Что такое шелкография на металле

Обновлено: 12.05.2024

Рассмотрим способы печати по металлу и прочим плоским материалам. Цель - дать общее сравнение основных способов нанести изображение на тот или иной материал. У любой технологии есть свои минусы и плюсы.

Шелкография

Она же - трафаретная печать, т.е. печать через трафарет. Трафаретом выступает специальная мелкозернистая сетка. Основное качество - универсальность: печать любыми красками по любым поверхностям.

Материалы

Практически любые толщины, размеры и формы - все, что удастся разместить под сеткой:

  • металлы, в том числе анодированный алюминий
  • пленки
  • дерево, фанера
  • пластики

Краски

Все, что удастся прокатать через сетку:

  • краски для металла
  • для дерева, пластика, пленок
  • краски уф отверждения
  • лаки
  • жидкий клей для печати
  • белый цвет

Качество

Качество печати сильно зависит от конкретной компании, которая вам печатает, т.к. это работа с открытой краской, прокаты в ручную - вся ответственность на конкретном печатнике.

В итоге качество может быть от среднего - до высокого.

Стойкость

Если подбирать специализированные краски под конкретный материал, то можно добиться неплохих результатов по стойкости. Но, все же - это поверхностная печать. Т.е. краска остается лежать на поверхности материала.

Если изображение царапать или тереть растворителем - будет прямой контакт с краской.

Для улучшения стойкости зачастую шелкографию ламинируют или лакируют.

Минусы

Подготовка трафаретной сетки под каждый макет и каждый цвет, а также процесс приладки и нанесения для каждого цвета.

При тираже 1 - 5 - 10 шт получается дорогая подготовка производства.

Сложно напечатать полноцвет.

Зависимость качества печати от многих факторов: температура и влажность в помещении, опыт печатника.

Фотопечать или металлографика

Способ печати, когда анодированный алюминий засвечивается через фотошаблон и краска втирается напрямую в металл.

Только анодированный алюминий, толщины 0,1мм - 3мм.

Очень высокое качество и точность изображения.

Долговечность изображения - служит 5 - 10 лет.

Стойкость к растворителям.

Не выгорает на солнце.

Подготовка фотошаблона под каждый цвет.

Нет белого цвета.

Сложно напечатать градиенты и полноцвет.

Сложный технологический процесс и специализированное оборудование.

Металлофото

Способ печати по специализированному алюминию, подобный проявке фотографии. Используется алюминий с вкраплениями светочувствительного серебра. При засветке по фотошаблону изображение проявляется там, куда попал свет.

Только специальные алюминиевые пластины Металлофото.

Высокое качество итогового изображения.

Максимальная стойкость из всех способов печати по металлу.

Очень высокая цена на материал - производитель пластин для металлофото - монополист.

Высокая стоимость подготовки производства при небольших тиражах.

Прямая печать

Вид цифровой печати, т.е. когда печатаем на принтере и задание выдается с компьютера. Особенность в том, что используются специальные чернила, в которых пигмент растворен в сольвенте - растворителе. При печати сольвент проникает в структуру материала - "подъедает" его и, после высыхания такая печать обладают неплохой стойкостью. Т.е. можно печатать напрямую на различных материалах - на всем, что влезет в принтер.

Прямая печать - фото 0

Высокое качество печати.

Зависит от используемого материала:

При печати по анодированному алюминию - чернила проникают в поры, после закрепления стойкостные характеристики очень высокие.

Если сравнивать с шелкографией - нет такой универсальности, печать только определенным видом чернил.

Если сравнивать с металлографикой - чуть хуже качество, но разница видна только под микроскопом.

УФ печать

Также вид цифровой печати, при котором используется другой тип чернил - уф чернила. Это чернила, отверждаемые уф излучением. Такие чернила дают больший выбор материалов, пригодных для печати. А также, дают возможность печатать белым цветом.

УФ печать - фото 0

Практически любые - самый универсальный вид печати.

Более высокая стойкость к солнцу, по сравнению с прямой печатью.

Отличная стойкость к истиранию, растворителям, но ниже, чем при печати по анодированному алюминию.

Сублимационная печать (термоперенос)

Вид цифровой печати, при которой изображение печатается на принтере сначала на бумагу, а потом под действием температуры и давления переносится на изделие, покрытое сублимационным лаком. Это может быть сублимационный алюминий, сублимационная кружка или сублимационный пластик.

Сублимационная печать - фото 0

Чуть хуже, чем при прямой печати, т.к. чернила переносятся с бумаги испарением.

Невысокие стойкостные характеристики.

Под растворителем лак поплывет.

Глянцевый сублимационный алюмний очень лекго царапется.

Что касается печати по металлу методом сублимации - это рекламная технология, результат получается визуально красивый, но изделие не применимо в промышленных условиях.

Ограничение по толщине, сублимационный алюминий чаще всего 0,5мм, максимум 1,0мм.

Лазерная гравировка

Способ нанесения изображения, подобный выжиганию на дереве через лупу. Система зеркал и линз формирует мощный лазерный луч, который испаряет слой материала с поверхности. Различают 2 основных системы - волоконные лазеры - по металлам и СО2 лазеры - по неметаллам.

Лазерная гравировка - фото 0

Металлы (сталь, латунь, алюминий).

Двуслойный пластик (ABS пластик).

Лазер формирует очень тонкий пучок света - поэтому разрешение гравировки высокое.

При гравировке металла - практически вечное.

При определнных условиях возможно получать цветную гравировку, но чаще лазерная гравировка - это черно-белое изображение.

Фрезерная гравировка (механическая)

Обработка гравером или фрезой - механическое снятие части материала по заданной программе на станке чпу. Возможно создание 3d изображений и глубокой гравировки.

Фрезерная гравировка - фото 0
Фрезерная гравировка - фото 1

Сильно зависит от используемого иснтрумента и режима обработки.

Нет работы с цветом - только, если затирать гравировку краской.

Нанесение происходит дольше, и соответственно дороже, чем большинство других способов.

Плоттерная резка

Из специальной пленки плоттер по заданной траектории вырезает изображение. Далее его переносят на пластик или на металл.

Материал для резки - тонкие пленки.

Нанесение этих пленок - на любые плоские материалы.

Среднее качество на мелких деталях.

Сами пленки - весьма стойкие к выцветанию, чаще всего проблема возникает с отслаиванием и истиранием.

Что такое шелкография и почему именно шелкография используется для печати на корпусах?


В эти регионы мы уже отправляли заказы. В другие — также можем.

Давайте обсудим конкретику

Оставьте свой контактный телефон — мы перезвоним и рассчитаем точные сроки и стоимость вашего заказа.

Шелкография — один из важных методов, которые позволяют получать красивые и удобные в использовании корпуса и детали из листового металла по современным стандартам.

В этой статье мы ответим на важные и частые вопросы о ней, которые возникают у заказчиков.

Какой результат можно получить методом шелкографии?

Что дает шелкография в результате? Надписи и изображения на чистой металлической поверхности — или на поверхности полимерной покраски, нанесенной на металл.

Так можно напечатать на заказанном вами корпусе:

  • Название компании или бренда, логотип.
  • Название и технические особенности самого прибора.
  • Предупреждающую информацию.
  • Технические обозначения — к примеру, подписи под кнопками или разъемами.

Вещи это важные, поэтому шелкография действительно часто используется при производстве корпусов электроники.

Как делается шелкография?

Шаг 1. Подготовка сетки и нанесение светочувствительного слоя

При шелкографии используется трафарет, размещенный на сетке из тонких нитей. На первых подготовительных этапах создается собственно сетка, сквозь которую будет производиться печать. Нити в ней — из стали или нейлона. Они идут перпендикулярно друг другу, между ними остаются пустые квадратики‑пиксели. Чем больше нитей и чем меньше пиксель — тем выше разрешающая способность печати через трафарет, тем более точное изображение можно получить.

После того, как сетка готова, на нее наносится вещество, меняющее свои свойства при световом облучении. В исходном виде оно свободно растворяется, а в засвеченном виде растворяться перестает.

Шаг 2. Превращение сетки в трафарет — засвечивание и проявка

Когда сетка готова и состав нанесен, происходит засвечивание — будущий трафарет помещается в камеру, где на нем высвечивают негатив будущего изображения. Химическая реакция происходит, все освещенные участки становятся нерастворимыми.

Далее проявка — засвеченная сетка помещается в растворитель, на незасвеченных участках состав смывается. Трафарет готов.

Шаг 3. Собственно печать

Теперь через трафарет краска наносится на детали — на одну за другой, пока партия не будет готова. Краска проходит через сетку на тех участках, которые не подвергались засветке, создавая нужный рисунок или надпись на поверхности металла.

Важно, чтобы сетка не двигалась по поверхности детали при нанесении краски — для этого используются специальные станки с вакуумным прижимом и автопозиционированием.

Шаг 4. Сушка полученного изображения

И всё — далее остается только высушить изображение и дать ему закрепиться. Часто для сушки используются обычные стапели. Возможно также использование инфракрасных сушилок, однако чаще всего в этом просто нет необходимости.


Возможна ли шелкография в несколько цветов?

За один проход через один трафарет при шелкографии наносится только один цвет. Но после того, как изображение будет нанесено и высушено, деталь можно прогнать через еще один цикл шелкографии — через другой трафарет с дополнительным цветом. При желании на корпус можно нанести сколько угодно цветов — но следует понимать, что каждый дополнительный цвет увеличивает количество трафаретов и циклов печати, которые понадобятся, и влияет на цену печати.

Какое вообще отношение к шелкографии имеет шелк?

Многим кажется из названия, что шелкография — это печать шелком. Это не так. Даже если придумать, как использовать шелк в краске, печать такой краской наверняка была бы дорогой и нестойкой.

Шелк изначально использовался в такой трафаретной печати — но не в составе краски, а в составе сетки. На тот момент в распоряжении людей просто не было более подходящих материалов для создания этой сетки. Сейчас такие материалы есть. Во‑первых, человечество освоило синтетические полимеры вроде нейлона. Во‑вторых — научилось обрабатывать металл достаточно тонко, чтобы получить достаточно тонкие и прочные стальные нити.

Поэтому сейчас вместо шелка при создании сеток используется либо сталь, либо нейлон — и такие сетки получаются более дешевыми и более надежными.

Чем можно заменить шелкографию?

Шелкография является наиболее употребительным выбором для нанесения надписей и изображений при производстве корпусов и деталей из листового металла. Однако есть и альтернатива ей — лазерная гравировка.

При лазерной гравировке лазерный луч выжигает металл в нужном контуре — но не насквозь, как при резке, а на заданную глубину, достаточную для того, чтобы буквы или рисунок были заметны.

Гравировка красива, плюс она имеет более высокий предел износостойкости, чем шелкография — ну то есть шелкография сама по себе не имеет особых проблем с износом, обычно она сохраняется на весь срок службы корпуса при более‑менее надлежащем обращении. Однако технически ее всё‑таки можно соскоблить. А вот соскоблить гравировку… Ну, для этого пришлось бы соскоблить весь металл вокруг, чтобы он сравнялся по уровню с гравированной надписью. Короче, теоретически возможно, но практически сложно представить, кто и зачем мог бы приложить столько усилий к этой сомнительной задаче.

Заказать шелкографию на металле в СПб

В «Металл‑Кейс» мы делаем и лазерную гравировку, и шелкографию на металле. И то, и другое — на высоком уровне, с хорошими отзывами клиентов и без нервотрепки.

Вы можете заказать у нас отдельно шелкографию, предоставив готовые детали, на которых уже выполнены все остальные этапы производственного цикла — или заказать производство корпуса с нуля, от листа металла, с резкой, гибкой, сваркой и в том числе шелкографией. Второй вариант обычно является для заказчиков предпочтительным — потому что удобно, когда весь корпус делается одним поставщиком.

Шелкография на металле в СПб с доставкой по России


Навигация по статье:

  • Какие элементы можно наносить шелкографией по металлу?
  • От чего зависит стоимость шелкографии по металлу?
  • Количество цветов
  • Количество изделий в партию
  • На какую поверхность можно наносить шелкографию?
  • А при чем здесь всё‑таки шелк?
  • Какие еще операции с деталями из листового металла можно заказать здесь?

Метод шелкографии на металле позволяет получать надписи и изображения на металлических корпусах и деталях. Элементы получаются стойкими и красивыми — не приходится ждать, что они вот‑вот облупятся. При этом они могут быть многоцветными — в принципе, количество цветов на отдельной детали не ограничено ничем, кроме здравого смысла.

Давайте разберемся, для чего шелкография по металлу обычно используется на практике — и какие есть ограничения у этого метода.

Какие элементы можно наносить шелкографией по металлу?

  • Самое, пожалуй, распространенное — название прибора и компании‑производителя. Большая часть заказов, в которых есть шелкография, предполагает именно это. Часто для нанесения названия хватает одного цвета. Впрочем, если в корпоративном стиле вашей компании предполагается, что название пишется в несколько цветов — не проблема.
  • Второй по распространенности, сугубо утилитарный вариант — технические обозначения. Для корпусов радиоэлектронного оборудования это используется очень часто — для приборов, предназначенных для монтажа в 19-дюймовую стойку, для контрольных панелей. Там, где на корпусе есть множество окон под входы, кнопки или лампочки, под каждым окном имеет смысл подписать, что это за окно. При этом важно, чтобы надписи были разборчивыми — и шелкография позволяет делать их именно такими.
  • Крупные логотипы и декоративные элементы. Хотя подобные красоты и могут выглядеть сложными в исполнении, для метода шелкографии, на самом деле, нет особой разницы — яркие элементы дизайна делаются не сложнее, чем обычные технические надписи.

От чего зависит стоимость шелкографии по металлу?

Интуитивно понятно, что стоимость шелкографии на металле зависит от площади, которую должна покрывать шелкография. Но есть еще два фактора, влияющие на стоимость, которые могут быть менее интуитивно понятны — давайте обсудим их.

Количество цветов

Во‑первых, цена на шелкографию по металлу куда больше, чем от площади, зависит от количества цветов. Видите ли, шелкография — трафаретная печать. Если на изделии должны быть надписи на, условно, сто букв, и все эти надписи делаются белым цветом — на это изготавливается один трафарет. Добавьте туда еще одну белую букву — стоимость изменится очень мало. Но добавьте туда, допустим, одну красную букву — и понадобится изготовление еще одного трафарета. Один трафарет будет для белых элементов, один — для красных. То есть, в данном случае, для одной буквы.

Станет ли это неоправданно дорого? Нет. Несмотря на эту разницу в цене, у нас заказывали, заказывают и будут заказывать многоцветную шелкографию — в том числе с элементами вроде одной красной буквы на множество белых. Но если вы хотите снизить себестоимость до минимума, избавившись от всего, от чего можно избавиться — дополнительные цвета шелкографии оказываются одним из первых кандидатов на устранение.


Количество изделий в партию

Также стоимость шелкографии зависит от количества изделий в серии. Здесь зависимость обратная — и, что интересно, по той же самой причине. Шелкография — трафаретная печать. Разумеется, печать на каждой отдельной детали вносит свой вклад в общую стоимость. Но самый большой вклад в стоимость вносит изготовление трафарета. А изготовление трафарета делается один раз на всю партию.

Поэтому чем больше изделий в партии, которую вы заказываете — тем дешевле будет обходиться шелкография на каждом отдельном изделии. В принципе, это касается и большинства других ключевых процессов в производственном цикле:

  • Программа для лазерного станка составляется один раз на партию.
  • Программа для гибочного станка составляется один раз на партию.
  • Даже при порошковой покраске — маляр не зайдет в покрасочную камеру с пятью разными деталями для пяти разных одиночных заказов, которые нужно красить разными цветами. Нет, на каждый из них потребуется отдельный заход.

Так что чем больше серия, тем выгоднее оказывается производство для заказчика. Впрочем, если вам во что бы то ни стало нужен именно один экземпляр — в «Металл‑Кейс» это обсуждаемо.

На какую поверхность можно наносить шелкографию?

Чаще всего шелкографию на металлические изделия в нашей практике приходится наносить всё‑таки не на поверхность самого металла, а на поверхность полимерно‑порошкового покрытия, нанесенного на металл.

Логика простая — большая часть листовых корпусов и деталей для приборов делается из дешевой и надежной черной стали. Но черная сталь — материал, подверженный коррозии. При производстве нужно во что бы то ни стало защитить металл от коррозии в будущем — иначе такое производство гроша ломаного не стоит, изделие всё равно придет в негодность уже очень скоро.

А самый распространенный способ защиты черной стали от коррозии — полимерно‑порошковая покраска. Слой полимерного покрытия одновременно закрывает изделие от контакта с кислородом воздуха и водяными парами — и вдобавок придает ему законченный и эстетичный облик.

В таком случае шелкография наносится на полимерное покрытие — и отлично держится на нем.

Однако возможно и нанесение шелкографии непосредственно на металл. Это делается в тех случаях, когда изделие изготавливается из нержавейки или алюминия. Нержавейка сама по себе не ржавеет из‑за включенных в ее состав легирующих компонентов типа хрома. Алюминий — в принципе чрезвычайно активный металл, на самом деле он склонен к окислению куда больше, чем железо. Однако оксиды и гидроксиды железа — рыхлая масса, пропускающая воздух. Даже под слоем ржавчины железо продолжает ржаветь — поэтому железная деталь может проржаветь насквозь и превратиться в прах, абсолютно непригодный к использованию. А вот оксид алюминия — плотная пленка, образующаяся на поверхности детали. Воздух она не пропускает. Весь наружный слой алюминия окисляется — но дальше окисление не идет, не может идти. Так алюминий сам себя защищает от коррозии.

Для деталей, сделанных из некрашеного алюминия или нержавейки, шелкография также доступна.

А при чем здесь всё‑таки шелк?

Да ни при чем, на самом деле. Давно уже ни при чем. Многие неспециалисты истолковывают слово «шелкография» как «печать шелком» — мол, шелк каким‑то образом наносится на деталь, и вот поэтому‑то эти надписи и рисунки и являются такими стойкими и красивыми. Нет. Шелк, конечно — уникальный материал, но для этой цели он совершенно не подходит.

Но изначально шелк вполне себе имел отношение к шелкографии — естественно, слово появилось не само собой. Дело в том, что этот метод трафаретной печати предполагает использование своеобразной сетки из перекрещенных тонких нитей — сквозь них краска попадает на деталь. И в прошлом, когда этот метод только появлялся, лучшим материалом для этой сетки был, конечно, шелк. Он и использовался, вариантов не было.

Однако за прошедшие столетия человек прошел длинный путь — и теперь нам доступны другие материалы для таких нитей. Во‑первых, мы теперь имеем органические полимеры. Во‑вторых, сейчас мы можем обрабатывать металл так тонко, чтобы получать эти самые нити. И то, и другое по результату не хуже шелка, а по стоимости значительно дешевле.

И вот эту сумму технологий мы используем для того, чтобы печатать стойкие и красивые надписи и рисунки на металлических деталях по вашему заказу. Есть задачи? Обращайтесь.

Нанесение шелкографии на корпуса и детали из металла


Здесь главным преимуществом шелкографии от «Металл‑Кейс» будет возможность выбора любого цвета и любой формы, а также возможность многослойной печати. В результате ваши изделия будут выглядеть стабильно лучше, чем изделия конкурентов — представьте, как это скажется на вашем соперничестве с ними.


Технические надписи, маркировки

Здесь главным преимуществом шелкографии от «Металл‑Кейс» будет четкость и точность нанесения, а также повышенная стойкость шелкографии. И когда все остальные корпуса давно облупятся, корпус вашего прибора продолжит выглядеть качественно и достойно. Поэтому клиенты будут возвращаться к вам.

Примеры деталей с установленным крепежом, произведенных в «Металл‑Кейс»

Корпус судового оборудования с шелкографией


Корпус под 3 платы электроники


Корпус с передней панелью из шлифованной нержавейки


Корпус аудиоаппаратуры с шелкографией


П‑образные панели из стали с полимерным покрытием


Корпуса электротехники с двуцветной шелкографией


Алюминиевый корпус для серверной стойки


Панель из шлифованного алюминия

Нужна ли конструкторская документация для заказа шелкографии в «Металл‑Кейсе»?


1. Варим по готовой КД


2. Дорабатываем имеющиеся решения


3. Разрабатываем КД с нуля

Дополнительные виды металлообработки, которые вы можете заказать вместе с шелкографией


Лазерная резка

Точность обработки 0,1 мм
Толщина металла до 20 мм
Листы 1500х3000 мм


Гибка металла

Радиус гиба 0,5 мм
Толщина металла до 6 мм
Максимальная длина 2000 мм


Сварочные работы

  • Полуавтоматическая
  • В защитных газах
  • Контактная


Установка крепежа

  • Запрессовочный
  • Вытяжной
  • Приварной


Порошковая покраска

  • Наносим краски всех цветов по каталогу RAL
  • Делаем структурные покрытия (глянцевое, матовое, муар, шагрень)
  • Габариты камеры — 3000х1800х1600мм


Нанесение шелкографии

  • Надписи
  • Графические элементы
  • Логотипы
  • Многослойные элементы

FAQ. Часто задаваемые вопросы о лазерной резке металла

Что такое шелкография и что делается с ее помощью?

Шелкография — метод печати, при котором краска наносится на поверхность через тонкую сетку, на которой методом фотополимеризации создан трафарет.

Метод шелкографии используется не только в производстве корпусов и деталей из листового металла — шелкографией печатают и на кружках, и на майках — на чем только не печатают. Однако мы будем говорить именно о шелкографии по металлу — потому что занимаемся именно ей и именно о ней можем говорить уверенно.

В нашем деле — при производстве корпусов и деталей из листового металла — мы используем шелкографию для нанесения обозначений и надписей, заказанных клиентом.

Так можно нанести на корпус прибора название компании-производителя, логотип — даже если он сложный и включает тонкие и точные элементы — название самого прибора, технические обозначения под отверстиями для входов и кнопок.

Не сойдет ли шелк под действием времени и температуры?

Это распространенный вопрос — как и вообще вопросы о шелкографии и шелке. Есть нюанс. В шелкографии шелк не используется. Но тогда почему она называется шелкографией?

Слово «шелк» здесь относится к истории метода. Изначально печать через трафарет на тонкой сетке требовала использования шелка — в руках человечества просто не было более подходящих материалов для создания такой сетки. Но шелк стоит дорого, служит недолго — понятно, что он неидеален. Сейчас такие сетки делаются либо из полимеров, которые человечество освоило за двадцатый век, либо из стали, которую человечество научилось обрабатывать достаточно точно в это же время.

Поэтому при нанесении шелкографии больше не используется шелк. А в самих надписях, нанесенных методом шелкографии, шелка в принципе никогда не было.

В общем, надписи, нанесенные шелкографией — стойкие и к времени, и к температуре. При желании разрушить можно всё — можно стереть и обозначения, нанесенные шелкографией. Однако при плюс---минус адекватном обращении шелкография служит долго и без проблем.

Можно ли наносить шелкографию в несколько цветов?

За один прогон через один трафарет на деталь наносится только один цвет. Однако ничто не мешает мастеру дать высохнуть краске и после этого нанести на деталь изображения и надписи вторым цветом через другой трафарет.

Нужно, однако, понимать, что изготовление дополнительного трафарета требует столько же времени и ресурсов, сколько и изготовление первого. Поэтому добавление, например, к пятидесяти белым буквам еще одной белой буквы практически не влияет на цену — а добавление к пятидесяти белым одной красной поднимает ее заметно. Тем не менее, многие клиенты считают это оправданным, потому что дополниительные цвета шелкографии при грамотном дизайне способны улучшить визуальную составляющую итогового изделия.

На какие поверхности можно наносить шелкографию?

Чаще всего мы наносим шелкографию на полимерное покрытие поверх металла — в первую очередь потому, что черная сталь с полимерно-порошковым покрытием в принципе является самым популярным материалом для изготовления корпусов и деталей из листового металла.

Однако некоторые клиенты обращаются к нам с заказами на корпуса и детали из других видов металла — к примеру, шлифованного алюминия, полированной нержавейки, оцинковки. Так вот — шелкографию можно наносить и на них. К примеру, у нас в примерах выполненных работ вы можете увидеть прекрасный образец панельки из шлифованного алюминия с черной шелкографией прямо на металле.

От чего зависит стоимость шелкографии?

Стоимость шелкографии на отдельной детали зависит от площади окрашиваемой поверхности и количества цветов — от количества цветов в большей степени, потому что каждый цвет требует изготовления отдельного трафарета.

А на стоимость всей партии сильно влияет ее объем. Чем больше партия, тем дешевле обходится каждая отдельная шелкография. Это не маркетинговый ход, а простой закон серийного производства. Серьезную часть стоимости составляет изготовление самого трафарета под каждую операцию шелкографии — а это делается один раз на партию. Чем больше изделий в партии, тем меньшую часть стоимости будет занимать изготовление трафарета — и тем дешевле будет каждое в отдельности.

Нанесение шелкографии на металлические корпуса

шелкография на металле

Металлический корпус представляет собой трехмерный технологический узел, внутри которого отверстие, пазы и крепежи, надписи и другие элементы. Для их изготовления используются листы стальные, алюминиевые и нержавеющие. Подробнее о процедуре и ее преимуществах вы можете узнать на сайте компании Неолазер.

Особенности каждого из листов:

  • стальные – отличаются повышенной прочностью и крепостью. Компания производит печать на приборах, приборных панелях и корпусах приборов, на заглушках и дверцах приборных ящиков и боксах, печать на алюминиевых панелях. Таким же методом печатаются (маркируются) шкалы систем измерения. Нанесение шкал и логотипов на лабораторную посуду;
  • печать на стекле и металле с порошковой покраской производится двухкомпонентной (эпоксидной) краской. Применяются для радиоаппаратуры, медицинской техники, оптики и в других областях. Устойчивы к взрывам, имеют долгий срок службы, отличаются стойкостью к коррозии;
  • алюминиевые – используются для сборки промышленной аппаратуры. Из них изготавливают корпуса на приборы измерения, сетевые фильтры, распределительные коробки и так далее. Алюминиевые корпуса имеют ряд преимуществ: они легкие и прочные, имеют хорошую теплоотдачу, привлекательный внешний вид.

Способы изготовления

Один из самых распространенных способов изготовления корпуса является лазерная резка. Это новейшая технология раскроя, обладающая рядом преимуществ:

  • на металл не оказывается механическое воздействие;
  • лазер разрезает любой материал вне зависимости от его свойств;
  • высокая точность;
  • возможность создавать отверстия маленького диаметра;
  • лазерная резка позволяет кроить лист по сложному контуру.

Также используют следующие виды изготовления корпусов:

  • гибка – производится на специальных станках – прессах;
  • сварка — после проведения работ сварочный шов зачищают и шлифуют.

Нанесение шелкографии

Преимущества технологии

Основной плюс – это простота и скорость нанесения, четкое прорисовывание даже самых мелких деталей. Равномерное покрытие по всей поверхности, устойчивость к атмосферным изменениям, долговечность изображения, также дополнительные свойства (светоотражающие, текстурные, флуоресцентные, вспенивающиеся). Печать может осуществляться как на окрашенную, так и не на окрашенную поверхность. В большинстве случаев данная технология предполагает использование черной краски, но трафаретные мастера освоили и другие технологии на несения шелкографии на металл, позволяющие использовать несколько разных цветов. Стоит отметить, что металлический корпус, окрашенный методом шелкографии, в дальнейшем могут подвергаться последующей обработке – шлифовке, вырубке, гибке.

К преимуществам нанесения шелкографии на металлические корпуса можно отнести четкость и точность нанесения изображения, повышенную стойкость. За счет доступности оборудования снижается себестоимость печати, именно поэтому многие используют именно данный метод, который быстро себя окупает.

Читайте также: