Добыча драгоценных камней и металлов

Обновлено: 05.10.2024

От редакции. За последние годы выдано несколько тысяч лицензий по заявительному принципу. Их получатели не всегда хорошо знают законодательство, поэтому в своей работе иногда допускают ошибки, которые грозят отзывом лицензии. При нашем сложном законодательстве и многочисленных документах, в оформлении лицензий есть неочевидные нюансы, которые могут облегчить или осложнить дальнейшую работу предприятия. Кроме того, многих недропользователей после проведения поисковых работы ждет переоформление лицензий и изменения их статуса. Это важный и ответственный момент. В связи с этим мы сочли полезным привести основные сведения о лицензиях, применительно к золоту.

Для начала напомним некоторые статьи Закона «О Драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Статья 15. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи

В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча осуществляются на основании лицензий.

Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлыи драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

Организации, указанные в статье 4 (см.ниже) настоящего Федерального закона, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на виды деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами.

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, субъекты добычи драгоценных камней

Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации.

Старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, в том числе артелями старателей. Под старательской добычей понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. При этом не производятся затраты средств за счет соответствующего бюджета на создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по месту производства указанных работ. Государство поощряет старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

Лицензия — это документ, который удостоверяет право пользования ее владельца участком недр в определенных границах в течение указанного срока и при соблюдении условий лицензирования. В лицензии указывается владелец, координаты участка недр, срок пользования участком недр, перечислены условия пользования.

Необходимо помнить, что Лицензия на пользование недрами не может быть передана пользователем недр третьим лицам, в том числе в пользование.

Лицензии на золото бывают 3-х видов:

1. Геологическое изучение, включающее поиски и оценку полезных ископаемых - БП

2. Разведка и добыча полезных ископаемых - БР

3. Геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых БЭ

БП – это лицензия на поиск месторождения благородных металлов. Поиск включает геологическое изучение территории и специальные поисковые работы, в том числе с применением горных выработок. Все работы должны вестись в сроки, указанные в лицензии, и по проекту, согласованному с Росгеолэкспертизой (региональными подразделениями, где расположен участок недр). Проведение работ, не согласованных с Росгеолэкспертизой, считается незаконным.

БР – это совмещённая лицензия на разведку и добычу. Лицензии вида БР предоставляют право добычи как в процессе разведочных работ, так и по их завершении. Получение в дальнейшем самостоятельной добычной лицензии (БЭ) не требуется.

БЭ – это сквозная лицензия на право ведения поисков, разведки и разработки месторождения благородных металлов, собственно, добычи золота. Лицензии вида БЭ выдаются на участки недр, где по результатам предшествующего геологического изучения подсчитаны и учтены государственным балансом запасы золота, то есть объект имеет статус месторождения (или его части).

Поиски разведка и добыча должны вестись в соответствии с условиями, перечисленными в лицензии.

Поисково-оценочные, разведочные и добычные работы проводятся на основании проектов, которые разрабатывают специализированные фирмы (или сами недропользователи, имеющие специалистов). Проекты подлежат согласованию с Росгеолэкспертизой (её региональными подразделениями). По результатам проведенных работ составляется отчет установленного образца с подсчетом запасов полезного ископаемого (при выявлении).

Отчет должен быть рассмотрен и одобрен специальной государственной комиссией по запасам (ГКЗ) или ее филиалом. Утверждение запасов ГКЗ или ее филиалом является основанием для их постановки на государственный баланс.

Добычные работы проводятся в соответствии с проектом разработки месторождения и проектом плана развития горных работ операционного года, разрабатываемых в установленном порядке и согласованных с Ростехнадзором. (его территориальными органами).

Получение лицензии на поиски, разведку и добычу золота

Выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими благородные металлы обеспечивается Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) и его территориальными органами - Департаментами по восьми федеральным округам и двумя экстерриториальными (Управление по республике Саха и Центрально-Сибирский департамент, базирующийся в Красноярске). Департаменты по недропользованию имеют в субъектах РФ Отделы геологии и лицензирования, которые непосредственно и осуществляют прием заявок и выдачу лицензий. Изначально такие отделы были в каждом субъекте РФ, теперь же один отдел может быть на 2-3 субъекта.

Любая лицензия на пользование участком недр, содержащим благородные металлы (БП,БР, БЭ) выдается только предприятию, то есть юридическому лицу.

Лицензию БП на поиски золота можно получить в заявительном порядке. Такую лицензию также можно получить, участвуя в аукционе, который объявляется Роснедра. Но это по ряду причин не лучший вариант.

Лицензию БР и БЭ (на разведку и добычу золота) можно получить, участвуя в аукционе, который объявляется Роснедра Получение такой лицензии также возможно на основании свидетельства по факту открытия месторождения в результате работ, проведенных по лицензии БП, полученной «по заявительному принципу».

Любая лицензия БП, БР или БЭ – это важнейший документ для недропользователя. В нем перечислены права, обязанности, сроки выполнения работ и многое другое. Нарушение условий лицензионного соглашения может привести к отзыву лицензии, а также возбуждению уголовного дела по ст.191 УК РФ либо административного производства по ст.15.44. КоАП РФ. Незаконно добытое золото при этом конфискуется в доход государства.

Прекращение права пользования недрами (в том числе досрочное) осуществляется органами, выдавшими лицензии.

Основания прекращения – истечение установленного в лицензии срока; отказ владельца от лицензии; наступление события, оговоренного в лицензии; переоформление лицензии с нарушением требований.

Основания досрочного прекращения – угроза жизни и здоровью людей; нарушение существенных условий лицензии; систематическое (2 и более раза) нарушение условий лицензий; чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия, военное положение); если недропользователь не приступил в установленные сроки к предусмотренным лицензией объемам работ; ликвидация недропользователя; инициатива недропользователя; непредставление недропользователем отчетности и геологической информации и др.

Правильно составленная и оформленная лицензия избавляет владельца от многих проблем в будущем, а погрешности в оформлении могут создать трудности на многие годы или вообще лишить лицензии. Поэтому важно не только получение лицензии, но и точная формулировка ее содержания. При получении и переоформлении, стоит получить совет у опытного специалиста, чтобы знать на что обратить внимание.

Детали лицензирования подробно освещены в приказе, вступившем в силу с 01.01.22 года.

Добыча драгоценных камней: виды и способы, месторождения


Украшения из драгоценного камня были придуманы еще до нашей эры. Но в те времена их добыча была скорее стихийна, чем распланирована. Добывать драгоценные природные минералы человечество начало недавно, по меркам истории, конечно. Сама по себе разработка месторождений и продажа ювелирных изделий уже немало денег принесли предприятиям и будут приносить в будущем.

Месторождения знаменитых камней

Драгоценностями считают очень редкие и красивые камни. Среди них самые известные – сапфир, рубин, алмаз, топаз и изумруд. Большое количество популярных, но не драгоценных минералов вошли в группу поделочных. Выглядят они не менее красиво, чем те же рубины, так же популярны в изготовлении ювелирных изделий, но стоят гораздо дешевле и встречаются чаще.

Горсть драгоценностей

Самые знаменитые минералы имеют каждый собственное месторождение. Все зависит только от состава горных пород на территории. Чаще всего разработка месторождений ведется уже несколько веков на одном и том же месте, новые открываются очень редко. Самые известные страны по добыче драгоценных камней следующие:

  • Намибия и российский регион – Якутия – специализируются на алмазах.
  • Бирюзу в больших количествах добывают в Иране.
  • Большая часть рубинов на мировом рынке родом из Пакистана.
  • Шри-Ланка – место, где можно приобрести сапфиры и рубины.
  • Топазы добывают на Урале.

Российская Федерация богата различными полезными ископаемыми, не только нефтью и газом, но и драгоценными, полудрагоценными минералами. Кроме того, существуют своего рода резервные выработки – запасные места в случае полного истощения крупных.

Виды месторождений

Есть всего три вида месторождений, которые используют по всему миру: открытые карьеры, россыпи и горные выработки. О каждом немного подробнее:

  • Россыпи – места, где ценные минералы были вынесены на берег потоком воды. Это происходит в результате природного отделения минералов от основной породы, во всем виновата эрозия почвы. Добыча драгоценных и полудрагоценных камней на россыпях производится только способом ручной промывки шлака.
  • Открытые карьеры – популярный способ разработки полезных минералов и ископаемых в слоях горных пород. Чем больше времени проходит с начала работ, тем глубже карьер. При этом самый крупный из них находится в Чили, его глубина уже насчитывает 850 метров. Если говорить о России, то тут тоже есть гиганты. Самым большим месторождением алмазов можно считать карьер «Удачное», находится он за полярным кругом и полностью оправдывает свое название.
  • Горные выработки – традиционные подземные шахты, добывают драгоценные камни там ручным трудом. Сначала создают проверочную выработку, она нужна для определения количества и качества камней, а уже после, если она себя оправдала, запускают работников.

Самым опасным способом разработки месторождений по праву считают горную выработку. При несоблюдении правил безопасности могут случаться обвалы. Иногда рабочие находят выход газа или подводных вод, это не приводит ни к чему хорошему.

Горнодобывающие предприятия

Чаще всего месторождение драгоценных камней открывается абсолютно случайно, не завися от технических средств или разведки научных работников. Ученые специально могут искать только один камень – алмаз, он приносит больше денег и представляет собой очень ценный производственный материал. Если разведывательная группа наткнулась на месторождение или незаконную добычу драгоценных камней в России, например, сапфиров, то они просто сообщат начальству, а сами продолжат поиски. На месте любого найденного источника строится горнодобывающее предприятие.

Полудрагоценные камни

Виды предприятий

Конечно, все в этом мире делится на группы, вот и горнодобывающие организации не обошла такая тенденция. Есть несколько определений, поясняющих, как и что добывает предприятие:

  • Прииск – карьеры и горные выработки, специализирующиеся на добыче самоцветов.
  • Копи – предприятия, получающие полезные ископаемые путем разработки шахт вручную.
  • Рудники – достаточно большие организации, добыча драгоценных камней и металлов в которых ведется открытым способом или под землей.

Все эти понятия часто путают между собой. Мало кто углубляется в факты и пояснения, а большинству людей это просто не важно.

Разнообразие огранки сапфиров

Доступные способы

Мало что изменилось с древних времен, вот и различные способы добычи драгоценных камней претерпели мало изменений. До сих пор, как и раньше, шахты роют с помощью лопат, а все, что добыли, поднимают на сортировку в корзинках на канатах. Чаще всего начало работы прииска происходит около рек, там можно обмыть породу. В результате промывки чаще всего находятся самоцветы, но всего лишь пара на корзинку, а снова весь процесс сначала. Находки вот таких искателей продаются на аукционах или местных территориальных рынках. А уже купленные камни обрабатывают ювелиры и сдают в крупные или не очень магазины. Вот так вот проходит добыча драгоценных камней в мире частниками.

Небольшой карьер для добычи

Самыми ценными на мировом рынке считают самоцветы без каких-либо примесей. Но определить, чист ли камень, может только специалист, именно он проводит предварительную обработку драгоценностей и металлов. Каждый ювелир должен быть настоящим профессионалом, он должен знать все свойства камней и минералов, нужно это для того, чтобы распознать подделку.

Шри-Ланка

Эта страна уже упоминалась как центр добычи драгоценных камней особого вида. Но вот в самих разработках есть несколько примечательных нюансов. Добыча драгоценных камней там идет вручную, автоматику используют только в качестве насосов для откачки подземных вод. Сами шахты выкапывают прямо на полях с рисом, большая рабочая техника при раскопках не задействуется, дабы не получить болота.

Добыча на реке

Шри-Ланка знаменита своим разнообразием минералов и камней, тут можно найти примерно половину разновидностей всех известных драгоценностей. А вот разработками месторождений государство не занимается, для этого есть специальные искатели, оплачивающие официальную лицензию ежегодно.

Простые способы добычи

Самым примитивным способом достать драгоценные камни был и есть сбор россыпи минералов около рек. Тут все просто, кристаллические наросты есть прямо на поверхности, найти их не трудно. Искатели сбивают ценные минералы молотком или зубилом. А вот взрывчаткой стараются не пользоваться, чтобы не повредить ценные материалы.

Добыча бирюзы

Есть способ добычи прямо в воде. Реки ускоряют специальным способом, а рабочие стоят и мутят дно длинными шестами. В итоге весь ил и песок смывается, а драгоценные камни остаются лежать на дне.

Сколько бы ни прошло лет, а добыча драгоценных камней так и останется прибыльным делом, особенно для больших корпораций. А вот частным искателям мало везет, редко кто из них может сильно разбогатеть на простых раскопках песка и перебирании гальки. В России же, если человек нашел месторождение драгоценных минералов, положено сообщать в органы власти.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями и дополнениями)

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни
    • Статья 3 (утратила силу)
    • Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, субъекты добычи драгоценных камней
    • Статья 5. Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 6. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 7. Алмазный фонд Российской Федерации
    • Статья 8. Золотой запас Российской Федерации
    • Статья 9. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации
    • Статья 10. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12.1. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов
    • Статья 12.2. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
    • Статья 13. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору)
    • Статья 14. Подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
    • Статья 15. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи
    • Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
    • Статья 16 (исключена)
    • Статья 17. Организационное обеспечение системы лицензирования
    • Статья 18 (исключена)
    • Статья 19. Основания для прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии
    • Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами
    • Статья 21. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 22. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 23. Отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 24. Международные договоры Российской Федерации, соглашения субъектов Российской Федерации в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 25. Договоры (соглашения) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней с участием российских и иностранных инвесторов
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Федеральный государственный пробирный надзор
    • Статья 26.2. Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28 (утратила силу)
    • Статья 29. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них
    • Статья 30. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 31. Обжалование действий органов, осуществляющих государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, и их уполномоченных должностных лиц
    • Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ
    "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    С изменениями и дополнениями от:

    31 марта 1999 г., 10 января 2002 г., 10 января 2003 г., 2 ноября 2004 г., 9 мая, 18 июля 2005 г., 24 июля 2007 г., 8 декабря 2010 г., 19 июля, 21 ноября 2011 г., 2 мая 2015 г., 3 июля 2016 г., 18, 26 июля 2017 г., 23 мая 2018 г., 1 мая, 6 июня, 26 июля, 2 августа, 2 декабря 2019 г., 24 апреля, 23 июня 2020 г., 11 июня 2021 г., 28 июня 2022 г.

    Принят Государственной Думой 4 марта 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

    устанавливает область действия государственной монополии;

    устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;

    устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;

    определяет статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

    определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, порядок его организации и осуществления.

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи.

    Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Президент Российской Федерации

    26 марта 1998 года

    Настоящий закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе: устанавливает область действия государственной монополии; определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ. Закон не регулирует порядок совершения физическими лицами сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан. В соответствии с законом к драгоценным металлам относится золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); к драгоценным камням - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальные янтарные образования. Настоящий перечень может быть изменен только федеральным законом. Добыча производится только на основании лицензии. Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация. Добытые металлы и камни предлагаются субъектами добычи сначала специально уполномоченному федеральному органу, а затем органам субъектов. Этот порядок применяется только в том случае, когда были заключены соответствующие договоры. Причем настоящий закон устанавливает основные условия таких договоров и преимущественное право РФ и субъектов на их заключение. Закон также разрешает выпуск государственных ценных бумаг, номинированные в массе драгоценных металлов. Устанавливается обязательная сертификация драгоценных камней и металлов. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 1998 г.N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1463

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 205-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.

    Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

    Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.

    Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 414-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 282-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 249-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 124-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 80-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 6 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 336-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

    Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

    Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 5-ФЗ

    Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 66-ФЗ

    Постановление Правительства РФ от 4 января 1992 г. N 10 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением" (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 4 января 1992 г. N 10
    "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением"

    22 февраля 1993 г.

    См. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. N 214 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории РСФСР" и в целях обеспечения строгого учета и сохранности драгоценных металлов драгоценных камней и других ценностей Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Разрешить добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

    О работе артелей старателей на территории Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 26 февраля 1992 г. N 117

    Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. N 152 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

    2. Предоставить правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований право:

    утверждать без согласования с органами государственного управления Российской Федерации технико-экономические обоснования разведки и эксплуатации месторождений драгоценных металлов для всех россыпных месторождений, а также для рудных месторождений с запасами до 100 тонн золота и до 10000 тонн серебра.

    3. Считать целесообразным создание акционерных компаний по отработке месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Министерству экономики и финансов Российской Федерации и Российской корпорации "Алмаззолото" в месячный срок представить Правительству Российской Федерации предложения о функционировании акционерных компаний, учитывающие особенности работы предприятий промышленности драгоценных металлов.

    4. Установить, что произведенные на территории Российской Федерации (добытые из недр, полученные из вторичного сырья, а в равной степени поднятые и найденные) аффинированные драгоценные металлы, драгоценные камни, самородные минералы драгоценных металлов, найденные клады, конфискованные и скупленные у населения ценности поставляются в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации.

    Находящиеся в производстве драгоценные металлы, драгоценные камни, накопленные за счет неиспользованных фондов, сдаются в установленном порядке в указанный комитет.

    О продаже образцов самородного золота, добываемых на территории Магаданской области, см. постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1096

    5. Сохранить государственную монополию на реализацию на внешнем рынке драгоценных металлов, природных алмазов и необработанных драгоценных камней.

    Возложить на Министерство экономики и финансов Российской Федерации контроль за реализацией на внешнем рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции с их содержанием.

    6. Министерству экономики и финансов Российской Федерации и Российской корпорации "Алмаззолото":

    представлять ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, в Правительство Российской Федерации для утверждения квоты на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, а также разработать и утвердить порядок доведения указанных квот до добывающих предприятий;

    представить в январе 1992 г. Правительству Российской Федерации на согласование устанавливаемые правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей и автономных образований размеры платы за пользование месторождениями драгоценных металлов и драгоценных камней;

    внести в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 1992 г. предложение о создании в 1992 году биржи драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

    в месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке сбора, приемке и переработке лома и отходов драгоценных металлов.

    7. Министерству экономики и финансов Российской Федерации:

    утвердить до 1 февраля 1992 г. по согласованию с заинтересованными организациями порядок расчетов в свободно конвертируемой валюте с добывающими предприятиями и органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований за добытые и реализованные драгоценные металлы и алмазы;

    выделять ежегодно правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований до 1,5 процента объема драгоценных металлов, добываемых по установленным квотам на территориях указанных регионов, для производства ювелирных изделий и других товаров народного потребления;

    представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 декабря лимиты на обеспечение промышленности драгоценными металлами и драгоценными камнями;

    осуществлять выдачу драгоценных металлов и драгоценных камней для удовлетворения потребности народного хозяйства только по решениям Правительства Российской Федерации;

    представить в январе 1992 г. на утверждение в Правительство Российской Федерации согласованный с заинтересованными организациями порядок вывоза из Российской Федерации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

    8. Установить что Министерство экономики и финансов Российской Федерации является правопреемником по обязательствам Главалмаззолота СССР в части предприятий и организаций, находившихся в его ведении, а также в части соответствующих совместных предприятий и организаций как внутри страны, так и за рубежом.

    9. Министерству безопасности и внутренних дел Российской Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации и Российской корпорации "Амаззолото" в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению охраны объектов Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации, предприятий и объединений по добыче и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней и проведению профилактических мероприятий по пресечению хищений этих ценностей.

    10. Министерству юстиции Российской Федерации разработать меры по усилению ответственности юридических лиц за нарушение государственной монополии в области приобретения и продажи драгоценных металлов и драгоценных камней.

    11. Министерству экономики и финансов Российской Федерации представить в январе 1992 года в Правительство Российской Федерации для внесения в Верховный Совет Российской Федерации проект Закона Российской Федерации "О добыче, производстве, использовании драгоценных металлов и драгоценных камней и государственном контроле за операциями с указанными ценностями".

    Разрешена добыча драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

    Правительствам республик в составе РФ, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований предоставлено право самостоятельно утверждать технико-экономические обоснования разведки и эксплуатации месторождений драгоценных металлов для всех россыпных месторождений, а также для рудных месторождений с запасами до 100 тонн золота и до 10000 тонн серебра.

    Произведенные на территории РФ (добытые из недр, полученные из вторичного сырья, а в равной степени поднятые и найденные) аффинированные драгоценные металлы, драгоценные камни, самородные минералы драгоценных металлов, найденные клады, конфискованные и скупленные у населения ценности поставляются в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве экономики и финансов.

    Сохраняется государственная монополия на реализацию на внешнем рынке драгоценных металлов, природных алмазов и необработанных драгоценных камней. До 1,5 процента объема ежегодно добываемых драгоценных металлов остается в распоряжении республик в составе РФ, органов исполнительной власти краев, областей и автономных образований для производства ювелирных изделий и других товаров народного потребления. В 1992 году планируется создание биржи драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

    Постановление Правительства РФ от 4 января 1992 г. N 10 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением"

    Текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 6, ст. 29

    Читайте также: