Грунтовка антикоррозийная по металлу автомобильная в баллончиках

Обновлено: 04.05.2024

Грунт необходим любому металлу под покраску, будь то автомобиль, металлический забор или кованое изделие. Гораздо выгоднее владельцу, если грунт – антикоррозийный. Ведь именно тогда о коррозии можно забыть, а изделие будет служить и радовать своим видом долгие годы. Еще удобнее, если грунт в аэрозольном баллоне, что дает массу дополнительных преимуществ:

  • Состав готов к нанесению – нужно только потрясти.
  • Не нужны кисти, валики и прочее – все, что нужно уже у вас в руках.
  • Можно тщательно покрыть мелкие детали и труднодоступные места.
  • С нанесением легко справится не профессионал.
  • Стоимость спреев - грунтов – ниже, чем у других антикоррозийных покрытий.
  • Средство в баллончике расходуется экономнее.

Чтобы облегчить вам выбор, мы представляем

Топ 8 лучших антикоррозийных грунтов в аэрозольных упаковках

1. Цинкор-спрей – универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием.

цинкор-спрей

  • Наносится в считанные минуты.
  • Содержит 95% цинка.
  • Обладает высокой степенью защиты от коррозии.
  • Защищает от воздействий окружающей среды.
  • Сочетается с большинством современных ЛКМ.
  • Не препятствует сварке и не портит сварной шов.
  • Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы.

Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.

2. Loctite 7800 - защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты.

locsite

  • Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы.
  • Почти не имеет запаха.
  • Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы.
  • Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид.

Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах.

3. WEICON Rust Protection 2000 PLUS – антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей.

  • В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты.
  • Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой.
  • Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов.
  • Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды.
  • Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии.
  • Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером.

Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки.

4. Tectyl Zinc ML– считается самым эффективным и популярным защитным спреем-грунтом против коррозии.

tectyl

  • Обладает водоотталкивающим эффектом.
  • Сочетает в себе все преимущества средств последних поколений.
  • Содержит воск, растворители, диспергированный цинк и ингибиторы коррозии.
  • Обладает свойствами защиты от всех видов почв, отобранных в различных городках России.

Применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей, используется чаще всего для автомобилей. Рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. Создан специально для жестких климатических условий России.

5. Body 425 Zinc Spot аэрозольный – однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт с большим содержанием цинка.

ZINC_SPOT

  • Обладает очень хорошей токопроводящей способностью.
  • Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца.
  • Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью.
  • Обладает превосходной антикоррозийной защитой.
  • Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя.

Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа.

6. CRC AC-PRIMER – грунтовка-аэрозоль с множеством функций.

antikor_crc

  • Основан на ортофосфате цинка.
  • Очень быстро сохнет и подходит для любых металлических поверхностей.
  • Содержит модифицированные алкидные полимеры и другие антикоррозийные красящие вещества.
  • Отлично борется с ржавчиной и надежно предохраняет внутренние и внешние поверхности от образования коррозии.
  • Имеет светло-серый цвет, что позволяет наносить поверх него даже самые светлые краски.
  • Сохнет всего лишь за час, после чего уже можно наносить финишные покрытия.

Применяется для кузовов автомобилей, заводского оборудования и механизмов, судостроительной арматуры, элементов стальных конструкций зданий, металлических окон, ходовых частей и каркасов, сварных швов и точечной сварки.

7. APP Zink 98 спрей - качественный препарат цинка длительного действия для защиты железа или стали от коррозии.

app_zink_98

  • В составе более 90% чистого цинка, синтетические смолы и дополнительные защитные компоненты.
  • Относится к краскам специального назначения на базе силиконовой смолы.
  • Слой устойчив к воздействию воды, бензина и мелких механических повреждений.
  • Выдерживает температуры до 300 градусов C.
  • После высыхания слоя поверхность может быть окрашена.

Им покрывают предметы из стали и алюминия, подверженные воздействию высоких температур. Спрей отлично защищает от коррозии выхлопные системы мотоциклов, автомобилей, блоков двигателя, трубы радиаторов, а также решетки и каминные трубы.

8. Zink Spray LIQUI MOLY – цинковая грунтовка для получения матового антикоррозионного слоя, создающая длительную, эффективную защиту.

/liqui-moly-zinc

  • Состоит на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна.
  • Обладает эффективной электрохимической защитой.
  • Выдерживает температуры до + 400°С.
  • Может быть использована для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей.
  • Придает отличный внешний вид.
  • Разрешает сварку поверх покрытия.

Liqui moly можно использовать практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии. Применяется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка, защите частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.

Грунтовка автомобильная по ржавчине используется при кузовных работах для подготовки к окраске. Препараты имеют разный химический состав и свойства. При использовании необходимо точно следовать инструкции на упаковке.

Виды грунта по ржавчине

Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:

  1. Вид металла – черный или цветной.
  2. Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
  3. Время высыхания.

В зависимости от состава различают однокомпонентные и двухкомпонентные грунтовки по ржавчине. Они могут быть:

  • водными;
  • спиртовыми;
  • масляными;
  • смешанными.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Эпоксидная грунтовка для автомобиля

Однокомпонентные

Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:

  1. Акриловые.
  2. Глифталевые.
  3. Эпоксидные.
  4. Перхлорвиниловые.
  5. Фенольные.
  6. Поливинилацетатные.
  7. Эпоксиэфирные.

Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.

Двухкомпонентные

Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.

Удобство этого вида грунтовок в их экономичности. Можно смешать необходимое количество, а остальное хранить согласно инструкции на упаковке. При таком использовании компоненты долго не твердеют и остаются пригодными к работе.

В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.

Спиртовые

Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.

Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

грунтовка авто валиком

Виды защитной грунтовки от ржавчины

Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:

  1. Образуют изолирующую пленку на поверхности.
  2. Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
  3. Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.

Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.

Пассивирующие

В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.

Протекторные

Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.

Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.

С фосфатирующим действием

Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.

Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.

С инертными частицами

Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.

Модификатор ржавчины

Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной). В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.

Производители грунтовок по ржавчине

Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:

  1. Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
  2. Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
  3. Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
  4. Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
  5. «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.

Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.

Лучшие автогрунтовки по ржавчине

На рынке можно найти большое количество грунтовок, отличающихся по цене, качеству, сфере применения и пр. Самые высокие оценки пользователей заслужили:

  1. Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
  2. Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
  3. Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
  4. Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
  5. MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559

Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Качественные преобразователи ржавчины

Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:

  1. AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
  2. DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
  3. PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.

Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.

Тест покрытий против ржавчины — что в итоге?

"… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…" — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:


Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.


Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000x4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.

Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие "старой" ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.

1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают "защитное фосфатное покрытие". Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями "ещё побегает":


2. "Эпоксидный антикоррозионный грунт" Spectral UNDER 395 в баллоне. Техническая карта. Нанесен в 3 слоя с межслойной сушкой. Смотрим только на вылезшие точки на плоскости, не обращая внимания на ржавчину по периметру. Что бы там не писали на его баллоне — герметичностью эпоксидного грунта он не обладает. Передаю превед любителям побрызгать на голый металл после сварки и поехать кататься:


3. 2К Акриловый грунт Reoflex HS Primer Filler 5+1 НА ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ. Техническая карта. Нанесен в два слоя. Передаю превед любителям грунтовать на голый металл и поехать кататься на загрунтованной тачке:


4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.


5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в "буквах", там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.


6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.


Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:


На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.

Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.


Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.

Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:

а) Три маленьких изначально не заржавленных пластинки:
1. Шовный герметик / [ с другой стороны ] мастика;
2. Грунт на голый металл + краска / то же самое только через кислотник и все это в солёную водичку;
3. Эпоксидный грунт + эмаль ПФ-115 / ?

Может ещё АНТИГРАВИЙ?

б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.

Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))

Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: 🚡 для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг

Кислотный грунт для авто

⭐⭐⭐⭐🌟Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Что входит в состав

В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:

  1. Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
  2. Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
  3. Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Отличия от эпоксидного грунта

Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.

Правила использования

Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.

Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Способы нанесения

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

    DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам кислотного грунта относят:

  1. Стойкость к износу, влаге и агрессивным составам.
  2. Обеспечение защиты поверхностей от коррозии.
  3. Повышенную термостойкость.
  4. Быстрое затвердевание.

Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.

Критерии выбора

При выборе грунтовки нужно учитывать:

  • дату выпуска и срок годности;
  • репутацию производителя;
  • описание и особенности применения;
  • совместимость с материалом кузова машины.

Имеются ли ограничения

Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

Акриловый грунт для авто

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

​Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидный для металла

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Акриловый грунт

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Состав для пластиковых частей

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Грунты-силеры

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

Читайте также: