Инструкция по охране труда для сборщика корпусов металлических судов

Обновлено: 27.03.2024

Одним из обязательных условий безопасного труда является постоянное изучение и строгое соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности. Поэтому каждый рабочий, поступающий на завод, получает общий инструктаж по правилам техники безопасности. Кроме того, всех рабочих периодически инструктируют в цехе, где их знакомят с безопасными приемами труда по их специальности.

Правила техники безопасности можно разделить на две категории: общие для всех работающих на судостроительном заводе и специальные — для рабочих отдельных профессий.

Работы по сборке узлов и секций необходимо выполнять на площадках, оборудованных в соответствии с технологическим процессом изготовления конструкций. Сборочно-сварочные и другие работы в проходах и проездах цеха запрещены.

Прочность постелей, стендов и т. п. должна соответствовать наиболее тяжелой из собираемых на них секций.

Запрещается сбрасывать с секций отходы, материалы, инструменты, приспособления и другие предметы.

Движение людей и грузов в корпусных цехах разрешается только по предусмотренным и обозначенным проходам. Движение через сборочные и другие площадки запрещено. Категорически запрещается находиться под грузом, поднятым краном или другим подъемным приспособлением.

При изготовлении корпусных конструкций в цехе принимают участие рабочие нескольких специальностей: сборщики, электросварщики, газорезчики, пневматики и др. Сами сборщики также выполняют операции электроприхватки, газовой резки и др. Поэтому необходимо соблюдение правил техники безопасности рабочими всех без исключения специальностей. Рассмотрим основные положения техники безопасности при выполнении электросварочных, газорезательных и пневматических работ.

К выполнению электросварочных работ допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право выполнения этих работ.

Одним из основных условий безопасного выполнения электросварочных работ является исправность сварочного оборудования и надежное заземление источников питания (выпрямителей, генераторов, трансформаторов), сварочных автоматов, распределительных щитов, сварочных столов, стендов, а также корпуса судна. Заземление выполняется с помощью гибких проводов и должно иметь надежные контакты. Сечение заземляющих проводов и устройство заземления должны удовлетворять требованиям специальных правил. Провода от сварочных машин или шинопровода к электрододержателям должны иметь хорошо изолированные соединения; электрододержатели должны обеспечивать надежное крепление и быструю смену электродов. Для работы в отсеках судов необходимо применять электрододержатели с блокирующим устройством, позволяющим сменять электрод только при выключенном токе, либо использовать резиновые коврики и перчатки.

При переходе на новое рабочее место следует отключить сварочный провод. Переносить сварочные провода следует только свернутыми в бухты. Запрещается волочить провода по стенду или конструкции.

В процессе сварки категорически запрещается смотреть незащищенными глазами на электрическую дугу. Лицо и глаза при ручной электросварке, а также при механизированной сварке с открытой дугой необходимо защищать щитками или шлемами со специальными стеклами. При работе на сварочных автоматах и полуавтоматах с закрытой дугой рабочие должны пользоваться защитными очками с темными стеклами.

Щитки и шлемы, кроме защитных стекол, имеют с наружной стороны бесцветные стекла, которые по мере загрязнения металлическими брызгами заменяются новыми. Если вблизи от сварочных работ находятся другие рабочие, то место сварки следует ограждать щитами или ширмами. Во время сварки необходимо надевать брезентовые или кожаные рукавицы для защиты рук от брызг расплавленного металла.

К выполнению газорезательных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, сдавшие технический экзамен и получившие удостоверение на право выполнения этих работ.

Подача газов к резаку от трубопроводов или баллонов осуществляется по шлангам длиной не более 40 м.

Кислородные и ацетиленовые баллоны устанавливают в специальных стеллажах или люльках, имеющих гнезда для каждого баллона. Стеллажи и люльки должны иметь навесы, защищающие баллоны от нагрева солнечными лучами, и должны находиться не ближе 5 м от резака, вне района падения искр и действия источников тепла. Запрещается вносить баллоны в помещения судна.

Доставка кислородных и ацетиленовых баллонов разрешается только на транспортных средствах, имеющих рессоры, а также на ручных тележках и носилках. На строящиеся суда баллоны можно подавать подъемными кранами в специальных люльках. Переноска баллонов на руках (без носилок) и на плечах запрещается. Перемещать баллоны на небольшом расстоянии (в пределах рабочего места) можно путем их прокатывания на основании в слегка наклоненном положении.

Кислородные баллоны следует оберегать от попадания в них масла во избежание взрыва.

Совместная прокладка газовых шлангов и сварочных проводов через двери, люки, горловины и другие проемы без их надежной изоляции друг от друга не разрешается.

При выполнении газорезательных (а также сварочных) работ в закрытых помещениях необходима вентиляция для удаления вредных газов. Кроме того, при работе в тесном помещении следует оставлять одного рабочего для наблюдения и оказания помощи в случае возникновения опасности. Запрещается резка деталей в закрытых помещениях судов в том случае, если она может быть выполнена в других условиях.

При газовой резке необходимо защищать глаза очками с темными стеклами.

В процессе резки газорезчик должен следить за тем, чтобы не было утечки газа из оборудования, инструмента и шлангов. При обнаружении утечки газа следует немедленно прекратить работу, закрыть вентили на резаке, баллонах или магистрали и сообщить об этом мастеру. Неисправные шланги, инструмент и оборудование нельзя ремонтировать самим, их необходимо сдать для ремонта или вызвать ремонтных рабочих к месту установки оборудования.

Уходя на обеденный перерыв, рабочий должен вынести шланги из помещения судна и закрыть вентили резака и баллонов. После окончания работ шланги снимают, свертывают в бухты и вместе с редукторами и резаком сдают в кладовую.

В случае применения для газовой резки газов — заменителей ацетилена и жидких горючих, а также при использовании переносных ацетиленовых генераторов следует соблюдать специальные правила техники безопасности.

При работе с пневматическим инструментом необходимо выполнять следующие правила техники безопасности.

Запрещается работать неисправным инструментом.

Вставной инструмент не должен иметь трещин, выбоин, сбитых кромок и заусенцев. Зубила, крейцмейсели и чеканы должны иметь нерасклепанный хвостовик и плотно входить в буксу молотка. Набор вставных инструментов необходимо хранить в инструментальном ящике или ведерке.

Шлифовальный круг, должен быть прочно закреплен на шпинделе машины. Запрещается работать шлифовальным кругом, имеющим трещины или отбитые края.

Воздушные шланги должны соединяться с помощью заершенных штуцеров; применение гладких штуцеров не допускается. В зимнее время замерзшие шланги следует сдавать в кладовую. Продувать шланги паром нельзя, так как они могут лопнуть.

При работе с пневматическим инструментом необходимо надевать защитные очки.

Перед началом работы необходимо присоединить шланг к магистрали, затем инструмент к шлангу и лишь после этого открыть вентиль на воздушной магистрали.

Пневматический инструмент следует держать за ствол, а не за вставной инструмент. Пневматический инструмент нельзя оставлять под давлением воздуха. Перед уходом с места работы следует вынуть вставной инструмент и закрыть магистральный вентиль. Нельзя отсоединять пневматический инструмент от шланга, не закрыв воздушного вентиля на магистрали.

При разрыве или разъединении воздушных шлангов необходимо закрыть вентиль на магистрали. Соединять шланги под давлением или ловить концы шлангов запрещается.

Продувая шланг сжатым воздухом, следует держать шланг за свободный конец. Нельзя заглядывать в шланг, направлять его на людей, а также направлять на людей пневматический молоток с вставным инструментом.

Если подача воздуха по магистрали во время работы прекращена, то вентили на магистрали необходимо закрыть.

Подъем и перемещение грузов в корпусных цехах с помощью кранов и других подъемно-транспортных средств выполняют рабочие, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены заводской комиссии. Нельзя подменять стропальщика и подавать команды крановщику.

В последние годы при изготовлении корпусных конструкций и постройке корпусов на стапеле все шире используют средства малой механизации сборочных работ: пневматические, пневмогидравлические и гидравлические домкраты, стяжки-распорки, гайковерты, а также приспособления к ним. Для работы с этими средствами судосборщик должен тщательно изучить соответствующие инструкции на их эксплуатацию.

Запрещается разбирать и ремонтировать эти механизмы. Неисправные средства малой механизации сдаются в ремонт в инструментальную кладовую.

В сборочно-сварочных цехах находят все большее применение механизированные линии и участки, а также отдельные механизмы для изготовления узлов и секций корпуса. К работе на механизированном оборудовании допускаются только лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие технический экзамен. Запрещается самовольно включать механизмы, менять положение их органов управления. В обозначенной зоне механизированных линий и участков могут находиться только лица, непосредственно там работающие или обслуживающие оборудование.

При постройке судов на стапеле и на плаву одновременно выполняются корпусные, монтажные, отделочные и другие операции рабочими различных специальностей. Условия работы на судах отличаются от цеховых, поэтому на судах кроме общих правил техники безопасности, необходимо выполнять ряд дополнительных требований.

Для выполнения работ на конструкциях, расположенных выше человеческого роста (над уровнем ближайшего настила), необходимо устанавливать леса. Работать с трапов запрещается. Леса, как правило, изготовляют и устанавливают специальные рабочие-плотники, переделка лесов возможна только с разрешения мастера. Настилы лесов должны быть достаточно прочными и без щелей, иметь ограждения в виде поручней высотой не менее 1 м, а внизу — бортовую доску, исключающую падение предметов с настила. Леса должны быть оборудованы надежными трапами. При отсутствии штатных трапов для доступа в отсеки и помещения судна следует устанавливать временные, которые должны быть надежно закреплены. Запрещается ходить, подниматься или опускаться по набору корпусных конструкций, а также по незакрепленным конструкциям и неисправным лесам.

Кильблоки, клетки, упоры и другие элементы опорного устройства судна должны быть установлены в строгом соответствии с чертежом закладки судна и оборудованы надежными устройствами, предотвращающими их самопроизвольную отдачу. Все элементы опорного устройства, поддерживающего корпус судна в процессе его постройки, можно снимать или переставлять только с разрешения мастера.

Люки, горловины и другие отверстия на палубах и настилах обязательно закрывают надежно прикрепленными к настилу крышками, плотно сбитыми щитами либо, если их невозможно закрыть, тщательно ограждают. Люки, горловины и другие отверстия значительных размеров ограждают перилами.

Открывать и закрывать люки и горловины, входить в междудонные, бортовые и прочие отсеки и другие замкнутые, узкие и тесные помещения, которые длительное время находились в закрытом состоянии и могли стать местом скопления вредных или взрывоопасных газов можно только с разрешения мастера после взятия проб воздуха. Анализ проб производят сотрудники химической лаборатории завода по специальной методике.

В помещениях и отсеках, где проводились работы с вредными красками, а также токсичными и пожароопасными растворителями последующие операции разрешается выполнять только после интенсивной вентиляции и анализа воздушной среды.

На судне запрещается без разрешения мастера открывать и закрывать клапаны, клинкеты, кингстоны, а также перемещать или пускать в ход механизмы, устройства, приборы, трубопроводы и т. п., в том числе и мешающие выполнению работ.

Корпусные конструкции, подаваемые для установки на стапеле, закрепляют только за расположенные на них рымы определенного размера или специальные отверстия, предусмотренные в наборе секций. Рымы должны привариваться дипломированными сварщиками и иметь клеймо ОТК. Транспортировка и установка конструкции подъемными стапельными кранами проводится только под руководством специального рабочего-стропальщика. При ветре свыше 4 баллов транспортные оре-рации по подъему и установке секций краном запрещены.

До тех пор пока транспортируемая секция не будет надежно установлена и закреплена, на ней нельзя проводить сборочных, сварочных и других работ. Запрещается выполнять указанные работы на секциях, поддерживаемых для устойчивости кранами.

Помогите найти инструкцию!

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эта Примерная инструкция охраны труда для сборщика корпусов металлических судов (дальше - Инструкция) распространяется на лица, которые работают по профессией сборщик корпусов металлических судов (дальше - судосборщик) на судостроительных и судоремонтных предприятиях.
1.2. До работы судосборщиком допускаются лица не младший 18 лет, которые прошли медицинский обзор при приеме на работу и не имеют противопоказаний, наученные в установленном порядке за основной профессией, прошли вступительный инструктаж и первичный на рабочем месте, стажировка в течение 12-15 рабочих смен, проверку практических навыков и знаний по вопросам охраны труда. Сроки стажировки и допуск к самостоятельной работе устанавливаются роспорядительным документом (приказом) по предприятию (структурному подразделению).
1.3. Работы из складывания корпусов металлических судов и судовых металлоконструкций относятся к работам с повышенной опасностью, с непостоянным рабочим местом, часто размещенным в труднодоступных местах, на высоте, в замкнутых судовых помещениях (междудонных и бортовых помещениях, коффердамах, форпике, ахтерпике, цистернах и танках).
1.4. На рабочих местах судосборщиков используются машины, механизмы, оборудование повышенной опасности (транспортное и грузоподъемное оборудование, средства малой механизации и инструмент, сварочное и газорезательное оборудование), для работы с которыми судосборщику следует иметь допуск в установленном на предприятии порядке. Судосборщик должен уметь читать судостроительные чертежи, знать конструкции и устройство строищихся судов, технологию изготовления судовых металлоконструкций (узлов, секций, блоков) и формирования корпуса судна на стапелях, строительных площадках, в доках, в крытых цехах и эллингах.

Добрый день!
К сожалению не нашел типовых инструкций для корреспондента и оператора телевидения. Подскажите где искать? Или может быть есть готовые?
Спасибо.

Цитата
Игорь написал:
типовых инструкций для корреспондента и оператора телевидения

Если их и делали то когда то в СССР Гостелерадио или еще кто. И вы знаете какая адища была ранее на операторской площадке. Свет светит прямо в харю и рядом оператор с этакенной махиной стоит. Условия труда прям как у шахтеров на солнце. Не то что щас - все круто, оператор на кране летает или с сони стоит рядом.
Первую часть общую инструкции вы думаю сделаете - обучение медосмотр то се кароч тупо статью 214 ТК РФ перекатать и хватит. Вот в последующих попробуйте исходить из оборудования - на любое оборудование есть паспорта и руководства. На микрофон, на камеру, на осветительное оборудование и так далее. Тем более щас этого оборудования навалом. Вот читайте что там написано и вперед. А написано наверняка там однотипное -пройди обучение вот эту кнопочку надор нажимать на провода не наступать работать посменно чтоб спина не затекала и так далее. Ну и тому подобно охранно трудовой бред - ходи туда не ходи сюда, держи микрофон вот так, не заигрывай со зрителями добрый вечер я андрей Малахов и это шоу. тьфу камеру сюда камеру моя рожа просит камеры, я блохер.

Чушь очевидная - там надо тупо в папку все руководства и passport сложить, титульник на папку намалевать Инструкция по ОТ и отчекинить по европейски все - медосмотр есть, папка с материалами есть, провода уложены в кабель каналы камера работает. актриса на диване.. стоп не то кино. кароч спросить надо коров и мувимейкеров че у них там и все ответы записать.

Veles, Спасибо, примерно в том направлении думаю. Но есть нюансы связанные с выездными съёмками, а они бывают в разных местах, от кабинетов, до военных действий. И вот тут не понятно что делать. Работа съёмочной группы к примеру на стройке.
Есть конечно вариант, дописать в конце инструкции строчку "пройти инструктаж на объекте. " Но на практике никто не инструктирует никого.

Безопасность труда судовых сборщиков

Несчастный случай на производстве связан с воздействием на работающего опасных производственных факторов (движущиеся машины и механизмы, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы и др.). Различают несчастные случаи тяжелые, смертельные и групповые. Групповыми считаются несчастные случаи, при которых пострадало более одного человека.

Расследованию подлежат все несчастные случаи, вызвавшие утрату трудоспособности более чем на один день. При несчастном случае сам пострадавший, а если он не в состоянии, то окружающие обязаны немедленно сообщить о случившемся мастеру или руководству цеха. Для расследования причин несчастного случая и принятия мер, исключающих их повторение в дальнейшем, создается комиссия в составе руководителя (цеха, участка) работ, инженера по технике безопасности и старшего общественного инспектора. Во всех случаях комиссия составляет акт, а при тяжелых, смертельных или групповых случаях — еще и специальный подробный акт расследования с широким опросом лиц, причастных к происшествию.

Несчастный случай считается связанным с производством, если он произошел в течение рабочего времени на территории предприятия или вне территории предприятия при работе, выполняемой по заданию администрации, а также при исполнении работником его гражданского долга (участие в ликвидации пожара, охрана порядка в добровольной народной дружине, защита и спасение государственной собственности и т. п.).

Несчастные случаи на производстве чаще всего возникают в результате нарушений работающими требований безопасности труда, неисправности оборудования, ручного или механизированного инструмента и приспособлений, неудовлетворительной организации и загроможденности рабочих мест, недостаточного усвоения работающими правил безопасного проведения работ, нарушений инструкций, технологических процессов и др.

Каждый поступающий на работу проходит вводный инструктаж независимо от квалификации и стажа работы. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят с правилами внутреннего распорядка предприятия, условиями труда на рабочем месте, с основами трудового законодательства, требованиями техники безопасности и пожарной профилактики. Для более детального ознакомления с особенностями технологического процесса и связанных с ним производственных опасностей и вредностей после вводного инструктажа проводят инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. Рабочих инструктирует мастер, в распоряжение которого они направлены.

Периодически (четыре раза в год) рабочие всех профессий проходят повторный инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер в форме беседы с детальным анализом технологических процессов и операций. В случае необходимости (при изменении технологического процесса или условий труда, после несчастного случая или аварий, при введении новых правил или инструкций) проводят внеочередной инструктаж по технике безопасности.

Требования безопасности труда судовых сборщиков отражены в типовой инструкции, утвержденной Министерством судостроительной промышленности и ЦК профсоюза работников судостроительной промышленности. Инструкция включает:
общие требования техники безопасности, представляющие собой основу для вводного инструктажа рабочих; специальные требования техники безопасности; требования производственной санитарии (см. 1.2).

Читайте также: