Гравировка на металле дремелем своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Гравировка в нашем понимании, понимании моддеров — это довольно лёгкий, но очень эффектный мод, который, при удачном завершении, может стать изюминкой всего корпуса. Сам процесс нанесения гравировки не требует никакого дара от мастера, поскольку он заключается в обведении рисунка дремелем (или чем-нибудь ещё). Что самое универсальное в гравировке, так это то, что выгравировать можно почти любую картинку на интересующую вас тематику. Будь то эмблема вашей самой обожаемой игры, или ваш тэг. Поэтому я решил рассказать про гравировку в этом гайде.

В данном гайде я затрону все вопросы, которые касаются гравировки и ее использовании в моддинге. В частности, я расскажу об инструментах для гравировки, ее процессе, а также различных хитростях и советах. Закончим вступление и начнём описание процесса.

Необходимое для гравировки

Для гравировки вам понадобится: сам инструмент (дремель), материал, на котором вы собираетесь гравировать, эскиз рисунка или подписи, гибкий вал (опционально, но очень желательно), гвоздь :), насадки для фрезеровки (именно для фрезеровки, поскольку в продаже они так и называются).

Дремель — идеальный инструмент для гравировки

Дремель — идеальный инструмент для гравировки

Подготовка материала для гравировки

Для начала, подготовьте поверхность материала, на котором вы собираетесь гравировать. Если это оргстекло, то нужно подготовить и обратную сторону. Её нужно отполировать, если она с царапинами и почистить.

Подготовка места для гравировки

Один из самых главных факторов успеха работы — это освещение, при котором вы будете работать. Нужно включить настольную лампу и расположить её так, чтоб она светила в торец оргстекла, поскольку только так вы будете видеть путь фрезы.

Правильное освещение для гравировки оргстекла

Правильное освещение для гравировки оргстекла

Все остальные источники освещения нужно выключить, чтоб они не перебивали свет настольной лампы. Также на рабочем столе должен быть порядок.

Совет перед гравировкой

При гравировке ваша рука не будет скользить по поверхности оргстекла и поэтому длинные линии могут выйти ломаными и некрасивыми, а именно такие линии первыми бросаются в глаза при оценке рисунка. Я могу посоветовать вам надеть перчатки, благодаря которым ваши руки будут свободно скользить. Например, из замши, но и без этого можно обойтись.

Распределение процесса гравировки

Есть два или даже три вида рисунков. Первый — это рисунок из обыкновенных контуров вот как эти:

Пример гравировки с рисунком из обыкновенных контуров

Пример гравировки с рисунком из обыкновенных контуров

Еще одна гравировка из обыкновенных контуров

Еще одна гравировка из обыкновенных контуров

Второй вид рисунков — это рисунок, тень с «заливкой». Он выглядит, конечно, не особо круто, но если всё выдержано в одном стиле (стоит учитывать, что это довольно тяжёлый в изготовлении рисунок), можно добиться хорошего результата.

Волк — пример тени с заливкой

Волк — пример тени с заливкой

Цветок — еще один пример тени с заливкой

Цветок — еще один пример тени с заливкой

И, наконец, третий вид — это смесь первого и второго вида рисунков. Он выглядит лучше всего, поскольку приобретает некий объём и может внести в тяжёлый рисунок ясность, путём заливки некоторых деталей. Одновременно, можно не заливать некоторые детали в рисунке второго вида. Это придаёт изображению разнообразность.

Дракон — пример третьего вида гравировки

Дракон — пример третьего вида гравировки

Подсвеченая гравировка дракона

Подсвеченая гравировка дракона

Все эти три вида я привёл к тому, чтобы подать пример рисунков и рассказать, с чего надо начинать. Если у вас работа первого вида, то здесь и думать не надо, с чего надо начинать. Если это рисунок второго вида, то ни в коем случае не приступайте сразу же к заливке. Сначала нужно обвести контуры рисунка насадкой, а уж потом придавать матовость деталям. Очертания дадут рисунку точность, хотя есть моддеры, у которых гравировка должна быть кривой и неровной с сомнительным лифтингом (заливкой по-райтерски) :). Для третьего вида подойдет такая же схема, что и для второго.

Подготовка инструмента и начало работы

Теперь берёмся за сам дремель. Если вы счастливый обладатель гибкого вала, то вам крупно повезло, поскольку держать по полтора часа без остановок гравер в руке — это невыносимо. Если у вас нет гибкого вала, то сочувствую. Я тоже через это прошёл и не жалею об этом (опыт как ни как).

Насадки для гравировки

Существует много насадок для гравировки, но самые основные — это сферические насадки, которые идут в комплекте с дремелем:

Сферическая насадка для гравировки

Сферическая насадка для гравировки

Они отличаются друг от друга диаметром, и только ими не всегда можно обойтись. Стоит попробовать сделать собственную насадку: обыкновенный гвоздь вставить в цангу и работать им, но за последствия работы таких «очумелых ручек» я не ответственен. Я лично покупал конусообразную насадку для фрезеровки по дереву. Она имеет вот такой вид:

Конусообразная насадка для фрезеровки по дереву

Конусообразная насадка для фрезеровки по дереву

Советы по гравировке

  • В процессе освоения гравирования не обязательно начинать с тяжёлых рисунков. Для начала попробуйте просто взять в руки дремель и «почувствовать» сам инструмент, его прихоти, поскольку насадка в разных направлениях будет давать разные линии. Узнать, какое положение для вас наиболее оптимальное — важный фактор. Когда вы уже чуть-чуть освоитесь с инструментом, то можно попробовать погравировать элементарные надписи. К примеру, буквы. Если у вас нет походящих рисунков надписей, то их можно распечатать, к примеру, в WordArt.
  • Не стоит искать плексиглас сломя голову. У вас наверняка есть старые коробки от дисков или даже новые, которые с помощью гравировки можно украсить и подарить их девушке (прям как Arsgera). Но предупреждаю. Я был очень удивлён, когда, начав выводить свой первый рисунок на плексигласе, заметил, что на этом материале сложнее вывести рисунок, потому что его плотность выше.
  • Когда будете начинать гравировать, то не забудьте, что изображение, которое вы нанесете, будет в зеркальном отображении, поэтому перед гравировкой нужно напечатать рисунок в зеркальном отображении.
  • Не спешите завершить работу за один день, ведь вы делаете её раз и навсегда. Не давайте своей руке работать на износ, потому что через час другой ваша рука не будет рассчитывать силу, и вы можете легко запороть всё. Если хотите покачаться, то сходите лучше в тренажёрный зал.

Вот моё наставление. И помните: «Пределом возможностей может быть только воображение». Всё в ваших руках.

Гравировка: с чего начать

Вы собираетесь заняться гравировкой? Если вы хотите оживить предметы повседневного обихода или подарить кому-то нечто особенное, гравировка – лучший выбор: в результате декорирования вы получаете практичную, но уникальную вещь. В этом руководстве по гравировке для начинающих мы расскажем вам обо всем, от выбора правильных материалов до подбора подходящих насадок Dremel, и вы сможете приступить к своему проекту гравировки в кратчайшие сроки.

Подберите нужную насадку для гравировки

Существует три основных типа насадок для гравировки:

высокоскоростные насадки – разнообразные насадки, которые хорошо подходят для гравировки, обработки, долбления пазов и шпунтования. Для гравировки мягких материалов, например, дерева и кожи.

Гравировальные резцы также подходят для мелких работ, особенно на мягких материалах. Обработка дерева и пластмасс, а также мягких металлов, например, латуни.

Круговые насадки с алмазным покрытием разработаны специально для точных работ. Они покрыты частицами алмаза, что позволяет легко гравировать твердые материалы, например,стекло.

Подберите нужную приставку для вашего проекта по гравировке

Приставки помогут вашему проекту выполняться более плавно. Гибкий вал присоединяется к вашему Dremel за секунды, а кабель 127 мм повышает удобство и гибкость при использовании. Инструмент почти невесом – что очень удобно для гравировки, например, по бокалу. Следующая приставка – удобная рукоятка, подходящая к любому роторному инструменту с резьбовым наконечником. Она переносит массу инструмента на вашу ладонь, улучшая баланс и управляемость инструмента – что особенно полезно при выполнении точных работ, например, гравировки, резьбы, травления и полировки.

Выбор материала для обучения гравировке

Если вы еще только изучаете гравировку, лучше выбрать что-нибудь более мягкое. Почему? На таких материалах легче обеспечить необходимую управляемость инструментов Dremel, а это значит, что они лучше подойдут для новичков. Такие металлы, как латунь и медь, являются наиболее мягкими (отложите эти титановые часы до тех пор, пока не наберетесь опыта!). Также к мягким материалам относится кожа, пластмассы и дерево.

Внимание – ФОРМЕ

При выборе объекта для обучения гравировке важно учитывать не только материал. Подумайте не только о мягкости материала (например, мягких металлах, коже или дереве), но и о форме поверхности. Лучшая форма для новичков? Любая плоская. В этом случае не нужно думать об углах или постоянно перемещать объект или инструмент. Нужно просто сосредоточиться на ощущении инструмента при гравировке – как это обычно и бывает у новичков. Для начала хорошо подойдут стеклянные подставки, металлические тарелки и деревянные доски для сыра. Другое? Кожаный чехол для телефона. См. наши пошаговые инструкции здесь.

Соблюдайте соответствующие правила безопасности

Теперь, подобрав инструменты и поверхность для гравировки, вы, вероятно, хотите начать побыстрее. Но перед этим следует вспомнить о технике безопасности. Защищайте руки кожаными перчатками; они не только предотвратят порезы и царапины, но и более устойчивы к износу. Очки и респиратор также необходимы для гравировки – вы же не хотите, чтобы стеклянная или металлическая крошка попала вам в легкие или в глаза. Если на антикварном сервировочном блюде появятся признаки ржавчины, уберите их гравировальным инструментом. Частицы ржавчины вредны для здоровья.

Инструкция — как правильно гравировать по металлу


В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Инструменты и материалы

Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу — всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая. В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль. Но берите защитную — никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

Советы перед гравировкой

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.

Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй — на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.


Отпечатанный рисунок для гравировки

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.


Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.


Конусообразная насадка на гибком вале

Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.


Вот несколько промежуточных фотографий работы.



На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.


Первый вариант гравировки на металле

А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:


Гравировка на металле с заливкой

Гравировка на металле дремелем своими руками

В нашей стране гравировка — это как популярный неудавшийся автомобиль. Все думают, что у всех такой есть, а в итоге его никто не покупает. Много проектов с банальными квадратными окошками, которые делают все, кому не лень, неоновым светом, который иногда просто неуместен в корпусе, но вот с гравировкой дело обстоит очень бедно, хотя и зря. На западе — стороне света, более развитой в эстетическом плане по сравнению с нами, этот вид мода считается классикой, а не попсовым способом сделать корпус красивым.

Итак, хватит морали — приступим к самой сути дела. В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Человеком, который, может быть и не был первооткрывателем данного мода, но по праву может считаться лучшим в этой сфере, является Micke «GoTaLL» Gustafsson. Поэтому советы и техника были подсмотрены у него. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу — всё тот же дремель с всё теми же насадками, а именно: конусообразной и сферической. В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль. Но берите защитную — никаких там паст ГОИ и тому подобное. По этому пункту вроде всё.

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогибание. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.

Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклеющейся бумаге, а второй — на обыкновенной. Зачем второй я расскажу позже.

Отпечатанный рисунок для гравировки

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположвение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредественно на рисунке.

Приклееный рисунок

Конусообразная насадка на гибком вале

Процесс нанесения гравировки на металл

Процесс нанесения гравировки на металл




Первый вариант гравировки на металле

Гравировка на металле с заливкой

Советы по гравировке на металле

  • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
  • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
  • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
  • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
  • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
  • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.

Техника Густафссона

У Мика очень интересная, если не сказать оригинальная техника гравировки по металлу. Она невероятно тяжёлая и кропотливая, но в итоге приносит наилучший результат. Раньше он наводил рисунок на защитной плёнке оргстекла, гравировал на оргстекле и после этого осторожно снимал плёнку. После он её клеил на металл, делая подобие трафаретки, красил, а уже после всего этого гравировал на поверхности.

Мастер-класс гравировки

Если вы считаете, что гравировка придает любому корпусу совершенно новое видение, и хотите попробовать создать свой первый шедевр собственноручно, тогда эта статья в некоторой мере покажется вам интересной. Многолетний опыт Магнуса в этой сфере поможет нам определить основные принципы и законы гравировки.

Гравировка – один из простейших способов создать уникальный внешний вид вашего корпуса. Сегодня мы попытаемся донести до вас базовые знания, необходимые моддеру. Перед началом работ возникает ряд вопросов: «Какой инструмент использовать?», «Какие насадки следует покупать?», «Необходимо гравировать алюминий, сталь или плексиглас?», и основной – «Что следует делать, чтобы достичь желаемого результата?».

Мы надеемся, что в процессе прочтения данной статьи вы найдете ответы на все вышеперечисленные вопросы.

На сегодняшний день пригодные для гравировки в домашних условиях машины имеют множество различных брендов и компаний. Но Магнус привык использовать оборудование только одного производителя – Dremel. Моддер пробовал использовать продукцию и других компаний, но ничего лучшего он так и не нашел. Поэтому без доли сомнения он рекомендует только Dremel.

Если говорить о конкретной модели, то тут энтузиаст остановился на Dremel 400. В США она имеет несколько другое название - Dremel 400 XPR.

В модельном ряду компании имеются также и беспроводные экземпляры, но Магнус рекомендует использовать их только в случае работы над совсем маленькими объектами. К тому же периодическая подзарядка отнимает достаточно много времени и отвлекает от непосредственной работы.

Также необходимо приобрести несколько дополнений к устройству гравировки. Первое -

Приобретя основной инструментарий, мы полностью готовы к началу работ по гравировке. Вернее почти полностью. Дело в том, что «взять и творить» может только достаточно небольшое количество людей, обладающих истинным талантом. Остальным же необходимо предварительно разработать подробный дизайн. Обычно это делают на компьютере с помощью подходящего ПО. Но как с достаточной точностью перенести заготовку на поверхность материала?

Магнус рекомендует использовать карбоновую бумагу Pelican Plentycopy. Вы просто распечатываете на ней нужный рисунок, прикладываете к материалу, на который необходимо нанести гравировку, и обводите обычным карандашом. После этого на поверхности металла или плексигласа остаются ровные и аккуратные линии, обозначающие края гравировки. Может быть, это не самый дешевый, зато самый качественный способ.

Контуры выгравированы с помощью насадки 7134

Насадка 7105 использована для заполнения

Гравировка по акрилу значительно отличается от рассмотренной выше. Причиной различий служит, прежде всего, меньшая прочность и твердость по сравнению с алюминием или металлом. Так что одним из самых важных условий обработки плексигласа является сохранение глубины гравировки.

Также необходимо быть осторожным с оборотами – при их значительном повышении материал начнет плавиться.

Следует помнить, что при гравировке плексигласа сторона, на которую нанесен рисунок, всегда должна быть внутри корпуса. Это вносит определенные трудности. Так, если необходимо нарисовать несимметричный рисунок или надпись, работать придется в зеркальном режиме. Сам Магнус несколько раз ошибался в этом, так что приходилось начинать все с нуля. Конечно, можно расположить лист плексигласа и рисунком наружу, но это несколько снижает визуальный эффект.

На начальном этапе гравировки акрила используем насадку 106

Одной из особенностей работы с плексигласом является возможность выбора текстуры гравировки. Можно использовать линии или точки, как это делает Магнус.

Неоспоримый плюс выбора плексигласа в качестве материала состоит в возможности организации подсветки. Во многих случаях она способна значительно изменить зрительное восприятие рисунка. Для этого требуются лишь набор светодиодов или, как сделал Магнус в данном случае, лампы холодный катод.

Вот мы и подошли к концу нашего небольшого гида по гравировке. Как и в любом другом деле, здесь имеются сотни секретов, трюков и особенностей, которые можно познать лишь при непосредственном выполнении работы. Так что не бойтесь, начать никогда не поздно. И главное не забывать основное правило: не надо торопиться.

Магнус отправляется работать над своим следующим корпусом, а нам позволяет насладиться небольшой фотогалереей своих работ по гравировке.

Читайте также: