Что такое глэм металл

Обновлено: 04.05.2024

Глэм-метал (glam-metal) - одна из разновидностей металла, представляющая его поп-ориентированное крыло. Появление глэм-метала относится к первой половине 80-х. Его представители отталкивались от творчества хард-глэмовых исполнителей 70-х типа SLADE, KISS, AEROSMITH, хард-рок-н-ролла AC/DC и SAXON, хард-н-хеви SCORPIONS, поп-харда FOREIGNER. Для глэм-металлистов первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глэма 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глэмеров можно опознать по облегающим все "достоинства" кожаным одеяниям, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам" (за которые глэм-метал иногда еще называют hair-metal), яркому мэйкапу.
Глэм-метал представляет собой смесь тяжести хард-рока или хеви-метала с особой "неоновой" атмосферой глэм-рока. Получалось что-то вроде утяжелённого рок-н-ролла. Помимо рок-н-ролла, глэмеры нещадно эксплуатировали возможности поп-баллады. Украшением глэма стали мелодичные линии вокала (характерны несколько экзальтированные тенора), стройные хоровые бэк-партии и хорошо выверенные гитарные соло (нередко в терцию); его саунд имел определенную блесткость, так соответствующую имиджу исполнителей. Для глэм-метала абсолютно не были характерны темы агрессии, зла, насилия (столь типичные для развивавшегося параллельно в то же время трэш-метала) - напротив, он воспевал "вечные ценности" - любовь (и собственно девочек), автомобили, деньги, мужскую "крутизну". Основную аудиторию глэм-метала составляли тинейджеры.
Зачинательницей "классического" глэм-метала может считаться нью-йоркская TWISTED SISTER, начавшая выступать еще в 70-е годы, хотя первый ее альбом вышел в 1982-м (лидер коллектива Ди Снайдер также хорошо известен как автор книги - "курса выживания для подростков"). Группа QUIET RIOT тоже получила известность еще в конце 70-х (с кавер-версией хита SLADE). Эти команды стали первыми металлистами, вошедшими в поп-чарты. Однако звездный час глэм-метала наступил, когда сцену оккупировали более молодые MOTLEY CRUE, RATT, DOKKEN, W.A.S.P., и др. Почувствовав вкус коммерческого успеха и славы, к глэму повернули DEF LEPPARD и WHITESNAKE. Взошли на глэм-метал-сцену и "женщины с гитарами" - RUNAWAYS, GIRLSCHOOL, VIXEN, Лита Форд. Стиль приобрел чрезвычайную популярность, вызвавшую к жизни сонмы коллективов второго и третьего плана, привлек внимание MTV и радиостанций.
На волне этой популярности, с одной стороны, делались попытки избавиться от "карнавального" имиджа, приблизиться к насущным проблемам современности, зазвучать острее и экзальтированнее (GUNS'N'ROSES и последовавшие за ней FASTER PUSSYCAT, L.A. GUNS), с другой - наблюдалась тенденция ко все большему облегчению и смягчению саунда, усилению признаков балладности (POISON, BON JOVI, MR. BIG, BAD ENGLISH, шведская EUROPE), что привело к окончательному выхолащиванию "металлической" сущности и фактическому переходу стиля в сферу поп-музыки. На рубеже 80-90-х глэм-метал и его нисходящие были потеснены "альтернативой", хотя на ретро-волне середины 90-х интерес к ним восстановился.
Ключевые артисты и фигуры:

MOTLEY CRUE "Too Fast For Love" (1982)
TWISTED SISTER "You Can't Stop Rock'n'Roll" (1983)
DEF LEPPARD "Pyromania" (1983)
RATT "Out Of The Cellar" (1984)
GUNS'N'ROSES "Appetite For Destruction" (1987)

Описания тегов на Last.fm доступны для редактирования всеми пользователями. Ты можешь принять участие!
Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Исполнители Glam Metal

Аватар для Mötley Crüe

Mötley Crüe — американская глэм-метал-группа, основанная в Лос-Анджелесе в 1981 году.

Группа была создана бас-гитаристом Никки Сиксом и…

Cinderella

Аватар для Cinderella

538 383 слушателя

Американская блюзово-хард-роковая группа Cinderella была создана в 1983 году в Филадельфии гитаристом и вокалистом Томом Кейфером (Тоm…

Аватар для Ratt

464 546 слушателей

В конце 70-х уроженец Сан-Диего Стивен Пирси основал команду под названием "Mickey Ratt". В 1980-м группа перебралась в Лос-Анжелес и…

Twisted Sister

Аватар для Twisted Sister

976 940 слушателей

Группа Twisted Sister Будучи продуктом нью-йоркской роковой сцены начала 70-х годов, эта группа изначально ориентировалась на творчество…

Steel Panther

Аватар для Steel Panther

213 298 слушателей

Steel Panther (англ. Стил Пантер, с англ. «стальная пантера») — группа из Лос Анджелеса (Калифорния), играющая глэм-метал. Известна в…

Аватар для W.A.S.P.

556 150 слушателей

W.A.S.P. — американская хеви-метал группа, образованная в 1982 году, в городе Лос-Анжедес. Наряду с Mötley Crüe, Rat и Quiet Riot W.A.S.P.…

Poison

Аватар для Poison

909 784 слушателя

Poison (рус. «Яд») — американская глэм/рок- и хард/рок-группа, образованная в 1983 году. Наибольшего успеха и популярности группа достигла в…

Crashdïet

Аватар для Crashdïet

103 729 слушателей

В конце 80-х в мире рока заправляли глэм-металлические банды, со стартовой площадки под названием Сансет Стрип. Однако спустя несколько лет…

Skid Row

Аватар для Skid Row

877 989 слушателей

Существует несколько групп с таким названием:

1) "Скид роу" (в переводе с разговорного американского английского – "район алкашей и…

Аватар для Kiss

2 060 574 слушателя

Kiss (KISS, «Кисс», с англ. — «Поцелуй») — американская рок-группа, основанная в Нью-Йорке в январе 1973 года, играющая в жанрах глэм-рок и…

Pantera

Аватар для Pantera

1 781 029 слушателей

Pantera - популярная американская метал-группа из города Арлингтон, штат Техас, образованная в 1981 году. Несмотря на то, что изначально на…

Guns N' Roses

Аватар для Guns N' Roses

3 806 668 слушателей

Guns N' Roses («Ганз н Роузес») — американская рок-группа из Лос-Анджелеса (штат Калифорния), получившая широкую известность в конце…

Europe

Аватар для Europe

1 291 398 слушателей

Europe («Европа» (англ.)) — шведская рок-группа, созданная в Стокгольме в 1979 году под названием Force вокалистом Джоуи Темпестом и…

Murderdolls

Аватар для Murderdolls

287 742 слушателя

Murderdolls – американская хоррор-панк группа, основанная в 2002 году в Голливуде, Калифорния. Главные участники группы Wednesday 13 и Джои…

Danger Danger

Аватар для Danger Danger

168 409 слушателей

Специалисты по мелодик-року "Danger danger" собрались вместе в 1987 году. Основателями сей славной команды были бас-гитарист Бруно Рэйвел и…

Bon Jovi

Аватар для Bon Jovi

2 893 673 слушателя

Bon Jovi — американская рок-группа из Нью Джерси созданная в 1983 году, на заре возникновения и развития коммерческих направлений…

Pretty Boy Floyd

Аватар для Pretty Boy Floyd

98 957 слушателей

В конце восьмидесятых существовало две группы с аналогичными названиями. Одна из них базировалась в Ванкувере, другая - в Лос-Анджелесе. В…

Warrant

Аватар для Warrant

566 627 слушателей

Существует несколько исполнителей по имени "Warrant".

1) Warrant были одной из наиболее привлекательных глэм-роковых команд, зародившихся в…

Faster Pussycat

Аватар для Faster Pussycat

131 474 слушателя

Эта голливудская команда появилась в период расцвета глэм-металла и на первых порах составляла конкуренцию самим "Guns N'Roses". Группу…

Def Leppard

Аватар для Def Leppard

1 340 457 слушателей

Def Leppard (искаженное англ. Deaf Leopard — глухой леопард) — британская рок-группа из Шеффилда, Йоркшир, Англия; образована в 1977 году.…

Quiet Riot

Аватар для Quiet Riot

645 301 слушатель

Несмотря на то, что "Quiet Riot" стала первой металлической бандой, прорвавшейся к вершине чартов "Billboard", успех ее был кратковременным.…

Глэм-метал/Полная версия


Глэм-метал (англ. glam metal, ом.: гламурный метал, говн. волосатый метал, волосатый хард-рок 80-х, быдл. гей-метал или поп-метал и т. д.) — былинный музыкальный стиль, более, чем полностью состоящий из пафоса, гламура, пидорских шмоток, вечеринок, бухла, веществ, а также музыки, косящей под хэви-метал. Люто ненавидим моралфагами и трэш-металистами за его пафос и нетрушность. Глэм был дико популярен в волосатые 80-е, после чего в 90-е был озалуплен гранжерами и временно канул в лету. В начале нулевых внезапно пережил второе рождение, но уже был не тот. Изначально стиль был известен как волосатый метал (hair metal) из-за патологического пристрастия исполнителей к ношению огромного количества густой шерсти собак на своих головах, термин «глэм» был введён позже (ну, если не считать ТП-журналистки, которая побывала на концерте New York Dolls, ни черта там не поняла, но написала статью, где обозвала увиденное «Глэм-панк» и представила это, как что-то в будущем жутко модное — с этого события всё и началось, а было это году так в 73-м).

Содержание


Глэм-метал (далее глэм) в музыкальном плане — дикая смесь традиционного хэви-метала, хард-рока и рок-н-ролла. Музыка довольно техничная, поэтому глэм — это non penis canina, и чтобы его играть, надо было иметь, как минимум, прямые руки и хорошее весло. Но глэм многим запомнился не как хорошая музыка, а как индустрия и шоу. Злые языки потом говорили, что глэмеры делали основную ставку не на музло, а на пышность выступлений, размах, внешний вид. Правда, как всегда, где-то посередине.

Прародителями глэма была элита глэм-рока и хард-рока 70-х вроде Дэвида Боуи, Элиса Купера, Aerosmith, Kiss, Slade, The Sweet, Queen, Roxy Music, T.Rex, New York Dolls, Runaways, Heart и прочих личностей, начавших креатиффить ещё в 60-е. А Van Halen, Night Ranger, Loverboy, REO Speedwagon и всякие Great White с Poison — это уже вторая волна, направленная на ЦА, взращенную на митоле в общем и на глэме конкретно. От Kiss и New York Dolls глэмеры взяли внешний вид, от Элиса Купера — красочные представления, от Van Halen — звучание и любовь к дрочке на грифе, от Night Ranger — пристрастие к сопливым балладам. Так в начале 80-х зародился глэм-метал, хотя сейчас трудно уже сказать, как точно было — почуяв запах бабла, к глэму примкнуло множество команд, как было несколько лет до этого с хэви-металом, а до этого — с панком. Часто это было довольно унылым зрелищем, где уже зрелые дядьки из около-прогрессивной рокерской тусовки (где успеха они не поимели) начинали мазаться говном косметикой и играть песни про любовь и еблю в жопу. В эгоцентричной Великобритании определения тяжёлым стилям музыки давали исходя из выходцев своей страны. Так Пёпл и Зеппелин были хард-рок, а Judas Priest и U.F.O. был хеви-метал. Iron Maiden, Grim Reaper и Def Leppard были обозначены как британский хеви-метал новой волны, хотя их схожести весьма условны. Мегаэпичный Брюс Дикинсон даже сам утверждал, что тяжеляк, основанный на блюзе и рок-н-ролле, правильно обозначать как тяжелый блюз. Следуя его заветам, в возникшее позднее понятие hard-n-heavy включили хард-рок, хеви-метал, глэм-метал, пауэр-метал, трэш-метал, прог-метал, грув-метал и даже отчасти гранж, но это уже совсем другая история.

В отличие от всяких Нирван, Тсоев и Арий глэм-рокеры не пользуются спросом в этой стране среди говнарей и быдла. Всему виной — необычно яркий имидж как у петушков , который рвёт шаблон о внешнем виде настоящего мужика (то, что тот же Тсой подводил глаза на манер групп новой романтики, которые чуть более чем все — ахтунги, никого, разумеется, не ебёт). Плюс, для глэма чужды темы агрессии, зла, насилия, нытья, сотонизма, смерти, политики, несправедливости в обществе и прочего СПГС — напротив, он воспевал так называемые «мирские ценности» — секс, тёлки, крутые тачки, мотоциклы, бабло, понты, стриптизёрши, проститутки, вещества, алкоголизм, нытьё о безответной/ответной любви и ЧСВ.


Проще говоря, глэм-метал состоит из:

  • Длинного хайра (серьезно, найти группу, играющую глэм и не имеющую длиннющего причесона очень сложно), или модные в 80-е прически типа «химия» или «взрыв на макаронной фабрике».
  • Лирика, рассказывающая нам о разумном, добром, вечном
  • (Зло)употребление квинтами и скоростными, техничными соляками, а также синтезатором.
  • Частого использования нетипичной для метала танцевальной мелодики. Парти тайм, же!
  • Определённого процента эмоционально-пафосных так называемых «пауэр-баллад», обязательно включающих чистый звук гитары.
  • Дичайшего вида шмотки, а также накрашенные глаза и губы.
  • Ориентированность на стадионы с красочными и пафосными представлениями.
  • .

Ах да, в 80-х у глэмеров был девиз, который придумал Ди Снайдер из Twisted Sister: «Look like women, talk like men, play like motherfuckers!» («Выглядеть как женщины, разговаривать как мужики, играть как засранцы!»). Вот вам и вся суть глэма.

Всё началось в далёком пиндосском Лос-Анджелесе в начале 80-х годов. До появления глэма в нескольких обоссанных, но таки популярных клубах бульвара Сансет невозбранно господствовали панки, которые устраивали на концертах полный пиздец, чад кутежа и адский угар во мгле ада. Всё это продолжалось бы и дальше, но у владельцев иссяк и без того небольшой запас терпения, и ссаными тряпками согнали панков жрать собственную блевотину и говно, накопленные за годы их тотального веселья в клубах. К этому времени ко двору приглянулись местные металлисты, которые одевались как трапы, но умели делать, в отличие от панков, годную музыку. Почуяв запах больших денег, богатые папеньки стали приглашать металистов выступать в свои клубы. Успех в андеграунде повлёк за собой маленькую волну подражателей стиля, и глэм начал расползаться. Выступления глэм-групп, которые пели про тёлок, мотоциклы, стриптиз и выпивку, начали превращаться в оргии (стараниями музыкантов), побухаловки и организованное массовое упарывание веществами.

Мне кажется, что самое страшное что могло с нами произойти, это если бы нас застукали за распиванием молока.

Всё как и полагается настоящим рок-н-рольщикам. Собственно, глэм хотя и собирал приличную аудиторию, но он всё ещё оставался уделом любителей. Большой пиздец случился в 1983 году, когда альбом Metal Health группы Quiet Riot занял первое место в чарте Биллбоард, тем самым породив нездоровый интерес к глэму среди быдла. Добровольно-принудительно на этом альбоме была перепета песня группы Slade «Cum On Feel The Noize», и в официальном американском хит-параде этот кавер уступил первое место разве что рекордсмену книги Гиннесса по времени удержания первого места в хит-параде — легендарному «Thriller» Майкла Джексона. Теперь глэм-метал сравнялся по популярности с попсухой и перед ним не было ни единой преграды. После успеха Metal Health множество лейблов обратило внимание на глэм, и тогда он окончательно укрепился в мейнстриме. Начало 80-х породило множество доставляющих групп типа Ratt, WASP, Mötley Crüe (эти были раскручены самим Оззи, кстати, самому также частенько приобщавшемуся в то время к стандартам глэма как в имидже и музыке, так и в остальном — Томми Ли не даст соврать), Kix, Cinderella, Twisted Sister и т. д.

Придавленные доселе панк-роком Aerosmith и Kiss получили второе дыхание своей популярности. Консервативные Whitesnake и ZZ Top внесли в свой стиль глэм-поправки, и их самые продаваемые альбомы пришлись на 80-е, А Нодди Холдер, скатавшись в Штаты с промо-туром «Run Runaway», написал потом эпическую «Ooh-la-la in L.A.».

Самым прикольным было то, что парни из “Mötley Crüe” одевались как девчонки, но жили, как животные.

Все трахались, потом отсасывали друг у друга, пили, блевали, срали повсюду…

Едем на вечеринку, останавливаем лифт, трахаемся, едем дальше.

Это был огромный гедонизм, там происходило всё что угодно и в 10 раз больше

Подъём глэм-метала вызвал не только волну наркомании, блядства, но и волну протестов. Некоторые господа из конгресса, особенно тупые сенаторские пёзды из PMRC, страдающие бешенством матки, под бдительным руководством Типер, жены того самого Эла из Саус-Парка, были против глэма, так как считали его вещью, которая растлевает молодёжь. Ну да, так же в разные времена говорили про джаз, рок-н-ролл, хард-рок — история циклична, — хотя до такого пиздеца история ещё не доходила. Глэмеры создали нехилую антирекламу всему року: интервью под наркотиками, просьбы со сцены, чтобы тёлки разделись и поебались с музыкантами, и прочее. Проклятия сыпались в сторону любой более или менее успешной метал-группы (даже если они не глэм, а вполне хеви или трэш). Конфликт исчерпал себя, когда решили маркировать пластинки наклейкой с надписью: «Там одни матюки, блядство, разврат и наркотики», тем самым сделав услугу глэму — теперь всё пиндосское быдло сметало глэм-альбомы моментально. Над предупреждением на обложке диска лучше всех постебались Guns'n'Roses со следующим текстом: «Неподготовленный слушатель может посчитать, что данный альбом содержит много ненормативной лексики, и пусть он идёт нахуй».

Видос на грани фола, основанный на реальных событиях и запрещённый к показу в некоторых штатах США. В тексте песни есть строка: «Вот я тебя убил, чтобы ты осталась дома»

В середине 80-х люди увидели дебют таких групп, как Poison, London, Stryper, Europe, что окончательно укрепило глэм на его позициях. Алсо, песня «Final Countdown» последних стала неофициальным гимном глэма. Теперь перед глэмерами возник вопрос — куда дальше? Ведь до бесконечности задрачивать риффы в стиле Van Halen нельзя. И тут все вспомнили про опыт старой школы харда — баллады. И началось… Все стали записывать заунывные телеги (хорошие и не очень), посвящённые в основном разведёнкам с прицепами и без них. Баллад написали так много, что уже в начале 90-х слушатели имели стойкий рвотный рефлекс к ним. Самыми успешными были Motley Crue — «Home Sweet Home» и "Without You", «Every Rose Has It Thorn» и «Life Goes On» от Poison, L.A. Guns — «Ballad of The Jayne», Kix — «Don't Close Your Eyes», Twisted Sister — «The Price», а Guns N'Roses окончательно доконали такую тему своими «Don't Cry», «November Rain» и «Estranged» (две последние композиции длятся под 10 минут потому любой любитель баллад послушав любую из них на радио насыщался ими под самые гланды). Само собой менее успешные баллады от менее известных групп тоже сыпались как из рога изобилия по радио и ТВ.

Но ничто не вечно под луной, и после почти 10 лет доминирования на радио и ТВ многие решили, что с них хватит этой гомосятины с гитарами. Также на окончательное скатывание в пропасть повлиял фильм «Упадок западной цивилизации: Годы метала», который чуть менее, чем полностью состоит из интервью разных известных тогда металлистов (Оззи Осборна, Джина Симмонса, Дейва Мастейна, Poison, Def Lepard, London, WASP). Особенно порадовал Крис Холмс (из WASP), который, сидя в бассейне, обливался водкой заливая оную в себя при родной матери. Народ уже не мог переваривать ни баллады, ни шред, ни вырвиглазный внешний вид и требовал музыкального выражения концентрированной депрессии от безысходности с разбитыми в щепки гитарами. Сильно повлиял в то время на вкусы меломанов лёгкий мировой финансовый кризис (на СССР, Чехословакии и Югославии тот кризис аукнулся их распадом между делом).

И тогда пришел великий и всемогущий повелитель квинт и гитарного вандализма, который дал народу альбом Nevermind. Народ схавал и потребовал добавки, которая пришла в лице таких гуру гранжа, как Alice In Chains, Pearl Jam и Soundgarden. Контрольным в голову пришёлся «поп-панк» от Offspring и Green Day [1] , какие перетянули на себя подростковую аудиторию [2] , а позже вписались в MTV-шную альтернативу (но потом, оглохнув от воплей «Не труЪ. 111» и т. п., оттуда свалили когда уже их актуальность свалила из MTV). После успеха Нирваны многие лейблы решили быстренько переключиться на новый грязный звук, а самих глэммеров критики стали называть волосатым быдлом и фермерами. Вчерашним мегазвёздам хит-парады с начала 90-х оказались перекрыты железобетонной плитой. Исключением были неубиваемые Bon Jovi, но это исключение только подтверждало сложившееся правило.

Не став мириться с этим прискорбным фактом, а также с всё возрастающим количеством пустующих мест в залах и резко падающими продажами записей, многие глэм-группы стали закрывать свои бутики косметики. Например, WASP стала состоять из одного лидера Блэки Лолесса (юридически получилось, что название группы принадлежит ему), потому он записывал и сводил все музыкальные партии единолично с уклоном в электронное звучание потому его исполнение стало как пригламуренный Ministry. К слову, такую стилистику взял себе потом под сольный проект Rob Zombie, подхватив волну MTV - шной альтернативы, при том его предыдущая группа White Zombie как раз очень сильно косила под Ministry (апологетов индастриал-метала), но в даном предложении про наследие WASP. Некоторые глэмеры стали скрещивать глэм с альтернативой дабы остаться на плаву, но такие как Motley Crue или Mr.Big позже от этой идеи отказались, а такие как Skid Row или Def Leppard оставили такое звучание до сих пор. Такая затея чаще всего оказывалась ущербной по причине, что роцкеры помнили глэммеров по именам и тех, кто переобувался под влиянием музыкальной моды, начинали презирать ещё больше. Именно в 90-е для большинства глэм канул в забытье и родился альтрок. Всё же то, что светило долго и очень ярко, так сразу не угасает — пример тому последние достойные потуги Guns'n'Roses — альбом «Use Your Illusion» 1991-го года сорвавший рекордные продажи и награды, а заглавный саундтрек для эпохального фильма Терминатор-2 о котором попросил лично Железный Арни, делал их живой легендой. Позже, находясь на грани распада, записали альбом каверов "Spaghetti Incident" только для того чтоб было, побыли немного вместе и разошлись. Неожиданно для многих альтрок задал моду на пение под акустику и в самый рассвет гранжа глэмовые акустические баллады пару раз брали высоты хит-парадов: Extreme «More Than Words» в 1991-м и Mr. Big «To Be With You» в 1992-м (у них ещё кавер Wild World по низам хит-парадов так хорошо зашёл, что мало кто высоты чартов тех лет помнит). Однако теперь можно утверждать, что всё это были яркие проводы стиля на кладбище былого величия. Последними извержениями глэма блеснувшими наиболее ярко через ректальное отверстие были Warrant, Sea Hags, Skid Row, Mr.Big, Extreme, Ugly Kid Joe и т. д. Гранж, который набирал популярность, нагнул глэм своим грязным звучанием, вонючими волосами и драными джинсами, а последний гвоздь в крышку гроба глэма забили они. RIP… Ну или почти RIP.

Читайте также: