Где мужчины в металле

Обновлено: 13.05.2024

Хм. и тут вроде как должен быть вопрос. м-дя. он будет.
Будем знакомы?

Светлана Ученик (210) да всё замечательно. хотя предпочитаю "Я тварь земная и на небе я лишний. " и вообще люблю "Постороннего" )))

Чего-то несрастуха какаято у тебя! Про мужуков в металле - это однозначно MANOWAR (Kings of Metal) - уважаю. А вот про "характер орла и поступь тигра" пели чурбанские акыны иоське джугашвили (сталину) , еще там было "про отца всех народов и мудрого вождя" - ЭТО ХУЕЦЪ! НЕ уважаю.
Резюме: нипонилнах-них твой расклад! Поподробней можно?

Подробнее? Хм. не углубляемся далеко и слушаем местного производителя: Ария (по крайней мере старая, щас не знаю кто - не слежу), "Дай жару!" )))

Павел Трусов Мастер (1285) УЁ! Ария - это страшно! нет, я не спорю, когда в 1989 Труп привез винил "Герой асфальта" - это конечно было событие! Еще бы Iron Maiden по-русски! Но потом, они остановились в своем развитии! А мы вдруг стали понимать по аглицки, и оказалось что Рита Пушкина в текстах проигрывает Steve Harris and Bruce Dickinson, вот и весь сыр-бор до копейки! Ты, это, ежели из местных, послушай ТРУПНЫЙ ЯД из Архангельской обл., Вечночернь из Самары, ну наконец Black Countess из Ульяновска.

Я вот одного не понимаю. . Почему метаЛЛ пишут с 2мя Л? В буржуйском же варианте Metal а у нас Металл что ли? Глупо.. . Привет к стати. Наш Метал не ржавеет!

Только не понимаю почему все зациклились на Арии, по мимо Арии есть много замечательных групп. Против самой Арии я не чего не имею, сам когда то фанател, да и сейчас люблю послушать только в старом составе.

Cradle of Death Знаток (278) А мне раньше тоже Беркут не очень нравилсся. Но пару песен из помледнего альбома меня захватили. Так как музыку стали под него писать.Ненавижу песни Кипелова перепетые Беркутом. Абсолютно не его стиль.

Мужчины в металле.. . хмм, ну тут можно сказать о ярких коллективах, на которые интересно посмотреть на сцене (ИМХО :))
1 - Брюс Дикинсон (Iron Maiden)
2 - Роб Хэлфорд (Judas Priest)
3 - Кинг даймонд (King Diamond)

вопрос в том, что подразумевается под мужчиной в метале. Для кого-то это вокалистка токио хотел (шютка) , для кото-то татуированные мужики а-ля сепультура, для кого-то представители павера, так что вопрос несколько некорректен.
Пысы. Метал как стиль музыки пишется все-таки с одной буквой, так как подразумевает под собой не метизы

ОК, будем писать с одной буквой - тем более так быстрее на одну букву получится ;-)

а я всяких металических людей созываю ))) потом уж разберёмся ху ис ху. )))

*автоматическая проверка орфографии у меня протестует путём подчёркивания слова с 1 буквой Л )))*

Неизвестно Неизвестно Ученик (220) В переводе слова "metal" с англ. оно пишется как "металл". И писать металл с одной "л" не грамотно. Я канеш не борец за грамотность в интернет-общении, но вопрос был именно почему некоторые пишут металл с двумя "л"

Ария: "Игра С Огнём" – 1989

Ария:

Ты слишком долго блуждал в темноте
И ты думал, что ночь – это день
Ты видел сотни поруганных тел
Но предать их земле было лень
Ты не предатель, ты просто глупец
И таких миллионы кругом
Бедный Христос свой сорвал бы венец,
Угадай он, что будет потом.
. ответь
Что вам мешало прозреть?
Что же случилось с мечтой
Сделать для всех рай земной?

Сбросило ветром повязку с лица
И в глаза свет ударил бичом
Оказалось, маньяк заменял вам отца
А народ был послушным скотом
Все изменилось в прозревших глазах
Кто был крысой – стал тигром и львом
Ты не предатель, ты жил в дураках
И таких миллионы кругом.
. ответь
Что вам мешало прозреть?
Что же случилось с мечтой
Сделать для всех рай земной?

2. Раскачаем Этот Мир

Город твой – двуликий зверь
Для тебя он днем откроет дверь
А вот в полночь он объявит тебе
Ты враг!
Враг парней, что ищут драк
Им плевать, кто трус, а кто смельчак
Город прячет в недрах стаи волков
Но есть мы!

Раскачаем этот мир
Где в разгаре грязный пир
Дух насилья рвется в дом
Насилье рвется в дом
Раскачаем этот мир
Или волки, или мы!
Здесь для слабых места нет
Для слабых места нет

В темноте глаза горят
В них сомнения нет – один азарт
Волчья стая свой готовит прыжок
Цель есть!
Ты – чужак, ты сам не свой
В сердце страх засел стальной иглой
Ты все понял – здесь бессилен сам бог
Но есть мы!

Сначала дразнят, но не бьют
Сначала гонят, но не рвут
И ночь с волками заодно
А ты бежишь не чуя ног
Но неизбежен этот миг глухой тупик погасит крик
И шансов нет – ты здесь чужой
Пророчит смерть звериный вой!

Вспыхнул день, и стаи нет
А в глазах горит спокойный свет
Их ласкают дома сестры и мать
Но лишь
Бросит ночь на город мрак
Для парней ты снова лютый враг
Город прячет в недрах стаи волков
Мы!

3. Раб Страха

Слушай!
Ты вольным считал сам себя
Только
Во всем походил на раба
Ты боялся подумать не так
Ты боялся ответить не так
Ты – раб страха!
Страшно!
В немилости быть у богов
Сверху
Сильнее удар кулаком
Страшно падать и страшно летать
Страшно жить, а потом умирать
Ты – раб страха!

. а смерть все ближе
. рабов у смерти нет
Смерть даст покой и вечный свет
Небо!
Слабых не милуй
Всем не под силу
Бремя свобод
Время!
Время рассудит
Хуже не будет
Рвись, раб, вперед!

Рабство!
Оно зажимает в тиски
Рабство!
Оно травит ядом мозги
Терпишь молча пинки дураков
И плодишь поколенья рабов
Ты – раб страха!
Страшно!
Поколенья рабов строят мир
Страшно!
Мир будет слепым и немым
В центре мира – чугунный глупец
На спине его – красный рубец
Ты – раб страха!

4. Искушение

Закрой глаза, коснись меня
Ты пахнешь соблазном и медом
Исчезнет грязь осколков дня
Ударит в гонг природа
Крадется ночь как черный зверь
Вибрирует в лунном свечении
Скребется в дверь, стучит в окно
Ей холодно одной
Холодно одной
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе – искушение

Дай мне!
Больше, чем просто любовь
Дай мне!
Больше, чем страсть,
Что проходит словно боль
Я сгорю в огне
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом, но.

Ты знаешь все, что надо знать
Я знаю чуть больше, чем надо
За мной иди в тот древний край,
Что был Библейским Садом
Забудь о тех, кто говорит
Что путь твой – разврат и паденье
Пускай твой смех в ночи звучит
И спелый плод горит
Дьявольски горит
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе – искушение

Дай мне!
Больше, чем просто любовь
Дай мне!
Больше, чем страсть
Что проходит словно боль
Я сгорю в огне
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом
Лишь познав твой рай.

5. Игра С Огнем

Грянул хор, и качнулся храм
Смерть пришла за мной в пять часов утра
Боль рванула грудь, сразу стал свободен я
Лица шлюх из миланских лож
Лица старых дев сводит злобы дрожь
Им бы плоть мою растерзать средь бела дня
Я был им как в горле кость
Я видел их всех насквозь
Я злостью платил за злость

Эй! Я для них злодей
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей
Я был скрипачом
Мой талант – мой грех
Жизнью и смычком
Я играл с огнем

Нет клейма на душе моей
Кроме господа я не знал царей
Но на скрипке мне выжег мастер тайный знак
И змеёй пущен черный слух
Что смычком моим правит адский дух
А мой лучший друг – Гений Тьмы, сам Сатана!
Он был мне как в горле кость
Он в сердце будил лишь злость
Он стоил кровавых слез

Эй! Я для них злодей
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей
Я был скрипачом
Мой талант – мой грех
Дьявол ни при чем
Я играл с огнем!

Эй, скрипач
Ты горяч
Как всегда строптив
Ты не прав
Ты как раб
Мой играл мотив
Ты не хочешь знать, что гений – это я!
Ты же мой футляр, ты – платье для меня.
. скрипач!
Пой и плач
И хвались игрой
Все равно
Мертв ты давно
Что нам род людской?
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь
Будь ты трижды гений, им нельзя помочь

Но спустись на дно
Пряча в струнах смех
Сделай звук вином
Сокруши мой трон
"Адским" скрипачом
Станешь без помех
Мы тебя поймем
Там играй с огнем!

6. Бой Продолжается

Снова ночь, и в глаза вползает страх
Сон и смерть так похожи – брат и сестра
Страшно быть одному и ждать рассвет
Как спасенья
Страшно плыть по теченью – войны уже нет.

Нет, а я молчу
Нет, я жгу свечу, чтоб не спать.
Нет, а я молюсь
Нет, а я клянусь не отступать.

Я свято верил в истину одну
Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену
Я убивал, чтоб жить и снова бить
Игры мужчин с войною трудно запретить
Солнце в глаза, мы в марше на восход
Воздух плюется кровью, сушит черный рот
Кровь это мой наркотик, долг – мой флаг
Я как заложник долга расстрелял свой страх

Бой продолжается
Мой бой продолжается
Мой бой!

Я стал свободным от чужих команд
Война осталась в прошлом, сгинула в туман
Здесь от холеных лиц меня тошнит
Я вспоминаю мертвых, и душа кричит
Солнце в глаза, как там, среди камней
Я никому не нужен, тень среди людей
Молча беру винтовку, каждый – враг
Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!

7. Дай Жару

Что за скорбные лица?
Слезы льются ручьем, и дождь в придачу
Ты разводишь руками
Дело труба
Можно запросто спиться
Нас хоронят живьем, и счет оплачен
Все прощаются с нами
Траурный бал
Больше молчать не в мочь
Юмор – черней, чем ночь
Сможет одно помочь
Наш удар!

Дай жару!
Чтобы знали
Дай жару!
Чтобы знали, как делать дело
Пока не заржавело
Дай жару!

Где мужчины "в металле"?
Где характер орла, и поступь тигра?
Измельчала порода
Пляшут враги
Мы из праха восстанем
Мы не станем играть в чужие игры
Быть уродами моды
Нам не с руки
Прочь, гробовщик, с пути
К черту венки и цветы
Лечит от глухоты
Наш удар!

Команда : Форум

Я сейчас подумал и пришёл к следующим выводам
1) Мандайне не нужен мужик в металле, потому что она не верит в силу чудодейственного тройного дилдовибратора, что противоречит всем принципам мужиков в металле, соответственно отвергая один из важнейших принципов мужиков в металле нельзя любить их всех, только если не пытаться обойти этот основополагающий принцип, что очень сложно и я сомневаюсь, что Манданна способна на это, ведь насколько я чувствую интуицией она, будучи склеенной с :\/: не покажет высоких результатов, ведь при точно известном положительном результате она бы обязательно склеилась, ведь это очень хорошо и нельзя упускать такую возможность, соответственно она не проявит должной силы мужества.
2) Манданна не может быть с мужиком в металле, так как во-первых не хочет этого как я уже печатал, а во-вторых она оскорбляет мужиков в металле и будучи с мужиком в металле и оскорбляя его, она будет поступать очень нехорошо. На месте гипотетического мужика в металле я бы не допустил бы даже попытки такой.
3)Соответственно я передлагаю перейти на коровяков.
Вот такие пироги с мужиками :)

63. Maid*ann » 28.03.2009 12:25

Я не думала,что обсуждение этой темы превратиться в полный бред.. Тубус я не хотела переходить на личности. Бэтмэн твои выводы-не верны. Подумай ещё :) :)

64. ukus » 28.03.2009 12:29

Maid*ann если ты не заметила, здесь все темы рано или поздно превращаются в полный бред :D а иначе нельзя \m/ скучно жить станет ;)

65. TubusTD » 28.03.2009 14:53

Мастдайна, давай встретимся. Я занимаюсь проблемами коррозии металлов и сплавов! Я тебе необходим. :/:

66. Maid*ann » 28.03.2009 18:07

Не-е,тубус не получится,я бэтмэна жду. ;)

67. Quetzalcoatl » 30.03.2009 19:06

:D плачу кровавыми слезами-то есть ели человек слушает митал и не нацепил на себя всёкого гавна,не отрастил патлы-то всё,не мужик(ака не полцан)
ЗЫ:а ну я же забыл что Maid*ann не нужны мужыки которые слушают чтото кроме митала,это нитру

ты волосатый чтоли?стригись ёба :/:

68. Idea Of The Maniac » 30.03.2009 20:35

69. Топтыжка » 30.03.2009 22:53

мое мнение таково: безусловно дух метал-братства умирает. меня тоже печалит тот факт, что ребята забывают про старый добрый стиль настоящего металиста: проклепанные косухи, хаер это здорово!
We Are True Metal Warriors!

70. TubusTD » 30.03.2009 23:04

Мало того, что животных рубят – они еще и металл переводят. И еще Майдане чё то не нравится. Подвыпивший Робин рассудит.

71. Топтыжка » 30.03.2009 23:10

Кстате, еще советую различные нашивки. Смотрится СУППЕР! \m/ :/:
Цепочки на штаны (можно 2 на одну сторону, но ни в коем случае не на разные).
Напульсники различные имхо не обязательны, если только не на фотосессию \m/
Не забывайте, что метал это не только музыка, это еще и стиль жищни \m/

72. Мировая Закулиса » 30.03.2009 23:42

уу походу дела кто-то троля создал :)

73. Maid*ann » 31.03.2009 14:11

топтыжка,ты договорил мои мысли. ;-) метал это стиль жизни!! Slimdrow тебя огорчает,что не только меня интересует внешний вид металлиста? :) :) :) :)

74. Blackbird » 31.03.2009 16:31

Эта.. а жэнсчены в металле тебя не интересуют .

75. TubusTD » 31.03.2009 17:51

какой кошмар. Майдана, ты чтож так же ,как и эти волосатые кожаные рыцари пьёшь пиво и любишь мотоциклы.

76. Maid*ann » 31.03.2009 19:09

Не,blackbird,женщины не интересуют. TubusTD, ты попал в точку! :-) да здравствует ПИВО,СЕКС И РОК Н РОЛЛ.

77. N. Artfuller » 31.03.2009 19:56

Бедный Тубус . Ты навсегда останешься в наших сердцах! Поднимем бокалы с соевым кефиром в честь Тубусца !

Фу, какая мерзость :\:

78. TubusTD » 31.03.2009 20:49

Maid*ann, ну правильно, ты вон какой здоровый, как манты, бабы то любят таких как ты. а мы что? ты убежишь. а мы что?
Где выпивший Робин – у него бумажка с читами.

79. Бухой Бэтмэн » 31.03.2009 21:00

Тута я :D
Давай образ, Maid*ann , буду мерить тебя идеалом.
:\/: :\/: :\/:

80. Топтыжка » 31.03.2009 21:05

модник sXe? ты не металист, если не пьешь напиток богов и викингов!

ты не металист! тебе никогда не понять истинного метал духа, его братства, чувства плеча и гордости, за то, что ты слушаешь настоящую музыку!

Кто есть кто: металлист и металломан

КТО ЕСТЬ КТО: МЕТАЛЛИСТ И МЕТАЛЛОМАН

Что такое (или лучше кто такой) металлист? Ответ на такой, казалось бы, предельно простой и очевидный вопрос на самом деле отнюдь не так очевиден. Металлист - это человек, который слушает металл и носит длинные волосы, "косуху", цепи и заклёпки? Или этого недостаточно? Или может металлист - это всякий, кто просто любит тяжёлый рок, а цепи, заклёпки и угрюмое выражение лица это всего лишь фасад и к тому же отнюдь не обязательный?

Обратившись к преданьям старины глубокой, а именно к концу 70-х, когда и был рождён хэви металл вкупе с металлической эстетикой, мы видим, что для металл-адептов тех лет специфический внешний вид отнюдь не был просто имиджем, но значил много и много больше. "Для кого-то хэви металл – развлечение на час, а другой за штуку эту жизнь и кровь свою отдаст" - поёт в шуточной песне "Хэви Нагила" Вадим Степанцов, но как и в каждой шутке, в этих словах присутствует только доля шутки, а основная мысль вполне верна и выражает собой глубокое понимание сути металл-движения и идеологии любого настоящего металлиста.

Для металл-апологетов 80-х и 90-х любимая музыка была значимее и важнее, чем собственное здоровье и даже жизнь. Не случайно многие металл-композиции звучат как настоящие гимны и марши, как военные песни, под которые люди шли на смерть. В чём смысл песенок Киркорова и Пугачёвой? Я говорю не о формальном смысле каждой отдельно взятой песни, а о смысле всех их песен в целом, о смысле и значении их творчества. Что они дают людям и что ожидают от них слушатели? "Нам песня строить и жить помогает" - проедал мозги советскому человеку попсово-эстрадный клич. Такая музыка развлекает и веселит. Это как раз развлечение на час. А что же металл? А металл будоражит совесть и мысль, призывает задуматься, помогает выживать, бороться, верить, искать, жить и главное – оставаться человеком.

А что такое человек? А человек - это не просто слово, которое звучит гордо, (хотя и это тоже), человек – это нечто более высокое, чем просто совокупность треморов и приземлённо-сиюминутных потребностей, человек - это "чело, устремлённое вверх" или, как говорил Ницше, "животное, способное обещать", а "обещать" – значит, устремляться ввысь, к запредельному и идеальному. Человек живёт идеалами и мыслит категориями, имея дело с идеями. Человек не будет человеком, если станет жить только тем, что видит, а верить будет только в то, что ему выгодно и полезно. Такой человек обозначается грубым словом "быдло", "скот". Или иначе, но синонимично - "гопник". Помните у трэш-группы Фронт – "обычное слово "козёл", обычное слово "мудак", но это всё ерунда по сравнению со словом "гопник"…..".

Да, металлист – это, прежде всего инакий человек, не-гопник – человек, который имеет силу, смелость и решимость плыть вопреки всеобщему движению и жить в соответствии со своей совестью – имеет мужество и решимость быть другим. А что такое совесть? Это то давно позабытое чувство, которое Сократ называл словом Даймониум, своим Даймоном, и этот Даймон всегда говорил ему, что правильно и хорошо, а что нет. И великий философ был послушен ему даже до смерти. Совесть – это изначальное стремление человека к правде, к тому чтобы "жить не по лжи" (Б.Г.)

Вам это кажется пустой болтовнёй и отвлечённой философией? А когда в последний раз вы вслушивались в тексты своих любимых групп?

"Зло и жестокость, подлость и месть -
Были и есть
Сила и гордость, доблесть и честь –
Были и есть.
Срок не истёк, только начать отсчёт в судьбах и мыслях людей,
Время торопит, оно нас не ждёт, действовать надо быстрее!"
(с) Мастер.

В мире есть и зло, и жестокость, и подлость, и благородство, и попса, и металл. Наше дело – выбрать, а потом следовать избранному пути и быть верным себе.

Металлист - это не просто любитель тяжёлого рока. Тот, кто просто любит музыку и просто собирает диски - это меломан. Если любит только металл - металломан. Металлист (металлер, металхэд) - это другое. Это, прежде всего, верующий, религиозный человек, и его вера – металл. В металле он видит высшую Истину и сакральный смысл, ради металла он готов на любую жертву, свою приверженность металлу он показывает всем своим видом, а всё, что связано с металлом, имеет для него поистине религиозное значение и ценность: редкое демо любимой группы, редкое японское издание с бонус-треком, футболка ограниченного тиража или автограф музыканта на CD или пластинке – всё это предметы культовые и священные для любого, кто по-настоящему любит металл.

Кожа и железо, цепи в одежде металлиста - это не просто антураж, а символы, которые также имеют глубокое значение. Цепи символизируют добровольную зависимость металлиста от металла (вспомните Dio – "The chains are on"), заклёпки и шипы – это и есть, собственно, металл, а кожа - это символ перерождения, символ того, что металлист отныне другое существо, которое может сказать "leather is our skin", кожа – это наша кожа (имеется ввиду, что кожа одежды заменяет настоящую кожу). Или вспомните ту же Metallica: "no life til’ leather", "нет жизни без кожаных джинсов!". Одним словом, "We must die to be Reborn!" – как пели Manowar, "мы должны умереть, чтобы переродиться!" – Умереть для обычной, мирской жизни, для жизни гопников, чтобы родиться вновь для сознательной и подлинно человечной жизни в металле – жизни в духе и духом (а не ради удовлетворения материальных потребностей).

Трудно не заметить здесь более чем очевидные религиозные мотивы. "Истинно говорю, что если кто не родится свыше, не может войти в Царство Небесное" - читаем мы в Евангелии, а христианская монашеская традиция провозглашает символическую смерть человека и наречение ему нового имени как символ духовного перерождения, символ того, что это уже другой человек, больше не Василий Петрович, а инок Софроний. Больше не Макс, а Grave Desecrator, больше не Конрад Лент, а Кронос. Видите взаимосвязь? Даже форма одновременного употребления нового и старого имени в христианстве и у металлистов абсолютно идентична: архимандрит Софроний Величковский в миру Василий Васильевич Иванов; Адский Шторм в миру Андрей Пуговкин. Что означает "в миру"? В мире гопников и приземлённых законов, в мире "людей" и в мире товарно-денежных отношений меня зовут именно так, именно так написано в паспорте и на прочих бумажках, но это имя не отражает моей внутренней сути. Я не такой, каким окружающие люди видят и воспринимают меня. Я не Андрей Пуговкин, а Адский Шторм.

"Так трудно быть зверем среди стада людей" - как-то с тоской сказал Глен Данзиг из группы Danzig. Мы имеем дело с глобальным обесцениванием понятий: отныне в обществе потребления слово "человек" и всё, что объявляется "человеческим" означает усреднённо-бессмысленное и приземлённое. Данзиг указывает на то, что подлинно человеческая, осмысленная жизнь среди "людей", утративших человечность, очень сложна. И это действительно так. Вот почему так важна и востребована в металле воинская агрессивная эстетика. Лучшая защита – нападение. А чтобы защитить свою веру и свои мечты, свои идеалы, нужно иметь силы для этого. Но есть и ещё одно "но" - для того чтобы защищать веру и идеалы, нужно эти самые идеалы и веру иметь. Ведь иначе нечего будет защищать.

Для того чтобы быть металлистом не достаточно внешних атрибутов и внутренней агрессии. Внешнее должно быть выражением внутреннего. Металл - это в первую очередь специфическая философия и особое мировосприятие, которое делает металлиста не только бунтарём против системы, аутсайдером (негативный аспект, свобода от), но и подлинно верующим человеком ("We are the true believers" (c) Manowar), устремлённому в трансцендентное и запредельное (позитивный аспект, свобода для). Но пойдём по порядку и остановимся на негативном аспекте свободы от – на неприятии мира и бунте против него.

Металлист глубоко и остро переживает свою инаковость миру потребления и приземлённых материальных ценностей, он понимает, что этот мир и такое положение вещей не могут быть нормальны, а потому он стремится вырваться за его пределы или хотя бы как можно меньше принадлежать этому социуму с его стереотипами, условностями и бессмысленно-бесчеловечными нормами, с его лживостью, лицемерностью и фальшью. Каждый металлист стремится и мечтает проткнуть фальшивый картонный очаг этого мира и выйти к подлинным смыслам и идеям. Металлист ищёт и алчет Настоящего в мире подделок и клонов – настоящих мыслей, настоящих чувств, настоящей жизни. Металлист жаждет Правды. И находит её в металле – в музыке и в песнях. "Вам никогда не случалось злиться на окружающий мир? Знакомая, видать, картина. Ходят вокруг всякие с заплывшими в самодовольстве рожами.… Эх, и треснуть бы им! Такое знакомо каждому хэдбенгеру, всё равно, подпорченному интеллектом или без такового" (Журнал "Тттррах!", 1991, с.57). Злость и агрессия – реакция на неправильность и несовершенство мира, своего рода безусловный рефлекс: бьют молоточком по коленной чашечке, нога дёргается, живут люди без цели и смысла и тебя призывают к тому же – ты злишься и чувствуешь отторжение.

Металлист уходит от мира в свой мир, построить который ему помогает любимая музыка. Уже в самой музыке, риффах и тяжёлых аккордах содержится определённое послание и определённая бунтарская философия подлинных ценностей и высшей правды. А что касается собственно теоретически-догматической веры металлиста и его духовности – это может быть любая вера: сатанизм, язычество, вера в самосовершенствование, вера в сам металл, христианство, иудаизм, в конце концов, даже просто поиск высшего смысла или хоть какого-нибудь смысла. ("Я не знаю смысла жизни, но я знаю, чувствую, что он существует, и поиск этого смысла и есть смысл моей жизни", писал замечательный русский философ Н.А. Бердяев в своей книге "Самопознание"), но жизнь металлиста это всегда утверждение Смысла в противовес бессмысленности, безмыслию и бессмыслице окружающего мира. Не делать что-то только потому, что так принято и так делают все, не быть просто винтиком в бездушной социомашине, верить, думать, чувствовать, стремиться и искать.

Металлист - это человек, который живёт сердцем, живёт духом. Он "склонен видеть деревья там, где другие склонны видеть столбы" (Б.Г.). Да, металл - это особая эстетика, не только видение и понимание прекрасного, но и способность создавать прекрасное, облагораживать собственную жизнь и жизнь вообще, привнося в неё смысл, осмысленность, человечность и вертикаль. Металл – это творчество, это творческое преображение мира. Металлист – это живой человек, ему знакома обострённая жажда смысла и стремление к счастью, к обретению освобождения от своего одиночества и из ненормальности мира. Металлист – это человек в высшем и подлинном смысле этого слова (Один из вариантов этимологии слова "человек" - это "чело, устремлённое вверх") Быть металлистом – это значит отстаивать своё право быть другим, быть человеком в бесчеловечном мире, быть мыслящим в мире безмыслия, быть живым и способным чувствовать в бессердечном мире, утратившем человеческое лицо. "1984" Оруэлла в этом плане очень металлическое произведение.

Вслушайтесь в свои любимые песни – с какой страстью и с каким чувством они написаны и исполнены, они похожи на молитву, обращение к небесам. Кто хоть раз проводил бессонную ночь наедине с колонками, открытым окном и бесконечным чёрным небом, меня поймёт.

"All I want is the same – a true belief" ("Я хочу только одного – найти настоящую, истинную веру") (с) Paradise Lost

"Подпорченный интеллектом или без оного…" - да, не случайно британские учёные выявили закономерность, согласно которой интеллектуально одарённые дети и подростки в 90% случаев предпочитают металл. А "без оного" - это глубоко чувствующие люди, которые живут сердцем и обострённо переживают всякую несправедливость и неправильность. Они тоже выбирают металл. Металл - это музыка ищущих и небезразличных людей, музыка думающих, тех, кого не удовлетворяет картонная серая обыденность и формально-моральные ценности.

Почему же многое из того, о чём я сейчас говорю, для столь многих из нас в наше время неочевидно и вообще возникает необходимость об этом говорить? Почему Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск) в одном из своих интервью так уверенно, жёстко и горько констатировал, что металлисты превратились в дебилов? Второй вопрос содержит ответ на первый. Именно поэтому. Это называется деградация. В советские времена, ещё 25 лет назад для каждого рокера и металлиста было очевидно, что, если он выбирает металл, если он выбирает инаковость, он должен пожертвовать если не всем, то многим - ради чего? Ради права быть таким, каким хочешь быть, ради права открыто говорить о том, что ты веришь во что-то большее и высшее, чем просто жизнь ради того, чтобы дать жизнь своим потомкам, ради того, чтобы воплотиться в детях и т.д. Всё это может быть смыслом жизни быка, смысл которого – осеменить как можно больше коров, дать хорошее потомство, а потом подохнуть. Человек может, но не должен так жить. Однако всеобщий закон вселенской энтропии и сохранения энергии неумолимо утверждает, что всё живое напряжённо и страстно стремиться к бесстрастию и максимальному покою, к лени и бессмысленности: "Лень и покой естественны, движение – противоестественны. Забыть – естественно, помнить – противоестественно" - писал выдающийся психолог и педагог Л. С. Выготский.

Металл - это противоестественное утяжеление звучания, использование диссонансов и нестандартных гармонических решений, отвергаемых классической музыкальной теорией. Металл противоестественен в своём утверждении нарочитой сложности и многоуровневости. Точно так же противоестественна и "неправильна" и жизнь каждого настоящего металлиста, "фанатика своей музыки", поставившего её во главу угла и изменившего всю свою жизнь в соответствии со стандартами и канонами, установленными своими кумирами. Но металлист не боится выбирать противоестественное, когда глупость, усреднённость, безликая индифферентность и конформизм провозглашаются правильными и естественными.

Конечно, никто не говорит, что металлист должен быть ходячим памятником самому себе и идеологии любимых групп – нет! Место для трэшевого угара, иронии (и самоиронии), для пива и приколов всегда должно оставаться, более того, абсолютно неправильно загонять себя в какие-то искусственные рамки (а то получится с чем боролись, на то и напоролись, а уходя от бессмысленной системы, мы попадём в другую систему. Как в "Стене" у Pink Floyd – боролся с диктатурой, чтобы стать ещё большим диктатором). Правила нужны для того, чтобы было от чего отходить. И всё таки правила, ориентиры и идеалы должны быть. Ведь для корабля, который не знает, к какой пристани он держит путь, никакой ветер не будет попутным.

Всё меняется, люди меняются, мы меняемся, меняется смысловая наполненность наших слов и фраз. Посмотрите на любое рок или просто молодёжное издание начала 90-х и сравните с современной музыкальной журналистикой, с мыслями и чувствами современных людей. Это небо и земля. И это притом, что многие из нас по-прежнему слушают и даже помнят прошлое и всё тех же исполнителей. Почему тогда в 90-х, в начале нулевых это всё казалось таким волшебным, наполненным смыслом и таким вдохновляющим и почти каждый из нас "был готов за не слишком упёртую запись того же Saxon душу прозакладывать" (Журнал "Nut", конец 90-х). Что же изменилось сейчас и только ли дело в том, что музыка стала общедоступной, а мы разучились ценить её и уважать тех, кто создаёт эти вдохновенные музыкальные пассажи и потрясающие тексты? Дело не только в этом: изменился сам мир, но мир всегда был одним огромным серпентарием, а потому причина всё-таки в нашем неумении и неспособности продолжать относиться соответственно уважительно и серьёзно к тому, что перестало быть редким и почти недоступным. Да, металлист это ещё и ценитель прекрасного – человек, который не только видит и понимает, что нечто прекрасно, но и относится к этому соответствующе. Многие вещи в нашем мире, в том числе многие альбомы заслуживают поистине религиозного почитания и уважения, поверьте.

Мы все слушаем великую музыку – "музыку богов", как всегда говорили металлисты о металле, и мы должны помнить, что в каждом из нас есть осколок звёздного и божественного совершенства, которое призывает каждого из нас, насколько это возможно, стремиться к тому чтобы стать совершенным, к тому чтобы быть личностью, настоящим человеком, а не просто частью целого – фрагментом декора, бессмысленным винтиком гигантской бюрократической системы. Мы не только достойны большего, мы призваны к большему. Так давайте же помнить о нашем великом и поистине царском достоинстве и не будем размениваться на меньшее. И да будет жив хэви металл!

Читайте также: