Димет напыление металла своими руками

Обновлено: 17.05.2024

А спорить о том какая технология лучше есть смысл только если сам освоишь их и только тогда сможешь объективно сравнивать и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Вот, вот, tig! Золотые слова! Только САМИ Вы ведь Диметом не работали и не освоили, а судите, как и Hloroform. Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам (хотя, как я, говорил Диметом ремонтируют не только а/м). А то, что вы видели и слышали результат неудачных, неправильных и неквалифицированных ремонтов. Я тоже слышал и видел как "трещит" сварка, рвется пайка, (Экспедиция Скотта вообще погибла из за паяных швов), отлетает краска, и все (без исключения) покрытия, (на то они и покрытия). Ну и что? Означает ли это что все сварки, пайки, покрытия это "лохотрон", "срань" и что там еще? Может быть, все-таки, их неправильно делали или эксплуатировали? Мне как-то ближе эта точка зрения. И romich зря горячится. Кто сильнее слон или кит, БТР или Роллс-Ройс? Вам же сказали - лучше всех Ока, она тоже ездит, а главное, стоит в 35 раз дешевле. И это серьезный аргумент. И чего вы замкнулись на теме радиаторов?
Теперь совсем по делу.
"Напыление по маслу и грязи" Диметом действительно возможно. Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий. Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может, даже если внешне это кажется. Просто потому, что покрытие не образуется на всем вышеуказанном. Зачистка поверхности сверхзвуковой струей идет до тех пор, пока все это с поверхности не слетит и вы все равно, автоматически, получите хорошую адгезию. Хорошую! Особенно на мягких сплавах. Однако, не наилучшую (для данного метода). Когда надо напылять в ответственном месте на ответственную деталь, где важен каждый МПа адгезии (например форкамеру), на сталь, чугун и другие твердые сплавы предварительная пескоструйка обязательна (не для очистки, а для увеличения площади поверхности) , а еще, говорят, и промывка, и сушка, и прогрев играют положительную роль. А вот посадочное место под подшипник или радиатор мыть совсем не обязательно.

после такого "ремонта" блоку прямая дорога на приемный пункт металолома

Конечно "не получиться" тоже может, потому, что некоторым блокам "прямая дорога на приемный пункт металлолома" сразу, и не надо пытаться их отремонтировать и "срубить бабла", на то и мастер, чтобы это оценить. И надо знать, что после напыления заварить без удаления покрытия не удастся. Покрытие не варится. Его надо наносить "после" а не "до" сварки. А удалить его не просто, как говорит уважаемый tig. Вот тут непонятно правда, почему его так сложно удалить, если оно так плохо держится, как утверждают некоторые?
Romich, вы как то написали, что напыляли на кулачки распредвала. Вот этого бы я не рекомендовал Вам делать. Там где нужна высокая твердость, как в этом случае, даже никелевое покрытие не подходит. Еще на шейки, может быть. И то нужно с максимальной аккуратностью и напылять и обрабатывать. И толщину покрытия учитывать. И надо учитывать причины образования дефектов на шейках, если это следствие деформации, или хронических перегревов, опять все сорвет, и покрытие тут ни причем.

"хорошая адгезия, высокая скорость, страшная сила. " Это не научные термины.
Сколько в цифрах? На сдвиг или нормальный отрыв? Какая методика применялась? На каких подложках?

Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий

Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может

А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

Зачистка поверхности сверхзвуковой струей

Здесь надо бы поточней - какой струей: воздуха, порошка. Если струей порошка - вопрос: что дешевле Ролс-Ройс (порошок) или Ока (ацетон, бензин)? А вот из этого вытекает еще два вопроса:
1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?
2. Каковы данные по адгезии (если они проводились, конечно) покрытий, нанесенных на предварительно обезжиренную и маслянную подложку?

Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам

Понимаю, и хорошо. Но все чаще привозят на переделку. И подготовка под сварку сущий гиморой-необходимо удалить напыленный слой- по напылению хоть умри а качественно варить не получится. Угловой шлифмашинкой не всегда подлезеш, приходится работать прямой шлифмашинкой и сферической фрезой (стоит она 10-12 евро, хватает ее в лучшем случае на два блока).
Понимаю что и "кривые руки" тут свою роль играют. Но переделывать то мне приходится. Потому и противник я Димета, тем более что альтернативные, проверенные временем технологии есть, и себестимость их ниже, а качество лучше.
Я полностью согласен с тем что есть работы которые можно выполнить ТОЛЬКО Диметом и невозможно выполнить ТИГом или пайкой, но бесит когда ламеры пытаются одной технологией отремонтировать все вокруг даже не пытаясь пошевилить единственной мозговой извилиной которая находится у них ниже пояса.

С tig абсолютно согласен, желание думать, особенно у современной молодежи, иногда не обнаруживается, отсюда и ошибки. Удалять криво нанесенные покрытия очень противно. Кстати, в силу того, что покрытие хрупкое иногда зубило эффективнее всего и дешевле, только аккуратно
Spec,Извините, мы же не на научном семинаре, можно я буду краток: Метод - штифтовой (разные варианты).Типичные цифры:
покрытие алюминий, цинк на основу алюминий, латунь, медь - 55-65 МПа
алюминий на Ст35 - 20 МПа
алюминий на Д16Т - 50
алюминий на СЧ - 17-20
медь на медь - 40
никель на алюминий - 35
цинк на алюминий - 45
алюминий на стекло - 40
Специально сравнительных измерений с маслом и без, я думаю, никто не проводил, я полагаю, что на основах из алюминия латуни, меди, мягкой стали снижение адгезии если и есть, то не принципиальное, в пределах разброса.
Вот чугун, это отдельная история. Там надо бороться с углеродом (графитом) он очень сильно мешает. Вот если от него на поверхности избавиться (травлением) то, говорят, можно тоже до 60 МПа дотянуть.

От ВСЕХ, говорите. И от детонационного?

Звиняйте, про детонационное забыл, потому что не знал. Понятия не имею моют или не моют детали перед детонационным напылением, никогда его вживую не видел, а Вы spec наверное в Туле видели? Расскажите?

А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

А никак. Покрытие напыляется не на саму трещину (металл на масло и на воздух не напыляется), а на ее края, а потом над трещиной покрытие смыкается. А масло - может выдувается, может нет, это не важно. А еще трещины обычно разделывают перед напылением, концы засверливают, точками прихватывают, и.т.п. При напылении на трещины надо самое главное учитывать - Может ли она "дышать" и на сколько. Если не может (например компактная пробоина в картере, раковина), достаточно полумиллиметрового слоя и все будет отлично. Если может из-за термоходов, надо уже однозначно разделывать и напылять миллиметра 2-3, если нагрузка, то надо ее как-то стянуть - "сшить", сварка, скрепки, винты, - переложить нагрузку на разрыв (на сжатие покрытие все выдерживает) на механические или сварные элементы, и только потом напылять поверх, для герметичности. Если это невозможно (по причине лени, или малого количества извилин) то можно, конечно, попытаться "много" напылить, но вот это уже "непрофессионально". Но это все касается напыления на алюминий, а вот на чугуне, даже тонкие трещины надо "фиксировать", - КТРы разные. Рвет обычно сразу после напыления. Хотя, кто умеет думать - делает. Даже судовые дизели.

1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?

Никак. Просто на поверхности, покрытой тонким слоем масла, покрытие образуется на доли секунды позже. Под действием струи (с порошком) сначала улетает масло, затем начинается эрозия с образованием ювенильных поверхностей, т.н. "активация" и потом уже адгезия и когезия. Точной теории правда нет. Все это происходит за миллисекунды.
Ну если грязи и масла много, то, конечно сначала поскрести отверткой можно и протереть тряпочкой.

Да, не на научном, но для выбора способа восстановления изделия эти цифры очень важны. Я даже перевожу их в кг/мм2, так понятней клиентам. И величина когезии важна, пористость, коэффициент трения. Никель, который Romich напыляет на опорные шейки распредвала, в парах трения не применяется, т.к. в отсутствие или ограничении смазки (что часто бывает при превышении усилия сжатия или малых зазорах) идут задиры.
По поводу адгезии. Цифры примерно как у плазменных покрытий (рис.) Из своего опыта - штифтовая методика очень не точная, много влияющих на точность измерения факторов, и к тому-же трудоемок процесс изготовления образцов. Мы в свое время от нее отказались и перешли на клеевой метод. Возникла проблема клея. Дело пошло, когда нашли в Шостке пленочный, если не ошибаюсь ВК-20. Площадь образца увеличили до 20 мм (штифты Ф4).

А зто по какой методике?
Трещины. Их зачастую замазывают компаундами, запаивают, запыляют. Течь перестает, но трещина остается. Качественный ремонт предполагает полное удаление трещины с последующей сваркой. Даже раздека и провар на 3/4 толщины в значительной мере ослабляет конструкцию - остается концентратор напряжений. Вибрация при работе механизма, термические циклы сделают свое черное дело. При сварке чугунных блоков (да и др. деталей из чугуна) в околошовной зоне есть микронадрывы, которые Кастолин предлагает запаивать. Вот в этом случае ДиМет может оказаться полезным. Но "лечить" трещины только напылением (радиаторы - другая тема)с моей точки зрения нельзя. Оно, конечно, напылить можно, и даже верю, что герметично получится, но есть большой риск, что "благодарный" клиент на счетчик поставит или, пардон, морду набьет.

Про масло. Мне вот не понятно, неужели так трудно помыть и обезжирить напыляемую поверхность? Тем более, что в процессе напыления на нее осядет и прилипнет к смазке абразивный порошок. Для меня, да и для многих других, подготовка поверхности под напыление - "священная корова". Я даже пальцем запрещаю прикасаться к подготовленной под напыление поверхности. Сегодня разрешишь - завтра он грязной рукавицей ухватится. А потом стоит - глазами хлопает - "Отвалилось покрытие. "
Детонационно-газовое напыление. Когда я работал в Туле пушки не было, мы напыляли в основном плазмой, меньше газом и ЭДМ. Детонационная установка "Днепр" была у нас в Апатитах. Тоже обстреливали подложку вначале корундом (подготовка поверхности) затем нужным для покрытия порошком, но потом от этого ушли - ствол дороже. Я этот метод почему упомянул - очень напоминает ХГН (или наоборот - ХГН детонацию). Кстати, не понятно, почему ХГН выделяют из категории "газотермическое напыление". Ведь в процессе участвуюет нагретый газ. Детонация в принципе то-же самое, только температура и скорости повыше. Нагрев и разгон порошка осуществляется за счет энергии продуктов детонации газовой смеси (обычно ацетилен+кислород).
Скорость распространения детонационной волны 2000 - 4000 с/сек. Температура в зависимости от состава смеси 2200-5500С, скорость полета частиц 600 - 1000 м/сек, коэффициент использования порошка 50-70%, скорострельность 1-6 цикл/сек.
Адгезия покрытий (не всех, конечно) достигает 160 МПа, пористость 0,5-1,0% При всех достоинствах этого метода он имеет и крупные недостатки (нужна шумоизоляция, работа в автоматическом режиме в серийном производстве) Детонация хорошо пошла для напыления коленвалов.

Холодное газодинамическое напыление "БУРАТИНО"

Здравствуйте, зовут меня Алексей. Вот создал себе ещё одну технологию. Идея витала уже давно, поднабравшись знаний в инете, взялся за работу. В общем вот, что у меня получилось.

Фото0038.jpg

Что назвать началом, не знаю. Начну с самой крупной детали. Корпус, металл 1мм.

Кромка гиб. Загибаю края корпуса для жёсткости.

Фото0044.jpg

Сложил детали корпуса для примерки.

Фото0045.jpg

Вырезал отверстия для питателей, и опять примерка.

Фото0030.jpg

Сделал ручку для нагревательного блока. Ручка изготовлена из автомобильной шпатлёвки.

Фото0021.jpg

Несколько ранее изготовил питатель. В последствии после испытаний на оригинальном порошке, пришлось переделать внутренний конструктив. Что работает на крупном порошке, очень плохо работает на мелком. В общем, нашёл оптимальную конструкцию, которая работает на обеих фракциях.
Блок управления экспериментальный, всегда разбиваю электронику на отдельные блоки и только после испытаний, объединяю в одну целую плату.

Фото0056.jpg

Почти готовое изделие)) Попескоструил и оставил на улице, небольшой дождь и. пришлось пескоструить заново.

Далее покраска, обклейка, сборка, настройка. В итоге имеем готовое, рабочее изделие.

Прошу прощения за отсутствие фотографий с внутренностями питателя и нагревательного блока. Позвольте утаить конструктив этих элементов. При изготовлении этих блоков, пришлось сильно поломать голову, особенно намучился с изготовлением керамики нагревателя.

Особая благодарность моему другу (которого ни разу не видел в живую) Александру "Миротворцу" за безвозмездно предоставленные порошки для напыления. Санёк, снимаю перед тобой шляпу, спасибо тебе !

И напоследок, видео работы данного прибора

Конкурсная работа № 29, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

Курю-бухаю, напыляйки справляю.

Поигрался сегодня с "БУРАТИНОЙ"))) Напылил на алюминиевую пластину медь и попробовал паять. мммм, паяется, держится.

P1020685.JPG

Видео этой пайки. Не знаю по чему пустой экран, но видео там есть.

Кино, как я распаивал радиатор.

Ну и естественно вскрытие.

Просто какие то высокие технологии для меня :-) ! Я сегодня простой радиатор от газели запаять не смог, завтра повезу к настоящим специалистам, а тут напыление даже не думал что такой прибор можно просто самому собрать. Большой вам респект !

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Леха, Диметовцам пошли видео, пусть застрелятся

Так, так, так. Следующей поделкой должна быть миниатюрная гаражная атомная станция. Причем из материалов со свалки. Я так полагаю, у Вас должно получиться.

Поигрался сегодня с "БУРАТИНОЙ"))) Напылил на алюминиевую пластину медь и попробовал паять

Красавчик. Так держать, прикольный аппарат.

Нам в Команду требуется станочник универсал: боготворящий работу с металлом и обожающий свою работу.

Нам в Команду требуется сварщик универсал: боготворящий работу с металлом и обожающий свою работу.

Рукастый. Респект и уважуха.

В чем смысл такой публикации? Да просто потешить свое тщеславие. Показать, что "я такой умный и крутой. Сделал, а другим не скажу как".

Если проект коммерческий, то пусть человек им деньги зарабатывает, а не хвастается перед людьми, далекими от этого.

Я считаю, что на форумах, таких как этот, публикации должны быть открытыми, которые имеют полезность и повторяемость другими людьми, полноценно раскрывающими конструкцию. Иначе это бесполезная, никому не нужная информация. Поэтому такие конструкции не должны участвовать в конкурсе.

И почему же? Правилам они соответствуют, и собственно все, достаточно. Так как правила устанавливает учредитель конкурса, ему виднее что он хочет видеть в результате. А раскрытие содержания работы по желанию участника.

Дас ист ФАНТАСТИШ . Вагон уважухи !

weldstar , до коммерческой стадии есть стадии предшествующие ей.

В чем смысл такой публикации? Да просто потешить свое тщеславие. Показать, что "я такой умный и крутой. Сделал, а другим не скажу как".

Если проект коммерческий, то пусть человек им деньги зарабатывает, а не хвастается перед людьми, далекими от этого.

Я считаю, что на форумах, таких как этот, публикации должны быть открытыми, которые имеют полезность и повторяемость другими людьми, полноценно раскрывающими конструкцию. Иначе это бесполезная, никому не нужная информация. Поэтому такие конструкции не должны участвовать в конкурсе.

Вообще все брендовые фирмы, к которым относятся обе вышеуказанные из документации дают только многостраничную чушь о том, что не следует пальцы в розетку совать, чтобы не убило, и о том как электрод вставлять в электрододержатель. Но зато ни фига не дают схем и описания работы

Даже бренды не дают такой информации, а у него всё по правилам конкурса.

Присоединяюсь к поздравлениям, молодец.

Походу кого то "задело". Я вот такой проблемы не вижу. ОН ЭТОТ прибор ВЫСТРАДАЛ и почему кому то, что то должен пояснять. Иваныч не обращай на завистников внимание. я в молодости радиоэлектронные устройства собирал, представляю сколько всего надо предусмотреть. Еще раз спасибо за публикацию

1. В чем смысл такой публикации?

2. Да просто потешить свое тщеславие. Показать, что "я такой умный и крутой. Сделал, а другим не скажу как".

3. Если проект коммерческий, то пусть человек им деньги зарабатывает, а не хвастается перед людьми, далекими от этого.

4. Я считаю, что на форумах, таких как этот, публикации должны быть открытыми, которые имеют полезность и повторяемость другими людьми, полноценно раскрывающими конструкцию. Иначе это бесполезная, никому не нужная информация. Поэтому такие конструкции не должны участвовать в конкурсе.

1. Есть конкурс, Есть техническая наминация. Есть участники, есть изделия и кто чего сделал, тот того и показал. Есть люди, которые в личных беседах видели мои удачи и порожения в этой битве с наукой и техникой. Так что, мне надо выло сидеть и молчать как рыба об лед? Или делать чегото по проще? Я вообще то, я трудности люблю преодолевать и с красивыми девушками сплю только в ГАМАКЕ и СТОЯ.

2. Конечно да. А как же иначе. Только ПОНТЫ и ни чего другого! Как говорится ПОНТ двигатель ПРОГРЕССА.))) А ещё, я очень хочу ПОБЕДИТЬ, и главный приз в моём случае, был бы как раз к стати. Изолированая маска с фильтром, очень к стати сочитается с этим ПРИБОРОМ. Особенно она может продлить мне ЖИЗНЬ, так как порошки мелкие и не каждый респиратор с ними справляется.

3. Проект может стать и комерческим, но это уже решать не тебе, пока это ещё одна моя самодельная технология, которая мне обошлась в "ТРИ" копейки и которая будет меня кормить в любом городе РФ (ранее я ездил тудой со своим сварочником и прозивёл ФУРОР) , Как по твоему, я должен был ехать без него и работать на тяжёлой стройке, а не на лёгкой сварке.

4. Полное раскрытие конструкции, поможет только гОсподам ПОтДЕЛКИНЫМ, от которых будет больше вреда, чем пользы, а если один человек, не понимающий сразу в электронике, програмировании, схемотехнике, силовой электронике, в газо динамике и ещё порядка пяти отраслей НАУКИ и ТЕХНИКИ, то это просто без позезная информация для него. И по этому, тот кто не понимает , или точнее ПОНИМАЕТ так как ты, он НЕ ДОЛЖЕН ГОЛОСОВАТЬ ЗА МОЙ ПРОЕКТ. Чего и от тебе я желаю.

ps. Администрация. прошу проконтролировать голосование, и если этот товарищь отдаст за меня голос, я НАСТАИВАЮ его АНУЛИРОВАТЬ вопреки всем правилам конкурса.

Забыл добавить по п.4. А ещё попробуй поэксперементируй с КЕРАМИКОЙ, просто возьми и сделай (грубо скажем) барабан для РЕВОЛЬВЕРА из керамики, что бы он выдерживал и темпиратуру, и вибрации, ну и естественно без ПОСТОРОННЕЙ помощи, опираясь на интернет (в котором ни кто ни чего не расказывает) и собственной интуиции Так что, кактотак.

pps. Прости, что поставил тебе МИНУС, просто попробуй спустится на Землю, если не получается, попроси МОДЕРАТОРОВ (людей из мордера) сбить тебя на землю. МИНУС, это большёй Марсианский ПЛЮС, так что, не обижайся, с МИНУСАМИ не я был первый, а это чего то значит.

Димет напыление металла своими руками

Дмитрий Пронюткин

Главное отличие ХГН от газотермических методов состоит в том, что металлические частицы ускоряются и напыляются в твердом, а не в расплавленном состоянии.

Сравнения с алюминиевыми замазками тоже совершенно неправильны. В покрытиях ХГН нет никаких связующих и никакой органики. Поэтому их рабочие температуры ограничиваются только температурой плавления металла, т.е. для алюминия это более 600. И они не стареют.

Да, у метода много ограничений. Да, он не является 100% альтернативой сварке и пайке. Но позволяет решать задачи, которые сваркой и пайкой либо решаются плохо, либо не решаются вообще.

Неудачи пользователей Димет и экспериментов, связаны прежде всего с тривиальным нарушением технологии напыления и применяемых составов. Уставы надо читать! А главное, покрытия ХГН непластичные, их нельзя гнуть, однако это не мешает им прекрасно выдерживать очень большие вибрационные и ударные нагрузки и термоудары. И можно за секунды заделать отверстие в стенке пивной банки не испортив ее. Слой покрытия в полмиллиметра нанесенный с соблюдением простых технологических правил является абсолютно герметичным и выдерживает давления намного больше 30 атм. Это доказано еще 10 лет назад когда Диметами ремонтировали баки ракет (микротрещины в районе сварочных швов по Д16Т). Это не реклама, это просто научный факт.

Теперь про никель. Восстановление шеек распредвалов Диметом несколько лет назад придумали не разработчики Димета, а авторемонтники из Москвы, которые Диметом пользуются с 2001 года. Это так сказать "побочное" применение. Т.е. это возможно, в основном для ремонта глубоких задиров, если очень надо. Или если очень хочется, а наплавки, плазменного или пламенного напыления под руками нет (А его обычно нет). Для ремонта рабочих поверхностей трения существует масса намного более эффективных технологий, просто где они? Вообще вопрос с трибологическими характеристиками покрытий ХГН, особенно содержащих керамику остается открытым. Всерьез этими исследованиями никто не занимался. Это очень дорого. Видов и условий трения необъятное количество. Нужно время. Нужны конкретные задачи, на которые имеет смысл тратить время и деньги. Пять лет назад разработчики Диметов вообще не советовали применять покрытия в качестве пары трения. Боялись керамики. Хотя боятся ее абстрактно, из общих бытовых соображений (типа песок в подшипниках), неправильно. Есть масса металлокерамических подшипников, как качения, так и скольжения работающих, как со смазкой, так и без! Так вот практики ремонтники все-таки начали экспериментировать сами, и получили некоторые практические результаты. Некоторые очень обнадеживающие. По крайней мере страх исчез, стало понятно, что в условиях масляного клина, при средних нагрузках и скоростях, быстрого износа контртела не происходит. Выступающие из металлической матрицы зерна керамики очевидно заполировываются. Со слов ремонтников, был даже удачный опыт ремонта рабочей поверхности цилиндра мотокосилки с заменой никосилового покрытия на алюминиевое. Сделали они это специально, из интереса, убитую косилку принесли в ремонт и было ее не жалко. Двухтактный мотор с горизонтальным цилиндром и паршивыми условиями охлаждения отработал сезон. Покрытие приобрело вид темного зеркала. Дальнейшая судьба неизвестна. Жалко никто не сделал рентгеноструктурного анализа или хотя бы металлографии.Даже если что-то тут преувеличено, такие вещи - повод для продолжения исследований.

Стоимость Диметов в Обнинске (не секрет) до марта 404й - 280840 р., 405й(о котором тут речь) - 253700, 420й - 316600, 412й-188800. Цены с НДС. 412й, кстати, вполне пригоден для герметизации. Коэффициент напыления 20-30% в среднем (поэтому и пыли много), на цинке может быть и больше, на меди и никеле меньше. На олове и баббите, по-моему, больше 50 там дозвуковые скорости, другие сопла. Коэффициент (в Диметах) на всех порошках также зависит от температуры воздуха (чем больше тем больше), угла падения струи на поверхность 90-75 градусов - почти не меняется, затем с уменьшением угла быстро падает и после приблизитеьно 45 вообще напыление прекращается. А если прекращается напыление - начинается абразивная эрозия. Распространенная ошибка при ремонте тонких алюминиевых сот - "прорезание" тонких стенок рядом с зоной напыления отраженными и косыми струями. Т.е. при ремонте сот и трубок хорошо и очень быстро заделываются отверстия от питтинговой коррозии на передней кромке или отверстия протертые в радиаторе всякими вывернувшимися болтами, трубками и.т.п. Там где есть возможность напылять под прямым углом. Если такой возможности нет начинается возня в двух направлениях: либо добиться нормального угла удалив мешающие элементы (например соты), либо напыляя на искуственные препятствия (например кусок стекла)расположенные под прямым углом. Срезать напильником, шарошкой, фрезой, напыленные бугры, затупить им вершины.
Если все это невозможно лучше не напылять, а варить, паять, клеить или выбрасывать.
Также нужно учитывать, при повышении температуры коэффициент растет но увеличивается пористость и падает адгезия. Поэтому первые слои (а для герметизации и последующие) надо наносить с маленькой подачей порошка на маленьких температурах 200-300 градусов.
Можете ремонтировать посадочные места под подшипники, пробитые картеры, ГБЦ, можете напылить на плоскость любой толщиной. Можете заделывать отверстия в кондиционерах, но тогда, коэффициент у вас будет меньше, по-любому, и это уже зависит от того, насколько "набита рука". Все равно отверстий можно очень много заделать.

Читайте также: