Цинконаполненный грунт по металлу

Обновлено: 16.05.2024


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова


Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.


Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.


По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.


В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.


Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.


Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.


Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.


Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.


Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.


Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

21 сентября 2020 Метки: самостоятельный ремонт кузова , тест цинковых спреев , сравнительные испытания цинконаполненных грунтов , цинковочные аэрозоли

Цинконаполненные грунтовки - современные средства электрохимической защиты металлов от коррозии

Цинконаполненные грунтовки - современные средства электрохимической защиты металлов от коррозии

Введение. Характеристики и свойства
Все железосодержащие конструкции по мере их эксплуатации подвергаются процессу коррозии.
Для защиты металлоконструкций от коррозии, применяют Zn-наполненную грунтовку по металлу. С помощью этого материала образуется сплошной слой, благодаря которому воздействие агрессивной среды на металлическую подложку исключено. По этой причине сталь не подвергается коррозии.
В зависимости от химического состава грунтовочных материалов их виды, свойства и предназначение для разнообразных видов металла могут принципиально различаться [1]. Существуют цинксодержащие и цинконаполненные грунты по металлу. В цинксодержащих ЛКМ содержание цинка варьирует в пределах от 60 до 80%; в цинконаполненных грунтах – от 90 до 96% по массе.

Принцип действия цинконаполненных грунтовок
Металлический цинк чаще всего вводится в виде мелкодисперсной пудры [1]. После нанесения он распределяется равномерным тонким слоем по поверхности. В соответствии со сложившимся в науке мнением выделяют две основные стадии противокоррозионной защиты металлов цинконаполненными протекторными грунтовками: катодную (электрохимическую) и барьерную.
Цинк – электрохимически более активный металл, чем железо, поэтому, образуя микрогальванические пары с атомами железа, металлический цинк выступает в роли анода, а защищаемые ими атомы железа – в роли катода. В результате последние в присутствии цинка не окисляются.
Описанный выше окислительно-восстановительный процесс с химической точки зрения может быть представлен в виде следующих полуреакций:
Zno -2ē → Zn2+
Стальная подложка подложка, в свою очередь, пассивируется за счет катодной реакции:
2H2O + O2 + 4ē → 4OH-.
Ионы цинка связываются гидроксильными ионами в труднорастворимый амфотерный гидроксид цинка. Zn(OH)2 также как и основные соли цинка концентрируются на стальной поверхности, защищая ее от последующего коррозионного разрушения [2].
Катодная осуществляется за счет высокого содержания в цинконаполненной грунтовке мелкодисперсного цинка. При повреждении покрытия, либо при воздействии на него агрессивной среды начинают работать гальванопары «железо-цинк», в которых цинк подвергается приоритетному растворению с образованием продуктов окисления [3].

Разновидности цинконаполненных грунтовок
Цинксодержащую грунтовку выбирают с учетом типа обрабатываемой поверхности и последующих условий эксплуатации. Допускается нанесение цинконаполненных грунтовок на черные или цветные металлы. Различают следующие типы Zn-наполненных грунтовок: фосфатирующие, пассивирующие, изолирующие, ингибирующие, протекторные.
Наибольшее применение нашли протекторные грунтовки, которые создавались специально для обработки ржавых поверхностей, и имеют в своем составе сплав магния с цинком и мелкодисперсными частицами свинца. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Двухкомпонентные цинковые грунтовки
С наилучшей стороны себя зарекомендовали двухкомпонентные цинконаполненные грунтовки на эпоксидной основе. Наносятся на металл в комплексных системах покрытий.
Бóльшие цены, ввозные пошлины, логистические затраты существенно увеличивают затраты на приобретение Zn-наполненных грунтов зарубежного производства. В последнее время на рынке лакокрасочных материалов в сегменте цинконаполненных грунтов всё чаще появляются составы отечественного производства, зарекомендовавшие себя не менее надёжными и долговечными по сравнению с известными мировыми аналогами.
Один из новейших продуктов с использованием высокотехнологичных процессов производства разработан инженерами-химиками Научно-технического центра (НТЦ) производственной компании ООО «ПК Техпромсинтез» – цинконаполненная грунтовка TPS CM 2123 [4].
Материал представляет собой высококонцентрированную суспензию цинковой пыли оптимального размера частиц и функциональных наполнителей в растворе эпоксидной смолы.
Рекомендованный производителем отвердитель TPS CM 3100 поставляется комплектно.
Грунтовка предназначена для протекторной защиты от коррозии стали и чугуна в системах лакокрасочных покрытий, эксплуатирующихся во всех типах атмосфер. Рекомендована для защиты от коррозии мостовых конструкций, телекоммуникационных вышек, надводного борта и надстроек судов неограниченного района плавания, гидротехнических сооружений, трубопроводов, железнодорожных подвижных составов и т. п.
Грунтовка используется в комплексной системе покрытий с материалами лакокрасочными TPS CM 2101 и TPS CM 2244.
Температурный режим эксплуатации покрытия от минус 60°С до 120°С [4].
Покрытие на основе грунтовки обладает отличными эксплуатационными характеристиками, в частности: полное отсутствие коррозионных поражений стальной поверхности – в течение 765 ч в КСТ.
После завершения научно-исследовательских работ был получен продукт, при нанесении которого на стальные пластины с подготовкой поверхности до степени Sa 2,5, образуется гладкое матовое покрытие серого цвета, представленное ниже на фото.

Цинк.jpg

TPS CM 2123 обладает мягким нанесением методом безвоздушного распыления, либо методом пневматического распыления при избыточном давлении 2 атм, через сопло эффективным диаметром 1,4 мм [4].
Достоинства данного материала подтверждены результатами испытаний, проведённых одним из ведущих профильных институтов – АО «Всероссийский Научно-исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта» «ВНИИЖТ» – получено заключение на систему лакокрасочного покрытия, состоящего из материалов TPS CM 2123, TPS CM 2101, TPS CM 2244 суммарной толщиной 200 мкм, согласно которому прогнозируемый срок службы покрытия составляет 20 лет. Область применения: противокоррозионная защита металлических конструкций вновь изготавливаемых железнодорожных мостов [5].
Работы над усовершенствованием и поддержанием стабильно высокого уровня качества цинконаполненных грунтов в НТЦ ООО ПК «Техпромсинтез» продолжаются непрерывно. Проводится конкурентный анализ – сравнительные испытания не только по защитным свойствам, но и по всем физико-механическим показателям материалов и покрытий на их основе.
Ведётся статистика по учёту и улучшению ключевых свойств дорабатываемых продуктов. Задействованы лучшие специалисты-химики научно-исследовательской лаборатории ООО «ПК Техпромсинтез». Основная цель – сохранение ранее занятых оптимальных для потребителя позиций в ключевом сегменте «Цена – Качество».
Фактически, применение TPS CM 2123, как и остальных цинконаполненных грунтов благодаря образованию поверхностных гальванопар можно рассматривать как холодное цинкование черных металлов.
Подытоживая сказанное выше, в тезисной форме отразим преимущества применения цинконаполненных грунтов и метода холодного цинкования [6]:
Среди главных достоинств метода использования цинконаполненных грунтов можно выделить следующие: высокая эффективность, простота применения, относительно низкая себестоимость, быстрая окупаемость.

Основные направления в применении Zn-наполненных грунтовок
Уже сегодня цинконаполненные грунты и, конечно, TPS CM 2123, находят успешное как самостоятельное применение, так и в системах покрытий на территории Российской Федерации и за рубежом. Основное их призвание – защита от коррозии стальных металлоконструкций – вагонов, кузовов автомобильного транспорта, опор ЛЭП, мачт городского освещения, мостов, трубопроводов, металлических кровель и т.п.
В заключении следует сказать, что за цинконаполненными грунтами стоит не только настоящее, но, однозначно, и будущее машиностроения и лакокрасочной промышленности, ориентированной на защиту металлоконструкций от коррозии, ежегодный ущерб от которой в промышленно развитых странах превосходит 5% национального дохода.

Цинковые грунтовки по металлу

Цинкор-Барьер

Цинкор-Барьер - грунтовка с 96% цинка серого цвета для длительной защиты металла от коррозии. Благодаря содержанию высокого содержания цинка и специальной основы срок службы покрытия до 10 лет за 1 слой. Фасовка - 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Продажа от 1 банки. Бесплатная доставка при покупке от 100 кг.

Спрей-Цинк

Спрей-Цинк в удобном аэрозольном баллоне 520 мл. Материал всегда в наличии. Скидки при покупке от 6 штук. Антикоррозионное покрытие для защиты металла от коррозии на срок от 10 лет.

Цинкор-ПРО

Цинкор-ПРО - новый усовершенствованный состав. Усиленное протекторное действие и длительная антикоррозийная защита при ручной подготовке металла. Высокие показатели износостойкости, ударопрочности и эластичности.

Барьер-ЦИНК

Барьер-Цинк - цинкосодержащая краска (96% цинка), гарантирует надёжную антикоррозийную защиту от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 м2 - от 75 руб! Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Цинкор-Эпоксид

Цинкор-Эпоксид - эпоксидная двухкомпонентная грунтовка для холодного цинкования металлов. Устойчива к перепадам температур, динамическим и ударным воздействиям. Повышенная стойкость к влаге и химическим веществам. Срок службы до 15 лет.

Zinga

Производство Бельгия! Zinga — это состав на основе цинка, который является средством для защиты от коррозии черных металлов. Покрытие ZINGA® продается полностью готовым к использованию.

Цинк + Алюминий

Цинкор (Цинк + Алюминий) - двухслойная система ЛКМ для цинкования металла. Покрытие содержит в своем составе 96% цинка, 1 слой (40 мкм) обеспечивает защиту на срок от 10 лет. Алюминий - придает металлу дополнительную защиту и привлекательный внешний вид.

Барьер-грунт

Барьер-грунт - цинкосодержащая краска-грунтовка для металла (96% цинка) гарантирующая антикоррозийную защиту. Нанесёте покрытие на металл и защитите на срок от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 кг - 4 м/кв! Скидки кузницам и заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Бесплатная доставка от 100 кг.

Цинкошов

Цинкошов - состав для защиты от коррозии сварных швов с высоким (96%) содержанием цинка, создан специально для надежной защиты от коррозии сварных швов и соединений. Надёжно защищает сварные швы от 10 до 50 лет, не ухудшает качество сварного шва, позволяет сваривать после нанесения, не нарушая целостность покрытия. Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Цинэп

Цинэп - двухупаковочная композиция, состоящая из основы и отвердителя. Применяется для антикоррозионной обработки металлов и металлоконструкций. Фасовка 25 кг и 1,9 кг. Бесплатная доставка до ТК при заказе от 100 кг.

Цинконол

Цинконол – грунтовый состав для защиты металлов и металлических конструкций, полиуретановый с высоким содержанием цинка. Так же называется «жидким цинком» и применяется для холодного цинкования. При взаимодействии с воздухом обеспечивает стойкое, надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

АЦСК 80-01 Кольчуга

АЦСК 80-01 Кольчуга® - двухкомпонентный, антикоррозионный цинксиликатный состав отечественного производства. Благодаря силикатной основе, состав практически не восприимчив к воздействиям атмосферы и полностью экологически безопасен для людей и животных.

Краска КО-42

Краска КО-42 – экологически чистый антикоррозионный состав, который полностью безопасен для человека и животных. Может использоваться для защиты от коррозии емкостей для питьевой воды и продуктов питания, а так же в местах повышенной влажности.

Цинакол

Цинакол – стойкая грунт-краска, предназначенная для защиты металлических конструкций и различного оборудования. Надежно защищает металлы в условиях пресной и морской воды, а так же в грунтовых водах или растворах солей. Обладает протекторными свойствами и обеспечивает надежную защиту от коррозии. Нанесение Цинакола является методом холодного цинкования.

Экоцин

Экоцин – цинконаполненная грунт-эмаль, предназначенная для долговременной защиты металлических конструкций от коррозии. Выдерживает воздействие высоких температур до +350°С, а так же агрессивные среды – растворы солей, нефти и нефтепродуктов, атмосферу умеренного и холодного климата.

ЦХСК -1467

Грунт-краска ЦХСК -1467 предназначена для металлических конструкций различных видов. Обладает высокой стойкостью, может применяться для защиты металлов в морской воде, при высокой влажности и даже в сильной агрессивной среде. Нанесение ЦХСК -1467 является методом холодного цинкования.

Цинотерм

Цинотерм - одноупоковочная композиция на основе цинка. Применяться для защиты металлоконструкций, подвергаемых высоким температурам. Используется как грунтовое ,так и самостоятельное покрытие.

Jotun Barrier

Jotun Barrier – двухкомпонентные эпоксидные грунты с высоким содержанием цинка, представленные в нескольких видах с немного отличающимся составом, толщиной покрываемой пленки и различными техническими характеристиками: Barrier, Barrier 77, Barrier 80, Barrier 90, Barrier Plus, Barrier ZEP.

Полимерцинк

Полимерцинк – цинконаполненный состав, применяемый как грунт с протекторным действием. Используется для усиленной защиты от коррозии. Полимерцинк - состав для холодного цинкования. Поставляется в фасовке – 20 кг.

Цинар

Цинар – антикоррозионный грунт-преобразователь, отличающийся быстрым высыханием и активным воздействием на уже образовавшуюся ржавчину и окалину. Представлен в виде суспензии с высоким содержанием цинкосодержащих пигментов, а так же содержащий железную слюду и другие, вспомогательные добавки.

Цинковые грунтовки по металлу – цинконаполненные и цинкосодержащие грунты

Цинкор-Барьер - цинконаполненная грунтовка по металлу

Цинконаполненный грунт по металлу - это специальные состав с высоким содержанием цинка, для предотвращения коррозии.
Содержание цинка варьируется от 90 до 96%. Чаще всего цинкосодержащие грунтовки бывают на полимерных, полиуретановых или эпоксидных основах. Например, Цинкор-Барьер содержит 96% цинка в покрытии и применяется для защиты черных металлов в различных средах (почве, воде, атмосфере).

Если вы хотите надежно защитить металлические конструкции от коррозии, то обязательно используете цинковые грунтовки по металлу. Именно цинковый грунт создает невидимый глазу, но стойкий и надежный защитный слой, благодаря которому влага не попадает на поверхность металла. А значит и коррозия не образуется.

Такое цинковое покрытие обеспечивает хорошую адгезию – сцепление с последующими слоями и облицовкой, определяет, насколько крепким и стойким будет слой цинковой краски, которую вы нанесете поверх грунта.

Если вы хотите добиться максимальной защиты металлов, то необходимо выполнять весь комплекс защитных мероприятий. Правильно выбрать «холодный жидкий цинк», в соответствии с вашими требованиями и условиями эксплуатации, тщательно подготовить поверхность для нанесения, а так же произвести нанесение цинкового покрытия в соответствии со всеми инструкциями.

Для различных целей и усиления определенных свойств используются цинковые грунты различного действия: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины, которые наносят на металл, уже пострадавший от коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации.

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Обзор цинковой грунтовки

цинконаполненная

Все металлические конструкции со временем подвергаются неприятному и нежелательному процессу – коррозии. Поэтому перед производителями встал вопрос, как сделать изделие из металла более устойчивым к внешнему воздействию. Выход был найден: создан устойчивый к внешним воздействиям состав, повышающий способность сцепления основания и финишного покрытия использованием цинконаполненной грунтовки из цинковых пигментов различных структур хлопьев и пыли.

Назначение и применение цинконаполненной грунтовки

Для надежной защиты металлических конструкций от коррозии, используются грунтовку с цинком по металлу. С помощью этого вещества создается защитный слой, обладающий стойкостью и надежностью, благодаря которому влага не попадает на покрытие. По этой причине железо не подвергается процессу коррозии.

Назначение и применение

Характеристики и свойства

Такая грунтовка с цинком способствует хорошей адгезии – сцеплению с последующими слоями, помогает стойкости слоя цинковой краски, нанесенной поверх грунта.

С помощью цинконаполненной грунтовки можно продлить срок эксплуатации уже пострадавший от коррозии покрытия.

Она применяется для защиты также после разных механических повреждений изделия.

Состав вещества

В составе цинконаполненной смеси главным компонентом является цинковая пыль, либо ее смесь.

Остальными веществами состава цинкового покрытия выделяются:

  • ингибитор – обеспечивающие материалу антикоррозийные свойства, которые помогают увеличивать сцепляемость с поверхностью;
  • фосфаты на водной основе, плотно взаимодействующие с конечными покрытиями;
  • соли кислоты хромовой, обладающие возможностью изменить свойства металла, делая его пассивным к коррозии;
  • железный сурик – выступает как нейтральный пигмент, который помогает образованию влагостойкой изолирующей пленки;
  • растворители;
  • сиккатив;
  • отвердители и другие вещества.

Согласно составу соединения, определяются виды, качеств, свойства и предназначение грунтовочных материалов для разнообразных видов металла. Преимущества и недостатки

Состав

Цинконаполненная грунтовка имеет преимущества

  1. Помогает при любых климатических условиях, одинаково действует при повышенной влажности воздуха и низких температурах;
  2. Долговечна, срок службы от 15 до 50 лет;
  3. водонепроницаема и устойчива к механическим воздействию;
  4. не контактирует практически со всеми типами химических веществ;
  5. обладает высоким показателем антикоррозийной защиты;
  6. термоустойчива и огнестойка;
  7. способствует адгезии основания с финишным покрытием.
  8. пластична и не расслаиваются.

У цинкосодержащей грунтовки есть и минусы:

  • имеет высокую токсичность;
  • не всегда обладает достаточной сцепляемостью с финишными покрытиями;
  • пониженным коэффициентом электропроводности, что сказывается на антикоррозийной защите.

Принцип действия цинковой грунтовки

Оксиды цинка образуют на верхней части изделия тонкую пленку, защищающую от окисления. Прочная оксидная пленка, образующаяся после контакта цинка с кислородом способна защитить железо от дальнейшего разрушения.

Как он действует?

Цинковый порошок в пределах 80-95% от объема смеси добавляется в виде пудры тонкого помола или мелких хлопьев. После нанесения он распределяется тонким равномерным слоем по поверхности; Цинк – более активный металл, чем железо, поэтому в его присутствии железо не окисляется. Вспомогательные компоненты в виде солей хромовой кислоты (хроматы) вступают в реакцию с железом и образуют коррозионно-пассивный слой;

  1. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и улучшают смачиваемость металла. За счет этого все компоненты равномерно распределяются по обрабатываемому изделию;
  2. Железный сурик — нейтральный красящий пигмент, который образует химически устойчивую защитную пленку. Цинковый грунт с добавлением сурика имеет характерный кирпично-бордовый цвет.

Как он

Разновидности грунтовок с цинком

Цинковую грунтовку надо выбирать с учетом типа поверхности и условий эксплуатации. Цинковая грунтовка наносится на черные или цветные металлы. Различаются типы фосфатирующих, пассивирующих, изолирующих, ингибирующих и протекторных смесей.

Фосфатирующий тип грунтовки бывает двухкомпонентной, при изготовлении которого применяют ортофосфорную кислоту с разбавителем. С помощью такой смеси улучшается качество сцепления.

Изолирующая цинковая грунтовка бывает алкидной или эпоксидной, защищает она поверхности от действия влаги и соединения с кислородом. Такие грунтовки используют для защиты черных металлов.

Пассивирующая цинковая грунтовка для металлической поверхности замедляет процесс коррозии.

Ингибирующая смесь способствует образованию на поверхности новой разновидности вещества, похожего по типу на эмаль-грунт, сочетающий свойства обоих составов.

Следующий вид, протекторная грунтовка применяется для обработки ржавых поверхностей, имеет сплав магния с цинком, а также свинцовым порошком. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Алкидную краску по металлу можно использовать в как самостоятельное покрытие. Поверх такой грунтовки не требуется нанесение краски или эмали. Она обеспечивает отличными антикоррозийными характеристиками, а также останавливает процесс ржавления.

Это показывает, что алкидная грунтовка способна обеспечивать надежную защиту от различных атмосферных явлений, УФ – воздействия.

Грунт в аэрозольных баллончиках

Если потребуется обработка небольших площадей или надо нанести грунтовку на труднодоступные участки, то можно пользоваться изолирующим грунтом в аэрозольных баллончиках. Данный вариант отличается простотой применения, поскольку цинковая грунтовка равномерно наносится и быстро высыхает.

Аэрозоль является всегда однокомпонентным составом, он полностью готов к использованию, не требуется дополнительных манипуляций. Он выручает при быстрых локальных ремонтах покрытий. В этом заключается удобство спреев.

Он подходит для обработки следующих видов поверхностей:

  1. чёрных металлов;
  2. хромированную сталь;
  3. оцинкованной стали;
  4. лёгких сплавов;

Аэрозольные грунты удобны, практичны, выгодны, доступны для пользования.

Внимание. Нецелесообразно использовать при масштабных площадях.

Грунт в аэрозольных

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентная цинконаполненная грунтовка состоит цинконаполненной эпоксидной основы и растворителя, применяется при финишной покраске эпоксидными и полиуретановыми красками для защиты металлического покрытия от коррозии. В комплекте бывает две отдельные емкости с основой и разбавителем. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя. В составе разбавителя изопропиловый спирт с ортофосфорной кислотой и вспомогательными веществами.

За счет большого содержания цинка такая грунтовка применяется для защиты стальных поверхностей от коррозии.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает высоким уровнем влагоустойчивости. После высыхания состава на поверхности образует плотную водоотталкивающую пленку, которая защищает от появления коррозийных образований при продолжительном воздействии влаги на металл.

Кроме этого, высокими показателями прочности и высокой долговечности, устойчивостью к средствам бытовой химии, воздействию щелочей и кислот, а также к атмосферным воздействиям, не поддается резким перепадам температуры, воздействию солнечных лучей.

У двухкомпонентных грунтовок отличные показатели адгезии с поверхностью.

Но двухкомпонентные смеси сохнут медленно, длится время высыхания до степени 12 часов.

Внимание. Обычно в металлических банках бывает основа, а разбавитель.в пластиковой емкости.

Цинконол

Цинконол — средство с высоким содержанием цинка (не менее 94%), используется при холодном цинковании металлических конструкций. Называют его «жидким цинком». При взаимодействии с воздухом дает стойкое надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

Цинконол применяется и как самостоятельный протектор, и вместе с защитными эмалями, повышает прочность антикоррозийного протектора в агрессивных условиях. Но даже без дополнительной защиты Цинконол» дает гарантию защиты от коррозии металлоконструкции. Поверхности приобретают после обработки устойчивость к окислению с кислородом, стойкость к кислотам, щелочам, нефтепродуктам, морской и пресной воде и к высоким температурам.

Цинконол

Обзор популярных производителей цинковых грунтовок

Компания Alpina производит высококачественные продукты премиального класса, их продукция отличается хорошей сцепляемостью, гарантирует устойчивость к химическим и механическим воздействиям.

Немецкая компания Dufa выпускает экологически чистые продукты с высокими характеристиками, применяя новейшие технологии. Применяется при покраске крупных металлических конструкций и деталей машин и сельхозтехники.

Hammerite из Нидерландов поставляет на рынок качественную продукцию для защиты от коррозии. Она незаменима для обработки металлических частей уличных ограждений, столбов.

Из российских производителей выделяется продукция Текса, которая применяется для использования при покраске стальных и чугунных поверхностей, металлических гаражей, ворот и оград.

Цинковая грунтовка zink spray

Для предотвращения коррозии, цинк-спреи в аэрозольных баллончиках на сегодняшний день считаются наиболее эффективными и доступными средства. Они состоят из цинкового пигмента и полимерного связующего. Наносится цинковая грунтовка zink spray на обрабатываемую поверхность, распыляя состав равномерным тонким слоем на обезжиренные чистые поверхности, при проблемах, на ржавые поверхности после обработки пескоструйным способом.

Максимальную защиту обеспечивает гальваническое свойство: металл выступает в роли катода, а цинк – анода. Получается покрытие, обладающее износостойкостью и способное сохранять защитные функции при перепадах температуры от -50 до +600 градусов.

Обрабатывают спреем все, что сильно поддается к коррозии:

  1. сварочные швы;
  2. крыши;
  3. кузова автомашин;
  4. выхлопные системы

Среди спреев популярностью пользуются: польский Zinc Spray BOLL, немецкие Dupli-color и Most, нидерландский Valvoline.

Читайте также: