Художественная обработка металла обучение

Обновлено: 18.05.2024

профиль «Технология художественной обработки материалов»:
очная – 4 года, заочная – 4 года 11 месяцев.

профиль «Технология обработки драгоценных камней и металлов»:
очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет.

На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, творческим конкурсам, олимпиадам и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе ювелирного мастерства.

Бакалавриат

Сферой деятельности специалиста является создание художественного образа и разработка технологии изготовления художественных и ювелирных изделий с использованием информационных технологий и современного оборудования, разработка авторских проектов объектов дизайна, разработка технологии реставрации объектов культурного наследия, научно-исследовательская деятельность.
Студенты получают серьезную теоретическую подготовку в области проектирования и технологии изделий прикладного искусства, а также имеют уникальную возможность воплощать свои творческие идеи в мастерских института и ведущих предприятий по производству художественных и ювелирных изделий, как в России, так и за рубежом. Выпускники успешно работают дизайнерами, реставраторами, специалистами на промышленных предприятиях, в организациях, осуществляющих экспертизу технического состояния и оценку эстетической ценности объектов дизайна, а так же применяют свои знания в учебно-методической, педагогической и научно-исследовательской деятельности. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профиль «Художественная обработка материалов» и аспирантуре по специальности «Техническая эстетика и дизайн».
Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают предприятия по производству ювелирных и художественных изделий, а именно: «Кахалонг», Екатеринбургский ювелирный завод, ОАО «Анастасия», ООО «СП «Лазертех», ОАО «Русские самоцветы», ООО «Узор» и др.

Отличительной особенностью направления «Технология художественной обработки материалов» является гармоничное сочетание технических знаний и навыков с индивидуальной творческой особенностью обучаемых студентов. В процессе обучения студенты получают профессиональную творческую подготовку, необходимый объем знаний по художественному материаловедению, технологии создания и реставрации объектов дизайна, контролю качества и оценки художественных и ювелирных изделий, инженерно-технологическому оборудованию и информационным технологиям. Получение образования предусматривает специализацию по видам материалов. На кафедре проводятся мастер-классы ведущими художниками, реставраторами и представителями других профессий. В соответствии с договором о сотрудничестве с Государственным музеем городской скульптуры студенты проходят обучение по программам "Менеджмент выставочных проектов" и "Организация межмузейных выставочных проектов". Студенты принимают участие в научной работе, одним из направлений которой является реставрация экспонатов Центрального Научно-Исследовательского Геологоразведочного музея им. Академика Чернышёва. Студентам предоставляется возможность пройти стажировку на ведущих отечественных и зарубежных предприятиях, фирмах по производству и реставрации объектов дизайна (ООО «Грингор», СПб; ОАО «Росювелирпром»; Костромской ювелирный завод и других университетах и институтах; дизайн-студиях, проектных бюро, интерьерных салонах). Существуют индивидуальные программы проведения практик и стажировок за рубежом – в Великобритании, Италии, Франции, Финляндии, Германии. Ежегодно в университете проходит Всероссийская олимпиада по специальности "Технология художественной обработки материалов".

  • ведущий художник Росювелирпрома (производство ювелирных изделий);
  • ведущий технолог Росювелипрома;
  • дизайнер, эмальер ОАО «Русские самоцветы»;
  • ювелир ООО «Узор»;
  • генеральный директор компании «Мози» (изготовление ювелирных изделий);
  • ведущий дизайнер компании «Мария» (производство мебели);
  • директор ООО «Кит» (производство сувениров);
  • ИП «Карелка» (производство витражей);
  • ОАО «Арина» (ювелирное производство);
  • начальник производственно-технологической лаборатории «Республиканского центра национальных видов спорта»;
  • преподаватели в «Колледже им. К. Фаберже».

Трудоустройство происходит на основании заказа предприятия при обращении непосредственно на кафедру, а также по приглашению работодателей при прохождении практики, выступлении на конференциях и выставках творческих и научных работ.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Кафедра художественной обработки металла

ArtMetal

Методика обучения на кафедре художественной обработки металла

Структура курса рассчитана на шесть лет обучения. В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию, так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами - композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.

Структура курса рассчитана на шесть лет обучения.

В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию, так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами - композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.

Задачи курса сводятся к поискам и реализации художественного замысла на основе пристального изучения природы, исторического и культурного опыта, формального анализа творческой идеи. Работа с плоскостью, объемом, пространством.

Изучаются технологии просечного металла, выколотки, клепки, чеканки, химического травления и художественной отделки металла.

Архитектурная среда и изделие из металла - основная проблема, которую предлагается решать на курсе. Особое внимание уделяется пропорции, стилистике изделия, функции. Работа над проектом и в материале предполагает способ художественной ковки, с поисками наиболее полной возможности выявления художественного образа через данный технологический прием.

На 3-ем курсе решается значительная проблема осмысления исторического опыта на основе заданий в архитектурно-парковой среде и интерьере, а также пластических заданий на мифологические или исторические темы.

Для проектирования малых архитектурных форм и осветительной арматуры для конкретного интерьера предлагается базовая технология - художественная ковка. Пластические задания выполняются в технике литья и гальванопластики с изучением данных технологических процессов.

На 4-ом курсе акцент ставится на наиболее творческое осмысление задач. Студенты возвращаются к проблемам металла в городской среде, и задача обозначается иначе, чем на втором курсе: состоявшаяся городская среда и решение, продиктованное днем сегодняшним. В заданиях связанных с медальерной и ювелирной тематикой также обостряется задача личностного прочтения темы, поиски оригинального решения.

На 5-ом курсе предполагаются задания с комплексным подходом к поставленной задаче. В архитектурных заданиях рассматривается металлическое убранство как часть общехудожественного решения пространства с всеми частями внутреннего развития идеи. В заданиях декоративно-прикладной направленности также рассматривается проблема развития темы, соподчиненности частей целому. Выделяется задание на совмещение материалов: металл и керамика, металл и стекло, металл и дерево.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА является итогом профессиональной подготовки и нравственного воспитания студента и проверкой его готовности к самостоятельному решению творческих и производственных задач.

Vlasov A. Gentleman 1
Трубы 1

На протяжении многих лет кафедра художественной обработки металла является единственным учебным подразделением на северо-западе России, занимающимся комплексным решением задач в области архитектурного художественного металла и ювелирной пластики. Существующий курс обучения ставит своей целью развивать образное мышление и творческие способности студентов, инициативу и изобретательность, эмоциональную восприимчивость к художественно-декоративным обобщениям, к умению осмыслить предмет в конкретной архитектурной среде, оказывающей влияние на формирование эстетического вкуса, понимание стилевых особенностей металла разных эпох. Характерной особенностью в методике преподавания является задача осмысления самого первоисточника бытия, разнообразие растительного и животного мира, что в дальнейшем отражается в творческой деятельности. В процессе работы над проектом студентами изучается исторический и современный опыт, определяется новизна и творческая индивидуальность композиционного предложения. Большое влияние оказывает уникальная городская среда, которая является предметом изучения и подражания, а также и «полигоном» для реализации новых идей, которые в дальнейшем будут реализованы с применением различных техник кузнечной обработки металла.

ЦУТР барона Штиглица

В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814 - 1884), основано Центральное училище технического рисования.

Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годахфилиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором с 1879 по 1896 годбыл архитектор М. Е. Месмахер.

В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела.

• После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо Государственными художественно-промышленными мастерскими.

В 1922 году училище с присоединенными к нему музеем (основанным в 1895 годуМесмахером) и библиотекой влилось в Петроградский ВХУТЕИН, и в 1924 годуперестало существовать как самостоятельное учебное заведение

ЛВХПУ им. В. И. Мухиной

• В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное средне-специальное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного, промышленного и реставрационного искусства.

• В 1948 году оно становится высшим учебным заведением —Высшим Художественно-Промышленным Училищем при котором сохраняется подразделение, где готовят специалистов со средним специальным образованием (так-называемое — "отделение мастеров").

• В 1953 году, по постановлению правительства, Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу присвоено имя Народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, скульптора Веры Игнатьевны Мухиной , внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР.

СПГХПА им. А.Л. Штиглица

В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.

27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица.

В вузе обучается 1500 студентов и работает 220 преподавателей.

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРНО-ДЕКОРАТИВНОЙ ПЛАСТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ)

1876-1917г.г. – отделение чеканки, проектирование изделий художественного металла. В Музее Прикладного искусства СПГХПА им. А.Л. Штиглица

хранится большое количество студенческих проектов этого периода

1945г.- Факультет Художественного металла и Школа мастеров. Подготовка специалистов для воссоздания архитектурного металла Ленинграда и пригородов. Работы по проектированию металлического убранства станций метрополитена и архитектурного металла городской среды, средств транспорта и предметов быта. Преобразование факультета Художественного металла в факультет Промышленного искусства.

1975г. – Образование при факультете Интерьера и оборудования отделения Художественно обработки металла. Основатель отделения и первый заведующий – доцент А.С. Турин. (1975 -1985г.г.) Первые преподаватели: Е.Л.Бабляк и В.Н. Цыганков. Становление отделения, разработка учебных программ, выработка эстетических приоритетов.

1985г. – Образование кафедры Художественной обработки металла решением Министерства образования РСФСР. Заведующий кафедрой – профессор А.П.Изоитко (1985-1996г.г.) Образование мастерских художественной обработки металла. Формирование штата преподавателей и мастеров.

2011г. – Кафедра Художественной обработки металла переименована в кафедру Архитектурно-декоративной пластики (Художественный металл) в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Заведующий кафедрой – профессор Н.А. Яшманов (с 1996г. и по настоящее время). Подготовка высококвалифицированных специалистов в области архитектурно-декоративной пластики и художественного металла.

29.03.04 Технология художественной обработки материалов


Направление подготовки 29.03.04 реализуется на кафедре общей технологии силикатов. Во время обучения студенты изучают физико-химические и потребительские свойства материалов, овладевают технологией изготовления изделий художественного и технического назначения. Учебная программа включает в себя изучение основ химической технологии и обучение дизайну изделий из стекла, керамики, вяжущих материалов. В процессе обучения предусмотрено большое количество практических занятий, связанных с дизайном.

Похожие направления/специальности


18.03.01 Химическая технология


18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии


22.03.01 Материаловедение и технологии материалов

Факультеты и профили, входящие в направление подготовки


Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов

Факультет ТНВиВМ – старейший в РХТУ им. Д.И. Менделеева. Факультет объединяет важнейшие в химической технологии направления - технологию неорганических веществ и высокотемпературных материалов. Мы занимаемся материалами, которые могут работать не только при обычных, но и при экстремально высоких температурах и давлениях!
Студенты специализируются в области технологии неорганических веществ и электрохимических процессов, которые используют во многих отраслях: в энергетике, машиностроении, производстве высокоточного оружия, строительстве сверхзвуковой авиации и атомных подводных лодок, оборудовании для нефтяных скважин, медицине.
Направление высокотемпературных материалов включает проектирование и разработку технологий вяжущих материалов, стекла, ситаллов, керамики и композиционных материалов на их основе. Выпускники разрабатывают изделия, применяемые в авиации и космонавтике, оптике, наноиндустрии, электронике, энергетике, строительстве, металлургии, машиностроении, медицине, оборонной и других областях. Студенты работают в области технологии кристаллических и нанокристаллических материалов для твердотельной электроники и фотоники, также ведется подготовка экспертов в области диагностики и облагораживания природных драгоценных камней.
Среди выпускников факультета – более 600 кандидатов и 80 докторов наук, академики, лауреаты государственных премий.
Работы по созданию технологий новых материалов на факультете входят в перечень приоритетных направлений развития науки, технологии и техники, утвержденной Президентом РФ.

В рамках данного направления реализуется подготовка по профилю Технология художественной обработки материалов

Профиль "Технология художественной обработки материалов"

Студенты делают наброски карандашом и кистью, работают с различными материалами (стеклом, керамикой, гипсом и т.д.), осваивают компьютерное моделирование и графический дизайн. Во время практик осваивают способы формования, декорирования и обработки изделий. Компьютерное проектирование и моделирование изделий сочетаются с изучением технологии как в мастерских и лабораториях кафедры, так и на предприятиях. В процессе обучения студенты участвуют в научных исследованиях, посвященных технологическим разработкам объектов инновационного дизайна, основанных на новых материалах и новых способах их обработки. При поступлении не требуются документы, подтверждающие наличие художественного образования.

Вузы Москвы

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

МИРЭА — Российский технологический университет

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

Московский политехнический университет

Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

Cпецпроекты

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Технологии будущего

Студенческие проекты

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Вузы Москвы
Лучшие вузы Москвы – найдено 5 вузов и 6 программ обучения (бакалавриата, специалитета) в 2022 году на Учёба.ру. Список университетов, институтов, академий, факультетов Москвы с адресами, отзывами, фото, стоимостью обучения и проходным баллом.

В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).

Что это такое и почему это важно?

Зачисление в вуз происходит по результатам трех или четырех ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). Кроме этого, некоторым вузам (МГУ им. Ломоносова, СПБГУ, МГИМО) разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения (портфолио), такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.

Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.

Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году. Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест. Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.

Читайте также: