Эмаль грунтовка по металлу

Обновлено: 21.09.2024

Грунтовка и эмаль или грунт-эмаль 3 в 1: сравниваем и выбираем лучшую схему окрашивания

Комплексное покрытие на основе грунтовки и эмали в строительстве и ремонте давно стало классикой, а самый популярный лакокрасочный дуэт – грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115 – отлично выполняет свою задачу более 40 лет! ГФ-021 и ПФ-115 – универсальные материалы: ими можно окрашивать металлические, деревянные и другие поверхности при проведении наружных и внутренних работ.

Выпускаемая на основе лака ГФ-01, грунтовка ГФ-021 выравнивает поверхность, улучшая ее адгезию и снижая расход финишного покрытия, а так же придавая поверхности антикоррозийные свойства. Успешно применяется для грунтования поверхностей из металла в атмосферных условиях, так же подходит для покраски металлических конструкций внутри помещений как финишное покрытие. Эмаль ПФ-115 на основе пентафталевого лака образует качественное декоративное покрытие.

Оба материала имеют отличные атмосферостойкие характеристики – защищают поверхность от воздействия осадков, грязи и пыли, могут использоваться как в комплексном покрытии, так и самостоятельно.

Однако вместе они эффективнее, чем раздельно: наносимая на металлическую поверхность грунтовка ГФ-021 разрушается под воздействием ультрафиолета, но нанесенная поверх эмаль ПФ-115 предохраняет загрунтованную поверхность от воздействия солнечных лучей и придает ей выдающиеся декоративные свойства.

Единственное, чем не может похвастаться комплексное покрытие ГФ-021 + ПФ-115 – это прежде всего время высыхания (24 часа при +20°С и у того, и у другого материала), а также сезонность – работы можно проводить только при температуре выше ноля градусов.

Грунт-эмаль 3 в 1 по ржавчине

Репутация ПФ-115 и ГФ-021 остается безупречной, но необходимость в быстрой сушке окрашиваемой поверхности и работе при минусовой температуре – естественные потребности развивающегося рынка лакокрасочных материалов и потребительского спроса. Спрос, как известно, рождает предложение, да и технологии шагнули вперед, сформировав совершенно новый сегмент рынка ЛКМ – грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1.

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 – это быстросохнущий материал, в составе которого преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и декоративная эмаль.

Материалы этой категории по качеству ничуть не уступают комплексному покрытию «ГФ-021 + ПФ-115», более того – могут стать не только достойной альтернативой, но и компенсировать такие недостатки комплексного покрытия, как долгая сушка и невозможность окраски при минусовой температуре!

В 2021 году на российском рынке пользуются наибольшей популярностью следующие материалы категории «грунт-эмаль 3 в 1»:

  • «Нержамет» – алкидно-уретановая грунт-эмаль 3 в 1 по металлу и ржавчине до 50 мкм для наружных работ. Производитель – «Краско». Может наноситься при температуре до -5°С. Время высыхания – 4 часа при +20°С.
  • «Быстромет» – акрил-силиконовая грунт-эмаль 3 в 1 по ржавчине до 50 мкм для наружных работ. Производитель – «Краско». Может наноситься при температуре до -30°С, время высыхания – 1 час при +20°С.
  • «Продекор» – серия грунт-эмалей по ржавчине, предназначенных для различных типов металлических поверхностей. Производитель – «Русские краски». Время высыхания покрытия варьируется от 1,5 до 6 часов при +20°С.
  • «Металлиста» – краска по ржавчине для наружных и внутренних работ по металлическим поверхностям от финской «Тиккурила». Наносится при температуре не ниже +5°С. Время высыхания «от пыли» – 1-2 часа при +20°С, полное высыхание при +20°С – от 6 до 10 часов.
  • «Мета-МБ» – грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 для наружных и внутренних работ по металлическим поверхностям. Может наноситься на чистый и проржавевший металл толщиной до 50 мкм. Производитель – российский, «КраскаВо». Наносится при температуре до -15°С (при условии нанесения по сухой и необледеневшей поверхности). Время высыхания – 1 час при температуре +20°С.

Также в арсенале «Мета-МБ» – высокие антикоррозийные свойства, прочность, атмосферостойкость, стойкость к УФ-излучению. Материал обладает очень высокой укрывистостью, т.е. формирует толстый слой покрытия от 25 до 80 мкм при однократном нанесении, при необходимости толщина слоя в сухом остатке может достигать 200 мкм! Очевидно, что по сравнению с комплексным покрытием ГФ-021 + ПФ-115, это неоспоримое конкурентное преимущество.

Созданная в 2015 году, рецептура «Мета-МБ» неоднократно дорабатывалась и тестировалась в промышленных условиях для того, чтобы удовлетворить все пожелания потребителей. В результате получился материал, который смело может конкурировать с лучшими отечественными продуктами и импортной тиккуриловской «Металлистой», будучи значительно ниже по стоимости!

Ценообразование и качество

Как и на любом другом, на рынке ЛКМ бренд зачастую формирует значительную долю стоимости продукта.

Грунт-эмаль 3 в 1 по ржавчине «Мета-МБ» не обладает высокой ценой бренда, стремясь попасть в категорию народных товаров. Производитель считает, что потребитель должен платить за качество, а не за бренд. Цель компании «КраскаВо» – выпускать надежный, добротный, действительно народный лакокрасочный материал по доступной цене.

Многие потребители уверены, что качество гарантирует только ГОСТ. В реальности это не всегда так: качественное комплексное покрытие ГФ-021 + ПФ-115 зависит не только от использованной нормативной документации, но и от производителя. Например, эмаль ПФ-115 стоимостью 49 рублей за килограмм (данные 2022 года), продаваемая в сетевых супермаркетах, произведена определённо не из сырья высокого качества. Качественные лакокрасочные материалы могут быть произведены и по ТУ (на основе ГОСТ), предлагаясь при этом по разумной цене – это как раз случай «Мета-МБ», а также других продуктов «КраскаВо» – эмали ПФ-115 «Москвичка» и «Строительная».

Какую схему окрашивания выбрать?

В каких же случаях лучше использовать грунтовку и эмаль, а в каких – грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1? Вот несколько простых рекомендаций.

  • Если на металлической поверхности есть ржавчина, то выбор очевиден – лучше использовать грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1. Преобразователь ржавчины не только разрушит имеющуюся ржавчину, но и не даст появиться новой. Это не отменяет предварительную подготовку поверхности, которую необходимо тщательно очистить от загрязнений, максимально удалив следы коррозии.
  • Для предприятий по выпуску металлоконструкций, особенно при конвейерном производстве, оптимальным вариантом также станет грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1. Этот материал допустимо наносить не только на ржавый, но и на чистый металл без ржавчины. Когда нет времени долго ждать высыхания поверхности – лучше использовать «Мета-МБ».
  • Организациям ЖКХ для окрашивания решеток, заборов и оград, возможно, больше подойдет ПФ-115 – такой богатой цветовой гаммой в несколько десятков оттенков грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 похвастаться пока не может. Если требуется ежегодное обновление покрытия, можно использовать либо ПФ-115 «Строительная» по низкой цене, либо более долговечную ПФ-115 «Москвичка».
  • Для окрашивания хозяйственных построек на даче или территории загородного дома также можно использовать схему «грунтовка+эмаль», если есть возможность подождать высыхания каждого слоя. В конце концов, окрашивание – приятный процесс, от которого вполне можно получить удовольствие.

Какую схему окрашивания использовать – традиционную или более современную – решать вам. Главное, что у классики теперь есть современная и доступная по цене альтернатива!

Технические характеристики грунт-эмали по ржавчине 3 в 1

Любой хозяин рано или поздно сталкивается с износом и коррозией любимых предметов внешнего или внутреннего интерьера. И так хочется подарить вещи вторую жизнь! Какие же материалы могут помочь в этом?

Назначение

Грунт-эмаль 3 в 1 – универсальный состав для восстановления внешнего вида металлических конструкций. Это, не требующая предварительной грунтовки краска по металлу, выполняющая следующие функции:

  • купирование очагов ржавчины на поверхности металла и предотвращение дальнейшего ее распространения;
  • покрытие изделия грунтовкой, способствующей лучшей адгезии с краской;
  • окрашивание декоративной эмалью поверхности конструкции.



Благодаря совмещению функций в грунт-эмали не придется наносить несколько слоев различных материалов на изделие и ждать их полного просыхания перед нанесением каждого последующего. Это значительно экономит время и деньги, а также позволяет сократить количество рабочего инструмента.

Наиболее часто грунт-эмаль применяют для покрытия уличных конструкций: решеток, ограждений, ворот, гаражей, дверей и уличной мебели. Это объясняется тем, что грунт-эмали атмосферно устойчивы к влажности, холоду и солнцу. Но также возможно и использование состава в декоративных целях – для покрытий различных предметов интерьера.



Нельзя не отметить широкое использование грунт-эмали при ремонте автомобилей, особенно его внутренних частей. Труднодоступные места, где имеет место постоянный контакт с маслом, паром или высокой температурой, без труда покрываются одним или несколькими слоями грунт-эмали. После этого узлы автомобиля становятся устойчивы к агрессивным воздействиям.

В промышленности эти составы тоже нашли свое место ввиду химической стойкости к маслам, агрессивным средам, воде и пару. Их используют для покрытия элементов промышленных и строительных конструкций, ангаров и складов.

Грунт-эмаль можно использовать не только для чугунных, стальных и алюминиевых изделий. Часто его применяют для покрытия деревянных, бетонных, минеральных и кирпичных поверхностей как внутри, так и снаружи помещений.



Простота использования, хороший внешний вид изделий и доступность в магазинах делают это покрытие незаменимым помощником в хозяйстве.

Состав

Многофункциональность грунт-эмали обеспечивает наличие нескольких компонентов в его основе.

  • Алкидно-уретановый лак. Это быстросохнущая композиция из алкидных смол в сочетании с уретановыми компонентами. Он является связующим компонентом.
  • Антикоррозионные материалы. Здесь следует выделить две составляющие: антикоррозионные пигменты, препятствующие образованию новых очагов ржавчины, и модификаторы (или преобразователи) ржавчины, которые нейтрализуют имеющуюся коррозию. Такие добавки формируют фосфатную пленку на корродирующих участках.



  • Эмаль. Для образования поверхностного окрашенного слоя изделия.
  • Пластификаторы и другие добавки. Улучшают рабочие свойства грунт-эмали.
  • Растворитель. Обеспечивает необходимую рабочую вязкость материала. Для придания заданной вязкости лак разбавляют уайт-спиритом. Поэтому именно его нужно использовать при разведении загустевших грунт-эмалей.

Производители, конкурируя между собой, постоянно совершенствуют состав грунтовок, выпускают их в широкой цветовой гамме, вводят все новые добавки, указывая информацию об этом на упаковке.



Технические характеристики

Существует мнение, что можно приготовить грунт-эмаль самостоятельно, смешав грунтовку с понравившейся краской. Однако результат, наверняка, будет плачевным, ведь механическое перемешивание только ухудшит свойства и грунтовки, и эмали. Все дело в особой производственной технологии изготовления грунт-эмали, благодаря которой грунтовый слой будет прилегать к поверхности изделия, а финишный лаковый слой останется на поверхности. С этой целью в состав и вводятся различные добавки и присадки.



Технология изготовления многофункциональных грунтов придает им превосходные качества.

  • Устойчивость к температурам. Наносить грунт-эмаль рекомендуется при температуре 20°С – тогда будут достигаться заявленная производителем температура высыхания и свойства материала. Но при необходимости пользоваться ею можно и при минусовой температуре. А нанесенная и высохшая грунт-эмаль сохраняет все свои свойства при температурах от -45°С до +100°С.
  • Плотность и эластичность готового покрытия. При правильном нанесении трещины не будут появляться в течение нескольких лет.



  • Небольшой расход материала. По сравнению с классическими лако-красочными материалами расход грунт-эмали будет примерно на 30% меньше, даже если покрытие наносится в несколько слоев.
  • Атмосферная стойкость. Изделия, покрытые грунт-эмалью, устойчивы к воздействию солнца, влаги, соли и масла, что делает этот материал идеальным для освежения уличного интерьера.



Разновидностью традиционной грунт-эмали является молотковая краска. В ее состав дополнительно вводится металлический порошок, а обработанная поверхность выглядит как обработанная кузнечным способом – отсюда и название краски. Ее можно безошибочно опознать по фактурной «шагреневой» поверхности и металлическому блеску. Она тоже наносится на ржавчину, совмещая функции грунта и эмали.

Из-за металлических добавок такая краска сложнее наносится методом распыления – при работе с ней требуется кисть или валик. Также на вертикальных поверхностях может иметь место перемещение металлических частиц вниз, что ухудшит оригинальный внешний вид изделия. Но при нанесении по технологии молотковая эмаль очень эффектно смотрится на предметах интерьера.



Производители

На рынке сейчас представлен огромный выбор подобных материалов, но перед выбором лучше определиться с производителем и почитать отзывы о товаре – это поможет сберечь время, деньги и нервы.

«Новбытхим»

Выпускает эмаль в различных емкостях (от 1 до 20 л). Покрытие характеризуется хорошими малярными свойствами, небольшим расходом, неплохой укрывистостью. Цена за 3 л – 700-800 руб., за 20 л – около 5500 руб. Из недостатков потребители отмечают резкий запах краски, что делает ее пригодной только для наружных работ. Для разбавления краски производитель рекомендует не уайт-спирит, а растворитель своей марки.



«Престиж»

«Престиж» – предприятие по выпуску грунта из Ростовской области. Для выполнения небольших работ продается в маленькой фасовке по 200 г, но есть и фасовки по 1,9 кг стоимостью около 400 р. Цена относительно небольшая, а отзывы преимущественно положительные и связаны с хорошими антикоррозионными свойствами эмали. Она хорошо скрывает уже имеющуюся ржавчину и не допускает появления новых ржавых пятен. Но, как и многие отечественные эмали, имеет довольно резкий запах.



«Лакра»

Выпускает грунт-эмаль в фасовках 0,8 кг и 1,7 кг. Есть небольшая цветовая палитра. Бюджетная эмаль по ржавчине, которая быстро сохнет и образует покрытие приятного цвета.



Применение

Перед нанесением грунт-эмали обрабатываемую поверхность необходимо подготовить: очистить ее от отслаивающегося предыдущего покрытия, удалить крупные и рыхлые очаги ржавчины. После этого следует провести повторную очистку изделия от пыли и грязи и при необходимости обезжирить уайт-спиритом. Все это обеспечит наилучшую адгезию грунт-эмали, облегчит работу и обеспечит качественное финишное покрытие.

Важно! Если предыдущее покрытие было на нитрооснове, то перед нанесением эмали 3 в 1 его необходимо тщательно удалить с помощью специальной смывки. В противном случае на поверхности произойдет вспучивание и отслоение грунт-эмали.



Перед непосредственным применением состав необходимо тщательно размешать. В зависимости от сложности и размеров обрабатываемой поверхности наносить эмаль можно с помощью кисти, валика или пульверизатора. Небольшие детали могут обрабатываться окунанием.

Перед покрытием всей конструкции желательно попробовать покрасить небольшой участок, чтобы оценить правильность подбора цвета и качество финишного слоя.

Средний расход материала на м2 – 80-120 мл для одного слоя. Количество наносимых слоев зависит от степени защиты и желаемого эффекта и колеблется от 1 до 4. Каждый производитель указывает на упаковке рекомендации по расходу грунта и методике нанесения на изделие.



Время высыхания грунт-эмали небольшое: до стадии «на отлип» – около 30 минут, а время полного высыхания – порядка 4 часов. Для того чтобы изделие было устойчиво к соли, воде и маслу, необходимо выдержать его перед использованием несколько дней (до 7 суток).

На открытом воздухе процесс высыхания грунт-эмали и удаления специфического запаха происходит быстрее, чем в помещении. Поэтому производители рекомендуют окрашивать основание на улице или в проветриваемом пространстве.

Обзор грунт-эмали по ржавчине от Dali смотрите в следующем видео.

Разновидности и особенности применения красок по ржавчине для автомобиля

foto21653-1

Ржавчина не просто портит внешний вид транспортного средства. Она разрушает металл, приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры.

Защитить автомобиль от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно с помощью специальной краски.

О том, как выбрать подходящий состав краски по ржавчине для автомобиля и как правильно его использовать, читайте в статье.

Как выбрать подходящую?

Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:

foto21653-2

  1. Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.
  2. Молотковые. Эти составы выбирают водители, стремящиеся получить шершавое покрытие с металлическим блеском. Основу молотковых красок составляют алкиды, эпоксиды, акрид, алюминиевая пудра.

В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.

Типы красок по ржавчине:

Топ-3 лучших состава по металлу для авто

В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.

Эмаль KUDO

Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.

Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.

foto21653-4

Грунт-эмаль Vixen 4 в 1

Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Ее можно использовать для внутренних и внешних работ. Сохнет состав быстро, не боится солнечных лучей, не трескается и не слезает на морозе.

Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:

  • выступает в качестве антикоррозийного средства;
  • обладает свойствами грунтовки;
  • работает как эмаль;
  • лакирует поверхность металла.

Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.

foto21653-5

Простокрашено

Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.

Время полного высыхания составляет 12 часов, для каждого слоя. Состав сочетает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и декоративной эмали.

Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.

foto21653-6

Как использовать автомобильный краситель?

Правила применения красок по ржавчине:

  1. Прежде чем нанести состав на поверхность металла, его нужно зачистить щеткой. Закрашивать участки с толстым слоем ржавчины нельзя.
  2. Те элементы, которые в покраске не нуждаются, демонтируют. Если это невозможно, то их заклеивают бумажным скотчем.
  3. Очищенный кузов моют, протирают ветошью и дают ему просохнуть.
  4. Если для обработки была выбрана эмаль-грунт, то предварительная грунтовка не требуется.
  5. Краску наносят в 2-3 слоя. Пульверизатор держат на расстоянии 15 см от поверхности.
  6. Когда процедура будет завершена, машину оставляют сохнуть.

Среднее время, за которое высыхает краска по ржавчине, составляет 14 часов. Завершают обработку полировкой.

Как покрасить ржавчину на машине из баллончика, подскажет видео:

Техника безопасности

Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при покраске автомобиля:

foto21653-7

  • приступать к работе нужно в специальной одежде из плотной ткани;
  • глаза защищают очками, а руки резиновыми или хлопчатобумажными перчатками;
  • в свободном доступе всегда должны находиться средства пожаротушения;
  • курить в помещении, где выполняют покрасочные работы, запрещено;
  • после работы с лакокрасочными материалами руки нужно вымыть;
  • волосы должны быть скрыты под головным убором;
  • работать можно только в хорошо проветриваемом помещении.

Полезная информация

Советы по покраске автомобиля:

  1. Наносить состав на рыхлый слой ржавчины не следует, его нужно счистить.
  2. Если краска содержит грунтовку, то ее используют как моно-средство. Количество слоев должно быть не менее 3.
  3. Наносить покрытие можно только на сухую поверхность.
  4. При окрашивании большой площади, краску наносят полосами. При этом каждая линия должна заходить на предыдущую.

Много важного и полезного о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Краска по ржавчине для автомобиля позволяет решить сразу несколько проблем. С ее помощью транспортное средство будет эстетично выглядеть и не подвергнется коррозии. Применение эмалей, содержащих грунтовку, в разы ускоряет процесс окрашивания машины.

Краска по ржавчине: разновидности, способ нанесения, рейтинг ТОП-5

Краска по ржавчине: разновидности, способ нанесения, рейтинг ТОП-5

Разрушение металлов под действием влаги имеет своё название – коррозия. Этот процесс сопровождается появлением на металлической поверхности ржавчины, от которой избавиться можно лишь путём удаления испорченного участка. Для продления срока эксплуатации металлических изделий их покрывали защитными составами, чаще красками. С недавнего времени на рынке строительных материалов появилась краска по ржавчине. Разберёмся, чем она отличается от других видов лакокрасочной продукции, каковы её разновидности и характеристики, как правильно наносить этот состав.

Разновидности антикоррозионной краски

Краска для железа сочетает в себе сразу три главных свойства:

  • преобразователь ржавчины, он же ингибитор;
  • грунтовка;
  • само красочное покрытие.

Но надо отметить тот факт, что название «антикоррозионная краска» – это несколько групп материалов, которые отличаются друг от друга ингредиентами. Рассмотрим эти группы по отдельности.

Изолирующие

Своё название она получила потому, что после нанесения на металлическую поверхность она образует на ней прочную плёнку. Последняя надёжно защищает металл и от влажности, и от кислорода. В основе этих красок лежит сурик. Как дополнение – материал обладает прекрасными термостойкими характеристиками. То есть её спокойно можно применять для окрашивания металлических конструкций, расположенных на улице и даже в воде.

Добавим, что изолирующие краски быстро сохнут, в пределах 2-3 часов.

Пассивирующие

Основное их назначение – замедлить процесс коррозии металлов, потому что в их состав входят антикоррозионные вещества.

Преобразователи

Своё название этот вид краски получил за счёт ортофосфорной кислоты, которая входит в её состав. Именно кислота входит в химическую реакцию с ржавчиной, она же окись железа, образуя совершенно новое химическое соединение под названием фосфат железа. Последний при контакте с водой не образует ржавчины. Получается так, что своё название эта разновидность краски получила лишь потому, что в процессе её нанесения преобразовывается одно химическое соединение в другое.

Но самое главное, что преобразователи не только решают проблему ржавых участков, но и помогают хотя бы частично восстановить повреждение в виде коррозии.

Фосфатирующие

Этот вид краски является двухкомпонентным. В её состав входит ортофосфорная кислота и пассивирующие вещества. Вот её преимущества:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • хорошая укрывистость, отсюда небольшой расход из расчёта окрашиваемой площади;
  • возможность окрашивать оцинкованные поверхности, которые другими красками против ржавчины обработать просто невозможно.

Протекторы

Эта краска по железу для наружных работ по ржавчине в своём составе имеет металлические частицы. После её нанесения и высыхания на ржавой поверхности образуется прочная металлизированная плёнка, через которую не просочиться вода. Такой лакокрасочный материал рекомендуется использовать для покраски металлических изделий, установленных и эксплуатируемых в условиях повышенной влажности.

Добавим, что эта краска быстро сохнет, плюс её расход самый минимальный из вех предложенных видов. Кстати, именно её рекомендуют для покраски катеров и лодок, когда их ставят на ремонт.

Ингибирующая

Производители считают её уникальной. Во-первых, этот материал можно использовать как простую краску. Во-вторых, на коррозионных поверхностях она работает, как грунтовка. Отсюда и большой расход, потому что грунт глубоко проникает в ржавый участок, полностью заполняя его собой.

Что касается дополнительных достоинств, то это высокая адгезия и небольшое время высыхания. Все в купе сделало ингибирующую разновидность самой востребованной, если стоит определение лучшей краски по ржавчине.


Итак, шесть групп антикоррозионной краски. Сразу надо оговориться, что возлагать на эти материалы большие надежды не стоит. То есть использовать их можно, если:

  • участок ржавчины небольших размеров;
  • сама ржавчина прочно скреплена с металлической основой, на которой она находится.

Если оба эти условия не присутствуют, то лучше отдать предпочтение другому варианту восстановления ржавых участков.

Разновидности по основе

Все краски для покрытия ржавчин производятся на основе основных ингредиентов лакокрасочной продукции. Поэтому предлагаем ещё одну классификацию:

  1. Эпоксидная. Это состав двухкомпонентный. То есть для приготовления придётся смешать два разных материала. Такая краска очень токсична, поэтому внутри помещений её не применяют. Но у этого материала есть большой плюс – им можно покрывать металлические изделия, которые в процессе эксплуатации нагреваются.
  2. Акриловая краска по металлу. Этот материал выделяется среди всех предлагаемых своим длительным сроком эксплуатации. К тому же акриловый состав не боится перепадов температур, поэтому им часто окрашивают радиаторы отопления.
  3. Алкидная. Отличный вариант для оцинкованных поверхностей. Но эта разновидность склонна к возгоранию.
  4. Молотковая. Своё название этот материал получил лишь потому, что после нанесения на поверхности металла образуется шероховатая плёнка. Такое ощущение, что по металлической поверхности били маленьким молотком. Но у этого состава есть один большой плюс – он прекрасно срывает под собой все недостатки.


Как правильно выбрать антикоррозионную краску

На что необходимо обратить внимание:

  • Степень повреждения металла коррозией. Здесь надо учитывать размеры ржавого участка, насколько коррозия проникла в тело металлического изделия.
  • Вид защитного слоя. То есть, какая плёнка образуется после нанесения краски: толстая, тонкая, прочная и прочее.
  • Скорость или время высыхания. К примеру, металлические конструкции, которые располагаются частично в воде, или эксплуатируются в условиях повышенной влажности, надо применять быстросохнущие разновидности красок.
  • Соответственно выбор производится также на основе эксплуатационных условий.
  • Отметим, что все краски, используемые для покрытия ржавых участков, являются токсичными. И чем меньше этот показатель, тем лучше. Особенно, если лакокрасочный материал используется внутри помещений. Поэтому при использовании таких красок надо пользоваться респираторами и защитными перчатками.
  • Экономичность тоже надо учитывать. На упаковке производитель обязательно указывает, сколько материала потребуется, чтобы закрасить 1 м² поверхности. Чем меньше этот показатель, тем меньше краски уйдёт на покраску ржавого участка.
  • Что касается декоративного наполнения, то здесь не стоит рассчитывать на широкий выбор. Поэтому обращайте внимание на то, краска матовая или глянцевая.


Как правильно наносить краску на ржавый участок

Чтобы краска дала максимальный эффект после нанесения, ржавую поверхность металла надо подготовить.

  1. Производят зачистку дефектной поверхности, для чего можно воспользоваться металлической щёткой, шлифмашинкой или болгаркой, предварительно установив на неё шлифовальную насадку. Мастера советуют очищать и часть чистого металла, незатронутого коррозией, который прилегает к ржавчине.
  2. Проводят промывку обычной водой, чтобы удалить грязь. Лучше, если в воду добавить моющее средство.
  3. Обезжиривание. Для этого используют бензин, керосин, уайт-спирит или любой быстросохнущий растворитель. Обезжириватель надо применить в обязательном порядке. Если этого не сделать, то сложно будет обеспечить сцепляемость краски с металлом. Во всяком случае, качество будет невысоким.

После высыхания обезжиривателя, переходят непосредственно к покраске. Для этого можно использовать любой красящий инструмент: кисти, валики, краскопульты. Главная задача производителя работ – нанести красящий состав в два слоя. Второй наносится, когда полностью высохнет первый.

Видео описание

В видео специалист рассказывает и показывает, как надо наносить антикоррозионную краску:

Рейтинг лучших

Теперь рассмотрим, какая лучше краска по металлу и ржавчине для наружных работ.

1. АКТЕРМ Пласт грунт-эмаль с формулой «3 в 1»

Простое решение для сложных поверхностей. Антикоррозийная краска АКТЕРМ Пласт – это преобразователь ржавчины, антикоррозионная грунтовка и декоративное покрытие в одной таре. То есть, модификация имеет формулу «3 в 1»: выполняет функцию грунта, ингибитора коррозии и финишного покрытия.

Состав обладает эффектом «жидкого пластика», благодаря специальным полимерным добавкам к органической основе. Краска обладает высокой износостойкостью и антикоррозийными свойствами.

Предназначена для окраски стальных, оцинкованных стальных и алюминиевых поверхностей. Позволяет легко проводить окраску металлических поверхностей без тщательной очистки от ржавчины и дополнительного использования грунтовки.

Однородная пленка с высокой скоростью отверждения создает барьер и защищает от проникновения влаги к металлу. Антикоррозионные компоненты краски взаимодействуют со ржавчиной и не дают ей распространяться дальше, надежно защищая металлическую поверхность на длительный срок. Отличная износостойкость.

Краска по металлу АКТЕРМ Пласт – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей при любых погодных условиях с гарантией до 12 лет.

Отдельный плюс краски по металлу АКТЕРМ Пласт - отечественный производитель, с собственной исследовательской лабораторией. А это значит, что покупатели продукции получают гарантию на качество и приятную цену, что и выводит краску АКТЕРМ Пласт в лидеры нашего рейтинга.

2. HAMMERITE

На втором месте краска от компании HAMMERITE. Ею можно красить металлические поверхности и чистые, и когда-то покрытые краской. Краска предназначена для наружных работ, хотя производитель не запрещает использовать её и внутри помещений.

Итак, плюсы этого материала:

  • универсальность;
  • простота нанесения;
  • хорошая укрывистость;
  • долгосрочный срок защиты;
  • прекрасные внешние данные.

Минус один, но для многих ощутимый – высокая цена.


3. Dufa Retail Metall

Третье место у Dufa Retail Metall. Производитель изготавливал этот лакокрасочный материал для защиты больших металлических конструкций. Отсюда и высокие требования к самой краске. Но жизнь перевернула ситуацию так, что ею стали пользоваться и в быту. К тому же надо отметить, что эта разновидность является обладателем оптимального соотношения цены и качества.

Сегодня производитель предлагает 9 оттенков в полуматовом оформлении. К достоинствам можно ещё добавить время высыхания – 2 часа, что очень даже неплохо. Высокие адгезионные качества, а также высокая устойчивость к механическим воздействиям и солнечным лучам. Но самый большой плюс – это возможность наносить краску на неподготовленную поверхность, обеспечивая высокое качество конечного результата.

4. ALPINA

Третье место у ALPINA. Вот её преимущества:

  • это трёхкомпонентный материал: ингибитор, грунтовка и антисептик;
  • отсутствие запаха, что очень важно, когда работы проводятся внутри помещений;
  • экономичность в нанесении;
  • большой срок эксплуатации;
  • наносить можно прямо по ржавчине;
  • относительно широкий цветовой выбор.

Что касается недостатков, то это все та же высокая цена, не всегда можно в магазине найти требуемую расцветку.

5. Belinka

Четвёртое место отдаём «Belinka». Начнём с плюсов:

  • высокое качество покрытия;
  • наносится прямо на ржавчину;
  • высокая укрывистость;
  • высыхание в течение 2 часов;
  • краска не боится солнца и влаги;
  • получается всегда глянцевая поверхность.

И два недостатка: неприятный запах, большой расход материала.

6. Euroclass

И шестое место заняла краска от компании Euroclass. Кстати, она является молотковой. Самое большое достоинство этого материала – низкая цена. К плюсам добавить можно возможность применения при низких температурах – до -10С. Процесс подготовки металлической поверхности занимает минимум времени. Эту краску часто применяют для покраски оборудования, расположенного на заводах и в цехах. Поэтому она не боится соприкосновения ни с влагой, ни с маслами. Ей также не страшны солнечные лучи и резкие перепады температуры.

Что касается минусов, то их здесь тоже два:

  • плохая укрывистость;
  • подтеки, когда краску наносят на вертикальную поверхность.

В видео мастер рассуждает о том, какая краска лучше для металла для наружных работ:


Коротко о главном

Краски, используемые для покрытия ржавых участков, относится к антикоррозийным. Ими покрывают ржавые участки металлических изделий и конструкций.

Краски по ржавчине делятся на несколько разновидностей - изолирующие, пассивирующие, преобразователи, фосфатирующие, протекторы и ингибиторы.

Отдельно их разделяют по основе - эпоксидные, акриловые, алкидные и молотковые.

Выбирая нужную краску, надо обращать внимание на степень повреждения обрабатываемого металла, требуемый вид защитного слоя и скорость его высыхания, экономичность и нельзя забывать о токсичности составов.

В рейтинг лучших торговых марок входят АКТЕРМ Plast, Hammerite, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass.

Процесс окрашивания в целом не отличается от использования обычных красок. Для некоторых требуется предварительная подготовка, в которую входит шлифовка поверхности металла, её очистка и обезжиривание, а другие рассчитаны на нанесение без подготовки поверхности.

Грамотный выбор грунтовки по металлу по различным критериям

Грамотный выбор грунтовки по металлу по различным критериям

Производители строительных материалов поставляют на торговые площадки множество средств для предварительной обработки основания. К таковым относится грунтовка по металлу. Рассмотрим, чем составы различаются, как правильно их использовать. Ознакомимся с принципами действия грунтов, их особенностями. После прочтения статьи перед лакировкой или окрашиванием подготовка металлических изделий будет выполнена правильно с учетом технологии декоративной отделки.

Обязательно ли грунтование металла

По технологии окрашивания и лакирования процесс включает в себя три этапа: подготовка рабочей поверхности, грунтование и финишная отделка. То есть второй этап это не рекомендация производителя, а обязательное мероприятие. Здесь решается сразу несколько задач:

  1. Обеспыливание. Одно из условий получения качественного результата – чистое основание. Уборка и мытье – не достаточные меры для устранения мельчайших крупиц, что способны повлиять на ЛКМ. Грунтовка для металла под покраску их скрепляет с поверхностью и нейтрализует негативный эффект.
  2. Адгезия. Краски и лаки даже предназначенные для отделки конкретного материала с разной степенью взаимодействуют с тем или иным составом. Грунтовка служит посредником, который исправляет ситуацию и повышает прочность сцепления ЛКМ с основанием.
  3. Выравнивание. Для создания декоративной пленки кроме прочего необходимо создать однородное состояние рабочей поверхности. Здесь без грунта для металла не обойтись даже в случае с новыми изделиями.

Существует еще сопутствующий эффект, свойственный всем грунтовочным составам. Заключается он в снижении расхода декоративных материалов. Хотя при работе с основами высокой плотности это утверждение спорно. Но точно упрощается процесс, краски с лаками лучше и равномернее распределяются по поверхности.

Наряду с базовыми свойствами составов выделяются дополнительные, свойственные той или иной группе материалов. Так, грунтовки для металла или по ржавчине изготавливаются способны оказывать защитное действие от окружающих условий. Как правило, это влага и химические реагенты, которые провоцируют и способствуют развитию коррозионных процессов.

После выполнения грунтования правильным составом с соблюдением технологического процесса можно приступать к окрашиванию либо лакировке металла. Результат будет качественным, прочным и надежным. Обработанные конструкции будут служить дольше с сохранением заданных форм и характеристик.

Группы грунтовочных составов

Первый критерий выбора грунтовки по металлу – назначение. Составы могут быть пригодны для чистого, ранее окрашенного металла либо по ржавчине.

Последние нередко применяются с нарушением инструкции. Здесь подразумевается обязательное удаление коррозионных образований. Допустимо присутствие тонкого налета, который механически удалять не рекомендуется из-за риска серьезного повреждения металлических изделий (мягкие, тонкослойные, сильно стертые).

Со средствами для ранее окрашенных поверхностей подход схожий. Здесь обязательно удаление отслаивающихся участков, выравнивание трещин, сколов и углублений путем ошкуривания. Перед абразивной обработкой металла можно использовать кордщетку и шпатель для грубой очистки.

Первая группа грунтов предполагает выбор с учетом природы металлического основания. Это черный или цветной металл, слой оцинкованного покрытия на стальных конструкциях. Каждый из вариантов не универсален. Применение для иного основания приводит к результатам, которые будут отличаться от заявленных в худшую сторону.

Отдельный тип грунтовок по ржавчине для наружных и внутренних работ по металлу – серия 3 в 1.

Это универсальные материалы для финишной отделки металла с функцией защиты от агрессивных условий эксплуатации. Также покрытие проявляет инертность к коррозии, предупреждает ее развитие. Наносить средство нужно в 2-3 слоя.


Характеристика подвидов

Второй критерий выбора грунтовки по ржавчине и металлу – функциональный ингредиент (вяжущее вещество, добавки). Главный компонент в составе задает основные технические характеристики материалу. Также он важен для выбора декоративной краски или лака, чтобы была хорошая совместимость.

Обзорная характеристика (потребительские свойства) различных подвидов грунтовок представлена в таблице.

Тип грунта Описание Особенности
Алкидный В готовом виде содержит серый или коричневый пигмент. Создает тонкую пленку высокой плотности за счет быстрого испарения. Обладает хорошей адгезией с органическими красками и лаками. Недорогое средство относится к группе универсальных материалов для наружного и внутреннего использования, работ с большинством оснований по природе. Это достоинство также можно отнести к минусам из-за короткого срока действия, относительно невысокой адгезии с плотным металлом (не проникает). Допустим грунт для отделки акриловыми ЛКМ.
Ортофосфорный или фосфатирующий Кислотная база характеризуется инертностью к ржавчине. Состав оказывает защитное действие: предотвращает развитие и повторное появление коррозии. Содержащийся пигмент придает массе различные оттенки серого. Грунт обладает хорошей адгезией к органическим ЛКМ. Материал допустим для обработки поврежденных коррозией поверхностей. Чаще покрывается сталь, реже алюминий и оцинковка. Сухой остаток отличается термостойкостью (до +220 градусов по Цельсию).
Акриловый Синтетическое вяжущее водорастворимое, что объясняет отсутствие запаха и быстрое высыхание. Состав не содержит токсичных веществ. Проявляет хорошую адгезию к черным и цветным металлам. Последующее окрашивание либо лакировка допустима водорастворимыми составами. Применяется чаще для внутренних работ из-за меньшей устойчивости к природным явлениям на фоне альтернативных материалов (например, алкидный грунт или ортофосфорный)
Эпоксидный Грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ обладает высокой адгезией к любому металлу. Проявляет стойкость к перепадам влажности и температуры. Из-за сильного запаха чаще применяется снаружи здания. Большим спросом пользуется в автомобильной промышленности.
Пассивирующий с содержанием металлов В состав могут входить соединения цинка, хрома, калия, стронция, свинца, кальция, бария. Хроматы способны подавить коррозионный процесс практически на любом металлическом основании. Принцип действия – смена химически активного состояния металла на пассивное. В составе на упаковке может быть указано содержание хроматов. Оптимальным и наиболее эффективным показателем концентрации считается 0,062 моль/л (меньшее количество провоцирует появление ржавчины).
Протекторный с металлическими соединениями Здесь в состав входят порошкообразный алюминий, цинк или магний. Содержание металла может достигать 90 %. Принцип действия состава со свинцом (сурик)основан на химической активности добавок со ржавчиной. Результат реакции по свойствам схож с цементным камнем. Алюминиевая пудра из-за малого веса всплывает, поэтому образуется покрытие схожее с оцинковкой.
Изолирующий с нейтральными пигментами Образует тонкослойное водонепроницаемое покрытие. Срок службы короткий. Сухой остаток разрушается под воздействием природных явлений. Нарушенная пленка теряет защитные свойства, подлежит удалению и обновлению.


Относительно назначения рассматривается 2 момента: условия эксплуатации и природа основания. К последним относятся такие металлы:

  • цветной – медь, алюминий, латунь (допустима оцинковка);
  • черный – чугун, железо и его сплавы, сталь;
  • оцинкованноепокрытие (в том числе цветные металлы).

Отдельный подвид грунтовок предназначен для работ с металлом, на поверхности которого имеются масляные пятна и копоть. Такие участки сложно очистить, лакокрасочные материалы здесь отслаиваются из-за плохой адгезии. Грунтовочный состав также препятствует проникновению веществ сквозь образуемую пленку.

Есть еще грунт по ржавчине преобразующего действия. При взаимодействии состава со ржавчиной получается хрупкое и практически нерастворимое вещество. Эта прослойка самостоятельно не имеет защитных свойств, но способствует проникновению пассивирующих составов. Так формируется пленка высокой прочности.

В этом видео показаны результаты тестирования антикоррозионных грунтовок после нанесения на чистый металлический образец автомобильного корпуса:

Технология проведения работ

Рабочее основание подлежит очистке от грязи, пыли, отслаивающихся элементов или полностью от старого покрытия. При необходимости применяется обезжириватель. Далее выполняется грунтование.

Как правило, достаточно формирования одного равномерного слоя. Методы нанесения предполагают напыление состава (аэрозоль, краскопульт) или распределение жидкости валиком, кистью. Максимальный расход получается при работе с последним инструментом.


Грунтование металла перед финишной отделкой необходимо независимо от его состава.

Грунт защищает основание от коррозии, воздействия окружающих условий, обеспечивает хорошую адгезию с красками и лаками.

Различают грунтовку по составу, назначению и принципу действия.

Существуют отдельные виды грунтовок: преобразователи ржавчины и универсального действия для финишной отделки (серия 3 в 1).

Читайте также: