Грунтовка с цинком по металлу

Обновлено: 18.05.2024


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова


Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.


Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.


По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.


В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.


Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.


Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.


Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.


Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.


Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.


Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

21 сентября 2020 Метки: самостоятельный ремонт кузова , тест цинковых спреев , сравнительные испытания цинконаполненных грунтов , цинковочные аэрозоли

Цинковые грунтовки по металлу

Цинкор-Барьер

Цинкор-Барьер - грунтовка с 96% цинка серого цвета для длительной защиты металла от коррозии. Благодаря содержанию высокого содержания цинка и специальной основы срок службы покрытия до 10 лет за 1 слой. Фасовка - 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Продажа от 1 банки. Бесплатная доставка при покупке от 100 кг.

Спрей-Цинк

Спрей-Цинк в удобном аэрозольном баллоне 520 мл. Материал всегда в наличии. Скидки при покупке от 6 штук. Антикоррозионное покрытие для защиты металла от коррозии на срок от 10 лет.

Цинкор-ПРО

Цинкор-ПРО - новый усовершенствованный состав. Усиленное протекторное действие и длительная антикоррозийная защита при ручной подготовке металла. Высокие показатели износостойкости, ударопрочности и эластичности.

Барьер-ЦИНК

Барьер-Цинк - цинкосодержащая краска (96% цинка), гарантирует надёжную антикоррозийную защиту от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 м2 - от 75 руб! Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Цинкор-Эпоксид

Цинкор-Эпоксид - эпоксидная двухкомпонентная грунтовка для холодного цинкования металлов. Устойчива к перепадам температур, динамическим и ударным воздействиям. Повышенная стойкость к влаге и химическим веществам. Срок службы до 15 лет.

Zinga

Производство Бельгия! Zinga — это состав на основе цинка, который является средством для защиты от коррозии черных металлов. Покрытие ZINGA® продается полностью готовым к использованию.

Цинк + Алюминий

Цинкор (Цинк + Алюминий) - двухслойная система ЛКМ для цинкования металла. Покрытие содержит в своем составе 96% цинка, 1 слой (40 мкм) обеспечивает защиту на срок от 10 лет. Алюминий - придает металлу дополнительную защиту и привлекательный внешний вид.

Барьер-грунт

Барьер-грунт - цинкосодержащая краска-грунтовка для металла (96% цинка) гарантирующая антикоррозийную защиту. Нанесёте покрытие на металл и защитите на срок от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 кг - 4 м/кв! Скидки кузницам и заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Бесплатная доставка от 100 кг.

Цинкошов

Цинкошов - состав для защиты от коррозии сварных швов с высоким (96%) содержанием цинка, создан специально для надежной защиты от коррозии сварных швов и соединений. Надёжно защищает сварные швы от 10 до 50 лет, не ухудшает качество сварного шва, позволяет сваривать после нанесения, не нарушая целостность покрытия. Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Цинэп

Цинэп - двухупаковочная композиция, состоящая из основы и отвердителя. Применяется для антикоррозионной обработки металлов и металлоконструкций. Фасовка 25 кг и 1,9 кг. Бесплатная доставка до ТК при заказе от 100 кг.

Цинконол

Цинконол – грунтовый состав для защиты металлов и металлических конструкций, полиуретановый с высоким содержанием цинка. Так же называется «жидким цинком» и применяется для холодного цинкования. При взаимодействии с воздухом обеспечивает стойкое, надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

АЦСК 80-01 Кольчуга

АЦСК 80-01 Кольчуга® - двухкомпонентный, антикоррозионный цинксиликатный состав отечественного производства. Благодаря силикатной основе, состав практически не восприимчив к воздействиям атмосферы и полностью экологически безопасен для людей и животных.

Краска КО-42

Краска КО-42 – экологически чистый антикоррозионный состав, который полностью безопасен для человека и животных. Может использоваться для защиты от коррозии емкостей для питьевой воды и продуктов питания, а так же в местах повышенной влажности.

Цинакол

Цинакол – стойкая грунт-краска, предназначенная для защиты металлических конструкций и различного оборудования. Надежно защищает металлы в условиях пресной и морской воды, а так же в грунтовых водах или растворах солей. Обладает протекторными свойствами и обеспечивает надежную защиту от коррозии. Нанесение Цинакола является методом холодного цинкования.

Экоцин

Экоцин – цинконаполненная грунт-эмаль, предназначенная для долговременной защиты металлических конструкций от коррозии. Выдерживает воздействие высоких температур до +350°С, а так же агрессивные среды – растворы солей, нефти и нефтепродуктов, атмосферу умеренного и холодного климата.

ЦХСК -1467

Грунт-краска ЦХСК -1467 предназначена для металлических конструкций различных видов. Обладает высокой стойкостью, может применяться для защиты металлов в морской воде, при высокой влажности и даже в сильной агрессивной среде. Нанесение ЦХСК -1467 является методом холодного цинкования.

Цинотерм

Цинотерм - одноупоковочная композиция на основе цинка. Применяться для защиты металлоконструкций, подвергаемых высоким температурам. Используется как грунтовое ,так и самостоятельное покрытие.

Jotun Barrier

Jotun Barrier – двухкомпонентные эпоксидные грунты с высоким содержанием цинка, представленные в нескольких видах с немного отличающимся составом, толщиной покрываемой пленки и различными техническими характеристиками: Barrier, Barrier 77, Barrier 80, Barrier 90, Barrier Plus, Barrier ZEP.

Полимерцинк

Полимерцинк – цинконаполненный состав, применяемый как грунт с протекторным действием. Используется для усиленной защиты от коррозии. Полимерцинк - состав для холодного цинкования. Поставляется в фасовке – 20 кг.

Цинар

Цинар – антикоррозионный грунт-преобразователь, отличающийся быстрым высыханием и активным воздействием на уже образовавшуюся ржавчину и окалину. Представлен в виде суспензии с высоким содержанием цинкосодержащих пигментов, а так же содержащий железную слюду и другие, вспомогательные добавки.

Цинковые грунтовки по металлу – цинконаполненные и цинкосодержащие грунты

Цинкор-Барьер - цинконаполненная грунтовка по металлу

Цинконаполненный грунт по металлу - это специальные состав с высоким содержанием цинка, для предотвращения коррозии.
Содержание цинка варьируется от 90 до 96%. Чаще всего цинкосодержащие грунтовки бывают на полимерных, полиуретановых или эпоксидных основах. Например, Цинкор-Барьер содержит 96% цинка в покрытии и применяется для защиты черных металлов в различных средах (почве, воде, атмосфере).

Если вы хотите надежно защитить металлические конструкции от коррозии, то обязательно используете цинковые грунтовки по металлу. Именно цинковый грунт создает невидимый глазу, но стойкий и надежный защитный слой, благодаря которому влага не попадает на поверхность металла. А значит и коррозия не образуется.

Такое цинковое покрытие обеспечивает хорошую адгезию – сцепление с последующими слоями и облицовкой, определяет, насколько крепким и стойким будет слой цинковой краски, которую вы нанесете поверх грунта.

Если вы хотите добиться максимальной защиты металлов, то необходимо выполнять весь комплекс защитных мероприятий. Правильно выбрать «холодный жидкий цинк», в соответствии с вашими требованиями и условиями эксплуатации, тщательно подготовить поверхность для нанесения, а так же произвести нанесение цинкового покрытия в соответствии со всеми инструкциями.

Для различных целей и усиления определенных свойств используются цинковые грунты различного действия: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины, которые наносят на металл, уже пострадавший от коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации.

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Антикоррозийные грунтовки по металлу

Грунтовки c цинком

Цинкор-Топ Полуглянец - антикоррозийная краска 3 в 1 по металлу различных оттенков, имеет высокие декоративные характеристики и срок службы. Красить снаружи и внутри помещения. Как самостоятельно, так и финишным слоем под грунты.

Цинкор-Топ Молотковая 3 в 1

Цинкор-Топ Молотковая - краска для металла с молотковым эффектом. Возможно наносить без предварительной грунтовки или поверх защитного грунта. Краска 3 в 1. Наносить кистью, валиком или распылением.

Цинкор-Топ АК 3 в 1

Цинкор-Топ АК - акриловая грунт-эмаль. Однокомпонентный состав, совмещающий в себе преобразователь ржавчины, грунтовку и цветную эмаль. Хорошая адгезия к металлам с разной шероховатостью. Экономичный расход. Широкая цветовая палитра.

Цинкор-Филлер

Цинкор-Филлер - шпатлевка по металлу на основе эпоксидных смол быстрого отверждения, двухкомпонентная. Создает прочный износостойкий слой. Применяется для выравнивания основы загрунтованных и незагрунтованных поверхностей. Защита поверхности в течение минимум 3-4 лет.

ХВ-0278

ХВ-0278 - антикоррозионная грунт-эмаль 3-в-1 для изделий и конструкций с остатками окалины и плотным слоем ржавчины. Устойчивость покрытия к влаге и агрессивной среде, к химическим веществам, маслам и бензину. Сохранение защитных свойств до 10 лет. Выбор цвета по каталогу RAL.

ФЛ-03

Грунтовка ФЛ-03 для антикоррозийной защиты металлов в промышленных средах и при резких перепадах температур от -60°С до +100°С. Образует прочноый жиро-, масло-, бензо- и химстойкий слой. Как самостоятельное износостойкое и атмосферостойкое покрытие или в комплексных системах защиты от коррозии.

ВЛ-02 - грунтовка для металлических конструкций

Грунтовка ВЛ-02 – это состав для антикоррозийной обработки металлических поверхностей. Высокая стойкость к пресной и соленой воде, к бензину, керосину и маслам. Длительное сохранение антикоррозийных свойств (до 5 лет – в холодном климате).

УХРА-1503

УХРА-1503 - антикоррозийная краска-грунтовка для защиты металлоконструкций от коррозии. Может применяться в качестве грунта под эмаль или как самостоятельное покрытие.

УХРА-1505

УХРА-1505 – влагостойкая защитно-декоративная краска для бетонных и железобетонных конструкций. Обеспечивает прочное сцепления со старым слоем ЛКМ и защиту конструкций, допускающих появление трещин при эксплуатации. Повышает стойкость к колебаниям температуры.

Антикоррозионные и специальные грунты для металла

grunt_po_metalu

Главное, что мы хотим получить от защиты металла - надежность и долговечность. Это в первую очередь, зависит от качества антикоррозийного грунта, который вы нанесете. Вы можете применить недорогую или даже не антикоррозийную эмаль, но грунт должен обеспечивать надежную защиту от коррозии.

Для чего нужен грунт по металлу

Грунты различаются по сфере применения и подразделяются на: для внутренних работ, для внешних работ и универсальные. Кроме этого, они делятся по типу растворителя на водорастворимые и органорастворимые. Иногда грунтовки также делят на «для обычных поверхностей» и «для проблемных». Обычными в данном случае считаются литые, кованные и катаные изделий, которые обладают шероховатостью и отлично сцепляются с поверхностью, обладают хорошей адгезией. Проблемными являются: алюминий, медь, дюраломиний, оцинкованное железо, нержавеющая сталь и некоторые другие металлы. Они практически не имеют шероховатости и по своему составу плохо сцепляются с покрытиями из цинка и другими антикоррозийными составами.

Какие бывают грунты по металлу

gruntovka_po_metalu

Грунты по металлу призваны обеспечить надежный нижний слой – базу для нанесения последующих финишных слоев ЛКМ. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью – адгезией, защищают металлы от коррозии, скрепляют их структуру, прочно поникая внутрь, ограждают от взаимодействия с различными химическими соединениями и окружающей средой.

Грунтовка для металла – обязательная основа перед нанесением любого последующего покрытия, будь то краска, эмаль, лак или еще что-то. Бывают так же грунт-эмали, которые представляют собой средство 2 в 1. Грунты состоят из растворителя, связующего и всевозможных добавок, которые и наделяют грунт теми или иными свойствами.

Грунты для металла бывают изолирующими, пассивирующими, фосфатирующими, протекторными, преобразующими. Последние так же называются грунтами по ржавчине. Они обеспечивают дальнейшую поддержку металлам, которые уже поддались ржавчине. В этом случае, грунт останавливает процесс коррозии, препятствует дальнейшему ее развитию, является хорошим основанием для последующего нанесения ЛКМ и дают дополнительный защитный барьерный слой для различных негативных механических и химических воздействий.

Как выбрать качественный грунт для металла

grunt_dlya_metalla

Грунтовка для металла высокого качества, кроме цинка или других основных компонентов, содержит специальные антикоррозионные пигменты, которые проникают глубоко в структуру защищаемого металла. Именно благодаря правильным грунтам, даже поврежденное покрытие долгое время не ржавеет. Таким примером являются составы для холодного цинкования, которые выступают одновременно грунтом, антикоррозийным покрытием и финишной эмалью.

Одно из наиболее важных свойств для грунта по металлу – это качественная влагоизоляция. Отсутствие доступа к влаге – залог защиты от коррозии. Хорошая адгезия к поверхности также является важным фактором, обеспечивающим всему покрытию долговечность. Основной функцией грунтовки по металлу является недопущение коррозии. Однако, существуют и грунты по ржавчине, которые «купируют» уже начавшийся процесс ржавления и не допускают дальнейшее развитие коррозии.

Поэтому выбирая грунт по металлу, не стоит забывать о его назначении, а так же не стоит экономить на качестве, лучше выбрать грунт именно с теми характеристиками, которые вам важны, нежели сэкономить. Ведь именно от грунта зависит срок службы покрытия и вашей металлической конструкции в принципе.

sostav_dlya_holodnogo_tsinkovaniya

Почти все грунтовочные составы обладают высокими адгезионными свойствами и прочно удерживаются на поверхности металла. Однако, недостаток большинства грунтовок состоит в том, что они отличаются невысокой ударопрочностью и износостойкостью, а также имеют низкие декоративные свойства. Поэтому поверх грунтовки необходимо нанести соответствующее покрытие. При этом следует помнить, что антикоррозионными свойствами зачастую обладает именно грунтовка, а покрывная эмаль призвана максимально продлить жизнь покрытия. Поэтому при выборе системы антикоррозионной защиты следует отдать предпочтение покрытиям с более длительным сроком службы — чем он дольше, тем ниже эксплуатационные затраты.

Некоторые антикоррозийные грунты обладают дополнительными свойствами, поэтому называются специальными. Среди таких качеств имеются повышенная защита к низким или высоким температурам, высокий уровень стойкости к химикатам или к агрессивной промышленной среде.

Цинковые грунты (вопрос)


Всем привет. Хотел бы узнать ваше мнение по цинковым грунтам, так как сам этим продуктом еще не пользовался.


Планирую обработать им новый сварной шов в районе лонжерона. Также хочу обработать очаги коррозии / голого метала на днище и арках перед антикором. По описанию больше склоняюсь к Динитролу.

Пользовался ли кто данными продуктами? Или все же лучше будет применение кислотника?

Комментарии 101

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



И, как результат? Что выбрано?


Купил 443 динитрол держится на металле плохо. Результат не понравился.
Больше не экспериментировал.


На чём в итоге Вы остановили свой выбор и как показал себя продукт по прошествии года?

Вопрос не в том, есть ржавчина или нет, а в том, как долго ее нет после обработки. И в том, во что это удовольствие обошлось. Если два года — предел мечтаний, то результат действительно достойный. Через два года все по-новой?


Да неее, не по новой. Я же не говорю, что 2 года предел мечтаний. Через 2 года я просто проверил все нормально, думаю, что лет пять еще протянет))

Расскажите про ТСП 75, что я не смог толком ничего найти. Что это за покрытие, где продается и как его наносить и чем покрывать?

:)Толщина Сухой Пленки 75 микрон

ТСП=толщина сухой пленки

А какое покрытие у Вас на фото (название)?

Как я понял это на силикатных связующих. То есть если применять данное покрытие дря ремонта, например задних арок или днища, то достаточно отпескоструить поверхность и покрыть этим составом (без дополнительной обработки) и этого достаточно, будет служить лет 20?
Что касается подготовки поверхности. Никаким другм способом, кроме как струйной очистки, обеспечить необходимую шероховатость нельзя?

Проблематично. Можно ли качественно покрасить без краскопульта?

Наигрубейшая наждачка еще куда ни шло, но как вы ковырять из каверн? Старый металл под ржавчиной вполне шероховатости, можно пробовать ингибированной солянкой, но тоже рыжеет.

Использовал Динитроловский грунт при ремонте задних арок. Метал зачищал до блеска, травил кислотой, наносил данный грунт, потом красил алкидной краской и сверху наносил жидкие подкрылки Dinitrol 479. Два года ржавчины нет. В нескольких местах смывал подкрылки растворителем, ржавчины нет. Считаю достойный результат.

Все-таки заказал на пробу — 443 цинк, 479 и МЛ от Динитрола. Надеюсь не разочаруюсь.

Так выглядит цинксиликатное покрытие ТСП 75 мкм после следующих процедур:
1. Торцы не закрашены
2. Нанесены царапины крест на крест до основного металла
3. Несколько термоударов 650С
4. Выдержка в камере соляного тумана 400 часов
Результат: от торцов и царапин коррозия в стороны не распространяется. Царапины залечиваются продуктами коррозии цинка.
400 часов соляного тумана для такого покрытия — 1/10 — 1/20 срока, который они выдерживают.


1. Главный эффект хорошего цинкового грунта – отсутствие подпленочной коррозии. Т.е. если есть царапина, не стоит париться срочным ремонтом. Жучки исключены. Но!
2. Цинковым грунтом недостаточно просто закрасить, толщина имеет значение. Наносить от 40 до 80 мкм.
3. При всем многообразии все цинконаполненные грунты делятся на два вида — органические и неорганическе, т.е. на обычных полимерных связующих и силикатных. Разница в эффективности – на порядок. Просто органические могут быть и 2, и 1К, липнут как чистому металлу, так и ржавчине, ими удобно пользоваться в виде спрея, но все они требуют доп окраски. На силикатные при ТСП 75 мкм можно давать пожизненную гарантию (срок эксплуатации на палубах танкеров в морском климате >25 лет). Термостойкости силикатных – 750С и выше. Можно нагреть до красного свечения и сунуть в воду – и ничего. Не подвержены воздействию растворителей, бензина, масел. Отлично держат сварные швы, острые кромки и непрокрасы. Но шероховатость должна быть 25-50 мкм, т.е. песко/дробеструй, а на тонком металле это надо уметь.
4. Кислотники (wash primers) хороши как адгезионные грунты, в т.ч. по цинковой поверхности. Но такой протекторной защиты не дают. Превышение толщины 25 мкм не на пользу.
5. Можно еще много понарассказать на цинковую тему, если будет интересно.

Спасибо, очень познавательно.


Чем можно перекрыть цинковый грунт?
И можно наносить на ржавчину не рыхлую потом грунт не поднимется?


вот этот Гальварекс подходит для автомобилей? как с доставкой в Смоленск дела обстоят?


Пользовался на чистый металл ложится ок, да и держится нормально. Нареканий не вызывал, кроме стоимости. Щас предпочитаю классическую схему. А вот антикор у Динитрола очень хорош!


Кислотник, потом эпоксидником по техничке и будет Вам счастье, а если все таки хочется цинком посмотрите отечественный цинол так хоть денег сэкономите ))


Эпоксидник отлетит от кислотника. Это несовместимые материалы

Ну конечно же перекрыть акрилом, написал же выше по техничке !

Зачем это на днище и арках?

Даже не знаю что ответить…

))))) истинно русский подход — зачем делать на отлично, если можно сделать — на троечку)))))


ииии узнать бы еще где такой техничке учат кислотник эпоксидником перекрывать или наоборот. я нихрена не маляр и знаю что так не делается, а люди как-то красят… серпяночкой со шпаклей еще дыры заделать прогнившие и ремонт высший пилотаж будет, налепить побольше как Трахтенберг завещал, нах мне без х если с х дох…

Цинол неплох. А на чем экономия?


очаги ржавчины надо вытравить…преобразователем, если там не все печально…лучше кистью нанеси эпоксидный грунт настоящий…а его перекрой акриловой краской с баллончика а уж потом антикор

Преобразователем чтобы сгнило наверняка?


ничего не сгниет. сколько ни пользовался им, ничего не гниет после него под грунтом, даже при наличии точек ржавчины

Маляру пох что там дальше будет))

я не маляр, для себя делал

Слышали. Потом как зацветет мгновенно будет на продаже) проф маляры кислотой при очистке не пользуютсЯ ее нереально нейтрализовать из пор металла.


Использовл Динитрол. На зачищеном металле балгаркой, щеткой и т.д. не держится (трескается), можно удалить ногтем. Отлично держится на отпескоструенной поверхности. Через две зимы ржавчина проступила (на отпескоструенных деталях покрытых этим грунтом и поверх краской) — считаю это плохим результатом.
Мне советуют цинотан, вроде как не горит при сварочных работах.

Жаль на него были самые большие надежды, представитель динитрола очень красиво все расписал)))

Тоже долго читал, писал на форумах. общался по телефону и тд. )

bryunendgee

Цинол и цинотан на органических связующих, горят за милу душу. Believe me.


А по цинотану акриловый грунт нормально ляжет?


Есть на драйве человек valpov2 — собаку съел на этих цинках. У него в бж можно почитать.

Интересный БЖ, спасибо

для собаководов — всё что по таблицы Менделеева активности металлов с права применять применять для защиты метала — бессмысленно! будет поражаться напр: Fe пораж под скарлупкой из Sn олова.

для антикорщиков: используя разные антикоры с разными и порой не известными ингибиторами, при их взаимодействии мы получаем реакцию = коррозия, т.е. нельзя смешивать эти зелья, в идеале не лить что не известно — т.к. смешать могли перестараться и не правильно = коррозия от защиты.

И на десерт доказательство что божественный свинцовый сурик — не идеален:
— Не только соленая морская, но и обычная вода из под крана благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность её только растет (по этой причине корпуса судов, эксплуатирующиеся в жарком климате, заметно больше подвержены коррозии, чем на Севере).

PS: 1869 года совершено открытие, таблица Менделеева, всё дали, всё разжевали, а у нас в 2020м году антикора для Железа нормального нет ! — делают с дуру /или на зло, вопреки хим законов!

что брать? Цинк всегда хороший выбор, что б идиально — горячий цинк, 400град плавится на плите, можно облить плоскости машины и выкурить шкурить)) 1кг в гранулах 500р — теоретически Zn будет растворяться:
Гальваническая коррозия более активного металла начинается в тот момент, когда две или более детали из разнородных металлов, имеющие взаимный контакт (благодаря обычному соприкосновению, или же посредством проводника — напр вода)
т.е. со временем, благодаря гальван.коррозии, цинк покинет пространство между железом и лкп, где конденсат начнёт вызывать корозию в Fe (в идеале отпескаструить полностью и снова покрыть)

Увы вечного ни будет, мозг гниёт из нутри, металлы не дружат, мустанг горячего цинкования обещает 20лет, холодного 10, если оставить голый холодный цинк, как и написано продержался у меня около 2х лет и началась реакция.

Читайте также: