Гост 52606 2006 ограждения дорожные металлические барьерного типа

Обновлено: 21.09.2024

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Содержание

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ»
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст
  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.
Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

2 Нормативные ссылки

  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).
Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

ГОСТ Р 52606-2006


1 - обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть; 4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 - фронтальное одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение
Рисунок 1 - Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей.

3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

  • расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
  • принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
  • разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).

Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам).
Классификационная таблица приведена в приложении А.

4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.
Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.
Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
  • двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

  • одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
  • двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

  • дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
  • мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289

4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

  • группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
  • группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;
  • группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
  • группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

  • группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
  • группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).

4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

  • для боковых ограждений для автомобилей:
    • барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),
    • бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
    • парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
    • тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
    • комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
    • иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
    • телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
    • упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
    • наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
    • комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
    • иные типы конструкции;
    • парапетные перила (недеформируемые конструкции),
    • барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
    • стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
    • комбинированные конструкции,
    • иные типы конструкций.

    4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

    • ограничивающие ограждения для пешеходов:
      • направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
      • защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
      • предупреждающие пешеходов об опасности;
      • отпугивающего действия (световые, звуковые),
      • являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).

      4.11 классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] - [3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.
      Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.

      Приложение А (справочное)

      ГОСТ Р 52606-2006

      Классификационная схема

      Библиография

      [1] СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы
      [2] СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
      [3] СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

      Гост 52606 2006 ограждения дорожные металлические барьерного типа


      ГОСТ Р 52607-2006

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Технические средства организации дорожного движения

      ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

      Общие технические требования

      Traffic control devices. Roadside barriers. General technical requirements

      Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

      Сведения о стандарте

      1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП "РОСДОРНИИ", Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО "СОЮЗДОРНИИ", МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

      4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

      ЕН 1317-1:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания" (EN 1317-1:1998 "Road restraint systems - Part 1: Terminology and general criteria for test methods", IDT)

      EH 1317-2:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений" (EN 1317-2:1998 "Road restraint systems - Part 2: Performance classes, impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers", IDT)

      5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

      Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

      1 Область применения

      Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

      Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее - ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

      2 Нормативные ссылки

      В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

      Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

      3 Термины и определения

      3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

      3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

      3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

      3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

      3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

      3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

      3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

      3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

      3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

      3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

      3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

      3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

      3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

      Примечание - Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.

      3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

      3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

      4 Требования к обозначению

      4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

      Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

      4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:


      Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
      Попробуйте профессиональную справочную систему
      «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

      ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

      Metal road safety barriers. Specifications

      ____________________________________________________________________
      Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
      - Примечание изготовителя базы данных.
      ____________________________________________________________________

      Дата введения 1987-01-01

      Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87

      ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)

      * См. ярлык "Примечания".

      Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

      1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

      1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

      11ДО - дорожные односторонние (черт.1, 2);

      11ДД - " двусторонние (черт.3, 4);

      11МО - мостовые односторонние (черт.5, 6);

      11МД - " двусторонние (черт.7, 8).

      1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

      11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

      11ДО-S, 11ДД-S - рабочие участки с шагом стоек S, м;

      11ДД-SП - переходный участок с шагом стоек S, м;

      11ДО-К - конечный участок.

      Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

      1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

      1.4. Конструктивные элементы ограждений:

      СБ - секция балки (черт.9);

      СД - стойка дорожная (черт.10);

      СМ - стойка мостовая (черт.10);

      СМЦ - стойка мостовая на цоколе (черт.10).


      Ограждение группы 11 ДО. Общий вид


      1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

      Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


      1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-жесткая; 4 - болт М1645.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M10 х 1,25-8g30.58 ГОСТ 7796-70

      Ограждение группы 11ДД. Общий вид


      1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

      Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой


      Ограждение группы 11МО. Общий вид


      3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

      Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой


      Ограждение группы 11МД. Общий вид


      1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

      Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой


      КЖ - консоль жесткая (черт.11);

      КР - консоль-распорка (черт.11);

      КА - консоль-амортизатор (черт.11);

      СДД - связь диагональная дорожная (черт.12);

      С - скоба (черт.13);

      ЭК - элемент концевой (черт.14);

      ЭС - элемент световозвращающий.

      Секции балки




      Связь диагональная



      Элемент концевой


      1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков - 0,75 мм.

      Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

      1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.

      Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

      Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

      Читайте также: