Хранение лома черных металлов

Обновлено: 07.05.2024

О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2022 г. № 980

МОСКВА

О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2083) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2084) ;

пункт 92 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560) ;

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 9, ст. 1246) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7222) ;

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. № 1338 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 51, ст. 7390) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1367 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7636) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 6585) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 г. № 237 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 10, ст. 1494) .

3. Пункты 688 и 689 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 471) , исключить.

4. Настоящее постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 мая 2022 г. № 980

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензионный контроль) .

Настоящее Положение не распространяется на реализацию лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

II. Порядок организации и осуществления лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

2. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением (далее - лицензирующие органы) .

3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов.

4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его последующая сортировка и отбор;

"хранение" - временное содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в месте осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями, установленными Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения) в целях последующей переработки и (или) реализации;

"переработка" - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

"реализация" - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, средств измерения, а также работников, заключивших с ним трудовые договоры, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;

в) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 192 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:

а) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части приема лома черных и (или) цветных металлов:

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность;

б) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов в пределах площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием.

7. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, необходимых для внесения изменения в реестр лицензий, заявления о прекращении лицензируемой деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) , о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) , приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении лицензии, указанное в пункте 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы, указанные в пункте 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы:

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;

г) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

9. Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных в пункте 8 настоящего Положения заявлении о предоставлении лицензии и документах, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

10. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не предусмотренные реестром лицензий работы, составляющие лицензируемую деятельность, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям.

Внесение изменений в реестр лицензий в указанных случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

11. В отношении соискателя лицензии (лицензиата) в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

12. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. Ведение реестров лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

За предоставление лицензирующим органом лицензии либо внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

III. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

15. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением.

17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением, путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

При сборе, обработке и анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставленную ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо полученную в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

место нахождения и место осуществления лицензируемой деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемой деятельности индивидуального предпринимателя;

перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность.

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа.

19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующего органа, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа.

Хранение лома черных металлов

ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных и цветных металлов на территории Российской Федерации.

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер, номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;

б) данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы черных и (или) цветных металлов;

д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае осуществления обращения с ломом и отходами цветных металлов);

е) ссылка на запись в реестре лицензий, содержащую сведения о действующей лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".

5. На объектах по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контрольных (надзорных) органов следующая документация:

а) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов либо ее копия, заверенная уполномоченным представителем юридического лица;

б) инструкция о порядке проверки лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность либо ее копия, заверенная уполномоченным представителем юридического лица;

в) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных и (или) цветных металлов либо ее копия, заверенная уполномоченным представителем юридического лица;

г) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов либо ее копия, заверенная уполномоченным представителем юридического лица.

6. Прием лома и отходов черных и цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

7. Прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом и отходы черных и цветных металлов, документа, удостоверяющего личность.

Прием лома и отходов черных и цветных металлов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с условиями договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов черных и цветных металлов.

8. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных и (или) цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

9. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных и (или) цветных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов:

контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность;

площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов;

средств измерений для проведения радиационного контроля, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

весовых средств измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо.

Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на контролера лома и отходов металла.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обеспечивают наличие на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для идентификации и сортировки лома и отходов цветных металлов, сведения о котором содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которое поверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

10. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обеспечивают наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования или брикетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов черных металлов с помощью пресса для пакетирования или брикетирования лома черных металлов либо пресс-ножниц, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов, на котором используется указанное оборудование, прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда.

11. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов цветных металлов, обеспечивают наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования или брикетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов цветных металлов с помощью пресса для пакетирования или брикетирования лома цветных металлов либо пресс-ножниц, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов цветных металлов, на котором используется указанное оборудование, прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда.

12. Учет лома и отходов черных и (или) цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

13. Прием лома и отходов черных или цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемо-сдаточный акт составляется в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных или цветных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием) либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Указанный акт является документом строгой отчетности и должен иметь сквозную нумерацию.

14. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов, ведут реестр приемо-сдаточных актов (далее - реестр) в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (при наличии) или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов, и печатью (при наличии).

На первой странице книги учета содержится следующая информация:

наименование "Книга учета приемо-сдаточных актов";

наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов;

запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) этого лица, его подпись и дату.

15. При каждом случае приема лома и отходов черных или цветных металлов в реестр либо в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемо-сдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов черных или цветных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы черных или цветных металлов:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер;

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства или месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

д) класс, категория, вид принятых лома и отходов черных или цветных металлов согласно государственному стандарту;

е) процент засоренности принятых лома и отходов черных или цветных металлов;

ж) вес принятых лома и отходов черных или цветных металлов;

з) подпись лица, сделавшего запись в книге (при ведении учета приемо-сдаточных актов на бумажном носителе).

16. Сведения в реестре либо в книге учета и приемо-сдаточные акты на лом и отходы черных металлов хранятся в течение 1 года со дня составления приемо-сдаточного акта.

17. Сведения в реестре либо в книге учета и приемо-сдаточные акты на лом и отходы цветных металлов хранятся в течение 3 лет со дня составления приемо-сдаточного акта.

18. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при заготовке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов черных металлов.

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов черных металлов сопутствующие лом и отходы цветных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов цветных металлов составляется акт по форме согласно приложению N 2.

19. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при заготовке лома и отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов цветных металлов.

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов цветных металлов сопутствующие лом и отходы черных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

21. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных и (или) цветных металлов, организуют учет отчуждаемых лома и отходов.

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак транспортного средства;

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов черных или цветных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) реквизиты транспортной накладной;

ж) номер удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов черных или цветных металлов, составленного по форме согласно приложению N 3, и выданного лицом, ответственным за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность.

23. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных и (или) цветных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

До 1 января 2023 г. допускается ведение журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных и (или) цветных металлов на бумажном носителе.

Ведение журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных и (или) цветных металлов осуществляется в электронном виде.

24. При транспортировке лома и отходов черных и (или) цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель обеспечивают водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных или цветных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.

25. В транспортной накладной указываются:

б) наименование и реквизиты грузоотправителя;

в) наименование и реквизиты грузополучателя;

г) номер вагона, государственный регистрационный знак транспортного средства;

Постановление №369 и правила обращения с ломом черных металлов


Для правильной организации работы приемных пунктов металлолома необходимо руководствоваться соответствующими Постановлениями Правительства РФ, в которых подробным образом изложен порядок оформления и реализации операций по обращению металлолома. Одним из указанных нормативных актов является Постановление №369 от 11.05.01 г. – в нем утверждены правила обращения с черным ломом. Нарушение данных правил – это реальный риск утраты лицензии!

Посмотреть и скачать (в формате .PDF) постановление № 369 лом черных металлов “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ“.

постановление 369 о ломе черных металлов

Постановление 369 о ломе черных металлов

Данное постановление отвечает на такие важные вопросы, как:

  • Требования к приемным пунктам металлолома – черного лома;
  • Требования к площадке для черного металлолома;
  • Условия приема металлолома (чермета);
  • Инструкция по лому черных металлов;
  • Правила приема черного металлолома, порядок сдачи черного металлолома, правила приема черного лома.

Порядок работы со сдатчиками лома

Постановление №369 выделяет сразу несколько категорий сдатчиков, с которыми имеет право работать приемщик лома:

  • юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и любой формы собственности);
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица.

Для каждой из указанных категорий установлены свои правила приема металлолома:

  • физические лица (без регистрации в качестве предпринимателя) вправе сдавать металлический лом только с указанием основания, по которому у них возникло право собственности на такой лом;
  • организации и предприниматели вправе сдавать металлолом только при условии наличия у них документов, которыми подтверждается право собственности указанных лиц на металлолом. При этом сам лом может быть, как покупным, так и полученным в ходе производственной деятельности.

При приеме металлического лома от сдатчиков Постановлением №369 установлено:

  • обязательное истребование документа, удостоверяющего личность лиц, сдающих металлолом;
  • в случае если сдача лома происходит не его собственником – обязательное истребование дополнительно к паспорту (или иному удостоверяющему документу) доверенность от собственника металлолома;
  • оформление приемосдаточного акта. Этот документ составляется на любую категорию сдатчиков;
  • прием лома по массе нетто.

Кроме того, Постановлением №369 утверждено, что оплата принятого лома производится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, т.е. на основании положений статьи 486 ГК РФ.

Какие документы следует оформлять при обращении черного металлолома

Прежде всего, при непосредственной приемке лома оформляется приемосдаточный акт, форма которого строго унифицирована и утверждена Постановлением №369. Кроме того, данным нормативным актом прописаны основные моменты работы с приемосдаточным актом:

  • составляется он на каждую партию принимаемого лома;
  • является бланком строгой отчетности;
  • оформляется в 2-х экз. – один передается сдатчику лома; другой остается у приемного пункта и хранится не менее 5-ти лет, а в самом пункте приема – не 1 года;
  • регистрируется в Книге учета приемосдаточных актов.

Указанная Книга не имеет унифицированной формы, но Постановление №369 в пп. 11-13 отражает основные характеристики этого регистра и порядок его ведения и оформления, в том числе и тот вид информации, какой необходимо в нем отразить. В частности, в Книге должны быть обязательно следующие графы:

  • номер регистрируемого приемосдаточного акта;
  • дата приемки металлолома;
  • данные о сдатчике: для физических лиц – полностью их Ф.И.О., реквизиты удостоверяющего личность документа и адрес постоянного проживания; для организаций и предпринимателей – название и место их нахождения;
  • реквизиты транспортной накладной. Эта графа Книги заполняется только при оформлении приемки лома от предпринимателей и организаций;
  • вид принимаемого лома;
  • данные о его проверке на взрывобезопасность, и т.д.;
  • подписи лиц, которые проводили указанную проверку;
    принятого металлолома;
  • вес принятого лома;
  • подпись лица, который сделал все вышеуказанные записи в Книге.

Постановление №369 не запрещает вводить больше реквизитов в указанную Книге, но главное – их не должно быть меньше утвержденного перечня.

Кроме того, в Постановлении №369 указывается порядок оформления отбора цветного лома из черного:

  • при извлечении цветного металлолома в ходе переработки черного лома оформляется акт, форма которого имеет унифицированный вид и утверждена Постановлением №369 в п.16;
  • отчуждение извлеченного цветного лома осуществляется в дальнейшем с учетом Постановления №370 от 11.05.01г., в котором утверждаются правила обращения именно с цветным металлоломом.
  • название и реквизиты конечного получателя металлолома;
  • в зависимости от варианта отправки – номер вагона (при отправке металлолома по ж/д дороге), или регистрационный знак транспортного средства (автомобиля, и т.д.), с помощью которого перевозится груз;
  • дата отправки металлолома;
  • его вид и вес;
  • номер сопроводительной транспортной накладной.

Это те реквизиты, которые должны обязательно присутствовать в Журнале регистрации отгрузок.

Требования к организации приема черного металлолома

  • должен иметь необходимую подготовку и аттестацию;
  • должен включать в себя некоторые виды должностей, наличие которых обязательно. В частности, прессовщик лома, контролер лома, и иные сотрудники. Причем, в Постановлении №369 четко обозначен даже уровень требуемой их квалификации и сфера их ответственности.

Кроме того, устанавливаются требования и к оборудованию пункта приема, например:

  • обязательно наличие площадки с твердым покрытием, которая используется для хранения металлолома;
  • должно быть оборудование для выполнения радиационного контроля;
  • должно быть оборудование для пакетирования, сортировки и проведения иных работ, и т.д.

Также во 2-м разделе Постановления №369 обозначено, какая информация и в каком виде должна быть доведена до сдатчиков лома, в частности:

  • прайс с ценами и с условиями приема;
  • режим работы пункта;
  • копия лицензии, заверенная органом ее выдавшим;
  • нотариально заверенная копия ОГРН, и иные сведения.

И все это для ознакомления должно размещаться в свободном и открытом доступе.

Хранение металлолома – правила и условия хранения

Хранение металлолома на предприятии

Существующие под хранение металлолома требования, в первую очередь, направлены на благо самих предпринимателей: занимающихся сбором вторичного черного металла. Действительно, несоблюдение элементарных правил может привести к порче отходов чермета, поскольку данный материал подвержен коррозии.

Организация приема лома черных металлов

Если театр начинается с вешалки, то пункт приема металлолома с требований к организационным вопросам. Каждый объект, где производится прием вторичного чермета должен обеспечить в открытом обозрении следующую информацию:

  • наименование предприятия или данные индивидуального предпринимателя, с указанием номера телефона;
  • распорядок работы пункта;
  • условия приема;
  • цены на лом черных металлов.

Также на пункте должен находиться базовый пакет документации, включающий лицензию и ряд других инструкций по металлолому, в частности о выявлении взрывоопасных отходов и проведению радиологического контроля – мы уже писали статью о том, как открыть пункт приема металлолома – в ней Вы найдете полную информацию.

Пункт приема металлолома

Пункт приема металлолома

Структура пункта приема вторичных металлов

Каждый объект должен иметь в обязательном порядке:

  • открытую площадку, непосредственно для приема металлических отходов;
  • складские помещения под хранение металлолома.

Требования к площадке касаются размера отводимой под нее территории, которая должна быть не менее 10 аров, а также наличия твердого покрытия. В качестве последнего может выступать как утрамбованный грунт, так и щебень.

Размер складских помещений устанавливается от 400 квадратов. Дополнительные требования к складам предусматривают наличие стеллажей и соблюдение правил пожарной безопасности, согласно ГОСТ 12.1.004-91. Это предусматривает оснащение складского помещений противопожарной сигнализацией, датчиками и средствами пожаротушения.

Пункт приема металлолома с жд тупиком

Пункт приема металлолома с жд тупиком

Хранение металлолома, прошедшего предварительную обработку должно производиться в специальных коробах, закромах, контейнерах или прочих емкостях с обязательной маркировкой по классу, виду и сорту. Хранение лома черных металлов не в складском помещении допускается термином до 10 суток после его обработки.

Тара, используемая под содержание металлолома должна обеспечивать быструю загрузку/выгрузку, а также выполнять защитную функцию, предохраняя отходы от загрязнения.

Соблюдение нормативов государственного стандарта

Согласно требованиям, устанавливаемым ГОСТ 2787-75 отходы черного металла, приготовленного к отгрузке и транспортировке должны содержать такие сведения:

  • данные предприятия-отправителя;
  • категорию чермета;
  • вес партии;
  • концентрация легирующих элементов;
  • содержание углерода и фосфора, указывается только для шихты.

Хранение лома черных металлов на предприятиях

ВАЖНО! Прямых инструкций по хранению лома на предприятии, которые бы как-то регламентировались – не существует! На каждом предприятии существуют свои правила, которые сводятся, в принципе, к тому, что написано ниже:

Хранение металлолома на предприятии, использующим в производстве радиоактивные вещества, должно предваряться обязательной дезактивацией отходов. Это должно подтверждаться наличием соответствующих документов.

Стружка хранится в отдельных контейнерах

Стружка должна хранится в отдельных контейнерах, также как и обрезки металла

Лом легированного черного металла, подготовленный под отгрузку, должен храниться в двух отдельных категориях:

  • металлолом на переплавку;
  • отходы для переработки.

Отдельно необходимо также складировать лом высоколегированной стали.

Весь вторичный чермет должны храниться раздельно, предварительно отсортированным, согласно установленным категориям, группам или маркам.

Не допускается смешивание при хранении металлолома с неметаллическими материалами.

Запрещается хранение взрывоопасного металлолома, а также отходов, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся вещества.

Списанное оборудование должно также хранится в отдельном месте

Списанное оборудование должно также хранится в отдельном месте

Деловой лом и металлолом на сдачу

Каждое металлообрабатывающее предприятие имеет собственную инструкцию для металлолома, описывающую порядок его учета, хранения, использования и вывоза. Фактически, все металлические отходы, получаемые на производстве, можно разделить на две базовые категории:

  • Деловые отходы. Группа включает крупные обрезки листового металла, прочий лом, который может быть использован на предприятии для изготовления мелких деталей. Также в категорию входят металлические отходы, пригодные для ремонтно-эксплуатационных нужд организации;

Обрезки швеллера после производства металлоконструкций на одном из предприятий

Обрезки швеллера после производства металлоконструкций на одном из предприятий – деловой металл

  • Лом, подлежащий сдаче. Некондиционный вторичный металл, например стружка, мелкая обрезь, требующий временного складирования перед отгрузкой профильным субъектам хозяйствования.

Обрехки уголка - металлолом, хранится в специальном контейнере

Обрехки уголка – металлолом, хранится в специальном контейнере

Хранение на предприятии металлолома различных категорий: делового и некондиционного; производится обособленно друг от друга.

Общие условия временного содержания металлических отходов на предприятии

Существует свод общепринятых требований под хранение металлолома для организаций, не занимающихся его сбором. Они включают следующие пункты:

  • своевременное удаление вторичного металла из цехов, прочих производственных помещений;
  • рациональное использование мест, отведенных под временное хранение металлолома;
  • сохранность вторичного металла как количественная, так и качественная;
  • соблюдение норм безопасности;
  • регулярное обновление запасов, подразумевающее приоритетную отгрузку с мест хранения лома, поступившего ранее.

Под хранение отходов черных, цветных металлов допускается использовать как открытые, специально обустроенные площадки, так и складские помещения отапливаемого или неотапливаемого типа.

Регламентируемые, под хранение металлолома требования к климатическим условиям внутри складов, следующие:

  • температурный предел от 12 до 16 0 С;
  • влажность воздуха 40 – 60%;
  • однородная вентиляция.

Площадки открытого складирования вторичного металла обязаны иметь твердое покрытие, стоки под атмосферные воды.

Сортировка металлолома на временном хранении

На некоторых предприятиях существуют специальные склады металлолома. Например, на фото ниже на территории одного городского предприятия, которое обслуживает тепло- и электросети, на специальном складе металлолома хранится весь металл, который пойдет на сдачу или будет пригоден для дальнейшего использования.

На фото: трубы 1020 подготовлены на сдачу в металлолом

На фото: трубы 1020 подготовлены на сдачу в металлолом

Все металлические отходы должны быть распределены по виду отходов. Кроме того, лом черных и цветных металлов должен складироваться отдельно. Временное хранение металлолома на предприятии производится в специальной таре, на стеллажах или по штабелям. Каждая единица должна содержать определенный вид отходов: прокат, односортные трубы, профили, проволока, стружка и прочее.

Для удобства учета металлолома, партии, поступившие по различным актам приемки, разделяются временными перегородками. При необходимости временного хранения и регулярного обновления партий металлических отходов, рекомендуется использовать план-карту расположения лома по сортам. Она изготавливается в заданном масштабе, определяемым объемом оборота временного металлолома в организации.

Для разных видов металлолома инструкция определяет конкретный способ хранения:

  1. Открытые площадки, а также складские стеллажи следующих типов: стоечные, башмачные и Ш-образные используются под размещение рельсового лома, двутавровых балок и швеллеров. Также в этих условиях складируются отходы труб чугунных и стальных разного сортамента, осевые или кузнечные заготовки.
  2. Специальные контейнеры отводятся под хранение металлолома разносортных ферросплавов, а также рельсовых скреплений.
  3. Штабелируется внутри закрытых помещений лом жести, смотанный в рулоны и легирующие металлы;
  4. Бетонные основания используются под отходы стальной катаной проволоки и сортового проката, упакованных мотками.
  5. Под замасленную стружку требуется оборудовать специализированные отвалы, а также маслоотстойники или бункеры под сток масла.

Под хранение на предприятии дорогостоящих отходов черных металлов, например ферровольфрама, ферротитана и прочих должно быть выделено особое помещение.

Лом цветных металлов, их сплавов, а также флюсы и концентраты, должен храниться внутри сухих складов. Обязательным условием выступает отсутствие в помещении отопления, паров активных химикатов и пыли. Порошки цветных металлов требуется предварительно паковать в специальную тару: банки и прочее.

Отдельно необходимо также складировать лом высоколегированной стали. Не допускается смешивание при хранении металлолома с неметаллическими материалами.

Контейнеры для металлолома

контейнер под металлолом

Контейнеры для металлолома выполняют две основных функции – перевозят партии лома на контейнеровозах и производят компактное хранение металлолома перед его отправкой на предприятия вторчермета.

Контейнеры для металлолома устанавливаются на производственных предприятиях. Как правило, фирмы, которые занимаются приемом металлолома не могут (не рентабельно) приезжать за маленькими партиями лома. Для таких случаев заключается договор. Ломозаготовители ставят свой контейнер в производственные цеха, где накапливается лом. Затем этот контейнер, по аналогии с мусорным, вывозится и взвешивается количество металла, затем происходит взаиморасчет.

Здесь может существовать две схемы сотрудничества:

  • Когда фирма, заготовитель лома, ставит свой контейнер бесплатно, на условиях определенной цены за металлолом, который будет копиться в контейнере;
  • Когда фирма, кто скапливает лом, берет контейнер в аренду, с ежемесячной или годовой оплатой и сама распоряжается куда и по какой цене сдавать металлолом.

Можно предложить еще вариант – купить или изготовить готовый контейнер под металлолом, стоимость его порядка 100 тысяч рублей, но эта сумма “отобьется” при первом же наполнении контейнера, который способен в себя вместить порядка 20 тонн лома категории 3А.

Большой контейнер для металлолома

Имеется в виду такой большой контейнер, который уместит больше 20 тонн лома 3А

Такой объем металлолома, при средней цене лома 3А в 7 тыс рублей, принесет 140 000 рублей. Тут еще стоит учесть затраты на транспортировку контейнера до площадки приема лома. Но, если позволяет помещение, то можно вызвать металловоз – обычно их отправляют бесплатно, если тоннаж лома превышает 5 тонн. Металловоз с помощью грейфера выгрузит контейнер на месте и погрузит металлолом себе в кузов.

Конструкции контейнеров для металлолома

Основным требованием к контейнерам является обеспечение их надлежащей жёсткости, особенно в случае предельной загрузки мелкого металлолома (3А), насыпная плотность которого выше, чем крупногабаритного (5А). Соответственно, особенностями данных изделий являются:

  • Наличие поперечных и продольных рёбер жёсткости по всему периметру, и во всех сечениях;

контейнер для металлолома

Контейнер для металлолома с ребрами жесткости из уголка и труб прямоугольного профиля, объемом 68 м.куб

  • Удобство и надёжность установки на любое основание;
  • Герметичность и наличие крышек;
  • Надёжность грузозахватных петель.

Для изготовления контейнеров используется листовая горячекатаная сталь обыкновенного качества (Ст.3, Ст 3кп и т.п.) при толщине листа не менее 3 мм. Готовое изделие сваривается из стальных листов, и окрашивается грунтовыми красками.

Конструктивно могут выпускаться также и контейнеры открытого типа, которые предназначаются для непродолжительного хранения металлолома. Также по допускаемой нагрузке различают облегчённые и усиленные контейнеры.

контейнеры открытого типа для металлолома

Контейнеры открытого типа для металлолома

Металлоотходы

Облегчённые контейнеры

Выпускаются с полезным объёмом от 2 до 27 м3, и отличаются применением для изготовления металла с меньшей толщиной листа: по бортам она, как правило, не превышает 3 мм, а по днищу – 4 мм. Дополнительное усиление такие контейнеры получают только в месте расположения транспортировочных петель – гуськов: там навариваются дополнительные пластины толщиной 2…3 мм. Для исключения деформирования такого контейнера во время подъёма изделия обвязываются стальными трубами или профильным металлопрокатом.

облегченный контейнер для металлолома

Облегченный контейнер для металлолома, такие контейнеры могут использоваться для ТБО

Процесс изготовления контейнеров подобного типа состоит в вырубке отдельных секций на двухкривошипных закрытых прессах и последующей сварке готовых заготовок, включая элементы усиления, после чего полностью подготовленное изделие очищается от окалины и окрашивается. Масса таких контейнеров обычно не превышает 1 т.

Еще одна версия облегченного контейнера для металлолома

Еще одна версия облегченного контейнера для металлолома с объемом 2,75 м. куб.

Усиленные контейнеры

Отличительная особенность таких изделий – уменьшенный шаг рёбер жёсткости, и их наличие на торцевых (фронтальных) частях контейнеров. Это приводит к увеличению собственной массы изделия на 1500…2000 кг, но зато и обеспечивает возможность загрузки лома большей плотности (обычно объёмы самих контейнеров, по сравнению с изделиями облегчённого типа не изменяются). Толщину по борту изменяют редко (она, как и для облегчённых контейнеров составляет 3 мм), но усиление рёбер жёсткости выполняют более толстолистовым металлом – до 4 мм. Усиливающий периметр профильный прокат также принимают с увеличенными значениями момента сопротивления сечения.

усиленный контенейр под металлолом

Усиленный контенейр под металлолом

Технология изготовления таких контейнеров аналогична облегчённым.

Контейнеры под мультилифт

Мультилифт – это погрузочно-разгрузочный механизм устанавливается на платформы грузовых автомобилей. Универсальное устройство, которое позволяет грузить, перевозить и разгружать различные типы контейнеров, в том числе и контейнеры для металлолома. Те в свою очередь, изготавливаются по всем стандартам для применения на мультилифтовых механизмах.

автомобиль с системой мультилифт

Автомобиль, оборудованный с системой мультилифт

контейнер для металлолома с мультилифтом

Контейнер для металлолома с мультилифтом

Как выбирать контейнер под вывозку и хранение металлолома

Основным параметром выбора считается ёмкость контейнера. Исходя из наиболее часто встречающихся типоразмеров, можно систематизировать следующие области применения данных изделий:

  • Контейнеры малых объёмов – до 8…10 м 3 . Чаще используются открытого типа, поскольку не допускают длительного хранения лома в связи с быстрым грузооборотом. Контейнеры обычно изготавливаются формы, близкой к трапеции, что уменьшает вес. Рекомендуются для хранения и перевозки крупноразмерного, но относительно лёгкого металлолома – например, различных алюминиевых профилей или отходов рулонного, а также тонколистового стального проката;
  • Контейнеры со средней вместимостью – до 20…25 м 3 . Изготавливают призматической формы, могут быть как открытого, так и закрытого типа. Обязательно наличие гуськов (транспортных петель), поскольку имеющиеся на спецавтомашинах микролифты не в состоянии поднимать такие контейнеры, особенно в загруженном состоянии. Плотность насыпного лома для таких контейнеров может быть до 50…60%. Контейнеры описываемого класса уже пригодны для транспортирования и хранения длинномерного металлолома, могут помещаться даже некоторые фрагменты разобранных металлоконструкций;
  • Контейнеры с увеличенной вместимостью – до 80…100 м 3 . Большая ёмкость позволяет использовать изделия при транспортировке металлолома на водном и железнодорожном транспорте. Особенно удобно, если такие контейнеры снабжаются боковой системой загрузки лома: тогда для этих целей могут использоваться краны, имеющиеся на спецавтомобилях. Предельная масса таких контейнеров в полностью загруженном состоянии (при коэффициенте заполнения 80%) составляет 35…40 т, что следует учитывать при подборе контейнеровоза и крана.

Особенностями конструкции контейнеров для перевозки лома морским транспортом являются:

  • Отсутствие крышек и люков;
  • Наличие приспособлений для установки на автоприцепы;
  • Дополнительная обвязка днища изделия;
  • Усиленное антикоррозионное покрытие внешних поверхностей.

Контейнеры под стружку и обрезки металла

Чертеж контейнера для металлолома

Нам стыдно, но у нас нет ни одного чертежа контейнера под лом черных металлов. В свободном доступе таких чертежей нет. Фирмы изготовители не выкладывают для скачивания такие чертежи – по понятным причинам. Но на самом деле ничего сложного в изготовлении такого контейнера нет и разработать простейшую конструкторскую документацию с технологическими картами на такой контейнер сможет людей студент специальности машиностроения.

Мы можем только приложить эскизы с габаритными размерами разных контейнеров.

облегченный контейнер

Облегченный контейнер который моет использоваться как контейнер для ТБО

контейнер 32 м куб

Контейнер 32 м куб

общий чертеж габаритов контейнера 27 куб. м.

Общий чертеж габаритов контейнера 27 куб. м.

Возможно вам пригодятся чертежи морских контенйнеров 20 футовых и 40 футовых. А также 40 футового увеличенного – скачать здесь.

Читайте также: