Два сплошных металлических цилиндра алюминиевый и медный имеют одинаковые объемы их подвесили

Обновлено: 17.05.2024

Два цилиндра одинаковой массы, стальной и алюминиевый, падают с одной и той же высоты?

Два цилиндра одинаковой массы, стальной и алюминиевый, падают с одной и той же высоты.

Сравните их импульсы в момент падения на землю.

Найдём отношение их импульсов (стального и алюминиевого).

Так как импульс — произведение массы на скорость, а массы одинаковые, то всё будет зависеть от скорости.

Но из — за одинаковой высоты их скорости будут одинаковы, а значит их импульсы будут равны, а их отношение равно 1.

Два шарика одинакового объема, стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты?

Два шарика одинакового объема, стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты.

Два шарика одинакового объема, стальной и алюминиевый, падают с одной и той же высоты?

Два шарика одинакового объема, стальной и алюминиевый, падают с одной и той же высоты.

Тело массой 2 кг падает с высоты 30м над землейюВычислите кинетическую энергию тела в момент, когда оно находится на высоте 15 м на землей, и момент падения на землю?

Тело массой 2 кг падает с высоты 30м над землейюВычислите кинетическую энергию тела в момент, когда оно находится на высоте 15 м на землей, и момент падения на землю.

Физика 8 класс?

Почему маленькая пуля смертельно опасна , а футбольный мяч не опасен?

2. Два шарика одинакового объема, стальной и алюминневый падают с одной и той же высоты.

Сравните их импульсы в момент падения на землю 3.

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса в 4 раза меньше массы грузового автомобиля.

Сравните модули импульсов автомобилей.

Тело массой 2кг падает с высоты 30м над землей?

Тело массой 2кг падает с высоты 30м над землей.

Вычислите кинетическую энергию тела и момент, когда оно находится на высоте 15м над землей, и в момент падения на землю.

Два шарика одинакового объема стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты сравните их импкльсы в момент падения на землю?

Два шарика одинакового объема стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты сравните их импкльсы в момент падения на землю.

Тело массой 2 кг падает с высоты 30м над землей?

Тело массой 2 кг падает с высоты 30м над землей.

Вычислите кинетическую энергию тела в момент, когда оно находится на высоте 15 м над землей, и в момент падения на землю.

Два шарика одинакового объема стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты сравните их импульсы в момент падения на землю?

Два шарика одинакового объема стальной и алюминиевый падают с одной и той же высоты сравните их импульсы в момент падения на землю.

Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м над землей?

Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м над землей.

Вычислите кинетическую энергию тела в момент когда оно находися на высоте 15 м над землей и в момент падения на землю.

Стальной и алюминиевый шарики одинакового объема свободно падают с одной и той же высоты?

Стальной и алюминиевый шарики одинакового объема свободно падают с одной и той же высоты.

Сравните из импульсы в момент падения на землю .

Два цилиндра стальной алюминиевый

Алюминиевый и стальной бруски одинакового объёма неподвижно лежат на шероховатой поверхности наклонной плоскости. Выберите правильное утверждение.

1) Модуль силы трения, действующей на алюминиевый брусок, больше модуля силы трения, действующей на стальной брусок.

2) Модуль силы трения, действующей на алюминиевый брусок, меньше модуля силы трения, действующей на стальной брусок.

3) Модули сил трения, действующих на оба бруска, одинаковы.

4) На оба бруска не действует сила трения.

Модуль силы трения, действующей на тело прямо пропорционален силе реакции опоры, действующей на это тело. В силу того, что бруски имеют одинаковый объём и плотность алюминия меньше плотности стали, масса алюминиевого бруска будет меньше массы стального. Следовательно, сила тяжести, действующая на алюминиевый брусок будет меньше силы тяжести, действующей на стальной. Так как бруски лежат на одной той же наклонной поверхности, то есть угол наклона брусков к горизонтали одинаков, сила реакции опоры, действующая на алюминиевый брусок, будет меньше силы реакции опоры, действующей на стальной брусок. Следовательно, и модуль силы трения, действующей на алюминиевый брусок, меньше модуля силы трения, действующей на стальной брусок.

Правильный ответ указан под номером 2.

Участок электрической цепи представляет собой последовательно соединённые серебряную и алюминиевую проволоки. Через них протекает постоянный электрический ток силой 2 А. На графике показано, как изменяется потенциал на этом участке цепи при смещении вдоль проволок на расстояние x. Удельные сопротивления серебра и алюминия равны 0,016 мкОм⋅м и 0,028 мкОм⋅м соответственно.

Используя график, выберите все верные утверждения и укажите в ответе их номера.

1) Площади поперечных сечений проволок одинаковы.

2) Площадь поперечного сечения серебряной проволоки 6,4 ⋅ 10 –2 мм 2 .

3) Площадь поперечного сечения серебряной проволоки 4,27 ⋅ 10 –2 мм 2 .

4) В алюминиевой проволоке выделяется тепловая мощность 2 Вт.

5) В серебряной проволоке выделяется меньшая тепловая мощность, чем в алюминиевой.

Проволоки соединены последовательно, значит, через них течет одинаковый ток 2 А.

Сопротивление проводника длиной площади поперечного сечения и удельного сопротивления равно

На алюминиевой проволоке есть разность потенциалов 1 В, на серебряной — 4 В. Согласно закону Ома,

Площадь поперечного сечения серебряной проволоки составляет

Мощность, которая выделяется в проволоке, может быть найдена по формуле:

Ток на обеих проволоках один и тот же, а напряжение отличается, следовательно, будут отличаться и выделяемые мощности. В серебряной проволоке выделится мощность 8 Вт, а в алюминиевой — 2 Вт.

В задании не указана длина проволок, а в решении она есть

Длину проволок можно определить из графика.

В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

Удельная теплоёмкость меди меньше удельной теплоёмкости алюминия, поэтому медный цилиндр будет быстрее охлаждаться и отдаст воде меньше теплоты, чем алюминиевый цилиндр. Установившая температура будет ниже 30 °С.

Правильный ответ указан под номером 1.

В сосуд с водой полностью погружён алюминиевый груз, закреплённый на невесомой нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

По второму закону Ньютона где — сила Архимеда, действующая на груз. Объем тела определяется выражением Так как плотность железа больше плотности алюминия, то объем алюминиевого груза будет больше объема железного груза той же массы. Тогда сила Архимеда для железного груза уменьшится, а натяжение нити увеличится. Так как масса груза не меняется, то не меняется и сила тяжести.

В калориметр с холодной водой погрузили медный цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо медного цилиндра опустить в калориметр алюминиевый цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке (никакому сравнению)

При погружении цилиндра в калориметр с холодной водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоемкость алюминия больше, чем удельная теплоемкость меди, заключаем, что в случае погружения алюминиевого цилиндра установившаяся в калориметре температура будет больше, чем в первом случае, то есть выше 30 °С

В калориметр с горячей водой погрузили медный цилиндр, взятый при комнатной температуре. В результате в калориметре установилась температура 60 °С. Если вместо медного цилиндра опустить в калориметр алюминиевый цилиндр такой же массы при комнатной температуре, то конечная температура в калориметре будет

При погружении цилиндра в калориметр с горячей водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоемкость алюминия больше, чем удельная теплоемкость меди, заключаем, что в случае погружения алюминиевого цилиндра установившаяся в калориметре температура будет меньше, чем в первом случае, то есть ниже 60 °С

Какой из перечисленных ниже процессов объясняется явлением электромагнитной индукции?

1) отклонение стрелки амперметра, включённого в электрическую цепь, содержащую источник тока

2) отталкивание алюминиевого кольца, подвешенного на нити, при вдвигании в него постоянного магнита

3) притяжение двух разноимённо заряженных частиц

4) отклонение магнитной стрелки рядом с проводом с электрическим током

Явление электромагнитной индукции заключается в том, что изменение магнитного потока, пронизывающего замкнутый проводящий контур, приводит к возникновению в нём ЭДС индукции таким образом, чтобы уменьшилось изменение магнитного поля, вызвавшее это ЭДС.

Алюминиевое кольцо является замкнутым контуром, при внесении магнита через него происходит увеличение магнитного потока, следовательно, возникает ЭДС индукции, и по правилу Ленца кольцо отталкивается от магнита, чтобы уменьшить данное изменение магнитного потока.

Ученик исследовал зависимость силы Архимеда, действующей на полностью погруженное в жидкость тело, от объема тела. У него имеется алюминиевый цилиндр высотой 5 см и площадью поперечного сечения 2 см 2 и сосуд с водой. Какой дополнительный из представленных в таблице цилиндров может использовать ученик для проведения данного исследования.

Высота Площадь поперечного сечения Материал цилиндра
1 5 см 4 см 2 медь
2 10 см 2 см 2 сталь
3 5 см 2 см 2 алюминий
4 8 см 2 см 2 алюминий

Для исследования зависимости силы Архимеда от объёма тела нужно использовать цилиндр из того же материала но другого объёма, то есть алюминиевый цилиндр под номером 4.

К алюминиевому бруску массой 5,4 кг привязали тонкую невесомую нерастяжимую нить, которую перекинули через неподвижный идеальный блок, а сам брусок целиком погрузили в воду (см. рисунок). Свободный конец нити удерживают, действуя на него с некоторой силой так, что брусок находится в равновесии. Установите соответствие между физическими величинами и их численными значениями, выраженными в указанных единицах. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) модуль силы натяжения нити, Н

Зная массу алюминиевого бруска, можем найти его объем:

Запишем второй закон Ньютона для бруска:

Найдем отсюда модуль силы натяжения нити:

Необходимо при помощи маятника экспериментально определить ускорение свободного падения. Для этого школьник взял штатив с муфтой и лапкой, нить и секундомер.

Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

В ответ запишите номера выбранного оборудования.

Период колебаний математического маятника связан с длиной нити маятника и значением ускорения свободного падения соотношением Следовательно, ученик сможет определить ускорения свободного падения, измерив длину нити и период колебаний маятника.

Для проведения такого эксперимента ученику необходимо дополнительно использовать алюминиевый шарик и линейку.

На заводе изготовили биметаллическую деталь в виде сплошного цилиндра, внутренняя осесимметричная цилиндрическая часть которого выполнена из железа, а остальная — из алюминия. Площадь поперечного сечения алюминиевой части цилиндра в 2 раза больше, чем у железной, а масса всей детали равна m = 1,5 кг. Какое количество теплоты нужно сообщить этой детали для того, чтобы повысить её температуру на 1 К?

1. Обозначим длину цилиндра l, площадь сечения железной части детали S, тогда алюминиевая часть по условию будет иметь площадь сечения 2S. Плотности железа и алюминия и приведены в таблицах, как и удельные теплоёмкости этих металлов и

2. Исходя из формулы для связи массы с плотностью и объёмом тел, можно записать для массы всей детали, состоящей из двух частей: Отсюда объём железа равен его масса равна и аналогичным образом получаем, что масса алюминия равна

3. Для того чтобы повысить температуру этой детали на необходимо сообщить ей количество теплоты

Два сплошных металлических цилиндра алюминиевый и медный имеют одинаковые объемы их подвесили

Тип 25 № 1502

В горизонтальном однородном магнитном поле на горизонтальных проводящих рельсах перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен горизонтальный проводник массой 4 г (см. рис.). Через проводник пропускают электрический ток, при силе тока в 10 А вес проводника становится равным нулю. Чему равно расстояние между рельсами? Модуль вектора магнитной индукции равен 0,02 Тл.

Тип 4 № 14221

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для иллюстрации действия законов гидростатики и динамики учитель показал в классе два опыта. В первом опыте в большом сосуде с вертикальными стенками, частично заполненном водой, вначале плавал стакан, в котором находился небольшой деревянный шарик (рис. 1). Затем деревянный шарик перекладывали из стакана в сосуд с водой. Уровень воды в сосуде при этом не изменялся.

Во втором опыте в стакане, который также плавал вначале в большом сосуде с водой, находился стальной шарик. Затем стальной шарик перекладывали из стакана в сосуд с водой. Уровень воды в сосуде при этом понижался.

Почему же так происходит? Дело в том, что _________(А) на дно сосуда равна весу воды, стакана и шарика. Представим себе, что мы поставили сосуд (который для простоты можно считать невесомым) с его содержимым на весы. Тогда они покажут вес содержимого, то есть вес воды, стакана и шарика вместе взятых, причём их показания не зависят от того, где находится шарик — в стакане или в сосуде с водой. С другой стороны, весы должны показывать силу, действующую на _________(Б), которая в начальной ситуации определяется только уровнем воды в сосуде.

В случае, когда из стакана перекладывают деревянный шарик, он будет плавать на поверхности воды, и действующая на дно сосуда сила будет, по-прежнему, определяться лишь _________(В). А поскольку сила не меняется, то и уровень воды должен остаться прежним. Иным будет результат в случае, когда шарик стальной. Тяжёлый стальной шарик утонет, то есть опустится на дно сосуда. Поэтому полная сила давления будет складываться из силы давления воды и силы давления шарика. Однако полная сила не должна измениться, значит, должна уменьшиться сила давления воды. А это может произойти только в том случае, если уровень воды _________(Г).

Список слов и словосочетаний:

3) боковая поверхность сосуда

5) сила давления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

А. сила давления (5). Сила давления на дно сосуда равна весу содержимого (стакана, воды и шарика).

Б. дно сосуда (2). Весы показывают силу, с которой содержимое действует на дно сосуда.

В. уровень воды (4). Сила давления на дно сосуда определяется только уровнем воды.

Г. понизится (6). Стальной шарик будет давить на дно, но сила давления на дно сосуда не изменится, т. к. не изменится содержимое сосуда.

Вариант 5 ГИА

За 4 се­кун­ды шарик пре­одо­лен рас­сто­я­ние в 16 · 4 = 64 см. Урав­не­ние дви­же­ния в дан­ном слу­чае за­пи­шет­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

где x — рас­сто­я­ние, прой­ден­ное ша­ри­ком, a — уско­ре­ние, t — про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Вы­ра­зив уско­ре­ние, по­лу­чим:

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

2. За­да­ние. Шарик мас­сой 400 г под­ве­шен на не­ве­со­мой нити к по­тол­ку лифта. Сила на­тя­же­ния нити боль­ше 4 Н в мо­мент, когда лифт

1) дви­жет­ся рав­но­мер­но вверх

2) по­ко­ит­ся

3) на­чи­на­ет подъём

4) на­чи­на­ет спуск

По вто­ро­му за­ко­ну Нью­то­на шарик тянет нить с силой

где g — уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния, a — уско­ре­ние лифта, m — масса ша­ри­ка. Таким об­ра­зом, сила на­тя­же­ния нити боль­ше 4 Н в мо­мент, когда лифт на­чи­на­ет подъём.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

3. За­да­ние. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни t. За пер­вые 4 c дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась

1) в 4 раза

2) в 5 раз

3) в 16 раз

4) в 25 раз

Ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста:

где V — ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста, m — масса. Ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни:

через че­ты­ре се­кун­ды:

Сле­до­ва­тель­но, за пер­вые че­ты­ре се­кун­ды дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась в 25 раз.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

4. За­да­ние. Как ме­ня­ют­ся ча­сто­та и ско­рость звука при пе­ре­хо­де зву­ко­вой волны из воз­ду­ха в воду?

1) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость умень­ша­ет­ся

3) ча­сто­та уве­ли­чи­ва­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

4) ча­сто­та умень­ша­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

Звук — это упру­гие ко­ле­ба­ния, осу­ществ­ля­е­мые ча­сти­ца­ми среды. Чем ближе эти ча­сти­цы друг к другу, тем быст­рее ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся от мо­ле­ку­лы к мо­ле­ку­ле среды, тем боль­ше ско­рость звука. Ча­сто­та звука не из­ме­ня­ет­ся.

5. За­да­ние. Два сплош­ных ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дра — алю­ми­ни­е­вый и мед­ный — имеют оди­на­ко­вые объёмы. Их под­ве­си­ли на тон­ких нитях и це­ли­ком по­гру­зи­ли в оди­на­ко­вые со­су­ды с водой, ко­то­рые пред­ва­ри­тель­но были урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах. На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов после по­гру­же­ния гру­зов, и если да, то как? Ци­лин­дры не ка­са­ют­ся дна.

1) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся, пе­ре­ве­сит та чаша весов, в ко­то­рую по­гру­зи­ли мед­ный ци­линдр, так как масса мед­но­го ци­лин­дра боль­ше.

2) Рав­но­ве­сие весов не на­ру­шит­ся, так как ци­лин­дры дей­ству­ют на воду с оди­на­ко­вы­ми си­ла­ми.

3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся, пе­ре­ве­сит та чаша весов, в ко­то­рую по­гру­зи­ли алю­ми­ни­е­вый ци­линдр, так как масса алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра мень­ше.

4) Нель­зя од­но­знач­но от­ве­тить.

На тела, по­гружённые в жид­кость дей­ству­ет сила Ар­хи­ме­да, про­пор­ци­о­наль­ная объ­е­му по­гру­жен­ной в жид­кость части тела:

По­сколь­ку ци­лин­дры имеют оди­на­ко­вые объёмы, на них дей­ству­ют оди­на­ко­вые по ве­ли­чи­не силы Ар­хи­ме­да. По тре­тье­му за­ко­ну Нью­то­на сила дей­ствия равна силе про­ти­во­дей­ствия, то есть силы, с ко­то­ры­ми ци­лин­дры дей­ству­ют на жид­кость оди­на­ко­вы, сле­до­ва­тель­но, рав­но­ве­сие весов не на­ру­шит­ся.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

6. За­да­ние. Ра­бо­та силы тяги ав­то­мо­би­ля, про­шед­ше­го рав­но­мер­но 4 км пути, со­ста­ви­ла 8 МДж. Опре­де­ли­те силу тре­ния.

1) 32 000 Н

2) 2 000 Н

3) 200 Н

4) 32 Н

По­сколь­ку ав­то­мо­биль дви­гал­ся рав­но­мер­но, сила тре­ния была равна силе тяги. Ра­бо­та равна ска­ляр­но­му про­из­ве­де­нию силы на пе­ре­ме­ще­ние. Таким об­ра­зом

7. За­да­ние. Какие из­ме­не­ния энер­гии про­ис­хо­дят в куске льда при его та­я­нии?

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся ки­не­ти­че­ская энер­гия куска льда

2) умень­ша­ет­ся внут­рен­няя энер­гия куска льда

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия куска льда

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия воды, из ко­то­рой со­сто­ит кусок льда

Внут­рен­няя энер­гия тела — это сум­мар­ная ки­не­ти­че­ская энер­гия дви­же­ния мо­ле­кул тела и по­тен­ци­аль­ная энер­гия их вза­и­мо­дей­ствия. При та­я­нии лёд пре­вра­ща­ет­ся в воду, по­это­му уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия мо­ле­кул воды, из ко­то­рых со­сто­ит кусок льда.

8. За­да­ние. Три ци­лин­дра оди­на­ко­вых вы­со­ты и ра­ди­у­са, сде­лан­ные из алю­ми­ния, цинка и меди, на­гре­ли до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры и по­ста­ви­ли тор­ца­ми на го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность льда, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 0 °С. Когда уста­но­ви­лось теп­ло­вое рав­но­ве­сие, ци­лин­дры про­пла­ви­ли во льду ци­лин­дри­че­ские углуб­ле­ния. Счи­тая, что вся теп­ло­та, от­во­ди­мая от ци­лин­дров при их осты­ва­нии, пе­ре­да­ва­лась льду, опре­де­ли­те, под каким из ци­лин­дров углуб­ле­ние по­лу­чи­лось боль­ше.

1) под цин­ко­вым

2) под алю­ми­ни­е­вым

3) под мед­ным

4) под всеми тремя ци­лин­дра­ми углуб­ле­ния по­лу­чи­лись оди­на­ко­вы­ми

По­лу­чен­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q опре­де­ля­ет­ся как про­из­ве­де­ние массы тела, удель­ной теп­ло­ем­ко­сти ве­ще­ства и при­ра­ще­ния тем­пе­ра­тур:

где ρ — плот­ность ве­ще­ства, V — объём ци­лин­дра. При на­гре­ва­нии ци­лин­дров до одной тем­пе­ра­ту­ры им было со­об­ще­но раз­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты, т. к., во-пер­вых, удель­ная теплоёмкость ма­те­ри­а­лов, из ко­то­рых они из­го­тов­ле­ны, раз­ная, во-вто­рых, имея оди­на­ко­вые раз­ме­ры, ци­лин­дры имеют раз­ную плот­ность и, сле­до­ва­тель­но, массу. Ци­линдр, ко­то­ро­му пе­ре­да­ли боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, про­пла­вит боль­шее углуб­ле­ние.

По­сколь­ку льда много, все ци­лин­дры осты­нут до ну­ле­вой тем­пе­ра­ту­ры, т. е. ве­ли­чи­на Δt оди­на­ко­ва для всех ци­лин­дров. Объёмы ци­лин­дров оди­на­ко­вы по усло­вию, по­это­му срав­ним про­из­ве­де­ния ρсдля цинка, алю­ми­ния и меди, ис­поль­зуя таб­лич­ные дан­ные.

Для цинка: Для меди: Для алю­ми­ния:

Ве­ли­чи­на ρс наи­боль­шая для меди, по­это­му углуб­ле­ние по­лу­чи­лось наи­боль­шим для мед­но­го ци­лин­дра.

Вариант 8 ГИА

Из гра­фи­ка видно ,что в про­ме­жут­ке вре­ме­ни 0—2 с тело дви­га­лось с по­сто­ян­ной ско­ро­стью рав­ной 4 м/с. В про­ме­жут­ке 2—4 с тело уве­ли­чи­ва­ло свою ско­рость, т. е. уско­ря­лось с по­ло­жи­тель­ным уско­ре­ни­ем.

2. За­да­ние. В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта бру­сок мас­сой mна­чи­на­ет сколь­зить с уско­ре­ни­ем вниз по на­клон­ной плос­ко­сти (см. ри­су­нок). Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей сил, дей­ству­ю­щих на бру­сок, равен

1) ma

2) N

3) mg

4) Fтр

Рав­но­дей­ству­ю­щая всех сил есть век­тор­ная сумма всех сил, при­ло­жен­ных к телу. По вто­ро­му за­ко­ну Нью­то­на рав­но­дей­ству­ю­щая всех сил равна про­из­ве­де­нию массы тела на его уско­ре­ние.

3. За­да­ние. Груз мас­сой 1 кг под­ня­ли с вы­со­ты 1 м над полом на вы­со­ту 3 м. Ра­бо­та силы тя­же­сти при под­ня­тии груза равна

1) −20 Дж

2) −10 Дж

3) 20 Дж

4) 30 Дж

Ра­бо­та силы равна про­из­ве­де­нию мо­ду­ля этой силы на мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела и на ко­си­нус угла между на­прав­ле­ни­я­ми силы и пе­ре­ме­ще­ния.

Сила тя­же­сти F = mg, где m — масса тела и g — уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния, дей­ству­ет про­тив пе­ре­ме­ще­ния, по­это­му cosα = −1. Тогда ра­бо­та силы тя­же­сти со­ста­вит

4. За­да­ние. На ри­сун­ке даны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния x от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­ят­ни­ков. Срав­ни­те ам­пли­ту­ды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков A1 и A2.

1) 2) 3) 4)

Ам­пли­ту­дой ко­ле­ба­ния на­зы­ва­ет­ся мак­си­маль­ное от­кло­не­ние или, дру­ги­ми сло­ва­ми, сме­ще­ние от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия. Таким об­ра­зом, ам­пли­ту­да пер­во­го ма­ят­ни­ка в два раза боль­ше чем вто­ро­го.

6. За­да­ние 6. Бру­сок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, под­ни­ма­ют вер­ти­каль­но вверх с уско­ре­ни­ем, рав­ным по мо­ду­лю 1 м/с 2 и на­прав­лен­ным вверх. Мо­дуль силы на­тя­же­ния нити равен

1) 1,1 Н

2) 0,9 Н

3) 1 Н

4) 0,1 Н

По вто­ро­му за­ко­ну Нью­то­на уско­ре­ние брус­ка опре­де­ля­ет­ся рав­но­дей­ству­ю­щей сил, дей­ству­ю­щей на бру­сок. На бру­сок дей­ству­ет сила тя­же­сти и сила на­тя­же­ния нити. За­пи­шем вто­рой закон Нью­то­на, спро­ек­ти­ро­вав дей­ству­ю­щие силы, на вер­ти­каль­ную ось и вы­ра­зим силу на­тя­же­ния нити:

После по­ста­нов­ки по­лу­ча­ем:

7. За­да­ние. Какой вид теп­ло­пе­ре­да­чи про­ис­хо­дит без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

А. Кон­век­ция.

Б. Теп­ло­про­вод­ность.

Пра­виль­ным яв­ля­ет­ся ответ

1) и А, и Б

2) ни А, ни Б

3) толь­ко А

4) толь­ко Б

Теп­ло­про­вод­ность осу­ществ­ля­ет­ся без пе­ре­но­са ве­ще­ства.

8. За­да­ние. На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры спир­та от вре­ме­ни при его охла­жде­нии и по­сле­ду­ю­щем на­гре­ва­нии. Пер­во­на­чаль­но спирт на­хо­дил­ся в га­зо­об­раз­ном со­сто­я­нии. Какой уча­сток гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет про­цес­су кон­ден­са­ции спир­та?

Про­цес­су кон­ден­са­ции со­от­вет­ству­ет го­ри­зон­таль­ный уча­сток гра­фи­ка. По­сколь­ку из­на­чаль­но спирт на­хо­дил­ся в га­зо­об­раз­ном со­сто­я­нии, про­цес­су кон­ден­са­ции спир­та со­от­вет­ству­ет уча­сток ВС.

9. За­да­ние. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для пре­вра­ще­ния в воду 500 г льда, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре –10°С? По­те­ря­ми энер­гии на на­гре­ва­ние окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) 10500 кДж

2) 175500 Дж

3) 165000 Дж

4) 10500 Дж

Для на­гре­ва­ния льда до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния не­об­хо­ди­мо:

Для пре­вра­ще­ния льда в воду:

10. За­да­ние 10 № 604. К се­ре­ди­не мас­сив­но­го про­вод­ни­ка, со­еди­ня­ю­ще­го два не­за­ря­жен­ных элек­тро­мет­ра, под­нес­ли от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку. Как рас­пре­де­лит­ся заряд на элек­тро­мет­рах?

1) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный по­ло­жи­тель­ный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд

2) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный по­ло­жи­тель­ный заряд

3) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны по­ло­жи­тель­но, а мас­сив­ный про­вод­ник от­ри­ца­тель­но

4) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны от­ри­ца­тель­но, а мас­сив­ный про­вод­ник по­ло­жи­тель­но

По­сколь­ку па­лоч­ка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но, на мас­сив­ном про­вод­ни­ке воз­ник­нет ин­ду­ци­ро­ван­ный по­ло­жи­тель­ный заряд, а на элек­тро­ме­рах — от­ри­ца­тель­ный.

11. За­да­ние. Элек­три­че­ская цепь со­бра­на из ис­точ­ни­ка тока, лам­поч­ки и тон­кой же­лез­ной про­во­ло­ки, со­единённых по­сле­до­ва­тель­но. Лам­поч­ка ста­нет го­реть ярче, если

1) под­со­еди­нить к про­во­ло­ке по­сле­до­ва­тель­но вто­рую такую же про­во­ло­ку

2) же­лез­ную про­во­ло­ку за­ме­нить на ни­хро­мо­вую

3) по­ме­нять ме­ста­ми про­во­ло­ку и лам­поч­ку

4) под­со­еди­нить к про­во­ло­ке па­рал­лель­но вто­рую такую же про­во­ло­ку

Рас­смот­рим каж­дый пред­ло­жен­ный ва­ри­ант от­ве­та.

Если под­со­еди­нить к про­во­ло­ке по­сле­до­ва­тель­но вто­рую такую же про­во­ло­ку, со­про­тив­ле­ние цепи уве­ли­чит­ся, сле­до­ва­тель­но, сила тока в цепи упадёт, лам­поч­ка будет го­реть менее ярко.

Удель­ное со­про­тив­ле­ние ни­хро­ма бо­льще, чем у же­ле­за, сле­до­ва­тель­но, при за­ме­не же­лез­ной про­во­ло­ки на ни­хро­мо­вую, со­про­тив­ле­ние цепи уве­ли­чит­ся, сила тока в цепи упадёт, лам­поч­ка будет го­реть менее ярко.

Если по­ме­нять ме­ста­ми про­во­ло­ку и лам­поч­ку, то со­про­тив­ле­ние цепи не из­ме­нит­ся, по­это­му и сила токи в цепи не из­ме­нит­ся, яр­кость го­ре­ния лам­поч­ки не из­ме­нит­ся.

Если под­со­еди­нить к про­во­ло­ке па­рал­лель­но вто­рую такую же про­во­ло­ку, то со­про­тив­ле­ние цепи умень­шит­ся, ток в цепи воз­растёт.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4.

12. За­да­ние. К маг­нит­ной стрел­ке мед­лен­но под­нес­ли снизу по­сто­ян­ный маг­нит, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Как по­вернётся маг­нит­ная стрел­ка?

1) на 90° по ча­со­вой стрел­ке

2) на 90° про­тив ча­со­вой стрел­ки

3) на 45° по ча­со­вой стрел­ке

4) никак не по­вернётся

Про­ти­во­по­лож­ные по­лю­са маг­ни­тов при­тя­ги­ва­ют­ся, сле­до­ва­тель­но стрел­ка по­вернётся на 90° по ча­со­вой стрел­ке.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1.

13. За­да­ние. На ри­сун­ках по­ка­за­на тон­кая со­би­ра­ю­щая линза, на­хо­дя­ща­я­ся на линииAA', и её глав­ная оп­ти­че­ская ось (го­ри­зон­таль­ная пунк­тир­ная линия). Ход луча света 1 через эту линзу изоб­ражён

1) пра­виль­но толь­ко на рис. 1

2) пра­виль­но толь­ко на рис. 2

3) пра­виль­но и на рис. 1, и на рис. 2

4) не­пра­виль­но и на рис. 1, и на рис. 2

Луч, пу­щен­ный под углом к глав­ной оп­ти­че­ской оси и про­хо­дя­щий через центр линзы, не из­ме­нит на­прав­ле­ния. По­это­му ход луча на рис. 1 верен.

Луч, пу­щен­ный под углом к глав­ной оп­ти­че­ской оси, после про­хож­де­ния через линзу, пойдёт в точку пе­ре­се­че­ния па­рал­лель­но­го луча, про­хо­дя­ще­го через центр линзы, и фо­каль­ной плос­ко­сти. Это озна­ча­ет, что ход луча на рис. 2 верен.

14. За­да­ние. На ри­сун­ке по­ка­за­на элек­три­че­ская схема, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U, трёх ре­зи­сто­ров, име­ю­щих со­про­тив­ле­ния R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, ам­пер­мет­ра и ключа К. Сна­ча­ла ключ был разо­мкнут, ам­пер­метр по­ка­зы­вал силу тока I1. После за­мы­ка­ния ключа сила тока I2, те­ку­ще­го через ам­пер­метр, стала равна

1) I2 = 0,5I1

2) I2 = 0,83I1

3) I2 = 1,2I1

4) I2 = 2I1

Ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет силу тока, про­те­ка­ю­ще­го в про­вод­ни­ке. Сила тока равна от­но­ше­нию на­пря­же­ния к об­ще­му со­про­тив­ле­нию цепи Цепь во вто­ром слу­чае со­сто­ит из па­рал­лель­но со­единённых участ­ков со­про­тив­ле­ни­я­ми Со­про­тив­ле­ние цепи во вто­ром слу­чае Таким об­ра­зом

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3.

15. За­да­ние. Изо­топ ксе­но­на

церия было ис­пу­ще­но в этой серии рас­па­дов?

β-ча­сти­ца это элек­трон, а он имеет заряд -1. Из усло­вия нам из­вест­ны за­ря­ды до и после серии рас­па­дов, зна­чит, мы можем со­ста­вить урав­не­ние, где пе­ре­мен­ной x мы будем счи­тать ко­ли­че­ство ис­пу­щен­ных β-ча­стиц.

16. За­да­ние. Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния мен­зур­ки (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

1) 10 мл; 200 мл

2) 10 мл; 70 мл

3) 50 мл; 70 мл

4) 50 мл; 100 мл

Пре­дел из­ме­ре­ния при­бо­ра — это мак­си­маль­ное зна­че­ние из­ме­ря­е­мой ве­ли­чи­ны, ко­то­рое можно этим при­бо­ром из­ме­рить, т. е. по­след­нее число на шкале. В дан­ном слу­чае пре­дел из­ме­ре­ния равен 200 мл.

Цена де­ле­ния опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние пре­де­ла из­ме­ре­ния при­бо­ра к ко­ли­че­ству де­ле­ний на шкале. Таким об­ра­зом, цена де­ле­ния равна 200 мл : 20 = 10 мл.

17. За­да­ние. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­ще­го три оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каж­дый, ам­пер­метр и вольт­метр. К участ­ку цепи при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние 6 В. Опре­де­ли­те зна­че­ния сле­ду­ю­щих ве­ли­чин в СИ: общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи; по­ка­за­ние ам­пер­мет­ра; по­ка­за­ние вольт­мет­ра. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи

Б) по­ка­за­ние ам­пер­мет­ра

В) по­ка­за­ние вольт­мет­ра

Со­про­тив­ле­ние па­рал­лель­но­го участ­ка цепи равно Сле­до­ва­тель­но, ток в цепи равен Найдём на­пря­же­ние на па­рал­лель­ном участ­ке цепи, оно равно раз­но­сти на­пря­же­ний ис­точ­ни­ка тока и на­пря­же­ния на пра­вом со­про­тив­ле­нии:

18. За­да­ние. В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная па­лоч­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на па­лоч­ке и шёлке при усло­вии, что об­ме­на ато­ма­ми при тре­нии не про­ис­хо­ди­ло? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при этом. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) ко­ли­че­ство элек­тро­нов на шёлке

Б) ко­ли­че­ство элек­тро­нов на стек­лян­ной па­лоч­ке

В) ко­ли­че­ство про­то­нов на шёлке

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

Стек­лян­ная па­лоч­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд в про­цес­се тре­ния о шёлк, сле­до­ва­тель­но, на па­лоч­ке не­до­ста­ток элек­тро­нов, а на шёлке — из­бы­ток. Зна­чит, ко­ли­че­ство элек­тро­нов на па­лоч­ке умень­ши­лось, а на шёлке — уве­ли­чи­лось. По­сколь­ку об­ме­на ато­ма­ми не про­ис­хо­ди­ло, ко­ли­че­ство про­то­нов на шёлке и стек­лян­ной па­лоч­ке оста­лось не­из­мен­ным.

19. За­да­ние. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Уча­сток ГД гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет про­цес­су плав­ле­ния ве­ще­ства.

2) Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ве­ще­ства равна t2.

3) В точке В ве­ще­ство на­хо­дит­ся в жид­ком со­сто­я­нии.

4) В про­цес­се пе­ре­хо­да из со­сто­я­ния А в со­сто­я­ние Б внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства уве­ли­чи­ва­ет­ся.

5) Тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния ве­ще­ства равна t1.

1) По­сколь­ку из­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии, уча­сток БВ со­от­вет­ству­ет плав­ле­нию ве­ще­ства. Утвер­жде­ние не­вер­но.

2) Из ана­ли­за пер­во­го утвер­жде­ния сле­ду­ет, что утвер­жде­ние не верно.

3) Утвер­жде­ние верно, по­сколь­ку уча­сток БВ со­от­вет­ству­ет плав­ле­нию ве­ще­ства.

4) Внут­рен­няя энер­гия про­пор­ци­о­наль­на тем­пе­ра­ту­ре тела и по­тен­ци­аль­ной энер­гии вза­и­мо­дей­ствия мо­ле­кул тела между собой, сле­до­ва­тель­но, при уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры, внут­рен­няя энер­гия также воз­растёт. Утвер­жде­ние верно.

5) Из ана­ли­за пер­во­го утвер­жде­ния сле­ду­ет, что утвер­жде­ние не верно.

20. За­да­ние. На го­ри­зон­таль­ной ше­ро­хо­ва­той по­верх­но­сти стола лежит бру­сок мас­сой 500 г. К брус­ку при­креп­ля­ют ди­на­мо­метр и, при­кла­ды­вая к нему не­ко­то­рую силу, на­прав­лен­ную вдоль по­верх­но­сти стола, на­чи­на­ют пе­ре­ме­щать бру­сок с по­сто­ян­ной ско­ро­стью 0,5 м/с.

Ис­поль­зуя ри­су­нок и при­ведённые дан­ные, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Мо­дуль силы тре­ния, дей­ству­ю­щей между по­верх­но­стя­ми брус­ка и стола, при сколь­же­нии брус­ка мень­ше, чем 2 Н.

2) Если, при­кла­ды­вая к ди­на­мо­мет­ру силу, пе­ре­ме­щать этот бру­сок с уско­ре­ни­ем 1 м/с 2 , то по­ка­за­ние ди­на­мо­мет­ра будет равно 1,5 Н.

3) Если по­ка­за­ние ди­на­мо­мет­ра уве­ли­чит­ся в 2 раза, то и сила тре­ния между брус­ком и по­верх­но­стью стола уве­ли­чит­ся в 2 раза.

4) Если за­ме­нить бру­сок на дру­гой, из того же ма­те­ри­а­ла, но вдвое боль­шей массы, и при­ло­жить к ди­на­мо­мет­ру такую силу, что его по­ка­за­ние оста­нет­ся преж­ним, то ско­рость пе­ре­ме­ще­ния брус­ка по по­верх­но­сти стола будет равна нулю.

5) При уве­ли­че­нии мо­ду­ля силы, при­кла­ды­ва­е­мой к ди­на­мо­мет­ру, от зна­че­ния 0 Н до зна­че­ния 1 Н, мо­дуль силы тре­ния, воз­ни­ка­ю­щей между брус­ком и по­верх­но­стью стола, уве­ли­чи­ва­ет­ся.

1) Мо­дуль силы тре­ния при сколь­же­нии брус­ка равен 2 Н.

2) Для того, чтобы бру­сок начал дви­же­ние не­об­хо­ди­мо при­ло­жить силу, боль­шую силы тре­ния покоя. Сила тре­ния покоя равна 2 Н, сле­до­ва­тель­но, если по­ка­за­ние ди­на­мо­мет­ра равно 1,5 Н, то бру­сок не начнёт дви­же­ние.

3) Сила тре­ния за­ви­сит толь­ко от ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния и силы ре­ак­ции опоры. По­это­му по­ка­за­ние ди­на­мо­мет­ра, то есть при­ло­жен­ная к телу сила не вли­я­ют на ве­ли­чи­ну силы тре­ния.

4) Если за­ме­нить бру­сок на дру­гой из того же ма­те­ри­а­ла, но вдвое боль­шей массы и при­ло­жить к ди­на­мо­мет­ру такую силу, что его по­ка­за­ние оста­нет­ся преж­ним, то этой силы не хва­тит на пре­одо­ле­ние силы тре­ния покоя брус­ка, по­сколь­ку она воз­растёт вдвое из-за того, что все брус­ка уве­ли­чил­ся вдвое. Тело оста­нет­ся не­по­движ­ным, то есть ско­рость пе­ре­ме­ще­ния равна нулю.

5) При уве­ли­че­нии мо­ду­ля силы, при­кла­ды­ва­е­мой к ди­на­мо­мет­ру от 0 Н до 1 Н мо­дуль силы тре­ния будет воз­рас­тать вме­сте с при­кла­ды­ва­е­мой силой.

Читайте также: