Герметизация сварных швов металлических конструкций

Обновлено: 17.05.2024

Кто как заполняет щели, стыки, нахлёсты после сварки?
Например, ворота сварные на мощном каркасе.
Листовой металл так или иначе будет иметь соединение листов встык.
Сварка - короткими "стежками" с обратной стороны.
С лицевой зачистил, но непрерывного провара шва нет - выгнет так, что не отрихтуешь.
Можно просто закрасить, "чтобы краска щёлочку залила".
А вот под накладными полосами щёлочки уже побольше получаются.
Хочется перед покраской их чем-нибудь заполнить.

Делитесь, как вы это делаете.

Если не заполняете ничем, не пишите, не засоряйте тему.

Исходник - свежесваренные ворота чёрного металла. В субботу надо красить. Перед покраской надо отодрать щёткой ржавчинку, и хочется замазать чем-то стыки, неплотности, чтобы сразу покрасить, и выглядело бы всё единым целым, как если бы было проварено сплошным швом и зачищено в единую плоскость.

ЭД-16 разбавить ацетоном и промазать или за 2-3 раза пройти 3 в одном разбавленной в 1-й раз

Смазка пушечная ПВК

Я с одним дедом работаю, так он вспоминает, что при Бежневе днище жигулей покрывал графитной смазкой, добавив в неё "мовиль". Жидкая графитная смазка очень текучая, проникает в щели, в отличии от "мовиля".

Какие смазки под покраску? Вы что?

Полоса металла приварена поверх шва встык, сварка везде короткими "стежками", металл при сварке утягивает, корёжит, плотного прилегания нет. Перед покраской (буду красить Грунт-эмаль по ржавчине "3 в 1" Новбытхим) хочу все щёлочки проконопатить, чтобы вода дождевая не попадала туда и не ржавело там, чтобы после проконопачивания не ждать сутки, сразу покрасить.

грунт-эмаль по ржавчине любые щели закупорит при покраске кистью.

Изь***во это всё ненужное. Но если очень хочется почему не использовать обычный автогерметик для швов.

Полуавтоматом щели пройти.

До миллиметра - пожалуй да.
Но есть накладные полосы. Когда варили - казалось плотно прижимали.
Когда всё сделали - сбоку полоса отошла местами на 5-10 мм. Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.

Бонк
Когда всё сделали - сбоку полоса отошла местами на 5-10 мм. Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.

Вам нужен пластичный материал. Не хрупкий. Жидкие гвозди (бежевые). При "свободном доступе в больших количествах" опилки с клеем пва вероятно могли бы подойти как бюджетное решение.

Под покраску - только грунт по ржавчине, в качестве заполнения - кузовной герметик под пистолет. Он красится.
без покраски - битумно-полимерная мастика, лучше тоже после грунта ( в идеале ).

Если не гнаться за сильной эстетикой- себе сделал, в похожей конструкции ворот,после сварки почистил, ГФ-ким грунтом ( коричневым) покрасил, с пролитием во все щели. Высох- промазал щели( выступы) прозрачным герметиком- что- бы туда не затекало вообще.
Сразу скажу что не вечно- лет через пять( может шесть) подтеки небольшие ржавые на некоторых щелях появились- видно вода дырочку находит( герметик наверное начинает пропускать со временем).

Автомобильная шпатлёвка Вам в помощь. Если не устраивает густота - то можно развести ацетоном.
При аналогичных работах пользовал вот этой:

она первая и отвалиццо. по ржавчине ея красть нельзя.
проще на базе 3в1 сделать густотёрку с цементом, и ей пройтись как шпаклёвкой.

Подготовку поверхности никто не отменял!
В местах, где имееться ржавчина, ее необходимо снять до металла ( не лишним будет обработать это место преобразователем ржавчины).

Подготовку поверхности никто не отменял!
В местах, где имееться ржавчина, ее необходимо снять до металла ( не лишним будет обработать это место преобразователем ржавчины).

уважаемый, вы наверно не прочитали, что разговор идёт про щели. очень интересно, как вы в них снимите ржавчину до металла.

Да металлической щёточкой. И не обязательно влезать внутрь щели, достаточно немного углубится, а остальное - преобразователь ржавчины. И будет держать очень хорошо!.

Недавно проваривали авто, шов мазали специальным герметиком для сварных швов. Потом свержу мазали протравливающим грунтом и апосля только краской. Всё покупалось разом в магазине Краска-Маркет, типа где всякие краски для авто.

Да металлической щёточкой. И не обязательно влезать внутрь щели, достаточно немного углубится, а остальное - преобразователь ржавчины. И будет держать очень хорошо!.

это ненаучная фантастика. см. выше. именно после такой с позволения сказать "обработки" фсё вывалицца на. хотябы потому, что сама шпаклёвка пропускает воду. или покажыте хоть одну шпаклёванную машину, у которой под слоем шпаклёвки нет ржавчины после пары лет эксплуатацыы.

Ну если полуавтомата нет,то электродом двойкой по шву пройтись,ничего там не потянет,если неспеша.

сама шпаклёвка пропускает воду.

Мы говорим о заделке дырок перед покраской.

покажыте хоть одну шпаклёванную машину, у которой под слоем шпаклёвки нет ржавчины после пары лет эксплуатацыы.

При чём здесь а/м. У них совершенно разные условия эксплуатации.

а если жидкое стекло (силикатный клей) с наполнителем (опилки, мет. стружка)

spirikraft
Ну если полуавтомата нет,то электродом двойкой по шву пройтись,ничего там не потянет,если неспеша.

В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.

Шпатлевка со стекловолокном.

А вообще, двери в нашем климате, всегда будут с конденсатом.
В вашем варианте, не вариант 😊
Вода там будет всегда, при любых условиях.

Говоришь людям единственно верное решение - а они цементом сбираются обмазывать. Н-да..

кузя
А вообще, двери в нашем климате, всегда будут с конденсатом.
В вашем варианте, не вариант 😊
Вода там будет всегда, при любых условиях.

Не соглашусь.
У меня сохранились фото помещения в исходном состоянии - захламленное, воды 20 см на полу (грунт), капли конденсата на внутренней стороне ворот.
С того времени поднят пол, сделаны мероприятия по предотвращению попадания грунтовых вод в помещение, пол забетонирован, всё сухо, конденсата нет. Это без вентиляции.

Теперь только дождевые брызги могут попасть на внешнюю сторону ворот.
Вопрос решается окраской. Краска 3в1 Новбытхим мной проверена - стоит без нареканий много лет на разных ограждениях, заборе. Красил прямо по ржавчине, предварительно драл УШМ с металлической щёткой, но без фанатизма, только чтобы рыхлую ржавчину убрать.

Вы говорите конкретнее - тогда будет понятно что с чем сравнивать.
Банка краски 3в1 - 1000 руб. Цемент есть. Болгарка со щёткой есть. Шлифмашинка со шкуркой есть. Краска высыхает за 2 часа. Краска с сухим цементом - шпаклёвка, заполнить щели, швы, стыки. Через полчаса-час можно красить. Валиком и кисточкой в узких местах. За три часа можно ворота зашпаклевать и покрасить в два слоя.

А что у вас? Цена вопроса и сколько времени займёт весь процесс? "под пистолет" - это компрессор нужно иметь?

Куда ж конкретнее. Сталь с налетом ржавчины ( почистить сперва кордщеткой )покрывается грунтом по ржавчине ( например фосфатирующим ), удобно аэрозолькой. Потом после высыхания - кузовной греметик, он же шовный - заполнить все щели. Потом можно красить. Автомобили сперва дополнительно грунтуют перед покраской.
Все эти материалы в авторемонтном магазине по запросу дадут. Всякие шпаклевки тут не к месту, фактически вариантов кроме предложенного нет никаких.

Бонк
А что у вас? Цена вопроса и сколько времени займёт весь процесс? "под пистолет" - это компрессор нужно иметь?

У меня - надежность. Потому что технология. А всё остальное - это припарки с последующим гниением.
Под пистолет - это под ручной пистолет, которым жидкие гвозди давят еще.
Цена. Это в магазине уточняйте. Всё очень разнообразно. Процесс по длительности только в высыхание упирается, согласно инструкциям. Нигде нет требований при защите от ржавления в молниеносности процесса. Оно вторично - качество первично.

Ursvamp
Сталь с налетом ржавчины ( почистить сперва кордщеткой )покрывается грунтом по ржавчине ( например фосфатирующим ), удобно аэрозолькой. Потом после высыхания -

spirikraft

В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.

Йа сегодня прогулялся по территории нашей шараги, там трассу под землёй прокладывают. Нашёл несколько электродов 1,6 мм.Надо будет попробовать на жести.

Ещё при советах читал про западный автопром: "клеено- сварные стыки".
Типа, сначала на стык наносят клей или мастику, не помню, я же тогда мамину титьку сосал, а потом- сварка точками. Толи полуавтоматом проволокой в углекислоте, толи автоматом контактной сварки.

SDR
yustas71

Далее я бы замазал холодной сваркой. ИМХО.

Бонку жопу
Чтоб не доставал людей глупыми вопросами


Пад дишОвым пигОм пейсал,чойлива?! Себе "Бонку жопу". Или Мега-Ветераны могут плевать на правила приличия?! Статус позволяет?!

SDR
yustas71

Пад дешёвым пигОм пейсал,чойлива?! Себе засунь "Бонку жопу". Или Мега-Ветераны могут плевать на правила приличия?! Статус позволяет?

Знания позволяют
Почитаешь таких вот пейсателей, и как тут матом не ругаться?!
Советчики мля.


Холодная сварка тут вообще не к месту. Она во-первых дорогая, наносится менее удобно, и главное - потом-то что? Где данные испытаний по открытой воде? По окрашиваемости?
И третий вопрос - для чего нужны эти изобретения при наличии технологий и материалов в соответствии с задачей ТС?

Пример герметика, один из многих:

Характеристики ДИНИТРОЛ 410 UV:
Черный однокомпонентный полиуретановый герметик и адгезив. Не стекает по гертикальной поверхности и устойчив к УФ-лучам. Быстро твердеет, эластичен. Можно покрывать сверху почти всеми типами красок. Покраска гибких соединений должна проводиться с использованием красящих систем, образующих гибкую пленку, чтобы избежать растрескивания краски. Возможна немедленная покраска ('мокрым по мокрому') акриловыми красками 2К, однако такую покраску нежелательно осуществлять красками, содержащими спирт или алкидные полимеры, поскольку данные вещества нарушают процесс отвердевания.
Область применения:
ДИНИТРОЛ 410 УФ применяется для герметизации и склеивания в различных отраслях промышленности, таких, как производство автобусов, жилых прицепов, грузовых автомобилей. Он легко скрепляется с чистыми грунтованными и окрашенными металлами, пластиками (полиэфир и жесткий ПВХ), дерево и стекло. Кроме того, он подходит для внутренних и внешних строительных работ при скреплении соединений внахлест, плоских крыш-соляриев, декоративных и защитных отделочных элементов и т.п., а также на жилых прицепах, автобусах и грузовых автомобилях.
Чтобы проверить функциональные качества состава на плохо скрепляемых основаниях, например, пластиках и.т.п. рекомендуем провести испытание на склеиваемость до проведения работ.

Применение:
ДИНИТРОЛ 410 УФ наносят при комнатной температуре из патронов, пленочной упаковки или из контейнеров. Для нанесения из контейнеров требуется соответствующий поршневой насос, рассчитанный на
отверждаемые на воздухе продукты. Подготовительные работы: Поверхности должны быть сухими, чистыми и свободными от масла и смазки. Требуется стандартная подготовка поверхностей. Если у вас есть вопросы, проконсультируйтесь с представителем ДИНОЛ или проведите практическое испытание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА DINITROL 410 UV, СВОЙСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сырьевая основа:
Полиуретановый преполимер.
Цвет: Серый, черный и белый.
Текучесть (2.6 мм/2.8 бар при 20?С: 45-60 г/мин (патроны).
Плотность (20?): Приблизительно 1.2. г/мл.
Температура обработки: +5 до +35 ?С.
Температурное сопротивление: -40 до +90 ?С (краткосрочное воздействие до 120?С).
Устойчив к воздействию:
Долгосрочно Вода, морская вода, кислота слабой концентрации,
едкие растворы и моющие средства на водной основе.
Краткосрочно Нефть, бензин и минеральное масло.
Отверждение Путем испарения влаги.
Время формирования поверхностной пленки:
приблизительно 35-45 мин. (при 23?С/50%относительной влажности).
Высыхание поверхности (исчезновение липкости):
приблизительно 2.5 часа.
Скорость отвердения: - 3 мм за 24 часа (при 23?С/50% относительной влажности).
Жесткость среза по Шору А: 45-50.
Предел прочности на разрыв ( DIN 53504): > 1.8 н/кв.мм.
Упругость на растяжение (DIN 53504): приблизительно 600%.
Модуль эластичности 100%: приблизительно 1.0 н/кв.мм через 24 часа (DIN 53504).
Покраска серху:
акриловые краски 2 к., эластичные кроющие материалы (краски на латексной основе, разбавленные водой акриловые краски).
Необходимо проверить красящие системы на водной основе на совместимость до начала проведения работ, поскольку их химический состав
может варьировать.
При использовании красок на основе спирта, алкидных полимеров или
нитроцеллюлозы или краски горячей сушки при температуре свыше 62?С полиуретан ДИНИТРОЛ 410 должен предварительно полностью высохнуть, иначе процесс отверждения может быть нарушен.

Очистка: Уйат-спирит
Сведения по технике безопасности: Смотрите лист данных по безопасности, либо потребуйте у менеджера.
Хранение до 12 месяцев вневскрытых оригинальных контейнерах при температуре от +5? до +25?С. Хранить в прохладном сухом месте, беречь от влаги и прямых солнечных лучей.

Кузовной герметик Dinitrol 310 мл 12 шт. в коробке 2580 рублей. Возможна продажа от 1 шт . Весь герметик, свежий и имеет запас по сроку годности.

Фосфомет - фосфатирующая пропитка для металла, антикоррозионный преобразователь ржавчины.

Фосфатирующий модификатор ржавчины для обработки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед нанесением ЛКМ. Представляет собой водный раствор ортофосфорной кислоты, ингибиторов коррозии и специальных целевых добавок.

Фосфомет предназначен для защиты металлических изделий (главным образом, углеродистых и низкоуглеродистых сталей и чугуна) от коррозии путём преобразования ржавчины в защитную фосфатную плёнку (холодное фосфатирование), образуя химически связанный слой нерастворимых фосфорнокислых солей железа, цинка и марганца.

Модификатор ржавчины Фосфомет обеспечивает адгезионную прочность, противокоррозионную стойкость и атмосферостойкость системы лакокрасочного покрытия. Легко наносится, перекрывается со всеми основными типами ЛКМ. Увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия.
Применение

Преобразователь ржавчины Фосфомет используется в комплексе с ЛКМ для получения долговременной антикоррозионной защиты поверхностей строительных металлоконструкций, ангаров и кровель, труб, водопроводов, нефтегазопроводов, мостов и гидросооружений, эстакад и платформ, строительных транспортных средств, железнодорожного и автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники и других металлоизделий, эксплуатируемых в условиях агрессивной промышленной атмосферы умеренного, тропического и холодного климатов.

Фосфомет преобразует ржавчину на поверхности металла в прочное покрытие от серебристо-чёрного до чёрно-коричневого цвета (состоящее, главным образом, из фосфатов железа).

Преобразователь ржавчины может применяться как при первичной окраске (в том числе для обработки сварных швов и окалины), так и по плотно держащейся ржавчине.

Область применения холодного фосфатирования - металлургические, машиностроительные, судостроительные предприятия, строительные и ремонтные компании, предприятия энергетического и нефтегазового комплекса и т.д.
Способ применения

Наносить на сухую, очищенную от пыли, масел и других загрязнений поверхность. Для удаления густой смазки типа 'литол' или графитовой смазки, необходимо обезжиривание ветошью, смоченной ацетоном или изопропиловым спиртом. Окрашивать только после полного высыхания обработанной поверхности!

Время высыхания при влажности воздуха 60-80% и температуре +20?С не менее 40 мин., при +5?С до 10 час.,при +130?С 3 мин.

Перед нанесением ЛКМ запрещается проведение промывки и механической обработки поверхности, прошедшей процесс фосфатирования.

Нанесение финишного лакокрасочного покрытия следует проводить не позднее 2-х суток с момента высыхания преобразователя ржавчины.

Температурный режим нанесения: от +5?С до +40?С.
Нанесение

Протирка ветошью, кисть, валик, распыление, окунание.
Расход

Расход 50-80 г/кв.м - в зависимости от способа нанесения и формы поверхности. Плотно-сцепленную ржавчину с толщиной до 150мкм обрабатывать в 2 слоя (после высыхания первого слоя преобразователя нанести второй слой).
Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.
Тара

Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия солнечных лучей. Температура хранения от -20?С до +40?С. Состав не горюч, невзрывоопасен.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке - 3 года со дня изготовления.
Технические данныеОснова материала водный раствор ортофосфорной кислоты, ингибиторов коррозии
Адгезия, балл, не более 1
ТУ 2312-042-98310821-11

Ursvamp-стоя Вам аплодирую! Искренне. Сказано Вами без лишнего 3,14здабольства,и,самое главное,по теме. Надеюсь,многие камрады,которым Ваш совет пригодится,будут тоже благодарны!

Спасибо за доброе слово! 😊

Монтажной пенкой ,не?Покрасить только.

Герметики для металла

Традиционный способ соединения металлических изделий – с помощью сварки и пайки, но с появлением новых технологий данную опцию могут выполнять специальные герметики. Они не только формируют надежное сцепление поверхностей, но и предотвращают коррозию, окисление, защищают от механических повреждений.



Описание

Герметики для металла – вязкие, пастообразные или ленточные составы, в основе которых лежат полимеры или олигомеры. Они формируют герметизирующий слой, отличающийся надежностью, прочностью и долговечностью. Вещества хорошо сцепляются с разными материалами, поэтому задействуются в различных отраслях промышленности и строительства, одновременно выполняя несколько функций. Смеси соединяют металлические поверхности или металл с другими материалами и защищают обработанные изделия от агрессивных воздействий внешней среды.

Виды герметиков, состав и сферы применения

По готовности к применению материалы делятся на:

  • однокомпонентные – готовы к использованию без предварительного смешивания;
  • двухкомпонентные и многокомпонентные – перед использованием составные элементы требуют точного и тщательного смешивания.

Исходя из состава, герметики подразделяются на несколько групп.

Силиконовые

Универсальные вещества, которые способны не только соединять металл, но и пресекать его разрушение, обеспечивать защиту от агрессивных воздействий. Основа составов – силикон или каучук.

По типу застывания производят нейтральные и ацетоксильные смеси. Первая группа веществ затвердевает за счет влаги из воздуха, выделяя при этом спирт. Вторая – уксусную кислоту. Ацетоксильные вещества нежелательно задействовать для соединения металлов, поскольку кислота способствует образованию коррозии и разрушает скрепленные компоненты.

По области использования силиконовые смеси разделяются на автомобильные, строительные и специальные. Они задействуются в нефтегазовой, автомобильной, авиакосмической и прочих направлениях промышленности, в строительстве и в быту. Склеивать можно не только металлические компоненты, но и металл с резиной, пластиком, керамикой, деревом и т.д. Составы долговечные, устойчивы к внешним воздействиям, сохраняют эластичные свойства после нанесения, работают при разных температурах и легко деформируются (смещаются, поворачиваются) без снижения герметичности.

Полиуретановые

Пастообразные смеси, с основой из полиуретановых форполимеров. Производят однокомпонентные и двухкомпонентные средства. Первая группа используется повсеместно, поскольку материалы не нужно предварительно смешивать. Двухкомпонентные составы включают пасту с полиолами и отвердитель. Процесс смешивания сложный, поэтому такие герметики, как правило, задействуются в промышленности и профессиональном строительстве. Главное преимущество – возможность применения при отрицательных температурах и высокая скорость застывания.

Для склеивания металла можно задействовать любые полиуретановые смеси. При соединении металлических поверхностей со стеклом или пластиком используются специальные «стекольные» герметики, отличающиеся высокой адгезией, устойчивостью к влаге, вибрации и разным температурам. Вещества быстро затвердевают, обладают необходимой эластичностью, подвергаются окрашиванию, выдерживают механические и прочие воздействия, включая влияние коррозионных агентов.

Битумные

Изготовляются из битумной смолы и добавок. Задействуются при выполнении кровельных работ, для защиты стальных резервуаров и канализационных труб. С помощью веществ можно быстро устранить повреждения металлических деталей. Они быстро затвердевают, не требуют дополнительной обработки, защищают металл от коррозии. Кроме этого смеси отличаются высокой эластичностью, адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям. Период работы герметика – 20 лет.

MS-полимеры

Гибридные материалы из силикона и полиуретана, обладающие преимуществами обоих составов. Вещества быстро застывают даже при отрицательной температуре, не загрязняют и не окисляют поверхности. Смеси безопасные в использовании и отличаются хорошей адгезией без применения дополнительных средств, подвергаются окрашиванию, которое не влияет на скорость затвердевания. Гибридные составы задействуются при сборке транспортных средств, вагонов, прицепов фур и т.д. Также применяются в судостроении, авиастроении и прочих производственных направлениях.

Анаэробные

Жидкие герметики, которые также подходят для склейки металлических изделий. При внедрении активаторов можно соединять металлы с пластиковыми и прочими основаниями. Отличительная черта материалов – процесс застывания. Он возможен только при обработке в условиях вакуума. В обычной среде смеси остаются текучими.



Вещества не растворяются в жидкостях, пресекают появление коррозии, выдерживают давление до 50 атм., устойчивы к воздействию внешних сред и вибрации. Аэробные герметики выпускают 3 видов: невысокой, средней и повышенной прочности. Различие в методах демонтажа. Для снятия низкопрочной смеси достаточно наличие подручного инструмента, среднепрочной – профессионального инструмента, высокопрочной – потребуется нагрев до 230 °C в течение нескольких минут.

Средства задействуются в промышленности и строительстве при сборке металлических конструкций, трубопроводов и узлов, где есть резьбовые соединения, поскольку материалы способны обеспечить их надежную фиксацию и герметизацию.

Тиоколовые

В основе смеси – тиокол и тиолсодержащий полимер. Материал имеет трехкомпонентную структуру, включающую основную и отверждающую пасту, а также ускоритель вулканизации. Основное назначение веществ – герметизация швов железобетонных конструкций. Герметики с высокими показателями остаточной деформации, адгезии, прочности и эластичности. Период службы материалов – 20 лет.

Бутилкаучуковые

В основе веществ бутилкаучук, обладающий высокой влаго- и воздухонепроницаемостью. Герметики не затвердевают при использовании, производятся в виде уплотнителей, монтажных лент, шнуров и брикетов. Задействуются для заделывания трещин и швов при монтаже кровли и других строительных конструкций, соединения межпательных швов, а также в процессе установки окон. Применение материалов аналогично нанесению двухстороннего скотча.

Характеристики

Все свойства герметиков сохраняются, если они наносятся на очищенную поверхность. Увеличения сцепления и максимальной адгезии материала можно достичь посредством использования грунтовок, активаторов или праймеров.

Любому составу требуется время для набора стартовой прочности – от 5 до 60 минут, в зависимости от вида смеси. Полное застывание достигается в период – от 30 мин. до 72 ч. и более. Время засыхания для каждого состава неодинаковое.

Общие свойства у многих герметиков следующие:

  • прочность, эластичность и долговечность;
  • хорошая адгезия с металлами, пластиком, керамикой и т.д.;
  • длительный срок службы сцепления;
  • устойчивость к ультрафиолету, кислотам и щелочам;
  • сохранение всех свойств в разных температурных условиях;
  • возможность окрашивания любыми красками;
  • большинство материалов не выделяет вредные вещества после застывания;
  • высокие показатели остаточной деформации.

Смеси удаляются двумя способами – механическим и химическим. В первом случае задействуются различные подручные и профессиональные инструменты, в зависимости от прочности сцепления. Во втором – бензин, ацетон и другие вещества, способные растворить застывший или незастывший герметик.

ТОП-5 герметиков

Популярные герметики для металла от ведущих производителей смазочных материалов.

Efele 133

Универсальный резьбовой анаэробный герметик, который используется для герметизации и надежной фиксации часто разбираемых трубных соединений. Также задействуется в водяных системах пожаротушения. Подходит для резьбовых соединений, диаметром до 3 дюймов, которые эксплуатируются в средах, с температурой – от –60 до +150 °С. Средство устраняет ослабления болтов и гаек, возникающих под воздействием вибрации или тепловых расширений, предотвращая их самоотвинчивание, пресекает образование течи, повышает допуск на механическую обработку.



Weicon AN 305-72

Анаэробный клей-герметик с высокой вязкостью и средней прочностью, предназначенный для обработки резьбовых соединений труб. В состав средства входит политетрафторэтилен, обеспечивающий надежную фиксацию и предотвращающий самоотвинчивание скрепляющих компонентов. Вещество предохраняет изделия от фреттинг-коррозии и может использоваться в газообразных и жидких средах. Все свойства сохраняются при температуре - от -60 до +150 °С.

Weicon Aqua-Flex

Weicon Aqua-Flex – состав, используемый для герметизации труб и водопроводов, в процессе ремонта судов и других объектов морского и речного сектора. Также задействуется в строительстве при восстановлении крыш и стоков, установки ПФХ-настилов в бассейнах. Вещество применимо во влажных и мокрых средах и подходит для узлов оборудования по производству продуктов питания, поскольку имеет пищевой доступ.



Dow Corning 730 FS

Однокомпонентный фторсиликоновый герметик, используемый для герметизации и соединения в местах, где необходима устойчивость к набуханию от горючих веществ. Также смесь применяется для сборки и восстановления топливных систем и баков самолетов, склеивания и герметизации деталей, подверженных воздействию влаги, механических ударов и вибрации. Вещество устойчиво к растворителям, затвердевает в обычных условиях под влиянием воздуха и влаги, превращаясь в прочную резину. Отличается хорошей адгезией. Стабильность и эластичность сохраняется при температуре - от -65 до +200°C.

Dow Corning Q3-3526

Герметик Dow Corning Q3-3526 – не текучий двухкомпонентный силиконовый материал быстрого затвердевания. Предназначен для быстрой герметизации и соединения деталей с разной скоростью теплового расширения или изделий, подверженных воздействию высоких температур. Задействуется в процессе сборки передних фар, вспомогательного светового оборудования, панелей и частей корпуса транспортных средств, при установке окошек и дверцей СВЧ-печей, а также компонентов других бытовых приборов. Вещество склеивается со многими металлами, не стекает после смешивания и отличается высокой устойчивостью к агрессивным средам.

Виды герметиков для склеивания металла


Еще недавно для соединения каких-либо металлических элементов использовалась сварка и пайка. Это методы термического совмещения двух поверхностей. Но с развитием прогресса на смену этим операциям пришел специальный материал – герметик для металла. Он не только обеспечивал отличное сцепление двух поверхностей, но и защищал от коррозии, повреждений и других видов износа.

Виды герметиков

Для того чтобы склеить металл существует очень много различных клеевых и герметизирующих составов. Они бывают однокомпонентными, т.е. готовыми к применению, и двухкомпонентными, которые перед применением нужно смешать в определенной пропорции.

Для применения однокомпонентного состава не требуется какой-либо сноровки или дополнительных навыков, самое главное – это аккуратность. А вот для использования двухкомпонентных материалов под силу не каждому. Все дело в том, что такая смесь будет работать, если она замешана в правильной пропорции, иначе герметик будет непригоден.

По составу герметики для металла бывают силиконовыми, полиуретановыми, MS-полимерами, битумными, акриловыми и анаэробными. Рассмотрим их подробней.

Силиконовые герметики – самые популярные и самые универсальные материалы из нашего списка. Они не только склеивают металл, но и предотвращают разрушение поверхностей и защищают их от внешнего воздействия. Неизменной основой любого герметика независимо от его назначения является силикон или силиконовый каучук. Такие материалы бывают однокомпонентными и двухкомпонентными.

По типу отверждения выделяют нейтральные и ацетоксильные составы. Первые отверждаются за счет влаги, содержащейся в воздухе, а в процессе полимеризации выделяют спирт. Ацетоксильные герметики при отверждении выделяют уксусную кислоту. Их не следует использовать для склеивания металлов, так как кислота вызывает коррозии и разрушение поверхности.

Применяются силиконовые герметики в быту, строительстве, автомобильной, авиакосмической, нефтегазовой и других отраслях промышленности. При этом они могут склеивать не только металл с металлом, но и с другими материалами, например с пластиком, резиной, деревом, керамикой и т.д.


Полиуретановые герметики – это пастообразные составы, в основе которых полиуретановый форполимер. Они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Первые наиболее популярны, так как не нужно соблюдать строгие пропорции смешивания двух составляющих. Помимо этого они доступны и просты в применении.

Двухкомпонентные герметики состоят из отвердителя и пасты с полиолами. Они сложны в смешивании и требуют определенных навыков. Поэтому их используют преимущественно в промышленности, а также профессиональные строители. Главным плюсом таких материалов является возможность нанесения при низких температурах, а также высокая скорость отверждения.

Для склеивания металла подходят любые полиуретановые герметики, но для соединения таких поверхностей с пластиковыми или стеклянными элементами используется специальный вид – стекольные. Такие материалы обладают улучшенной адгезией, а также более устойчивы к влаге, перепадам температур и вибрациям.

MS-полимеры, или как их называют, гибридные представляют собой смесь силикона и полиуретана. Такие материалы обладают сильными сторонами обоих видов герметиков. По некоторым свойствам они превосходят полиуретаны и силиконы.

Гибридные герметики не имеют запаха, быстро отверждаются даже при отрицательных температурах, не пачкают и не окисляют поверхности. Они безопасны, обладают адгезией к любым поверхностям без использования праймеров и грунтовок, а также могут окрашиваться, что никак не влияет на отверждение.

Сегодня эти материалы приобретают все большую популярность. Например, в странах Европы в промышленности 60 % всех потребляемых материалов приходится на MS-полимеры, а в строительстве до 75 %. Применяются гибриды при производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов, вагонов метрополитена и поездов, прицепов фур, трейлеров и т.д. Помимо этого они используются в судостроении, авиастроении и других отраслях.


Битумные герметики – одни из самых старых изоляционных материалов, известных человеку. Первые применения природного битума в качестве герметика датируются эпохой неолита. Сегодня такие герметики изготавливаются из очищенной битумной смолы и различных добавок.

Составы на основе битума применяются при проведении кровельных работ для крыш из металла, а также для ремонта и защиты металлических емкостей и безнапорных канализационных трубах. Благодаря таким герметикам можно быстро устранять различные повреждения. Они быстро отверждаются, не требуют подготовки поверхности, защищают металлические поверхности от коррозии.

Анаэробные герметики – это жидкие полимерные материалы, которые используются исключительно для склеивания металлов.

При использовании специальных активаторов можно достичь сцепления и с другими основаниями, например пластиковыми.

Такие материалы бывают одно- и двухкомпонентными. Первые уже готовы к применению и не требуют никакой сноровки, а вторые нужно смешивать в правильной пропорции для получения клеящего состава.

Отличительной чертой анаэробов от остальных видов герметиков является процесс отверждения. Он происходит только при контакте с металлом в безвоздушной среде. На открытом воздухе материал остается жидким и не отверждается. Такие составы не растворяются в воде, защищают от коррозии, выдерживают высокое давление свыше 50 атм, просты в применении, невосприимчивы к агрессивным веществам и вибрации.

Существует 3 основных вида герметиков: низкой, средней и высокой прочности. Разница между ними в способе демонтажа соединения. Для разборки деталей с низкопрочным составом достаточно обычного инструмента, для среднепрочных уже понадобится специальный инструмент, а чтобы демонтировать высокопрочный герметик, его нужно нагревать до +200. +230 °C в течение 10-15 минут.

Герметики-анаэробы применяются практически повсеместно: в строительстве, быту и промышленности. Благодаря способности одновременно обеспечивать склеивание, фиксацию и герметизацию они очень востребованы при сборке различных конструкций и узлов, где применяются резьбовые соединения, а также трубопроводов.

Особенности применения

Для применения любых герметиков чистота поверхности играет очень важную роль. Если на ней присутствуют загрязнения, масляные пятна и т.д., то адгезия состава к основанию будет недостаточной и соединение быстро разрушится. Поэтому перед использованием любых герметиков нужно очистить, обезжирить и высушить поверхности. Так вы увеличите сцепление с поверхностями. Максимальной адгезии также можно добиться применение грунтовок, праймеров, активаторов.

После нанесения герметика некоторое время не рекомендуется перемещать или испытывать деталь, изделие или конструкцию. Любому составу нужно время, чтобы набрать начальную прочность. Обычно это занимает от 5 до 60 минут в зависимости от типа используемого материала.

Полная прочность набирается от 30 минут до 72 часов и более. Для каждого описанного выше герметика это время разное. Найти информацию о скорости полимеризации можно на упаковке или запросить у продавца/представителя/производителя материала. Только после достижения полной прочности герметика изделия, детали, конструкции можно использовать, не опасаясь за то, что они разрушатся.

Излишки состава лучше всего удалить до того момента, пока они затвердеют. Сделать это можно с помощью резинового или металлического шпателя, деревянной палочки или пальцем.

Чем удалить герметик?

Основные методы удаления герметиков – механический и химический. К первому относится применение различных наждачных бумаг, ножей, металлических щеток и иных приспособлений. При их использовании нужно быть аккуратными, так как помимо слоя герметика можно повредить поверхности. Сюда же можно отнести и нагрев. При повышении температуры герметики становятся более податливыми и их проще удалить.

К химическим средствам относятся бензин, ацетон, уайт-спирит, специальные составы для растворения и удаления застывших и незастывших герметиков и т.п. Эти материалы воздействуют только на слой герметика, не разрушая поверхность. Но при работе с ними нужно защитить кожу рук, глаза и дыхательные пути. Это связано с тем, что такие очистители крайне токсичны и могут причинить значительный вред здоровью.

Чем загерметизировать сварные и конструкционные швы автомобиля?


В автомобильном и транспортном машиностроении шовные герметики используются довольно давно. Как правило, их применяют для изоляции различных стыков кузовов легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, ж/д вагонов и т.д. Но наибольшее распространение они получили именно в автопромышленности.

Что представляет собой шовный герметик для авто? Рассмотрим в данной статье.

Виды шовных герметиков

Герметик для кузова автомобиля по форме выпуска бывает следующих видов:

  • В тубе (картридж) 300 мл
  • В банке 1 кг
  • Ленточный
  • В тюбике
  • Распыляемый

Первый вид является самым распространенным и широко применяемым. Это однокомпонентные составы, используемые при герметизации различных швов. Наносится при помощи специального механического или пневматического пистолета. При помощи второго приспособления можно добиться почти заводского качества шва. Герметики в тубах бывают серые, белые, черные, красные и других цветов. Применяется для багажника, капота, моторного отсека, внутренних частей дверей и т.п.

Герметик, нанесенный на днище автомобиля


Герметики в банке предназначены для нанесения кистью. Это однокомпонентные составы, которые применяются для склеивания металлических элементов, заполнения сварных и стыковочных швов. Такие материалы отлично защищают от коррозии и воздействия воды.

Черные, белые, бежевые или серые герметики применяются для багажного и моторного отсеков, пространства под бамперами и на других элемента кузова.

Ленточные кузовные герметики позволяют создавать идеально ровные швы. Они очень удобны в применении, не требуют сушки и могут быть сразу окрашены.

Герметики в тюбиках применяются для небольших работ. По характеристикам и назначению схожи с обычными материалами в картриджах или банках. Могут быть белыми, серыми, бежевыми, черными.

Распыляемые герметики – это однокомпонентные составы на основе MS-полимеров. Такие материалы отверждаются за счет влаги, которая содержится в воздухе. Наносятся такие герметики при помощи специального пневматического пистолета.

По составу кузовные герметики бывают силиконовыми, полиуретановыми, силанмодицифированными.

Для герметизации швов силиконовые составы используют редко. Это обусловлено тем, что по сравнению с MS-полимерами и полиуретанами они более эластичны, а также не могут окрашиваться. Помимо этого, силиконовые составы по сравнению с другими материалами стоят несколько дороже.

Полиуретановые герметики – это основной вид материалов, применяемый при кузовном ремонте. Они отличаются очень высокой прочностью, упругостью и другими потребительскими свойствами. При их использовании следует помнить, что полиуретаны плохо переносят воздействие ультрафиолета, поэтому их нужно наносить в местах, недоступных для УФ-излучения. Эти герметики также могут окрашиваться любыми видами красок. Требуют грунтования перед нанесением.

Силанмодицицированные (MS-полимеры) составы – это гибридные герметики. Они являются более современными, чем полиуретаны, а также не требуют предварительного грунтования. MS-полимеры устойчивы к воздействию ультрафиолета, могут окрашиваться и обладают высокой прочностью. Такие герметики могут быть как выдавливаемые (картридж), так и распыляемые.

Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.

Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.

Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.

Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.

Популярные продукты

На рынке представлено немало герметиков, предназначенных для выполнения кузовного ремонта. Рассмотрим некоторые из них.

Merbenit XS55

Высокопрочный эластичный материал (прочность на разрыв 4 Н/мм 2 ) на силанмодифицированной основе (SMP). Обладает высокой адгезией ко многим основаниям. Используется для герметизации сварных швов.

Помимо этого, применяется в металлургии, климатической и вентиляционной технике, производстве автомобилей, контейнеров, грузовых вагонов, полимеров, в приборо- и машиностроении.

Преимущества:

  • Устойчив к соленой воде, алифатическим растворителям, маслам, растворам щелочей и неорганических кислот
  • Высокая стойкость к вибрациям и ударам
  • Может окрашиваться
  • Не разрушается при атмосферных воздействиях
  • Не содержит силикона, изоцината и растворителей
  • Без запаха

BODY 999

Полиуретановый герметик с минимальной усадкой. Не дает трещин даже при нанесении толстого слоя материала.

Применяется для герметизации кузовных стыков, сварных швов, заполнения пустот и т.п.

Не рекомендуется для нанесения в местах, подверженных воздействию УФ-излучения.

  • Минимальная усадка
  • Не растекается даже на вертикальных поверхностях
  • Обладает высокой адгезией к различным основаниям
  • Может окрашиваться после высыхания
  • Не растрескивается
  • Длительный срок службы

3M 08537

Нитрилкаучуковый герметик. Применяется для обработки тонким слоем стыков внутри багажника, внутренних частей дверей, мест крепления амортизаторов уплотнения сварных швов и болтовых соединений. Наносится кистью.

  • Не растекается
  • Хорошо сохраняет структуру
  • Устойчив к воздействию масла
  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к воздействию воды

Terostat 9320

Силанмодифицированный распыляемый герметик. Используется в качестве антигравийного покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля.

Допускает зачистку поверхностей наждачной бумагой, что увеличивает адгезию материала. Точно воспроизводит заводской герметик.

  • Высокая адгезия
  • Длительный срок службы
  • Быстро высыхает
  • Устойчив к ультрафиолету
  • Способствует поглощению шума
  • не содержит ПВХ, силиконов и изоцинатов

Рекомендации

Герметики для швов просты в применении, но для получения наибольшей эффективности следует придерживаться следующих рекомендаций.

Нанесение кузовного герметика кистью


Во-первых, поверхности должны быть сухими, чистыми и обезжиренными. Для этих целей подойдет обычный растворитель, очиститель или бензин.

Если герметик используется как уплотнитель, то перед применением нужно удалить остатки старого материала.

Чтобы соединить две детали, герметик нужно наносить на одну из прилегающих поверхностей. Если материал наносится на обе стороны, то в итоге получится полностью неразборная конструкция.

Минимальная толщина слоя должна быть 1 мм. При необходимости ее можно увеличить, но без фанатизма, так как излишки могут повлиять на внешний вид деталей.

Скорость отверждения герметиков составляет около 3 мм/сутки. Начальная прочность набирается в течение 30-90 минут в зависимости от используемого состава.

Читайте также: