Гост 33128 2014 ограждения дорожные металлические барьерного типа

Обновлено: 04.10.2024

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет" (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. N 519-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33129-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправками (ИУС 7-2017), (ИУС 5-2018)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к методам испытаний и контроля дорожных ограждений, предназначенных для установки на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях. Предметом стандартизации являются методы испытаний и контроля дорожных удерживающих и ограничивающих ограждений для автомобилей, пешеходов, животных, определяются критерии приемки конструкций по результатам испытаний. Результаты испытаний и контроля дают возможность сделать выбор при установке ограждения на дорогах и устанавливать потребительские характеристики конструкций, которыми следует пользоваться при выборе конструкций для конкретных дорожных условий. Стандартом также определяются методы контроля и критерии оценки работы ограждений в эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33127 и ГОСТ 33128, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку создаваемой горизонтально движущейся массой (ударной тележкой) при заданной величине скорости нанесения удара.

3.1.2 испытательная площадка: Комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для натурных испытаний.

3.1.3 натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом.

3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.

3.1.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.1.6 индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств при взаимодействии транспортного средства с ограждением.

3.1.7 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.1.8 метод конечных элементов: Метод расчетного инженерного анализа конструкций, позволяющий расчетным путем моделировать поведение конструкций при статическом и динамическом, в том числе ударном, нагружении.

3.2 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте приняты следующие условные обозначения и сокращения:

- У - удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или его элемента, кДж;

- Р - усилие нагружения при стендовых статических испытаниях, кН;

- h - высота ограждения, м;

- V - скорость движения автомобиля;

- М - масса испытательного транспорта, т;

- у - прогиб ограждения, фрагмента или стойки, м;

- - угол наезда транспортного средства на ограждение, градусы;

- - момент сопротивления сечения стержня стойки, см;

- - напряжение изгиба, МПа;

- - кинетическая энергия ударной тележки, Дж;

- f - величина динамического отклонения стойки, м;

- В, W, F - характеристики бетона (классы прочности на сжатие, водонепроникаемость, морозостойкость);

- И - индекс тяжести травмирования;

- ТЗ - техническое задание на испытания;

- СТО - стандарт организации;

- МКЭ - метод конечных элементов;

- ТС - транспортное средство.

4 Стендовые статические испытания

4.1 Испытуемые устройства

4.1.1 Стендовым статическим испытаниям подвергают элементы (фрагменты или отдельные детали) конструкции всех типов дорожных ограждений с целью определения их прочности и деформативности. Стендовые испытания проводят на этапе разработки конструкции и при необходимости подтверждения соответствия при незначительных изменениях геометрии, материалов отдельных элементов и (или) условий установки в соответствии с ГОСТ 33128.

4.1.2 К стендовым статическим испытаниям относятся испытания, проводимые при статическом нагружении на специальных лабораторных стендах, и испытания, проводимые на испытательной площадке с грунтовым или другим дорожным покрытием, соответствующим месту установки ограждения.

4.1.3 Стендовым статическим испытаниям подвергают дорожные удерживающие ограждения следующих типов:

- барьерные - отдельные фрагменты ограждений (в сборе), стойки, балки, болты креплений, компенсаторы, стойки с установкой в грунт (дорожное покрытие) на разрушение и деформативность;

- парапетные - элементы крепления, стыковые элементы, блоки на разрушение;

- фронтальные - металлические и неметаллические элементы и фрагменты ограждений на разрушение и деформативность;

- тросовые - тросы на растяжение с определением усилия разрыва и модуля упругости, на вырыв троса из стяжного устройства (талрепа) с определением усилия вырыва, узлы фундамент-гильза-стойка или грунт-гильза-стойка, узлы крепления анкерных устройств на деформативность;

- комбинированные - могут включать все перечисленные выше элементы.

4.1.4 При статических стендовых испытаниях элементов барьерного ограждения (стоек или фрагментов), проводимых на лабораторных стендах, нагружение осуществляется плоской жесткой (недеформируемой) плитой. При этом на стойках также монтируются амортизаторы (консоли, распорки), предусмотренные проектом конструкции ограждения.

4.1.5 При статическом испытании парапетного ограждения на стенде по 4.1.3 (блоков на разрушение) между плитой и бетоном устанавливают эластичную прокладку (например, из резины), исключающую точечную передачу силы.

4.1.6 При испытаниях стоек барьерных ограждений и узлов гильза-стойка тросовых ограждений с установкой в дорожное покрытие их размещают на грунтовой части испытательной площадки, имитирующей фактическое земляное полотно дороги в месте установки ограждения или на соответствующем дорожном покрытии. Статическая нагрузка может передаваться от нагружающего устройства (автомобиля, тележки) через трос, прикрепленный к стойке на определенной высоте, зависящей от конструкции и удерживающей способности ограждения.

4.1.7 Статические испытания на растяжение троса и вырыв троса из стяжных устройств (талрепов) тросовых ограждений проводят на образцах, представляющих собой соединение троса, подвергнутого вытяжению в заводских условиях, с двумя цангами по концам, которые полностью соответствуют частям стяжных устройств и обеспечивают полное закрепление троса. При испытаниях определяются усилие разрыва троса, модуль упругости троса и (или) усилие вырыва троса из стяжного устройства. Испытания проводят на стандартной испытательной машине на растяжение, позволяющей создавать растягивающее усилие не менее 30 т.

4.1.8 Перечень и условия статических испытаний ограничивающих ограждений для пешеходов и животных должны соответствовать СТО предприятия-изготовителя и ТЗ заказчика.

4.1.9 Техническое состояние фрагментов, элементов, деталей ограждения при испытаниях должно соответствовать СТО предприятия-изготовителя и ТЗ заказчика.

4.2 Требования, предъявляемые к испытательному оборудованию

4.2.1 Основные справочные параметры типового лабораторного стенда для статических испытаний стоек приведены ниже:

- высота приложения нагрузки от уровня нижней плоскости стойки или грунта - от 300 до 1500 мм;

- нагрузка на стойку или фрагмент - не менее 50 кН;

- расстояние между плитой и стойкой - не менее 100 мм;

- скорость нагружения стойки (скорость движения плиты) - 1/80 мм/мин;

- ход нагружающего устройства (плиты) - не менее 500 мм;

- приостановка нагружения и сохранение нагрузки в течение не менее 30 с.

4.2.2 При испытании измеряют силу и деформации после контакта плиты и стойки, записывают диаграмму испытаний. При отсутствии автоматической записи диаграммы ее строят по результатам испытания на основании измерения деформации с точностью 1,0 мм и силы с точностью 1,0 кН. Интервалы между измерениями не должны превышать усилия 10 кН или 100 мм деформации.

5 Стендовые ударные испытания

5.1 Требования к испытательной площадке

5.1.1 Испытательная площадка включает в себя участок с жестким основанием для испытания элементов и фрагментов ограждений мостовой группы, участок с грунтовым основанием для испытания элементов и фрагментов ограждений дорожной группы и участок с возможным устройством варьируемого дорожного покрытия, например асфальтобетонного.

5.1.2 На участке испытательной площадки с жестким основанием должны быть предусмотрены съемные опорные пластины для размещения стоек с различным их закреплением.

5.2 Испытуемое устройство и испытательное оборудование

5.2.1 Испытания на удар с использованием ударной тележки, снабженной ударным элементом круглого сечения (см. рисунок 1), проводят для уточнения полученных ранее характеристик или определения новых характеристик элементов ограждения, в котором изменены некоторые размеры или сечения по сравнению с ранее испытанными конструкциями, а также для выявления поведения грунта (дорожного покрытия) при установке в него стойки. В частности, ударным испытаниям подвергают конструкции барьерных ограждений, в которых изменены:

- шаг стоек на расстояние от 1 до 2 м;

- прочностные характеристики применяемых материалов (бетона, стали);

- узлы крепления элементов между собой;

- толщина (площадь сечения) элементов от 50% до 100%.

1 - стойка; 2 - ударная тележка; 3 - ударный наконечник; 4 - датчик замедления; 5 - направляющее устройство; f - величина динамического отклонения стойки; - высота удара

Рисунок 1 - Схема тележки для стендовых испытаний

5.2.2 Испытания стоек тросового ограждения при установке гильзы в бетонный фундамент или при непосредственной установке в дорожное полотно без фундамента проводят для оценки податливости стоек и ремонтопригодности узла:

- стойка должна сгибаться или ломаться в основании;

- гильза (с фундаментом или без) практически не должна смещаться в грунте (покрытии) на уровне его поверхности (не более чем на расстояние от 2 до 5 мм).

5.2.3 При установке стойки в грунт состав грунтового массива должен соответствовать требованиям, предъявляемым к грунту верхней части земляного полотна автомобильных дорог в соответствии с национальными нормативными документами. Коэффициент уплотнения грунта массива должен быть не менее рекомендуемых значений от 0,98 до 1,02 или соответствовать фактическому грунту в месте установки.

5.2.4 При наличии данных натурные испытания на удар элементов ограждений в промежуточных исполнениях могут быть заменены расчетами, проведенными с использованием программных комплексов компьютерного инженерного анализа, основанных на методе конечных элементов (см. раздел 7).

5.3 Наведение и разгон ударной тележки

5.3.1 Для разгона и осуществления наезда ударной тележки на стойки и фрагменты ограждения используется горизонтальная дорога с твердым покрытием шириной не менее 6 м.

Разгон может выполняться автомобилем-тягачом, двигающимся по монорельсу посредством тягового троса системы подвижных и неподвижных направляющих блоков и ползуна, перемещающегося по монорельсу.

5.3.2 Условия испытаний:

- скорость столкновения тележки со стойкой и фрагментами ограждений определяют с помощью электронного прибора "время-путь" на расстоянии 5 м до места возникновения контакта и снимают на фото и видео;

- скорость ударной тележки в момент возникновения ее контакта с испытуемой стойкой и фрагментом ограждения должна быть не менее 30 км/ч;

- минимальная масса тележки с ударяющим элементом составляет 850 кг;

- расстояние от земли до точки удара 635 мм;

- ударный элемент (или бампер тележки) должен быть жестким.

6 Натурные испытания

6.1 Общие положения

6.1.1 Цель испытаний - определение фактических значений удерживающей способности и других потребительских характеристик дорожных ограждений всех типов - боковых, фронтальных, при наезде транспортного средства на ограждение с определением динамического прогиба (для боковых ограждений), рабочей ширины, а также определение фактических показателей безопасности ограждений для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве (инерционной перегрузки, индекса тяжести травм), других участников дорожного движения, минимальной деформируемости транспортного средства.

6.1.2 Испытания боковых дорожных ограждений осуществляют путем наезда на ограждение под углом к его оси ТС (легкового автомобиля, автобуса, грузового автомобиля или автопоезда) определенного типа и массы с определенной скоростью в зависимости от уровня удерживающей способности ограждения, требуемого по условиям применения ограждения в соответствии с ГОСТ 33151 и в соответствии с ТУ (СТО) на изделие. По результатам натурных испытаний ограждений устанавливают их основные потребительские характеристики - удерживающую способность, динамический прогиб и рабочую ширину, индекс тяжести травмирования, оценивают опасность характера деформации автомобиля (факультативно).

6.1.3 Режимы испытаний боковых дорожных ограждений в зависимости от требуемого уровня удерживающей способности ограждения принимают по таблице 1.

Гост 33128 2014 ограждения дорожные металлические барьерного типа

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:


4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Methods of testing

Дата введения 2015-10-01

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

Текст ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Classification

Дата введения 2015-07-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные ограждения автомобильных дорог общего пользования, мостовых сооружений и устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений, применяемых на автомобильных дорогах самостоятельно и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ 33151.

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

3.2 дорожное удерживающее боковое ограждение: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги.

3.3 удерживающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях.

3.4 ограничивающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.

3.5 защитное ограждение: Устройство, предназначенное для предотвращения выхода животных на полосу отвода дороги.

3.6 дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения.

4 Классификация дорожных ограждений

4.1 По функциональному назначению дорожные ограждения подразделяют на пять классов:

- дорожные удерживающие боковые ограждения;

- дорожные фронтальные ограждения (ФО);

- удерживающие пешеходные ограждения (УПО);

- ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО);

- защитные ограждения (ЗО).

(Поправка. ИУС N 10-2016).

4.2 Боковые удерживающие ограждения подразделяют на следующие подклассы:

- недеформируемые (часть энергии удара гасится за счет подъема транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);

- деформируемые (часть энергии удара гасится за счет деформации материала в конструкции и трения в конструкции).

4.3 Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- одностороннее ограждение (ДО, МО), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;

- двустороннее ограждение (ДД, МД), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.

4.4 По принципу работы боковые удерживающие ограждения подразделяют на типы:

- барьерные ограждения (энергия удара гасится за счет преимущественно изгибной деформации материала конструкций);

- парапетные ограждения (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент);

- тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения тросов и демпфирования удара за счет трения в системе);

- комбинированные конструкции (например: барьерное или тросовое ограждение, установленное на бордюре или парапете);

- конструкции иных типов.

4.5 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;

- двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения.

4.6 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) подразделяют на типы:

- телескопические (энергия удара гасится за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие);

- упругопластические (энергия удара гасится за счет упругопластических деформаций собственной конструкции);

- разделительные дорожные блоки (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации, находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества);

- конструкции иных типов с иными принципами гашения энергии.

4.7 Дорожные ограждения для пешеходов подразделяют на два класса - удерживающие пешеходные ограждения (УПО) и ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО), каждый из которых подразделяется на две группы по условиям расположения - дорожные и мостовые.

4.8 Удерживающие пешеходные ограждения (УПО) подразделяют на типы:

- перила парапетные (недеформируемые конструкции);

- перила барьерные (внешнее воздействие воспринимается упругими деформациями всех элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения);

- перила стоечные (внешнее расчетное воздействие воспринимается в основном упругими деформациями стоек);

- иные типы конструкций (в том числе сочетание вышеперечисленных).

4.9 Ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО) подразделяют на типы:

- направляющие, указывающие направление движения пешеходов;

- предупреждающие, для исключения попадания человека в опасную зону.

4.10 Защитные ограждения для животных (ЗО) подразделяют на:

- конструкции иных типов.

Ключевые слова: дорожные ограждения, дорожное удерживающее боковое ограждение, дорожное фронтальное ограждение, удерживающее пешеходное ограждение, ограничивающее пешеходное ограждение, защитное ограждение для животных

Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

Читайте также: