Инструкция о порядке использования учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней рб

Обновлено: 18.05.2024

Автономные учреждения, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие объекты основных средств, в состав которых входят драгоценные металлы, обязаны вести учет таких металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию. За нарушение обязательных требований к учету, хранению драгметаллов и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.47 КоАП РФ. В статье рассмотрим, как правильно организовать и вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов ОС.

Учет драгметаллов при поступлении объектов ОС.

Порядок обращения драгоценных металлов регулируется:

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее – Правила № 731);

Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция № 231н).

Согласно п. 9 Правил № 731, п. 8 Инструкции № 231н драгоценные металлы, входящие в состав основных средств, учитываются по их наименованию и массе (в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Если в документации необходимые сведения отсутствуют (например, если поступает устаревшее отечественное и импортное оборудование), можно поступить следующим образом:

запросить информацию у организаций, разработчиков, изготовителей;

создать специальную комиссию, которая на основе аналогов и собственных расчетов определит содержание конкретных драгметаллов и их количество.

Для документального оформления поступления объектов в учреждение и для дальнейшего их учета в составе основных средств применяются следующие документы, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) либо акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Информация о драгоценных металлах (наименование, единица измерения, количество, масса), содержащихся в основных средствах (их деталях), отражается в разд. 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и разд. 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в графах 7 – 11 поля «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)».

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Учет драгметаллов при списании объектов ОС.

Списание федерального имущества осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, а имущества субъектов РФ, муниципального имущества – по правилам, установленным решениями высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации соответственно.

Решение о списании объектов ОС принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в автономном учреждении (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»):

в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, – по согласованию с собственником имущества;

в отношении остального имущества – самостоятельно.

Списание основных средств оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Разборка и демонтаж основных средств до утверждения и согласования соответствующего акта не допускаются.

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При списании основного средства и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов учреждения ведут учет драгметаллов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации) (п. 22 Инструкции № 231н).

Списание основного средства оформляется актом ликвидации, в котором указываются отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и (или) технической документации на данный объект.

Далее основное средство списывается с карточек складского учета, и одновременно изъятые детали приходуются в карточках учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации (п. 23 Инструкции № 231н).

Изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, лом и отходы драгметаллов должны храниться в специальных помещениях в несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. По окончании рабочего дня они должны закрываться, опломбировываться или опечатываться и сдаваться под охрану. Вскрытие мест хранения ценностей должно производиться материально ответственным лицом, при его отсутствии – комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения, с составлением акта вскрытия (п. 41 Инструкции № 231н).

В силу п. 25, 43 СГС «Основные средства»[2], п. 51 Инструкции № 157н[3] списание основного средства с учета отражается по балансовой стоимости вместе с начисленной ранее амортизацией и убытком от обесценения (при наличии).

Как указано в п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н, изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, содержащие драгметаллы, подлежат оприходованию в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»[4]).

Для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Также на основании указанного акта в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разд. 3 «Движение объекта основных средств» делается запись о выбытии объекта основных средств.

Передача лома драгметаллов на аффинаж.

Аффинаж драгоценных металлов – осуществляемая специализированными организациями деятельность по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством (абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ).

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 № 972.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431[5] расчеты с учреждениями – сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими организациями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгметаллов и оплаты произведенных работ и услуг устанавливается на договорной основе с переработчиком (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома основных средств аффинажная организация представляет учреждению акт аффинажа (паспорт) с указанием фактического количества драгметаллов, извлеченных из лома.

Бухгалтерия учреждения сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с паспортными данными аффинажной организации и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгметаллах делаются на основании паспортных данных аффинажных организаций (п. 25 Инструкции № 231н).

Далее на основании акта аффинажа автономное учреждение отражает операции по списанию с учета стоимости фактически выделенного драгметалла и начислению дохода от его реализации.

В силу порядков № 85н[6] и 209н[7] такие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

В автономном учреждении при ликвидации и демонтаже устаревшего оборудования (научных приборов) получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 15 г. Балансовая стоимость оборудования равна 500 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 60 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 12,5 г золота на сумму 50 000 руб.

О принятии постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31 июля 2020 г. № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов»

Постановление вступает в силу с 8 октября 2020 г.

Целью постановления № 28 является упрощение учета субъектами хозяйствования драгоценных металлов в образовавшихся у них отходах электрического и электронного оборудования и совершенствование правового регулирования порядка учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты хозяйствования) электрического и электронного оборудования (далее – ЭЭО), содержащего в своем составе драгоценные металлы, а также сдачи его на переработку организациям, имеющим в соответствии с законодательством право осуществлять такую деятельность после утраты потребительских свойств и списания.

До вступления в силу постановления № 28 субъекты хозяйствования, имеющие ЭЭО, содержащее в своем составе драгоценные металлы, утратившее свои потребительские свойства, обязаны сдать лом и отходы драгоценных металлов, образовавшиеся после списания ЭЭО, переработчикам для дальнейшего извлечения драгоценных металлов и поставки их в Госфонд.

С целью получения положительного финансового результата при сдаче лома драгоценных металлов субъектами хозяйствования, их поставка переработчикам производится по мере накопления минимально необходимого количества лома драгоценных металлов, окупающего затраты на его переработку.

В связи с тем, что в результате развития технологий, содержание драгоценных металлов в ЭЭО уменьшается с каждым годом, накопление минимально необходимого содержания драгоценных металлов становится трудновыполнимой задачей.

Вместе с тем, существующий в республике механизм компенсации расходов переработчикам за комплексную переработку отходов, включающую извлечение вторичных материальных ресурсов, в том числе и драгоценных металлов, распространялся только на отходы, образовавшиеся у физических лиц.

17 января 2020 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 16 «О совершенствовании порядка обращения с отходами товаров и упаковки» (далее – Указ), который вступил в силу с 1 июля 2020 года. Приложением 2 к Указу предусмотрено, что денежные средства, поступающие на специальный счет государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – ГУ «Оператор ВМР»), имеют целевое назначение и могут направляться на компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору, обезвреживанию, использованию или хранению отходов товаров. При этом компенсация по использованию отходов направляется независимо от того, у кого образовались эти отходы товаров – у физических или юридических лиц.

Учитывая, что лом драгоценных металлов образуется при выведении из эксплуатации ЭЭО, вступление в силу Указа позволяет в качестве источника компенсации затрат по переработке такого лома драгоценных металлов определить средства ГУ «Оператор ВМР». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2020 № 388 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16», вступившем в действие с 1 июля 2020 г., установлен Перечень товаров и упаковки, на которые распространяются требования Указа Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16, а также размеры платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки.

Целью выплаты компенсации расходов по использованию отходов ЭЭО, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности, является уменьшение финансовой нагрузки субъектов хозяйствования за счет освобождения их от платы специализированным организациям за разборку отходов, извлечение деталей, узлов, частей и иных элементов, в том числе содержащих драгоценные металлы, при списании имущества.

В развитие данных нормативных актов принято постановление № 28, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34, Инструкцию о порядке расчетов за поставки драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2004 № 59.

Изменения предусматривают наделение субъектов хозяйствования правом:

при эксплуатации ЭЭО не учитывать находящиеся в них драгоценные металлы в количественном выражении при условии, что ЭЭО после списания будет передано переработчикам в полной комплектности;

в целях пополнения Госфонда осуществлять передачу переработчику списанного ЭЭО в полной комплектности без изъятия из него лома и отходов драгоценных металлов, не определяя при этом количество и стоимость драгоценных металлов в списанном ЭЭО;

не принимать к учету драгоценные металлы, содержащиеся в изъятых переработчиком деталях, узлах и комплектующих изделиях;

не производить оплату переработчикам за демонтаж списанного ЭЭО и его переработку с целью извлечения драгоценных металлов;

не осуществлять принятие к учету изъятых лома и отходов драгоценных металлов, а также содержащихся в них драгоценных металлов.

При этом, изъятие деталей, узлов и комплектующих изделий из электрического и электронного оборудования, а также принятие на учет содержащихся в них драгоценных металлов, осуществляет переработчик.

Одновременно, для снижения экономической нагрузки на переработчиков, выхода их на рентабельную работу, им предоставляются права:

не производить оплату субъектам хозяйствования за содержащиеся в сданном на переработку ЭЭО драгоценные металлы;

не направлять субъектам хозяйствования акт демонтажа (первичной обработки лома и отходов) и расчет-паспорт.

Вместе с тем, у субъектов хозяйствования останется право самостоятельно либо с привлечением переработчиков, иных сторонних организаций производить разборку списанного имущества с изъятием из него лома и отходов драгоценных металлов и дальнейшей реализацией изъятых лома и отходов в соответствии с действующим в настоящее время порядком.

Разъяснения по постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов»

1) в случае нецелесообразности их извлечения (часть вторая п.72-1 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34);

2) в электрическом и электронном оборудовании при условии его сдачи переработчику в полной комплектности (часть вторая п.72-2 названной Инструкции).

Порядок учета драгоценных металлов и драгоценных камней установлен Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28, далее – Инструкция).

Согласно Инструкции юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - организации), осуществляющие деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях при их производстве, использовании и (или) обращении, эксплуатирующих изделия, оборудование, приборы и иные средства, их содержащие, обязаны вести оперативный и бухгалтерский учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также в ломе и отходах.

В соответствии с нормами Инструкции методы определения содержания драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств, устанавливаются на основании решения руководителя организации.

Драгоценные металлы учитываются по первоначальному их содержанию, указанному в паспортах, технических условиях, формулярах, этикетках, других документах, либо по данным, определенным на основании химических анализов или комиссией из числа компетентных в данных вопросах работников организации.

Согласно части четвертой пункта 34 Инструкции организация вправе определить содержание драгоценных металлов, входящих в состав оборудования после их списания. При этом в учетных документах учиняется запись: «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания» (далее – упрощенная система учета).

Инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней, лома и отходов проводится в соответствии с главой 5 Инструкции.

Не производится учет драгоценных металлов в ломе и отходах изделий, не используемых главным образом для извлечения драгоценных металлов и включенных в перечень комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгоценных металлов экономически нецелесообразно (абзац второй пункта 72 1 Инструкции). Соответственно, инвентаризация указанных драгоценных металлов не проводится.

Пунктом 72 2 Инструкции предусмотрена возможность передачи организацией переработчику списанного электрического и электронного оборудования (далее – ЭЭО) в полной комплектности без изъятия из него лома и отходов драгоценных металлов и без указания в сопроводительных документах массы содержащихся в нем драгоценных металлов.

В данном случае изъятие деталей, узлов и комплектующих изделий из ЭЭО, а также принятие на учет содержащихся в них драгоценных металлов осуществляет переработчик. При этом переработчик не направляет организации акт демонтажа (первичной обработки лома и отходов), если иное не установлено договором.

Принятие данной нормы не отменяет требования к организациям осуществлять обязательный учет драгоценных металлов в таком оборудовании (до списания и передачи переработчику) в соответствии с нормами пункта 34 Инструкции.

Исходя из изложенного, передача переработчику ЭЭО после его списания, в соответствии с пунктом 72 2 Инструкции, возможна, если в отношении драгоценных металлов, содержащихся в таком ЭЭО, применялась упрощенная система учета.

До момента передачи такого ЭЭО в полной комплектности переработчику организациям необходимо соблюдать требования законодательства по его учету, инвентаризации и хранению.

Вопрос 2:

Просим разъяснить порядок бухгалтерского учета сделки по передаче Поставщиком списанного электронного оборудования, содержащего драгметаллы, переработчику. В постановлении Министерства финансов № 28 от 31.07.2020 г. приведен следующий пункт - " поставщики могут не производить переработчикам оплату расходов за переработку указанного оборудования; переработчики могут не производить оплату поставщикам за извлеченные из указанного оборудования драгоценные металлы." Данный пункт постановления был согласован с переработчиком как одно из условий договора. Приемка списанного электронного оборудования Переработчиком оформляется товарно-транспортной накладной и актом приема-передачи.

Как при этом Поставщику списанного оборудования определить стоимость услуг переработчика по разборке и переработке списанного оборудования, если Стороны при этом договорились о возможности не производить оплату услуг переработки и стоимости извлеченных драгметаллов и в договоре отсутствует документ, подтверждающий такую стоимость.

Какой первичный документ будет являться при этом основанием для проведения услуги по переработке в учете? Означает ли условие о "неоплате услуг по переработке оборудования и неоплате стоимости извлеченных драгметаллов" - достаточным условием чтобы не отражать стоимость таких услуг по переработке в затратах организации и величину доходов от извлечения драгметаллов в доходах организации?

Согласно пункту 27 1 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2004 № 59 «О порядке расчетов за поставки драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28) в случае сдачи переработчику списанного электрического и электронного оборудования в полной комплектности, в соответствии с условиями договора:
поставщики могут не производить переработчикам оплату расходов за переработку указанного оборудования;
переработчики могут не производить оплату поставщикам за извлеченные из указанного оборудования драгоценные металлы.

Таким образом, если договором между Обществом и переработчиком предусмотрены указанные нормы, то переработчик не представляет Обществу документы на оплату стоимости расходов по переработке.

Переработчик также не представляет Обществу акт демонтажа (первичной обработки лома и отходов) согласно абзацу второму пункта 72 2 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28).

С учетом изложенного, Общество: не принимает к учету драгоценные металлы, содержащиеся в изъятых переработчиком деталях, узлах и комплектующих изделиях; не производит оплату переработчикам за демонтаж списанного оборудования и его переработку с целью извлечения драгоценных металлов; не осуществляет принятие к учету изъятых лома и отходов драгоценных металлов, а также содержащихся в них драгоценных металлов.

Изъятие деталей, узлов и комплектующих изделий из списанного оборудования, а также принятие на учет содержащихся в них драгоценных металлов, осуществляет переработчик.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) принцип правдивости означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности при выполнении условий признания их таковыми, установленных законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 57-З каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать сведения, установленные пунктом 2 статьи 10 Закона № 57-З.

В ситуации, изложенной в обращении, оказанные услуги по извлечению из оборудования драгоценных металлов и по переработке оборудования не отражаются в бухгалтерском учете в связи с отсутствием их стоимостной оценки согласно договору.

Вопрос 3:

Предприятие, в связи со вступлением в силу 08.10.2020 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 №28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» перешло на упрощенный учет драгоценных металлов в образовавшихся отходах электрического и электронного оборудования (далее ЭЭО) из группы 7 перечня товаров, на которые распространяются требования Указа Президента Республики Беларусь от 17.01.2020 №16. Однако на предприятии кроме ЭЭО имеется и иное имущество, которое при списании образует лом, содержащий драгоценные металлы, например (тахеометры, дальномеры лазерные и др.).

До 08.10.2020 предприятие учитывало количество драгоценных металлов в эксплуатируемом имуществе, а при списании имущества - приходовало на баланс лом, содержащий драгоценные металлы, по массе золота, серебра, платины, платиновой группы и их стоимости, в рублях.

Имеет ли право предприятие с 08.10.2020 применить упрощенный учет драгоценных металлов по постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 №28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» по всему имуществу предприятия, содержащему драгоценные металлы: при эксплуатации всего имущества не учитывать находящиеся в них драгоценные металлы в количественном выражении и не приходовать в бухгалтерском учете лом, содержащий

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 июля 2020 г. № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. № 34 (далее - Инструкция), дополнена пунктом 72 2 , предусматривающим возможность передачи субъектом хозяйствования переработчику списанного электрического и электронного оборудования (далее – ЭЭО) в полной комплектности без изъятия из него лома и отходов драгоценных металлов и без указания в сопроводительных документах массы содержащихся в нем драгоценных металлов.

Принятие данной нормы не отменяет требования к субъектам хозяйствования осуществлять обязательный учет драгоценных металлов в таком оборудовании (до списания и передачи переработчику) в соответствии с нормами пункта 34 Инструкции.

Исходя из изложенного, передача переработчику ЭЭО после его списания, в соответствии с пунктом 72 2 Инструкции, возможна, если в отношении драгоценных металлов, содержащихся в таком ЭЭО, применялся учет с учинением записи «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания» (далее – упрощенная система учета) в соответствии с частью четвертой пункта 34 Инструкции.

До момента передачи такого ЭЭО переработчику субъектам хозяйствования необходимо соблюдать требования законодательства по его учету, инвентаризации и хранению.

В этой связи, предприятие имеет право применять упрощенную систему учета драгоценных металлов, находящихся в оборудовании, приборах, инструментах, покупных комплектующих изделиях и иных средствах, а также в ломе и отходах драгоценных металлов, образовавшихся в результате демонтажа такого имущества (часть четвертая пункта 34, часть первая пункта 70 Инструкции). Вместе с тем, нормы пункта 72 2 Инструкции применяются только в отношении списанного ЭЭО в полной комплектности.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731
"Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности"

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 2013 г., 17 октября 2015 г., 26 февраля 2021 г.

В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 сентября 2000 г.

Правила
учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731)

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящим правилам

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 30 октября 2015 г.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при добыче, производстве, использовании и обращении драгоценных металлов, а также при добыче, использовании и обращении драгоценных камней, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 30 октября 2015 г.

2. Настоящие Правила распространяются на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации и индивидуальные предприниматели).

4. Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

5. Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

6. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

7. Учет драгоценных металлов при их добыче, производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их добыче, использовании и обращении осуществляется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

В добывающих организациях учет драгоценных металлов ведется по их наименованию, массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов, в том числе с использованием порядка, предусмотренного в пункте 12 настоящих Правил. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.

Учет драгоценных камней в добывающих организациях ведется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении при проведении ими самостоятельной сортировки, первичной классификации и первичной оценки.

Добывающие организации, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, для проведения указанных операций передают добытые драгоценные камни в установленном порядке по договору в Гохран России или в добывающие организации, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней. При этом учет драгоценных камней добывающими организациями, не имеющими возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, ведется в стоимостном выражении в соответствии с расценками за единицу массы продукции, указанными по каждому месторождению отдельно. По результатам осуществления в Гохране России (в добывающей организации, имеющей возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней) очистки, взвешивания, сортировки, классификации и оценки добытых драгоценных камней вносятся соответствующие уточнения в результаты указанного учета драгоценных камней по массе, качеству и в стоимостном выражении.

См. Правила сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1137

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 пункт 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 30 октября 2015 г.

8. Лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней, образующиеся в процессе производства и использования драгоценных металлов, а также использования драгоценных камней, учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов, оборудования, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по их наименованию и массе.

Драгоценные металлы и драгоценные камни в виде полуфабрикатов учитываются по их наименованию, массе и качеству.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 Правила дополнены пунктом 9.1, вступающим в силу с 30 октября 2015 г.

9.1. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

10. Драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые в процессе производства, расходуются в организациях в пределах утвержденных ими норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией.

11. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых в процессе производства, осуществляется только при документальном подтверждении их фактического расходования.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

12. При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов драгоценных металлов организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации). При отсутствии этих сведений (в отношении импортного, устаревшего отечественного оборудования) учет ведется по актам, составляемым на основе данных предприятий-разработчиков (изготовителей), или по решению комиссии на основе сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях.

При технологической зачистке или ремонте производственных помещений и оборудования образуется специальная комиссия, которая собирает отходы драгоценных металлов и драгоценных камней и на основании их лабораторных анализов учитывает по отдельному акту содержание драгоценных металлов и драгоценных камней в указанных отходах.

13. Записи в карточках, книгах учета и других документах строгой отчетности по драгоценным металлам, драгоценным камням и содержащим их изделиям производятся на основе оформленных в установленном порядке актов (накладных) приемки-передачи основных средств, актов о приемке материалов, инвентарных карточек учета основных средств, карточек учета материалов, лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов выбытия, товарных накладных и других форм первичной учетной документации.

14. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их использовании в процессе производства должен обеспечить выявление отклонений их фактического расхода от действующих норм расхода по всем статьям, включая расход на изделие, отходы и потери.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

15. Организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Драгоценные камни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий, учитываются в соответствии с общими требованиями учета материальных ценностей.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

16. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, а также в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

При осуществлении отдельных технологических операций периодичность инвентаризаций может быть увеличена.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 17 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О требованиях ЦБР к хранилищу ценностей кредитной организации при открытии и ведении ею счетов ответственного хранения в драгоценных металлах см. письмо ЦБР от 5 декабря 1997 г. N 34-Т

19. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 270

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111 в пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 2015 г.

20. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает и утверждает:

по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации требования по технической укрепленности помещений, предназначенных для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.

На основании инструкций Министерства финансов Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

21. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 октября 2000 г., N 41, ст. 4077, в "Российской газете" (выпуск выходного дня N 42) от 20 октября 2000 г., N 203

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 270

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1111

Изменения вступают в силу с 30 октября 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1032

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Инструкция о порядке использования учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней рб

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Разъяснения по постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов»

Вопрос 1

Необходимо ли проводить инвентаризацию драгметаллов, находящихся в приобретенном оборудовании, когда их учет согласно законодательству не ведется:

1) в случае нецелесообразности их извлечения (часть вторая п. 72-1 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34);

2) в электрическом и электронном оборудовании при условии его сдачи переработчику в полной комплектности (часть вторая п. 72-2 названной Инструкции)?

Разъяснения Минфина

Порядок учета драгоценных металлов и драгоценных камней установлен Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Рес­публики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28; далее – Инструкция).

Согласно Инструкции юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – организации), осуществляющие деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях при их производстве, использовании и (или) обращении, эксплуатирующие изделия, оборудование, приборы и иные средства, их содержащие, обязаны вести оперативный и бухгалтерский учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также в ломе и отходах.

Согласно части четвертой пункта 34 Инструкции организация вправе определить содержание драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, после их списания. При этом в учетных документах учиняется запись: «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания» (далее – упрощенная система учета).

Не производится учет драгоценных металлов в ломе и отходах изделий, не используемых главным образом для извлечения драгоценных металлов и включенных в перечень комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгоценных металлов экономически нецелесообразно (абзац второй пункта 721 Инструкции). Соответственно инвентаризация указанных драгоценных металлов не проводится.

Принятие данной нормы не отменяет требования к организациям осуществлять обязательный учет драгоценных металлов в таком оборудовании (до списания и пере­дачи переработчику) в соответствии с нормами пункта 34 Инструкции.

Исходя из изложенного передача переработчику ЭЭО после его списания в соот­ветствии с пунктом 722 Инструкции возможна, если в отношении драгоценных металлов, содержащихся в таком ЭЭО, применялась упрощенная система учета.

Вопрос 2

Просим разъяснить порядок бухгалтерского учета сделки по передаче Поставщиком списанного электронного оборудования, содержащего драгметаллы, Переработчику. В постановлении Министерства финансов от 31.07.2020 № 28 приведен следующий пункт: «поставщики могут не производить переработчикам оплату расходов за переработку указанного оборудования; переработчики могут не производить оплату поставщикам за извлеченные из указанного оборудования драгоценные металлы». Данный пункт постановления был согласован с Переработчиком как одно из условий договора. Приемка списанного электронного оборудования Переработчиком оформляется товарно-транспортной накладной и актом приема-передачи.

Как при этом Поставщику списанного оборудования определить стоимость услуг Переработчика по разборке и переработке списанного оборудования, если стороны при этом договорились о возможности не производить оплату услуг переработки и стоимости извлеченных драгметаллов и в договоре отсутствует документ, подтверждающий такую стоимость?

Какой первичный документ будет являться при этом основанием для проведения услуги по переработке в учете? Означает ли условие о «неоплате услуг по переработке оборудования и неоплате стоимости извлеченных драгметаллов» достаточным условием, чтобы не отражать стоимость таких услуг по переработке в затратах организации и величину доходов от извлечения драгметаллов в доходах организации?

Согласно пункту 271 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2004 № 59 «О порядке расчетов за поставки драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28) в случае сдачи переработчику списанного электрического и электронного оборудования в полной комплектности в соответствии с условиями договора:

поставщики могут не производить переработчикам оплату расходов за пере­работку указанного оборудования;

переработчики могут не производить оплату поставщикам за извлеченные из указанного оборудования драгоценные металлы.

Таким образом, если договором между Обществом и переработчиком предусмот­рены указанные нормы, то переработчик не представляет Обществу документы на оплату стоимости расходов по переработке.

Переработчик также не представляет Обществу акт демонтажа (первичной обработки лома и отходов) согласно абзацу второму пункта 722 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28).

С учетом изложенного Общество не принимает к учету драгоценные металлы, содержащиеся в изъятых переработчиком деталях, узлах и комплектующих изделиях; не производит оплату переработчикам за демонтаж списанного оборудования и его переработку с целью извлечения драгоценных металлов; не осуществляет принятие к учету изъятых лома и отходов драгоценных металлов, а также содержащихся в них драгоценных металлов.

Изъятие деталей, узлов и комплектующих изделий из списанного оборудования, а также принятие на учет содержащихся в них драгоценных металлов осуществляет переработчик.

В ситуации, изложенной в обращении, оказанные услуги по извлечению из оборудования драгоценных металлов и по переработке оборудования не отражаются в бухгалтерском учете в связи с отсутствием их стоимостной оценки согласно до­говору.

Вопрос 3

Предприятие в связи со вступлением в силу 08.10.2020 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» перешло на упрощенный учет драгоценных металлов в образовавшихся отходах электрического и электронного оборудования (далее – ЭЭО) из группы 7 перечня товаров, на которые распространяются требования Указа Президента Республики Беларусь от 17.01.2020 № 16. Однако на предприятии кроме ЭЭО имеется и иное имущество, которое при списании образует лом, содержащий драгоценные металлы, например тахеометры, дальномеры лазерные и др.

До 08.10.2020 предприятие учитывало количество драгоценных металлов в эксплуатируемом имуществе, а при списании имущества – приходовало на баланс лом, содержащий драгоценные металлы, по массе золота, серебра, платины, платиновой группы и их стоимости в рублях.

Имеет ли право предприятие с 08.10.2020 применить упрощенный учет драгоценных металлов по постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» по всему имуществу предприятия, содержащему драгоценные металлы: при эксплуатации всего имущества не учитывать находящиеся в нем драгоценные металлы в количественном выражении и не приходовать в бухгалтерском учете лом, содержащий ?

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 июля 2020 г. № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. № 34 (далее – Инструкция), дополнена пунктом 72 2 , предусматривающим возможность передачи субъектом хозяйствования переработчику списанного электрического и электронного оборудования (далее – ЭЭО) в полной комплектности без изъятия из него лома и отходов драгоценных металлов и без указания в сопроводительных документах массы содержащихся в нем драгоценных металлов.

Исходя из изложенного, передача переработчику ЭЭО после его списания в соответствии с пунктом 722 Инструкции возможна, если в отношении драгоценных металлов, содержащихся в таком ЭЭО, применялся учет с учинением записи «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания» (далее – упрощенная система учета) в соответствии с частью четвертой пункта 34 Инструкции.

В связи с этим предприятие имеет право применять упрощенную систему учета драгоценных металлов, находящихся в оборудовании, приборах, инструментах, покупных комплектующих изделиях и иных средствах, а также в ломе и отходах драгоценных металлов, образовавшихся в результате демонтажа такого имущества (часть четвертая пункта 34, часть первая пункта 70 Инструкции). Вместе с тем нормы пункта 72 2 Инструкции применяются только в отношении списанного ЭЭО в полной комплектности.

Читайте также: