Что такое брашированный металл

Обновлено: 05.10.2024

Покупка кухонной мойки из нержавейки — тот самый случай, когда важно знать, как закалялась сталь

Нержавеющая сталь — самый популярный материал, из которого делают кухонные мойки. И небезосновательно: он непритязателен в уходе, стоек к красителям и абразивам, и главное недорог. Мойки из нержавейки долговечны и гигиеничны. Спрос порождает и богатство выбора: круглые и квадратные, врезные и накладные, с крыльями и без, угловые, двойные, полуторные. К минусам можно отнести лишь их шумный характер — сталь резонирует от падения воды, но производители уверяют, что эту проблема касается лишь тонких дешевых моделей.

А теперь давайте разберемся, как не пасть жертвой рекламы и выбрать то, что нужно: качественную мойку из нержавеющей стали.

1. Качество стали
Качественная нержавеющая сталь для моек должна содержать 18% хрома и 10% никеля. Такое соотношение обозначается специальной маркировкой 18/10 и гарантирует отличные антикоррозийные свойства сплава, устойчивость к высоким температурам и пищевым кислотам. Проверить качество стали довольно просто — нужно поднести к мойке магнит. К правильной нержавейке он не притягивается. Если мойка
магнитит, значит в сплаве больше железа, и на раковину может со временем напасть ржавчина.

Кстати, поводите магнитом по всей конструкции — иногда недобросовестные производители хитрят и на сварных мойках делают крылья из более дешевого материала.



5. … или сварная?
Сварная мойка делается из нескольких листов нержавеющей стали, которые соединяются при помощи сварки (обычно чаша крепится к основанию). Наличие шва раньше считалось недостатком таких моек, а в преимущества записывались глубина чаши и равномерная толщина стали.

Однако сейчас вы не отличите эти модели от прессованных — производители научились так обрабатывать сварочный шов, что он практически незаметен. Если шов бросается в глаза — это не очень аккуратная работа, что, впрочем, еще не говорит о плохой сварке. Сварная технология производства мойки более сложная, поэтому цена таких моделей выше.


6. Гладкая или фактурная?
Гладкие мойки бывают матовые и глянцевые, они отличаются степенью и технологией полировки. Впрочем, матовые мойки считаются менее капризными в уходе, так как дольше сохраняют «товарный» вид. На глянце заметнее разводы воды (придется каждый раз вытирать сухой тряпкой) и есть риск, что зеркальное полотно потускнеет по мере использования — есть даже специальные средства для обработки полированного металла..

В ситуации когда хочется чего-то необычного, можно приобрести фактурную (рельефную) мойку из нержавейки. Она подразумевает гравировку или вальцовку. Впрочем, стремление к декоративности может выйти боком: в неровностях фактурной металлической мойки будет оседать грязь и очистить ее будет несколько сложнее, чем гладкую.



9. Вровень со столешницей…
Более модный и сложный способ монтажа мойки: заподлицо, на уровне столешницы. У такой мойки (они называются интегрированными) нет бортика, а край выравнивается по столешнице. Элегантно, эстетично, да и пользоваться ей удобнее — проблемы луж на столе больше не существует. Однако, такая конструкция требует профессиональной работы: отверстие под чашу вырезается с точностью до миллиметра, кроме того нужна тщательная герметизация стыка. Снизу мойка крепится при помощи кронштейнов и прижимов.


11. Накладная мойка
Некогда популярный, но в последнее время редко встречающийся вариант — мойка, полностью заменяющая столешницу небольшого шкафа. В советской версии накладная мойка была небольшая и с крылом, в исторической — огромная глубокая. Сейчас такие мойки чаще ставят в ретро-интерьерах. Плюс конструкции — легкая установка: мойки просто «надевается» на шкаф. Минус — незащищенные стыки между краем мойки и стенками соседних шкафов. Впрочем, на этой фотографии кухни видно, как легко и изящно победить этот недостаток.

Матовая поверхность мойки удобна в уходе и практична, поскольку разводы от жесткой воды и остатки чистящих средств практически незаметны на ней.

Глянцевая поверхность выглядит эффектно, однако ухаживать за ней несколько сложнее, поскольку засохшие капли от чистящих средств и воды на глянцевой поверхности куда более заметны, поэтому протирать ее нужно после каждого использования.

Брашированная поверхность чаще всего встречается у моек из нержавеющей стали, и это смотрится так, словно вся мойка покрыта царапинками. Пятна и разводы на такой поверхности будут незаметными, она неприхотлива в уходе, а если на ней появятся царапины, то они не станут бросаться в глаза.

Рифленая поверхность мойки не боится царапин, пятна и разводы на ней тоже быстро и легко затираются, но мыть ее будет намного сложнее, по сравнению с другими типами, в результате чего в мелком рифлении будут скапливаться частицы загрязнений.

Монтажная ширина, см

Это ширина рабочей поверхности, которая требуется для монтажа мойки. Она зависит от типа монтажа определенной модели мойки, к примеру, для встраиваемой и интегрированной сверху мойки при одинаковой ширине изделия монтажная ширина может отличаться.

Корзинчатый вентиль – используется для задержки отходов при мытье посуды и перекрывает слив, чтобы наполнить мойку водой.

Слив-перелив – это дополнительная труба, верх которой присоединен к переливу на стенке мойки, тогда как нижняя присоединена к канализации, исключает переливание воды из мойки, если закрыт основной слив.

Сифон – сантехническое приспособление, обеспечивающее слив стоков и исключающее проникновение неприятных запахов из канализации в помещение.

Решетка устанавливается прямо на мойку, необходима при мытье продуктов. Благодаря ей вода стекает в мойку.

Фреза – часто поставляется вместе с мойкой и представляет собой сверло определенного диаметра, которое применяется для сверления отверстий в столешнице или мойке.

Заглушка – чаще всего применяется в совокупности с корзинчатым вентилем, она защищает сам вентиль от частиц пищи и загрязнений, позволяет набирать воду в мойку.

Пробка применяется, ради того чтобы набрать воду в мойку.

Коландер – специальный вкладыш в чашу мойки, который повторяет ее форму, имеет небольшие отверстия и фиксируется бортиками к мойке.

Подставка крепится непосредственно на мойку, куда можно складывать посуду и продукты.

Число дополнительных чаш

Дополнительная чаша по своим габаритам меньше основной, а значит идеально подойдет для небольших кухонь. Она обеспечит больше удобства в сортировке посуды и продуктов.

Это механизм, перекрывающий слив воды из чаши мойки. Около мойки или на ней устанавливается переключатель клапана-автомата, что позволяет сливать воду, не соприкасаясь с горячей или грязной водой.

Искусственное состаривание

Искусственное состаривание

Состаривание дерева

Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора. Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений. На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.

Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.

Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски. После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной. Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.

Браширование древесины своими руками

Браширование древесины своими руками

Очень популярен способ браширования древесины. Данным методом пользуются для декорирования деревянных полов или потолочных балок (потолков), а также стилизации предметов интерьера и мебели. Заключается он в том, чтобы обработать поверхность грубой металлической щеткой, а затем покрыть лаком. При механической обработке мягкие слои древесины убираются, а на поверхности остаются только твердые слои.

За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид. После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.

Состаривание древесины своими руками

Техника лессировки

Техника лессировки

Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.

К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

Техника кракелюра

Техника кракелюра

Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.

Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.

Состаривание металла

Состаривание металла

Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.

Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.

Удачно сочетаются бронза с зеленоватым налетом, медь с коричневатым отливом, серебро с серо-голубым оттенком.

Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.

Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.

В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.

Для декорирования не слишком больших поверхностей, таких как предметы интерьера, мебель или элементы декора помещения применяется также металлизированная краска. Применять металлизированный красящий состав можно либо совместно с техникой кракелюра, либо отдельно.

Состаривание металла своими руками

Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора. Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску.

При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.

Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.

Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.

Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.

материалы по теме

Техника декупажа

Техника декупажа

Лакокрасочные материалы прочно вошли в жизнь современного человека. Каждому приходилось хотя бы однажды красить стены, потолки, окна или двери своего жилья, ремонтировать ограждения или кровлю. И нельзя было не обратить внимание на огромное разнообразие отделочных материалов. Но есть еще одна сфера жизни человека, где лаки и краски играют не последнюю роль – декоративно-прикладное искусство. Все большую популярность в последнее время получает декупаж, что переводится с французского как «вырезать». Чтобы получить красивое и долговечное изделие необходимо использовать качественные лакокрасочные материалы (грунты, краски и лаки).

Художник оформитель

Художник оформитель

Продукция лакокрасочной промышленности находит широкое применение. Она успешно применяется в строительстве, автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении. Всего не перечислить. Без антисептиков не обходятся деревянные строения и конструкции. А еще эти сооружения нужно обработать огнезащитными составами, которые также производят предприятия лакокрасочной промышленности. В быту без лакокрасочных материалов так же не обойтись.

Краски с эффектом шелка

Краски с эффектом шелка

Что объединяло интерьеры дворцов падишахов и русских императоров? Чем богатые вельможи стремились подчеркнуть свой достаток и высокое положение?

Брашированная поверхность мойки что это

Виды поверхностей обручальных колец

Акцентирования внимание на мельчайших деталях колец в ювелирных технологиях – это не столько дань моде, а отличное владение различными методиками по обработке металла и создания оригинальных поверхностей у обручальных колец из драгоценных металлов.

Сегодня ювелиры могут придать, как зеркальный блеск для ободков обручальных колец, так и сделать оригинальную комбинацию из матовых и ярких блестящих наружных поверхностей золотого обручального кольца. Ювелиры используют при изготовлении обручальных колец , методы ковки золота, так и чеканки на обручальном кольце. Чеканку они делают специфическим методом . Секрет его в накладном металле и тонкой матировке.

Даже если вы можете позволить себе только простые гладкие обручальные кольца без камней, есть несколько недорогих техник, которые сделают их интереснее. Связаны они со способами обработки поверхности кольца.


Полированная поверхность

1. Полированная поверхность

Полировка кольца является самой распространенным способом его отделки. Визуально он придает металлу гладкость и блеск. Отличная полировка – это когда вы видите в поверхности свое отражение. Недостатком полировки является то, что царапины на ней легко заметны, за исключением, пожалуй, полированных обручальных колец из вольфрама – сам металл чрезвычайно трудно поцарапать – и поэтому он не нуждается в повторных полировках, как примеру кольца из драгоценных металлов.


Матовая поверхность

2. Матовая поверхность

Матированные кольца такие же гладкие на ощупь, как и полированные, но вот свое отражение в них вы уже не разглядите, разве что сильно размытые, примерно как на запотевшем стекле. Этот тип отделки подходит тем, кто предпочитает ощущать гладкость металла, но не хочет, чтобы он блестел.


Брашированная поверхность

3. Брашированная поверхность

Визуально брашированная поверхность похожа на матированную – и та, и другая совсем не блестящи. Разница в том, что брашированная имеет текстуру, которая как будто нанесена щеткой – в виде следов от ее ворсинок. Отсюда и название (brush – в английском значит «щетка»). Такой тип отделки очень популярен на мужских обручальных кольцах из вольфрама, поскольку не дает блеска и в случае, если оно поцарапается, то среди «щеточных следов» царапина затеряется.


Жесткое браширование

4. Жесткое браширование

В отличие от обычного браширования, металл после этого типа обработки выглядит так, как будто следы на нем нанесены жесткой проволочной щетиной. Их вид даже можно сравнить с лентой чистых волос.


Чеканка

5. Чеканка

Этот тип отделки популярен среди мужчин, которым не нравится блеск, но импонирует отражение индивидуальности в украшении. Поверхность в ямочках выглядит так, как будто их нанесли чеканом-молоточком, поэтому эту обработка и назвали по аналогии. Как правило, чеканку применяют вместе с матированием поверхности, чтобы снизить отражательную характеристику металла.


Пескоструйная обработка

6. Пескоструйная обработка

Пескоструйка – самая заметная из всех типов обработки металла. Она чувствуется при касании. Поверхность кольца с пескоструйной обработкой имеет зернистый вид и идеально подходит тем, кто хочет, чтобы на обручальном кольце была видимая текстурная поверхность.

браширование древесины разных пород

Последнее время многие из Вас задают вопросы по поводу возможности браширования той или иной породы дерева.

Вот наконец я выкроила время для этой темы!))

Сначала немного терминологии и теории).

За термином "браширование" прочно закрепился процесс удаления мягких волокон с верхнего слоя древесины. Более редкий термин - брашировка.

А, по сути, это так нами любимое транслитеральное искажение английского существительного и глагола "brush" (щетка; чистить, вычищать) или "brushing" (чистка).

Правильная полная технология:

- черновая выборка мягких волокон металлической щеткой (движения вдоль волокон);

- шлифовка полимерной абразивной щеткой;

- полировка сезалевой или синтетической щеткой.

Вычищаемые мягкие волокна образуются обычно в весенний период, когда рост годичных колец древесины наиболее интенсивен и поэтому они более «рыхлые». Браширование используют для придания древесине ярко выраженной фактурной поверхности.

В русском языке есть аналогичный термин: структурирование древесины - т.е. выявление природной древесной структуры. Понятно, что для того чтобы ее выявить, эта структура должна уже быть, и ее должно быть видно невооруженным взглядом.

Так как браширование связано с удалением мягких слоев древесины, более всего подходят для этого процесса, соответственно, мягкие и средние по твердости породы дерева. Например, ярко выражена текстура у лиственницы, ели и сосны. У твердых пород дерева (например, дуба) процессом браширования выявятся и расширятся поры.

Браширование – это один из методов или предварительных этапов, которые позволяютсостаренным поверхностям выглядеть более реалистично. Новая доска, подвергнутая брашированию, будет выглядеть как новая, только с фактурной текстурой. . А вот если новую сосновую доску правильно покрыть краской в серый цвет, будет казаться, что она провела на улице больше 15 лет . Это и понятно, природные условия довольно быстро изменяют цвет незащищенной древесины, а вот усадка мягких слоев древесины занимает намного больше времени. И они происходят вслед за изменением цвета.

Поэтому именно правильная последующая игра с цветом брашированной древесины придает ей состаренный вид.. Для этого, кроме самого браширования, древесину неравномерно окрашивают:

- участки с мягкой древесиной (впадины или поры) - в более темный цвет,

- а участки твердой древесины (гребни) – в более светлый оттенок.

Самый простой способ - нанести обильно темную морилку и сразу же протереть тряпкой. В мягкую древесину морилка впитается быстро, а на гребнях не успеет. Также в местах, где могли бы быть потертости, часть древесины с морилкой счищают, обнажая более светлые участки.

Браширование процесс достаточно простой, но трудоемкий!!

Считается что однородные породы дерева( такие как бук, клён, ольха) не подходят для брашировки, но мы попробовали этот метод и на них - оказывается - тоже вполне возможно))!

Я сделала фото образцов - на кажном фото вариант брашировки металлической щёткой вручную+кусочек необработанного дерева для сравнения.

Обработав приведённые образцы( как и говорилось вручную, металлической счёткой) я пришла к такому выводу - все образцы пригодны для браширования, сил и времени на каждый ушло одинаково. Дуб конечно идеален для этого - рисунок очень красивый выходит! Но и другие породы тоже приемлемы!! Думаю под обжиг тоже.

Ещё раз подчеркну - браширование процесс не сложный , но трудоёмкий. -ленивым за него браться не стоит!!

Конечно проведённый эксперимент - это не научный факт)), а лишь мой субъективный опыт! Но он имеет место быть))

Читайте также: