Хомут автомобильный металлический размеры

Обновлено: 04.10.2024

Товар соответствует ГОСТ 28191 и ДИН 3017. Червячный металлический хомут применяется для обжатия и герметизации соединений различный видов пневматических и гидравлических систем. Червячные хомуты удобно использовать и имеет повышенный коэффициент полезного действия.

Червячные хомуты делятся на несколько типов:

  • из оцинкованной стали— в производстве использован метод двойного цинкования, предназначены для использования в условиях невысокой влажности;
  • из нержавеющей стали — подходят для применения в условиях повышенной влажности;
  • из нержавеющей стали — высокая степень прочности, возможно использовать в агрессивных условиях, под водой.
  • Диаметр 8 мм до 170 мм
  • Ширина ленты 9 мм, 12 мм

Хомуты шрусовые

Сложно найти автомобилиста, который не знал бы, что такое хомуты для пыльника шруса, и насколько эта вещь может быть важной. Во-первых прежде всего, стоит заметить, что если вовремя не позаботиться о покупке хомута, можно потерять немало денег, т. к. его отсутствие неизбежно ведет к поломке шруса. Во-вторых – это, конечно же, безопасность. Хомут шруса может проржаветь (из-за долго пользования) или лопнуть, и если в него попадет вода – придется покупать новый шрус. В общем, на хомуте нельзя и не нужно экономить, притом что он и не стоит тех денег, из-за которых можно было бы оттягивать с покупкой. Хомуты для пыльника шруса используются на самых разных автомобилях – как импортных, так и отечественных. Необходимо учитывать, что шрус – это довольно-таки хрупкая часть автомобиля, поэтому о ней никогда нельзя забывать. В нем может оказаться хлипким что угодно: как резина, трескающаяся на сгибах, так и пыльники. Водитель должен помнить, что он несет ответственность за состояние своего автомобиля, поэтому следует отказаться от резких стартов с вывернутыми колесами – если Вы начинаете стартовать и угол поворота колеса большой, то не следует делать это слишком быстро. Особенно это касается ситуаций в городе, когда приходится ждать удачного момента для поворота. Но как бы Вы не спешили, лучше повременить, т.к. одна такая спешка может привести к поломке шруса.

  • Диаметр 21 мм до 190 мм
  • Ширина ленты 7 мм, 8 мм, 9 мм

Хомуты мини

Хомуты мини и хомуты микро используют для крепления трубок и шлангов. Их очень легко использовать – гайка фиксируется в пазу, и остается там даже после того, как винт уже удален. Мини хомут и микро хомут позволяет создать сжимающее усилие намного большее, чем зажимы других видов. Как правило, можно встретить хомуты мини сделанные из оцинкованной или углеродистой стали, а также из нержавейки. Размеры разнятся: встречаются хомуты мини диаметром от 6–8 мм до 34 мм – всё зависит от требования, ведь не может быть, чтобы все хомуты небольших размеров были одинакового диаметра. Небольшие размеры мини хомутов или хомутов микро позволяют использовать их практически везде, где может возникнуть необходимость. К примеру, для того, что бы крепить топливные фильтры дренажные трубки. Винтовые хомуты воздействуют на шланг мягко, благодаря своим неострым, специально разработанным краям, что очень важно в работе с трубками и шлангами, которые можно легко повредить.

Хомуты силовые

Товар соответствует ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

Силовые хомуты обладают высокими показателями прочности, виброустойчивостью, устойчивостью к коррозии. Это позволяет использовать их при высоком давлении, пульсирующих нагрузках, перепадах температур. Изделия способны выдерживать высокие механические нагрузки (осевые, радиальные), обладают большим моментом на разрыв. По типу материала такие изделия делятся на:

  • хомуты из нержавеющей стали;
  • хомуты из оцинкованной стали.

Используются в авиа-, машино-, судо-, автомобилестроении, на железнодорожном транспорте и строительных объектах. Предусмотрено многоразовое использование.

Что такое хомут

Что такое хомут

Металлический хомут для крепления труб и шлангов является одним из нескольких видов изделий, предназначенных для проведения надежной фиксации новых или же ремонта старых участков трубопроводов. Еще буквально полвека назад для устранения течи опытные мастера использовали сварочный аппарат и металлическую платку, которую приваривали на образовавшуюся трещину. Иногда, на участках с невысоким напором, образовавшуюся течь заделывали при помощи резинового уплотнителя и обычной стальной проволоки, которую обматывали прямо вокруг поврежденного участка трубопровода.

Первый способ, несмотря на высокую эффективность, являлся достаточно трудоёмким и требующим наличия определенных ресурсов. Второй же способ такой эффективностью не отличался, но по затратам был намного экономичнее. Тем не менее, растущая потребность в очень надежном и недорогом изделии для фиксации как раз и позволила такому изделию, как металлический хомут для крепления, получить настолько широкое распространение. Но что такое хомут может противопоставить высокопрочной сварке, чтобы обойти этот метод в несколько раз по популярности и сравниться с ним в надежности?

Вообще, металлический хомут для крепления, как можно было понять по названию, производят из полосок нержавеющей или оцинкованной стали. Само собой, в зависимости от того, какого диаметра будет скрепляемый участок трубы и какое внутри него давление, длина и ширина, а в некоторых случаях и толщина изделия, могут существенно изменяться. Кроме того, исходя из предназначения, для определенных рабочих условий применяют конкретные типы хомутов. Отличие между ними состоит в непосредственной конфигурации изделия, а также в способе, который используется в них для скрепления.

Типы хомутов

Типы хомутов

Хомуты используются во множестве промышленных отраслей. Но, пожалуй, наиболее востребованные сферы их применения — это машиностроение, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Для каждой из этих отраслей используются преимущественно свои конкретные типы хомутов, однако есть общие разновидности, которые вполне могут быть универсально использованы и там, и там. Как правило, это относится к рабочим условиям с небольшой воздействующей нагрузкой, потому что такое хомут может перенести без какого-либо особого труда, вне зависимости от его предназначения.

Можно выделить различные типы хомутов, исходя из их следующих особенностей:

  1. Типа стяжки.
  2. Конфигурации.
  3. Вид напряжения.
  4. Предназначения.
  5. Материала изготовления.

Собственно, по типу стяжки хомуты подразделяются на проволочные и ленточные. У первого вида стягивающей основой служит обычная металлическая проволока с различными диаметрами, а вот у второго из них стягивающий корпус выполнен из металлической ленты, которая позволяет обхватить наибольшую площадь поверхности, обеспечив тем самым более прочное прилегание к трубам. Проволочные хомуты имеют куда меньшее распространение и применяются в основном для скрепления шлангов. Однако, несмотря на это, технические характеристики у таких хомутов достаточно высокие.

По конфигурации различают цельные изделия в виде круглого металлического кольца, на половинчатые скобы, а также составные изделия, выполненные из двух скругленных скоб. Цельные металлические хомуты для крепления обжимают трубопроводы посредством их стягивания через специальный замок в своей ленте. Лента хомута проходит сквозь замок, тем самым уменьшая свой размер до тех пор, пока максимально плотно не затянет необходимый участок. Таким образом, цельные ленточные хомуты могут предназначаться для труб разных диаметров, меняя размеры в зависимости от натяжения.

Половинчатые скобы еще иногда обозначают как скобы электротехнические. Такие хомуты используются для фиксации электрических проводов, электрокабелей, патрубков или же шлангов к непосредственно к потолку или же к стене. Данные скобы могут иметь разные размеры и разные варианты исполнения — с одной крепежной лапкой или же с двумя. Кроме того, зачастую электротехнические скобы могут оснащаться изолирующей подкладкой из этилен-пропиленовой или нитрил-бутадиеновой резины. Так же материалом их изготовления ввиду своей легкости нередко выступает алюминий.

Составные же типы хомутов имеют конструкцию из двух металлических элементов, которые соединяются между собой при помощи болтового соединения в обеих лапках. Как и половинчатые, составные хомуты, в частности, хомут трубный, могут иметь и специальную резинотехническую прослойку из EPDM или NBR. П одобный вид конструкции позволяет им качественно изолировать необходимый участок трубопровода, выдерживая при этом очень высокий уровень воздействия различных механических нагрузок: вибрации, деформации, а также ударов и многих других негативных факторов.

По виду напряжения или по виду замка можно выделить следующие типы хомутов:

  • Червячные — к этому типу относят самозатягивающиеся хомуты с разными видами комбинаций специальных выступов и просечек на поверхности ленты. Их натяжение происходит при помощи вкручивания отверткой уже установленного винта, либо же ручного затягивания замка в виде барашка. Как правило, червячные хомуты имеют только лишь 1 винт в конструкции.
  • Винтовые — под этим названием подразумеваются хомуты, скрепляемые посредством двух винтов, которые стягивают две части составного изделия через отверстия в их лапках. Для работоспособности подобного соединения необходимо использовать еще и подкладочные шайбы, а также гайки с соответствующим типоразмером.
  • Пружинные — данная разновидность получила такое название благодаря тому, что по типу действия она напоминает работу обычной пружины. Для установки этих хомутов необходимо сначала разжать их корпус, потянув за специальные выступы, после чего просунуть шланг и отпустить. Благодаря накопленной энергии изделие разожмется и плотно зафиксирует трубопровод.

Если говорить о классификации по предназначению, то здесь можно будет выделить две основные категории. К первой относят сантехнические хомуты, которые устанавливают в различных трубопроводных системах. Собственно, из-за этого их нередко обозначают еще и как трубные хомуты. Во вторую категорию попадают изделия для разной техники, например, для автомобилей: хомуты глушителя, хомуты стяжки, червячные хомуты. Кроме того, данные крепежные изделия могут использоваться при строительстве и в быту, например, на дачных участках для скрепления различных шлангов.

Само собой установка хомутов тоже имеет некоторую степень классификации исходя из непосредственного назначения. Как правило, хомуты используются только лишь для двух задач: свободной или жесткой фиксации определенной трубы или шланга в строго заданном положении, либо же для быстрого и эффективного устранения течи, то есть для ремонта. При этом существуют еще и пластиковые хомуты, которые применяют для фиксации конструкций из различных материалов, например, рекламных баннеров из виниловых полотен, которые в основном устанавливают в металлических опорах.

Таким образом, различные типы хомутов используют в различных эксплуатационных условиях. На них воздействуют силы внутреннего давления, вибрационные нагрузки, а также перепады температуры, топливно-смазочные вещества, ультрафиолетовые лучи и множество других агрессивных воздействий, которые, казалось бы, должны разрушить столь маленькое по размерам изделия. Но оказывается, что хомут такое воздействие с легкостью переносит за счет уникальной конструкции, прочного замка и выбранного материала изготовления, который обычно бывает следующих видов:

Вся правда о размерах GM'овских хомутов — расследование!))


Решил их заменить на нормальные — единственно правильные — пружинные.


Итак, начал с изучения схем, и кодов существующих хомутов GM:


Даже сразу заказал, и напоролся…
Положившись на инфу с сайтов/Драйва.

Вот что выдает инет, в т.ч. и драйв при поиске GM хомутов буквально ВЕЗДЕ:
94530096 — 44 мм (патрубки радиатора);
94530093 — 40 мм (патрубки ож);
94530064 — 25 мм (наливной шланг, шланг отопителя);
94530069 — 23 мм;
94530038 — 17 мм (шланги под 10мм штуцер, пароотводящий, подогрев дроселя);
94530024 — 15 мм (шланги под 8мм штуцер)

Это всё НЕ верные размеры хомутов!
Вернее не только лишь все. Мало, какие лишь…)))

В общем объясняю популярно:
В мире принято обозначать размер пружинного хомута по его номинальному размеру!
(минимальный — внутренний диаметр хомута в свободном/отпущенном состоянии)
Пример — вы решите заказать взамен оригинального хомута 94530096 (стоят у нас на толстых патрубках, с/на радиатор двигателя) хомут другой фирмы (не GM, не по оригинальному коду ЗЧ) например фирмы NORMAclamp (а они в НЕСКОЛЬКО РАЗ дешевле!), то, следуя логике, вы будете искать хомут размером 44мм (благодаря инфе с драйва).

Окей, смотрим по таблице размерности хомутов NORMAclamp:


Нам подходит хомут с кодом FBS 44/12 (номинальный размер 44мм, ширина хомута 12мм) — идеально!

Заказываем, оплачиваем, бежим вприпрыжку (т.к. мы же обманули систему и сэкономили кучу денег!) ставить хомут на место, одеваем, ииии…
-О чудо, хомут болтается на патрубке как уй карандаш в ступе!

Как же так, ведь размер заказали правильный, пришел хомут правильный, а он намного больше чем надо?!
-А всё просто!
-Однажды, какой-то долбоящер не хороший человек, посмотрел на выбитые цифры над патрубками, и решил, что это и есть размеры хомутов, а остальные тупо его поддержали — испортив тем самым мне/себе/нам жизнь!))

Пример того, откуда взялось, что хомут 94530038 имеет размер 17мм:


Так что же делать спросите вы, где искать правду?
-Берем штангенциркуль/линейку/глаз-алмаз и идем измерять патрубки с надетым/снятым шлангом.
-И видим своими глазами, что к примеру сами патрубки радиатора имеют диаметр 35мм (в узком месте), а на бортике уже ~37мм. Замеряем шланг — толщина стенок ~3,5мм. Производим сложнейший математический расчет (либо просто надеваем шланг обратно на патрубок и замеряем вместе с ним), получаем следующие данные:
Патрубок радиатора со шлангом в узком месте имеет диаметр ~42мм.
Патрубок радиатора со шлангом в широком месте (где бортик) имеет диаметр ~44мм!

Вот мы и нашли где собака зарыта, и что на самом деле означает эта маркировка над патрубками!
-Это максимальный диаметр в самом широком месте патрубка с надетым на него шлангом!
-Равно как и необходимый МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр пружинного хомута!

Еще пример, опять же хомут GM 94530038 (якобы 17 мм ) — по моим замерам имеет следующие размеры:
Минимальный внутренний диаметр 15,5мм (в свободном/расслабленном состоянии)
Максимальный внутренний диаметр 18+мм (в разжатом состоянии)

Таким образом, становится ясно, чтобы подобрать правильный пружинный хомут основываясь на маркировке на наших патрубках (на инфе в сети о размерах GMовских хомутов), необходимо выбирать нормальный хомут по МАКСИМАЛЬНОМУ размеру.
Вот то же самое, только более сложным языком.

Если, к примеру, выбирать из хомутов NORMAclamp замену 94530096 (44мм) по таблице выше, то необходимо смотреть 4-й столбец "D0 min" и брать с небольшим запасом в большую сторону!
Т.е. нам тогда подходит хомут "FBS 42/12" имеющий мин. диаметр 42мм, максимальный 44,5мм.

Честно говоря, я решил подстраховаться, и себе заказал еще на размер меньше — "FBS 40/12" — но это было лишнее, т.к. нормальные производители хомутов (как и NORMAclamp) указывают в качестве минимального диаметра — размер, который гарантированно хорошо обожмется, т.е. на деле хомут сжимается еще сильнее! А вот разжать его более того, что указано в таблице невозможно (не повредив его), поэтому пришлось одевать сначала хомут на патрубок а потом всовывать шланг, т.к. хомут по другому уже не проходил через бортик с надетым на него шлангом.

Как выбрать хомуты для шлангов?

Хомутом называют соединительный элемент в виде стержня, концы которого закрепляются между собой и образуют круг. Такая запчасть предназначена для закрепления труб или шлангов при их разрыве, а также для соединения двух частей трубопровода. Давайте узнаем, как правильно подобрать хомуты для шлангов, рассмотрим виды запчастей, их особенности и размеры.

Особенности выбора

Перед покупкой хомутов обратите внимание на несколько его основных характеристик:

  • назначение элемента;
  • виды стяжки;
  • типы;
  • материал изготовления;
  • размеры.

Каждый перечисленный параметр в отдельности важен для качественного выполнения работ по ремонту трубопровода. Особенность правильного подбора заключается в совместном рассмотрении каждой характеристики хомутов. Поэтому изучим каждый пункт, чтобы чётко определиться с выбором необходимого элемента.




Различают 3 вида хомутов:

  • для крепления;
  • для герметизации;
  • специальные.

Для более точного описания каждого рассмотрим, какие типы хомутов к ним относятся, какие они имеют стяжки. Предназначение первого варианта следует из названия – закрепление двух элементов труб для удлинения и изменения направления конструкции. К нему относят редко применяемые пластиковые ремешки.




Соединения для герметизации шлангов по виду стяжки подразделяют на несколько разновидностей.

  • Устаревший хомут с соединением шплинтом. Он считается ненадежным из-за частого повреждения поверхности трубы незакругленными краями и неудобным при установке.
  • Винтовые крепления имеют для крепежа винт с резьбой, но плотно стянуть их не представляется возможным. Поэтому их применяют исключительно для гофрированного трубопровода до 20 мм в диаметре. По виду стяжки они классифицируются на проволочные и ленточные.
  • Червячный элемент состоит из винта, резьбы и провода, на поверхность которого при помощи специальных приспособлений нанесены засечки. Самые усиленные – варианты без сквозных засечек с одно- и двусторонними выступами.

Специальный вид соединения отличается от предыдущих тем, что имеет закругленный невыступающий наконечник. Такой обжимной хомут ещё называют зажимными, чтобы сделать его стяжку, вам нужно использовать клещи или щипцы.




Особые разновидности

В классификации соединительных элементов отдельно рассматривают пружинные и спиральные элементы. Первые ещё называют самозатягивающимися за счёт их необычного крепления. Они выглядят как стальные полосы с двумя выступающими концами, которые сдвигают плоскогубцами для закрепления.

Спиральная разновидность хомута относится к червячному типу, но отличается от него механизмом зажима. Этот элемент с навивкой надёжно скрепляет шланг благодаря профилю с мостиком.

Применяют его для гибких труб автомобилей, систем вентиляции и кондиционирования.



Материал изготовления и размеры

Сейчас на рынке можно найти металлические и пластиковые хомуты. Силовые крепления из нержавеющей стали применяются для самых разных типов труб и размеров. А для плотного прилегания поверхностей металлические соединения дополняют резиновыми прокладками. Пластиковые элементы можно устанавливать только на полимерные трубы небольшого диаметра.

Стандартные диаметры хомутов для шлангов, изготавливаемые по ГОСТ, начинаются с 8 и заканчиваются 160 мм. У червячных разновидностей и соединений с болтами очень широкая размерная линейка, их можно найти даже с диаметром 8 и 10 мм. А вот винтовые элементы имеют номинальные размеры не с 5 мм, а от 18 до 85 мм. Диаметр пружинного соединительного элемента варьируется от 13 до 80 мм. Спиральный хомут изготавливается с диапазоном внутреннего диаметра от 38 до 500 мм.



Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

Осмотрите поверхность хомута: на качественной запчасти всегда указан номинальный диаметр. Уточните у консультанта необходимый вам вид соединения по назначению. А в процессе установки не пережимайте трубу хомутом. Это спровоцирует возникновение трещин и повреждение деталей.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

Все, что нужно знать о червячных хомутах

В этой статье рассказывается все, что нужно знать о червячных хомутах. Они полностью соответствуют специальному ГОСТ. Необходимо ознакомиться с таблицей размеров металлических нержавеющих хомутов и еще с рядом других тонкостей.



Описание и назначение

Червячные хомуты — одни из важнейших разновидностей крепежных элементов. Их используют главным образом для фиксации труб на поверхности (и к поверхности). Также можно применять эти изделия для заземления металлорукава. В их состав входят:

Как и у обычных хомутов, у таких конструкций есть специфический ГОСТ. Также стоит подчеркнуть, что они имеют различные размеры – и прежде всего сечения. Эти диаметры должны быть пропорциональны, конечно, диаметрам труб. Максимальная точность параметров обеспечивается прессовкой, после которой стыкуется сам хомут с патрубком. Подобное решение гарантирует надежность и прочность всей сборки.




Чаще всего червячные хомуты нужны:

при создании вентиляционных систем.

Такая продукция поставляется в том числе российскими и немецкими компаниями. Обе страны гарантируют исключительные качества своего продукта. Современные червячные хомуты работают надежно и обеспечивают превосходную герметичность зажима. В пользу таких моделей свидетельствует также очень высокая долговечность. Стоимость червячных хомутов может сильно отличаться в зависимости от характеристик и марки.




Изделия гарантируют превосходную сопротивляемость статическим и динамическим напряжениям. При сильной нагрузке подобные метизы не размыкаются. Нужны совершенно экстраординарные воздействия, чтобы червячный хомут был поврежден. Необходимые характеристики обеспечиваются только применением особо крепкой стали, которая механически крепка, отлично переносит растяжение и стойко сопротивляется износу. Натяжные ленты оборудуют фиксирующими прорезями, при помощи этих прорезей конструкция механически замыкается.

Такие отверстия всегда имеют прямоугольную форму; они распределяются по всей поверхности ленты. Подобное изделие позволяет стыковать между собой:

шланги из резины и других материалов.




Для изготовления хомутов нужны:

сталь с цинковым слоем;



Обзор видов

Металлический червячный хомут может иметь различные габариты (диаметры). Его дополнительно подразделяют на типы по виду ленты: оснащенной зубьями или насечкой. В таких случаях говорят, соответственно, о накатном и насечном вариантах. 100% червячных изделий получают из стали, но химический состав этой стали многое предопределяет. Так, стальной оцинкованный метиз отлично переносит контакт с агрессивными химикатами. Это вполне дешевый продукт; именно его чаще прочих покупают для обустройства:

газопроводов локального или местного значения.




Но червячные хомуты могут делаться и из нержавеющих марок стали. Их делят на:

слабо намагничивающиеся типы.

Нержавеющие конструкции неплохо противостоят процессам коррозии и значительным температурным колебаниям. Их можно использовать в сырых зданиях и даже на открытом воздухе во влажную погоду. Нержавеющий ленточный хомут для шлангов может быть полезен для дачников и садоводов. Но придется за него заплатить довольно серьезную сумму. Более благоприятны по соотношению цены и качества комбинированные варианты: винтовой элемент в них получают из углеродистой стали, а все остальное делают из нержавеющего сплава.




Размеры винта у червячных хомутов тоже сильно отличаются. Это определяется геометрией головки:

с крестовидной формой паза;

В некоторых случаях устанавливается винт-барашек из пластика. Такое решение позволяет отказаться от отверток и вести монтаж или демонтаж вручную. Длина хомутовой ленты определяет диаметр, и может составлять как 0,8 см, так и более 16 см; внутри всего этого многообразия выделяют четкие группы. Узкие конструкции применяют в условиях сильной вибрации, более широкие — для рукавов, которые не должны подвергаться чрезмерно мощному сжатию.

По стойкости к нагрузкам хомуты принято делить на стандартный и усиленный типы; приветствуется наличие гофрированных зубьев, установленных под определенным углом, которые надежнее перфорированных просечек.



Размеры

Наиболее часто применяемые в быту размеры приведены в таблице ниже.

Суммарная длина ленты, см

Ширина этой же ленты, см

Наибольший допустимый уровень нагрузки, H



40–56 и от 40 до 60 мм – длина ленты – 2,6 см, нагрузка – до 1600 H;У групп хомутов от 8 до 12 мм и от 16 до 27 мм длина ленты составляет 2,3 см, а наибольшая загрузка – 1300 H. Другие категории размеров:

87–112 — 2,6 см и 2600 H соответственно;

149–162 — 2,6 см и 2600 H соответственно.

Изредка эксплуатируются хомуты еще большей величины. Но они используются главным образом профессионалами. При выборе под конкретную задачу прежде всего следует обращать внимание на наименьший и наибольший диаметры. Неучет этих свойств оборачивается слабым сжатием или трудностями с установкой.

Что касается допустимой нагрузки, то она интересна главным образом для специалистов, создающих точно нормируемые соединения.



Особенности маркировки

Разумеется, червячные хомуты маркируют, указывая их размерную группу. Но не менее важную роль играют указания на использованный материал. Если поставлен индекс W1, то метиз сделан из оцинкованного металла. При пометке W4 налицо использование нержавеющей стали. А вот с W2 все существенно интереснее: лента получена из нержавеющего сплава, а болт – из черного металла (но при этом покрыт защитным цинковым слоем).

Если на изделии написано 1Л 25-40-6 Н, то это означает последовательно:

собственно, червячный тип (1);

принадлежность к легкой серии;

разброс диаметров (25-40);

изготовление из нержавеющей стали (при использовании черного металла этот индекс просто отбрасывают).



Советы по эксплуатации

Основной набор требований к червячным хомутам закреплен в ГОСТ 28191, действующем с 1989 года. Рекомендации стандарта обязательны при стыковке хомута, шланга и любого рода трубок. Важно: у качественных изделий должна обеспечиваться стыковка с лентой на одном уровне. Это требование следует выполнять всем изготовителям без дополнительных сварных швов или заклепок. Если подобное положение не выполняется, можно опасаться деформации шланга либо рукава в процессе использования.

Легкие хомуты подходят для применения там, где нет сильной вибрации. Но при этом суженные изделия, оборудованные болтами, можно использовать как раз при повышенном риске вибрации. Затягивать крепеж можно с помощью шестигранников или отверток. Диапазон затяжки может колебаться от 0,6 до 7,6 см. Более подробные сведения всякий раз лучше узнавать непосредственно в ГОСТ.


Хомут с «барашком» очень удобен и практичен. Его удается ставить и снимать без дополнительных инструментов. Нельзя использовать крепеж, если на нем есть заусенцы и прочие проявления деформаций, способные ухудшить эксплуатационные параметры. Перед применением рекомендуется свериться с маркировкой. Размеры труб, рукавов и других соединяемых изделий подбирают заблаговременно.


Червячные хомуты по умолчанию рассчитываются на рабочее давление не выше 7 МПа, включая и вероятные критические ситуации. Эквивалентное значение — 70 атмосфер (его нужно учитывать, поскольку в ряде источников давление измеряют именно в атмосферах). Для проволочных типов червячного хомута допустимое давление не превышает 0,16 МПа или (иначе) 1,58 атмосферы. Ставить крепежное изделие на стальные трубы допустимо даже при явных признаках коррозии и незначительных трещинах.

Хомуты червячного типа очень выручают при так называемых переломах трубопроводов. Речь идет, конечно, не о бытовой разновидности, а об узкоспециальных моделях, крепящихся на стены и потолки. Хомуты допустимо устанавливать на трубы из:

черного и нержавеющего металлов.


Разрешено их применять и для медных трубопроводов. Правда, в таком случае понадобится вести сварочные работы для довольно надежной стыковки. Хомуты нельзя использовать на крестовом стыке. Нецелесообразно применять их и на участках, где трубы искривляются; это все равно будет неэффективно. Сам монтаж червячных конструкций производится уже после окончания сборки трубной магистрали или протягивания шланга, а не в процессе работы.

Чтобы не ошибиться при монтаже, на точках установки хомута заранее ставятся пометки. В этих местах сверлятся отверстия, в которые можно вводить дюбели самореза и иные крепежные элементы с определенным диаметром. Конструкции из углеродистых либо нержавеющих сплавов универсальнее, чем простой черный металл. Желательно выбирать изделия с резиновой прокладкой. Они меньше шумят и меньше повреждают обслуживаемую трубу.


Все, что нужно знать о червячных хомутах, смотрите в видео ниже.

Читайте также: