Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней

Обновлено: 04.10.2024

Александр Ахполов родился 29 мая 1956 года в городе Ардон, Северная Осетия. После школы, в сентябре 1973 году устроился учеником токаря в Ардонский ремонтно-механический завод. За год стал токарем второго разряда. Затем, в 1974 году ушел по призыву в вооруженные силы. Демобилизовавшись вернулся на завод, где аттестовался на токаря третьего разряда.

Далее, до 1978 года являлся слушателем подготовительных курсов Санкт-Петербургского государственного университета. В 1983 году молодой человек окончил данный вуз получив специальность «политическая экономия». Владеет английским языком.

В декабре 1983 года устроился экономистом в Ардонское районное объединение «Сельхозтехника». Через два года занял пост начальника отдела. Затем до 1994 года являлся заместителем директора данного предприятия.

С 1994 по 1997 год Александр Алиханович работал в Администрации местного самоуправления Ардонского района Республика Северная Осетия-Алания, заведующий отделом, заместителем Главы местного самоуправления - заведующий финансовым отделом.

С 27 сентября 1997 года трудился в Министерстве финансов Республики Северная Осетия-Алания руководителем департамента - заместителем Министра финансов РСО-Алания, Первым заместителем Министра финансов РСО-Алания.

На протяжении следующих двух лет Ахполов занимал пост руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия-Алания. С ноября 2001 по апрель 2004 года являлся руководителем Департамента, членом коллегии Министерства финансов Российской Федерации. Затем, до октября этого же года выступал исполняющим обязанности заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, заместителем руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

С 21 октября 2004 года на протяжении двенадцати лет Ахполов являлся директором Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации.

Александр Алиханович Ахполов с 24 июня 2016 года занимает должность Директора Департамента государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов РФ.

Помимо этого имет государственный чин Действительного государственного советника Российской Федерации второго класса.

2002 - Почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации»

2002 - Юбилейная медаль «200 лет Министерству финансов Российской Федерации»

2002 - Медаль «В память 200-летия Минюста России»

2003 - Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

2004 - Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России» Федерации независимых профсоюзов России

2005 - Медаль «В память 1000-летия Казани»

2005 - Благодарность руководителя Федеральной налоговой службы

2006 - Благодарность Президента Российской Федерации

2006 - Благодарность Министра финансов Российской Федерации

2007 - Орден Почета

2007 - Знак отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская доблесть»

2007 - Грамота Президента Республики Саха (Якутия)

2009 - Почетная грамота Правительства Российской Федерации

2009 - Благодарность Министра финансов Российской Федерации

2009 - Почетная грамота Федерального казначейства (Казначейства России)

2010 - Нагрудный знак «Отличник финансовой работы» Министерства финансов России

2010 - Благодарность Председателя Счетной палаты Российской Федерации

2010 - Грамота к медали «В память 30-летия Игр XXII Олимпиады 1980 года в городе Москве

2010 - Памятный знак «20 лет России в Интерполе»

2011 - Благодарность Министра финансов Российской Федерации

2012 - Орден Дружбы

2012 - Памятная медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков»

2012 - Памятная ведомственная медаль «20 лет Федеральному казначейству»

2013 - Памятная медаль «Патриот России»

2013 - Медаль республики Татарстан «За доблестный труд»

2014 - Медаль «Совет Федерации. 20 лет»

2014 - Медаль Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области и НАО «Заслуженный работник»

Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней

Департамент занимается выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Департамент создан в 2016 году, однако еще до его создания сотрудниками блока драгоценных металлов и драгоценных камней, входящего в состав Административного департамента, были внесены значительные изменения в законодательство, позволившие провести системную актуализацию нормативной базы, в том числе восстановить федеральный государственный пробирный надзор.

При непосредственном участии Департамента для формирования в рамках ЕАЭС единого рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в 2019 году главами правительств государств-членов ЕАЭС было принято Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Соглашение определяет единые правила обращения на внутреннем рынке ЕАЭС драгоценных металлов и драгоценных камней.

Директор департамента

Гончаренко Юлия Александровна

Функции и полномочия Департамента

  • информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению функций и полномочий, закрепленных за ним соответствующими нормативными правовыми актами;
  • реализация деятельности Министерства по созданию, развитию и использованию информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, в том числе по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • обеспечение межведомственной координации мероприятий в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
  • обеспечение осуществления функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, с ведением Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и эксплуатацией федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
  • подготовка нормативных правовых актов по вопросам формирования и ведения федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
  • создание и развитие центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных ему федеральных служб и организаций;
  • реализация деятельности Министерства по стандартизации и унификации процессов и процедур финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах управления общественными финансами;
  • создание и развитие информационных систем Министерства, в том числе официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Министерства, размещение и публикация на них информации, а также иных официальных информационных ресурсах, сайтах, порталах, определение правил создания и развития, размещения и публикации информации на которых относится к компетенции Министерства;
  • организация и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • разработка внутренней информационной политики Министерства, основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;
  • формирование предложений и реализация мероприятий по созданию центров компетенции в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
  • организация работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем, применяемых всеми федеральными государственными органами;
  • организация работы структурных подразделений Министерства по применению механизмов (инструментов) реализации принципов открытости Министерства по направлениям «Реализация принципа информационной открытости Министерства», «Обеспечение работы с открытыми данными»;
  • формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;
  • участие в проведении экспертизы проектов в сфере информатизации, реализуемых федеральными государственными органами, в части оценки используемых информационных технологий и перечня автоматизируемых функций, а также финансово-экономических обоснований реализации данных проектов;
  • информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составления отчетности об исполнении федерального бюджета;
  • организация и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Министерстве и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе организация работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота;
  • осуществление защиты информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Документы по теме

Приказ Минфина России от 29.04.2020 № 183 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней»

Приказ Минфина России от 12.08.2020 № 862 «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации»

Приказ Минфина России от 16.04.2021 № 179 «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2020 г. № 183»


Приложения

Статья 10. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения

1. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, развития рынка этих ценностей и их рационального использования для социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с учетом особых свойств драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Государственное регулирование указанных отношений осуществляется посредством:

лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 282-ФЗ)

лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

лицензирования пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, формирования золотого запаса Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

установления требований к учету, хранению, перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей;

государственного контроля (надзора) за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, добычей драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

абзац исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ;

государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней;

(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

определения Президентом Российской Федерации особенностей порядка ввоза в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и драгоценных камней;

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 336-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

установления порядка сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.05.2015 N 111-ФЗ;

особого порядка таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них;

организации подтверждения соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них;

установления перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 124-ФЗ)

обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них путем использования ГИИС ДМДК.

3. В Российской Федерации установлена государственная монополия на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также государственная монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов.

4. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи и производства осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования указанных отношений устанавливаются соответственно настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Минфин РФ разъяснил порядок идентификации ювелирного изделия

В письме Минфина России от 03.08.2022 N 22-01-10/74997 "Об идентификации ювелирных изделий" даны разъяснения о порядке идентификации ювелирного изделия.

Сообщается, в частности, что двухмерный штриховой код, уникальный идентификационный номер и адрес сайта в сети "Интернет" для получения информации о конкретном ювелирном изделии посредством уникального идентификационного номера наносятся на материальный носитель в виде дополнительной бирки или ярлыка, прикрепляемой непосредственно к ювелирному изделию с ценником и биркой или ярлыком, оформленными в соответствии с "ОСТ 117-3-002-95. Отраслевой стандарт. Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (далее - Отраслевой стандарт).

В случае если двухмерный штриховой код, уникальный идентификационный номер и адрес сайта в сети "Интернет" для получения информации о конкретном ювелирном изделии посредством уникального идентификационного номера наносятся на ценник, прикрепленный непосредственно к таком изделию, дополнительная бирка или ярлык не требуются.

Изделия (кроме изделий с драгоценными камнями), конструкция которых не позволяет крепление несъемного ярлыка, маркируются без опломбирования ярлыков, ярлык вкладывается в индивидуальную тару вместе с изделием таким образом, чтобы обеспечивалась возможность идентификации изделия с конкретным ярлыком.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 августа 2022 г. N 22-01-10/74997

Об идентификации ювелирных изделий

Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней рассмотрел обращения и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не разъясняет законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и практику их применения.

Одновременно по обращению сообщаем следующее.

На основании пункта 34 Правил функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 N 270, двухмерный штриховой код, уникальный идентификационный номер и адрес сайта в сети "Интернет" для получения информации о конкретном ювелирном изделии посредством уникального идентификационного номера наносятся на материальный носитель в виде дополнительной бирки или ярлыка, прикрепляемой непосредственно к ювелирному изделию с ценником и биркой или ярлыком, оформленными в соответствии с "ОСТ 117-3-002-95. Отраслевой стандарт. Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (далее - Отраслевой стандарт).

Пунктом 1.2.2.6 Отраслевого стандарта установлено, что ярлыки к изделиям должны быть прикреплены нитками и опломбированы. Пломба должна иметь четкий оттиск предприятия-изготовителя.

Изделия (кроме изделий с драгоценными камнями), конструкция которых не позволяет крепление несъемного ярлыка, маркируются без опломбирования ярлыков, ярлык вкладывается в индивидуальную тару вместе с изделием.

После проведения, при необходимости, предприятием торговли проверки массы изделия на соответствие указанной на ярлыке предприятия-изготовителя к изделию дополнительно прикрепляется ярлык предприятия торговли.

Согласно пункту 1.3.1.2 Отраслевого стандарта индивидуальная тара должна быть выполнена в виде:

чехлов (пакетов) из полиэтиленовой пленки;

коробок из любого материала;

Применение футляров в качестве индивидуальной тары должно быть согласовано с заказчиком.

Учитывая изложенное, в случае невозможности прикрепления ярлыка непосредственно к изделию ярлык вкладывается в индивидуальную тару вместе с изделием таким образом, чтобы обеспечивалась возможность идентификации изделия с конкретным ярлыком.

Директор Департамента
государственного регулирования
отрасли драгоценных металлов и
драгоценных камней
Ю.А.ГОНЧАРЕНКО

Читайте также: