Где взять металл для сварки

Обновлено: 17.05.2024

Какой металл использовать для ремонта кузова авто, заплатки, усиление и тд.
Марка металла?
Толщина?
Размеры стандартные листа?
Где в чебах купить?
Сколько стоит?

Ого, вот это подход, вот это я понимаю. Я тоже хочу знать как заработать бабок, и при этом поменьше горбатиться на дядю. Советую в инете поискать, есть специализированные форумы жестянщиков, ссылку не дам, чтобы избавить себя от ответственности. Металл у нас дермище,ибо завозят хрен знает откуда, и надо знать где брать, а спрашивать это у остальных, сами знаете, дело не благодарное, марка металла, толщина, все зависит от обстоятельств, цене ремонта, срок службы для клиента, и так далее. Короче вы не сюда написали.

Короче, для себя.

Когда мою старую шестерку обваривали: брали болгарку отрезали от старого капота по размеру дырки лист и приваривали.
Но это было давно, я не знал, что гаражные Кулибины, сейчас дальше шагнули.

Когда мою старую шестерку обваривали: брали болгарку отрезали от старого капота по размеру дырки лист и приваривали.
Но это было давно, я не знал, что гаражные Кулибины, сейчас дальше шагнули.

ну это на крайняк если ниче не найду, еще вроде люди используют железо от холодильников старых зилов зисов и тд-там типо металл ох-нен, корпуса от системников, ну и не везде подойдет металл от оперения авто-например если что-то усиливать, ожидал что здесь дадут адекватный ответ без дЭмагогий, .

Какой металл использовать для ремонта кузова авто, заплатки, усиление и тд.
Марка металла?
Толщина?
Размеры стандартные листа?
Где в чебах купить?
Сколько стоит?

Выкуп, продажа участков, дач, домов, квартир в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Бесплатная консультация, помощь в покупке, продаже недвижимости.
8 962 701 01 24

Обычно для ремонта кузова используется лист металл толщиной 1 мм, размер листа как правило 1,20 на 2,40.
По размеру листа бывают исключения типа метр на два, либо 1,25 на 2,50.
Продается обычно на всяких складах металла и т.д. и т.п.
Марку стали не знаю, всегда выбирал так сказать на ощупь (как гнется, и т.д. и т.п).
Возможно многие скажут, что нужно прям точно знать марку стали, на из многолетнего опыта скажу что как правило латка поставленная на вырезанное место очага коррозии живет дольше, чем "соседний металл". как то так.
Когда металла нету под рукой так то можно использовать и старые "капоты и пр.", но возни с ними все таки побольше, т.к. приходится счищать старое ЛКП в местах сварки.
Все это разумеется ИМХО. Желаю удачи.

Обычно для ремонта кузова используется лист металл толщиной 1 мм, размер листа как правило 1,20 на 2,40.

Знакомому кулибину (сварщик) гнул пороги из 1,5 мм. А если куски нужны - то в фирмы, которые металлобработкой занимаются- обычно у них мелких кусков - как . короче много, и разного.

Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме!
Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!

Самое то использовать на заплатки битые части от современных иномарок (оцинковано потомучто), которые не подлежат воостановлению и сервис их выкидывает просто.
Последний раз брал капот от сида, кромка заломана - не восстановить, а полезного ровного металла дохера для заплаток

Удачи в ремонте. От меня совет, бесплатный. Хочешь заняться кузовным ремонтом, то дерзай. Можно самому, методом проб и ошибок, а лучше всё это пройти в качестве подмастерья у опытного мастера. Конечно в ИНЕТе есть "уроки кузовного ремонта", ИМХО, их можно смотреть. А вот когда сам попробуешь что то сделать по данной тематике, и когда посмотришь критически на свой первый опыт ремонта, тогда и поймёшь, что сему ремеслу НАДО учиться всю жизнь.

З.Ы. И тогда на всеобщее обсуждение на форумах не возникнет таких мыслей писАть про толщину железа, и где его взять, купить. . Как то так. Не хотел обидеть.

ну это на крайняк если ниче не найду, еще вроде люди используют железо от холодильников старых зилов зисов и тд-там типо металл ох-нен, корпуса от системников, ну и не везде подойдет металл от оперения авто-например если что-то усиливать, ожидал что здесь дадут адекватный ответ без дЭмагогий, .

Вот проблема-то.
Лист брать холднокатаный, толщины у оптовиков есть разные. материал Сталь Ст3сп. Оно конечно не комильфо совсем, т.к. российский металл на сегодня кака.
Категорически не брать марки Ст3кп и Ст3пс - это нераскисленные стали - кп - кипящая, пс - полуспокойная.

Лучше поискать что-то из экономнолегированных сталей - 20Г, 20ГС, 12ХН2 и т.п. В общем чтобы в маркировке цыфырька была не больше 30(это содержиние угля) и буковок после цыфырьки было побольше, но прокат из них редок и дорог, зато и к коррозии они стоят в разы лучше. Хорошие буковки - Х, Г, Н, С, Ф, М.
Плохие - Р, Т, А и бор.

Если цыфырька будет больше 30 - при сварке шелесяка станет как стекляка - подкалится.

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

сварка тонких листов инвертором(конспектная запись)


Так как сварочный процесс выполняется инвертором исключительно с применением малого тока, нельзя допускать даже незначительного разрыва рабочего расстояния между деталью и электродом.

В противном случае не избежать обрыва электродуги.

Электрод должен иметь малую толщину

Если варить тонкий металл инвертором и при этом держать небольшой дуговой промежуток, то сварное шовное соединение будет выпуклым по той причине, что основная часть металла плохо прогревается.

Добиться качественного шва можно за счет круговых и зигзагообразных перемещений электрода по соединяемой поверхности.

Если в ходе сварочного процесса выполнять движение электродом слишком интенсивно, то все, чего можно будет добиться, это деформированного соединения.

для листов тонкого металла с толщиной до 1,5 мм нужно применять изделия с диаметром 1,6 мм.

Сила тока при инверторной сварке листов металла не должна превышать 40 Ампер.

В процессе сваривания тонколистовых металлических изделий может применяться точечная или прерывистая технология сварки.

За счет короткого функционирования дуги образуются прихватки, впоследствии электродуга гасится, затем процесс повторяется на расстоянии, составляющим размер 2-х или 3-х диаметров электрода.

PS: тока что попробвал варить МР-3С 3 мм с рутиловым покрытием, сразу скажу что "+" на массе-прожёгов значительно меньше чем когда "+" на электроде! Варил тонкое железо.




Комментарии 420

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


эх-хе хе…, Что же я раньше Вашу статью не прочёл… Попробовал по рекомендованной методе…, и вуаля! Всё получилось, ну почти всё. Спасибо огромное!


рутиловые элетроды ESAB 63.20 для точечной сварки тонких листов

Сварочный электрод ESAB OK 63.20. Тип покрытия — кисло-рутиловое. Электрод рекомендован для сварки тонкостенных изделий (с толщиной стенки около 2 мм) работающих в контакте с жидкими агрессивными неокислительными средами при температуре до 350ºС из коррозионностойких хромоникелевых и хромоникельмолибденовых сталей марок 03Х18Н10, 08Х18Н10Т, 02Х17Н11М2, 08Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, AISI 304L, 316L, 318, 321, 347 и им подобных, когда к металлу шва предъявляются жесткие требования по стойкости к межкристаллитной коррозии. Стабильная и мягкая дуга на малых токах и напряжениях позволяет выполнять сварку изделий, как на спуск, так и на подъем. Шлаковая система формирует швы с минимальным усилением, что сокращает расход сварочного электрода на единицу длины шва. Минимальное количество сварочных брызг, великолепная отделяемость шлака и отличная смачивание кромок стыка сокращают потери времени на последующую зачистку шва после сварки. Устойчивость к коррозии отвечает самым жестким требованиям при эксплуатации в агрессивных средах, как, например, в нефтехимической или целлюлозно-бумажной промышленности. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в исходном после сварки состоянии составляет 1,5…6% (FN 3-10).
Ток: ~ / = (+)
Пространственные положения при сварке: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Напряжение холостого хода: 50 В
Режимы прокалки: 330-370°С, 2 часа


Ох и дорогие они! За 650 грамм 2000 рублей!

Спасибо за пост. Очень много интересного нашел для себя. Я ни разу не сварщик, но балуюсь этим уж лет 20. Верно сказали, что надо бы курсы закончить, что бы теорию наложить на практику.

Где взять металл для сварки

Дорого времени суток!
Предстоит глобальная переварка кузова. В основном замена полов. Подскажите, какое железо для этого использовать и где его взять? Кто, чем варит?
И ещё, ищется человек с трубогибом, нужно подножки из трубы согнуть.

Мы варим оцинковкой 1,2 - 1,6. Многие варят и черным более тонким металлом, но он живет значительно меньшее время. Металл покупаем на металлобазе.

Металл можно купить на металлобазе)),можно порезать какой нибудь убитый автор,можно заказать с Америки.А можно на помойке насобирать стенки от старых газовых плит и стиралок!У них очень хорошая обработка и бесплатно!))

Металл можно купить на металлобазе)),можно порезать какой нибудь убитый автор,можно заказать с Америки.А можно на помойке насобирать стенки от старых газовых плит и стиралок!У них очень хорошая обработка и бесплатно!))
От металлобазы меня отговаривает человек, который будет варить мою машину, говорит гниёт быстро, как ни обрабатывай. Про плиты и холодильники думал, но не знаю я такие помойки ( Пока кузовные панели ищу от других машин, но вдруг кто-то, что ещё подскажет.

От металлобазы меня отговаривает человек, который будет варить мою машину, говорит гниёт быстро, как ни обрабатывай. Про плиты и холодильники думал, но не знаю я такие помойки ( Пока кузовные панели ищу от других машин, но вдруг кто-то, что ещё подскажет.

Стенки от газовых плит старых имеют какую то обработку серьёзную,покрашены очень качественно.Когда болгарил видел .От холодильников совсем другое это не то.Подъедь к приёму чермета,там всякие бичи будут с тележками приезжать и за копье сдавать,или прям в пункте приёма купи.

где взаимосвязь. может сварщика сменить или напрвить на курсы металовединья. на метало базе куча всякого метала и разновидностей от дешового сорта до качественного.
а то что на рынке продают то самое дешевое. а продать могут за дорого.

где взаимосвязь. может сварщика сменить или напрвить на курсы металовединья. на метало базе куча всякого метала и разновидностей от дешового сорта до качественного.
а то что на рынке продают то самое дешевое. а продать могут за дорого.
По качественным сортам не просветите? И на какой базе лучше его взять?

По качественным сортам не просветите? И на какой базе лучше его взять?

Если надо сварить и забыть про это место навсегда, то это 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т, но не каждый сможет и не первым встречным аппаратом. Продают много где и проверить её не сложно - магнитом. Но цена.
Подножки могу из ВГП ф42мм согнуть.

Капоты старых немецких автомобилей решают вопрос ничуть не хуже.

Пожалуй, капоты старых немецких автомобилей будут малость дороже 12Х18Н10Т:ag:

А не проще вам молодой человек купить на этом форуме новые полы. Если человек берется делать автомобиль, он должен знать с чем работает, или это у него пилотный проект?

Смотря где их брать :ag: Старые советские холодильники тоже очень неплохи. Только не всем гордость позволяет за материалом на свалку ездить. ag:

Нержавейка может и не будет гнить, а вот сваренная с ней черняга сгниет в труху гораздо быстрее, чем обычно.

=MagnuM=, например металлобаза в карачарово(рязанское шоссе за трешкой) летом затаривались там, лист(1.25х2.5м) холоднокатанного железа 1.5мм вышел около 700р, хватило на багажник, полностью, и пассажирскую сторону полностью, варили большими кусками, если выкраивать то листа хватит на всю машину, но лучше брать два, второй брали на каширском дворе и уже за 2400.
варили полуавтоматом без газа, проволокой 0.8мм, электродом 2ой не получается варить уставший американцкий металл)))

Совершенно верно, гальваническая пара однако, приятно беседовать с человеком, знающим дело.
Я стараюсь выводить стык нержавейки и чернины в места, где нет влаги. Заплатка из нержавейки в полу из чёрного металла просто вывалится из-за коррозии по периметру очень быстро.

От металлобазы меня отговаривает человек, который будет варить мою машину, говорит гниёт быстро,
обманывает. скорее всего обрабатывать не умеет.

А не проще вам молодой человек купить на этом форуме новые полы. Если человек берется делать автомобиль, он должен знать с чем работает, или это у него пилотный проект?
Я бы купил, но мне требуется пол багажника, а где его возьмёшь-то, да тем более новый? Нет, не пилотный, давно этим занимается и кране успешно. Человек больше занимается битыми машинами, и варит из готовых кузовных деталей, а тут нет ничего, готового, всё с нуля.

Т.е. брать лучше просто холоднокатанный лист. 1,5 на днище нормально будет?

Дырки в кузове автомобиля: как с ними бороться

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Старый автомобиль

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

дырки в автомобиле

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Заплатка из металла для машины

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Читайте также: