Гравировка карандашом на металле

Обновлено: 05.07.2024

Не так давно наткнулся на видео KREOSAN, в котором он показывал как сделать гравировку на металле с помощью обычного графитового карандаша. Решил повторить опыт, а заодно и осветить матчасть данного процесса. Сам опыт:

Графит, с точки зрения его свойств, является достаточно интересным элементом. Являясь одной из модификаций углерода, он имеет свою кристаллическую решётку и может встречаться в природе в виде как одного из самых мягких веществ (собственно, графит), так и одного из самых твёрдых (алмаз). Помимо этого, графит достаточно хорошо проводит электрический ток (что позволяет делать на его основе токопроводящие краски и многое другое).

При подключении к источнику питания, на кусочке графита, как и на любом проводнике, начинает выделяться тепло и графит быстро накаляется (можно делать "самопальные" графитовые лампочки. ссылки давать не буду, на youtube куча их). В нашем случае нужно заставить графитовый стержень накаляться до большой температуры лишь в одной точке, и тем самым, вкупе с небольшой электрической дугой плавить и испарять металл в точке касания.

Как же добиться того, чтобы графитовый стержень накалялся лишь в одной точке? Нужно сделать так, чтобы сопротивление графита в этой точке резко возрастало (ведь по закону Джоуля-Ленца, при одинаковом токе, больше теплоты выделяется на участках с наибольшим сопротивлением). Зная, что сопротивление любого проводника находится в обратной зависимости с площадью его поперечного сечения, делаем следующее - хорошенько затачиваем кончик грифеля (уменьшаем площадь сечения - увеличиваем сопротивление). В верхней части карандаша делаем канавку, оголяя графитовый стержень и соединяем с проводом (важно, чтобы в месте соединения, провод как можно уверенней соприкасался со стержнем, иначе это соединение так же начнёт сильно греться).

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Изолируем всё с помощью термоусадки и синей изоленты. Для того, чтобы не "перегружать сеть" и избежать короткого замыкания, ограничиваем ток с помощью обычной лампы накаливания (в нашем случае это лампочка, мощностью 200 Вт). Таким образом, ток в цепи не будет превышать тока, который пройдёт через лампочку (в нашем случае это около 0,9 А) Не забываем про защиту! Резиновый перчатки - на руки, а рядом человек, который в случае чего обесточит всю эту систему.

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Всё, можно гравировать (: Время от времени, подтачиваем карандаш и на всякий случай проверяем провода на предмет нагрева. В нашем случае провода оставались холодными, а карандаш лишь немного нагрелся к концу опыта. Вот, что получилось в итоге (на момент съёмок видео, в нашей группе Вконтакте был своеобразный праздник):

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

P.S. При работе с электрическим током всегда помните о правилах безопасность. Спасибо за просмотр и за то, что подписываетесь на нас (:

30 лет назад в радиокружке так панели для приборов гравировали.

Спирт закрой - выдохнется

видео смотреть приятнее, чем у креосана

на работе таким пользуюсь для маркировки деталей, только там вольфрамовый стержень

Так @kreosan, уже показывал это, как карандашом делать гравировку на металле.

Заявляю как школота!
Я конечно не совсем безрукий, но все же при повторении такого опыта, мой карандаш в точке контакта с проводом прогорел после минуты гравировки. Да я использовал лампу. Грешу на то что плохо к графитовому стержню примотал этот провод(плохой контакт).
А так, может и хороший способ. Главное в резиновых перчатках быть.

Чтобы с лампочкой не заморачиваться и в целях безопасности (током словом чтоб не е..) проще к графиту подключать провода из кабеля от сзу любого мобильного телефона или аналогичного 5-ти вольтового зарядника. Зарядное, карандаш, солевой раствор, лак для покрытия металла для защиты металла от ненужных "гравировок".

Лол. карандаш - это не графит. Карандаш - это совокупность элементов, включающих помимо графита так же и деревянную составляющую или еще что-нить. Помимо графита юзают еще и другие приспособления. Иными словами графит - лишь часть инструмента гравировки. Если просто взять кусок графита, не как карандаш - будет то же самое. Тока уже как-то будет нерезоно называть это "карандашом". Кто бля придумал написать, что гравировка с помощью обычного "карандаша".

Ну да, в принципе, карандаш, подключенный к каким-то электрическим прибором - это САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ карандаш. Я всегда, когда рисую карандашами - каждый карандаш у меня подключен к электрическим приборам.

Сверхпроводимость при комнатной температуре говорили они⁠ ⁠

Сверхпроводимость при комнатной температуре говорили они


Откуда берутся атомы?⁠ ⁠

Материя в том виде, как она есть и известна нам, состоит из мельчайших частиц, называемых атомами. Комбинации атомов порождают целостные материалы, а атомы разных элементов отличаются друг от друга по ряду параметров.

Сами атомы тоже состоят из субатомных частиц, о которых я уже многократно рассказывал на канале. Но наиболее частый вопрос тут - это не как устроен атом, а откуда вообще атомы берутся?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы оказываемся тут где-то на границе мироздания. Нужно или принять, что всё существовало вечно, или допустить что не из чего вдруг родились первые колебания некоторой субстанции (будь то эфир или квантовое поле сейчас неважно), или же просто проанализировать технический характер появления материальных частиц. Давайте рассмотрим появления атома, исходя из имеющихся научных представлений.

Кстати, следующий вопрос, который тут напрашивается - появляются ли новые атомы или вся материя была создана один раз и теперь постоянно превращается из одного варианта в другой, а её количество определяется законом сохранения? Это интересный вопрос, но как говаривал один усатый дядька - "это уже совсем другая история".

Про природ материи как таковой советую посмотреть мой ролик на тубе. Отчасти там есть ответ на рассматриваемый вопрос.

Появление атомов в научных фильмах

В фильмах от Discovery обычно повествование строится следующим образом:

В первые три минуты существования Вселенной образовались ядра атома водорода - это простейший и легчайший атом. Следом за ним образовались ядра атома гелия. Остальные атомы образовались путём их соединения при повышенной температуре.

Вселенная после появления достигла температур, при которых стали происходить процессы захвата отрицательно заряженных электронов массивными протонами. Это формировало тот атом, который мы привыкли видеть.

После появления простых элементов, традиционного водорода и гелия, появляются более крупные элементы. Они образуются преимущественно в результате столкновения более мелких элементов, что известно как ядерный синтез. Столкновение с нужным количеством энергии рождает новые частички.

Некоторые типы атомов образуются в результате разложения очень больших нестабильных атомов. Этот процесс распада на части известен как ядерное деление.

Вроде бы и можно считать это некоторым ответом, но информации слишком мало. Например, откуда взялись сами протоны, нейтроны и даже электроны?

Откуда взяли запчасти?

Ещё Ломоносов исходил из того, что, говоря современным языком, в силу научного незнания мы должны принять вечное существование субатомных частичек. Но физики всё же высказывают разные варианты механизма появления субатомных частичек.

Многие считают, что во главе угла стоял электрон, который стал базой для формирования более сложных частиц. Тут уместно отметить, что по существующим сейчас представлениям сам электрон является не материей в прямом смысле этого слова и не может быть представлен, как мячик, а является флуктуацией волновой функции.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством. Про это подробно рассказывается в моей заметке про отличие модели атома Шрёдингера.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством.

Как сами электроны могли стать базой для появления атома?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

По модели формирования протонов и нейтронов из электронов по мере увеличения их концентрации под действий внешних воздействий увеличивается энергия электронов, что и приводит к формированию субатомных частиц и потом уже самих атомов.

Этот процесс по-научному принято именовать конденсацией материи. Говоря просто - существовала плазма из которой конденсировались первые частички под действием огромного давления и высокой температуры. После формирования субатомных частичек закрутился карусель и пошёл бесконечный процесс превращения одного в другое. Частичек было огромное изобилие. Среди них и такие специфические, как например, нейтрино.

Когда некоторое количество материи образовалось и механизм был уже запущен, естественные процессы типа диффузии, привели нас к той материи и тому разнообразию атомов, которые мы получили сегодня. Правда тут ещё стоило бы обсудить сразу и темную материю.

Ну а всех, кто дочитал статью, приглашаю подписаться на мой канал в телеге :)


Откуда берётся отражение?⁠ ⁠

Из лекции А.Чирцова:

Откуда берётся изображение девушки в зеркале когда она смотрится в зеркало? Это сложный вопрос. Нет, ну конечно лучи света отражаются, но мы же знаем, что никаких лучей света нет, это выдумка. А есть электромагнитные волны. Мы конечно будем рассматривать не пакет волн которые бегут от девушки во все стороны, а всего лишь одну плоскую монохроматическую волну.

И вот это зеркало. Представим себе, что бежит плоская монохроматическая волна. Я её нарисую по школьному в виде косинусоиды. Вот она дошла до зеркала. И что дальше? За зеркалом есть свет? Нет. Поэтому вроде бы волна должна на зеркале оборваться. Чушь. На зеркале волна оборваться не может. Потому что зеркало состоит из атомов, а атом состоит из ядра. А если мы увеличим ядро до такого размера (показывает примерно 2 см), то электрон надо будет нарисовать где-то в районе Невского проспекта. А между ними пусто. Поэтому зеркало это практически вакуум. И поэтому волна от девушки пройдёт сквозь зеркало как через вакуум. Это и есть вакуум.

Всё дело в том, что в зеркале есть слой металла, в котором могут бегать свободные электроны.И вот тогда под действием этого меняющегося поля электроны в каждой точке зеркала начинают бегать взад вперёд. И каждый электрон излучает вот это ломающееся поле которое мы рисовали и излучает электромагнитные волны вот так - в разные стороны. И все эти волны, которые излучают электроны сюда, складываются в волну, которая идёт точно в противофазе от падающей волны. И в результате по ту сторону зеркала мы наблюдаем темноту. Не из-за того что свет туда не прошёл, а из-за того что электроны сгенерировали ещё одну волну, которая полностью погасила исходную. За зеркалом распространяется больше света, чем падает на него. Только эти два излучения друг друга гасят. Из симметрии понятно, что электроны излучают не только сюда. И в обратную сторону. И бежит ещё одна волна симметричная этой, но в другую сторону. И вот теперь смотрите, здесь исходная и гасящая волны бегут в одну сторону и в сумме дают ноль. А здесь падающая бежит сюда. а эта бежит в другую сторону и нуля не получается. Так формируется отражённая волна.

Поэтому дорогие девушки, когда вы смотритесь в зеркало, знайте, что там находитесь вовсе не вы. Вы видите вторичные электромагнитные поля, которые генерируются электронами, которые раскачены отражённым от вас светом. Вы нужны только для того чтобы раскачать электроны.

Если убрать вас от зеркала за время меньшее чем 10 в минус десятой степени секунды, электроны ещё некоторое время будут качаться и ваше изображение будет жить в зеркале. А если вас убрать, а электроны как-нибудь заставить качаться как они качались при вас, то ваше изображение заморозится в зеркале. Такие технологии существуют. Это называется голография.

Кстати, свет не проходит сквозь кирпичную стенку только потому что электроны стенки раскачиваются и генерируют гасящую волну. Но в течение примерно 10 в минус 10 степени секунды электроны стенки не успевают раскачаться и поначалу свет проходит сквозь стенку. Другое дело, что лампочка разгорается медленно, она разгорается одну десятую секунды. Пока она разгорается стенки теряют прозрачность. Современные лазерные импульсы имеют фронт порядка 10 в минус 16 степени секунды, что примерно на 3-4 порядка меньше, чем время раскачивания атомов и поэтому короткие и сверхкороткие импульсы проходят сквозь стенку. Это хорошая идея лазерной томографии.

Простая и гениальная гравировка на металле путем прожигания карандашом и электричеством ⁠ ⁠


3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат - Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

На ТБ положен железобетонный болт. Медицинские перчатки в данном случае - нихера не средства индивидуальной защиты. При (не)удачном стечении обстоятельств - гравировщика ебанет током (например: фаза - рука - нога - земля). По мне, так это видео представляет опасность для неокрепших детских мозгов и является извращенной пропагандой суицида.

Ну хотя бы тут без непосредственного риска для жизни)))
Радует, что креосан не только треш угар и содомия, но и познавательный канал)
И реклама на удивление в тему)

Блин, вы там что, перессорились что ли?

- ЗДАРОВА, ЩЕГЛЫ, СЕГОДНЯ МЫ СВОИМИ РУКАМИ БУДЕМ ГРАВИРОВАТЬ МЕТАЛЛ. ДЛЯ ЭТОГО НАМ ПОНАДОБИТСЯ. НУ ЕБАНЫЙ В РОТ, ПАДРЕ, ГДЕ МОЙ МЕТАЛЛ?!

- В МОЕЙ ДУШЕ, ЩЕНОК, ПОКАЙСЯ!

*Начинает играть ац-дц, фейд-аут,*

Есть проще способ и безопаснее и красивее можно сделать. А надо то всего воду, соль, лак и зарядка или БП на 9В.

Интересно сколько школоты сегодня долбанёт током после такого учителя :))

Шикарно. Спасибо что вы есть.

А не реклама ли это часом? Не, видео интересное, не спорю, но.

Збс, гравировка) на айфоне ебануть кому-нибудь

Электрогальваника - это круто. Но тут полнейший трэш.

А не проще было обычный резистор в схему включить?

Да еще и током убиться можно.

Гравировка карандашом на металле

Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена. Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.

-->СТАТИСТИКА -->

-->МЫ ВКОНТАКТЕ -->

-->НЕМНОГО РЕКЛАМЫ -->

Наши спонсоры


Графит, с точки зрения его свойств, является очень интересным элементом. Являясь одной из модификаций углерода, он имеет свою кристаллическую решётку и может встречаться в природе в виде как одного из самых мягких веществ (собственно, графит), так и одного из самых твёрдых (алмаз). Помимо этого, графит достаточно хорошо проводит электрический ток (что позволяет делать на его основе токопроводящие краски и многое другое).

При подключении к источнику питания, на кусочке графита, как и на любом проводнике, начинает выделяться тепло и графит быстро накаляется (см. наш опыт " Графитовая лампочка "). Для того, чтобы сделать графитовый гравер, нужно заставить графитовый стержень накаляться до большой температуры лишь в одной точке (там где графит будет касаться металлической заготовки), тем самым испаряя металл в точке касания.

Изолируем всё с помощью термоусадочной трубки или изоленты. Для того, чтобы не "перегружать сеть" и избежать короткого замыкания, ограничиваем ток с помощью обычной лампы накаливания (в нашем случае это лампочка, мощностью 200 Вт). Таким образом, ток в цепи не будет превышать тока, который пройдёт через лампочку (для 200-ваттной лампочки это около 0,9 А) Не забываем про защиту! Гравировку нужно проводить в резиновых перчатках и под контролем взрослых!

В ходе гравировки, время от времени, следует подтачивать карандаш и, на всякий случай, проверять провода на предмет нагрева. Если провода, идущие от гравера, станут ощутимо тёплыми, следует немедленно отключить установку во избежание возгорания.

Гравировка своими руками


Искусство нанесения надписей и рисунков на поверхность какого-либо материала методом вырезания было известно с древнейших времен. Первыми образцами гравировки считают вырезанные на камне рисунки в жилищах первобытных людей. Начиная с Шумерской цивилизации, в третьем тысячелетии до нашей эры, украшать предметы быта гравировкой стало традицией. В Древнем Риме гравировку использовали для нанесения на оружие и посуду, а в Древнем Египте была очень популярна гравировка на изделиях из золота. Во времена Римской империи традиция не изменилась, а изменились масштабы и сюжеты выполненных рисунков. В этой технике начали запечатлевать сцены из мифологии, пейзажи и натюрморты.

В Средневековье гравировкой мастера стали украшать ювелирные изделия. Тогда же начала совершенствоваться и техника нанесения рисунков, появились новые виды гравировки, а узоры приобрели объем и рельеф. Гравировка начала сближаться с живописью и скульптурой, а эпоха Барокко стала периодом расцвета гравюр.

В Россию мода на граверное дело пришла вместе с великими реформами Петра I. До этого времени гравировкой украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Граверное дело оказалось очень востребовано среди населения. Так называемые «фряжские листы» — резанные на меди и дереве гравюры — украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.


В XVIII–XIX веке гравировкой пользовались очень часто для украшения оружия. Искусно выгравированные картины на металле были визитной карточкой многих оружейников. В XIX веке начала активно применяться механическая гравировка.

В наши дни гравировку наносят разными способами: лазером, бором, штихелем, гравером на самые разные поверхности. В производственных масштабах наиболее распространены лазерная и механическая гравировки. Тем не менее ручная гравировка, выполненная в единственном экземпляре, ценится, как и столетия назад.

Ручная гравировка


Главной отличительной чертой ручной гравировки является возможность нанесения сложных узоров, орнаментов и рукописных надписей на поверхностях различной формы. При работе с небольшими, зачастую хрупкими предметами, которые требуют к себе особенно бережного отношения, ручная гравировка незаменима. Кольца, браслеты, подвески и другие ювелирные изделия, сувениры из стекла, металла, фарфора или пластика, посуда — все эти предметы подходят для нанесения изящных гравюрных штрихов.

Ручная гравировка выполняется штихелями. В переводе с немецкого слово «штихель» означает «резец». Штихели представляют собой короткие и узкие инструменты из стали, имеющие острые, косо срезанные лезвия. Штихели могут быть различной формы и для удобства гравера вставляются в деревянные ручки округлой формы. Мастер выводит резцом линии рисунка, прижимая к рабочей поверхности его острый край. При этом снимается тонкая стружка, оставляя борозды различной ширины и глубины, размер которых зависит от сечения штихеля и силы нажима на инструмент.

Для начинающих самым удачным решением может стать портативный ручной микрогравер, в комплект с которым входят две насадки, которые позволяют наносить линии разной толщины, и ключ для их замены. Как правило, инструменты работают от батареек, что позволяет использовать их где угодно, вдали от источников питания.

Процесс работы

Значительную роль играет подготовленность места: чтобы глаза не уставали и были проработаны детали, важно наличие хорошего освещения. А для того, чтобы последовательность движения руки не была нарушена, освобождаем пространство вокруг рабочей зоны. В целях безопасности защищаем глаза, надев очки, и приступаем к работе.


Заливка рисунка сферической насадкой с алмазной заточкой

Чтобы сделать гравировку, наносим рисунок при помощи карандаша, маркера или копирки на поверхность изделия. Затем подготавливаем инструмент, надевая и закрепляя насадку: конусообразные насадки используются для нанесения линий, а сферические — для того, чтобы сделать заливку и придать рисунку объем. Прежде чем приступать к воплощению творческого замысла, необходимо «набить руку», потренировавшись гравировать линии, завитки и заливки в различных направлениях. Далее повторяем изображение непосредственно гравером. На больших участках важно работать инструментом в одном и том же направлении, это позволит выполнить работу максимально аккуратно.


Полет фантазии

Гравер — это многофункциональный инструмент, который может использоваться в самых разных видах рукоделия.

Он будет полезен, даже если ваше творчество, на первый взгляд, никак не связано с гравировкой. Допустим, вы создаете предметы декора в технике декупаж, или украшения из различных бусин, или шьёте одежду, декорируя ее металлическими или деревянными пуговицами и тому подобное. С помощью гравировки ваши изделия обретут уникальность, а при нанесении инициалов или названия коллекции — имя.


Предметы, украшенные рисунками и надписями, могут служить отличными подарками: гравировка на столовых приборах, часах, стеклянных бокалах, табличках и многое другое. Особенно популярна гравировка на украшениях: кольца, кулоны, браслеты с надписями или тонкими узорами. Также гравировкой можно украсить и ваше личное украшение, на котором можно зафиксировать важную дату, афоризм или жизненный девиз. Ведь даже библейский царь Соломон, по легенде, носил перстень с надписью «все пройдет», и эта история о волшебном кольце, дарующем мудрость своему владельцу, будоражит пытливые умы на протяжении веков и дает им щедрую пищу для размышления. Украсьте гравировкой любое украшение — и оно станет уникальным, приобретет свой сакральный смысл или сохранит память о важном событии на долгие годы.

Читайте также: