Холодная оцинковка металла для авто

Обновлено: 10.05.2024

В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.

Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.

1. Горячая оцинковка

Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 400 до 450 градусов С.

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



3. Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


4. Цинкрометалл

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Определение вида оцинковки

При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Сильно сократить время перед покупкой, можно воспользовавшись готовым сервисом с информацией об оцинковке по каждой из моделей продаваемых в России марок авто.


При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных материалах.

Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

Иномарки с оцинкованным кузовом

Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль долгие годы служил ему верой и правдой. Одним из главных препятствий на этом пути является коррозия – самый страшный враг всех изделий из металла. Ну а самая «металлическая» часть машины – это кузов, а значит, главный удар коррозии будет направлен против него.

Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.

Особенности горячей оцинковки

Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.

Машина с оцинковкой кузова

Машина с оцинковкой кузова

Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.

Существует три основных вида оцинковки:

  • холодная (нанесение на кузов мелкодисперсного порошка с определенным содержанием цинка);
  • гальваническая (кузов помещают в раствор электролита, содержащего цинк, и подают слабый электрический ток);
  • горячая (наиболее продвинутый метод, дающий максимальную защиту).

Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.

Суть метода в том, что кузов автомобиля полностью помещается в чан с горячим (400-500 градусов) раствором цинка. Цинк взаимодействует с металлом кузова и образует на его поверхности толстую и прочную пленку.

Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.

Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица

Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет

Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.

Audi A6 C4

Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.

Новая Audi A6 C4

Новая Audi A6 C4

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.

Ford Focus

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».

Ford Focus

Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

Porsche Cayenne 955

Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.

Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne 955

Volvo 960

Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.

Volvo 960

О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла авто

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Если грунтовка по цинку для ремонта кузова автомобиля используется не по инструкции, то максимальных свойств смеси добиться не удастся. Всегда обращайте внимание на назначение грунтового материала, чтобы покрытие оказалось качественным.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Виды грунтовки

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

фосфогрунт

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Производитель Hi-Gear
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк
Объем 397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

Производитель HB Body
Назначение Защита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесения Алюминий, цинк, хром
Объем 0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

Производитель Neomid
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк, черный металл
Объем 10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Кроме базовых критериев, обращайте внимание на скорость высыхания материала, удобство нанесения, экологичность.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

В чем особенности холодного цинкования автомобиля

По сравнению с другими способами обработки цинком, для холодного цинкования не нужен полный демонтаж кузова, большая емкость, чтобы в нее погрузить деталь, или специальное оборудование.


Покрытие цинком является эффективным способом борьбы с коррозией. Многие производители цинкуют свои модели прямо на конвейере гальваническим либо термическим методами, погружая кузова автомобилей в огромные емкости с расплавленным цинком или цинкосодержащим электролитом. Например, это делают Ford, Mazda, Suzuki и отечественный ВАЗ (у Granta и Vesta кузова тоже с цинкосодержащим раствором). Холодное цинкование автомобиля – более доступный способ. Им пользуются в автосервисах, частных мастерских и в случаях, когда собираются ремонтировать автомобиль своими руками в гараже.

Что такое холодное цинкование

Нанесение на металлические поверхности антикоррозийных цинкосодержащих составов при помощи кисти, краскопульта или валика называют холодным цинкованием.

Холодное цинкование кузова своими руками

Холодное цинкование кузова своими руками

Такая оцинковка пользуется популярностью при кузовном ремонте. По сравнению с другими способами обработки цинком, для холодного цинкования не нужен полный демонтаж кузова, большая емкость, чтобы в нее погрузить деталь, или специальное оборудование. Любой желающий может, обнаружив на арках или порогах ржавчину, приобрести специальный состав, зачистить поверхность и, взяв в руки кисточку, нанести на пятно цинковый раствор, а после высыхания точечно подкрасить машину.

Каковы преимущества холодного цинкования

Этот способ получил широкое распространение по следующим причинам:

  • самый бюджетный метод защиты автомобильного кузова от коррозии;
  • при условии целостности лакокрасочного покрытия способен сохранить металл в течение 7-10 лет;
  • не требует дополнительных производственных мощностей, для нанесения достаточно краскопульта или обычной кисточки;
  • применяется для точечной оцинковки (например, при обнаружении рыжих пятен на отдельных участках);
  • подходит для восстановления целостности лакокрасочного покрытия авто в местах сколов, вмятин и царапин;
  • отличается простотой выполнения работ (при наличии собственного гаража каждый желающий может осуществить процедуру своими руками).

Холодное цинкование — это самый простой, дешёвый и универсальный способ защитной обработки металлоконструкций.

Однако выполнение процесса требует жесткого соблюдения инструкций. Если площадь под покраску зачищена плохо, а технология проведения работ нарушена, то холодное цинкование автомобиля принесет, скорее всего, вред, а не пользу: краска вздуется и пойдет «пузырями», а слой цинка опадет или будет постепенно отваливаться.

Технология оцинковки автомобиля холодным методом своими руками

Перед началом работ необходимо приобрести цинкосодержащий состав, внимательно прочитать инструкцию, подготовить средство для обезжиривания поверхности (например, «Уайт-спирит») и инструмент для зачистки кузова (болгарку с обдирочной насадкой, наждачную бумагу или ручную щетку). Оцинковку необходимо выполнять при температуре от +5 до +40 градусов Цельсия и влажности не более 80%.

Зачистка кузова автомобиля перед холодной оцинковкой

Зачистка кузова автомобиля перед холодной оцинковкой

  1. Зачистить пятно от рыхлой ржавчины, грязи и масляных разводов.
  2. Перемешать раствор, довести его вязкость до однородного состояния.
  3. Нанести состав равномерным слоем.
  4. Дождаться высыхания и при необходимости нанести второй слой.

Важно, чтобы обработанное изделие не подвергалось постоянному механическому воздействию – в этом случае покрытие прослужит не очень долго.

Качество ремонта, сделанного своими руками, зависит от соблюдения инструкций, поэтому при работе нельзя спешить. Не забудьте покрасить изделие, как только оцинковка просохнет. Чтобы цинк набрал прочность, требуется время. Поэтому не спешите сразу же выгонять машину из гаража.

Процесс холодной оцинковки кузова

Холодное цинкование автомобиля – прекрасный способ защиты от ржавчины при обнаружении проблемных мест на кузове авто. При выполнении оцинковки своими руками приобретайте проверенные средства и четко следуйте рекомендациям производителя.

Оцинковка кузова своими руками

Холодное цинкование кузова своими руками

Оцинковка автомобиля – это покрытие поверхности кузова цинкосодержащим веществом для ограничения разрушительного воздействия коррозии. Именно этим способом производители защищают автомобили от ржавчины уже в течение тридцати лет. Если раньше так обрабатывались машины только в промышленных условиях, то сейчас вы легко осуществите цинкование в домашних условиях своими руками. Так вы не только сэкономите деньги на посещении мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работ. Кстати, на нашем сайте, есть статья со списком автомобилей с оцинкованными кузовами.

Оцинковка

Оцинковка в промышленных условиях

Каковы преимущества оцинковки автомобиля

Сейчас существует несколько вариантов защиты кузова машины от коррозии, но именно оцинковка является наиболее популярным способом. Причина этого кроется в ряде достоинств данного метода.

  • Надёжность. Цинк никак не реагирует на влагу и соли, которые всё время атакуют металл. Это вещество вступает в реакцию с кислородом, и создаёт надёжный барьер, защищающий кузов автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.
  • Доступность. Цинк отличается низкой стоимостью. Кроме этого, если вы покроете поверхность кузова самостоятельно, то сэкономите приличную сумму на услугах специалистов автомастерских. К тому же, необходимые материалы можно легко найти на автомобильном рынке.
  • Долговечность. Среди всех способов защиты от коррозии именно цинкование отличается самым долгим сроком службы.

Существует несколько способов оцинковки машин. Выбирая метод обработки, учитывайте условия последующей эксплуатации автомобиля и желаемые свойства защитного слоя цинка.

  1. Гальваническое цинкование. Деталь машины погружается в ёмкость с растворённым цинком. К погружаемой части авто, присоединяется электрод с отрицательным зарядом, а к ванной, в которой находится непосредственно сам электролит, положительный. Так к поверхности кузова под воздействием электричества растворяемый анод цинка пристает к погруженному в него металлу.
  2. Термическое цинкование. Кузов автомобиля погружается в ёмкость с цинкосодержащим раствором, разогретым до определённой температуры.
  3. Холодное цинкование. Деталь автомобиля обрабатывается цинкосодержащим раствором. Именно этот способ оцинковки часто осуществляется в домашних условиях. Это происходит потому, что для обработки кузова холодной оцинковкой не требуется специальное оборудование такое как при гальваническом оцинковании.

Холодная оцинковка – это окраска металлических деталей грунтом, который насыщен порошкообразным цинком. После процедуры в покрытии содержится более девяноста процентов цинка, поэтому для этих целей необходимо использовать только высокодисперсное вещество.

Для того чтобы холодное цинкование принесло ожидаемые плоды, правильно подберите материал. Всё дело в том, что различные растворы имеют разную эффективность. Кроме этого, многие материалы требовательны к качеству обрабатываемой поверхности кузова, и вы можете своими руками испортить машину, неправильно нанеся раствор или забыв о финишном покрытии.

К тому же, если вы выберите раствор с недостаточной силой адгезии, то покрытие очень быстро начнёт отслаиваться. Некоторые начинающие автолюбители удивляются, почему после оцинковки деталь кузова начинает покрываться паутинкой трещин. Всё дело в том, что они применили материал с низкой эластичностью.

Внимательно изучайте состав и характеристики раствора прежде, чем наносить его на деталь автомобиля.

  • Простота. Вы легко осуществите оцинковку своими руками, даже если ранее этим никогда не занимались. К тому же, раствор очень быстро сохнет – в большинстве случаев достаточно получаса.
  • Универсальность. Холодное цинкование применяется для обработки труднодоступных деталей. Кроме этого, раствор можно наносить любым удобным для вас способом: валиком, кистью, краскопультом. Некоторые детали небольших размеров можно даже погружать в цинкосодержащий раствор. К тому же, материал взаимодействует с любым растворителем (сольвентом, ксилолом). Помните, что именно этот способ можно использовать для обработки влажного металла.
  • Долговечность. Холодная оцинковка держится примерно в три раза дольше, чем термическая обработка.

Как приготовить раствор для оцинковки

Прежде чем начинать обработку поверхности машины своими руками, приготовьте цинкосодержащий раствор. Все материалы для обработки включают в себя цинковый порошок и жидкий связующий элемент. Для того чтобы цинкование принесло ожидаемые плоды, внимательно соблюдайте пропорции компонентов. Специалисты рекомендуют смешивать порошок и связующий элемент в пропорциях от 1:1 до 3:1. Конечно, не забывайте о технике безопасности: ваши руки и органы дыхания должны быть тщательно защищены и обезжирены. Кроме этого, само холодное цинкование рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

Как оцинковать деталь автомобиля

Холодное цинкование детали кузова машины – это очень ответственный процесс, поэтому отнеситесь к нему крайне серьёзно.

Читайте также: