — дорога в никуда. Подстроиться под каждого, до бесконечности «размазывая» программу, невозможно, а если и возможно — она становиться трудной, а то и совсем непригодной для внедрения. Кроме того, чем проще продукт, тем меньше риск технологических сбоев.

Однако эти пожелания нисколько не влияют на общую оценку программы: можно с полной уверенностью сказать, что с Advance Steel можно смотреть в будущее с оптимизмом.

Читайте также: