Эмаль для металла ювелирная

Обновлено: 20.09.2024

Сегодня рынок перенасыщен ювелирными украшениями с эмалью. Среди них обычному потребителю крайне сложно выбрать качественные изделия. Чаще всего покупатель смотрит только на внешний вид украшения.

В этой статье мы расскажем, насколько качественным является вид эмали на изделии, которое вы хотите купить, и как долго оно прослужит вам, радуя своей красотой.

Существует два вида эмали: холодная и горячая. Внешне они выглядят одинаково, но отличаются по технологии и долговечности.

Что такое холодная эмаль?

Холодная эмаль — это эпоксидная смола, попросту говоря, краска. Её существует два вида: эпоксидная и полимерная. Чаще всего в ювелирных украшениях используют недорогую эпоксидную эмаль. Сушат её в изделии на воздухе, без специального оборудования, при комнатной температуре в течении суток. А при температуре 60-70 градусов она высыхает в течение часа.

Полимерную эмаль используют в стоматологии. Но для её сушки необходима специальная УФ лампа. Холодная эмаль - это аналог лака для ногтей. Её используют в маникюрном салоне, мы все её хорошо знаем — это гель-лак.

Что такое горячая эмаль?

Горячая эмаль — это разноцветное стекло, запечённое с серебром при высокой температуре в печи.

Работа с горячей эмалью, серебром, золотом или медью — древнейшая техника. В Россию горячая эмаль пришла из Византии и называлась «финифть». С приходом в Россию европейских мастеров пришло слово «эмаль».

Горячая эмаль обладает не только превосходными декоративными свойствами, но и защитными. Собор Спас на Крови (Воскресенье Христова) в Санкт-Петербурге. Купола этого храма были покрыты горячей ювелирной эмалью в 19 веке и до сих пор не потеряли своё великолепие.

Эмаль в ювелирных украшениях, фото № 1

Процесс изготовления украшений с горячей эмалью включает в себя несколько этапов: подготовка, нанесение, обжиг и финальная отделка изделия.

Чаще всего используют серебро 925 пробы. Перед нанесением эмали его тщательно подготавливают.

Теперь нужно подготовить саму эмаль. Это тоже не просто. Сначала дробят большие куски в стальной ступке, потом перетирают в фарфоровой ступке до состояния порошка. Его необходимо просеять через калиброванное сито, чтобы получились крупинки необходимого размера.

Дальше следует смочить крупинки в воде и тонкой кисточкой точными движениями нанести эмаль на изделие. Перед тем как поставить в печь обязательно подсушить, иначе эмаль вскипит и отвалится.

Крупинки сплавляются с серебром и превращаются в ровную блестящую поверхность. Это высшее мастерство эмальера.

Эмаль в ювелирных украшениях, фото № 2

После запекания эмали происходит финишная отделка украшения.

Работать с эмалью непросто, но только так создается удивительной красоты украшение.

Изготовление таких изделий требует большое количество оборудования и высочайшего мастерства.

У каждого вида эмали есть свои преимущества и недостатки.

В холодной эмали достоинством является лёгкость производства: не нужно обучать персонал и приобретать дорогое оборудование. Недостатками являются низкая износостойкость, низкая термостойкость и недолговечность.

В этих украшениях нельзя купаться, ходить в баню и мыть посуду.

Достоинства горячей эмали:

- Не боится высокой температуры

- Устойчивость к коррозии

Недостатки тоже есть. Нужно помнить, что это стекло и при сильной деформации оно может треснуть. Поцарапать её крайне сложно.

Изделия как с холодной, так и с горячей эмалью подчеркнут вашу индивидуальность. И те, и другие заслуживают вашего внимания.

Эмаль для украшений

Заготовки для украшений 28

Фурнитура для украшений 10

Инструменты для украшений 9

Кольца 1

Подвески 1

Материалы для творчества ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Подвески: Подвеска Южная Корея 20х13 мм ювелирная эмаль. Handmade.

Фен-шуй и эзотерика ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль горячая Ninomiya. Транспарентная (прозрачная). Handmade.

Фен-шуй и эзотерика ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль горячая Soyer. Опаковая (непрозрачная). Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Розовая Rose №85 молотая 10 гр.. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Зеленая светлая Light green №132 молотая 10 гр. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Малиновая Raspberry blue №6338 молотая 10 гр.. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Синяя №1166 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Зеленый лист Green Leaf №19А молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Желто-зеленая Yellow green №20A молотая 10 гр. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Зеленая трава Grass green №124 молотая 10 гр. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Бирюзовая Light Turquoise №140 молотая 10 гр.. Handmade.

Канцелярские товары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмалевое кольцо из серебра. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Темно-синяя №1176 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Темно-коричневая №1130 молотая 10 грамм. Handmade.

Фен-шуй и эзотерика ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль горячая Soyer. Транспарентная (прозрачная). Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER прозрачная Фиолетовая темная Violet №46 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER Непрозрачная Гелиотроп №806 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER Непрозрачная Лиловая №272 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER непрозрачная Серая №1120 молотая 10 гр. молотая 10 грамм. Handmade.

Бренд Мастерская Зорькиной Елены | грызунки, п

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER Непрозрачная Фиолетово-серая №214 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER непрозрачная Розовая Rose №7143 молотая 10 гр.. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER непрозрачная Розовая Pink №7142 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER непрозрачная Розовая Rose №6914 молотая 10 гр.. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль HILLER непрозрачная Фиолетовая №344 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Зеленая листва №1163 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Голубое небо №1113 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Белая №1101 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Зеленый павлин №1162 молотая 10 грамм. Handmade.

Свадебный салон ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Желто-зеленая №1187 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Слоновая кость №1145 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Золотая охра №1125 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Коричневый дуб №1119 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Табачно-коричневая №1117 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO прозрачная Каштан №1179 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Сирень №1155 молотая 10 грамм. Handmade.

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Эмаль EFCO глухая Лиловая №1156 молотая 10 грамм. Handmade.

Бренд AchtungWood

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Что такое ювелирная эмаль?

Ювелирная эмаль является тонким слоем сплава из легкоплавкого стекла . Этот ювелирный материал бывает различных цветов и оттенков. На поверхность металла эмаль наносится будучи в порошкообразном состоянии, после чего изделие помещают в печь и при температуре 700-800 градусов выдерживают 20-30 минут. Затем изделие остывает и отправляется в ювелирные магазины.

Что-такое-ювелирная-эмаль-1

Данный материал предназначен не только для украшения ювелирных изделий, он также имеет антикоррозийные и защитные свойства. Эмаль помогает изделиям противостоять атмосферным воздействиям, а также влиянию химических реагентов( кислот, газов и щелочей).

Имея такую свойственность, эмаль также используют в архитектурных строениях, которые работают по части экстерьера. Пример такому использованию, медные черепицы, которыми покрывают купола церквей и храмов.

Состоит ювелирная эмаль из твёрдого, стекловидного раствора кремнезема, глинозема и разных других оксидов. Эти оксиды ещё называют плавнями. Плавни калия, свинца и натрия увеличивают легкость плавления эмали, но минусом этих оксидов является снижение стойкости материала к воздействиям внешних факторов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-2

А плавни алюминия, магния и кремния действуют наоборот. Они делают эмаль тугоплавкой и прочной. Для придания эмалям различных цветов добавляют пигменты, они являются оксидами металлов, таких как кобальт, никель , свинец и др.

Ювелиры древности производили эмаль самостоятельно, однако, с 17-го века этот материал стали покупать из стран Европы, она была более высокого качества, а также ассортимент цветов был разнообразнее.

В нынешнее время, ювелиры и художники вновь стали использовать эмаль и очень сильно вырос интерес изготовлять данный материал самостоятельно, так как трудностей технического плана сейчас не существует, которые присутствовали раньше. Мастера, использующие эмаль, стараются смешать разные цветовые оттенки и сплавить её для своих работ.

Разновидности эмали

Различают прозрачные эмали или сквозные, которыми покрывают изделия из золота и серебра. Эмаль дополняет гравированные или гладкие места изделий окраской, а также блеском и защищает их от повреждений при использовании. Хорошо блестят украшения, покрытые прозрачной эмалью, они переливаются и играют в лучах света.

Что-такое-ювелирная-эмаль-3

Ещё бывают опаковые или глухие эмали. Они непрозрачны и поэтому используются обычно на меди, но на других металлах использование тоже допускается. Глухие эмали имеют очень яркие и насыщенные цвета, это главное их декоративное достоинство. В этом отношении они побеждают сквозные эмали.

Ювелирная эмаль является обыкновенным легкоплавким стеклом. Температура, при которой плавится этот материал ниже, чем температура, по достижению которой металл не только не плавится, но даже не размягчается и не деформируется.

Что-такое-ювелирная-эмаль-4

Как правило, чтобы получить цветные прозрачные или глухие непрозрачные эмали, в первую очередь готовится основной сплав, который называется флюс , после чего к данному сплаву, не имеющему цвета подмешивают красители разных цветовых оттенков и полученную массу снова плавят.

Какие металлы используют для ювелирной эмали?

С глубокой древности эмалью покрывались такие металлы как золото , серебро , чистая медь или её сплавы, ну иногда покрывалась бронза, а в середине 19-го века начали покрывать чугун и сталь.

Основным параметром металла, при покрытии его эмалью, является температура его плавления, размягчения и деформации. Она должна превышать 800 градусов, так как эмаль плавится именно при этой температуре.

Что-такое-ювелирная-эмаль-5

Также учитывается способность металлов сохранять свой блеск и стойкость цвета. Им обычно обладают драгоценные — платина , серебро и золото. При обжиге на их поверхности не появляется оксидных плёнок, а блеск хорошо сохраняется под слоем прозрачной эмали.

Все остальные металлы покрываются обычно глухими эмалями, так как при нагреве они становятся тусклыми, быстро окисляются и темнеют. Но если модель изделия требует наличие прозрачного участка, то эти места покрываются серебряной или золотой фольгой, тогда сохраняется блеск и светлость металла. Голубые, зелёные и синие цвета эмалей великолепно светятся на фольге из серебра .

Очень важным моментом при покрытии металла ювелирной эмалью является тепловой коэффициент, который показывает линейное расширение металла при его нагреве и дальнейшем охлаждении. От данного параметра зависит спайность этих двух компонентов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-6

Также стоит отметить, что на гладкой поверхности эмаль будет хуже держаться, чем на шероховатой. Коэффициенты металла и эмали должны совпадать, иначе при остывании эмаль быстро отслоится, тогда весь непростой процесс придётся осуществлять заново, предварительно исправив все ошибки.

Среди огромного количества технических способов обработки благородных металлов, эмалевое покрытие заняло особое место и считается вершиной в прикладном искусстве. Изделия, покрытые эмалью выглядят оригинально, красиво и эксклюзивно. Она помогает мастерам ювелирам и художникам воплотить самые необычные свои фантазии и замыслы.

Технология нанесения ювелирной эмали на украшения из золота

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-2

Соли кремния – вот основа ювелирных эмалей. К ним добавляют различные красители для получения нужного цвета. Вводят в состав и окиси бария, калия, натрия, сурьмы, свинца. Полученные эмали принято так же называть тугоплавким стеклом. Оно «сцепляется» с металлом, образуя прочную связь. Для того, чтобы это случилось, требуется температура около восьмисот градусов Цельсия. Такой показатель поддерживают в специализированных печах, которые ювелиры именуют муфельными.

Прежде, чем попасть в их «чрево», эмаль должна пройти несколько этапов. Сначала ее толкут. Чаще всего состав продается в виде небольших плиток, размельчают которые в ступках. Бывает и уже готовый парашек. В этом случае, эмаль сразу размешивают в воде. Цель – получить смесь, напоминающую по консистенции сметану.

Прежде, чем наносить «сметану» на золотую поверхность, ее грунтуют. Так, сцепление будет надежным, эмаль не стечет, равномерно распределится. Это особенно важно, если состав наносится на выпуклый контур. Поверхность металла должна быть обезжирена. Чтобы слияние двух сред было более крепким, на золотой основе создают дополнительные микроскопические шероховатости.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-1

Следующий этап – обжиг эмали. Однако, прежде, чем начать его, необходимо дать составу полностью просохнуть. В противном случае, в слое останется воздух. Попав в печь, его пузырьки прорвут эмаль, испортив поверхность. Даже правильно подготовленная, обожженная эмаль требует полировки после того, как ее достали из топки. После «отглаживания» поверхности, ее вновь помещают впечь для вторичной обработки высокими температурами.

Особый случай – наличие в украшении эмалей нескольких цветов. В этом случае, процедуру придется повторять несколько раз. Дело в том, что разные оттенки ювелирного стекла плавятся при разных температурах. Восемьсот градусов – усредненный показатель. Какие-то краски размягчаются уже при семисот градусах Цельсия, а какие-то требуют температуры восемьсот шестьдесят, а то и девятьсот. Поэтому, сначала в печь помещают слой самой тугоплавкой эмали. Потом проделывают то же с остальными слоями опять же в строгом соответствии показателям их плавления.

Цвета ювелирной эмалей имеют номера. Их расставляют на упаковки согласно ГОСТу. Самой тугоплавкой является белое стекло. За ним по убывающей следуют розовая, синяя, зеленая, черная. Последним всегда наносят красный состав. Показатель его плавления – всего семьсот градусов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-4

При плавлении эмаль растекается, равномерно заполняя все пространство. Поэтому, изначально можно нанести состав чуть небрежно. Температура «исправит» огрехи. Крайне важно ограничить участок, который нужно отдекорировать эмалью, иначе, стекло растечется по всему украшению. Границы можно сделать из тонкой проволоки, размещаемой на изделии в соответствии с эскизом узора. Однако, чаще, разделы являются неотъемлемой частью украшений. Иными словами, ювелиры изначально выплавляют цветы, листы и другие элементы из золота с углублениями, отведенными под эмаль. Полости выполняются путями штамповки, литья, гравированием или чиканкой.

Важно отслеживать, чтобы в состав одного цвета ни попало даже пылинки эмали другого оттенка. При обжиге точка расплывется в «кляксу», испортив поверхность. Есть и еще один «подводный камень» обжига. В печи эмаль оседает. Если стекло наложили вровень с металлическими стенками, после обжига, оно окажется на пару миллиметров ниже их. Поэтому, даже при изготовлении украшения с эмалью одного цвета, часто приходится подвергать его высоким температурам несколько раз, постепенно докладывая недостающие слои.

Для случаев, когда вкрапления, разводы, перетекание одного цвета в другой, это творческая задумка, используют холодную эмаль. Ее не помешают в печь. Мастер размешает рядом капли нескольких цветов нужных пропорциях. Они растекаются красочными узорами. Корректируется процесс специальными ювелирными иглами. Ими можно «протянуть цвет, вырисовать мелкую деталь. Холодная эмаль застывает при температуре шестидесяти, семидесяти градусов. Чтобы стекло окончательно затвердело, требуется двадцать часов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-5

Иногда требуется роспись по уже готовой эмали. Для этого существуют надглазурные краски. Техника именуется «финить». Ей издревле славятся русские мастера. Центром финити считается город Ростов. Среди ювелирных брендов к методу поверхностной доработки эмали прибегают на экспериментальном заводе драгоценных металлов в Перми. В украшениях, изготовленных здесь, применяют практически все виды тугоплавкого стекла. Кольца, серьги, браслеты славятся прозрачной, матовой эмалями всех цветов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-3

Инструменты для работы с эмалью у специалистов пермского предприятия стандартные: — кисть, маленькие палочки из дерева и микрошпатели. Ими мастера наносят состав на изделия.

Поскольку цвета эмалей задокументированны ГОСТом, золотые изделия с тугоплавким стеклом просто чинятся. При возникновении в украшениях трещин, сколов, их заполняют холодной эмалью соответствующего тона. Поврежденные участки точечно нагревают на специальных горелках. Так заводские края стекла и состав, залитый позднее, сливаются воедино. Работу следует доверить профессионалам. Эмалирование – кропотливая, сложная техника. Поэтому, собственно, она и встречается в ювелирных коллекциях весьма редко.

Серебро с эмалью

Металл со стеклом. Именно так можно окрестить серебро с эмалью. По своему составу покрытие украшений является ничем иным, как легкоплавкими частицами кремнезема, глинозема, соды и прочих составляющих стекла .

Серебро-с-эмалью-1

В ювелирном деле используются его цветные, модифицированные варианты. Составы могут вступать в реакцию с металлами, что происходит и с серебром . Узнаем, что нужно учесть, производя эмалированные украшения и пользуясь ими.

Серебро и ювелирная эмаль – тандем с сюрпризами

Цвет, который имеет эмаль, серебро способно искажать. Дело в сильной отражательной способности белого сплава и его составе. Так, красные покрытия становятся скорее бурыми. Белые эмали , если они непрозрачны, приобретают по краям желтоватую кромку.

Прозрачное стекло зеленых и голубых тонов приобретает бриллиантовый блеск. Поэтому, в руках мастера-новичка кольцо серебренное с эмалью, к примеру, может получиться не таким, как было задумано.

Чтобы избежать изменений тонов, специалисты используют фондон. Имеется в виду не французский шоколадный десерт, а изолирующий состав для металлов. Он тонким слоем покрывает изделие , предотвращая реакцию сплава с эмалью. Интересно, что фондон – тоже стекло. Оно прозрачно, слегка голубовато за счет примеси кобальта. Такой состав идеален, как основа под цветные эмали.

Серебро-с-эмалью-2

Работая с белым сплавом , стоит учитывать его состав. Украшения из серебра с эмалью требуют обжига. Но, изделия с содержанием меди свыше 9% отличаются температурой плавления от 779-ти градусов Цельсия. Этот показатель не подходит для большинства ювелирных эмалей.

Так что, работать приходится со сплавами серебра , в которых примесь красного металла менее 9%. При этом, сведение количества меди на нет, так же не рекомендовано. Именно неблагородный металл делает сцепление со стеклом наиболее прочным. Уберите медь, и можете получить изделие, покрытие с которого попросту сотрется. Вот такие сюрпризы.

Причины популярности серебра с эмалью

Эмаль не ограничивает мастеров стилистически. По сути, техника является художественной росписью по металлу. Художник волен создать творение в духе народного промысла с нарочито примитивными, яркими и наивными сюжетами. Но, не возбраняется воплотить в жизнь и идеи барокко, или модерна.

Техника эмали не подвластна машинам. Работа сугубо ручная. Она ценится высоко. Поэтому, наносить узоры на неблагородные сплавы не имеет смысла. Получатся дорогие, но невостребованные и недолговечные украшения.

Эмаль на золоте , платине, к месту, но излишне дорога для того, чтобы стать товаром массового потребления. Идеальные варианты – перстни, браслеты, или серьги с эмалью из серебра. Сплав благородный, но недорогой, что позволяет переплатить за изысканное оформление изделий.

Купить серебро с эмалью многие стремятся не только из-за финансовых соображений и любви к ручной работе, но и из-за практических соображений. Белый сплав, хоть и благородный, имеет свойство окисляться.

Поверхность металла взаимодействует с кислородом из воздуха и покрывается патиной. Это то самое почернение, которое приходится счищать с драгоценностей особыми средствами.

Серебро-с-эмалью-3

Изделия из серебра с эмалью защищены от контакта с кислородом. Таким образом, покрытие выполняет не только декоративную функцию, но и служат барьером. Правда, браслет серебряный с эмалью, или иное творение ювелиров нельзя ронять.

Покрытие трескается при ударах, может отлететь. Хрупкость – не единственная особенность состава. Настало время поговорить об условиях эксплуатации изделий из серебра с эмалью.

Уход за серебром с эмалью

Подвеска с эмалью из серебра, кольцо, или брошь чувствительны к перепадам температуры. Неблагоприятно на состав влияют и прямые лучи солнца. Рисунок растрескивается, разрушается. Образцы с эмалью считаются деликатными. Патиной они не покроются, но уход требуют особый.

С бытовой химией, к примеру, драгоценностям лучше не соприкасаться. Реакция ювелирного стекла с парашками, растворами нередко приводит к исчезновению узоров с поверхности украшений. Не вредит им, разве что, слабый мыльный раствор.

Им-то и чистят серебро с эмалью. Фото подобных драгоценностей порой снабжают и комментариями, указывающими, как средство для чистки слабый раствор аммиака. Его предварительно слегка подогревают.

Российское серебро с эмалью

Алексеев, Хлебников, Фаберже. Это фамилии знаменитых российских ювелиров, прославившихся за счет филигранного владения техникой эмали. Все три мастера работали с серебром .

Известен и Павел Овчинников. Он был ювелиром императорского двора в конце 19-го века. Именно это время и первая четверть 20-го столетия признанны золотым временем художественной эмали в стране.

Серебро-с-эмалью-4

Тогда, расписывались и обжигались сервизы, табакерки, трости, ручки, даже мебель. В современности мастера работают, в основном, с украшениями. Прочие изделия из серебра , да еще и с эмалью слишком дорогостоящи. Однако, на заказ делаются любые предметы. Главное, найти специалиста, владеющего всеми премудростями технологии и чутьем художника.

Если в планах не приобретать, а просто посмотреть на эксклюзивные творения, стоит сходить в Эрмитаж. Там, к примеру, выставлена коллекция картин и эмалированных рам для них из собрания Николая 2-го.

Последний русский царь был большим поклонником изделий с особым покрытием, в том числе и из серебра . В числе богатств императора числятся и портсигары с эмалью. Они, так же, экспонируются в музее.

Интересно, что исторически эмаль использовали для росписи именно предметов быта. Наносить покрытие на украшения начали лишь 2-3 столетия назад. Между тем, как явление эмаль придумана в Китае еще в 2-ом веке. Само же название материала имеет французские корни.

Переводится слово «эмаль», как «плавить». В отечестве использовали не иностранное слово, а свое – финить. Правда, сейчас к нему прибегают редко, употребляя французское понятие.

Серебро-с-эмалью-5

Оценить красоту старинных украшений с эмалью можно, рассматривая картины Константина Маковского. Он часто изображал русских барышень, а их костюмы не обходились без драгоценностей из серебра с расписным покрытием.

Учитывая это, приятно обзавестись изделиями с эмалью. От таких вещей веет стариной, историей, даже если они сделаны современными мастерами. Надевая украшения с росписью, словно отдаешь дань уважения предкам и их богатым традициям.

Впервые на территории страны эмали начали изготавливать в Приднепровье еще в 3-5-ом столетиях. Так что, отечественные специи немногим уступили в выдумке и умениях мастерам из Поднебесной.

Читайте также: