Художественные работы из металла

Обновлено: 18.05.2024

Художественная обработка металла – древнее мастерство, которое продолжает оставаться на плаву, невзирая на прогресс, полную автоматизацию производства, уменьшение доли ручного труда, и значительное снижения стоимости готовой продукции.

Виды и особенности металлов

Залог удачно проделанной работы — знание особенностей и качеств материала, его технологических и рабочих свойств. Так, при работе с металлами используется как чистое, без дополнительных примесей сырье, так и различные сплавы. Попадающие в производство материалы делятся на две основные группы:

Виды металлов

Основные виды используемых материалов:

  • Углеродистая сталь — упругий металл со способностью к закаливанию. Сталь хорошо куется и режется, и производится как сортовой продукт. При изготовлении изделий из стали методом художественной обработки, используются сорта У8 и У10. — мягкий, поддающийся ковке, красноватый материал, легко обрабатывается, но несколько вязок. Медь хорошо паяется, проводит электричество и тепло, и часто используется для производства художественных изделий.
  • Бронза — соединение меди и олова. Применение бронзы практикуется в литье и инкрустации.
  • Латунь — сплав цинка и меди, более твердый и менее ковкий материал, чем медь. Латунь легко обрабатывается, и пригодна для инкрустации и чеканки.
  • Цинк — белый с синеватым оттенком металл. Материал плохо куется, но удобен для паяния и несложен в обработке. Цинк часто используется при гравировке и в литье.
  • Олово — мягкий, белый материал. Олово используется для лужения и инкрустации, и входит в множество сплавов.
  • Алюминий — легкий, хорошо поддающийся обработке материал.
  • Свинец — мягкий, плохо окисляющийся металл, часто используется для литья. Оксид свинца чрезвычайно ядовит.
  • Серебро. Вне сплавов, используется редко из-за излишней мягкости, поэтому в готовых изделиях, чаще всего, присутствует сплав серебра и меди. Также серебро применяется при проведении инкрустационных работ.

Характерные особенности металлов

Качества, которые присущи металлам:

  • Хрупкость материала — качество противоположное пластичности, что на практике означает способность к быстрому саморазрушению, при внешнем механическом воздействии. Так, перекаленная сталь, чугун и бронза легко раскалывается на куски.
  • Упругость — особенность, означающая восстановление формы и объема, при прекращении внешнего воздействия. В наибольшей мере данные свойства присущи отдельным сортам стали.
  • Плавкость — способность металла переходить в жидкое состояние при нагревании. Плавкость широко используется как в промышленном, так и кустарном производстве изделий из металла.

Операции по обработке металла

Обработка металла — механическое воздействие, позволяющее изменить физическое состояние материала. Главная цель обработки — производство необходимых в повседневной жизни изделий, а также предметов роскоши или произведений искусства.

Художественная обработка, в отличие от промышленного производства металлических изделий — мастерство изготовления вещей, удовлетворяющих эстетическое, творческое начало в человеке. В процессе производства изготавливается продукция, обладающая изысканностью, выразительностью и художественной ценностью.

Художественная обработка

Видами художественной обработки металлов принято считать:

  • литье;
  • ковку;
  • чеканку;
  • металлопластику;
  • гравировку;
  • травление;
  • филигрань;
  • эмалирование.

Литье — древний метод обработки

Метод литья связан с плавкостью металла, качеством, возникающим при термическом воздействии на материал. Полученный, в результате плавления, жидкий материал, разливается в нужные, заранее заготовленные формы. После охлаждения, отливки используют, как готовую продукцию, или как составную часть основного изделия.

Форму для отлива готовят до начала основных работ. Если выливаемый продукт обладает сложной конструкцией, готовят несколько форм, а полученные в результате отлива детали соединяют между собой.

Литье в песчаные формы

  • по металлу отлива — чугун, медь, серебро или золото.
  • по устройству и материалу форм. Временные формы — песок, земля; оболочковые. Стационарные формы из воска, гипса или металла.
  • по методу литья: центробежное, под давлением, стандартное.

Плавится металл в особых печах. Поскольку температура плавления у разных материалов отличается, при отсутствии механизма фиксации температуры, необходим визуальный контроль над процессом. После плавления металл разливают по формам, дают заготовкам остыть, затем чистят и шлифуют.

Как осуществляется ковка металлических изделий

Ковка — древний метод обработки металла. Суть процесса — придание заготовке нужной формы при помощи ударов молота. Под ударами молота деталь деформируется и постепенно принимает желаемую форму.

Свойство металла, обеспечивающее «правильную» деформацию, без трещин и разрывов, называется ковкостью. Ковкость, в большинстве случаев, присуща драгоценным металлам, обладающим пластичностью и вязкостью.

Ковка металла

Особенности холодной ковки

История художественной обработки металла сообщает о методе «холодной ковки», повсеместно использовавшемся в Киевской Руси. Посредством «холодной ковки», мастера по золоту, выковывали из слитков драгметалла чаши, ковши и т. д.

Задача кузнеца, на первом этапе работ, состояла в уплотнении изделия под ударами молота. На втором — обработанный металл подвергался отжигу, шлифовки и т. д. В наше время данный способ используется только в ювелирном деле.

Разновидностью холодной ковки считается дифовка, что означает художественную обработку листового металла толщиной до 2 мм. Данный метод применялся, в Древней Греции, величайшим скульпторам античной эпохи Фидием, создававшим золотые одежды для статуй богов.

Как осуществляется чеканка

Чеканка — создание рельефного изображения, на тонком листовом металле, при помощи молотка и специального стержня. Ударяя «разгонным» молотком по стержню, чеканщик оставляет следы на листе и постепенно придает ему объемный вид. Используя короткие и частые удары, мастер выстукивает металл до получения нужной формы. После чего, предварительный этап считается законченным и начинается, непосредственно, процесс чеканки или выбивка декора.

Как осуществляется чеканка

Для выбивки декора используют стержни — чеканы определенного профиля. Наиболее ценными считаются изделия, изготовленные из цельного куска заготовки.

Чеканка по твердой модели — метод, применявшийся в древности для выделки фигур. Тонкий лист, из драгоценного металла, «разгоняли» по железной модели, а затем снимали получившийся рисунок.

Виды работ по чеканке

Художественная чеканка по металлу делится на два вида работ, качественно отличающихся друг от друга:

  • чеканка по листу;
  • чеканка по литью (оброну).

Чеканка по листу — это создание нового произведения, при помощи специальных инструментов.

Второй случай — доведение до нужного уровня заранее отлитой, или вырезанной методом оброна, формы. Чеканка литья применяется для придания форме четкости и ясности. Подвергаются подобной чеканке отливки, полученные в земляных формах.

Особенности металлопластики

Металлопластика — метод художественной обработки металла, отдаленно напоминающий чеканку, однако, имеющий ряд существенных отличий.

Для данного способа характерно:

  • тонкие, не более 0,5 мм листы металла, по сути, являющиеся фольгой.
  • использование скульптурных стеков как рабочих инструментов.
  • особенности процесса обработки более похожи на лепку, с ее плавностью линий и движений.
  • Первый этап работы — отжиг изделия и охлаждение.
  • Затем предварительно созданный рисунок, на прозрачной бумаге, прикладывают к фольге и обводят специальным приспособлением, до тех пор, пока рельеф не отобразится на поверхности.
  • Процедура продолжается до получения нужного результата.


Как осуществляется гравировка

Гравировка — популярный и распространенный метод обработки изделий, предполагающий нанесение рисунка или рельефа на заготовку. Рисунок наносится специальным инструментом — резцом.

Гравировка делится на два вида:

Плоскостная гравировка означает финальную стадию декорирования предмета. Это нанесение контурного рисунка, узоров, тонов, надписей.

Обронная гравировка подразумевает нанесение рельефного рисунка, то есть речь идет о работе в трехмерном пространстве.

Травление кислотой или щелочью

Травление считается разновидностью гравировки. Техника данного метода состоит в покрытии металлического изделия воском, и нанесении рисунка на покрытую воском поверхность. Далее, следует помещение заготовки в кислоту или щелочь, где происходит протравливание изображения и, соответственно, потускнение остальной поверхности.

Для каких изделий применяется филигрань

Филигрань — оригинальный способ обработки металла, применяющийся в ювелирном деле. Изготовление филигранных изделий — исключительно ручная работа, выполняемая специальными инструментами.

Существует множество разновидностей филигранной техники, таких как:

  • напайная;
  • рельефная;
  • напайная с эмалью;
  • ажурная;
  • рельефная;
  • объемная.

Тиражирование изделий из филиграни происходит методом литья и гальванопластики. Использование штампов допускается только для воспроизведения фоновой филиграни.

Художественное эмалирование

Эмалирование — это взаимопроникновение двух различных структур — металла и стекла. В результате процесса изделие остается таким же прочным, но приобретает блеск и стойкость к химическим веществам.

Процесс эмалирования

Художественное эмалирование — недорогой и быстрый способ цветового обогащения изделия из металла. Материалом для эмалирования, чаще всего, служит медь и драгоценные металлы. Так производят вазы, бижутерию, картины.

Сама по себе эмаль — это нанесенный на металл тонкий, расплавленный слой массы, обладающей физическими свойствами стекла. Производят эмаль, подвергая термической обработке легкоплавкое стекло.

Художественные эмали делятся на:

  • прозрачные;
  • фондон;
  • непрозрачные;
  • опаловые.

Эмаль производится в промышленных масштабах в виде плиток или порошка, и имеет соответствующую, цветовую маркировку. Однако, окончательный цвет изделия, определяется характером обжига и качественными показателями металла, его реакцией на эмаль при обработке.

Декоративная отделка

Декоративная отделка изделий включает определенный набор характеристик элементов художественной обработки, таких как:

  • Матирование. Матированной считается отличная от полированной декорированная поверхность изделия. . Сплав из серебра, меди, свинца и серы — чернь, накладывают на заготовку, с предварительно выгравированным рисунком. Поверхность заготовки, не подвергающаяся чернению, должна быть отполированной и не иметь дефектов.
  • Оксидирование. Серебряные или посеребренные изделия подвергают оксидированию химическим или электрохимическим методом. Бесцветное оксидирование происходит при контакте с растворами или электролитами, в состав которых входит двухромовокислый калий. При цветном оксидировании изделиям придаются различные оттенки. Прошедшую процедуру продукцию, для придания блеска, полируют мягкими щетками.

В каких случаях применяется гальваническое покрытие

Гальваническое покрытие — тончайшая металлическая пленка, наносимая на поверхность предметов, для увеличения их износостойкости, прочности, долговечности.

Гальваническое покрытие широко используется и в ювелирной промышленности, где материалами для него служат редкие и драгоценные металлы: золото, серебро, родий.

Все о кованых изделиях

Кованые изделия – это красота, запечатленная в металле. Некоторые удивительные вещи служат исключительно для украшения, но большинство работ несут функциональную нагрузку. Из ажурного металлического кружева могут состоять ограждения балконов, беседок, лестниц, в квартирах хорошо смотрится кованая мебель, а на участках частных владений ковка украшает мостики, арки, навесы, перголы, мангалы, дровницы, заборы. Какими бывают кованые изделия, и как их создают, расскажем в нашей статье.





Как делают?

Кованые предметы изготавливаются путем силового воздействия на железо. Это может быть ручной способ производства, где все зависит исключительно от таланта и опыта кузнеца, либо механический, когда большая часть рабочего процесса перекладывается на станки и механизмы.

Итоговая продукция может выглядеть простой и практичной, лишенной малейшей декоративности. Но если изготовленный предмет содержит красивые элементы декора, либо полностью повторяет форму растений, состоит из ажурного орнамента, такую работу называют художественной ковкой.



Именно она становится украшением садов, дворов, городских улиц, парков и жилых помещений.

Для создания кованых изделий применяют два способа – горячая или холодная ковка. Рассмотрим каждый из них подробнее.



Холодная ковка

В данном случае происходит воздействие на профильную заготовку из стали без нагрева, за счет сгибания и прессования. Во время работы прибегают к помощи гибочных станков и вспомогательных приспособлений.

Улитка – дает возможность закрутить металлические пруты в спираль.

Гнутик – необходим для загибов деталей.

Волна – приспособление помогает придать заготовке волнообразную форму.

Твистер – с его помощью можно витиевато скрутить прут по всей длине.



В процессе работы изготавливается целый ряд декоративных элементов, которые впоследствии собираются в единую конструкцию методом сварки.

Зато продукцию холодной ковки легко тиражировать, достаточно воспользоваться трафаретом, чтобы наштамповать любое количество деталей.

Горячая ковка

Данная технология более сложная, кропотливая и дорогая, требующая хороших навыков, мастерства и художественного восприятия происходящего.

Кузнечное дело зародилось еще в глубокой древности, как только люди познакомились с металлом, поэтому в наши дни кузнецы пользуются опытом, сложившемся в течение тысячелетий.

Метод горячей ковки – традиционный, производимый непосредственно в кузницах, с применением нагрева в печи или горне. В результате воздействия высоких температур металл становится пластичным, тягучим, способным обрести любую заданную форму.



В производственном процессе важно поддерживать определенный температурный режим. Отступление в сторону повышения или понижения может привести к повреждению изделия в момент удара молотом.

Заготовку превращают в настоящее произведения искусства с помощью особых инструментов и приспособлений – тисков, молота, наковальни. Для ручной ковки используют также, кувалды, клещи, обжимки, зубила, пробойники. Сложные элементы изготавливают способом наслаивания и слияния раскаленных пластов металла.

Когда небольшое изделие готово, его охлаждают, помещая в контейнер с холодной водой. Крупные конструкции оставляют в отключенной печи, где происходит их постепенное остывание вместе с горном.

В этот период металл заполняет все воздушные пузырьки и пустоты, в результате чего получается изделие высокого качества.

Преимущества и недостатки

Изделия художественной ковки никого не оставляют равнодушными. Многие хотели бы их видеть на своем участке или даже в квартире. От покупки останавливает только стоимость этих изящных предметов потрясающей красоты. Кажется, что они состоят из одних только достоинств, но мы расскажем и о недостатках. Начнем с плюсов.

Длительный срок эксплуатации. При надлежащем уходе кованые вещи могут передаваться из поколения в поколение, главное, вовремя нивелировать коррозийные процессы. Ковка в условиях улицы менее долговечна, но и она может прослужить до 50 лет.

Прочность. Изделия, прошедшие высокий температурный режим, отличаются плотной и прочной структурой. В этом отношении ковка по крепости превосходит литые детали.

Стойкость к механическим воздействиям. Чтобы повредить кованую вещь, нужно очень постараться, да и приведут такие усилия только к нарушению декоративного покрывного слоя. Никакие удары не повлияют на целостность конструкции.

Отсутствие старения. Кованым вещам не свойственно от времени покрываться трещинами, вмятинами, царапинами, они оставляют свой привлекательный внешний вид неизменным на долгие годы. Только нарушение верхнего защитного слоя может стать причиной начала коррозионных процессов, но за этим нужно следить и вовремя устранять проблему.

Простота ухода. Кованые вещи легко протираются влажной салфеткой. Полностью обновлять защитный слой нужно раз в несколько лет для изделий, находящихся в условиях улицы и раз в 5-7 лет для предметов, пребывающих в закрытом пространстве.

Эффектный внешний вид. Художественная ковка облагораживает любое изделие, она притягивает к себе восхищенные взгляды, никого не оставляя равнодушными. Металл в легком кружевном исполнении ломает стереотипы, относящиеся к железу как к основательному грубому материалу, от этого изделия кажутся удивительными и необыкновенными.

Эксклюзивность. Вещи, произведенные методом горячей ковки неповторимы, так как этот вид производства относится к ручному труду. Имея такое изделие в своей собственности, можно гордиться его уникальностью.

Совместимость с другими материалами и стилевые возможности. Кованые предметы отлично сочетаются с керамикой, камнем, деревом, стеклом и текстилем. Это позволяет значительно расширить сферу их применения. Например, ковка, дополненная другими материалами, расширяет список дизайнерских стилей, в которых она может участвовать. Чисто металлические изделия хороши для индустриальных и деревенских направлений. Добавляя теплое дерево, можно ввести ковку в классические, исторические, восточные интерьеры. Соединив ее со стеклом и современными пластиковыми поверхностями, легко удовлетворить потребности урбанистических вариантов дизайна. Покрыв уютным текстилем кованые кровати и стулья, мы создаем представление о комфортном провансе и притягательном шебби-шике.




Плюсов у кованых изделий много, и они заслуженные, но справедливости ради стоит поговорить и о минусах:

Восприимчивость к влажной среде. Все металлические вещи подвержены коррозии, спасает их от разрушения только защитное покрытие. Если с течением времени оно нарушается, может возникнуть ржавчина. Устранить ее несложно, следует зачистить проблемное место, и полностью покрыть изделие слоем лака или краски.

Сложность изготовления. Для работы горячим способом требуются специальные приспособления, не совместимые с условиями обычных гаражей или сараев. А сам мастер должен обладать определенными знаниями и навыками, достигнутыми в процессе обучения и длительной работы. Это значит, что любителю освоить художественную ковку будет крайне сложно.

Высокая стоимость. Предметы из металла, полученные методом художественной ковки, по праву оцениваются достаточно высоко. Но их восхитительный внешний вид, эксклюзивность, прочность и длительный срок службы полностью оправдывают эти затраты.




Обзор изделий для интерьера

Утонченные кованые изделия используются в обстановках комнат с разным назначением. Заказав любую работу по индивидуальному эскизу, ее можно стилизовать под конкретный дизайн, сделать акцентным звеном в интерьере.

Ковку применяют для украшения мебели, функциональных вещей или декора в чистом виде. Вашему вниманию предлагаем обзор интерьерной ковки.



Мебель

Мебель из металла настолько ажурна, что подходит даже маленьким комнатам. Она пропускает много света и кажется невесомой, но в действительности это надежные и крепкие изделия, выполненные на века.

На небольшом участке зала собрано слишком много кованых изделий – этажерка, стол, стулья, люстра. Но благодаря сочетанию с другими материалами о перенасыщении речь не идет, напротив, все продумано и гармонично.

Самостоятельная художественная ковка металла

Всегда большим спросом пользуются эксклюзивные вещи. И художественная ковка металла своими руками, не исключение. Это прекрасная возможность получить прочное изделие, которое будет служить длительное время. А также немаловажным аспектом является изящный внешний вид таких работ, это гарантирует именно художественная ковка.

Эстетика кованых предметов отлично дополняет как внутренний, так и внешний дизайн особняков, домов и дач. Для получения хорошего кованого изделия необходимо знать некоторые тонкости обработки металла и кузнечного дела.

Особенности ковки

Художественная ковка – это высокотехнологический метод обработки железа. Благодаря холодной ковке, изделия получаются намного прочнее, нежели те, что отливают или штампуют.

Художественная ковка

Это объясняется прохождением заготовки через специальные станки, которые их одновременно гнут и прессуют. Это искусство кузнечного дела, позволяет получить готовую работу в короткий срок.

В отличие от горячей ковки, холодную рекомендуют выполнять даже при температуре окружающей среды. Предельная отметка температурного режима не должна превышать 200–250 градусов. Как раз до того момента, когда в металле начинаются структурные изменения из-за нагревания. Преимуществом этого метода является отсутствие окалины на поверхности изделия и высокая точность исполнения тонких узоров и элементов.

Кованые изделия практически не разрушаются с течением времени. Такая устойчивость, обеспечивается воздействием давления на металл во время обработки. Методам холодной ковки необходимо обучаться. Так как при ошибке обработки, заготовку будет очень сложно переделать или изменить. Работы, выполненные таким методом, позволяют создавать самые популярные товары:

  • предметы интерьера и мебель;
  • заборы, лестницы и перила;
  • мангалы, фонари и беседки;
  • решетки на окна;
  • элементы декора для каминов.

Кованые аксессуары для камина

Во время ковки в холодном состоянии часто получают рельефные узоры на полосовых и листовых заготовках. А также таким методом обрабатывают изделия из сплавов и цветных металлов.

Виды узоров для ковки

Кованые элементы, играют очень важную роль в композиции всего изделия. Используя стандартные образцы и эскизы, необходимо вносить в каждую работу индивидуальность.

Элементы художественной ковки

Это поможет сотворить шедевр художественной ковки:

  • Волюта – орнамент геометрической формы, представляющий собой вензель. Форма бывает произвольной. Размещается узор либо горизонтально, либо вертикально. Волюта бывает согнута в одном направлении. В таком случае вензеля располагаются на одной линии от оси изгиба изделия. А при разнонаправленном узоре, завитки размещаются по обе стороны оси заготовки.
  • Спираль – узор кованой спирали включает в себя равномерно увеличивающиеся от основания изделия пространственные незамкнутые окружности. Различают одно и двунаправленную спираль. Суть узора заключается в периодическом изменении диаметров колец, а также исходных прутков и проволок.
  • Навершие – этот кованый элемент используется для украшения верхушек оконных решеток и заборов. Заготовка состоит из части прутка с заостренной кромкой на одном из краев изделия. Зачастую к нему крепятся ряды завитков.
  • Оголовки – цельный кусок металлической полосы сворачивают с помощью кузнечной сварки в объемную заготовку, получается чашеподобная кованая деталь. Форма: цилиндрическая, сферическая и конусовидная.
  • Чеканка – плоскую поверхность штучной заготовки точечно обрабатывают специальным кузнечным зубилом, получается объемная картинка. В такой способ обрабатывают сплавы и цветные металлы.
  • Крутень – для его получения закручивают либо часть, либо всю заготовку. Важно учитывать пределы деформирования металла. Поэтому пруток нужно скучивать в одном направлении, такая монотонность защитит изделие от разрушения.

Крутень элемент ковки

Дополнительные виды

Узлы бывают еще и такого вида:

  • Двойная спираль – это пространственная фигура из обычной двухрядной спирали. При этом самый широкий диаметр этого изделия – средняя часть. Из-за этого этот узор ковки также называют китайский фонарик. Для его изготовления необходимо два прутка или проволока с большим поперечным сечением.
  • Кернение – такой художественный узор получается путем вдавливания части металлического листа или полосы в штампованную форму. Для этого используется специальный инструмент. На плоских заготовках так получают объемные надписи, изображения и вензеля.

Благодаря использованию различных кузнечных узоров и элементов, получают сложные изделия художественной ковки. Комбинируя их, мастера могут создать индивидуальную композицию для декорирования дома, территории или фасада здания.

Виноградный лист

Технологические процессы

Для создания качественного изделия, необходимо придерживаться определенных технологических процессов. Ими пользуются абсолютно все мастера кузнечного дела. Условно их разбивают на такие виды:

  • Гнутье – одна из самых распространенных операций. Для создания дугообразного изгиба, заготовку предварительно нагревают. Затем, кладут на рог наковальни и производят загибание изделия.
  • Вытяжка – производится на наковальне, путем ударения кувалды по нагретой заготовке. Эта операция позволяет уменьшить поперечное сечение и растянуть изделие.
  • Насекание узоров – производится путем нанесения зубилом силуэтов, линий, штрихов и шрифтов на предварительно нагретой заготовке.
  • Сборка – осуществляется с помощью кузнечной сварки или склепки. Это завершающий процесс. На этом этапе все отдельные элементы собираются в готовое изделие.

Для продолжения срока службы кованого изделия, важно его покрасить. Предварительно металл обрабатывают грунтовкой, это позволит сохранить антикоррозийные свойства краски. Наносить покрытие лучше в два слоя.

Оборудование для домашнего кузнечного цеха

Художественная ковка своими руками, невозможна без присутствия специального оборудования. Для этого начинающему мастеру необходимо сначала обзавестись гнутиком.


Он помогает сгибать изделия под нужным углом или дугу нужного радиуса.

  • Фонарик – самый сложный инструмент. Это приспособление позволяет создавать не каждую деталь в отдельности, а сразу несколько из одиночных прутьев. Инструмент помогает изготавливать из железных прутьев корзинки, разного сечения и диаметра.
  • Улитка – помогает создавать спирали из заготовленных элементов. Спиралевидные вензеля, часто встречаются на кованых изделиях. Поэтому начинающему мастеру можно сделать самостоятельно улитки разнообразного диаметра.
  • Твистер – помогает сплетать прутья вокруг продольной оси. Принцип работы этого приспособления очень похож с фонариком. Этот инструмент позволяет создавать объемные детали и оплетку для декорирования готового изделия.

А также важно иметь в арсенале кузнеца разнообразные тиски, молотки, кувалды. Нелишним будет приобрести болгарку, сварочный аппарат, отрезной и точильный станок.

Преимущества кованых изделий

На сегодняшний день для декорирования и благоустройства домов и придомовой территории, появилось много различных материалов. Но многие люди все же предпочитают иметь металлические изделия. Ковка популярна по следующим причинам:

  • сочетание с другими элементами декора;
  • ручная работа;
  • красота и долговечность;
  • эксклюзивность;
  • заказ по индивидуальным размерам, эскизам;
  • отличные защитные функции.

Изделия из металла имеют массу преимуществ. Единственной сложностью специалисты называют чувствительность металла к коррозии. Для долговечности изделия должное внимание необходимо уделять обработке и покраске.

Чтобы начать работать с металлом, будущему мастеру важно иметь огромное желание – освоить замечательное ремесло кузнеца. На рынке представлено множество кованого товара: козырьки, ворота, решетки, мангалы, фонари и прочее. Для создания уникального изделия лучше всего подойдет художественная ковка эскизы и рисунки работ имеются в сети. Остальное зависит от фантазии и опыта мастера.

Особенности и технология холодной ковки

В отличие от классической горячей ковки, предусматривающей работу с раскалённой сталью порядка 1200 градусов с последующим окончанием процесса при 800 градусах по Цельсию, холодная ковка подразумевает обычную обточку, сгибание, скрутку и сварку элементов. Сварка производится после подготовки основных деталей.







Что это такое?

Формовку деталей и выделку конечных изделий производят не только при высокой температуре, но и под большим давлением. Суть метода – в отсутствии раскаливания металла перед формовкой. Вместо этого используются профессиональные и самодельные гибочные, скручивающие и вытягивающие станки. Применяя эти приспособления, легко изготовить любое художественное изделие на заказ – даже для наиболее искушённого и взыскательного клиента.

Достоинство метода – самодельные станки быстро окупаются и вскоре приносят доход, когда детали производства отлажены, а само дело уверенно ставится на поток.

Самые смелые и оригинальные решения таким образом воплощаются в жизнь: при овладении слесарными и кузнечными навыками подключаются фантазия и смекалка.




История возникновения

Методом ковки любой слиток или «блин» можно превратить в конечную комплектующую, сформировав её из данной массы стали. Но ковке поддаётся не только чермет – пока существует человеческое общество, во все времена ковали из меди, бронзы, олова и других металлов и сплавов. Не осведомлённые в деле новички характеризуют ковку как процесс с обязательным раскаливанием металла или сплава до температуры размягчения.

Сгибание, скручивание прутов и полос стали – суть холодной ковки. Процесс этот происходит примерно при комнатной температуре, не считая внутреннего нагрева при мехобработке. В качестве примера – стальные завитки на воротах, дверях и оконных решётках. Холодная ковка – способ, при котором экономятся затраты, направленные на создание тысяче- и более градусного жара в горниле.




Зарождаться холодная ковка начала примерно 10 тыс. лет назад. Первобытные кузнецы применяли каменные молотки и кувалды – медь хорошо плющилась при воздействии гранитного ударника, насаженного на палку. На смену холодной ковке пришла и классическая – наблюдатели этого явления видели, как из жерл вулканов вытекал расплавленный камень с примесями металлов.

Догадавшись, что огромная температура и давление превращают минералы в руду, после переплавки добытого сырья мастера прокалывали полученные болванки до температуры размягчения – и обрабатывали их молотком или кувалдой.




Вслед за украшениями, подвесками люди ввели в свой обиход садово-огородный инвентарь, посуду и другие предметы быта, а также холодное оружие. С переходом на производство стали и изделий из неё холодная и горячая ковки дополняют друг друга. Современная стадия развития холодной ковки позволяет получить практически любые вещи и предметы, используя не примитивные подручные средства, а усовершенствованное станочное оборудование. А конвейерно-заводское производство XXI века постепенно дополняется обрабатывающими станами, чьё управление осуществляется не усилиями рабочих, а ЧПУ модулем – как и при токарно-фрезеровочной обработке заготовок.

Используя скруточно-гибочный станок с ЧПУ, впору поставить художественную ковку на широкий поток, как это достигается, например, в текстильной промышленности, занимающейся, скажем, выделкой ковров на автоматическом ткацком станке. Количество холоднокованых элементов в изделии может увеличиваться почти неограниченно: исторически кузнецы шли от простых конструкций, а сейчас профессия, деятельность художественного кузнеца дополнилась функциями и обязанностями, связанными со станочным оборудованием.

Стили и элементы узоров

Античная и средневековая эпохи задали основные направления художественной ковки. Для придания изделию поистине красивого вида мастер выбирает определённый стиль. Сравнение с готовыми образцами из каталога позволит клиенту (заказчику предмета) определиться с направлением будущего произведения искусства. Даже оконную решётку и зарешеченную дверь можно превратить в такое изделие.

У каждого стиля имеются свои особенности. Так, романский отличается строгим и симметричным расположением элементов. На изделиях, выполненных по его закономерностям, виднеются сплочённое размещение спиралевидных элементов в одной последовательности, частое повторение одних и тех же комплектующих. Орнамент, видение которого прослеживается в изделии, выполненном с его помощью, характеризуется наличием С-завитушек.

Готика подразумевает устремление кверху. Ограды и заборы часто изготавливают в стиле готов. Пруты заканчиваются остриями, похожими на стрелы или копья. Спиралевидные комплектующие, используемые в данном стиле, представляют собой просечки, напоминающие стебель с ответвлениями. Чтобы сделать изделие более разнообразным, используют фонарики или объёмные спиралевидные детали.

Исполнение под названием барокко перекликается со стилем Возрождения, но такой вариант крайне редок в использовании. Основными деталями данного стиля являются скруглённая дуга, спираль и волна. Расхождение из прутьев дополняется деталями в виде листочков или цветков. Утончённые изгибы обретают форму восьмёрки. Подобный стиль обладает гармоничностью, при этом комплектующие обретают симметричное расположение, представ перед наблюдателем в виде перевитых линий. Барокко относят к ажурным стилям: в отличие от эпохи Возрождения, он отличается улучшенной динамикой придаваемых форм.



Рокайльный стиль отмечен наличием тонких прутьев и двусторонне направленных завитушек. Он служит отсылкой к непрерывной динамике, филигранен – и объёмен по части узоров. Холоднокованые изделия выглядят не вполне симметричными, разделёнными на части по своему оформлению. Рококо не сочетается с плоскими и прямыми деталями.

Классика – вариант, которому присуща симметричность. Чтобы создать орнамент, используют спиралевидные детали, просечные и завитые комплектующие, дополненные спрямлёнными частями. Добавочным элементом послужит ломаная или прямые углы. Форм-фактор – стопроцентная общая вертикальность исполнения.



Ампирное исполнение – отсылка к соблюдению точной геометрии изображения, длинных и отшлифованных прутов. В качестве основы – прямая с расположенными по одну сторону завитушками, установленными с торцов. Дополнением служат спирали и строгость выдержки.

Модернистский вариант – отсылка к биомотивам. Прямые в оформлении изделия полностью отсутствуют. Его составляющие – завитушки, спирали, ломаные и прочие изогнутые элементы. Симметрия главным фактором здесь не является. Данный стиль служит отсылкой к очертаниям человека или животного. Добавочными компонентами являются листья и цветки. Построение узора характеризуется переходами завитушек – из одной в другую – по всему изделию.

Выбрав подходящий стиль, мастер подготовит эскиз и чертёж, по которому изготавливается конкретное изделие.



Изделия

Для создания корзинки, подставки под вазы можно использовать любой стиль, в котором отсутствуют прямые прутья. Мангал, в отличие от корзинки, подобно урне, после сооружения основной коробки из листовой стали, в которой просверлены сбоку вентиляционные отверстия, украшается заготовками из прута в любом стиле, например в классическом. Крыша и перила (части ограждения) беседки также изготавливаются с применением исключительно криволинейных и симметричных элементов.

Чтобы получить кованую кровать или каркас-основу для спального гарнитура, дивана, прямые линии в нём делаются лишь по периметру (спинка), однако основа-лежак и полка под ним должны изготавливаться с преобладанием прямых деталей над изогнутыми. Для забора, к примеру, можно использовать стиль классицистов или готов. Арка над воротами, может обладать единственной прямой – посередине; остальные же элементы, как и на секции забора или ограды, могут оказаться преимущественно криволинейными, но симметричными.



Перила и балконы изготавливаются с небольшим количеством равноудалённых прямых, от которых идут завитки, «змейки», то же самое относится и к парапету балкона. Козырёк – в основном сочетание прямых деталей, украшением для которых служат одна-две криволинейных (например, завитки в виде больших листьев). Для боковин лавочек применяют те же решения, что для перил и парапетов. На воротах, изготовленных как из профтруб и листовой стали, так и из прутьев, присутствуют прямо- и криволинейные детали.

Ту же самую идею применяют для лавочек, чьи боковины представляют собой две жёсткие основы, забетонированные глубоко в землю. Для дровницы решение выбирается на основании практичности – «решёточный» орнамент не даёт дровам высыпаться: просветы между элементами должны оказаться узкими. Дровница хорошо отслеживается снаружи на предмет заполнения дровами. Каждая из вышеперечисленных идей подкреплена эстетически и на практике.



Оборудование и приспособления

Классификация приспособлений, позволяющих изготовить требуемые элементы, осуществляется по сложности исполнения конкретных заказов. Чтобы воплотить определенную идею в жизнь, потребуются не только чертежи проектов, но и замерители, позволяющие не отклоняться от хороших показателей качества проделанной работы.

Среди мастеров холодной ковки особым спросом пользуются гибочные станки, позволяющие согнуть прут в виде волны, спирали или простого плавного угла.



«Улитка»

«Улиточный» станок подходит для сгибания арматуры, трубок, полосовой стали и иных деталей, обладающих спиралевидным исполнением. При изготовлении таких элементов необходимо представлять себе, как функционирует это приспособление. Без таких сведений осуществить это не удастся. Несущая основа, на которой сгибаются детали, выполняется из профстали из трубы с толстыми стенками, швеллера или профуголка. Деревянные детали здесь не допускаются. Особое требование в данном случае предъявлено к показателю прочности – нагрузочная масса, приходящаяся на эту конструкцию, значительна. А значит, основание должно её успешно выдерживать.

Скруглённая столешница изготавливается из листа стали толщиной от 4 мм. На неё кладётся ещё одна столешница, с помощью которой осуществляется формовка деталей для изготавливаемого изделия. Не нужно придавать ей слишком малую толщину – нагрузка на неё действует значительная. Запас толщины позволит столешнице не согнуться при формовке изделий. Главная шарнирная ось сработана из труб с утолщёнными стенками. Присоединяется эта комплектующая по центру конструкции между двумя столешницами. Зафиксирована она с помощью основы посредством четырёх уголковых деталей, обладающих диагональными проставками. Роликовая рычажная комплектующая фиксируется на оси – и движется относительно неё, сгибая пруты и полосы. Для выделки наиболее сложных деталей полученное приспособление усовершенствуется.



Торсионный станок

Торсионное приспособление служит для скручивания изготавливаемых элементов. Обладает каркасом и рукояткой. Каркасная основа характеризуется наличием подвижной и неподвижной частей – по сути, это тиски. Рукоятка служит для кручения отрезков полос или квадрата. Может заменяться электромотором, который избавит мастера от ручного закручивания заготовок в гнутые элементы.

«Гнутик»

Гибочный станок служит для сгибания прямых заготовок под непрямым углом. Это комплект из пластины, динамического клина, опирающих осей и рычага. Принцип работы на нём прост: заготовка кладётся на оси, с помощью клина она выгибается под нужным углом.

«Волна»

Станок для волнообразного сгибания предполагает формовку изначально прямой заготовки по образу и подобию «серпантина» с равными отступами. Полученная «синусоида» образуется за счёт согласованной работы неподвижной и движущихся частей. Вращение дисков друг вокруг друга осуществляется по оси посредством воротка. Изменяя расстояние между дисками, мастер формирует на заготовке волнообразные очертания.

Пресс

Работа прессообразного станка – расплющить квадрат или круглый профиль в уплощённый наконечник. Является наиболее усложнённым набором, благодаря которому мастера обходятся без промышленной установки. Недостаток – покупка бойка, без которого это приспособление полноценно не работает.

Холодная ковка своими руками

Делать объёмные изделия в домашних условиях становится возможным, когда у домашнего мастера есть хотя бы самый простой ковочный аппарат. Чтобы ускорить построение художественных элементов, потребуются заранее изготовленные шаблоны, благодаря которым процесс выделки способен ускориться в несколько раз. Например, чтобы создать волнообразную деталь, используют плавные повороты по дуге окружности на 90 градусов, напоминающие очертания полусферы.

Чертёж изделий выполнен по лекалам, размеры деталей обозначены по нормам ЕСКД, когда цех по производству кованых изделий широко известен среди заказчиков. Несмотря на чертёжные нормативы и математические основы проектирования, обойтись без дизайнерских идей нельзя – ковка холодным способом является своего рода искусством.

В качестве исходного материала – круг, квадрат, полоса и квадратная профильная труба. Последнюю невозможно согнуть без разогрева – её сгибают при одновременном нагревании над газовой горелкой. Однако прежде чем осуществлять подобные действия, следует обучиться процессам на «улитке», постепенно переходя к более сложным, например к прессованию. Сгибание квадратного прутка производят на т. н. кондукторе, используя эскиз в соотношении 1: 1. Сгибание прутка вручную с толщиной более 1,4 см затруднительно – применяют электродвигатель с редуктором. Ошибка в расчётах для отдельных деталей и в отношении всей конструкции (например, секции ограды) не исправляется – изделие считается забракованным.

Замеряют длину кривой на заготовке с помощью зубчатки-измерителя. Завитушки делаются из круга 10 мм, фонарики – из 6-миллиметрового круга либо квадрата.

Художественная ковка

Художественная ковка

Художественная ковка – это способ обработки металла, с помощью которого из непрезентабельного и грубого куска железа создается изящный, воздушный элемент декора. Изделия, получающиеся в результате, способны не просто преобразить интерьер и экстерьер, но и придать им индивидуальный, неповторимый вид. Элементы ковки используются в производстве перил, ограждений, садовой мебели, например, беседок, скамеек и пр., в ландшафтном дизайне, декоре помещений.

Этот способ обработки металла известен очень давно. Но если раньше он был привычным и обыденным, то сегодня он решает задачи безопасности и эстетики внутри и снаружи здания. Изысканный и вместе с тем брутальный декор нравится очень многим и находит применение во многих стилях. В чем суть художественной ковки, каковы методы ее использования, какие инструменты требуются, вы узнаете из нашей статьи.

Что такое художественная ковка

Когда речь идет о создании высокохудожественных изделий из металла, имеющих практические и эстетические функции, подразумевается использование метода горячей или холодной ковки. Данный подход не похож на обычный, так как конечная работа мастера превращается в произведение искусства.

Изделия художественной ковки всегда считались символом высокого статуса, обеспеченности владельца дома. Сегодня, как и раньше, чтобы иметь возможность заниматься таким ремеслом, кузнец или художник по металлу должен много учиться, тренироваться, вырабатывать вкус. Много лет назад работа мастеров была не просто физически тяжелой, но и опасной, ведь ее сопровождал риск травм, пожаров, а материалы были очень дороги – все это сказывалось на цене готовых изделий.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

В мифах кузнецы приравнивались к богам. У греков за кузнечное дело отвечал бог Гефест, у римлян – Вулкан, в скандинавской мифологии это был Тор, а в японской – Амацумара.

Художественная ковка металла обладает целым рядом достоинств:

Варианты применения художественной ковки

Сфера использования художественной ковки обширна. Этот метод позволяет изготавливать предметы интерьера, декоративные элементы, мебель для дома и сада, бытовые изделия.

Варианты применения художественной ковки

Но чаще всего художественная ковка применяется для изготовления ворот и заборов. Они всегда выглядят изыскано и элегантно, вне зависимости от формы и материала – могут казаться массивными либо легкими и узорными, состоять из чистого металла или сплавов.

Однако подобные изделия выполняют не только декоративную функцию. Они справляются со значительными нагрузками, перепадами температуры, воздействием погодных факторов. Хотя и среди кованых вещей есть нефункциональные предметы, призванные украсить территорию и подчеркнуть вкус ее владельца: ротонды, ограждения, различные садовые фигурки.

При помощи метода художественной ковки изготавливают и мебель, например, столики и стулья для отдыха в саду, книжные полки. Такие изделия привнесут особый колорит в интерьер любой комнаты, украсят беседку. С помощью кованых полосок можно укрепить старую табуретку или торшер, придав им антикварный внешний вид.

Даже изготовленные своими руками кованые элементы позволят декорировать любую металлоконструкцию. Для этого из заготовок из стальных прутков, профилей, полос собираются вензеля и узоры с растительными или геометрическими мотивами.

Способы художественной ковки

Для изготовления кованых предметов могут использоваться несколько технологий, каждая из которых предполагает свой набор инструментов и режимы работы. Все они подходят для создания изделий художественной ковки.

Способы художественной ковки

Хотя существуют разные классификации, чаще всего принято выделять отдельные методы, исходя из температуры обработки:

Способ горячей ковки

Такой подход предполагает предварительный нагрев заготовки, что позволяет добиться мягкости и пластичности металла. Иногда температуру поддерживают и в процессе работы.

Есть такие виды горячей ковки:

  • Свободная, также известная как ручная ковка. Мастер располагает кусок металла на наковальне, после чего придает ему форму и размер, ударяя ручным или механическим молотом. К данной разновидности относится кузнечная сварка, то есть соединение посредством кузнечного инструмента деталей, доведенных до температуры плавления.
  • Штамповка. Заготовка располагается в штампе, внутреннее пространство которого повторяет размеры и очертания будущего изделия. При ковке металл деформируется, заполняя форму.

Способ холодной ковки

Метод используется при работе с заготовками небольшого сечения, так как предполагает отсутствие предварительного нагрева металла и требует от мастера приложения значительных усилий. Для операций по холодной (в том числе художественной) ковке и холодной штамповке мастера задействуют разнообразные станки.

Оборудование для художественной ковки

Современные кузнецы применяют оборудование, очень близкое по всем своим характеристикам к тому, что использовалось в древние времена. С тех пор изменились только материалы – на данные момент их роль играют современные сплавы высокой прочности, позволяющие добиться большего срока службы и эффективности в работе молотов, наковален, молотков, пробойников, тисков и струбцин.

Оборудование для художественной ковки

Значительные перемены произошли и в способе нагрева, поскольку важно было снизить трудоемкость кузнечного дела, его опасность для здоровья, вероятность возгораний. Традиционный горн, ручные или ножные меха были вытеснены муфельными печами, системами индукционного нагрева.

Отдельно стоит остановиться на инструментах для холодной ковки, так как их перечень впечатляет: это разнообразные станки для формовки прутков и профилей без использования повышенной температуры. Данный метод стал достаточно популярным, поскольку позволяет даже неопытным мастерам без сложного оборудования и долгой учебы создавать доступные по цене художественные изделия.

Остановимся подробнее на некоторых видах станков для художественной ковки:

Кузнечные

Они необходимы для холодной ковки, то есть придания заготовкам новой формы при помощи механического воздействия. Речь идет о таком оборудовании, как:

  • Улитка с воротом и поворотным лемехом, которая позволяет создавать завитки в форме спирали.
  • Твистер, или торсионы, для скручивания одной либо группы заготовок по продольной оси.
  • Гнутик для изгиба заготовки в одном и более направлений с сохранением необходимого радиуса.
  • Волны, формирующие волнообразный изгиб, позволяя создавать предметы с заданным шагом, радиусом волны.

К холодной ковке прибегают при производстве оград, решеток, балясин, завитков, декоративных элементов для интерьера и участка. А сам станок можно собрать самостоятельно, имея опыт в сварке и слесарных работах.

Индукционные нагреватели для ковки

Позволяют добиться пластичности металла благодаря повышению их температуры. Для этого вокруг заготовки создается сильное переменное магнитное поле, на нее наводятся вихревые токи, или токи Фуко. Так достигается более равномерный, быстрый и безопасный нагрев в сравнении с использованием обычного кузнечного горна.

Индукционные нагреватели для ковки

Однако нужно понимать, что нагреватель даже небольшой мощности очень дорогой – он стоит от десятков до сотен тысяч рублей. Поэтому в Интернете предложено немало идей, позволяющих сделать такое устройство самому.

Не стоит ими пользоваться, если вы не обладаете инженерным образованием, связанным с применением токов высокой частоты, и навыками электромонтажа. Дело в том, что в основе работы данного аппарата лежит использование высокого напряжения и больших мощностей.

Основные приемы художественной ковки

Выделяют два вида ковки: свободный и при помощи штампов. Второй подход предполагает придание изделию формы с использованием специальной заготовки. Благодаря стенкам штампа горячий металл не расползается за пределы формы, не деформируется. Штамповка считается более простым видом художественной ковки, приближенным к автоматическому, поэтому активно используется для массового производства декоративных и иных элементов.

Основные приемы художественной ковки

Индивидуальные заказы выполняют способом свободной ковки, которая требует от мастера профессионализма и концентрации. При этом подходе материал обрабатывают вручную молотом и кувалдой либо с помощью оборудования. Тогда используется ковочная машина, молот и гидравлический пресс. В основе подобной художественной ковки лежит разрушение кристаллов металла под действием температуры, из-за чего материал приобретает мелкозернистую структуру и уплотняется.

Горячая обработка включает в себя следующие приемы:

  • Высадка – позволяет создать утолщения на заготовке, которые при художественной обработке могут использоваться для формирования лепестков, листьев.
  • Протяжка – необходима, чтобы увеличить длину будущего изделия, сократив его диаметр, при этом добиться большей прочности металла. Для этого выполняют обжимку всего элемента.
  • Округление – предполагает придание округлой формы заготовке с другим, например, квадратным сечением. Деталь размещают одним ребром на наковальне, а по противоположному ударяют молотом. В результате образуется восьмигранник, которому постепенно скругляют грани, доводя сечение до формы круга.
  • Продевание – элементы художественной ковки нередко состоят из прутков, сплетенных, продетых один через другой. Добиться данного эффекта позволяет именно этот прием: в разогретом металле делают отверстие, которому придают необходимую форму. Далее в него вдевают еще один пруток либо другой фрагмент будущего изделия.
  • Оформление уступов – обычно такие элементы играют практическую роль, а не декоративную. Находясь на концах заготовки, они позволяют собрать из деталей единую конструкцию либо прикрепить дополнительные декоративные фрагменты. Для этого конец заготовки плющат на наковальне ударами молота, задавая нужную форму.
  • Гибка – применяется в горячей и холодной ковке для производства изделий и декоративных элементов, например, спиралей, завитков, волют.

Основными инструментами мастера при горячей ковке является специальная вилка либо оправка для оковывания металла. Существует немалый перечень изделий, которые гораздо легче и быстрое создать методом холодной обработки, что наиболее актуально в массовом производстве.

В художественной ковке нередко применяют и другие приемы, такие как пробивка отверстий, кручение. Однако современное оборудование позволяет отказаться от первой процедуры в пользу сверления. А упростить кручение можно при помощи специального оборудования и холодного способа.

Металлы, используемые в художественной ковке

Изделия художественной ковки могут создаваться из чистых металлов и сплавов.

Металлы используемые в художественной ковке

Наиболее распространены следующие металлы:

    • Бронза – твердый, но податливый сплав меди и олова. Особая структура позволяет имитировать другие металлы.
    • Латунь – желтый сплав, состоящий из меди и цинка, визуально напоминающий золото. Его можно лакировать, окрашивать, задавать любые фактуры.
    • Медь – красивый красно-коричневый металл, используемый преимущественно для изготовления кровли, вытяжек либо декоративных изделий, таких как кубки, рамы и украшения. Ему можно придавать разные оттенки, используя полировку.
    • Чугун – состоит из железа и углерода и является материалом для заборов, винтовых лестниц. Специалисты ценят его за податливость, возможность получать все оттенки: от черного до золотистого благодаря патинированию.
    • Сталь – еще один сплав на основе железа с углеродом, который становится мягким и пластичным при нагревании, однако в холодном виде может похвастаться высокой прочностью. Данные особенности делают металл универсальным – из него изготавливают практически все, включая швейные иглы.
    • Вороненая сталь – сталь, покрытая маслом и обожженная, из-за чего на ней сформирована защищающая от ржавчины пленка. Подходит для изготовления кружевных изделий методом художественной ковки: резных ставней, ограждений.
    • Нержавеющая сталь – сочетание железа с хромом, никелем, титаном, которое отличается особой прочностью. У такого металла сложно изменить текстуру, поэтому его шлифуют и слегка полируют для придания матовости.

    Рекомендуем статьи

    • Цинк – используется для массивных наружных изделий и ценится мастерами за большое разнообразие оттенков, раскрывающихся при полировке.
    • Титан – отличается от других металлов благородным темным цветом, хорошей отражаемостью. Поэтому мебель из него дизайнеры активно используют как элемент интерьеров в стиле хай-тек.
    • Цинкотитан – требует от мастера по художественной ковке особой выдержки, ведь с трудом обрабатывается механическими способами. Тогда как, используя химическое травление, можно создать на нем красивую фактуру.
    • Золото – мягкий и податливый дорогой материал, который применяется преимущественно при производстве ювелирных украшений либо в качестве напыления. То есть на предмет из металла, имеющего более доступную цену, наносят тонкую золотую пленку.
    • Серебро – превосходит остальные металлы по своим отражающим свойствам, поэтому когда-то служило материалом зеркал. Теперь из него делают рамы, подносы, кубки, мебельную отделку.

    Любое изделие, изготовленное методом художественной ковки, всегда смотрится эффектно и дорого, какой бы металл для этого ни использовался. Подобные элементы интерьера создают особую атмосферу и многое говорят гостям о статусе владельца дома.

    Почему следует обращаться именно к нам

    Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

    Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

    • цветные металлы;
    • чугун;
    • нержавеющую сталь.

    При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

    Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

    Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

    Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

    Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

    Читайте также: