Дерево металл стекло камень

Обновлено: 16.05.2024

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.

Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.

Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.

Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.

Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.

Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.

На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.

Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia

Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.

Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.

В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.

При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

И почему так важно соблюдать баланс? 10 ярких примеров, где все удалось.


Дата публикации: 30.05.2021

Материал подготовила: Юлия Сахарова

Интерьеры в последнее время стали мягче. Ушла помпезность, и даже респектабельные стили теперь скорее стремятся быть в первую очередь комфортабельными, уютными, камерными, а не поражать размахом. Главный декораторский принцип — принцип баланса материалов — сегодня приобретает новое значение. Дерево, камень, металл – все эти материалы природного происхождения и ассоциируются с природой, с чем-то натуральным, настоящим и полезным, вот почему они так востребованы в интерьерном дизайне.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Скалистый берег моря и outdoor-мебель, Etimo. Фото: пресс-служба.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Мудборд, Designers Guild.

Разберёмся, в каких пропорциях их используют профессионалы, как сочетают, посмотрим, какие оттенки дерева, камня и металла в моде. В нашей подборке — 10 оригинальных авторских интерьеров.

1. Выбеленный дуб, мрамор, сталь и медь

Общие для всех помещений материалы усиливают эффект целостности пространства этой квартиры. Стены в общественной зоне облицованы панелями из выбеленного дуба с фрезеровкой, на полах — доска из массива дуба. Остров, кухонный фартук и столешница выполнены из мрамора Oyster White. Дополняют картину эффектная люстра, собранная из металлических цепочек, и графичный светильник в зоне кухни (он также из металла).

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Зона столовой. Авторы проекта: Дмитрий Кулиш, Мария Светлова. Фото: Massimo Listri.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Зона кухни. Из необычного: система хранения из мрамора и стекла. Авторы проекта: Дмитрий Кулиш, Мария Светлова. Фото: Massimo Listri.

«Интерьер делает не мебель, — говорит архитектор Дмитрий Кулиш. — Интерьер — это целостная структура, состоящая из целого комплекса элементов. И самая главная задача архитектора — найти такие материалы и приемы, которые бы создавали уникальный, неповторимый образ. Мебель можно поменять, а архитектурная база, основа останется».

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Открытое пространство кухни-столовой-гостиной в московской квартире. Авторы проекта: Дмитрий Кулиш, Мария Светлова. Фото: Massimo Listri.

2. Смешать, но не взбалтывать

В этом интерьере важную роль играют деревянные балки: они создают в интерьере рефрен экстерьеру дома, выполненному в стиле шале. На полу керамогранит «встречается» с паркетом из дерева. Автор проекта использует здесь прием уподобления по форме: основание стола рифмуется с основаниями и спинками кресел, и похожий вертикальный узор украшает облицовку камина (камня как такового здесь нет, но «по смыслу» его заменяют керамогранит и керамика).

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Интерьер дома под Санкт-Петербургом. Открытое пространство общественной зоны первого этажа. Автор проекта: Виктория Люлина. Фото: Иван Сорокин.

3. Две гостиные — две атмосферы

Посмотрите на две гостиные в одном загородном доме. Первая, парадная, расположена на первом этаже. Вторая, камерная, — на втором. В первой настроение парадности подчеркнуто обилием камня — оникса и мрамора редких сортов, слэбов и плитки.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Таунхаус, гостиная на 1-м этаже. Автор проекта: Олег Ребров. Фото: Евгений Кулибаба.

А во второй настроение задаёт дерево. Металл также использован по-разному: если в первом пространстве — брутальный камин из металла, то во втором — аккуратные кофейные столики.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Таунхаус, гостиная на 2-м этаже. Автор проекта: Олег Ребров. Фото: Евгений Кулибаба.

4. Закрыть «лишнее»

В открытом пространстве этой гостиной-кухни однотонные деревянные поверхности пола и шкафов слишком много «весят», и когда пол закрыли модным ковром в серых тонах, всё встало на свои места. В кухне облицовка мрамором уравновешивает дерево, а смеситель из латуни и основания стульев цвета меди смягчают общую картину.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Гостиная в пространстве парадной зоны. Авторы проекта: Татьяна Маковийчук, Марина Сапежко. Фото: Наталья Горбунова.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Кухня в открытом пространстве парадной зоны. Авторы проекта: Татьяна Маковийчук, Марина Сапежко. Фото: Наталья Горбунова.

5. Выделить акцентную стену

Стена под ТВ и акустические системы облицована крупноформатным керамогранитом под мрамор. На таком тёмном фоне хорошо выглядит «чёрный квадрат» ТВ-панели, не слишком выделяясь. Дизайнерское кресло из дерева в кожаной обивке и аксессуары из золотистого металла великолепно смотрятся в сочетании с таким решением акцентной стены.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Уют этой гостиной поддерживают тактильно приятные обивки мебели. Автор проекта: Инна Азорская. Фото: Ольга Шангина. Стилист: Екатерина Наумова.

6. «До кончиков ногтей»

В этой работе привлекает то, как изящно отыграна тема металла: в тон люстре окантованы металлом ножки обеденных кресел. А в спальне на стене «проведены» тонкие, как лучи, полосы латуни, что очень украшает интерьер.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Автор проекта: Ольга Васильева. Фото: Елизавета Гуровская.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Кквартира в Челябинске. Фрагмент спальни. На стене, помимо классического молдинга, — тонкие полоски из латуни.

7. И (почти) без металла неплохо

Команда Бориса Уборевича-Боровского создала очень уютный интерьер, в котором металлические предметы надо поискать. Главное в комнате — каминный портал из слэбов мрамора. Но металл всё-таки есть: в окантовке топки камина и кофейных столиках.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Дом в Подмосковье. Общий вид гостиной. Авторы проекта: Борис Уборевич-Боровский, Алёна Таева, Полина Поваренко. Фото: Михаил Лоскутов.

8. Игра с поверхностями

Брашированное дерево пола и фрезерованное — стен, вот что обращает на себя внимание в этом пространстве. Мебель выбрали такую, чтобы она его не перегружала и не отвлекала от красоты деревянных поверхностей, например, кожаный диван и стол на металлических опорах, а также — светильники из металла и стулья на металлических «копытцах». Столешница — из керамогранита.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Гостиная в доме под Челябинском.

Авторы проекта: Михаил Кисенко, Василина Пашнина. Фото: Наталья Горбунова.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

9. В духе эклектики

В этом насыщенном деталями интерьере много интересных винтажных вещей, и взгляд не сразу выделяет металл, дерево и камень (роль камня здесь играет керамика — лампа на керамическом основании, кашпо и ваза). Однако присмотритесь: закон гармонии соблюдён.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Автор проекта: Наталья Логинова. Фото: Евгений Кулибаба.

10. Под старину

Кирпич, дуб, латунь и медь — вот коктейль материалов, при помощи которых автор проекта создала это очень тёплое и живое пространство. Пол и столешница — из дуба, на стенах — старинный кирпич, а антикварная люстра сделана из латуни и хрусталя.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Автор проекта: Арина Волкова. Фото: Иван Сорокин.

Камень, дерево, металл: как дизайнеры комбинируют три модных материала в интерьере?

Этот интерьер можно разгадывать, находя в нём свою символику и определённые правила игры «в материалы».





Продлится до 22 сентября.


Дизайнер Олеся Березовская оформила квартиру для молодого владельца, сделав ставку на функциональность пространства и лаконичность отделки, и обошлась без привычных штампов и шаблонов, характерных для мужских интерьеров.


22 сентября в рамках выставки Hometextile&design журнал SALON-interior приглашает на встречу, посвящённую самой животрепещущей теме.


Этот строгий, по-мужски лаконичный интерьер с элементами ар-деко архитектор Александр Левицкий и дизайнер Карина Мартиросян создали для молодого человека, увлекающегося музыкой и ценящего современный дизайн.


Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Возрастное ограничение 16+

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Брутализм в интерьере: простота природных материалов, практичность и функциональность


Представляя монументальные здания с грубыми формами, прямыми линиями и нарочитой фактурностью бетона, построенными в стиле брутализма, сложно себе представить, как это направление может сочетаться с домашним уютом и даже модой. Как показали время и практика, спорный стиль, зародившийся в противовес буржуазному обществу, благодаря своей лаконичности, скульптурности и строгости линий может стать идеальным решением для оформления не только офисных зданий, но и жилплощади. Правда, есть некоторые нюансы, о которых нужно знать, прежде чем начинать преобразования.

1. Зарождение стиля брутализм

Брутализм в архитектуре.

Брутализм (от французского béton brut, что в переводе означает «необработанный бетон») зародился в послевоенной Великобритании, когда европейские страны отстраивали свои населенные пункты после колоссальных разрушений Второй мировой войны. Ограниченные возможности и полная разруха породили неприятие буржуазной культуры с ее вычурными элементами и кричащей роскошью. В тяжелый период времени было не до изысков, поэтому главное внимание уделялось простоте, функциональности и экономичности, что предопределило появление нового стиля и философии жизни.

Элегантный брутализм не так и груб, как кажется большинству.

Объемная композиция в стиле брутализм (работы Лазаря Хидекеля, 1960-е г.). | Фото: khidekel.togdazine.ru.

Справка: Брутализм, как стиль, сформировался в начале 1950-х гг. Отправной точкой стали впечатляющие проекты и теоретические изыскания британских архитекторов Элисон и Питера Смитсонов. А вот сам термин плотно вошел в жизнь после выхода в свет книги «Новый брутализм. Этика или эстетика?» (The New Brutalism: Ethic or Aesthetic?, 1966 г.), автором которой был британский архитектурный критик Рейнер Бэнем. Он один из первых описал сооружения, кардинально отличающиеся от устоявшихся канонов городской архитектуры. Стоит отметить, что многими искусствоведами, да и большей массой людей бруталистские творения принимались в штыки, вызывая лишь яростную критику и сопротивление. Тем не менее эти объекты заняли достойное место на улицах городов большинства стран мира.

2. Основные принципы и философские идеи стиля брутализм в дизайне интерьеров

Бетонные стены нельзя оштукатуривать или покрывать неестественными красками, все должно остаться в первозданном виде. | Фото: rehouz.info.

Бетонные стены нельзя оштукатуривать или покрывать неестественными красками, все должно остаться в первозданном виде. | Фото: rehouz.info.

Альтернативой бетону может стать «неприкрытая» кирпичная или каменная кладка.

Брутализм является не только стилем в искусстве, но и особенной философией, которая завоевывает сердца современников. Благодаря скульптурности и строгости линий даже неприкрытые бетонные стены приобретают особенный смысл и шик, если сочетать с «правильными» материалами и уметь видеть красоту в самых простых вещах.

Стиль брутализм применим только для больших и просторных помещений. | Фото: kot-na-divane.ru.

А если учитывать функциональность и простор, которые является еще одной чертой стиля, то не удивительно почему современные дизайнеры тяготеют к брутализму при оформлении интерьеров загородных домов. Конечно же, в малогабаритных квартирах и «хрущевках» создать такой дизайн не удастся, но для творческих мастерских, масштабных общественных центров и больших жилых домов станет прекрасной возможностью сделать внутреннее пространство более впечатляющим и запоминающимся.

3. Сочетаемость материалов при оформлении интерьера в стиле брутализм

«Обнаженная» фактура бетона сама по себе является украшением интерьера. | Фото: greentown2020.livejournal.com.

Помня о том, что принципы брутализма основываются на «честности» материалов, которые нельзя прятать за отделкой, нужно понимать, что монолитные бетонные поверхности или кирпичная/каменная кладка должны оставаться в первозданном виде. Единственно допустимое «украшательство» – это вскрытие слоем бесцветного лака, который образует невидимую пленку и способствует закреплению микрочастиц бетона.

Особенно эффектно смотрятся стеклянные перегородки.

Ванная комната в стиле брутализм производит впечатление. | Фото: rehouz.info.

Если пожелаете привнести нотку эпатажа и экспрессии в дизайн одной из комнат, то в качестве отделки или акцента можно использовать металлические/хромированные материалы, характерные индустриальному стилю и хай-теку. Только в связке с брутализмом эти детали будут выглядеть, как противопоставление гламуру.

Соотношение бетонных и деревянных поверхностей зависит от предпочтений хозяина.

Неплохо себя зарекомендовала натуральная палитра дерева. Его можно использовать в качестве акцентов, и необязательно это будут стеновые панели, древесностружечный материал может стать основным материалом при организации напольного покрытия или для отделки потолка. Тактильная теплота дерева и его естественные умиротворяющие тона помогут создать более комфортную и расслабляющую обстановку и домашний уют.

4. Цветовое решение в дизайне интерьера

Светлые тона бетона сделают интерьер более воздушным и приятным. | Фото: kot-na-divane.ru.

Учитывая особенности исходного материала – цвет самого бетона, нужно не ошибиться с правильным выбором палитры. Дизайнеры рекомендуют отдавать предпочтение более контрастным тонам. Например: при базовом цвете светло-серого бетона неплохо будут смотреться темные оттенки (главное не переусердствовать), и наоборот, если бетон окажется слишком темным его точно нужно разбавлять, иначе получится угрюмое пространство.

Не стоит увлекаться только темным цветом, контрастные акценты помогут создать эффектный и стильный дизайн. | Фото: prointerior.info.

Не стоит увлекаться только темным цветом, контрастные акценты помогут создать эффектный и стильный дизайн. | Фото: prointerior.info.

При желании можно оставить естественные тона материала, но монохромность в серых тонах может быстро надоесть, а вот использование точечных акцентов привнесут в атмосферу дома положительные эмоции. Впрочем, как и светлые, пастельные тона, которые обеспечат внутреннее пространство свежестью и привлекательностью. Если все же захочется праздника и экспрессии, можно прибегнуть к главной дизайнерской хитрости – приобрести яркий текстиль. Достаточно будет нескольких диванных подушек с веселенькой расцветкой, чтобы поднять настроение и отвлечься от серости не только будней.

5. Правильный выбор мебели

Для бруталистского интерьера подойдет лаконичная мебель, которая «растворяется» на фоне стен. | Фото: greentown2020.livejournal.com.

Как при подборе материалов для акцента, так и при выборе мебели стоит руководствоваться принципами самого стиля, чтобы не возник диссонанс в дизайне. Помня о том, что брутализм не приемлет нагромождений и ненужных вещей, покупать мебель нужно очень грамотно и только самое необходимое, ведь количество предметов должно быть максимально минимальным. Никаких излишеств, вычурных и громоздких моделей, по возможности – только компактные, практичные и многофункциональные изделия. При этом и сами формы должны иметь строгие линии, без обтекаемых углов, фигурных столешниц и без намека на декор.

Максимальная лаконичность и никакого украшательства.

Мягкая мебель должна быть однотонной без цветочных/геометрических мотивов и градиентов. | Фото: kot-na-divane.ru.

Для бруталистских интерьеров предпочтительней будет встроенная мебель, которая сольется с цветом стен, создавая впечатление монолитности. Касаемо мягкой мебели и столов, даже если они и не «растворятся» в интерьере, то должны выглядеть натурально, не привлекая к себе лишнего внимания. Этому поспособствует натуральность самого материала, чистота цвета (никакой размытости), лаконичность и естественность фактуры. Также дизайнеры настоятельно рекомендуют избегать многообразия цветовых оттенков, идеальным будет выбор в пользу одного, максимум двух цветов.

Столы тоже могут быть сделаны из бетона.

Важно: Как и в оформлении интерьера, мебель может быть сделана из комбинированных материалов, здесь действует тот же принцип, что и в сочетании материалов. Одинаково хорошо впишутся в бруталистский интерьер металлические шкафы с деревянными/стеклянными дверцами или кухонный/обеденный стол с бетонным основанием и со стеклянной столешницей.

6. Аксессуары и освещение

Обилие масштабных окон и световых люков – приоритетное решение для организации освещения.

Несмотря на то, что брутализм не приемлет украшательств, тем не менее без некоторых аксессуаров никак не обойтись. Взять, к примеру, светильники, которые в любом случае будут присутствовать в каждой из комнат даже несмотря на то, что в этом направлении главный упор сделан на большие окна, стеклянные двери от пола до потока, что само по себе обеспечивает беспрепятственное проникновение солнечных лучей. Именно последние и помогают создавать динамичную атмосферу внутри помещений, ведь игра света и тени на бетонных поверхностях рисует неповторимые образы, которые могут меняться ежесекундно, а их картинка буде зависеть от угла зрения и фантазии самого человека.

Светильники станут украшением интерьера, если выбрать правильную модель.

Говоря о светильниках не лишним будет напомнить, что и к ним применяются все те же правила – никакого декора, строгие линии, прямые углы и грани. Хотя допускаются и круглые формы, но только виде тарелок. Материал может быть стандартным, как для такого рода приборов – стекло, пластик, металл, дерево. А вот подвешивать светильники можно как на грубых цепях, так и на проводах.

Максимум, что себе можно позволить – небольшое количество картин.

Напомним, что никаких выставочных сервантов с сувенирами, тарелками, поделками и т. д. в бруталистских интерьерах быть не должно, равно как и портретов, вышивок и других самоделок. Бетонные стены не нуждаются в декорировании. Зато прятать радиаторы, гофру вытяжки, вентиляционные короба, стальные швеллера, поддерживающие потолок, и любые другие металлоконструкции тоже не придется, вот они-то и станут основным украшением интерьера, если, конечно же, решитесь оформить интерьер своего дома в стиле брутализм.

В каком бы стиле не был оформлен интерьер, следить за порядком нужно в любом случае. А как облегчить себе борьбу с пылью на мебели, расскажет наш видеоролик:

Если планируете делать ремонт и хотите на выходе иметь стильный современный интерьер, тогда стоит забыть о всех стереотипах и не вспоминать о чем мечталось пару тройку лет назад.

Читайте также: