Что такое трэш металл

Обновлено: 21.09.2024

Теория

На самом деле, название стиля по-английски пишется «thrash metal». Вроде от «trash» отличается всего одной буквой, но на самом деле различие не только в этом. «Thrash» в переводе означает «бить, молотить, пороть«. Несложно догадаться, что подчеркивает это название. Трэш довольно агрессивный стиль музыки, который как нельзя лучше подходит для потасовок во время живых выступлений. По крайней мере так считалось в то время, когда трэш только начинал набирать популярность. В то время сложно было представить музыку драйвовее и агрессивнее трэша.

Трэш — это музыкальный подстиль металла. Характеризуется высокими скоростями исполнения, быстрыми, но не сложными технически соло-партиями. Ритм гитара обычно играет быстрые риффы в нижнем регистре, используя в основном такие созвучия, как квинта, терция и октава. Ударные партии насыщены шестнадцатыми и тридцать вторыми дробями на больших барабанах (в народе — «бас бочки»). Тексты песен практически всегда содержат социальные мотивы, аполитические идеи, а также антимилитарные лозунги.

Внешний вид музыканта, играющего трэш метал практически ничем не отличлался от вида музыканта, играющего классический хеви метал. Прежде всего, длинные волосы (или же полностью лысая голова), обтягивающие кожанные штаны, кожаные туфли или сапоги, кожаная курточка «косуха». Поведение на сцене трэшевых музыкантов более агрессивное. В угаре они разбивали гитары, прыгали в толпу слушателей, дрались между собой.

Гитарная партия в стиле thrash metal

Kerry King (Slayer) — Angel Of Death

1 видео

Подробнее о трэше можно почитать здесь

5 ссылок

История трэша

Трэш появился в начале 80-х годов 20-го века. На американскую металлическую сцену тех времен имело сильное влияние явления так называемой Новой Волны Британского Хеви Металла (НВБХМ) Этот период ознаменовался развалом малоизвестной группы Leather Charm и присоединением бывшего вокалиста этой группы к начинающей тогда банде под названием Metallica. Альбом Металлики "Kill'em All" 83-го года (обложка альбома - на аватаре компаса) считается одним из первых альбомов, положивших начало трэш-металлу.

Наравне с Металликой в США в начале 80-х поднималась другая звезда трэша - группа Slayer. Их дебютный альбом Show No Mercy увидел свет в 1983 году. Их музыка бескомпромиссно агрессивная, тексты переполнены нацистскими и антихристианскими мотивами. Slayer на протяжение всего своего существования, в отличие от других групп того же уровня, оставались преданными своему стилю. Единственное, что менялось - агрессия. С каждым новым альбомом её становилось все больше и больше.

Европейская трэш-сцена также была под впечатлением от подъёма английского хеви-металла. Главными мотиваторами зарождения трэша в Европе были такие группы, как Tank, Raven, Accept. Европейский трэш отличался большей агрессивностью, скоростью. Тексты отличались большей брутальностью. Наиболее яркие представители раннего европейского трэша - Sodom, Kreator и Destruction.

В середине 80-х популярность трэша росла. Появились такие легендарные творения, как "Ride The Lightning" (Metallica), "Fistful Of Metal" (Anthrax), EP "Overkil" (Overkill), "Haunting The Chapel" (Slayer). В 1985 году бразильская группа Sepultura выпустила дебютный EP "Bestial Devastation", а образованная бывшим гитаристом Металлики Дейвом Мастейном группа Megadeth - дебютный альбом "Killing Is My Business. And Business Is Good!"

Альбом Металлики 86-го года "Master Of Puppets" был фактически первым трэшевым альбомом, который имел коммерческий успех, но, в то же время, очень негативную критику, грозившую запретом продаж на территории США.

В середине-конце 80-х трэш начал мутировать, образовывались новые стили. Появились такие группы, как Death, Cannibal Corpse, Possessed. Такие группы, как Megadeth, Testament, Hellstar ушли в speed metal.

Конец 80-х обозначился некоторым затишьем. Группы, образовавшиеся ранее стабильно выпускали новые альбомы, но новых трэшевых банд появилось мало. Стоить отметить, что песня Металлики One, вошедшая в альбом ". And Justice For All" дала толчок образованию стиля "progressive metal", среди исполнителей этого жанра стоит отметиь группы Dream Theather и Meshuggah, которые на ранних порах фактически "передирали" Металлику, но со временем стали отцами новых стилей - "progressive art metal" и "math metal".

Трэш-метал


Трэш-метал (англ. thrash metal, ом.: молотящий метал, нен. мусорный метал, алкотрэш и т. д.) — эпичный музыкальный стиль, состоящий более чем наполовину из выпивания различных сортов пива, а также мозговыносящих жёстких риффов, соло и «молотящих» ударных партий, за что собственно стиль и получил название. Доставляет как музыкой, так и вбросами в сторону всевозможных позеров от метала. Особенно эпичным по части еды был срач глэм vs. трэш, когда исполнители были готовы в любое время суток закидывать друг друга говном, а первый вокалист группы Exodus вообще призывал перебить глэмеров во имя великой справедливости. Трэш-метал водился в изобилии в 1980-х — начале 90-х годов, после чего временно ушёл в подполье под напором всевозможных альтернативных и ню-метал говногрупп. В отличие от глэма в настоящее время здравствует и переживает второе рождение, именуемое «новой волной трэш-метала.

Содержание

До сих пор идут холивары на тему, как правильно писать это слово кириллицей — трэш или треш. Если в забугорных интернетах всё вполне ясно [1] , то в отечественных до сих пор идут некислые бурления говн среди металхедов на тему написания слова кириллицей. Наиболее обоснованно выглядит такая позиция: в случаях, когда имеется в виду музыка, это слово пишется «трэш», а в случае жанра эксплуатационного кино, типа слоника — «треш», такая вот логика. Если в отечественных просторах сети проблема в написании, то в забугорных — совсем наоборот, таким образом появляется широкое поле для лингвистического троллинга IRL. Достаточно произнести или написать слово thrash через t, а не через th, и вы получите неизгладимый поток отборных лучей поноса в вашу сторону, ибо слово trash переводится, как «мусор».


Трэш представляет собой брутальную смесь традиционного хеви-митола, приправленного эстетикой панка, скоростью хардкора, а также дичайшим дрочевом на гитаре. Музыка довольно техничная, поэтому, чтобы играть трэш, надо было иметь помимо прямых рук, ног и четырёх говнарских аккордов ещё солидный инструмент и чёткие риффы. В отличие от женоподобных петушков, которые заботились только о том, как бе превзойти конкурентов своим видом и количеством тёлок в постели, трэшеры особо не парились насчёт внешности, и одевались так, как им нравилось, делая основной упор на музон, а не на пидорское представление, за что впоследствии поимели любовь и обожание со стороны андеграудной тусовки. Что характерно, гранж имел такие же музыкальные корни, как и трэш, поэтому могла случится путаница, но не случилась [2] . Основной фишкой трэша, да и экстремальщины в целом, является доведённый до упора гейн и обильное использование двойных бас-бочек, создающие на мозг неподготовленного слушателя самую настоящую звуковую атаку, вызывая у последнего приступы коричневой ярости, но правда, как всегда, где-то посередине.

Официально днём рождения трэша является 1981 год, когда металхэды, одетые в бабские тряпки и вымазанные говном косметикой, вызвали состояние фрустрации у тогда ещё неизвестных Exodus, которые считали, что настоящий металлер должен носить только джинсовку и косуху, а также пить дешёвое пиво. Солист настолько ненавидел глэмеров, что ходил по сцене с секатором и выискивал какого-нибудь фаната, на куртке которого были бы названия презираемых трэшерами групп. В то же время эта ненависть заставила Exodus играть более быструю, решительную , жёсткую и агрессивную музыку, хотя до этого уже делали другие металлисты из новой волны британского хеви-митола. Что-то трэшеподобное пытались делать культовые группы Queen и Black Sabbath в своих песнях «Stone Cold Crazy» и «Symptom of The Universe», но мы их не будем записывать в прародители трэша, ибо обе банды играли классический хард-рок: у одной он был более дружелюбным, у другой — более мрачный, заложив основы хеви- и дум-митола. Такие дела.

В отличие от глэмеров, которые разрывали шаблон о внешнем виде настоящего мужика, трэшеры в этой стране пользовались большим спросом среди говнарей и быдла, ибо их роднит любовь к пиву, грязному, вонючему и неухоженному виду с обоссаными волосами, а также чаду кутежа и адскому угару во мгле ада. Коррозия металла не даст соврать. Плюс ко всему, трэшеры любят много рассуждать о жизни, смерти, политоте, сотонизме и прочим СПГС, а в этой стране ещё и о духовности, в то время глэмеры отдавались девкам, наркотикам, понтам, ЧСВ и безответной/ответной любви.

Проще говоря, трэш состоит из:

  • Длинного, грязного, немытого и сального хаера, которым можно невозбранно трясти на концертах, хотя есть и исключения (Керри Кинг и Скотт Иэн — яркие примеры тому).
  • Чёрных узкачей, которые будут плотно обтягивать твою жопу и хуй.
  • Косухи — безрукавки, на которую надевается джинсовая жилетка.
  • Лирики, рассказывающей о всяких болячках в обществе.
  • Злоупотребления скоростными и техничными поцсажами.
  • Ориентированности на пьяное быдло и школьников
  • .

Если бросаете в нас пивными бутылками, бросайте хотя бы полными!

Начало 80-х, Лос-Анджелес. Панк-рок после своего короткого (около 2 — 5 лет) тотального доминирования окончательно скатывается в унылую клоунаду в лице Сида Вишеса, оставив после себя массовый бардак, погромы, а также блевотину и говно от добрых его поклонников. Одни панк-группы распались, другие стали лабать попсу в лице новой волны, а остальные, сохранив верность своим корням, стали играть ещё быстрее, насколько это было возможно, мутировав в хардкор. К этому время подросли два поколения металлистов, одни из которых были фанатами олдскульного хеви-митола, а другие — фанатами хард-рока в лице Van Halen, глэма, кукол Барби и пышных шевелюр. Как не трудно догадаться, владельцы клубов выбрали последних, поскольку они меньше всего походили на обоссаных байкеров с пивом по цене 1 доллара и играли довольно мелодичную и привлекательную музычку с коммерческой точки зрения, которая позднее получила название глэм-метал. Почуяв запах большого бабла, богатые толстосумы начали предлагать глэмерам контракты, которые без раздумья подписывались музыкантами, тем самым порождая нездоровый интерес быдла и говнарей к новомодному явлению. Хотя глэм и собирал приличную аудиторию, он всё ещё оставался уделом небольших компашек.

Всё меняется в 1983 году, когда Метла переезжает в Сан-Франциско, подписывает контракт и выпускает свой дебютник Kill 'Em All, вызвав бурные оргазмы у своих коллег по цеху и мощные рвотные позывы у глэм-попсёров, которые смотрели на трэш как на говно. От этого у трэшеров очень сильно припекало, а альбомы становились мощнее и агрессивнее. Трэшеры впоследствии признались, что ненависть к глэмерам была основным стимулятором для сочинения песен. Короче, не было бы глэма, не было бы трэша, такая вот логика. Успех Метлы повлёк за собой волну подписания контрактов со всевозможными крупными шишками музыкального бизнеса, типа Roadrunner, Megaforce, ну ты понел, оказывая медвежью услугу в распространении трэша. В 1986 году случается термоядерный пиздец, когда 3 группы из «большой четвёрки трэша», а именно Metallica, Megadeth и Slayer, выпускают свои нетленки Master of Puppets, Peace Sells… и Reign in Blood, ставшие объектами яростной мастурбации любого уважающего себя трэшера. Особенно постарался последний альбом, породивший всевозможные сорта экстремальщины, типа дэтх и блэцк. Хотя данные пластинки и не крутились по радио, тем не менее, трэш окончательно оформился в отдельный жанр метала, имеющий собственных слушателей и подражателей, став альтернативой для кукол Барби из глэма, которые к тому времени начали петь заунывные сопливые баллады, вызывавшие только тошноту и решение быстро стать мужиком, а не педиком в юбке.

Всё бы ничего, если бы не бешенство матки тупых сенаторских пёзд из американского Конгресса, которые считали, что метал — это музыка блядства, жестокости, насилия и унижения женщин. Во главе этих тупых куриц стояла некая Типер Гор, жена Эла Гора, выдумавшего впоследствии мифического челмедведосвина из Южного парка. Казалось бы при чём тут трэшеры, а при том, что под гребёнку попадали все кому не лень, у кого находились запрещённые слова, пропагандирующие мат, сиськи, члены, вещества, расчленёнку и прочие весёлые вещи. Кульминацией противостояния стало дело о двух малолетних долбоёбах, которые решили немного прогуляться на свежем воздухе и скушать немного свинца из дробовика, выстрелив себе в голову. Что характерно, один из героев выжил, но потом скончался, признавшись, что на этот поступок подтолкнула песня Judas Priest «Better By You, Better Than Me», в которой он якобы услышал скрытое послание, призывавшее покончить с собой. Родители двух «дарвинистов», не долго думая, подали иск на Judas Priest, желая оттяпать кучу бабла, но обломались. Суд вынес оправдательный приговор, посмотрев на обвинения как на абсурд. Выиграть это дело было очень важно, поскольку в случае обвинительного вердикта, под кат попали бы даже группы далёкие от метала в принципе. Результатом этого дела стали маркировка альбомов надписью «вредная лирика» и эффект Стрейзанд — метал альбомы стали мгновенно раскупаться как горячие пирожки, а трэш уходит в мейнстрим, завершив десятилетие бодрящим альбомом Seasons in the Abyss.

Трэш метал — один из экстремальных жанров метала, также один из самых известных. Он очень сильно повлиял на мир, особенно в 80-е, поэтому грех не написать статью по этому поводу. Начну, пожалуй с истории. 

Много людей спорят, какова была первая истина в этом жанре. Или же это песня Exciter oт Judas priest, или же эпосы Motörhead и созвездие особо яростных панков, кто-то вообще приплетает сюда Queen. В любом случае, правы будут как первые, так и другие. Дело было в Америке в 80-м году когда начали появляться самые первые группы в этом жанре. Эти группы вдохновлялись всем самым тяжёлым, что было тогда в мире, а именно Новой волной британского хэви металла, а также такими группами, как Raven, Varukers и Venom, которых я ещё упомяну. Металлика, основанная как раз в этом году в Калифорнии, в то время, после выпуска сборника Metal up your ass обрела, хоть и не большой, но очень яркий успех, с ней было вообще всё интересно. Она проводила ну просто замечательные концерты (которые в Трэш метале играли очень важную роль), после которых любой человек, зашедший в клуб, а по началу именно там она и прославилась, на их выступление, сразу становился их преданным фанатом. Сказать можно одно, Металлика была слишком сильной группой, чтобы не терпеть неудачи, и даже после того, как Джеймс Хэтфилд (лидер Металлики) выгнал Дэйва Мастейна, замечательного гитариста, игравшего далеко не последнюю роль в группе и буквально подарившего ей несколько сногсшибательных рифов, вить они его выгнали прямо перед выходом их первого альбома Kill 'em all, и заменили на гитариста из группы Exodus Кирка Хэммета.

 Дэйв Мастейн сильно обиделся на такую наглость, и хотя участники группы ему всё таки выплачивали деньги за взятие рифов, он порвал отношения практически со всеми ими, кроме басиста Клиффа Бёртона, вдохновителя многих других басистов, с которым он ещё долго сохранял дружбу. Но это пошло миру только на пользу, вить после изгнания Мастейна из Металлики, в мире появилась не одна хорошая Трэш метал группа, а целых две. Мегадэт, именно она, появилась в тот же год, в который выгнали Мастейна (1983). Она кардинально отличалась от Металлики практически всем, вить обида Дэйва на группу, породила желание не повторяться и создать свой собственный необычный стиль, на данный момент далеко вышедший с рамок Трэша. В то же время группа 80-го года из Нью-йорка, назвавшая себя Сибирской язвой (Anthrax), пыталась впечатлить некоего Джона Зазулу, имевшего наверное самую лучшую студию в то время для небольших малоизвестных групп, и им это удалось. В этой студии также записывали альбом Kill 'em all Металлики, да и вообще студия имела невероятную популярность. На восточном побережье в Нью-Джерси также появилась группа Overkill 80-го года, вдохновлённая группой Motörhead, и имевшая под собой чисто Трэшовый характер. Она также, как и Anthrax одержала внимание от Джона Зазулы. Slayer, такая же Калифорнийская группа, как Метла (Металлика) и Megadeth, основанная в 1981 году и поначалу выступавшая, как кавер группа Iron Maiden и Judas priest носившая сатанинскую атрибутику, но после того, как на одном из концертов они сыграли уже свою песню Aggressive perfector — их попросили записать её в студии и запись получила очень громкий отклик от металл комьюнити. В результате они подписали контракт с лэйблом Metal Blade, и в 1983 году выпустившая первый студийный альбом Show no Mercy. Осторожно! Сатана!))). Также Slayer очень сильно повлияла на развитие в Треш метале скорости и ярости. Кроме этих четырёх групп, что я упомянул, на свет начали появляться и многие другие, пытающиеся играть всё тяжелее и быстрее: Destruction, Angel dust, Living death и Holy moses в Германии, Artillery из Дании, Bathory из Швеции, Celtic Frost из Швейцарии, Sepultura из Бразилии, Razor и Voivod из Канады, Whiplash, Nuclear assault, Carnivore из Восточного побережья Америки. Agent steel, Airax, Possessed и Sadus из Калифорнии. 

Сильное развитие тогда получили многие эти группы, благодаря таким звёздам, как Raven и Venom, которые брали с собой на гастроли многих новичков. Первые катали по миру с Anthrax и Метлой, вторые с Exodus и Slayer. Это помогало им стать популярными и выйти из клубов на стадионы. Также благодаря Venom, один Немецкий басист Том «Энджелриппер», не верящий раньше, что в одну гитару и басс можно играть так тяжело и яростно, как это делали его новые британские кумиры , создал группу Sodom и вскоре они сами уже играли намного мощнее и яростнее, хотя им довелось сначала поиграть Блэк метал, пока Тому не рассказали про набирающий популярность Трэш метал. Но в те года в Германии не было ничего более мощного и яростного, чем группа Kreator, основанная в 1982 году в Эссене. Эти ребята были тогда самыми устрашающими на Немецкой трэш сцене, хотя также, как Venom и Sodom, играли в одну гитару и басс. Exodus, Калифорнийская группа 1979 года основания, имевшая при себе некоторое время Кирка Хэммета, под вдохновением от групп Angel witch и Varukers выпустила дебютник в 1985 Bonded by blood, имевший массовый успех, и ставший классикой Трэша. В 1985-ом, кроме них выпустили свои дебютники также Overkill (feel the fire), Kreator (Endless pain), Megadeth (Killing is my business). 

Voivod с предыдущего года несли с собой Авангардный металл на альбоме Rrrroarrr. Slayer выпустила Hell awaits, Metallica, уже выпустившая два альбома, часто выступала на больших стадионах, прибирая на себя огромное внимание, Anthrax выпустили прогрессивный альбом Spreading the disease, который на многие годы стал показателем настоящего Треш искусства, а также не терял востребованность.

Стоит также упомянуть, что в Трэш метале не последнюю роль играли наркотики и алкоголь, хотя это не мешало музыкантам сочинять тексты про войну и общество, а также делать отличные рифы.

Многие Хардкор Панк рок группы начали играть в новом жанре Кроссовер треш, такие как Suicidal tendencies. Также кроссовер заиграли и такие группы, как D.R.I. и многие другие. И всё это сошлось в 1985 году в группе S.O.D. Скотта Иэна из Anthrax, который на время отклонился от основной группы и создал эту (на самом деле причиной для создания группы стало желание Скотта сделать несколько песен про недавно придуманного им персонажа для комиксов, который сейчас красуется на обложке некоторых альбомов S.O.D.), а также проявилось на их дебютном альбомe Speak English or die, который продвинул Кроссовер Трэш в массы.  Можно было сказать одно — Трэш метал тусовка росла, и росла очень быстро, достигнув своего апогея в 1986 когда Slayer выпустили Reign in blood, Metallica — Master of puppets, Megadeth — Peace sells, but who's buying, Kreator — Pleasure to kill, Nuclear assault — Game over. Также успех одержала группа из Аризоны Flotsam & Jetsam, талантливого басиста и вокалиста Джейсона Ньюстэда, которая выпустила дебют Doomsday for the deceiver. Также выпустили альбомы и такие группы, как Dark angel и Destruction, тоже успевшие взять трофеи. Чего уж там говорить, если именно в этот год и образовалась большая четвёрка Трэш-метала (Anthrax, Slayer, Metallica, Megadeth), ставшая темой многих споров и обсуждений, а также вычёркивания из четвёрки всех участников, от незнания, что она собой являет. А являет она собой 4 самые популярные на то время Трэш-метал группы, выпустившие самые популярные альбомы, и в результате поклонниками Трэша эти группы и стали большой четвёркой. Но нельзя говорить, что группы выбрали только из-за популярности, в конце концов тот же Том Арайя, Дэйв Мастейн и Клифф Бёртон — общепризнанные мастера метала. Да и сами посудите — могли бы ребята из Эссена 1984 года основания популярнее той же Металлики — скорее всего нет.

В это замечательное время популяризировались множество групп, но отдать должное надо канадцам из Voivod, вить в конце 80-х они начали играть прогрессив трэш, и хоть не приобрели очень большой популярности, но стали вдохновителями многих групп, таких, как Watchtower и Toxik. Наступал 1990-й год. Тогда много групп, включая Мегадэт и их альбом Rust in peace, Kreator с их Coma of souls, Anthrax и их Persistence of time, выпустили лучшие, или просто отличные альбомы, но всё изменилось после 1991-го. Вышел Black album от Металлики, смешавший Хэви с Трэшэм. Он открыл границы между жанрами, что дало точку отсчёта к пропаже жанра с передних полок магазинов. В результате выхода альбома от Металлики многие группы начали косить под Метлу (Testament и Megadeth (да кстати, Symphony of destruction, это конечно оригинальный альбом, но нельзя не сказать от том, что он был написан под вдохновлением и попыткой догнать Металлику) и т.д.).

Kreator поменяли курс на Индастриал создав в 1992 Renewal, Anthrax выпустили Sound of white noise, заиграв на нём грув метал, жанр, в котором уже давно правила техасская группа Pantera, которая тоже повлияла на вымирание Трэша. Куча групп начали топтаться на месте и пропадать. Некоторые выбрали альтернативный метал по типу Korn. Такие группы, как Sepulturа и Sodom перешли в дэт метал, быстро набирающий популярность и выходящий из андерграунда благодаря таким группам, как Death и Cannibal corpse. Лишь немного групп, по типу Overkill выпустившие в 91-м альбом Horoscope, смогли выжить, не меняя своего жанра, и оставаясь чисто Трэшовым продуктом. Время было сложное. Началось смешение с Фанком, Хип-хопом и другими жанрами, а рифы по типу Метлы въедались в голову до невозможности, притом это были не эксперименты, как в конце 80-х, это была просто попытка выжить. Под конец 90-х Kreator выпустили Endorama и Outcast, Megadeth выпустили хороший Cryptic writings, и не очень хороший Risk, Testament выпустили the gathering.

В начале 2000-х многие группы вернулись к своему классическому звучанию, и начали выпускать хорошие альбомы, но, к сожалению, Трэш потерял коммерческую сторону, и новых групп всё меньше и меньше, хотя они всё же есть, например Прогрессив Трэш метал группа Vector обрела неплохую славу, да и гитаристы у них настоящие мастера, или же Toxic Holocaust.

В 2010 Overkill выпустили Ironbound, который назвали «Трэшедевром». Megadeth выпускали как и хорошие (United abominations, Dystopia, Thirteen), так и плохие альбомы (Super collider). Metallica хоть и делает до сих пор интересные вещи (All nightmare long, Sweet amber), но после пятого альбома она и вправду не прогрессировала. В общем, Трэш до сих пор живёт, но на дворе уже далеко не 80-е. 

Теперь о самом стиле. В этом жанре царит разнообразие, и многие группы используют очень разные стили вокала, баса и игры на гитаре. В басе обычно используют медиатор для более резкого звучания, но есть и исполнители, по типу Кирка Хэммета, использующие пальцы. В гитарных рифах также часто используют приглушение струн ладонью возле грифа, что создаёт некое пыхчение. Также для ритм гитары используют переменный штрих (вверх — вниз) и даунстрок (только вниз).

По началу может показаться, что мелодии Трэшеров, это несуразный набор звуков, но на самом деле это сложные и выверенные композиции.

При исполнении соло, а на них в Трэше обращают особое внимание, гитаристы часто используют педаль Wah-wah, или Квакуху, Ваху, также используются такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих, и двуручный теппинг. Среди барабанов распространённый стиль игры на бас-бочке — бласт-бит, что делает мелодии потрошащими. Среди вокала иногда используют гроулинг, также вокалисты таких групп, как Exodus и Overkill, которые намеренно искажают вокал, но это не мешает им интересно петь, есть также куча групп с чистым вокалом (Anthrax, Flotsam & Jetsam, Metallica).

Топ-10: Трэш-метал

В продолжение одной из заметок раздела, мой личный взгляд на интересные релизы в жанре. Мнение автора субъективно, оно не претендует на позицию истины в последней инстанции. Любые претензии по "точным" данным приветствуются. Позиции в топе расположены в произвольном порядке.

С трэш-металом я познакомился примерно лет тринадцать (может быть чуть больше) назад и достаточно быстро прослушав лист энтрилевел-проектов решил углубиться. И одним из первых моих открытий был Protector. Уроженцы Вольфсбурга просуществовали до 2003 года, но в итоге распались. Затем, в 2011 году, один из первых вокалистов проекта перебазировал группу в Швецию, но с моей точки зрения их фирменный стиль, с которого они начинали свой путь, прослеживается и по сей день.

Я же хочу познакомить читателей с их первым альбомом «Golem». Он является моим любимым в их творчестве. После него также были достойные релизы (некоторые могут сказать, что тот же «A Shedding of Skin» им нравится больше), но материал с первого полноформата запал мне в душу. Это суровый death/thrash-метал, местами шероховатый, но по итогу звучащий выше всяких похвал.

Молодая поросль трэш-метал проектов из США лично мне пришлась очень по душе. В особенности в тот момент, когда мне уже наскучило лазить по blogspot-блогам в поисках проектов с одним/двумся демо, а просто хотелось послушать достойный, умело записанный материал. И почти сразу эту возможность мне предоставили ребята из Havok. По хорошему, их сложно назвать "новой школой", ибо появились они ещё до того, как я в принципе начал интересоваться трэшем. Но тут стоит отметить, что все это относительно и лично я до сих пор считаю Havok представителями именно новой школы (по временным рамкам).

Дебютная запись была весьма и весьма хороша, но своего пика, на мой взгляд, музыканты достигли в 2011 году, выпустив свой второй альбом «Time Is Up». Максимально прямолинейный материал и невероятно крутой продакшн альбома дали этому релизу возможность вписать себя в мой плейлист любимых альбомов жанра.

Ветераны датского трэша, пережившие три инкарнации. По факту являются одной из старейших групп Европы в жанре, начав свой путь в 1982 году. Движущей силой проекта являются братья Штютцеры, остающиеся в составе Artillery со дня основания.

Как кажется мне, споров о лучшем релизе здесь возникнуть просто-напросто не должно. «By Inheritance» входит в золтой пантеон трэш-релизов Европы, наравне с классикой групп вроде Sodom, Kreator, Destruction и т.д.

Классика вне времени, изменившая мой взгляд на музыку. Швейцарский проект, просуществовавший всего два года, но своими релизами внеся огромный вклад в развитие европейского метала самых разных жанров. При всем этом, в дальнейшем музыканты Hellhammer подарили нам Celtic Frost.

Я же ограничусь лишь тем, что отмечу главный их релиз, EP «Apocalyptic Raids». Музыкально здесь нас встречает напористый блэк-метал первой волны, по факту представляющий из себя кроссовер сырого трэша и спид-метала.

Великий канадский проект, сумевший сохранить все свои основные творческие качества на всем протяжении своей творческой деятельности. Уже больше 35 лет уроженцы города Жонкьер пишут музыку и остаются актуальными в пространстве metal-related проектов.

«Dimension Hatröss» — вершина творческого айсберга Voivod. Это почти идеальная работа, где присутствует выверенный продакшн, невероятное исполнительское мастерство, витиеватый и нетривиальный (в особенности для своего времени) сонграйтинг. Все эти детали образуют одну из центральных работ тех-трэша, которая остается источником вдохновения и по сей день.

Вообще, я являюсь большим поклонником такого субжанра, как death/thrash. За время увлечения музыкой послушал огромное кол-во проектов самого разного калибра, от однодемочных жителей андеграунда до максимально знаковых Master и Vader. Но именно Cancer стали для меня теми, кого лично я бы выделил здесь и продолжу выделять всегда.

Первые два полноформата для меня примерно равнозначны, но предпочтение в итоге я отдаю «Death Shall Rise». Здесь трио Уолкер/Бьюкэнэн/Стоукс было дополнено великолепным Джеймсом Мёрфи (ex-Death, ex-Testament, ex-Obituary). Звучание максимально плотное и ставшее для меня эталоном в death/thrash среде.

Нельзя обойтись и без ультра очевидной классики. Немцы Kreator мелькали и в предыдущем топе. Но обойти стороной одну из своих любимых групп я просто не мог. Долго пытался выбрать между «Endless Pain» и «Pleasure to Kill». В итоге отдал предпочтение дебютнику.

Милле Петроцца и его команда создали невероятный опус, пропитанный первобытной энергетикой и точно также, как и вышеназванные Hellhammer, повлиявший на дальнейшее развитие европейского метала в целом.

Возможно не самая очевидная позиция, но я до сих пор очень сильно люблю творчество этих канадцев. Их дискография постоянно пролетала в плейлисте и я раз за разом возвращался к ней.

Долго думал сразу между тремя релизами, но «Violent Restitution» в итоге пересилил своих оппонентов. Максимально мощный и атмосферный кроссовер из трэша и спид-метала.

На мой скромный взгляд, это лучший трэш-метал проект, возникший после 2000 года. Этот тезис, безусловно, очень сложно подтвердить, но с определенным объемом знаний я могу сделать такой вывод. Опять же, стоит оговориться, что на звание истины в последней инстанции он не претендует и верен на 100% лишь для меня.

Вышедший в 2016 «Terminal Redux» — настоящая квинтэссенция творчества Vektor. Технические элементы с тем составом были отточены до максимума, появилось ещё больше интересных композиционных решений. Да и чисто с точки зрения какого-то совсем субъективного драйва — это невероятно круто.

Уже несколько лет я нахожусь в ожидании того, что проект из Цюриха все-таки подарит нам, обычным слушателям, свою новую работу. Хотя бы EP. Но время идет и ситуация никак не изменилась. Хотя выход планировался ещё в 2017 году.

Но да ладно, вернемся к выбору альбома для топа. И здесь без всякого сомнения верх одерживает. Этот альбом даст фору любому релизу самых культовых проектов. Здесь каждый элемент выполнен с просто невероятной последовательностью и педантичностью. С точки зрения исполнения, данный материал в принципе находится вне времени. Тот релиз, чье влияние на жанр будет отдаваться эхом ещё несколько десятилетий.

Лучшие Трэш-метал альбомы

Как же я по малолетке обожал трэш-метал, как обожал! Не скажу, что сейчас не люблю, но за многие годы немного подостыл к жанру. Тем не менее, есть определенный список групп, точнее будет сказать, альбомов, к которым я с удовольствием возвращаюсь по сей день. Сразу обмолвлюсь, что Металлики в списке не будет. Хорошо отношусь к группе, признаю весь их вклад в индустрию, мне нравятся Ride th Lightning и Master of Puppets, но при составлении топа им пришлось подвинуться, потому что есть ряд альбомов, которые мне нравятся значительно больше. Что же, давайте перейдем к списку крутейших работ в трэш-метал жанре.

Последний альбом группы перед окончательным распадом. Диск вышел спустя 13 лет после долгого затишья и ознаменовал остаточный уход команды в закат. Зато какой! Изначально на этом месте и должны были быть Металлика, но у меня рука не поднялась выкинуть этот альбом из списка. Если так подумать, то у обеих групп есть некие общие черты: они из Сан-Франциско, во всяком случае сами Металлика считают себя группой из Области Залива и у обеих команд есть прогрессивные нотки. Музыка Forbidden отличается не только заковыристыми и техничными риффами, но и самим построением композиций, которые не боятся сложной структуры и неожиданных ходов.

Я очень люблю вокал Расса Андерсона, который не только умеет глотку рвать, но и круто поет чистым. Причем местами его манера пения напомнила мне Лейна Стейли, да и общая атмосфера диска - эдакая темная и мистическая, очень смахивает на Alice in Chains. Тот момент, когда Элис пришли на замену трэшерам, а потом эти же трэшеры черпали вдохновение у Кантрелла с компанией. В общем, крутой диск и считаю, что заслужил свое право находиться в этом топе.

Overkill - это удивительная группа из Нью-Джерси, которая сильно контрастировала на фоне остальных трэш-команд. Мне нравится у них очень много работ, сходу вспомню Taking Over, Under the Influence, The Years of Decay, но почему выбрал именно Ironbound? Наверное по причине того, что в 2010-м году, да и сейчас, забавно слышать трэш старой школы, который звучит так, словно ты попал в 80-е и застал всю эту тусовку. Во время прослушивания ловишь атмосферу и дух того времени. Это прикольно. Разница лишь в качестве самого звука и мастеринга - все звучит охренительно чисто и соответствует нынешним стандартам.

Бобби Блиц - один из моих любимейших вокалистов в жанре. Плюс что всегда отличало Overkill - они эдакие утяжеленные Iron Maiden. Иногда прям уж чересчур один в один. Если мне сказать, что некоторые партии играют Стив Харрис и Нико Макбрэйн - я поверю. В общем, учитывая, что Iron Maiden я люблю, а тут Мейден да еще и в трэш-обертке, то мне ничего не остается сказать, как продано!

Максимка с Игорем второй раз попадают в мой список, причем в разных стилях, ведь я включил их Roots в топ любимых грув-метал альбомов. Но там же я и сказал, что очень любил ранний Максотрэш, будь-то Sepultura или Soulfly. Arise - это последний трэш-альбом перед уходом немного в другие дебри. А потом и вовсе уходом Макса.

Но на этой работе они довели свой плотный и насыщенный звук до предела, местами даже прослеживаются трайб-заигрывания, которые в будущем станут одной из главных фишек группы. Во всяком случае манера игры Игора мне всегда напоминала эдакий племенной вайб, создавая весьма необычную атмосферу. Наверное не зря в будущем он стал вдохновляться Neurosis, потому что примерно так я слышу ритм-секцию на этом диске. В общем, лучший альбом трэш-периода группы и один из лучших дисков жанра.

Kreator - моя любимая трэш-метал команда из Германии. Честно скажу, меня никогда особо не цепляли ни Destruction, ни Sodom, ни Assassin и т.д. А вот Милле Петроцца с компашкой - это другой разговор! У меня есть два очевидных диска-фаворита - Pleasure to Kill и Enemy of God. Пришлось выбирать один, так что выбрал последний. Я бы назвал группу немецкими Slayer по части плотности и агрессии.

Но у Kreator есть одна такая маленькая деталь, которая мне нравится даже больше Slayer - это соло. Все их гитаристы, а особенно нынешний Сами Или-Сирнио - умеют сочинять мелодии и вполне приличные соляки. Несмотря на то, что группа делает упор на мощный и насыщенный звук, при этом им не чужд мелодизм. И как бы я не любил следующую команду, о которой сейчас поговорю, но по части соло-партий они проигрывают немцам на раз-два.

Крутая команда, у которой я не знал, что выбрать. Мне нравится огромное количество работ, будь-то Reign in Blood, South of Heaven, World Painted Blood если говорить про относительно недавние… ну как недавние, уже 11 лет диску, это в моей башке он до сих пор сохранился, как недавний, тем не менее, решил выбрать God Hates Us All просто потому что. Думаю, что Reighn in Blood было слишком предсказуемо, а этот диск таки выделяется некоторыми моментами. Один из них - прикольное название, второе - барабнщик Пол Бостаф. Отлично отношусь к Дэйву Ломбардо - шикарный драммер, но Пол Бостаф - это мужик! Из старой гвардии металических барабанщиков - он один любимых.

И третье, как бы Керри Кинг не гнал на ню-метал, но, считаю, что на этом диске влияние нюхи есть. Уж больно много неторопливых качевых риффачей в пониженном строе, большой упор на плотность звука, нежели скоростной галоп и т.д. Том Арайа, ну блин, мне столько раз говорили, что я на него похож, а мой батя - это вообще копия, но не в этом дело. Это просто харизматичный фронтмен, который постоянно улыбается, излучая лучи добра. Я его обожаю.

Но есть у группы одна небольшая проблемка, не дающая мне поставить эту группу немного выше - чертовы соляки! Если Джефф Ханнеман еще с Хайникеном потянет, то Керри Кинг - это тихий ужас. Это просто скоростной перебор нот без какой либо идеи и смысла. И так почти с каждым соло. При всех своих положительных сторонах - это такой маленький нюанс, который вечно заставляет мой глаз дергаться. В этом списке огромное количество трэш-групп, у которых с этим почему-то проблем нет. Даже если пойти дальше - As I Lay Dying. У чуваков есть треки, вдохновленные слееровским звуком. Плотные и насыщенные композиции без чистого вокала - чисто слееровщина. И пацаны с этим никаких проблем не испытывают.

А Керри Кинг еще Даймбэга учил, мол, если не знаешь, как придумать соло, то просто дергай рычаг тремоло. Ну-ну, уж по части передергивания - Керри Кинг определенно лучший. В общем, обидно, что последнее 10-летие у группы выдалось так сяк и, по сути, группу тянул дуэт Том и Керри, а Гэри Холт и Пол Бостаф были просто наемными рабочими. Тем не менее, Slayer - крутая группа, без которой я никогда не видел свой список любимых трэшевых команд.

Долго думал, какие вступительные слова произнести, но потом понял, что лучше парня, который орал: "Мастейн, я тебя всю жизнь котировал, рыжий подонок" - не скажет уже никто. Так вот, Megadeth всегда была группой профессионалов. Несмотря на то, что команда - это чисто Дэйв Мастейн и его правая рука в виде Дэвида Эллефсона, но, наверное, каждый сможет назвать любимого музыканта, который играл в группе в определенный период времени. Мой выбор пал на Марти Фридмана, с которым и был записан этот диск. Какой же он охеренный! Скорость, плотность, структура, мелодии, соло - в нем шикарно все! Даже бубнящая рыжая бабка на вокале круто вписывается в композиции. Здесь столько классных треков, будь-то Holy Wars, Hangar 18, Tornado of Souls - потрясающе.

Вообще, если выбирать среди любимых альбомов, то мне у Мегадейва нравятся Peace Sells, Countdown to Extinction и Cryptic Writings. При этом я нормально отношусь к Risk и мне очень зашел Endgame. За что я в шутку ненавижу рыжего подонка, так это за то, что он упер у моих любимых Soilwork барабанщика Дирка. Не в обиду сказано, но несмотря на то, что в Megadeth играли классные барабанщики, их партии уж очень… meh. А зная способности Дирка… ну да ладно, буду это расценивать, как карьерный рост.

Одна из самых значимых для меня команд из всей трэш-тусовки. Несмотря на то, что люблю их дебютник Bonded By Blood с первым вокалистом Полом Бейлоффом, но Fabulous считаю самым сильным в их дискографии. Это второй диск с новым вокалистом Стивом "Зетро" Сузой и вот со второй попытки у ребят получилось выстрелить так, что прогремело на весь мир. Pleasures of the Flesh, который вышел двумя годами ранее - хороший альбом, но он там было так похерено качество звука, что прото капец. Но на Fabulous Disaster ребята исправили абсолютно все недочеты предыдущей работы и сделали то, к чему стремились - развиться в первую очередь, как музыканты. Это удалось. Одна из самых крутых трэш-записей, что я слышал.

Несмотря на то, что у команды часто менялись вокалисты, я считаю, что их главное звено и сердце группы - это, конечно же, Гэри Холт. Он всегда умел сочинять убойнейшие риффы, ведь даже их новый материал звучит очень круто. Мне безумно нравится работа 2010-го года Exhibit B: The Human Condition с Робом Дюксом на вокале, но отдал предпочтение этому диску по причине того, что на нем есть одна из моих любимейших песен всех времен - The Toxic Waltz.

Не буду говорить о том, что чуваки начали свой музыкальный путь, когда были совсем уж маленькими пиздюками. Думаю, если вы увлекаетесь трэшем, то и так это знаете. Сколько их барабанщику было? 12 или 13 лет? Можно пошутить, что это средний возраст поклонника трэш-метала, хехе? Ладно, шутки шутками, но я безумно люблю этих ребят. Их карьера полна трагизма, ведь в начале 90-х они попали в серьезную аварию, в результате которой развалились на целых 10 лет. Именно они должны были выступать в рамках шоу Clash of the Titans, но из-за аварии их заменили Alice in Chains, которые и стали причиной популярности гранжа, затмившего трэш-метал. И потом скажите, что случайности не случайны.

Реюнион альбом 2004-го года The Art of Dying мне понравился, но уже вторая их попытка в лице Relentless Retribution- просто убила. Продюсером выступил небезызвестный Джейсон Сьокофф, от которого поначалу чуваки охеревали, потому что он обладает интересной. назовем это харизмой. Сортирные тупые шутки и вот это все - свой чувак, короче. Тем не менее, какой он им нарулил звук! Альбом просто зубодробительный.

Что мне нравится в Death Angel - они при всей своей тяжести играют очень мелодичную и прогрессивную музыку. А какой у них вокалист! Марк Осегуэда - один из любимейших фронтменов в жанре! Потрясающая группа, которую, почему-то, многие любители трэша задвигают на задний план. Считаю, что несправедливо. Death Angel - мой выбор.

Ох, вот это альбомище! Даже не знаю с чего начать. Наверное, стоит сказать, что этот диск был записан без ключевого участника группы - Алекса Сколника. При том, что Сколник - один из моих любимейших гитаристов, но Эрик Питерсон смог показать себя, как первоклассного сонграйтера, написаший кучу зубодробительных хитовых тем, которые моментально сделали этот диск одним из самых любимых в трэш-метал жанре. Какой здесь звук! Капец просто!

Примечательно, что барабанщиком выступил никто иной, как Дэйв Ломбардо, а чуть позже, когда он вернется в слеер, его заменит упомянутый ранее Пол Бостаф. Кочуют ото сюда-туда. Вторым гитаристом стал небезызсветый Джеймс Мерфи из Obituary и Death. В общем, состав группы вышел крайне сильным. Такие чуваки не могли не записать мощнейший диск, у которого и оказалась такая высокая позиция в списке. Бегом слушать это чертово мясо!

Моя трэш-метал группа номер один - это Anthrax. Worship Music - это первый диск спустя длительного периода, ознаменовавший возвращение оригинального вокалиста Джои Беладонны. Очень люблю Джона Буша, но Джои всегда был ближе. Почему именно Anthrax? Эти ребята удивительны во всем. Во-первых, они всегда очень выделялись на фоне многих трэш-металистов тематикой текстов, внешним видом, поведением и т.д. В то время, как большинство были суровыми и напыщенными, чуваки из Anthrax были эдакими веселыми чуваками, скачущими по сцене с постоянной улыбкой на лице.

Во-вторых, они одни из первых, кто примерил харкоровцев и металистов. По сути, если так подумать, то они стояли у истоков металкора. В-третьих, они одни из первых, кто записали первую рэп-металическую композицию, совместно с Public Enemy. На этот момент разве что Faith No More могли похвастаться таким опытом. Но тем не менее, они были именно металиечской командой. Если те же Faith No More, Rage Against the Machine и т.д. - более эклектичные команды, то у Anthrax же фанаты - куда более упоротые говнари. И если так снова подумать, то они стояли даже у истоков того же ню-метала.

За всю свою карьеру столько всего сделать - вау, ну просто молодцы. Да и при этом я считаю, что сильнейшие вокалисты в трэш-метале были именно у Anthrax. Особенно Беладонна - это же просто отменнейший вокалист. Из всей трэш-тусовки он очень сильно выделяется и перепутать его с кем-то… я даже не знаю, кем нужно быть.

Так вот, Worship Music - крутейшая пластинка, на которой представлено дохренища хитов и, главное, такой мощный звук, что седалище просто рвет на части. Вот такими должны быть реюнионы! Перерыв и врываешься мощнейшим диском. Молодцы, что еще сказать. Как-то даже обидно, что из всей большой четверки о них вспоминают в последнюю очередь. Но, наверное, как раз из-за более эклектичного звучания. Мы же с вами не упортые говнари, а в первую очередь любим музыку, так? А музыкальности у Anthrax - полно. Поэтому они и закроют список лучших, на мой взгляд, трэш-альбомов.

Что же, обычно в конце подобных подборок я упоминаю диски, которые не попали в основной топ, но при этом мне нравятся. Поступлю также, почему нет? Про Ride the Lightning и Master of Puppets я уже говорил, но обязательно упомяну Vio-Lence - первую группу Робба Флинна и Фила Дэммела. Eternal Nightmare - отличнейшая пластинка, Annihilator - Alice in Hell - один из немногих дисков, которые мне нравятся у Джеффа Уоттерса, если уж заговорили про Канаду - Voivod - Nothingface и Killing Technology - потрясающие прогрессив-трэшевые вещи.

Выделю Nuclear Assault - Third World Genocide и скажу про The Haunted с альбомом Revolver. Хотя я даже не знаю, можно ли их отнести к полноценному трэшу, также, как и Hatesphere, к примеру, у которых безумно обожаю The Sickness Within. Но про последние две группы я обязательно поговорю отдельно. В общем, само собой, что я про кого-то забыл - это же я. Само собой, что существует множество трэш-метал работ, поэтому делитесь своими любимыми дисками. Спасибо за внимание и слушайте только хорошую музыку!

Блин. Начал за здравие, а кончил за упокой. Шутка конечно, но первое место очень удивило. Уважаю Антракс, и исполнители у них качественные, но мне лично всегда чего-то не хватало. Причем альбомы с Бушем на вокале мне нравятся даже больше, но может это потому, что мне очень Armoured Saint нравится. Приятно удивлен Омега Вейвом, уж точно не ожидаешь его в каком то топе, хотя лично я бы тоже его поставил, может даже повыше. У тестамента я бы выбрал наверно Формейшн оф Дамнейшн, из-за одной работы Бостафа, но на Гэзеринге конечно есть топовые песни вроде D.N.R. или Fall of Sipledome. С Эксодусом у меня тоже тяжёлые отношения - обожаю, как работает Холт но я категорически не перевариваю вокал Зетро, он вроде и немного похож на вокал Блитца, но тот мне нравится, а этот вообще просто никак. Особенно на фоне мощных риффов Холта. А вот Exhibit B: the Human Condition вполне на мой взгляд достоин топа. Насчёт Слэера полностью согласен, я бы даже ниже опустил. Когда то тащили они, конечно, круто, но на дистанции из-за пародий на соло Кинга переслушивать я их вообще перестал. Annihilator я бы лично включил, наверно Carnival Diablo, Уотерс все же лютый топарь. Хотя конечно библиография у них довольно спорная.
На первое место я поставил бы Flotsam & Jetsam. Это наверно топ-1 группа для меня, и последние альбомы у них - один лучше другого. Насчёт альбома решить сложно, наверно всё же это был бы. Doomsday for the Deciever, но и одноименный вполне бы, на мой взгляд, подошёл бы. Из списка ещё я не очень перевариваю Мегадет из-за вокала. Особенно на концертах без слез на это не взглянешь.
В моем топе ещё был Hexen - State of Insurgency. Услышал его примерно, когда он вышел, и до сих пор часто его ставлю, вокал, конечно, на любителя, но музыка просто топ.
А ещё наверно авансом я бы поставил сюда Evil Ivaders - Feed me Violence - это свежий глоток воздуха просто в трэше, как будто 80е вернули. Очень жалею, что не попал на их концерт из-за болезни

После первого альбома Vektor остальные группы кажутся медленными и тихими, после второго и третьего альбома Vektor еще и банальными.

Да, я предвзятый фанат, но если кому-то нравится трэш - искренне советую.

Экий вы хитрый. Vektor так-то в терминаторе между technical thrash\death и более лёгким техникал трэшем живут, а там уже появляются варианты более интересные для сравнения, начиная, если говорить о современниках, с более трэшевых альбомов Revocation.

Ух ты, топ без Метлы 80х.
А подборка хороша, ничего не скажешь.

первое место навсегда делят 2 альбома:
Metallica - Master of Puppets (1986)
Slayer - Reign in Blood (1986)

Вот на 100% согласен! 🤘

Вот лучший Сепультуры — ROOTS.
У них конечно были крутые треки до (типа Territory и тп), но это было именно до.

Читайте также: