Группы жанра блэк металл

Обновлено: 04.05.2024

Bathory была шведской группой блэк /викинг метала, созданной в 1983 году Квортон и Юнас Окерлунд. Первые 4 альбома Bathory составили план для скандинавского блэк метала. Квортону часто приписывают создание «вопиющего» вокального стиля блэк метал.

Mayhem - норвежская блэк-металл группа, образованная в 1984 году в Осло, которая считается одним из основоположников черного металла на норвежской сцене.

  • 3
    • 19
    • 7

    Venom - английская группа эксметалла, созданная в 1979 году в Ньюкасле-апон-Тайн. Став популярной в конце новой волны британского хэви-метала, первые два альбома Venom - "Welcome to Hell" и "Black Metal" - считаются одним из самых влияющих на трэш-металл и экстремальный металл в целом.

    Celtic Frost была швейцарской экстремальной металлической группой из Цюриха. Они известны своим сильным влиянием на развитие экстремального металла. Созданная в 1981 году как Hellhammer, группа стала Celtic Frost в 1984 году и была активной до 1993 года.

    Burzum - влиятельный сольный проект черного металла норвежского музыканта и писателя Варга Викернеса. Burzum занял почетное место в начале становления черного металла на норвежской сцене в начале 1990-х годов.

    Immortal - группа блэк-металлистов из Бергена, Норвегия, основанная в 1990 году фронтменом и гитаристом Абазом Дум Оккулта и бывшим гитаристом Демоназом Дум Оккульта.

    Dimmu Borgir - норвежская симфоническая блэк-метал-группа из Осло, Норвегия, образованная в 1993 году. Название происходит от Диммуборгира, вулканического образования в Исландии, название которого означает «темные города» или «темные замки/крепости» на исландском и древнескандинавском.

    Mercyful Fate была датской хэви-метал группой из Копенгагена, образованной в 1981 году вокалистом Кинг Даймон и гитаристом Хэнком Шерманом.

    Sarcofago были влиятельным бразильским экстрим-металлом. С ними выступила певица Вагнер Ламунье и Джеральдо Минелли.

    Septicflesh - норвежская блэк-метал-группа, созданная в 1991 году. Считается, что музыка группы оказала большое влияние на все впоследствии созданные блэк-метал группы.

    Darkthrone - норвежская блэк-металл группа. Она сформировалась в 1986 году как дэт-метал группа под названием Black Death. В 1991 году группа приобрела стиль блэк-металла под влиянием Батори и стала одной из ведущих групп на норвежской блэк-металли сцене.

    Gorgoroth - норвежская блэк-металл группа, базирующаяся в Бергене. Созданная в 1992 году Роджер Диегенс, группа названа в честь зла и тьмы на земле Мордор (вымышленное место в «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкиена).

    Xasthur - блэк-металлический и акустический проект американского музыканта Скотта Коннера, образованного в 1995 году. Xasthur была, пожалуй, самой заметной группой из блэк-металла из Америки. В 2010 году Коннер объявил о завершении Xasthur после 8 альбомов black metal. Однако в 2015 году Коннер возродил Xasthur в качестве акустического проекта.

    Enslaved - норвежская экстремальная метал-группа, сформированная в Хаугесунде в июне 1991 года. В настоящее время они работают в Бергене, Норвегия.

    Cradle of Filth - британская экстремальная металл-группа, которая сформировалась в Саффолке в 1991 году. Музыкальный стиль группы превратился из черного металла в более чистую и более «продуманную» амальгаму готического металла, симфонического черного металла и других экстремальных металлических стилей.

    Behemoth - польская дэт-метал группа из Гданьска, образованная в 1991 году. Считается, что они сыграли важную роль в создании польского экстремального металлического андеграунда.

    Hellhammer была швейцарской экстрим-металли группой из Нюренсдорфа, которая была активной в 1981-1984 годах. Они рассматриваются как ключевое влияние на блэк-металл, и один из основателей дэт-метала.

    Dark Funeral - шведская блэк-металлгруппа из Стокгольма, основанная гитаристами Блэкмун и Лорд Ахримен в 1993 году. Они появились во второй волне черного металла.

    Rotting Christ - греческая метал-группа, сформированная в 1987 году, которая стала одной из первых метал-групп в регионе.

    Satyricon - норвежская блэк-металл группа, образованная в Осло (Норвегия) в 1991 году вокалистом Сатиром и барабанщиком Фростом. Первые три альбома олицетворяют норвежский стиль блэк-металла. Со времени своего четвертого альбома в 1999 году группа перешла к более традиционному хэви-металл стилю.

    Dissection - шведская экстремальная метал-группа. Была сформирована в 1989 году Джоном Нёдтвейдом, распущена в 2006 году в связи с самоубийством Нёдтвейдта. Музыку группы описывают как блэк-дэт-метал.

    Windir была блэк-металл группой из Согндаля, Норвегия. Группа объединила блэк-металл с народной музыкой и мифологией.

    Мардук - группа черного металла из Норчёпинга, Швеция. Группа образована в 1990 году и выпустила свой первый альбом в 1992 году. Их имя происходит от вавилонского бога Мардука, божества-покровителя Вавилона.

    Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, сформированная в 1981 году. Группа претерпела множество изменений в составе. Единственный постоянный член группы - вокалист-басист Том Анджерипер.

    Самые влиятельные группы блэк-метал

    Самые тяжелые группы стиля Black Metal

    Watain - шведская блэк-метал группа из Уппсалы, созданная в 1998 году. Название группы взято из музыкального альбома другой американской блэк-метал группы Von.

    Belphegor - черная дэт-метал группа из Зальцбурга, Австрия. Они первоначально сформировались в 1991 году под именем Предатель, прежде чем сменить свое имя в 1993 году. Они названы в честь демона Бельфегора.

    Infernal War - польская блэк-металлическая группа, созданная в Ченстохове в 1997 году. Группа известна своими экстремистскими антихристианскими и воинскими композициями, что приводит к их неправильной маркировке в качестве группы NSBM. Критики описывают группу как «жестокий черный металл».

    Angelcorpse - группа блэк-дэт-метала, основанная в 1995 году басистом/вокалистом Питом Хельмкамп (после распада его предыдущей группы Order from Chaos. Первоначально группа находилась в Канзас-Сити, штат Миссури, но затем переехала в Тампу, штат Флорида.

    Blasphemy - это группа блэк-дэт-металла, созданная в 1984 году в Ванкувере (Британская Колумбия, Канада). В 1989 году группа выпустила демо-версию "Blood On the Altar" и их дебютный альбом "Fallen Angel of Doom". А в следующем году "Wild Rags" - запись, которую они записали во время гастролей в Соединенных Штатах.

    Moonsorrow - это языческая метал-группа, образованная в 1995 году в Хельсинки, Финляндия. В музыкальном плане группа объединяет элементы блэк-метала и народного метала в их звучании.

    Десять блэк-метал релизов, которые помогают раскрыть разнообразие жанра

    Разомну немного косточки. Сдую пыль с черновика 2018 года и сделаю первый пост за долгое время в музыкальном разделе DTF. Посвятить его хотелось бы десятке блэк-метал релизов, которые, на мой взгляд, помогли бы втянуться слушателю в понимание основных канонов жанра, а также продемонстрировать его некоторые не самые ортодоксальные плоскости.

    Нетленная норвежская классика, вышедшая в «урожайный» 1994 год. Один из ярчайших примеров традиционного, сырого блэк-метала as it is. Релиз, который так или иначе оказал влияние на жанр и музыкантов как в пределах родной Норвегии, так и далеко за пределами. Если бы у бм был эталон, то данный материал явно рассматривался бы как один из его вариантов.

    С учетом у Darkthrone и до этого вышло уже две полноценные бм-работы также считающиеся жанровой классикой (хотя, надо признаться, «A Blaze in the Northern Sky» все ещё хорошо напоминал о death metal-корнях), именно «Transilvanian Hunger» чаще всего упоминается в разрезе разговоров о норвежском проекте.

    На самом деле, здесь должен был бы быть альбом Malvery. Но с учетом, что творчество канадского проекта к сожалению отсутствует на Spotify, пришлось найти альтернативного кандидата. И «Nocturnal Poisoning» от Xasthur максимально подходит для этого. Важный для бм «нулевых» и депрессивного бм в частности.

    Честно сказать, я в принципе не являюсь большим поклонником X., но именно данный альбом был одним из немногих, что понравился мне сразу и остается в плейлисте по сей день. Максимально медленный и меланхоличный, полновес через несколько лет смог встать в один ряд с работами Abyssic Hate, Strid, Sortsind, Trist и конечно же вышеупомянутым Malvery.

    Хоть Kvist является и не очень известным проектом и вообще просуществовал буквально пять лет, но за этот короткий период у музыкантов получилось записать один из лучших melodic black metal релизов за все время существования бм как жанра. Хотя данная суб-ветка блэка и существует весьма условно и часто включает в себя довольно разных исполнителей, начиная от некоторых представителей sympho black metal (например, второй альбом Covenant, которое ещё более-менее вписывается в жанровые координаты) и вплоть до death/black’ового Dissection (которые весь свой мелодизм черпали в death metal'е, а если точнее, то в его «шведском варианте»), но часто здесь можно обнаружить действительно великолепные работы.

    В плане саунда и сонграйтинга здесь по большей части сохранены элементы из традиционного бм, но упор делается на обозначенный в жанре мелодизм. Для 1996 все это звучало максимально свежо, да и сейчас слушается с огромным удовольствием. Инструментальная составляющая в полном порядке и каждый отдельный элемент звучит максимально гармонично.

    Данный альбом имеет максимально важное положение в общей парадигме атмосферного бм, повлияв на весьма солидное количество работ после себя, закладывая жанровые основы как для самого абм, так и более поздних вариантов блэка, вроде все того же пост блэк-метала.

    Да и вообще, «Bergtatt: Et eeventyr i 5 capitler» вне всякого сомнения входит в золотой фонд норвежской и мировой сцены 90-х. Сочетания low-, mid- и high tempo кусков выполнено на максимально возможном уровне, вокальные партии Garm’а в обоих вариациях дополняют мрачный, пропитанный природой своего региона инструментал.

    Жанровые мутации в блэк-метале случались и до этого момента, но именно Neige стал одним из тех новаторов, после которого, словно лавина, на мир бм обрушились орды молодых, часто талантливых, музыкантов, желающих воплотить идеи смешения шугейза и бм в реальность.

    Стоит отметить, что его же Alcest был чуточку раньше, если следовать хронологии, но, на мой взгляд, именно первый и единственный полноформатный Amesoeurs стал наивысшей точкой развития блэкгейза и остается таковой даже сейчас, в 2021 году. Альбом, пропитанный урбанизмом и современностью, совершено далёкими для многих представителей традиционных форм жанра. Музыканты сотворили небольшое чудо.

    Изначально на эту позицию плотно претендовали Blasphemy с их «Fallen Angel of Doom…», но канадские гранды, к сожалению, до Spotify не дошли. В качестве альтернативы я хотел бы оставить один из тех релизов, который оказался на мои пристрастия весьма серьёзное влияние и навсегда изменил предпочтения в death и black/death метале. Это первый полновес испанского Teitanblood.

    Записанный в формате 2+2 (NSK и J в основном составе, а также два сессионных музыканта, один из которых с недавнего времени является полноправным участником Т.), он являет собой настоящий монолит безумства, вобравший в себя все лучшие элементы обозначенных жанров. Ураганные партии ударных, максимально тяжеловесные гитары и вокал, словно из утробы преисподней, все это музыка Teitanblood. В black/death можно, но весьма сложно найти более стабильных и мрачных образчиков жанра, нежели они.

    Почти самый тяжёлый выбор за весь список, ибо здесь могло оказаться множество релизов, от пост-DMDS релизов Mayhem (вплоть до 2004 года) и Arcturus'овский «La Masquerade Infernale». Но я решил уделить внимание хоть весьма узнаваемому, но в общем количестве внимания — весьма им обделённый.

    Речь о единственном полноформате Ved Buens Ende, норвежском проекте, который почти сразу после окончательного формирования парадигмы традиционного бм начал заниматься её сломом. И весьма преуспевал в этом. В композиционном, лирическом и любом ином плане — это прорывная для своего времени работа. Тем радостней тот факт, что эти матерые ветераны совершили возвращение на сцену в 2019 году. У …and Oceans получилось, и я очень надеюсь, что VBE также будут на коне.

    Следующие два пункта весьма близки друг другу, но сохраняют небольшую дистанцию. Если говорить о современном атмосферном блэк-метале, то на мой взгляд он сохраняет именно абм’ный жанровый каркас, но уже стабильно находится под влиянием то пост-метала, то пост-рока. Woods of Desolation прекрасный пример именно такого подхода. И вновь, мне бы хотелось представить их более поздний релиз, но библиотека сервиса, к сожалению, им не располагает.

    Но так или иначе, «Torn Beyond Reason» в нужной мере демонстрирует концепцию выше обозначенной субжанровой формы и без проблем мог бы дать равный бой более предпочтительному лично для меня «As the Stars». Так или иначе, продолжаю ожидать новый материал, а пока слушаю оба полновеса с частотой «раз в месяц».

    А вот и ещё весьма близкий к предыдущему пункту случай. Вот только современный пост-бм старается максимально отойти в сторону от жанровых канонов и приёмов, всё больше адаптируя элементы пост-метала/пост-рока, шугейза и других довольно атмосферных жанров. Всё это, безусловно, часто очень похоже, но с точки зрения концепции имеет весьма серьёзные различия. Deafheaven тому наилучший пример.

    Для них бм — это музыка. И эта музыка бесконечно развивается (в заложенном ими самими смысле) и обрастает новыми слоями. Как итог, альбом был обласкан различными major-изданиями по всему миру, засветился на презентации iPhone и стал самой спорной, на мой взгляд, записью музыкантов. И хотя в моём списке предпочтений из дискографии D. он на одной из нижних позиций, концепцию и само явление современного пост бм он описывает идеально.

    Напоследок мне хотелось оставить что-то максимально радикальное и экспериментальное. Опять же, здесь было множество вариантов и методов тех самых экспериментов, но я решил остановиться на американском Jute Gyte.

    Adam Kalmbach в разные периоды своего творчества занимался чем только можно: эмбиент, глитч, дрон, idm. В общем, бесконечно экспериментировал и находился в поисках. Меж делом, ему удавалось записывать и блэк-метал релизы. И концептуально они во многом опережают большую часть того, что можно найти на нынешней сцене. Микротональности, использование метода стохастической музыки, сериализма, алеаторики и тому подобных вещей из академической среды делают его проект непохожим. Возможно сейчас мы можем видеть постепенно зарождение поистине авангардного бм, а не того скандинавского прога, по лекалам которого часто коллективы получают такой тег.

    Надеюсь, что данный список смог хотя бы немного отобразить жанровое разнообразие блэка. К сожалению, в формате десятки не вместились некоторые поджанры (особенно такой важный, как симфо бм, например), а также некоторые политизированные его образцы (по очевидным причинам). Так или иначе, я довольно давно не писал относительно больших материалов, по различным личным причинам. Надеюсь, что получится кого-то, не особо знакомого с блэк-металом, заинтересовать. А для знающих это будет скорее возврат к тем ранним денькам, когда они во многом начинали своё знакомство с бм.

    В остальном, желаю всем удачи с ближайшими материалами. Надеюсь, что каждый получит то внимание к своим работам, на которое он и рассчитывал.

    Без украинской pagan BM сцены пост про black не пост. А знаете, почему их тут нет? Потому что основных представителей нет на Spotify! Нормальным пацанам на Spotify black metal невозможно слушать.

    А почему на украинцах свет клином сошёлся? Потому что тебе нравятся? Ну это ж вкусовщина.

    на спотифае есть Drudkh - то что необходимо и достаточно знать об укроблеске

    Укр8инский бл8к м8т8л

    Большинство этих групп не люблю и не слушаю, но в плане разнообразия топ адекватный. Надеюсь, тебя возьмут в штат. На dtf с музыкой туго, а уж с блэком и подавно.

    ну ок без шуток, блек метал и нет Immortal? послушай их blashyrkh mighty ravendark

    БЛИН, НИКОГДА НЕ СЛУШАЛ.

    Занесу свою чёртову дюжину нетривиальной блечинки/околоблечинки:

    1. Lux Occulta - The Mother And The Enemy (Poland)
    2. Dodheimsgard - Supervillain Outcast (Norway)
    3. Lugubrum - De Ware Hond (Belgium)
    4. Spektr - The Art To Disappear (France)
    5. Arcturus - Sideshow Symphonies (Norway)
    6. Hail Spirit Noir - Oi Magoi (Greece)
    7. Abigor - Fractal Possession (Austria)
    8. BlackLodge - SolarKult (France)
    9. Code - Resplendent Grotesque (England)
    10. CSSABA - Toxic CSSABA (Poland)
    11. Fleurety - Min Tid Skal Komme (Norway)
    12. Sigh - In Somniphobia (Japan)
    13. The Kovenant - Animatronic (Norway)

    Хороший список, но он очень односторонний получился. Я придерживался идеи в списке, чтобы по одному поджанру и оттуда по одному альбому. Но в целом, релизы то отличные, тут спору нет.

    Только у The Kovenant мне больше даже S.E.T.I. нравится и я все ещё жду Арию Галактику ахаха. Наивный.

    Ни одной украинской группы! Как тебе не стыдно! Удоли.

    Отличная статья, спасибо.
    Блэк всегда задевал меня по касательной. Жанр интересный, но немного не мой.
    Из того, что нравится: Alatyr, Emperor, Drudkh, Taake.

    За Dissection и двор стреляю в упор

    Обоснуй тезисно, с точки зрения выбранной категории, неправильность данного выбора. А ещё прочитай сам пункт, для начала.

    Archenemy нет в посте про метал - осуждаю.

    Тут ещё Арии нет!

    И спликпкнота нет, да

    шугейз + бм одно из лучших сочетаний! за Amesoeurs спс, они прям в сердечко попали

    У них есть отличное демо (с точки зрения жанра, где они находятся), допиленный по тем лекалам первый альбом, а также «New Bermuda», к которому я за последний год очень изменил отношение и сейчас он в моем своеобразном топ-3 релизов проекта.

    Ну, а Bölzer просто крутые. Один из моих любимых проектов в жанре "нетривиальный black/death". Окои очень крутой дядя. Мне и другие коллективы, где он отметился, по душе.

    Был на Bolzer, вживую раздают очень мощно.

    Кстати, Woods of Desolation в ру спотифае до недавнего времени не было.
    А топ именно по разнообразию неплох, жаль, почти все знаю.

    Да, топ максимально доступный, без попытки удивить. Это скорее такая отправная точка, если хочется вкатится. Удивлять попробую дальше, если возможность будет и хватит сил писать постоянно.

    Вот и блэкуха подъехала, родная. Сам ни как не соберусь накатать пост по ней.

    Творчество Калмбаха - крайне специфическая штука и в среде блэкеров не шибко популярная, что естественно. Адам проходится по всем канонам жанра паровым катком.

    Все так. И это хорошо. Давно пора было ломать и рвать это все.

    Достаточно разнообразный пост, но чтобы всё покрыть - надо таких еще штуки минимум 3. Успехов в их написании.

    В этом и суть. Ну хотя бы один человек понимает это, слава Б-же. Может и возьмусь. Хотелось бы, безусловно :)

    Спасибо на добром слове.

    Всё нашёл) Не внимательно читал. Но а где поляки или наши сограждане в лице братьев близнецов?)

    Где им и положено быть: в иных топах :) Тут же нужно понимать, что я всего по одной позиции на субжанр старался выделять. Если более пристально разбирать и писать, бы и коснулся, определенно, и Grima, и Ultar.

    А что поляки, это кто именно? Польская сцена очень большая ныне, разнообразная. Мгла? Проекты Сарса/Руминского? Нсбм/Паган сцена? Их более major-ветка, в лице каких-нибудь Behemoth? Сложно :)

    Решил я тут как-то послушать, а там попса какая-то. Думал наёбка какая-то, а оказалось и правда Ulver 🤔

    Они с тех пор меняли звучание много раз. Но и последний поп-альбом довольно хорош.

    Поздние альбомы не хуже ранних, но они вообще не про метал.

    Бм на 1 и 3 полновесе (+демо)

    Главной бм группы человечества нет почему-то ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    Справедливости ради, Attack on god и Manifest у них хорошие, крепкие альбомы. Жаль, что группа превратилась в зашквар.

    Просто оставлю это здесь.

    Видел, много раз. Не знаю. Ну тип обычный максимально товарищ

    Че бля, где бурзум.

    А зачем? Это сборник "лучшее из лучших" или что? Для традиционного бм есть тут кандидат не хуже. Эмбиент бм я не задел в принципе, так что, о чем речь?

    Спасибо за статью!
    Не могу не упомянуть замечательный, как мне кажется, постблэк-соло-проект.

    Да, достойный проект. Жду новый альбом, ибо последняя EP'шка, что недавно вышла, достойная получилась. Даже переосмысление одной старой вещи очень по душе

    Мне топ частично зашёл частично нет, но это вкусовщина, автору спасибо, не соглашусь с некоторыми комментаторами, считаю автор в теме. Насчёт около славянской сцены польской/украинской/русской это достойно отдельного поста. Есть вопрос о французской хайп сцене почему для разнообразия нет Peste Noire или Deathspell Omega?

    DsO я внес вот в заметку о французском бм. Peste Noire на Spotify, по понятным причинам, я думаю, нет. Так бы я, безусловно, внес один из их релизов.

    Заметки по региональным сценам будут, безусловно. Я вот уже начал, сделал о Франции немного. Но даже там придется по несколько частей на одну сцену :)

    Великолепный материал, спасибо большое отдельно за упоминание Sunbather, а то начинал читать с чувством что щас какой-то дикий элитизм будет). Из последнего дико советую заценить Lamp of Murmuur

    UPD: и, конечно, Akhlys, забыл совсем, чувак безумно жирно и злобно раздает

    Не хочу никого обидеть, но почти все звучит как шум и ор, а не музыка. Даже не могу представить настроение или занятие, при котором хотелось бы слушать подобное.

    А как должна быть структурирована музыка, чтобы считаться оной? Можно формальные критерии услышать?

    Уровень оценки "моя бабушка" 😁

    Чего Литурджи не добавил? Ее вроде хейтят труъ митолисты, но они и дефхевен хейтят, так что это не тот случай.
    О а еще Zeal & Ardor для меня прям открытие современного блека.
    А еще Peste Noir вспомнились, а еще Imperial Triumphant. Altar of Plagues думаю точно знаешь. Блин придется блекуху слушать что ли.

    Решил Jute Gyte, ибо Liturgy это именно в разряд экспериментального бм. Последним альбомом L. доволен.

    Zeal & Ardor ужасно переоцененная группа, которая на одной и том же приёме пытается вывезти весь альбом. С точки зрения именно блэка опять таки никакого развития или разнообразия.

    Неожиданно было увидеть здесь Kvist, один из самых любимых альбомов в блэке. Удачно сбалансированный, с довольно жестким звуком и клавишными на своем месте, без скатываний в мелодэт и симфо, что является проблемой многих mbm-команд. Кстати, недавно ознакомился с Ateiggär и был приятно удивлен отголосками Kvist там.

    Автору за попытку зачёт, а вот реализация вызывает вопросы: ты терминологию откуда взял? Олдскул Пост Блэк? Это вообще что? ВБЕ - такой же авангард, как арктурус и солефальд всяческий. Тогда еще не было привычки лепить на жука и жабу приставку "пост-" - кстати несмотря на всё моё уважение - арктурус или боркнагер более "типовые" представители авангарда, нежели ВБЕ.
    Улвер старый вообще никаким местом не атмосферик - тогда уже какой-нибудь Лимбоник Арт надо было штоле.
    Дальше едем - почему темностул - традишнл блеск. Темностул - как Батори и Веном - протоблеск, хоть и ближе к тому что есть блеск в современном понимании.
    То есть если ты хотел показать как ты хорошо знаешь жанр - ты молодец.
    А если ты хотел объяснить что такое блеск человеку, который впервые с ним сталкивается - то ничего ты толком не объяснил.
    Ну и упомянуть всяческий симфоблеск и "дарк" метал который как раз в силу простоты восприятия для многих неофитов является точкой входа в жанр стоило бы - человеку с улицы начать с Хастура будет сложновато.

    Если слушать ушами, а также посмотреть некоторые конвенциональные точки зрения, то становится понятно, что Ulver как раз максимально кондовый такой олдскульный атмо бм. Я конечно понимаю, что на Наттенс Мадригал, например, звучал вообще ро бм, а второй альбом был сугубо фолковый, но именно Ulver взростили пласт атмо-бм артистов, показав один из путей развития. Другие продемонстрировал даже Варг на своих поздних.

    ЧТО-ЧТО, простите? Прото-бм? Чувак, ну вот тут ты дал маху разом. Если первый альбом это 100% death metal (это соулсайд джоурней), а следующий ещё частично перенимает идеи предшественника в death-ключе, но уже музыканты во всю стараются писать бм, то все дальше третьего и до Sardonic Wrath так или иначе является традиционным бм. С влияниями на разных уровнях, на разные периоды. Трансильвания и вовсе апофеоз традиционного бм.

    Дарк Метал не имеет толком отношения к блэку и как бы вообще является максимально эфемерным термином. Данная подборка как раз таки ничего не намерена объяснять. Это не FAQ-статья, с разбором характеристик, жанровых "волн" и тому подобного. Это обычный сборник десяти относительно разнообразных релизов. К слову, симфо бм тут прекрасно заменяет Квист, что даже сказано по тексту.

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Блэк метал (black metal) – одно из самых экстремальных направлений тяжелой музыки. Своими корнями уходит в начало 80-х годов к так называемой «первой волне блэка» или прото-блэку, который был рожден на волне популярности трэш-метала и постепенно стал отходить от него к началу 90-х годов. Именно в конце 80-х и начале 90-х годов в Норвегии и других европейских странах стиль окончательно сформировался как музыкально, так и идеологически. В отличии от других направлений экстремального метала идеологическая составляющая в блэке играет одну из важнейших ролей.

    Из всего многообразия коллективов, представляющих данное направление экстремальной музыки, мы выбрали топ блэк метал групп, являющихся ярчайшими представителями этого жанра и оказавшими огромное влияние на становление и развитие стиля. Сразу хочется отметить, что в представленном списки отсутствуют группы Venom и Celtic Frost, которые несомненно оказали огромное влияние на зарождение блэк метала, но по сути относятся к другой музыкальной категории.

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Футболки и другой мерч с любимыми группами

    Bathory

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Шведская группа, основанная Томасом Форсбергом он же Quorthon в 1983 году и по сути из одного человека и состоящая. Первые два альбома коллектива представляют из себя сырой и агрессивный, но плохо записанный трэш-метал на границе с зарождающимся блэком. Тем не менее данные работы считаются раритетом. А вот в 1987 году выходит, пожалуй, первая работа в мире, которую можно смело отнести именно к блэк-металу – Under the Sign of the Black Mark. Следующий альбом группы Blood Fire Death, можно назвать началом родственному блэку стилю под названием викинг-метал. Группа просуществовала до 2004 года, до самой смерти Quorthon, выпустив 12 альбомов и став настоящим культом для будущей блэк-метал сцены.

    Mayhem

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Норвежская группа, основанная в 1984 году и сыгравшая основную роль в становлении блэк-метала еще до выхода своего дебютного полноформатного альбома. Основали группу гитарист Euronymous и басист Necrobutcher (который в данный момент единственный из первоначального состава). Их первый мини-альбом Deathcrush, вышедший в 1987 году стал настоящим культом и оказал огромное влияние на дальнейшее становление стиля. Но не только одна музыка принесла коллективу такую известность. Самоубийство вокалиста Dead в 1991 году и убийство Euronymous Варгом в 1993 году, как и участие в деятельности Черного Круга в связи с поджогами церквей, сыграли не последнюю роль. Дебютный альбом De Mysteriis Dom Sathanas, вышедший в 1994 году (через десять лет после основания группы) является эталоном стиля. Примечательно, что в записи пластинки принимают участие и жертва (Euronymous) и убийца (Варг). За свою более чем 35-летнюю историю, коллектив выпустил всего шесть полноформатных альбомов, периодически обновляя состав и внося в блэк-метал новые элементы.

    Burzum

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Еще одна норвежская группа, состоящая из одного человека Варга Викернеса, тот который виновен в смерти Euronymous из Mayhem. Наряду с Mayhem, Варг оказал огромнейшее влияние на развитие жанра. Собственно, именно он вместе с Euronymous заложили основы норвежского блэк-метала и были самыми активными членами Черного Круга. На лейбле принадлежащему Euronymous выходили первые работы Варга, а сам Варг участвовал в записи первого альбома Mayhem. Между тем, все же главным для Варга был Burzum, основанный в 1991 году. Дебютный альбом с одноименным названием Burzum вышел в 1992 году. Всего же Варг выпустил 13 студийных работ, две из них были написаны в тюрьме. В музыкальном плане альбомы Burzum являются блэк-металом, либо темным эмбиентом, но непременно с мрачной атмосферой.

    Darkthrone

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Еще одна культовая группа из Норвегии, образованная в 1986 и называвшаяся в то время Black Death. Ни о каком блэке в то время речи не шло и коллектив исполнял типичный дэт-метал и даже подписал контракт с лэйблом Peaceville Records на котором и вышла первая работа Soulside Journey. Но вскоре, в 1991 году, под влиянием группы Mayhem музыканты сменили стиль на блэк-метал. Мало того, именно Darkthrone выпустили первый в истории Норвегии полноформатный блэковый альбом A Blaze in the Northern Sky, да еще и на довольно известном лэйбле (начало 1992 года). Работа также признана как одна из главнейших в истории стиля, а сама группа стала одной из ведущих на норвежской блэк-металл сцене. Группа выпустила еще несколько отличных блэковых альбомов, но потом их стало сносить то в хэви, то в панк, то в блэк-н-ролл.

    Dissection

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Швеции, основанная в 1989 году Йоном Нодтвейдтом. Группа записала всего три альбома, один из которых в стиле дэт-метал, а два других тоже чистым блэком назвать нельзя они тоже с примесью дэт-метала. Тем не менее коллектив заслуживает быть включенным в этот список, благодаря прекрасной и агрессивной музыке и хорошей техники исполнения. Кроме того, их второй альбом Storm of the Light’s Bane, является одним из моих самых любимых в музыке вообще, да и не только моим. Потрясающая атмосфера пластинки, которая другим и не снилась, при том, что группа не использовала синтезатор. Альбом является одним из величайших среди работ в жанре блэк-метал всех времён. Йон Нодтвейдт был обвинен в убийстве гея и получил 10-летний срок. После выхода воссоздал группу и записал один альбом, но покончил с собой в 2006 году.

    Emperor

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Очередная группа родом из Норвегии, образованная в 1991 году Исаном и Самотом, выпустившая всего 4 полноформатных альбома и распавшаяся в 2001 году. Участники коллектива принимали активное участие в событиях, происходившими в Норвегии в начале 90-х. После записи первого альбома многие из них оказались в тюрьме. Тем не менее группа возродилась. Первые два альбома Emperor, как и их ранние записи оказали огромное влияние на развитие как блэк-метала, так и заложили фундамент симфонического блэк-метала. На последних двух альбомах группа отошла от привычного звучания в сторону прогрессивного метала и авангарда.

    Immortal

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Еще один легендарный коллектив из Норвегии образованный в 1990 году Аббатом и Демоназом. В отличии от других коллег по цеху не был упомянут в криминальной хронике 90-х. Первые три альбома Immortal являются классикой блэк-метала, а пластинка 1995 года Battles in the North вообще стала первой коммерчески успешной в истории блэка. Хотя обвинить музыкантов в продажности язык не поворачивается, т.к. альбом является одним из самых быстрых и агрессивных. В настоящее время один из основателей группы Аббат ушел из группы и основал собственную под названием Abbath.

    Satyricon

    Очередная группа из Норвегии, была образована в начале 90-х Сатиром (Сигурд Вонгравен). Одна из самых культовых групп норвежского блэк-метала, но к сожалению, с 1999 года коллектив постепенно стал отходить от традиционного блэка и превращаться в коммерчески успешную группу. Лучший альбом коллектива Nemesis Divina 1996 года, а композиция Mother North является одной из лучших в жанре.

    Carpathian Forest

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Одна из самых культовых норвежских групп была образована в 1990 году двумя музыкантами – Наттефростом и Нордавиндом. Известность приобрела еще до выхода своего первого полноформатника. Группа выпустила всего пять полноценных альбомов, более чем за 30-летнюю историю, но яркий и индивидуальных подход к творчеству вывел ее в топ. Самые ранние работы коллектива считаются классикой блэк-метала.

    Gorgoroth

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Норвегии образованная в 1992 году гитаристом Инфернусом. Является одной из самых скандальных группировок благодаря различным инцидентам, в том числе и на концертах, и нескольким уголовным делам, в которых фигурировали участники группы. Первые альбомы вывели коллектив в число лидеров блэк-метал сцены. В 2007 году произошел раскол группы и Инфернус собрал новый состав. Последний альбом Instinctus Bestialis вышел в 2015 году и имеет явное влияние дэт-метала.

    Dark Funeral

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Швеции, образованная в 1993 году гитаристами Lord Ahriman и Blackmoon. Приверженцы классического блэка, местами довольно мелодичного, но в тоже время мрачного и агрессивного. На сегодняшний день коллектив выпустил 6 полноформатных альбомов.

    Behemoth

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Польши, основанная в 1991 году. В настоящий момент коллектив работает в жанре дэт-метал, но начиналось все именно с блэка. Кроме того, Behemoth практически сформировал польский металлический андеграунд. Группа известна своими частыми визитами с концертами на территорию России, хотя многие из них были сорваны различными православными активистами.

    Marduk

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Швеции, сформированная в 1990 году с целью играть быструю, жестокую и брутальную музыку, что собственно говоря и получилось. Группа очень плодовитая – на сегодняшний день выпущено 14 полноформатных альбомов.

    Dimmu Borgir

    Лучшие блэк-метал (black-metal) группы

    Группа из Норвегии, образованная в 1993 году Шагратом, Силеносом и Тьодальвом. Коллектив играющий в жанре мелодичного симфонического блэк-метала, стал одним из самых коммерчески успешным и популярным на сцене, привлекший огромное количество новых слушателей к жанру блэк-метал. С одной стороны, группа почитается многими, с другой стороны также многими и ненавидима. Блэк-метал был сформирован как андеграундная музыка, Dimmu Borgir своим творчеством вывел жанр на новый уровень, сделав его доступным для многих. Как бы то ни было, первые альбомы коллектива заслуживают внимания, особенно альбом 1997 года – Enthrone Darkness Triumphant.

    Безусловно, что представленный список коллективов можно дополнить многими другими самобытными и интересными группами, но на мой взгляд именно эти музыканты заложили прочный фундамент и оказали главное влияние на развитие блэк-метала.

    Читайте также: