Имитация металла из фанеры

Обновлено: 21.09.2024

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку.

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку. (фото 1)

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка.

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка. (фото 2)

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина.

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина. (фото 3)

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная.

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная. (фото 4)

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину.

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину. (фото 5)

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом.

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом. (фото 6)

Вот так. (фото 7)

Вынимаем нашу заготовку.

Вынимаем нашу заготовку. (фото 8)

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно (фото 9)

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму.

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму. (фото 10)

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют.

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют. (фото 11)

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака.

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака. (фото 12)

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться.

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться. (фото 13)

Вот так должно получиться.

Вот так должно получиться. (фото 14)

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки.

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки. (фото 15)

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака.

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака. (фото 16)

Поближе. (фото 17)

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно).

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно). (фото 18)

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки.

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки. (фото 19)

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем.

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем. (фото 20)

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски.

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски. (фото 21)

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места.

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места. (фото 22)

Должно получиться примерно так.

Должно получиться примерно так. (фото 23)

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места.

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места. (фото 24)

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым.

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым. (фото 25)

Спасибо всем за внимание, не судите строго и буду рада, если мой МК (по МК Галины Вакулы) вам пригодится!

Очень эффектно!Спасибо за МК!

Спасибо,Галин,за МК! Очень интересно!

Спасибо за МК, мне очень нравится!

Прекрасная работа! Отличный МК!

Класс! Недавно как раз искала МК с имитациями металла, свои гипсовые отливочки красила, тренировалась, ваш МК не попался, только сейчас увидела.

Как покрасить дерево под металл


Полезные советы

Какой может быть краска под дерево

Изделия из натуральной древесины являются дорогим материалом, поэтому приобрести их может не каждый. В тоже время есть возможность воспроизвести структура дерева с помощью красок. Ниже будет рассказано – какими материалами этого можно добиться, и каким способ они наносятся на поверхность.

Нанесение краски кистью на поверхность

Создать эффект прожилок дерева поможет сухая кисточка (№ 24-27), у которой не очень густая щетина (можно даже, чтобы она была старой). Ей следует мягко проводить по окрашенной поверхности вверх-вниз.

Совет: проводите кисточкой сплошную линию, чтобы «прожилки» не прерывались. Их цвет можно контролировать нажатием на кисть. Корректировка окраски поверхности возможна только в течение 15 минут.

Цена краски дорогая, зато расход составляет – 1 кг на 10 м 2. чего достаточно чтобы покрасить с двух сторон трое дверей. Основная поверхность может быть окрашена в любой цвет, в т.ч. белый.

Производитель предлагает шесть цветов:

Между собой их можно смешивать, чтобы получить нужный оттенок. Однако нужно знать, что к краске SementolKaowa не добавляется никакой растворитель, а также ее нельзя смешивать с красками других производителей ЛКМ.

Это может повлиять на эксплуатационные характеристики готовой поверхности. Краска не имеет в своем составе примесей древесины или фунгицидов.

Видео в этой статье поможет вам найти дополнительную информацию по данной тематике.

Как покрасить дверь-калитку своими руками: рекомендации маляра

Если поверхность изделия не подготовить к процессу покраски и сразу нанести лакокрасочный материал, покрытие деформируется, металл пострадает от коррозии. А это напрямую влияет на функциональность и качество эксплуатации калитки.

Алгоритм подготовки – правильно красить металл в сухую, теплую погоду, когда воздух не насыщен влагой. Этап подготовки включает в себя:

Красим своими руками

На калитки из металла наносят краски, начиная с верхнего сегмента площади. Высыхания ждут, как правило, не меньше суток. Лучше всего если финишным покрытием выберут алкидно-уретановую краску. Она обезопасит покрытие от воздействиия вредных факторов. Покрасить металл можно с помощью малярной кисти, пульверизатора или валика.


При выборе краски учитывают ее свойства (морозостойкость, термостойкость, устойчивость к коррозии) ведь современных рынок строительных материалов предлагает продукцию с новыми возможностями. Есть такие вещества, что нейтрализуют ржавчину и перед их нанесением поверхность очищать от небольшой коррозии не нужно (PANSAROL BEXUR GRUND. Lackfarbe). Также, можно купить универсальную грунтовку, которая уберет ржавчину и скроет дефект поверхности (например, Нержамет-Грунт, Grundierung fuer (Alpina)). Они разработаны для черного и цветного металла. Желательно, чтобы используемые материалы были изготовлены одним производителем.

Подготовительные работы включают в себя такие этапы:

  • удаление старого покрытия наждачной бумагой (крупнозернистой, а потом мелкозернистой) или дрелью с насадкой;
  • шлифовка поверхности шлифовальной машиной, заполнение углублений шпаклевкой (два раза, второй подход только после полного высыхания);
  • обработка противогрибкой грунтовкой. Некоторые специалисты-строители уверяют, что можно остановить выбор на универсальных грунтовок для дерева и металла (есть пентафталевые, глифталевые, для непрозрачных покрытий).

Нужно учитывать, что может понадобиться два слоя краски, особенно если поверхность была покрыта грунтовкой. Важно правильно подобрать нужную насыщенность цвета, чтобы избежать перекрашивания и лишней траты денег. Темные пятна на металле удаляют раствором хлорки и воды (пропорции 1:3).

Как правильно покрасить

Краску на дерево наносят легкими движениями сверху вниз. После высыхания первого слоя, наносят второй. Если калитка содержит кованые элементы, то они обрабатываются отдельно.

Технология трансформируется, если на финишном этапе используется лак. Перед его нанесением поверхность шлифуют, немного увлажняют водой, сушат. Затем еще один слой, шар порозаполнителя. После последней шлифовки на поверхность можно наносить 1-2 слоя водостойкого лака.

Если покраску делают морилкой, процесс подготовки и проведения работ немного меняется. Древесное полотно очищают, увлажняют и начинают наносить покрытие, начиная с верхней части и перпендикулярно полотну. Потом действие повторяют, но щетка двигается уже вдоль. После высыхания наносят еще 2 слоя такой же техникой.

Покрасить дерево под металл можно с помощью специальных аэрозольных красок. Они наносятся на чистую, отшлифованную и загрунтованную поверхность.

Окраска дерева под старину: техника выполнения работ


Окраска под старину

Окраска под старину в последнее время довольно популярна. Антикварные предметы интерьера очень изысканы и красивы, но далеко не всем по карману, иногда цена просто зашкаливает.

Дизайнеры уже давно придумали способы придать новым вещам состаренный вид, не тратя большие суммы денег. Есть красители по дереву, так же делается и краска по металлу под старину. Так что в этом вопросе выбор есть.

Сегодня мы и поговорим, как сделать дерево под старину и металл. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете получить и дополнительную информацию, которая может значительно облегчить эту работу.

Делаем старение древесины

Краска под старину по дереву — это способ превратить самые обыденные вещи в изюминку интерьера и объект восхищения. Выкрасить можно любые предметы: мебель, двери (см. Как покрасить дверь: подбираем вариант ) и декоративные аксессуары.

Особо реалистично выглядят состаренные деревянные и металлические изделия. Выбор техники для создания эффекта старения также неограничен. Наибольшей популярностью пользуются те способы, которые позволяют в домашних условиях своими руками реализовать самые смелые идеи.

Любой предмет, который будет окрашиваться, необходимо предварительно обработать.


Делаем основу нанесения красителя

  • В первую очередь изделие зачищается. Лак, краска или любое другое покрытие необходимо полностью удалить (см. Как снять краску с дерева: делаем по правилам ). Также демонтируется фурнитура или другие мешающие детали, если они есть. Их тоже можно состарить или заменить на винтажные.
  • Затем, чтобы убрать все крупные неровности. зачищенную поверхность шлифуют сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а после более мелкой.
  • Уже отшлифованный предмет очищается от пыли и других загрязнений. которые могут помешать равномерности будущего покрытия.
  • Последний этап подготовки – покрытие антисептической грунтовкой. Она оградит от гниения, появления плесени или коррозии, а также поможет будущей краске прочно закрепиться на изделии.
  • Шпаклевать мелкие неровности не рекомендуется. И даже наоборот. Если поверхность идеально ровная, то можно искусственно добавить небольшие трещины и сколы. Они придадут будущему изделию реалистичности.
  • После подготовки можно приступать непосредственно к творческой части. Обязательно сначала поэкспериментируйте на менее видимых местах, чтобы убедиться, понравится ли получающийся результат.

Современные дизайнеры предлагают множество техник для придания деревянным изделиям состаренного вида. Для каждого отдельного предмета необходимо подобрать самый подходящий способ.

Эффект обветшалой и обшарпанной поверхности

Данный метод еще называют брашированием. Это довольно распространенный способ, который отлично подходит для мебели или деревянных изделий.


Придание обветшавшей структуры дереву

Чтобы древесина приобрела ветхий и потертый вид необходимо:

  • На подготовленную поверхность нанести акриловую краску и полностью просушить. Лучше выбирать матовые оттенки, это придаст изделию видимость антиквариата, который много лет пылился на полке.
  • Создать естественные потертости с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической губки. Таким образом дерево приобретет рельеф и фактуру.
  • Почистить поверхность от образовавшейся пыли.
  • Нанести второй тонкий слой краски.
  • Для более яркого эффекта потертости. отдельные места можно дополнительно обработать абразивным материалом.
  • На завершающем этапе пройтись мелкозернистой наждачной бумагой по всей покрашенной поверхности.

Чтобы достичь данного эффекта нужно не столько времени, сколько труда, чтобы за короткий срок на дереве появились следы десятилетий.

Еще одного эффекта можно достичь с помощью специального лака кракелюра. Под действием состава на краске образуется узор из небольших трещин. Изделие приобретает обгоревший на солнце вид, когда покрытие растрескивается и вышелушивается. Кракелюр отлично подойдет для деревянных изделий, элементов мебели и даже для дверей и стекла.

Если использовать особый кракелюрный лак, то нужно следовать указаниям:

Добиться эффекта трещин можно и без покупки дорогостоящего кракелюра.

Для этого нужно выполнить всего два шага:

Внимание: Кракелюр как способ декорирования позволяет дополнить интерьер мебелью и предметами интерьера в стиле прованс или кантри.

Многие старинные металлические предметы приобретают специфичный сине-зеленый налет. Вследствие длительного влияния атмосферных осадков образуется патина (см. Краска патина для металла ).


Эффект патины для древесины

Для достижения античного эффекта используется специальная краска – патина.

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюсти условия:

  • Первоначально древесина лакируется. Следует выбирать лаки, которые образуют пленку, делающую поверхность прочной и износостойкой.
  • После высыхания изделие покрывается очень тонким слоем краски с эффектом патины.
  • Не менее чем через 30 мин. всю поверхность обрабатывают металлической губкой или шлифовальной шкуркой. Чем сильнее обработка, тем более выраженным будет эффект.
  • Убрать всю пыль сухой мягкой тканью.
  • В завершении наносится лак.

Каждое изделие с эффектом патины вносит в интерьер уникальность и не нуждается в специальном уходе.

Многослойное окрашивание придаёт деревянным изделиям потрепанный жизнью вид.

Что для этого нужно:

  • Рекомендуется искусственно нанести всевозможные мелкие повреждения. В произвольном порядке и под разными углами просверлите отверстия, имитирующие ходы жуков точильщиков или короедов. Можно отбить молотком, прокалывать шилом, пройтись пилой. Главная цель – придать древесине рельеф старины.
  • Поверхность покрывается тонким слоем краски основного цвета, чтобы проступал рисунок дерева.
  • Наждачной бумагой или металлической щеткой создаются потертости.
  • Легкими мазками кисти наносится второй цвет. Для повышения реалистичности местами можно растушевать краску.

Данный метод основывается на цветовом и фактурном впечатлении от старой древесины.

Многие предметы в процессе использования приобретают естественные потертости, придающие им устаревший вид.

  • Добиться этого искусственно достаточно просто. В тех местах, где должны быть потертости, наносится твердый воск в одном направлении и прерывистыми движениями. Затем изделие покрывается лаком.
  • Темный воск, нанесенный на углубления в поверхности дерева, многократно увеличивает эффект старины.

Защита и уход за состаренными предметами

Для того, чтобы созданные своими руками вещи радовали как можно дольше необходимо защитить их от внешнего воздействия:

  • Можно нанести на деревянную поверхность воск или мастику на основе воска. Они отлично защитят краску на водной основе от порчи и продлят срок эксплуатации изделия. С помощью мягкой сухой тряпки или губки нужно равномерно покрыть предмет воском и растереть его при необходимости.
  • Если поверхность предмета будет интенсивно использоваться, то в дополнение к обработке воском необходимо покрыть дерево матовым акриловым лаком. Со временем его придется обновлять.
  • Состаренные предметы не требуют особого ухода. Их необходимо протирать влажной тряпкой без ворса, а для придания блеска использовать специальные средства для полировки.

Внимание: Правильная защита и уход помогут сохранить изделие, и оно будет долгое время радовать создателя.

Многие делают изделия и из металла. Но не всегда современное изделие может вписаться в общий интерьер строения. Это особенно двери и ворота (см. Покраска ворот: инструкция ). Здесь тоже вполне можно придать эффект старины. Это либо красители под бронзу, либо придание эффекта старения металла.

Имитация дорого металла

Предметы из благородных металлов делают интерьер утонченным, но не каждый может их себе позволить.


Покраска металла под бронзу

Современные магазины предлагают широкий ассортимент красок с имитацией бронзы, серебра или золота. Они безопасны, легки в использовании, выдерживают большие температуры и защищают основание от ржавчины.

Металлические изделия можно окрашивать в один тон, а можно постараться добиться более глубокого покрытия:

  • Первоначально с металлического изделия удаляют все загрязнения и обезжиривают. Затем идет обработка грунтовкой. Это повысит качество сцепления с основным цветом.
  • При однотонном окрашивании можно сразу же покрыть изделие металлизированной краской в несколько плотных слоев.
  • Если же хочется достичь эффекта старинного металла, то после однотонного окрашивания, все углубления тонируются более темной краской. После полного высыхания нужно придать изделию потертый временем вид. Для этого на все углы и выпирающие части сухой кистью наносится светлая краска. Завершает работу финишное покрытие прозрачным лаком.

Эффект старинного металла

Множество декоративных стилей предполагает наличие предметов интерьера со следами времени. Антикварные вещи стоят очень дорого, требуют реставрации и особого ухода.


Делаем старение металла

Оптимальный выход из сложившейся ситуации – самостоятельно создать эффект состаренного металла:

Какой способ состарить предметы не выбран, главное, чтобы готовое изделие приносило радость и гармонично вписывалось в интерьер.

Наносится краска для кирпича под старину или делается окраска дерева под старину, крайне важна подготовка плоскости. Только тогда краситель будет ложиться равномерно и качественно. Инструкция поможет вам не допустить ошибок в этой работе.

Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.

Эффект Декор-металл: имитация металла на деревянных изделиях

IMG 2200.jpg

Благодаря этим возможностям металл с незапамятных времен имеет завораживающее воздействие на человека. В процессе своего развития человечество окружало себя изделиями и предметами из металла, делало различные металлы все более полезными для себя. И сегодня металл уже невозможно вычленить из нашей жизни. Трудно даже представить себе современный интерьер без присутствия в нем металлической составляющей.

IMG 2226.jpg

В настоящее время специалистами компании Hesse Gmb&H. сделан еще один шаг к проникновению металла в наши интерьеры – Hesse PU-Decorative Metal – полиуретановый эффект Декор-Металл. Эта серия продуктов имеет разностороннее применение и подходит для большинства подложек. Рабочая смесь содержит 80% металлического порошка. Таким образом, получаемое покрытие состоит почти полностью из чистого металла. В результате достаточно просто можно оформлять под «металл» изделия, изготовление которых из металла было бы не возможно или возможно только с очень высокими затратами.

С помощью полиуретанового эффекта Декор-Металл возможно создание покрытий, имитирующих такие металлы, как медь, бронза, латунь и цинк.

Подготовка рабочей смеси для выполнения эффекта

Рабочая смесь для выполнения эффекта состоит из 3 компонентов (в пересчете на 100 грамм):

IMG 2205.jpg

ПУ-основа DE 48219-0901 16,0 г
ПУ-отвердитель DR 4008 4,0 г
Металлический порошок ZD 3136 медь 80,0 г
(на выбор) ZD 3137 бронза
ZD 3138 латунь
ZD 3151 цинк
100,0 г

Шаг 1: Полиуретановая основа DE 48219-0901 в указанной выше пропорции смешивается с отвердителем DR 4008.
Шаг 2: К полученной смеси добавляется выбранный металлический порошок ZD 31xx и интенсивно перемешивается до однородного состояния. Не допускается присутствия в смеси комков.

Формирование покрытия на подложке

DSC01561.JPG

В зависимости от требуемого эффекта получаемого покрытия возможно нанесение рабочей смеси пневматическим распылением, кистью и т.д.

Для эффекта ровного, блестящего металла: - пневматическое распыление, требуется добавление в рабочею смесь 3. 5% разбавителя DV 4966.
Для эффекта структурированного металла: - нанесение распылением с последующим формированием необходимой структуры эффекта с помощью кисти, шпателя и т.д., дополнительное введение разбавителя в рабочею смесь не требуется.
Наносимое количество до 800…1000 г/м 2 за несколько проходов.

DSC01649.JPG

Для формирования окончательного вида после сушки в течение не менее 1 дня следует произвести полировку полученного покрытия. При этом на начальном этапе используют ступенчатое шлифование P220…P320…P600…P800…P1200…P1500, затем посредством шлифовальной машины с полировальным войлочным кругом полируют специальными полиролями (например, полироли для металла фирмы Unipol. И в заключение поверхность доводят чистым полировальным войлочным кругом

Как вариант, перед полированием покрытия возможно выделение (акцентирование) углублений полученного покрытия, например, цветными полиуретановыми эмалями.
Обращаем ваше внимание, что выбор отделываемого изделия, подготовка подложки, рабочей смеси и отдельных компонентов и последующая доработка полученного покрытия требуют специальных технических знаний. Поэтому, наши выездные сотрудники охотно проконсультируют Вас и передадут Вам в процессе обучения необходимые технические знания и опыт.

«Жидкий металл» — инновационный материал в декоре интерьера

При составлении проектов жилых домов, квартир и офисных зданий современные дизайнеры нередко используют инновационные материалы, которые вышли на строительный рынок совсем недавно.

Например, жидкий металл — необычное, уникальное по внешнему виду покрытие, которое напоминает литой металл, но готовится по принципиально новой технологии. Он сохраняет первоначальные эффекты своего «родителя», при этом наносится на любые поверхности без расплавления в доменной печи.

Использование покрытия Жидкий металл

Использование покрытия Жидкий металл к содержанию ↑

Что такое жидкий металл

Еще недавно металлизация покрытий и различных предметов производилась с применением специальных красок. Готовая имитация металлической поверхности была красивой, но служила недолго. Срок жизни лакокрасочной пленки невысок, а затем она начинает трескаться, отщелкиваться. Некоторые краски с эффектом «металлик» царапаются даже от незначительного механического воздействия. Решением проблемы стало изобретение жидкого металла, который совершенно не имеет отношения к ЛКП.

Под жидким металлом понимают декоративное покрытие, на 95% состоящее из металлической пыли. В его состав входят композиты, связующие, упрочняющие добавки. В сырье нет ртути, хотя внешне оно напоминает этот серебристый текучий материал.

Для придания оригинального вида стройматериал наносят на изделия нужной формы слоем толщиной от 0,1 мм до 10 мм. После возможно текстурирование покрытия с помощью специальных инструментов или подручных средств (кисточки, ножа, фольги и т. д.). Срок службы металлической пленки довольно большой, поэтому она прекрасно подходит для декоративных и защитных целей. Сила сцепления металла с подложкой очень велика. Благодаря этому его можно подвергать любой обработке (шлифовка, полировка, гравирование). Материал подходит для таких оснований:

  • камень;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • пенопласт;
  • дерево;
  • пластик;
  • бетон.

Свойства и применение

Сырье становится пригодным к использованию после соединения двух составляющих — готовой основы и отвердителя. Густая масса без проблем наносится на любые ровные, изогнутые, рельефные поверхности. После застывания она обретает свойства литых изделий. Материал красиво блестит, имеет оригинальную металлическую текстуру, цвет. Покрытие выпускается в таких вариантах:

Стройматериал обладает следующими свойствами:

  • не портится от перепадов температур;
  • выдерживает нагрев до +120 градусов;
  • не боится повышенной влажности;
  • стоек к погодным условиям, действию осадков;
  • применяется в наружной и внутренней отделке;
  • обладает магнитными свойствами;
  • не имеет стыков, швов;
  • способен передать самую сложную фактуру поверхности;
  • не поражается бактериями, плесенью, грибками.

С «возрастом» металл становится только интереснее на вид. Он окисляется, после чего на поверхности появляется патина и оригинальные узоры. Если окисления нужно избежать, сверху материал покрывают специальным защитным слоем, чтобы не дать ему взаимодействовать с кислородом. Без должного ухода металл способен даже заржаветь. Коррозию также можно предотвратить, если защитить покрытие лаками.

Покрытое лаком декоративное покрытие под металл

Покрытое лаком декоративное покрытие под металл

К недостаткам продукта относят его высокую цену (от 8000 за килограмм). Кроме того, при сушке он выделяет токсичные вещества и может применяться только при соблюдении определенных мер безопасности. После застывания отделка будет безвредной для здоровья.

Жидкий металл в интерьере

«Продвинутые» дизайнеры активно используют новинку при обустройстве интерьеров. Она может сделать любой предмет полностью металлическим или украсить его отдельные детали. Материалом можно декорировать стены, мебель, потолки, лепнину, люстры, перила. Его применяют для листовой облицовки с перфорацией и без перфорации, подвергают брашингу и жжению. Жидким металлом заполняют поры в иных материалах, например, в стекле и дереве. Очень красиво смотрятся многослойные покрытия, где используется один вид материала или разные по цвету массы.

Мебель с покрытием Жидкий металл

Мебель с покрытием Жидкий металл

Любое изделие с помощью данного инновационного продукта можно состарить или, напротив, придать ему современный вид. Благодаря влагостойкости он хорошо подходит для отделки СПА-зон, бань, ванных комнат, кухонь. Износостойкость делает материал пригодным для украшения лестниц, холлов, офисов, торговых центров.

Как наносить стройматериал

Чтобы не причинить вред здоровью, нанесение покрытия допускается только в вентилируемых помещениях. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты — перчатки, очки, респираторы. Лучше всего проводить работу в специальных камерах, где будет исключено попадание пыли, грязи на незастывший металл.

Перед облицовкой подложку нужно подготовить:

  • очистить от старой пленки, краски, лака;
  • отшлифовать, заделать крупные дефекты;
  • отмыть от загрязнений;
  • обезжирить;
  • загрунтовать подходящим грунтом;
  • еще раз отшлифовать самой мелкой наждачкой;
  • обеспылить.

Подготовка стены

Игнорировать тщательную подготовку не стоит. В противном случае металлическая масса ляжет неровно, образует потеки. После завершения подготовительного этапа замешивают сырье. Компоненты соединяют в строго обозначенных пропорциях, так как при их нарушении масса не застынет.

Металл наносят шпателем, кистью, валиком. Следы мазков на густой пасте убирают уже после полимеризации при помощи наждачной бумаги. Большие поверхности целесообразно обрабатывать краскопультом — в этом случае шлифовка практически не нужна. Каждый новый слой накладывают до высыхания предыдущего, «мокрым способом».

После достижения нужной толщины слоя оставляют изделие для высыхания на сутки. Далее его поверхность полируют абразивной губкой, металлической шерстью, войлочным бруском. Для усиления блеска наносят полировочную пасту, а для защиты — специальный полиуретановый лак. Каждая вещь, покрытая жидким металлом, напоминает настоящее произведение искусства. Интерьер с включенными в него металлизированными изделиями будет необычным, ярким и роскошным.

Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки

Имитация металла из краски и фольги: создаем красоту своими руками

Любители хэнд-мейда и домашнего творчества нередко стараются воссоздать структуру металла. При желании «металлическими» можно сделать самые разные изделия и материалы. Конечно, они не поменяют свою структуру и свойства по-настоящему, зато внешний вид будет потрясающим, сильно напоминающим нержавейку, бронзу, серебро или даже золото. Технологии изготовления имитации металла очень просты и покажутся доступными даже новичкам.

«Чеканка» на любой поверхности

Самые популярные техники создания «металлических» предметов сводятся к их окрашиванию и приданию рельефности. Для правдоподобности эффекта мастера применяют несколько оттенков красок, делая углубления более темными, выступы – светлыми. Таким способом можно добиться получения фактуры, имитирующей металл с налетом патины.

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.

Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:

  • шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
  • краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
  • краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
  • молд для объемного рисунка;
  • акриловый лак на водной основе;
  • самозатвердевающая масса или полимерная глина;
  • кисточки;
  • малый шпатель;
  • нож;
  • тарелочки одноразовые;
  • влажные салфетки.

Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.

На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.

Ход работы

Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.

Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.

После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.

Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:

  1. Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
  2. Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
  3. Вновь покрывают изделие лаком.
  4. Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
  5. После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
  6. Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
  7. Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.

Финальная обработка изделия

Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.

«Рифленый металл»

Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.

Рельефное тиснение по фольге

Для работы нужны:

  • контейнеры для пикника из фольги или обертки от конфет;
  • плоский напильник с крупным зерном;
  • деревянный брусок;
  • плотная бумага;
  • клей «Момент».

От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.

Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.

Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!

Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

Читайте также: