Детектор металла в аэропорту

Обновлено: 19.05.2024

Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.

Каков принцип работы?

Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.

С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.

Особенности металлоискателей

Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.

Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.

Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?

Сейчас арочная рамка металлоискателя в аэропорту используется с целью проверки всех авиапассажиров на наличие оружия, металлических предметов. Контролируются и багаж, и ручная кладь, и сам человек. Обычно ворота для сканирования металлических изделий находятся в аэропорту неподалеку от интроскопа.

Кроме этого оборудования, для контроля пассажиров у специалистов службы безопасности аэропорта могут присутствовать и ручные металлодетекторы. Их эффективность заключается в изучении конкретной зоны тела человека, где гипотетически может находиться холодное или огнестрельное оружие. Обычно применяется такой металлоискатель только дополнительно после неуспешного прохождения арочного устройства или для уточнения его результатов.

Прохождение металлоискателя в аэропорту

Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.

При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.

Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.

Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.

Правила прохождения металлодетектора

Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.

Вред металлодетектора – есть ли он?

Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.

Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.

Еще немного о металлоискателе

Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным

предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.

Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.

Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.

Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.

Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.

© 2020 - 2021 ООО “Рентгеновские Системы и Сервис”

Рентгеновский досмотр багажа и граждан в аэропорту

Рентген багажа, а также личный досмотр граждан в аэропорту - необходимая мера для обеспечения безопасности перелетов и исключения перевозки незадекларированных вещей и материалов. Уже многие годы все страны мира организуют в зданиях аэровокзалов досмотровые помещения и площадки. И все путешественники прекрасно понимают, что процедура досмотра неизбежна, хоть порой она и занимает чрезвычайно много времени. А некоторые граждане и вовсе уверены, что досмотр багажа через рентген - процедура небезопасная, а потому ее лучше избегать. Данный текст поможет развеять некоторые мифы, связанные с рентгеновскими установками, используемыми для сканирования багажа и личного досмотра граждан в аэропорту.

Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту

Учитывая все возрастающую угрозу терроризма, гражданам, собирающимся лететь из одного города в другой, а тем более, из одного государства в другое, предстоит смириться с тем, что досматриваться будет абсолютно все. Речь идет и о багаже, и о ручной клади, и о самом теле человека. Все это делается для того, чтобы исключить малейшую вероятность попадания потенциально опасных, запрещенных и незадекларированных вещей на борт.

Процедура досмотра многоэтапная. Первая ее часть подразумевает первичный досмотр непосредственно при входе в здание аэропорта, вторая же позволяет выявить наличие небезопасных или незадекларированных предметов у пассажиров, которые уже попали внутрь. Однако стоит понимать, что рентген-проверка багажа в аэропорту - не единственное, что может ожидать как самого путешественника, так и встречающих или провожающих его лиц. В любой момент проверки каждый, кто попадает в здание вокзала, может вызвать повышенное внимание к своей персоне со стороны сотрудников службы безопасности. Тогда гражданина попросят пройти личный досмотр, открыть сумки и показать, что находится в карманах. Как только все эти этапы были благополучно завершены, пассажир идет к стойке регистрации, а его багаж отправляется по транспортерной ленте по линии проверки.

Крупные международные аэропорты располагают специальными досмотровыми сканерами для всего тела. Эти рентгеновские установки позволяют одномоментно проверить всю поверхность тела и содержимое карманов, не вынуждая пассажира раздеваться и выкладывать личные вещи перед охраной.

Досмотр багажа

Рентген багажа в аэропорту проводится отдельно на установках, называемых интроскопами. Все чемоданы, сумки и пакеты также проходят несколько стадий контроля, как и их владельцы. Сначала в здании терминала каждого входящего заставляют ставить свой багаж на движущуюся ленту. Она подает багаж в камеру рентгенотелевизионной установки, где производится первичный досмотр. Оператор на экране видит проекцию содержимого чемодана, а в случае возникновения подозрений, препятствует проникновению потенциально опасного пассажира в здание аэровокзала.

Второй этап подразумевает более детальную и тщательную проверку багажа. Многих интересует, как называется рентген в аэропорту для багажа. Такие установки имеют несколько обозначений:

источник ионизирующего излучения (ИИИ);

Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту

Поскольку рентгеновское оборудование создано таким образом, чтобы радиационный луч не выходил за пределы камеры, любую установку можно считать абсолютно безопасным для человека. Однако специально лезть внутрь досмотровой камеры сканера багажа в аэропорту все равно не рекомендуется.

Опасным может стать прохождение рентгеновского аппарата для беременных женщин. Но, если же у работников службы безопасности аэропорта возникнут подозрения насчет реальности живота пассажирки, ее могут попросить пройти личный досмотр. Нередки случаи, когда преступники, зная о том, что женщины в положении могут не проходить сканирование на рентгеновском оборудовании, прятали за накладным животом опасные и запрещенные вещества. А потому не стоит удивляться повышенному вниманию охраны к таким путешественницам.

Как выбрать подходящую рентгеновскую установку

Выбирая подходящее оборудование для аэровокзала, необходимо учитывать массу специфических нюансов. Это нужно для того, чтобы обеспечить полноценный досмотр, позволяющий выявить все подозрительные предметы и вещества в сумках и чемоданах пассажиров, а также для того, чтобы максимально быстро пропустить большое количество граждан и не допустить очередей, препятствующих своевременному вылету пассажиров.

Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата

Сканер багажа в аэропорту должен иметь такой размер, чтобы все пассажиры могли беспрепятственно пропустить через его тоннель свой багаж. Одним из основных факторов высокой пропускной способности досмотрового пункта является правильный выбор размера интроскопа. Современные модели рентгенотелевизионных установок предполагают в маркировке наличие двух чисел, указывающих на ширину и высоту тоннеля. Самыми популярными размерами являются:

Но встречаются и другие модели, имеющие нетиповые размеры.

Немалое значение имеет и расположение транспортерной ленты. На входе в здание аэропорта разумно осуществлять рентген досмотр багажа через установки, ленты на которых расположены снизу. Это избавит пассажиров от необходимости поднимать габаритные тяжелые чемоданы и сумки. Размеры тоннеля в таких интроскопах составляют не менее 100х80 см.

Если речь идет уже о проходе в так называемую чистую зону, когда крупный багаж уже сдан, а пассажиры имеют при себе лишь ручную кладь, применяются интроскопы с небольшими по высоте и ширине тоннелями, как правило, речь идет о 60х40 см. Конвейерная лента располагается на высоте примерно в 70 см от пола. Это удобно, поскольку в руках у пассажиров остается лишь ручная кладь.

Генератор рентгеновских лучей

Многих пассажиров интересует, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту. Во многом это зависит от генераторов рентгеновских лучей, которые представляют собой неотъемлемый элемент каждой рентгеновской установки. Такие элементы напрямую влияют на качество изображения, поскольку они обеспечивают достижение одного из наиболее важных показателей - «проникновение по стали в миллиметрах».

Также важной технической характеристикой является значение напряжения генератора. Этот показатель измеряется в киловольтах. Чем он больше, тем выше проникающая способность, за счет которой можно осуществлять досмотр багажа. Чем больше кВ выдает сканер, тем более плотные и массивные металлические предметы можно досматривать с его помощью. В аэропортах применяют для рентгена багажа аппараты с напряжением в 160 кВ, способные просвечивать сталь толщиной в 37-39 мм. Иногда берут и более мощные модели, выдающие напряжение в 180 кВ, которые помогают просветить сталь в 41-43 мм.

Встречаются установки с одним или несколькими генераторами. Аппараты с одним элементом менее совершенны, поскольку они помогают получить лишь одну проекцию. Генератор может располагаться снизу, вверху или сбоку в тоннеле. Это одноракурсные установки. И расположение элемента помогает определить, в каком ракурсе оператор будет досматривать сумку или чемодан пассажира.

В зависимости от того, как располагается генератор относительно досматриваемого предмета, зависит качество анализа на наличие запрещенных и незадекларированных вещей внутри багажа. Чем меньше просвечиваемая площадь, тем ниже вероятность обнаружить «запрещенку». Поэтому для крупных аэропортов приобретать такие установки нерационально. Они снижают уровень безопасности и уменьшают вероятность обнаружения потенциально опасных веществ.

Те же устройства, у которых генераторов рентгеновских лучей несколько, дают возможность увидеть, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту сразу в нескольких проекциях. Чемодан не придется несколько раз переставлять, чтобы рассмотреть все его содержимое. Чтобы ускорить процесс проверки, были созданы двух проекционные или двухракурсные установки. С их помощью можно увидеть проекцию содержимого багажа сразу с двух ракурсов, что существенно повышает вероятность обнаружения запрещенных к провозу вещей.

Обработка изображений

Современное программное обеспечение позволяет получить качественное изображение содержимого сумок, чемоданов и пакетов. Если раньше интроскопы давали возможность увидеть проекцию только в оттенках серого разной интенсивности, то теперь проверка багажа в аэропорту на рентгене обеспечивает 3- и 6-цветную проекцию в зависимости от используемого оборудования и ПО к нему. При этом сохранилась возможность переключаться между режимами, чтобы увидеть проекцию в цветном, черно-белом, негативном изображениях, а также улучшить контуры предметов или силу проникновения. Также допускается увеличение или уменьшение отдельных частей снимка, сохранение его в памяти установки с возможностью вернуться позже для более детального изучения, если это необходимо.

Установки для рентгеновского досмотра багажа предполагают не только обнаружение очертаний предметов, но и классификацию их по материалу происхождения. Так, в разные цвета окрашиваются вещества органического, неорганического и смешанного происхождения.

Чем больше цветов передает экран интроскопа, тем проще работать оператору и быстрее проходит проверка. Проверка на многоцветных устройствах предполагает разделение предметов на цвета по атомному числу и плотности.

Многие современные устройства для рентгена багажа в аэропорту позволяют автоматически определять взрывчатые вещества и наркотики, что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные материалы по их атомному числу, выделяя их на экране.

Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Компания РСС («Рентгеновские системы и сервис») занимается поставками досмотрового оборудования любой сложности от ведущих производителей. Мы не только продаем рентгенотелевизионные установки для сканирования багажа в аэропортах, на вокзалах и на КПП, но и помогает в доставке и монтаже приобретенного у нас оборудования. Также наши клиенты могут заказать настройку аппаратов и обучение операторов в соответствии с потребностями заказчика. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту действующих установок вы тоже можете доверить нашим квалифицированным специалистам.

Обратите внимание, что деятельность, предполагающая использование источников ионизирующего излучения, должна быть обязательно лицензированной.

Средства досмотра багажа

Применяемые в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации и на других видах транспорта средства досмотра багажа представляют собой современные комплексы оборудования, ориентированные на эксплуатацию в непрерывном режиме. С их помощью удается сохранить высокую пропускную способность аэровокзалов и других узлов, требующих соблюдения повышенных мер контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ. Основное внимание уделяется именно воздушному транспорту, поскольку здесь встают вопросы международной безопасности. Именно поэтому технические средства постоянно совершенствуются, позволяя пассажирам и персоналу избежать долгого и сложного ручного досмотра. Вместо него используются современные методы контроля, основанные на технологии рентгеноскопического исследования.

Основная классификация и особенности оборудования

К средствам досмотра личных вещей и багажа сегодня относят сразу несколько типов оборудования. Некоторые из них имеют узкую специфику, ориентированы на выявление запрещенных к провозу или опасных веществ — взрывчатых, наркотических, токсичных. Остальные имеют более общую специализацию. Основная классификация включает:

· установки для контроля уровня радиационного излучения;

· системы телеметрии и визуального осмотра;

· детекторы, определяющие взрывчатые и наркотические вещества;

· интроскопы для рентгеновского досмотра багажа и пассажиров.

В каждой подгруппе используется оборудование, имеющее свои конструктивные и технические особенности, принципы работы. В России к применению разрешены только досмотровые системы, имеющие соответствующий сертификат, подтверждающий их соответствие действующим стандартам. Оборудование, прошедшее такую проверку, должно соответствовать следующим критериям:

· обеспечивать высокую пропускную способность;

· поддерживать длительную непрерывную работу;

· гарантировать минимальное нанесение возможного вреда объекту контроля;

· иметь высокую скорость и точность детекции;

· исключать возможное ложное срабатывание из-за внешних помех;

· занимать как можно меньше места на территории объекта.

Именно эти факторы сегодня являются основополагающими при выборе систем досмотра багажа и ручной клади для коммерческого и частного использования.

Классификация по методам детекции

По принципу своей работы технические средства досмотра багажа могут подразделяться на:

1. Использующие физические методы контроля. Они применяются при проверке грузов, почты, бортовых припасов, а также провозящихся гражданами личных вещей. Представлены в виде аппаратных комплексов и средств индивидуального применения.

2. Стационарные рентгено-телевизионные (интроскопы). Они используют для детекции данные, получаемые в виде теневого изображения объектов после просвечивания в установке. Обработка информации сочетает в себе работу программных и аппаратных компонентов. Представлены в виде комплекса оборудования, совмещенного с лентой транспортера, по которой движется багаж.

3. Томографические. Они используют в своей работе принцип магнитно-резонансной томографии, позволяющий выявлять жидкие вещества и металлы в багаже и ручной клади пассажиров.

4. Переносные интроскопы. Мобильные установки, оснащенные твердотельным или телевизионным принимающим элементом. Они необходимы для проверки оставленного и забытого багажа, предметов ручной клади в зоне аэропортов или на борту самолета без их смещения и контактного досмотра.

5. Аппаратные металлодетекторы и оборудование для проверки взрывчатых веществ. Могут быть стационарными (рамки) и портативными, применяемыми при более тщательном досмотре. Как правило, они универсальны, поскольку используют методы физического контроля, без применения рентгеновского излучения.В некоторых случаях такие средства входят в состав комплекса стационарного интроскопа.

6. Одноракурсные и многоракурсные системы. Вторые намного точнее определяют не только теневые очертания предметов и объектов, поскольку обеспечивают контроль сразу с нескольких позиций, создают объемное изображение.

Каждая из этих групп оборудования выполняет свои функции. Одни средства рассчитаны на оперативное распознавание металлов и конкретных веществ. Другие позволяют анализировать и контролировать соответствие провозящихся предметов нормам безопасности в комплексе, без значительных потерь времени. В этом современные стационарные установки значительно превосходят свои мобильные аналоги.

Функциональные особенности средств для досмотра багажа и ручной клади

Большая часть процессов досмотра в аэропортах и таможенных терминалах сегодня хорошо знакома большинству пассажиров. Повышение мер безопасности при международных перелетах привело к совершенствованию методов контроля. Современные технологии, используемые в этой сфере, доставляют минимальные удобства, позволяют существенно повысить скорость работы сотрудников. Чтобы разобраться в том, для каких целей служат средства досмотра багажа и ручной клади, стоит более внимательно рассмотреть их функциональные возможности и особенности.

Интроскопы

Под этим названием скрываются рентгеновские системы досмотра, пригодные для контроля багажа, ручной клади, крупногабаритных грузов. Они представляют собой изолированную защитным экраном камеру, куда по ленте транспортера поступают объекты, подлежащие исследованию. Кратковременное облучение позволяет избежать негативного влияния на багаж и ручную кладь пассажиров. При этом по эффективности и точности контроля интроскопы превосходят все другие варианты техники. Среди их особенностей можно отметить:

1. Возможность построения двухмерных или многомерных проекций предметов.

2. Цветовую классификацию объектов с разной атомной массой.

3. Распознавание оружия, взрывчатых веществ, предметов органического происхождения (в том числе растительного или животного).

4. Высокую скорость и точность работы. Досмотр 1 объекта занимает минимум времени, благодаря автоматизации процесса.

5. Отсутствие ограничений по продолжительности непрерывной эксплуатации.

Современные системы рентгеновского контроля способны на большее. Они позволяют за несколько секунд вывести на экран полную проекцию внутреннего пространства чемодана, рюкзака или сумки, включая потайные и скрытые отделения, выявить оружие, взрывчатые вещества, жидкости, запрещенные в транспортировке.

Металлодетекторы

Эти средства досмотра используются как отдельно — в качестве меры первичного выявления источников опасности, так и в составе более сложных устройств. В большинстве случаев тотальная проверка багажа и предметов ручной клади не производится. Детекторы, установленные на входах в объекты транспортной инфраструктуры, достаточно точно определяют оружие и другие предметы, запрещенные к проносу и провозу. Соответственно, на бытовые детали из металла: пряжки ремней и чемоданов, корпусные части часов, такие средства контроля не срабатывают. В случае с более тщательной проверкой багажа, при выявлении потенциально опасного содержимого здесь чаще всего применяется дополнительный ручной досмотр.

Детекторы радиационного контроля

Они не менее важны, поскольку попытки провезти ядерные элементы на борту воздушного судна могут представлять серьезную угрозу для жизни и здоровья большого количества людей. Здесь применяют пешеходные мониторы и детекторы, встроенные в рамки металлоискателей. В комплексных системах досмотра багажа они не используются. При выявлении следов излучения проводится дополнительная проверка ручной клади и личных вещей.

Газоанализаторы

Эти приборы могут быть представлены в виде портативных элементов или входить в комплекс оборудования, используемого на территории транспортного узла, зоны таможенного досмотра. Они предназначены для выявления взрывчатых веществ, в том числе в сверхмалых дозах. Забор проб осуществляется при помощи потока воздуха, процесс проверки занимает секунды. За это время прибор сверяет полученные данные с химическим составом наиболее распространенных веществ.

Современные газоанализаторы — детекторы взрывчатки, работают по технологии спектрометрии, изучающей подвижность ионных частиц. Она обеспечивает максимальную точность проверки. Кроме того, совмещая программные и аппаратные компоненты, такие системы можно дополнять сведениями о новых веществах и химических соединениях, просто обновляя ПО.

Газоанализаторы редко используются отдельно от других средств контроля. Чаще всего их устанавливают вместе с металлодетекторами и другими элементами досмотра, исключая любые неудобства для добросовестных пассажиров. В этом случае большая часть процедур проверки проходит незаметно, без прекращения движения людей, более пристальное внимание уделяется лишь объектам, имеющим показатели, отличные от нормативных.

Не только багаж: универсальные досмотровые установки

Помимо пассажирской авиации, практика контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ введена и в сфере грузовых перевозок. Здесь используются специальные виды досмотров на воздушном транспорте, позволяющие тщательно проверить не только сами объекты контроля, но и тару, в которой они отправляются. В первую очередь — это интроскопы, через которые на ленте транспортера проходит груз. Конечно, технические средства досмотра транспорта имеют более крупные габариты, но принципы их работы абсолютно идентичны тем, что применяются при проверке ручной клади.

Рентгенотелевизионные установки, используемые для контроля, представляют собой системы, позволяющие без повреждения упаковки или пломбировки выявить наличие или отсутствие нарушений, установленных требованиями безопасности. Мобильные устройства для досмотра груза и багажа могут использоваться даже в полевых условиях, их применяют в экстренных ситуациях или в случае временного увеличения пассажиропотока. Часто здесь применяются компоненты, работающие по технологии обратного рассеивания, комбинирующие и проникающие, и отраженные лучи. Получение данных от таких комплексов становится более точным, особенно когда речь идет об органических соединениях и контрабанде растительного сырья.

Стоит учесть, что помимо увеличенных габаритов тоннеля, через который проходит проверка, средства для проверки грузов имеют и другие значимые отличия. В них используется наземная лента транспортера, облегчающая погрузку, установлены более мощные излучатели, позволяющие сделать досмотр эффективным. Чаще всего такие комплексы формируют не двухмерное изображение, а объемную проекцию, существенно облегчающую идентификацию предметов на экране телемонитора.

Важные моменты в эксплуатации средств для досмотра багажа и ручной клади

Существуют определенные требования, которым должны соответствовать средства для досмотра, применяемые при исследовании ручной клади и багажа. Они установлены стандартом ГОСТ Р 55249-2012. Именно он определяет, какой вид излучения применяется для досмотра багажа, а также нормирует продолжительность и интенсивность воздействия. Так, на расстоянии в 5 см от корпуса оборудования для рентгеноскопического исследования мощность излучения не превышает 0,03 мкР/с, что соответствует стандартному фону любой улицы современного мегаполиса. Фактически это означает, что современные интроскопы не более опасны для багажа и пассажиров, чем воздух на территории аэровокзала.

Важно также учесть, что современные установки для рентгеновского контроля не оказывают влияния на фотоматериалы, чувствительность которых достигает 1600 ед. Если в багаже находится пленка с более высокой чувствительностью, о ее наличии следует предупреждать сотрудников службы досмотра заранее.

Рамка металлодетектора: принцип работы, установка, настройка. Арочный металлодетектор

В сфере безопасности достаточно давно применяются устройства, предназначенные для выявления металлических приборов. Сегодня даже существуют модификации с большим набором дополнительных и базовых функций. Рамка металлодетектора является одним из подобных устройств. Попробуем разобраться в том, что это за приборы, определим их принцип работы и прочие особенности.

рамка металлодетектора

Как работает арочный металлодетектор?

Эти устройства являются стационарными (готовыми или сборными) и отличаются высокой эффективностью обнаружения металлических предметов, проносимых сквозь них. По названию можно догадаться, что выполнены они в виде арки. Такая конструкция предусмотрена для того, чтобы человек смог легко пройти сквозь нее. Устройство сразу обнаружит металлические сплавы даже в слабопроводимых веществах: пластик, дерево, ткани.

Принцип работы рамки металлодетектора основывается на использовании радиоволн. Одна стенка генерирует и посылает радиосигнал другой стенке. Та его принимает и направляет обратно. Если на пути этих волн встречается какая-либо преграда в виде отражающего элемента (металла), то сигнал не доходит до другой стенки. Также сигнал может отразиться от металлического предмета и возвратиться быстрее, чем нужно. В любом случае при обнаружении преграды для сигнала сработает звуковая сигнализация.

арочный металлодетектор

После анализа радиоволн детектор может обнаружить предмет и показать его нахождение на мониторе. Подобные современные устройства имеют цифровое управление, программы, микропроцессоры. Их чувствительность может устанавливаться оператором по определенным параметрам. В рамках металлодетектора находятся специальные катушки, создающее сканирующее электромагнитное поле, параметры которого можно задавать.

Как минимум есть два вида арочных металлодетекторов: пассивные и активные. Первые могут обнаружить только изделия из черных сплавов, вторые обнаруживают даже цветные металлы, сплавы внутри багажа, под одеждой, на телах людей (и внутри них).

Модели могут отличаться многими параметрами. В частности, различаются они по следующими характеристиками:

  1. Внешнее оформление.
  2. Световая индикация.
  3. Порог чувствительности.
  4. Количество функцией.
  5. Сетевая работа.

Что касается функционала, то слабочувствительные установки способны обнаруживать только большие металлические предметы. Они могут выявить оружие, взрывчатки с металлическими поражающими элементами. Модели с повышенным порогом чувствительности способны обнаруживать мелкие элементы. Самые лучшие – гиперчувствительные. Эти детекторы обнаруживают любой металл массой от одного грамма. Естественно, чувствительность во многом определяет стоимость детектора.

рамка металлодетектора принцип работы

Рамки металлодетекторов также разделяются по виду излучения, которое они генерируют. Есть модели:

  1. С импульсным полем. Сигнал прерывистый.
  2. С гармоничным полем. Сигнал постоянный (непрерывное излучение).

Первые являются более устойчивыми к разным вибрациям, следовательно, они надежнее. Большинство подобных устройств генерируют прерывистый сигнал. Детекторы с гармоничным полем хорошо защищены от помех, однако их качество немного хуже.

Устройство

Данный прибор является магнитной рамкой, по бокам и вверху которого находятся датчики, катушки (обмотки). Катушки служат источниками электромагнитных сигналов, которые формируют магнитное поле при подаче на них напряжения. В самой верхней части рамки металлодетектора находится панель управления со световыми индикаторами. В боковых стенках также есть светодиоды, однако это уже зависит от индивидуальности дизайна.

В конструкции принимают участие следующие элементы:

  1. Передающая катушка.
  2. Принимающая катушка.
  3. Узел контроля, который может находиться внутри или снаружи рамки. Обычно он установлен на панели сверху, хотя в некоторых моделях эта панель отсутствует для удобства установки в шлюзовых кабинах.
  4. Электронная начинка в виде процессора, разных микросхем.
  5. Автономные аккумуляторы или блок питания.

Сама арка подключается к блокам управления, компьютеру и питанию. Панель управления на лицевой стороне также имеет следующие элементы:

  1. Ключ блокировки режима "включено/отключено".
  2. Индикатор со светодиодами, который отображает сегменты, где обнаружен предмет.
  3. Клавиатура ввода для настройки рамки металлодетектора.
  4. Жидкокристаллическое табло.

Отметим, что в конструкции самыми важными элементами являются передающая и принимающие катушки. От их качества зависит эффективность работы устройства. Именно они генерируют электромагнитное однородное поле.

установка рамок металлодетекторов

Эксплуатация

Есть определенные особенности эксплуатации этого оборудования. Если оно является слишком чувствительным, то в настройках выставляют параметры, при которых не будет реакции на слишком маленькие металлические предметы. В противном случае металлодетектор может пищать в случае обнаружения металлической молнии на куртке, заклепок на рубашке, зубных пломб, заколок в волосах.

Впрочем, если необходимо найти очень мелкие предметы, то чувствительность устройства повышают. Используют стационарные рамка металлодетекторов в пунктах досмотра с визуальным контролем обнаруженных предметов. Персоналу, который работает вблизи установки, рекомендуют носить одежду без металлических элементов.

Изначально детекторы имеют заводские установки и программы обнаружения оружия, а также предметов стандартных угроз. При необходимости их можно программировать для обнаружения предметов нестандартных размеров.

Правила установки

 стационарная рамка металлодетектора

Установка рамок металлодетекторов начинается со сборки устройства по инструкции. Панели располагаются согласно схеме, каждая должна стоять на своем месте относительно центрального блока. В разъемы устанавливают центральный блок. Вся конструкция скрепляется болтами, которые обязательно есть в комплекте. Шнур питания обычно подключается к одной из боковых панелей. Туда же входит и сетевой шнур. Для удобства установки в некоторых моделях в обоих панелях имеется разъем для подключения провода электропитания.

В некоторых случаях если детектор устанавливаются близко к металлическим элементам (к примеру, к железобетонной стене, где есть арматура), то в настройках выставляют определенные параметры чувствительности, ведь находящийся рядом металл может создавать помехи. Затем с помощью ключа прибор включается, активируется самодиагностика, после чего он готов к работе.

Меры предосторожности

Стационарная или переносная рамка металлодетектора – это высокочувствительное оборудование, и при его использовании нужно придерживаться определенных правил. Во-первых, пространство в радиусе 3-4 метров от его установки очищают от металла, все силовые кабели электросетей убирают, рядом не допускается установка радиоприборов и т. д. Электродвигатели, трансформаторы и электрощиты тоже не могут находиться рядом. Лифты, турникеты или ворота рядом могут стать причиной помех.

настройка рамки металлодетектора

Во-вторых, находящиеся рядом арочные металлодетекторы обязательно разделяют расстоянием и настраивают так, чтобы они не мешали друг другу. Место монтажа также влияет на чувствительность, и если она высокая, то количество ложных срабатываний может быть очень высоким. При низкой чувствительности и неправильной настройке и монтаже возможны несрабатывания.

Вред для человека

Отметим, что вредность рамки металлодетектора практически отсутствует. Электромагнитные поля для человека безопасны, даже если у него есть электростимулятор на сердце. Они безвредны для беременных, детей, не повреждают цифровые носители, карты с магнитными полосами. Впрочем, во многих аэропортах сотрудники аэропорта часто спрашивают у людей, есть ли у них электростимулятор на сердце, и если есть, то его досматривают вручную, не пропуская через детектор. Вполне возможно, что во многих местах используются старые установки, которые вредны для человека.

Плюсы применения

С помощью всего одной такой установки можно организовать проход для людей на различные мероприятия, события. Один детектор может обеспечить пропускную способность от 10 до 100 человек в минуту. Качественные устройства генерируют непрерывное и равномерное электромагнитное поле, которое точно определяет наличие металлических элементов, проносимых сквозь устройство. Некачественные детекторы могут оснащаться слепыми зонами, в которых мелкие предметы не обнаруживаются. Впрочем, большинство современных моделей гарантируют вероятность обнаружения металла с вероятностью 100%. Более продвинутые приборы могут даже опознавать предмет.

переносная рамка металлодетектора

Также к плюсам можно отнести возможность эксплуатации такого оборудования на улицах при наличии влагозащищенного корпуса по стандарту IP55. Для помещений есть модели с защитой IP22.

Минусы

Что касается недостатков, то в первую очередь стоит выделить громоздкость и необходимость монтажа. Даже относительно компактные и мобильные арочные металлодетекторы необходимо доставить к точке назначения, произвести установки, найти источник питания для подключения. Если установка осуществляется на улице, то задача усложняется. Кроме монтажа необходимо также провести настройку, причем, правильно. Если неправильно задать параметры, то возможно большое количество ложных срабатываний или несрабатываний, что еще хуже.

Заключение

Теперь вы понимаете принцип работы рамки металлодетектора. Данное оборудование сегодня используется практически на всех инфраструктурных объектах: аэропортах, вокзалах и т. д. Его также применяют на различных предприятиях, заводах. При организации праздничных мероприятий или концертов охранные службы также устанавливают эти системы для обеспечения высокого уровня безопасности проведения концерта или праздника.

Подобные детекторы постоянно совершенствуются, появляются новые методы опознавания опасных проносимых предметов, оружия, разрабатываются новые алгоритмы работы, хотя принцип сканирования не меняется.

Арочный металлодетектор: как работает, какие бывают виды и как можно обмануть

arochnyi_metallodetektor

В феврале 2013 года Волгоград отметил 70-ю годовщину освобождения от фашистских войск. А в декабре в центре Волгограда прозвучал взрыв — сработало взрывное устройство, пронесённое в здание вокзала террористом-смертником.

Теракт в центре миллионного города инициировал новые меры безопасности на всех объектах с массовым пребыванием людей. В первую очередь, входы оснастили арочными и рамочными металлоискателями.

Первым же в мире мероприятием с массовым применением арочных и досмотровых металлодетекторов стала олимпиада 1984 года в Лос-Анджелесе. Американцы, учтя печальный опыт Мюнхена, заказали у Garrett оборудование и оснастили им олимпийские объекты.

arochnyi_metallodetektor

Как работают арочные металлодетекторы

Первый арочный металлоискатель под названием «Радиодетектив» создали в Германии в 1926 году, учтя опыт Александра Белла — мы уже писали, как он искал пулю в теле раненого президента. Применяли его на проходных заводов и фабрик, выявляя несунов.

Сейчас рамки металлоискателей можно встретить везде: в метро, на входе в административные и общественные здания, даже просто на улице — мобильные рамочные металлоискатели устанавливают на подходах к местам массового скопления граждан. Например, на набережные Невы в Санкт-Петербурге в день Военно-морского флота России пропускают только после экспресс-досмотра, в том числе с помощью арочных металлоискателей и досмотровых детекторов.

Современные арочные металлоискатели обнаруживают металл, когда он вторгается в поле действия рамки. В зависимости от принципа действия, арочный металлоискатель обнаруживает металл по тому, как тот:

  1. вносит возмущения в магнитное поле Земли в конкретном месте;
  2. искажает гармонический сигнал, посылаемый от передатчика к приёмнику, а именно его амплитуду и фазу — как у металлоискателей VLF, применяемых для поиска в грунте с дискриминацией;
  3. нарушает баланс индукции — как у грунтового металлоискателя на VLF с IB;
  4. влияет на импульсный сигнал, искажая его амплитуду и время затухания — как у грунтового металлоискателя PI;
  5. влияет на мультичастотный импульсный сигнал, позволяя определить характеристики металла.

arochnyi_metallodetektor

Разные способы обнаружения применяются для разных целей. Например, первый эффективен лишь для обнаружения довольно больших масс чёрного металла — возможно, обнаружит пистолет. А небольшой нож — уже вряд ли.

Наиболее эффективными на данный момент считаются четвёртый и пятый способы.

Импульсная индукция

Рамка на четвёртом способе построена следующим образом. Вспоминаем школьную физику. В вертикальных стенках рамки расположены катушки индуктивности. На них подаётся короткий электрический импульс, который вызывает генерацию магнитного поля в катушке — это обнаружил ещё Эрстед в 1820 году. После отключения тока магнитное поле катушки меняет свою полярность и затухает, вызывая в катушке образование электрического тока — а это уже Фарадей в 1831 году открыл закон электромагнитной индукции. Называется это явление «отражённый импульс».

arochnyi_metallodetektor

Если рядом с катушкой поместить металлический предмет, первый магнитный импульс вызовет генерацию магнитного поля и в том предмете, что задержит на несколько миллисекунд отражённый импульс и вызовет срабатывание автоматики металлодетектора.

Мультисенсорная детекция

Если в вертикальные стойки арки встроить только одну катушку, то невозможно будет определить примерное местоположение цели хотя бы по высоте. Одна катушка, например, у отечественного стационаров Гвоздика 006, Паутина Н2, Паутина РМ.

Поэтому катушек делают несколько, на разной высоте. И встраивают в обе стойки. Алгоритмы металлоискателя позволяют довольно точно определить и удаление от катушки. Таким образом, можно разбить пространство внутри арки на квадраты и довольно точно определять, где находится обнаруженная металлодетектором масса металла. Так работают металлоискатели Блокпост PC Z 600, SmartScan C18WP, Поиск-3МВ.

arochnyi_metallodetektor

Контрольный досмотр

Досмотри при доступе в места массового скопления, входе на объекты с особым режимом или выходе с них, может осуществляться с применением как арочных или рамочных, так и досмотровых металлоискателей. Тщательность контрольного досмотра обусловлена режимом доступа и руководящими документами службы охраны. Это видно, например, по разной процедуре доступа в железнодорожные вокзалы и аэропорты, особенно в «стерильные зоны» аэропортов. Такое ощущение, что взрыва в Волгограде вовсе не было.

Виды арочных металлодетекторов

Арочные металлодетекторы для пропуска людей различаются по способу монтажа — стационарные или мобильные, а также исполнением: для помещений (защита по IP20) или для улицы (IP55 или лучше).

Мобильные металлоискатели можно сдавать и, соответственно, брать в аренду. Например, при организации фестивалей и прочих массовых мероприятий — вход в периметр можно оборудовать рамкой и сделать пропуск гостей быстрым и менее нервным.

Особняком стоят конвейерные рамочные металлоискатели. Например, Барьер-408 ставят на подающую сырьё ленту перед дробилкой. Если в сырье будут обнаружены металлические фрагменты, металлоискатель остановит конвейер и металл не пройдёт далее. Так либо соблюдается чистота продукции, либо защищается оборудование, либо обе цели сразу.

arochnyi_metallodetektor

Устройство арочных металлодетекторов

Арочный металлодетектор похож на обычный дверной проём. «Порога» у него нет, поэтому состоит он из трёх внешних конструктивных элементов: двух вертикальных, образующих «косяки» и горизонтального, образующего «притолоку». Катушки индуктивности монтируются в вертикальных стойках. В горизонтальной секции обычно располагается блок управления и индикации, но внутри всё может быть скомпоновано и иначе.

Габариты арки, особенно ширина и высота проёма — важный показатель, который следует учесть при проектировании системы доступа и планировании покупки арочного металлоискателя. Допустим, импортный GARRETТ CS-5000 имеет размеры 900х570х2200, где 570 — глубина «шкафа». Этого вполне достаточно для комфортного прохода большинства людей, даже в объёмной зимней одежде.

arochnyi_metallodetektor

В зависимости от типа металлоискателя — активный, пассивный, с одним сенсором или несколькими, в зависимости от качества катушек и просто возраста и «усталости» прибора обнаружение будет более или менее эффективным.

Допустим, пассивный реагирует только на пистолеты и ножи, а особо чувствительные активные, например, ставят на предприятиях с драгметаллами в производственном цикле. И они могут реагировать на предметы весом около 1 г. Теоретические параметры минимального объекта обнаружения указаны в инструкции к арочному металлоискателю.

Функции и возможности

Предположим, вам нужно организовать пропуск большого количества людей на рок-фестиваль. К числу запрещённых металлических предметов относятся:

  • огнестрельное оружие;
  • любые ножи;
  • топоры и молотки;
  • массивные колышки для палаток.

Учитывая минимальную массу и размеры этих предметов, можно выбрать и взять в аренду один или несколько металлоискателей, которые нормально секут металлические предметы линейными размерами от 50х10 мм и массой от 25 граммов, допустим. Дополнительно экипируем дежурных по КПП ручными детекторами — и мы защищены, как олимпийские объекты в Лос-Анджелесе в 1984.

arochnyi_metallodetektor

Примерно те же параметры можно задать и для стационарных детекторов на входах в общественные и административные здания с обычным режимом доступа: школы, больницы, собесы и т.д. Для более эффективной организации доступа разумно оборудовать проходы турникетами и досмотровыми тумбами — чтобы было куда выложить постоянно находящиеся при себе металлические предметы: телефон, ключи, складной нож.

Специфические функции, типа индикации достаточно точного определения места нахождения металлического предмета на теле человека могут понадобиться при большом потоке — аэропорт, вокзал, метро. В таких местах обычно к рамочному детектору добавляют конвейерный для ручной клади и багажа.

Плюсы и минусы арочных металлодетекторов

Плюсы арочных детекторов преобладают над минусами. Самый огромный плюс — они снижают вероятность появления в общественном месте человека с огнестрельным оружием или гранатой. Но только в том случае, если охрана нормально отрабатывает обнаружение массивных металлических предметов. Часто арка выключена, а если и включена, то рядом с ней никого нет.

Минусы арочных детекторов — они создают небольшие очереди. Но этот минус тут же становится плюсом, если заменить арку на ручной досмотровый детектор, с которым надо потратить в 5 раз больше времени, чтобы обследовать каждого проходящего.

Наиболее эффективны системы из арочных, тумбовых и ручных детекторов — так, как это делается в аэропортах.

arochnyi_metallodetektor

Применение

Применение арочных металлоискателей полностью зависит от задач. Стоит задача поиска металла в сырье на транспортёрной ленте — ставим специальный тумбовый металлодетектор.

Стоит задача обнаружения у входящих в здание людей металлических предметов, похожих массой на пистолеты типа ПМ или ПСМ — ставим рамку с регулируемой чувствительностью, лучше многозонную, и настраиваем её на массу в 400 граммов. Можно подстраховаться и ещё снизить порог срабатывания. ПСМ весит 460 граммов, ПМ — 810.

Стоит задача не допустить на массовое мероприятие людей с кастетами, телескопическими дубинками, ножами — ставим арочный многозонный уличный металлодетектор, строим систему доступа рамка-турникет-досмотр, страхуем КПП по оборудованию ручными металлоискателями, а по доступу сотрудниками со спецсредствами — в их задачу будет входить только визуальный «фейсконтроль» входящих и подстраховка коллег, занятых на досмотре.

arochnyi_metallodetektor

В зависимости от условий, в которых расположены рамки приборов, в эксплуатации ничего сложного нет — достаточно открыть инструкцию к конкретному прибору и соблюдать её требования.

В зависимости от задач арочный металлоискатель перенастраивают на обнаружение более мелких или крупных металлических предметов. Например, на заводе, где крадут дорогостоящие электронные компоненты, рамки настраивают на минимальный вес. Если же надо организовать быстрый пропуск большого количества людей, выявляя оружие, порог чувствительности снижается. Даже самые простые однозонные металлоискатели позволяют довольно плавно регулировать чувствительность — от 100 до 10 000 градаций.

В интернете попадаются статьи о вреде металлоискателей, причём приводятся страшные «факты» — то в рамке обнаруживают жёсткое рентгеновское излучение, то заставляют её работать на частоте микроволновых печей.

Ничего общего с действительностью эти утверждения не имеют. И меры предосторожности, которые нужно соблюдать при проходе рамки просты — не иметь при себе запрещённых предметов. Тогда нет шансов, что охрана начнёт нервничать.

arochnyi_metallodetektor

Что касается предосторожностей охраны, то они тоже связаны скорее с проверяемыми, чем с вредным воздействием приборов. Выполнение требований наставлений и инструкций очень повышает шансы на спокойную старость, а пренебрежение ими — наоборот.

Неисправности

Неисправности арочных металлодетекторов можно разделить на три большие группы.

  1. Механические. Они связаны с неправильной установкой, несоблюдением условий эксплуатации, случайным или намеренным полным или частичным разрушением аппарата. Сюда же отнесём потерю ключей от крышки блока управления и прочие ошибки пользователя, не связанные с электроникой.
  2. Электрические. Также могут быть вызваны несоблюдением условий, в частности, климатических норм. Когда арку для помещений ставят под дождь на улицу. Также могут быть проблемы, связанные с неквалифицированным подключением дополнительного оборудования или превышением напряжения в сети питания.
  3. Программные. Утеря пароля доступа администратора и, как следствие, невозможность перенастройки прибора — один из примеров программных неисправностей.

Количество арок и рамок в эксплуатации сейчас достаточно для того, чтобы появились сервисные организации, устраняющие любую неисправность. Гарантийные обязательства производителей тоже никто не отменял.

arochnyi_metallodetektor

Производители и модели арочных металлодетекторов

Наряду с импортными арочными металлоискателями, среди которых уже упоминавшийся и очень популярный Garrett, есть масса производителей на постсоветском пространстве — ситуация с арочными МД гораздо веселее, чем с грунтовыми.

Российский производитель «Блокпост» предлагает не только несколько линеек арочных металлоискателей — однознонных или мультизонных, с разной степенью защиты от воздействий окружающей среды, таких как Блокпост PC Z 600, но и ручные металлодетекторы, призванные дополнить комплект — досмотровые металлоискатели Блокпост РД 300, РД 700 и другие.

Отметим металлодетекторы «Кордон», которые производит компания Скан. В линейке 4 модели, все мультизонные, с разной степенью защиты.

«Цветочные» названия дают не только миномётам советского и российского производства, но и арочным металлоискателям. Например, на рынке представлена линейка из трёх моделей арочных металлодетекторов «Гвоздика 006». Однозонные, программируемые, простые и надёжные.

Семейство стационарных металлодетекторов «Паутина» производят в Екатеринбурге на одноимённом предприятии. Заслуживают внимания интересные Паутина Н-2-1 и Паутина Н2-2. Эти арочные металлоискатели имеют только вертикальные стойки и лишены «притолоки», что даёт возможность регулировать ширину прохода в широком диапазоне. Выглядит металлоискатель как обычный магазинный «антивор» — то есть гораздо спокойнее, чем рамка или арка. Несмотря на такой внешний вид, металлодетекторы Паутина Н-2 — серьёзная многозонная техника с возможностью каскадного подключения нескольких устройств и широкими возможностями настройки и программирования. Есть в ассортименте и традиционные, П-образные детекторы, например, Паутина-РМ.

arochnyi_metallodetektor

Российский производитель Лаванда-Ю выпускает арочные металлодетекторы Поиск разных модификаций и возможностей. Например, наиболее продвинутая модель Поиск-3МВ имеет 24 зоны. Заявленная вероятность обнаружения ПМ — 0,98. Чуть менее прогрессивная модель Поиск-3МР обеспечивает такую же вероятность обнаружения предметов, но имеет только одну зону и требует наличия у охраны досмотровых детекторов — например, фирменных Поиск-4М.

В пример того, как производитель заморочился по программному обеспечению, можно привести металлодетектор SVP intelliscan Safety 2 zone. 100 уровней чувствительности — тут не удивили. 2 зоны обнаружения — есть и более мелко нарезанные пространства. 20 встроенных программ поиска и 4 пользовательских — а вот это уже серьёзная заявка.

Как обмануть металлоискатель

Никак. Собственно, этим можно ограничиться, но расшифруем. Все легенды о том, что кто-то когда-то пронёс через металлоискатель нож, пистолет, проехал на танке без сработки — не более чем легенды или заблуждения.

При настройке металлодетектора на определённую массу вполне можно пронести предмет, который весит меньше. Можно пронести, допустим, керамический нож — металлоискатель циркониевую керамику пропустит. Но это не будет пронос металла через рамку.

Арочный металлодетектор: как работает, какие бывают виды и как можно обмануть

Многие легенды связаны с обычной путаницей. Например, на выходах из магазинов стоят не металлоискатели, а системы типа «антивор», задача которых — обнаружение пассивных антенн или «маячков», а вовсе не любого металла.

Ну и, разумеется, можно пронести без сработки что угодно через выключенный металлоискатель. Или же металлоискатель сработает, но никто на это не отреагирует — чуть более всех железнодорожных вокзалов в России оборудовали рамками, но, будем честными — сотрудники ЧОП на ЖД глухи к сигналам металлодетекторов. Хотя именно теракт на вокзале в Волгограде инициировал установку арок.

Читайте также: