Гараж из металла 6 на 6

Обновлено: 13.05.2024

Такой гараж рассчитан на одну машину. В нем также можно хранить различные инструменты и запчасти вдоль стен.

Размеры самого гаража и ворот подходят для большинства легковых автомобилей и джипов.

Некоторые построенные проекты:

Похожие проекты

Гараж 3,6 х 6 м СНТ Лада

Гараж 3,6 х 6 м. Профнастил под дерево

Гараж 3,6 х 6 м Новлянское

Гараж 4 х 6,5 м, зеленый профнастил

Гараж 3,6 х 6 м. Вагонка

Гараж 3,6 х 8,4 м. Профнастил под дерево

Видео

Гараж на одну машину - слайдшоу

Комплектации и цены

  • несущий каркас
  • кровля - металлочерепица
  • стены - профнастил
  • карниз - сайдинг
  • рулонные ворота
  • водосток
  • секционные ворота
  • окно
  • дверь
  • утеплитель
  • гидроизоляция
  • внутренняя отделка - профнастил
  • утеплитель
  • гидроизоляция
  • внутренняя отделка - профнастил

Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице - Цены на гаражи

Фото гаражей

сайдинг, окно и дверь

утепленный вариант гаража

металлический водосток

профнастил под камень

гараж на одну машину

стеллажи для колес

Базовый вариант – «ничего лишнего»

Главная задача – защитить машину от непогоды, повреждений и угона. Металлический гараж прекрасно справляется с этими задачами.

В его комплект входят: несущий каркас, кровля из металлочерепицы, внешняя отделка стен профнастилом, подшив карнизов сайдингом и рулонные ворота.

Комплектация:

  1. Несущий каркас
  2. Кровля - металлочерепица с аксессуарами
  3. Внешняя отделка - стеновой профнастил с аксессуарами
  4. Карнизы - виниловый сайдинг
  5. Рулонные ворота

Расширенный вариант – «Все включено»

Часто в дачном гараже хранится не только машина, но и различный инвентарь и запчасти. Тут же проводятся мелкие работы.

Гараж превращается в многопрофильное сооружение. В этом случае просто необходимо организовать нормальное освещение через окно, дополнительный доступ через дверь и отвод воды с крыши по водостоку.

Гараж для одной машины - расширенная комплектация:

  1. Несущий каркас
  2. Кровля - металлочерепица с аксессуарами
  3. Внешняя отделка - стеновой профнастил с аксессуарами
  4. Карнизы - виниловый сайдинг
  5. Секционные ворота
  6. Водосточная система
  7. Окно-фрамуга с дополнительными профилями
  8. Боковая дверь с дополнительными профилями

Утепленный вариант

При круглогодичном использовании может возникнуть необходимость в утеплении. Утепленный вариант предусматривает монтаж утеплителя во время строительства гаража и внутреннюю отделку стен и потолка.

Для внешней отделки мы предлагаем виниловый сайдинг, как наиболее распространенный и практичный материал.

Каркасный гараж 4,6 х 6,8 м

Гараж 4,6 х 6,8 м с металлическим каркасом из ЛСТК. Стоимость материалов для строительства, внешний вид, схемы, фото.

Гараж из ЛСТК на одну машину 4,6х6,8 м представляет из себя современное строение из стальных оцинкованных профилей с обшивкой различными фасадными материалами. Этот проект гаража является индивидуальным, и этим объясняются его размеры.

проект гаража для одной машины 4,6 х 6,8 м

Особенностью проекта гаража можно считать наличие одного места для машины в сочетании с просторным помещением в задней части. Там можно оборудовать место под стоянку мотоцикла (мопеда, квадроцикла) или устроить небольшую мастерскую. Если поставить стеллажи для хранения, получится небольшой сарай с гаражом.

Гараж 4,6 х 6,8 м, металлический сайдинг

Гараж 4 х 6,5 м, односкатный, профлист

Гараж 4 х 6,5 м, односкатный, ДПК

Гараж 4 х 6,5 м, профнастил под кирпич

Цены на комплекты

Материалы для гаража мы поставляем в трех вариантах: базовый, расширенный, утепленный. Общее в них одно – это готовый набор материалов для создания полноценного гаража, с кровлей, стенами, воротами. Купили, смонтировали и решили вопрос хранения автомобиля.

  1. Базовый вариант - включает в себя каркас, крышу из металлочерепицы, стены из профнастила, подшив карнизов из сайдинга и ворота.
  2. Расширенный вариант – каркас, крыша из черепицы, стены с отделкой из профлиста, материал для подшива карнизов, ворота, окно, дверь, водосточная система.
  3. Утепленный вариант – все, что в расширенном, плюс утепление стен (100 мм), внутренняя отделка профлистом и гидро и пароизоляция.

Все варианты комплектации можно комбинировать, например, добавить водосток в базовый комплект или поставить в качестве фасада металлический сайдинг под дерево вместо профилиста.

Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, аналогичные проекты гаражей - Гараж для 1 машины

Для тех, кто хочет посмотреть реализованные проекты металлических гаражей, советуем обратиться к нашим фото. Например, гараж на две машины 6,2х6 м. Оба гаража выполнены с отделкой цокольным сайдингом, с двумя вариантами въезда.

Внешний вид гаража

Внешний вид гаража очень важен, так как некрасивый фасад испортит впечатление от архитектуры участка. Мы можем подобрать материалы, которые будут максимально соответствовать вашему дому – сайдинг, цокольные панели, клинкер или фасад под штукатурку.

Как и любое другое строение из ЛСТК, гараж 4,6 х 6,8 м имеет свои преимущества:

  • надежный каркас из П-профилей
  • не горит
  • строгая геометрия стен и кровли
  • долголетие
  • не требует обработки антисептиками
  • быстрый монтаж
  • широкие возможности отделки различными материалами

Узнать больше о наших каркасных гаражах вы можете на сайте или в офисах продаж. Менеджеры произведут расчеты и сделают вам коммерческое предложение. Обсудите с ними все детали.

Также в наших офисах представлен большой ассортимент кровельных и фасадных материалов.

Гараж 6 на 6 метров – универсальный размер

Если позволяет площадь участка, гараж 6 на 6 метров представляет собой очень привлекательный вариант. Если речь идет только о хранении автомобилей – их в нем поместится два. Если же автомобиль нужно обслуживать и серьезно ремонтировать – то размеры гаража 6 на 6 метров для этих целей подойдут идеально.

Гараж 6 на 6 метров - это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.

Гараж 6 на 6 метров – это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.

Конечно, если взглянуть на любой проект гаража 6 на 6, станет очевидно, что это вариант «без излишеств», сочетающий хорошую функциональность, сравнительно небольшую стоимость и занимающий минимальную площадь.

Почему именно гараж 6 на 6

Во времена СССР своего рода стандартом был размер гаража 3 на 6 метров. По нынешним меркам – маловато. Конечно, заехать в него сможет даже довольно большой внедорожник, но выходить из него будет сложно да и сам процесс въезда в гараж потребует от водителя сосредоточенности и внимания. А ведь, приехав после тяжелого дня в свой двор, хочется наконец-то расслабиться. Поэтому современный стандарт для гаража – 4 на 6 метров. Тут уже можно спокойно открывать двери автомобиля и въезд в широкие ворота гаража не требует ювелирной точности от водителя.

Гараж 6 на 6 для семьи

Сегодня во многих семьях есть 2 автомобиля, или есть один, но покупка второго – не исключена иди даже запланирована. Поэтому, когда построен дом, гараж 6 на 6 становится ближайшей плановой постройкой. Даже если второй автомобиль не покупать, на оставшейся площади можно будет разместить комплект резины, инструменты, небольшой верстак.

Гараж 6 на 6 метров – универсальный размер

Гараж 6 на 6 для автомеханика

Если вы хотите в гараже ремонтировать свой автомобиль или, допустим, чужие машины – проект гаража 6 на 6 – это необходимый минимум. Площадь 4 на 6 – это место для размещения автомобиля. На оставшейся площади можно разместить инструменты и рабочее место. Конечно, чтобы разобрать всю машину по детальке, места маловато, но снять и разместить несколько габаритных узлов получится без проблем.

Проект гаража 6 на 6 метров

Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую. Дорого, нужен мощный ленточный фундамент, стены будут холодными, придется утеплять.

Пеноблоки – более рациональное решение. Конечно, гараж 6 на 6 из пеноблоков – тоже постройка недешевая, но тут уже будет хотя бы минимальная теплоизоляция. О том, сколько нужно пеноблоков на гараж 6 на 6, писать не буду. Мне-то нетрудно посчитать, но опять же, проект гаража 6 на 6 – понятие растяжимое. У кого-то он чуть больше, у кого-то – чуть меньше, кто-то потолок сделает трехметровый, а кто-то сделает пониже, лишь бы машина смогла заехать.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:

  • Ультрафиолетовое излучение;
  • Сырость;
  • Микроорганизмы;
  • Насекомые;
  • Грызуны.

Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.

Гараж 6 на 6 с мансардой

Слишком много места в гараже не бывает. Поэтому гараж 6 на 6 с мансардой – очень рациональный способ увеличить полезную площадь, не занимая дополнительное место на земельном участке.

Мансарда над гаражом может использоваться и в качестве мастерской, и в качестве помещения для отдыха. Для многих мужчин гараж – это не просто место хранения автомобиля. В гараже они что-то мастерят, устраивают посиделки с друзьями. Согласитесь – комфортабельная жилая мансарда – гораздо более подходящее место для этих целей. Кстати, если говорить о гараже из сэндвич панелей – мансарда получится теплой. Ведь панели для крыши тоже идут с утеплителем. У нас, кстати, есть опыт постройки таких гаражей.

Выбираем гараж 6х4

Гараж 6х4 на данный момент является оптимальным решением для хранения современного автомобиля. С одной стороны, такой гараж позволяет достаточно свободно открывать двери автомобиля и даже оборудовать небольшое рабочее место. С другой стороны – гараж 6х4 остается довольно экономичным решением и требует для постройки сравнительно небольшое количество стройматериалов. То есть, и не тесно, и без излишеств.

Гараж 6х4 - план

Гараж 6х4 – план

Деревянный гараж 6х4 своими руками

Пожалуй, самым доступным является деревянный гараж 6х4 своими руками. Для его сборки не требуется каких-то специфических инструментов и навыков, по крайней мере, если вы сбираетесь построить каркасный гараж 6х4 из дерева. Гараж из бруса или бревен – отдельный разговор. Сразу объясню почему.

Гараж из бурса или оцилиндрованного брена

Гараж из бурса или оцилиндрованного бревна:

  • Устанавливается на довольно мощный фундамент;
  • Собирается по технологии, которая знакома далеко не каждому;
  • Требует соблюдения длительной технологической паузы на время усадки.

Кроме того, брус и оцилиндрованные бревна – довольно дорогой материал. Например, в Подмосковье, выгоднее строить каркасный гараж 6х4. Но есть в РФ регионы – где именно дерево является самым доступным строительным материалом. Там – наоборот, именно деревянный гараж 6х4, неважно, каркасник, из бруса или из бревен, просто не имеет конкурентоспособной альтернативы. Связано это с наличием дешевой местной древесины и дороговизной доставки стройматериалов из-за труднодоступного местоположения.

Каркасный деревянный гараж 6х4 - самый доступный вариант для удаленных районов.

Каркасный деревянный гараж 6х4 – самый доступный вариант для удаленных районов.

Каркасный деревянный гараж 6х4

Деревянный гараж 6х4, выполненный по каркасной технологии, доступен, и может быть построен своими руками. Фундамент можно использовать свайный или плитный, сборка каркаса и обшивка его ДСП – дело несложное. Если вы посещали уроки труда в школе, то наверняка умеете пилить, сверлить, закручивать, пользоваться рулеткой и выставлять вертикаль и горизонталь с помощью уровня и отвеса.

Тёплый деревянный каркасный гараж 6х4 строится с применением современных материалов (в том числе гидро- и произоляции)

Тёплый деревянный каркасный гараж 6х4 строится с применением современных материалов (в том числе гидро- и произоляции)

Конечно, если вы решили построить каркасный гараж из дерева, вам придется столкнуться с такими вещами, как работа с гидро- и пароизоляцией, укладка кровли и т.д. Тут потребуется заранее ознакомиться с особенностям технологии и посмотреть несколько обучающих видео. Но в принципе – ничего сложного.

Металлический гараж 6х4

Металлический гараж 6х4 более привлекателен чем деревянный хотя бы потому, что обычно он обеспечивает лучшие условия для хранения автомобиля. То, что хорошо для человека, далеко не всегда хорошо для автомобиля.

Металлический гараж 6х4

Гараж 4х6 каркас из профиля

Всем известно, что в деревянном доме хорошо дышится. Это действительно так, деревянные стены воздухопроницаемы, но немаловажную роль тут играет и уровень влажности. В деревянном доме он обычно значительно выше, чем в бетонной многоэтажке. Это хорошо для жильцов. Но автомобилю, хранящемуся в деревянном гараже, высокий уровень влажности, наоборот, вреден. Каркасный гараж, если его строить по технологии, с использованием гидро- и пароизоляции, оборудовать вентиляционной системой, будет сухим. Но всё это, конечно, отражается на цене.

Холодный каркасный металлический гараж (из металлопрофиля)

Холодный каркасный металлический гараж (гараж 4х6 каркас из профиля)

Но давайте вернемся к предмету обсуждения, это металлический гараж 6х4. Если он собран правильно, сырость в него может попасть только через открытые ворота или через пол или фундамент. Путь сырости, идущей из земли, легко перекроет слой гидроизоляции. Но главное – можно просто купить металлический гараж 6х4 уже готовый к установке, и просто собрать его как конструктор.

Мы строим гаражи из металлопрофиля, если заказчику нужен именно холодный гараж.

Гараж из сэндвич-панелей

Главный недостаток металлического гаража – в нем всегда либо жарко, либо холодно. Комфортная температура в таком гараже – редкость. Это связано с отсутствием какой-либо теплоизоляции и малой теплоемкостью.

Гараж из сэндвич-панелей построенный на пучинистом грунте зимой

Гараж из сэндвич-панелей, построенный на пучинистом грунте зимой

Хорошая теплоизоляция не дает автомобилю в гараже полностью остыть за ночь зимой и сильно нагреться летним днем. Но утеплять гараж из металла смысла нет. Лучше сразу строить гараж из сэндвич-панелей.

Если говорить о каркасниках, то сэндвич-панели будут оптимальным материалом для тёплого гаража.

Гараж из сэндвич-панелей:

  • Ремонтопригоден и долговечен;
  • Значительно дешевле капитальной постройки;
  • Гараж 6х4 собирается очень быстро – дней за 5;
  • Устанавливается в любое время года без ущерба качеству;
  • Сравнительно легкий и не требует мощного фундамента;
  • По уровню теплоизоляции «сэндвич» превосходит остальные строительные материалы;
  • Гараж может быть расположен практически где угодно на территории земельного участка.

Последнее преимущество особенно актуально для тех, кто застраивает свой земельный участок позже соседей. Существуют определенные ограничения, не позволяющие строить капитальный гараж близко к забору с соседями, близко к другим постройкам, в том числе, находящимся на соседних участках… Гараж из сэндвич-панелей капитальной постройкой не является, соответственно, и ограничений относительно его расположения на участке гораздо меньше.

А еще в таком гараже можно жить. Пример – построенный нами гараж-дом 6×4.

Гараж 6х4 из сэндвич-панелей, временно использовавшийся в качестве дома (видео-отзыв)

Гараж 6х4 из сэндвич-панелей, временно использовавшийся в качестве дома (видео-отзыв)

Капитальный гараж

Бывают случаи, когда нужен капитальный гараж. Например, нужно обеспечить высокую взломостойкость гаража. Это может быть актуально, если гараж расположен далеко от дома и не охраняется, в неблагополучных районах, при хранении особо ценных автомобилей. Тогда нужно использовать бетон, кирпичи или строительные блоки. Но о строительстве таких гаражей я расскажу в следующий раз.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

Металлопрофиль

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъемными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери.

Стандартные размеры гаражей для разных моделей авто

Важно! При самостоятельном проектировании учитывают: угол наклона односкатной крыши не должен превышать 30°.

Составление чертежа

Чертеж гаража из металлопрофиля

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Материалы Параметры (мм) Количество Цена
Профильная труба для монтажа каркаса 60х20 70 м 190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости 40х20 50 м 124 руб/м
Профнастил С-15 Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 23 шт 210 руб/м 2
Цемент М400 50 кг 4 шт 196 руб
Песок 1,5 м 3 450 руб/м 3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Подготовка фундамента гаража из металлопрофиля

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней.

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Обшивка гаража из металлопрофиля

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля. Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Читайте также: