Инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов

Обновлено: 19.09.2024

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

2. Закреплены новые формулировки понятий:

Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;

Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.

Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:

для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________

Получатель лома и отходов _____________________________________________

Сдатчик лома и отходов ________________________________________________

ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________

Транспорт (марка, номер) ______________________________________________

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________

Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________

Вес брутто (тонн)

Вес нетто (прописью) __________________________________________________

Итого на сумму ________________________________________________________

В том числе НДС _______________________________________________________

За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.

Достоверность представленных сведений подтверждаю.

Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).

Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту

ГОСТ 2787-2019 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия",

проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный

контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.

Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________

Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на

Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.

В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Законодательство

Основные нормативные акты в сфере обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и утилизации ТС

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ»

Подпишитесь на рассылку новостей

чтобы получать самую актуальную информацию о событиях в отрасли

Президиум Ассоциации

Ассоциации мира

Статьи по теме

Принят в первом чтении Госдумы законопроект, который вводит понятия

Принят в первом чтении Госдумы законопроект, который вводит понятия «вторичное сырье» и «вторичные ресурсы»

В настоящее время стадию публичных обсуждений проходит проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об организованных торгах»

В настоящее время стадию публичных обсуждений проходит проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об организованных торгах»

В России расширили поддержку предприятий автомобилестроения

Согласование проекта приказа Минприроды России

Добавить комментарий Отменить ответ

РУССКИЙ БИЗНЕС / МЕТАЛЛУРГИЯ В России возвращают НДС на лом черных и цветных металлов. Металлурги ожидают роста цен на свою продукцию и требуют пересмотра налоговых нововведений

Прием против лома

Открыт сбор заявок на распределение 30% тарифной квоты на вывоз отходов и лома черных металлов

Открыт сбор заявок на распределение 30% тарифной квоты на вывоз отходов и лома черных металлов

Приказ Минпромторга РФ 3240 от 2 августа 2022 о распределении

Приказ Минпромторга РФ 3240 от 2 августа 2022 о распределении между участниками ВЭД 70% объёма тарифной квоты

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1358

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1358

В Правительство направлен законопроект об отмене акциза на жидкую сталь

В Правительство направлен законопроект об отмене акциза на жидкую сталь

Правительство продлило квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов

Правительство продлило квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов

Газета Вестник, март 2021

Газета Вестник февраль, 2021
все выпуски

Цикл мероприятий и конференция «100 лет Втормету в России -18 – 20 апреля 2022 г.

Цикл мероприятий и конференция «100 лет Втормету в России. Эволюция отрасли обращения с ломом и отходами черных, цветных и драгоценных металлов»

Информируем Вас о проведении Очередного общего собрания членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» по вопросам уставной деятельности организации

Обновленные документы к очередному общему собранию членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» по вопросам уставной деятельности организации

Деловой тур в США с посещением выставки ISRI2019 / Scrap recycling industry exhibition

Деловой тур в США Чикаго–Цинциннати–Лас-Вегас–Голливуд

  • Светлана к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда
  • Mithlesh к записи Российская делегация Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОМ 31 мая 2022 посетила три фабрики ведущего индийского производителя оборудования
  • Chandrakant к записи Российская делегация Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОМ 31 мая 2022 посетила три фабрики ведущего индийского производителя оборудования
  • павел к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда
  • Владимир к записи Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда

Металлургия лишается вторичного сырья из-за поправок Минфина по НДС

Риск для ломозаготовителей России после 24 февраля 2022 – падение спроса на лом на 43%

Почему падают цены на лом, в то время как дорожает железная руда

Контакты

Закрытие банковского счета по инициативе банка

На юбилейном заседании Ассоциации «Электрокабель» предложили решение проблем дефицита медного лома

Русская Сталь предупредила о снижениеи металлопотребления и в этой связи риске недозагрузки мощностей

Представители Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» выступили на Петербургском международном газовом форуме-2022


В течение семи месяцев 2022 года в России резко сократился сбор металлического лома

Отрасль переработки аккумуляторов может столкнуться с дефицитом лома в 2022 году. Об этом сообщает Bloomberg

По данным ценового отчёта Минэкономразвития РФ за период 6-12 сентября 2022 на мировом рынке черных металлов цены стабилизировались

Совместную реализацию молодёжного спецпроекта по развитию экономики замкнутого цикла обсудили представители ТПП РФ и Ассоциации НСРО РУСЛОМ.КОМ

Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОМ принимает участие в Петербургском международном ГАЗОВОМ ФОРУМЕ

Черный лом: Fe. Цветной лом: Al, Cu, Pb, Ni, Ti, Zn, Sn. Лом спецсталей: коррозионностойкие стали. Электронный лом, аффинаж: Pt, Au, Ag. Лом спецсплавов: Nb, W, Ni, Co, Mg и др. Утилизация техники и транспортных средств.

© 2012–2022, Ассоциация «Национальная Саморегулируемая Организация Предприятий по Обращению с Ломом Металлов, Отходами Производства и Потребления». Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с компанией.

Инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов

2.6.1. ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Радиационный контроль металлолома

Дата введения 2002-03-01

1. РАЗРАБОТАНЫ авторским коллективом в составе: А.Н.Барковский, И.П.Стамат (Федеральный радиологический центр при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены), Г.С.Перминова, О.В.Липатова, А.А.Горский (Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России), В.С.Степанов, С.И.Кувшинников, О.Е.Тутельян (Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России).

2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 4 января 2002 г.

3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Дополнение N 1 , утвержденное и введенное в действие Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 4 декабря 2006 г. с 01.03.2007

Дополнение N 1 внесено изготовителем базы данных

1. Область применения

1.1. Настоящие методические указания (далее - методические указания) разработаны в соответствии с требованиями санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома. СанПиН 2.6.1.993-00" в целях выявления в металлоломе локальных источников ионизирующего излучения и/или радиоактивного загрязнения.

1.2. Методические указания устанавливают общий порядок организации и проведения радиационного контроля металлолома.

1.3. Методические указания предназначены для использования учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, лабораториями радиационного контроля, аккредитованными в установленном порядке, и службами радиационного контроля организаций, осуществляющих заготовку, переработку или реализацию металлолома.

1.4. Методические указания не предназначены для радиационного контроля загрязненного радионуклидами металлолома, который образуется в результате утилизации элементов конструкций и технологического оборудования, имеющих радиоактивное загрязнение по условиям эксплуатации (при выводе из эксплуатации ядерных энергетических установок, судов с атомными энергетическими установками, атомных электростанций и т.п.).

2. Нормативные ссылки

2.2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650).

2.7. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). СП 2.6.1.799-99.

3. Термины и определения

3.1. Металлолом (лом цветных и черных металлов) - годные только для переработки, содержащие цветные и/или черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и др.

3.2. Заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению лома цветных и черных металлов к месту их временного хранения, переработки и/или конечного потребления в металлургическом производстве.

3.3. Реализация металлолома - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и/или переработанного металлолома третьим лицам.

3.4. Локальный источник - отдельный фрагмент металлолома, вблизи поверхности которого (на расстоянии не более 10 см) значение МЭД гамма-излучения содержащихся в нем радионуклидов (за вычетом вклада природного фона) превышает 0,2 мкЗв/ч.

3.5. МЭД - мощность эквивалентной дозы гамма-излучения содержащихся в металлоломе радионуклидов вблизи поверхности (на расстоянии не более 10 см) партии (фрагмента) металлолома (за вычетом вклада природного фона).

3.7. Радиоактивное загрязнение - в рамках методических указаний наличие в металлоломе фрагментов, вблизи которых плотность потока альфа-излучения более 0,04 -частицы/(см·с), либо плотность потока бета-излучения более 0,4 -частицы/см·с).

3.8. Партия металлолома

- отдельно расположенное количество металлолома, подготовленное к загрузке в транспортное средство и предназначенное к реализации;

- загруженный в транспортную единицу (платформа, вагон, автомашина, грузовой контейнер и т.д.) металлолом;

- металлолом, загруженный в две и более транспортные единицы, следующие одновременно в адрес одного получателя.

4. Общие положения

4.1. При заготовке металлолома возможно попадание в него локальных источников либо металлических изделий, имеющих радиоактивное загрязнение. Чаще всего на практике встречаются следующие ситуации:

- наличие локальных источников вследствие попадания в металлолом шкал, тумблеров, приборов и их частей со светосоставами постоянного действия на основе Ra, источников из уровнемеров, плотномеров, дефектоскопов, датчиков обледенения, радионуклидных индикаторов дыма, загрязненных радионуклидами контейнеров для хранения и перевозки радиоактивных источников (Со, Sr, Cs, Tu, Ir, Pu, Am и т.д.);

- наличие труб и технологического оборудования с поверхностным радиоактивным загрязнением в результате осаждения природных радионуклидов при добыче нефти и газа, а также при получении воды из артезианских скважин;

- наличие изделий из металла с повышенным содержанием радионуклидов вследствие попадания в него радиоактивных веществ при переплавке.

4.2. Для исключения возможности заготовки и реализации металлолома, имеющего радиоактивное загрязнение или содержащего локальные источники, юридические и физические лица, занимающиеся заготовкой и реализацией металлолома (далее - организации), осуществляют его производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным положением.

4.3. Производственный радиационный контроль металлолома проводится в два этапа: входной радиационный контроль, которому подвергается весь поступающий в организацию металлолом, и радиационный контроль партии металлолома, подготовленной для реализации, по результатам которого на нее оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение. Радиационный контроль партии металлолома, подготовленной для реализации, проводят аккредитованные в установленном порядке лаборатории радиационного контроля (далее - ЛРК).

4.4. Для партий металлолома, направляемых на экспорт либо следующих транзитом через территорию Российской Федерации, а также в случае, когда при проведении радиационного контроля партии металлолома обнаружено превышение над природным фоном, проводится определение МЭД гамма-излучения на поверхности готовой к отправке транспортной единицы.

4.5. Объектом радиационного контроля в рамках методических указаний является партия металлолома. Радиационный контроль металлолома проводится:

- при приемке металлолома, в т.ч. на пунктах сбора металлолома;

- при подготовке партии металлолома к транспортированию и реализации;

- перед транспортированием загруженных металлоломом транспортных средств.

4.6. Все используемые для проведения радиационного контроля средства измерений должны иметь действующие свидетельства о государственной поверке.

4.7. К работе по проведению радиационного контроля металлолома допускаются прошедшие специальное обучение сотрудники, освоившие настоящую методику, инструкции по эксплуатации используемых ими средств измерений, а также требования СанПиН 2.6.1.993-00 и ОСПОРБ-99.

5.3. Для проведения входного радиационного контроля металлолома могут использоваться специализированные поисковые приборы (ДРС-РМ1401, ИСП-РМ1401М, МКС-РМ1402М, ИСП-РМ1701 и т.п.), радиометры (СРП-68, СРП-88 и т.п.), многофункциональные приборы (ДКС-96, ДКС-1117А, МКС-А02, МКС-РМ1402М, МКС-01Р и т.п.) и высокочувствительные гамма-дозиметры (EL-1101, ДКС-1119С и т.п.), используемые в поисковом режиме как радиометры.

5.4.1. Для проведения входного радиационного контроля поступающего в организацию металлолома выделяют специальную контрольную площадку, по возможности, с минимальным природным фоном (не более 0,2 мкЗв/ч). Ежедневно до начала приемки металлолома измеряют значение фоновых показаний всех используемых для производственного радиационного контроля приборов в центре пустой контрольной площадки. При этом, датчик радиометра держат в вытянутой в сторону руке на высоте 1 м над поверхностью контрольной площадки. Число замеров должно обеспечивать статистическую погрешность результата измерений 5-10% (для доверительной вероятности 95%). Для приведенных в п.5.3 радиометров при фоне более 0,1 мкЗв/ч это потребует проведения 5-10 замеров.

5.4.2. Средние значения фоновых показаний используемых радиометров рассчитывают по формуле:

от 5 июля 2022 года N 55-п

Об утверждении типовой формы проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

1. Утвердить прилагаемую типовую форму проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя министра Волкова О.В.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение
к Приказу
министерства промышленности и торговли
Самарской области
от 5 июля 2022 г. N 55-п

Форма проверочного листа

(список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Министерство промышленности и торговли Самарской области.

3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа: приказ министерства промышленности и торговли Самарской области от __________ N _____ "Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов".

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

5. Дата заполнения проверочного листа:

6. Объект федерального государственного лицензионного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

7. Сведения о лицензиате:

фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:

идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя: ___________________

адрес регистрации индивидуального предпринимателя:

наименование юридического лица:

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица и (или) основной государственный регистрационный номер: ___________________________

адрес места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений): __________________________________

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа: _________________________________________

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

дата ________________ N __________

должностное лицо, подписавшее решение

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Примерная инструкция по осуществлению радиационного и пиротехнического контроля на посту приема лома и отходов металлов

1.1. Настоящая инструкция распространяется на весь персонал предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, связанный по роду деятельности с заготовкой, переработкой и перемещением металлолома.

1.2. На указанных лиц также распространяются Правила безопасности при заготовке и переработке лома и отходов металлов.

1.3. Обязательным является знание и неукоснительное выполнение:

  • Закона Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области";
  • ГОСТа 2787-75 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия";
  • ГОСТа 1639-78 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия".

1.4. Не допускать выполнение служебных обязанностей приемщика и контролера приемного пункта другими лицами, не прошедшими обучение и не имеющими документы, подтверждающие право осуществлять радиационный и пиротехнический контроль.

1.5. Знать инструкции по безопасности труда и иметь на рабочем месте вывешенные плакаты и выписки из инструкций по безопасным методам ведения радиационного и пиротехнического контроля.

1.6. Независимо от квалификации и стажа работы ежеквартально проходить повторный инструктаж по безопасным приемам и методам работы. Один раз в три года пройти подготовку и проверку знаний в специализированных учебных пунктах (организациях).

1.7. Работы повышенной опасности проводить только по наряду-допуску формы, установленной Госгортехнадзором РФ.

1.8. Администрация организации (предприниматель) обязаны обеспечить рабочих спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты и приборами для проведения радиационного контроля.

2. Правила приемки

а) Для черных металлов:

2.1. Вторичные черные металлы предъявляются к приемке партиями.

2.2. Партией считается количество вторичных черных металлов одного вида и одной группы или марки, отгружаемое в одной единице транспортных средств и сопровождаемое одним документом о качестве. Партией лома и отходов высоколегированной стали и специальных сплавов считается количество лома отходов, отгружаемое в одной единице упаковки.

2.3. Приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определенной при приемке.

б) Для цветных металлов:

2.4. Лом и отходы цветных металлов принимаются партиями.

2.5. Партия должна состоять из лома и отходов одного наименования металла, одного класса, группы или марки, одного сорта и должна быть оформлена одним документом о качестве (Паспортом, приложение 1 ГОСТа 1639-78).

Масса партии не ограничивается.

2.6. Классификацию лома и отходов цветных металлов и сплавов производят по внешним признакам или по маркировке деталей и изделий из цветных металлов и сплавов или спектральными и химическими методами анализа.

3. Порядок приема

3.1. Контролер совместно с приемщиком обязан первоначально по документам и маркировкам установить принадлежность сдаваемого лома и классифицировать его.

3.2. При сдаче лома предприятиями и организациями затребовать паспорт партии лома и документы, подтверждающие его принадлежность.

3.3. При сдаче лома частными лицами установить соответствие его Перечню предметов бытового назначения из цветных металлов, скупку которых разрешается производить у населения. Соответствие его представленным документам органов местного самоуправления и классифицированного как брошенный металлолом.

3.4. Произвести испытание предъявленного для сдачи лома.

4. Требования по обеспечению взрывобезопасности при заготовке, переработке и транспортировке лома и отходов цветных и черных вторичных металлов

К материалам и веществам, имеющим взрывоопасные свойства, в металлургической промышленности относятся:

4.2. Замкнутые сосуды всех видов и размеров и полые предметы:

  • резервуары;
  • баллоны;
  • бочки;
  • цилиндры (отрезки труб);
  • ракетные двигатели;
  • пороховые газогенераторы;
  • пороховые и др. аккумуляторы давления;
  • топливные баки и т.д.

4.3. Емкости узлов машин:

  • двигатели;
  • коробки перемены передач;
  • раздаточные коробки;
  • корпуса редукторов;
  • корпуса шестеренчатых насосов и т.д.

4.4. Боеприпасы отечественного и иностранного производства, средства вооружения:

  • снаряды;
  • артиллерийские и инженерные мины;
  • винтовочные патроны;
  • боеголовки;
  • авиабомбы и т.п.

5. Виды работ и обеспечение взрывобезопасности при их производстве:

6. Методы и оборудование (приборы), применяемые для пиротехнического контроля (испытания) лома черных и цветных вторичных металлов

В соответствии с Государственными стандартами пиротехнический контроль (испытание) цветных и вторичных черных металлов на взрывобезопасность осуществляется следующими методами:

Для цветных металлов:

6.1. Документальный контроль - ст.4.1. ГОСТа 1639-78, лом и отходы цветных металлов и сплавов принимают партиями с оформлением документа о качестве;

6.2. Весовой контроль - ст.7.14. и Приложение 4 ГОСТа 1639-78, лом и отходы цветных металлов и сплавов принимаются по массе металла, о чем делается запись в Удостоверении о взрывобезопасности лома.

6.3. Визуальный контроль - ст.5.1. ГОСТа 1639-78, испытание проводится по внешним признакам и маркировке.

6.4. Специальный контроль - ст.5.1. ГОСТа 1639-78, проводится по химическому составу лома и отходов цветных металлов при помощи спектральной аппаратуры или капельных реакций (анализов) в лабораториях.

6.5. Дополнительный (инструментальный) контроль, может проводиться пиротехником для установления характеристик и свойств лома и отходов цветных металлов и сплавов, не предусмотренных ГОСТом (калибр, маркировка, принадлежность к виду боеприпаса и др. ВОП иностранных государств).

Для черных металлов:

6.6. Документальный контроль - ст.3.1.-3.2. ГОСТа 2787-75, вторичные черные металлы предъявляются к приемке партиями, сопровождаемыми документом о качестве.

6.7. Весовой контроль - ст.3.3. и Приложение 3 ГОСТа 2787-75, приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла, о чем делается запись в Удостоверении о взрывобезопасности лома.

6.8. Визуальный контроль - ст.4.1. ГОСТа 2787-75, состав предъявленной к приемке партии вторичных черных металлов проверяют визуально.

6.9. Для проведения пиротехнического контроля в организациях (на пунктах приема лома металлов) должны быть:

  • весовое оборудование;
  • измерительный инструмент;
  • необходимые оптические приборы для проведения визуального осмотра (лупа и т.п.);
  • договор со специализированной организацией в части указанного контроля.

7. Методы испытания

7.1. Испытания по внешним признакам и маркировке проводятся визуально (ст.4.1. ГОСТа 2787-75 и ст.5.1. ГОСТа 1639-78).

7.2. Приемщик (контролер) осуществляет радиационный и дозиметрический контроль с помощью приборов разведки, имеющихся на приемном пункте.

Возможные последствия облучения людей:

7.4. После проведения радиационного обследования приемщик (контролер) проводит пиротехнический контроль, осматривая поступившую партию лома. Одновременно проводится проверка на пожаробезопасность лома в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 2787-75 и раздела 7 ГОСТа 1639-78.

7.5. Делает запись в графах книги учета приема лома о результатах радиационного и пиротехнического контроля.

Читайте также: