Исследовательская работа по металлам

Обновлено: 05.07.2024

Летом 2010 года жители Москвы столкнулись с экологической катастрофой: горели торфяники, город был окутан смогом. Автор заинтересовался, почему это произошло и что можно сделать, чтобы в будущем не столкнуться с этой проблемой?

Месяц-хрусталик, месяц-крючок, месяц-рогалик, месяц-стручок

Работа содержит теоретические сведения о спутнике Земли Луне, её размерах, лунных затмениях. Автор рассматривает возможности использования Луны в будущем, ее влияние на Землю; описывает собственные исследования влияния Луны на рост растений, на самочувствие человека и успешность обучения.

Месяцеслов. Народные приметы

В данной работе автор рассмотрел вопрос доверия народным приметам в современном мире; рассказал о неповторимой поэзии примет, в которых открывается ум, сердце, кругозор русского народа, его жизненный уклад.

Месяцы. История названий

В современной жизни мы мало задумываемся о том, как возникло то или иное явление, понятие, название. В своей работе автор поставила цель — исследовать историю создания календарей у разных народов, а также этимологические названия месяцев.

Металл из Атлантиды

В работе рассказывается об Атлантиде и породе, которая называлась орихалк и у людей того времени имела ценность наибольшую после золота.

Металлургический завод на планете Меркурий

В Свердловской области находится много фабрик и заводов, которые производят различную продукцию, но в результате из-за работы всех фабрик и заводов загрязняется атмосфера, земля и вода. В ближайшем будущем человечество столкнется с серьезными проблемами. Экология планеты может сильно пострадать, а ресурсы, которые использует человек для производства, могут закончиться. Производства самых экологически опасных продуктов, по мнению автора работы, нужно переносить с Земли на другие, близлежащие, планеты и их спутники. Свои мысли по данной проблеме он излагает в работе.

Металлы

Обучающая программа по химии, по теме "Металлы" призвана помочь школьникам в освоении даного материала. Программа знакомит школьников с различными металлами, их свойствами, позволяет проверить и закрепить знания по этой теме, восполнить пробелы в ней и расширить кругозор в это области. Определить уровень усвоения материала поможет тестовая система "Проверь себя". Данная программа содержит таблицы, схемы, занимательные опыты, делающие занятия по названной теме более наглядными, понятными и интересными.

Металлы в живом организме

В проекте показана биологическая и физическая роль таких ионов металлов, как натрий, калий, кальций, железо, медь, золото. Экспериментально подтверждено наличие ионов металлов в биологических средах. Проект содержит богатый информационный и иллюстративный материал.

Металлы в жизни человека

Работа способствует использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с металлами и сплавами, для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, создавать замечательные машины и механизмы, овладевать тайнами природы. Работа включает теоретическую и практическую части. Цель теоретической части – расширение и углубление знаний о металлах, об их применении, о достижениях металлургии. Требования науки и техники к качеству материала беспрерывно возрастает, поэтому цель практической части – качественный анализ веществ: обнаружение металлов в составе анализируемого материала с помощью аналитических реакций, которые сопровождаются каким-нибудь внешним эффектом, например, выпадением осадка, изменением окраски, выделением газов.

Работа знакомит с историей использования металлов. Проиллюстрировано изготовление металлического порошка из железа, действие постоянного магнита на металлические порошки. Продемонстрировано изготовление когерера для исследования действия электромагнитных волн на металлические порошки. Показана сборка электрической схемы охранной сигнализации с использованием магнитных датчиков (герконов).

Металлы в искусстве

В работе определяется значимость некоторых металлов (золото, серебро, медь), а также сплавов (бронза, чугун) в искусстве. Значительная часть проекта посвящена каслинскому литью.

Металлы в космосе

В своей работе я рассказал о том, какую роль химия играет в освоении космоса. Химия отрыла человеку дорогу в космос, а космос открыл новые интересные факты о металлах и других веществах.

Металлы в периодической системе Д.И. Менделеева

Работа оказывает большую помощь при изучении металлов, а конкретно — железа. Создана в программе PowerPoint, ее можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.

Металлы вокруг нас

В работе рассказывается о появлении металла в жизни человека и его использовании с каменного века до эпохи промышленной революции. Дается научное определение этому веществу, рассматриваются его основные свойства. В заключительной части описывается опыт, проведенный в домашних условиях и подтверждающий свойства наиболее широко используемых металлов: меди, железа, олова, алюминия и ртути.

Металлы древности

В работе исследуются причины сменяемости исторических «металлических» веков; причины сохранности металлических изделий старины до наших времен. Описывается разработанный нами химический эксперимент по исследованию химической активности «металлов древности» и коррозионной стойкости их к некоторым воздействиям окружающей среды.

"Металлы жизни"

В работе изучены и исследованы некоторые физико-химические свойства "металлов жизни", их главные биохимические функции; выяснены возможные серьезные нарушения в работе организма человека при недостатке или избытке ионов биогенных металлов; исследованы продукты питания, содержащие наибольшее количество "металлов жизни"; определено, можно ли регулировать содержание ионов биогенных металлов в почве и соответственно в пище.

Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной аппаратуре

Металлы и сплавы благодаря своим физическим и химическим свойствам получили широкое применение в изготовлении и ремонте радиоэлектронной аппаратуры. Более подробно об этом вы узнаете из нашего проекта.

Металлы на теле человека

Пирсинг — одно из самых распространенных явлений среди молодежи. Откуда пошла эта мода и каковы последствия "металлической красоты" — вот те вопросы, которые мы разбираем в нашем проекте.

Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

В данной работе рассматриваются металлы как элементы периодической системы Д.И. Менделеева, а также приводятся примеры взаимодействия некоторых щелочных металлов с водой.

Металлы с памятью

Для многих людей свойственно мнение, что однажды деформированный металл уже не вернет себе прежнюю форму. Вопреки здравому смыслу, существует ряд материалов, металлических сплавов, которые при нагреве, после предварительной деформации, демонстрируют явление возврата к первоначальной форме. В этом проекте мы изучаем свойства металлов с эффектом памяти и область их применения.

Металлы – элементы жизни

Данная работа содержит информацию о металлах как химических элементах, так и о металлах – простых веществах. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения, что имеет большое значение для сохранения и укрепления здоровья человека. Исследовательская работа имеет не только практическое значение, но и несет в себе положительную мотивацию в изучении школьного предмета химии.

Металлы-биогены

В работе собрана и систематизирована информация о биогенных металлах. Рассмотрена роль и содержание металлов в живых организмах. Определено содержание катионов железа и кальция в водопроводной воде и яблочном соке.

Метаморфоз бабочки капустной белянки в умеренно-теплом климате Мелеузовского р-на Республики Башкортостан

Летом 2008 г. было проведено наблюдение за развитием капустной белянки. Целью работы явилось выяснение временных промежутков в появлении личинки, куколки, имаго и сравнение среднестатистических данных в метаморфозе бабочки капустной белянки. Работа носит исследовательский характер.

Метаморфоза Адмирала в комнатных условиях

Целью проекта является: исследовать возможность выведения бабочек в домашних условиях, проследить фазы индивидуального развития бабочки адмирала в комнатных условиях, выработать рекомендации для каждого периода выведения бабочек. Работа представляет собой красочную и информативную презентацию.

Метаморфозы на тему Эшера

Вашему вниманию представлена работа, знакомящая с творчеством голландского художника Маурица Корнелиса Эшера, чьи работы трудно отнести к какому-либо художественному направлению. Он не дожил до компьютерной революции, но своими работами доказал, что предвидел компьютерную графику.

Метан в жизни человека (мини — творческий проект )

Автор с группой учащихся изучили возможность использования метана в быту и технике. Провели химический эксперимент, организовали экскурсию в газовую котельную, создали презентацию для членов школьного научного общества "Архимед".

Метан — перспективное топливо

По оценкам многих российских специалистов, одним из перспективных местных источников энергии является угольный метан, который считается высококачественным и экологически чистым энергоносителем. Многие ассоциируют угольный метан с опасным спутником добычи угля. Действительно, главной опасностью для горняков был и остается метан угольных пластов. Взрывы и выбросы метана являются наиболее опасными и крупномасштабными авариями на угольных предприятиях во всем мире.

Метанол и энергетика будущего

Данная работа представляет собой реферат по книге Дж. Ола «Метанол и энергетика будущего. Когда закончатся нефть и газ» (М.: БИНОМ, 2013). В издании информационно обоснована неизбежность истощения запасов невозобновляемых природных ресурсов углеводородного сырья, предложена оригинальная концепция «метанольной экономики» и показаны ее преимущества по сравнению с «водородной». Рассмотрены методы получения метанола из углекислого газа (основного загрязнителя атмосферы).

Метафоризация членов семантического поля "Трапеза и продукты питания"

В этой работе выявляется общее и специфическое в реализации метафоры в русском и английском языках на материале членов семантического поля "Трапеза и продукты питания". Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что полученные результаты могут использоваться при описании национальной картины мира носителей русского и английского языков в рамках исследований лингвокультурного характера.

Исследовательская работа по теме КОРРОЗИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь человека без металлов невозможна. Металлы и их сплавы являются наиболее важными конструкционными материалами. Но, к сожалению, очень часто под воздействием окружающей среды поверхность металла самопроизвольно разрушается, вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Процесс самопроизвольного разрушения металлов под воздействием окружающей среды называют коррозией.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме КОРРОЗИЯ»

«Мозырский государственный политехнический колледж»

Цикловая комиссия естественных дисциплин

3-ий курс, дневная форма обучения

Канаш К.С., Метлушко Д.В.

Изучение влияния различных факторов

на протекание процесса коррозии металлов

Теория коррозии металлов

1.1. Понятие коррозии металлов

1.2. Виды коррозии металлов

1.2.1. Химическая коррозия

1.2.2. Электрохимическая коррозия

1.3. Защита металлов от коррозии

Исследование влияния различных факторов на процесс коррозии металлов

2.1. Методика исследований

2.2. Результаты исследований

Коррозия металлов наносит большой экономический вред. Человечество несет огромные материальные потери в результате коррозии деталей машин, судов, мостов, морских конструкций и технологического оборудования. Коррозия приводит к уменьшению надежности работы оборудования: аппаратов высокого давления, паровых котлов, металлических контейнеров для токсичных и радиоактивных веществ, лопастей и роторов турбин, и т.д. С учетом возможной коррозии приходится завышать прочность этих изделий, а значит, увеличивать расход металла, что приводит к дополнительным экономическим затратам. Коррозия приводит к простоям производства из-за замены вышедшего из строя оборудования, к потерям сырья и продукции (утечка нефти, газов, воды), к энергетическим затратам для преодоления дополнительных сопротивлений, вызванных уменьшением проходных сечений трубопроводов из-за отложения ржавчины и других продуктов коррозии. Коррозия также приводит к загрязнению продукции, а значит, и к снижению ее качества. Затраты на возмещение потерь, связанных с коррозией, исчисляются миллиардами рублей в год.

Но вред, наносимый коррозией, не сводится только к потере металла вследствие его разрушения (прямые потери), больший вред наносят косвенные потери. Гибнет труд людей, затраченный на обработку металла и создание тех или иных машин и механизмов. Таким образом, потери от коррозии в сотни раз превосходят стоимость металла.

Коррозия вызывает и серьезные экологические последствия. Утечка газа, нефти и других опасных химических продуктов из разрушенных коррозией трубопроводов приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно воздействует на жизнь и здоровье людей.

Процессы коррозии необратимы, поэтому их необходимо обнаруживать на ранних стадиях, давать количественную оценку коррозионного повреждения, прогнозировать опасность развития в случае непринятия мер по усилению коррозионной защиты. Установление причин коррозионного разрушения позволяет правильно выбрать метод защиты.

По роду своей будущей деятельности, да и вообще в жизни, нам придется столкнуться и не раз с проблемами коррозии, поэтому эту тему считаем очень актуальной.

Цель работы: исследование влияния различных факторов на процесс коррозии металлов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что ежегодно до 20% выплавленного, обработанного и воплощенного в конструкции металла разрушается от коррозии.

Объект исследования: коррозионный процесс, протекающий в металлах и сплавах.

Предмет исследования: коррозия.

Методы исследования: визуальное наблюдение, химический эксперимент

Гипотеза исследования: на коррозию металлов в окружающей среде оказывают влияние природа металла, минеральный состав воды, температура окружающего воздуха и т.д.

Задачи исследования:

1. Изучить явление коррозии в различных системах, используя методы качественного и количественного анализа.

2. Установить влияние природы металла на коррозию.

3. Установить влияние природы и состава раствора на коррозию металлов.

4. Установить влияние температуры на коррозию металлов.

Слово «коррозия» происходит от латинского «corrodere», что означает «разъедать». Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, дерево, пластмассы и другие полимерные материалы.

Коррозией металлов называют самопроизвольное разрушение металлов и сплавов вследствие их взаимодействия с окружающей средой.

В основе этого взаимодействия лежат химические и электрохимические реакции, а иногда и механическое воздействие внешней среды. Способность металлов сопротивляться воздействию среды называется коррозионной стойкостью или химическим сопротивлением материала. Металл, подвергающийся коррозии, называют корродирующим металлом, а среда, в которой протекает коррозионный процесс - коррозионной средой. В результате коррозии изменяются свойства металла, и часто происходит ухудшение его функциональных характеристик.

Металл при коррозии может частично или полностью разрушаться. Химические соединения, образующиеся в результате взаимодействия металла и коррозионной среды, называют продуктами коррозии. Продукты коррозии могут оставаться на поверхности металла в виде оксидных пленок, окалины или ржавчины. В зависимости от степени сцепления продуктов коррозии с поверхностью металла наблюдаются различные случаи. Например, ржавчина на поверхности железных сплавов образует рыхлый слой, процесс коррозии распространяется далеко вглубь металла и может привести к образованию сквозных язв и свищей. Напротив, при окислении алюминия на поверхности образуется плотная сплошная пленка оксидов, которая предохраняет металл от дальнейшего разрушения.

Коррозия является физико-химическим процессом, и закономерности ее протекания определяются общими законами термодинамики и кинетики гетерогенных систем. Различают внутренние и внешние факторы коррозии. Внутренние факторы характеризуют влияние на вид и скорость коррозии металла (природа, состав, структура и т.д.). Внешние факторы определяют влияние на коррозию состава коррозионной среды и условий протекания коррозии (температура, давление).

Различают два основных вида коррозии металлов: химическую и электрохимическую.

1.2.1. Химическая коррозия металлов

Химическая коррозия протекает при взаимодействии металлов с сухими газами (газовая коррозия) при повышенных температурах и не сопровождается возникновением электрического тока. Газовой коррозии подвергаются металлы при термической обработке (ковка, прокат), детали двигателей внутреннего сгорания, арматура печей и т.д.

Большинство металлов окисляется кислородом воздуха, образуя на поверхности оксидные пленки. Если эта пленка прочная, плотная, хорошо связанная с металлом, то она защищает металл от дальнейшего разрушения. Такие защитные оксидные пленки образуются у Zn, Al, Cr, Ni, Pb, Nb, и др.

У железа же оксидная пленка рыхлая, пористая и легко отделяется от поверхности и поэтому не способна защищать металл от дальнейшего разрушения. На поверхности щелочных и щелочно-земельных металлов в процессе окисления кислородом воздуха также образуются толстые, рыхлые оксидные пленки, которые не защищают эти металлы от разрушения.

Химическая коррозия протекает не только в сухих газах, но и в неэлектролитах (бензин, керосин, дизельное топливо и т.д.). Например, коррозия бензобаков автомобилей, нефтепроводов, нефтехимического оборудования.

Этот вид коррозии происходит в токопроводящей среде - в электролите. Электролиты - вещества, растворы которых проводят электрический ток (например, минеральные соли, содержащиеся в морской воде). Как правило, металлы и сплавы неоднородны, содержат металлы различных примесей. При контакте их с растворами электролитов одни участки поверхности начинают выполнять роль анода (отдают электроны), а другие - роль катода (принимают электроны).

Если два различных металла (Zn и Fe), находящихся в контакте между собой, опустить в водный раствор электролита (например, грунтовая вода), то металл более активный, расположенный в электрохимическом ряду напряжений металлов левее (Zn), будет разрушаться, предохраняя тем самым менее активный металл (Fe) от коррозии. Цинк, отдавая электроны (разрушается), выполняет роль анода, а железо, принимая электроны - роль катода. При этом Zn заряжается отрицательно, а Fe - положительно. Если соединить эти металлы проводником через гальванометр, то он покажет наличие тока.

Важнейшими окислителями, вызывающими электрохимическую коррозию являются катионы водорода и растворенный кислород.

Скорость коррозии тем больше, чем сильнее отличаются металлы, находящиеся в составе сплава по своей активности, т.е. чем дальше они расположены в электрохимическом ряду напряжений металлов друг от друга. Усиливается коррозия и при увеличении температуры.

Итак, электрохимическая коррозия - это окислительно-восстановительная реакция, происходящая в средах проводящих ток (в отличие от химической коррозии).

Проблема защиты металлов от коррозии возникла почти в самом начале их использования. Люди пытались защитить металлы от атмосферного воздействия с помощью жира, масел, а позднее и покрытием другими металлами и прежде всего легкоплавким оловом (лужением). В трудах древнегре­ческого историка Геродота (V в. до н, э.) уже имеется упоминание о применении олова для защиты железа от коррозии.

Имеется способ уменьшения коррозии металлов, кото­рый строго нельзя отнести к защите, — это легирование металлов, т. е. получение сплавов. Например, в настоя­щее время создано большое число нержавеющих сталей путем присадок к железу никеля, хрома, кобальта и др. Такие стали, действительно, не покрываются ржавчиной, но их поверхностная коррозия хотя и с малой скоростью, но имеет место.

Одним из наиболее распространенных способов защи­ты металлов от коррозии является нанесение на их поверхность защитных пленок: лака, краски, эмали, дру­гих металлов.

Лакокрасочные покрытия наиболее доступ­ны для широкого круга людей. Лаки и краски обладают низкой газопроницаемостью, высокими водоотталкивающи­ми свойствами и поэтому препятствуют доступу к поверх­ности металла воды, кислорода и содержащихся в атмо­сфере агрессивных компонентов. Покрытие поверхности металла лакокрасочным слоем не исключает коррозию, а служит для нее лишь преградой, а значит, лишь тормо­зит коррозию. Поэтому большое значение имеет качество покрытия — толщина слоя, сплошность (пористость), равномерность, проницаемость, способность набухать в воде, прочность сцепления (адгезия). Обычно рекомендуют наносить не один толстый слой, а несколько тонких слоев покрытия. Лаки и краски наиболее эффективны для защиты от ат­мосферной коррозии.

Для защиты металлов от коррозии используют стек­ловидные и фарфоровые эмали. Эмали обладают высокими защитными свойствами, которые обусловлены их непроницаемостью для воды и воздуха (газов) даже при длительном контакте. Их важным качеством является высокая стойкость при повы­шенных температурах. К основным недостаткам эмале­вых покрытий относят чувствительность к механическим и термическим ударам. При длительной эксплуатации на поверхности эмалевых покрытий может появиться сетка трещин, которая обеспечивает доступ влаги и воздуха к металлу вследствие чего и начинается кор­розия.

Широко распространенным способом защиты метал­лов от коррозии является покрытие их слоем других металлов. Металлические покрытия делят на две группы: коррозионно-стойкие и протекторные. Например, для покрытия сплавов на основе железа в первую группу входят никель, серебро, медь, свинец, хром. Они более электро­положительны по отношению к железу, т. е. в электро­химическом ряду напряжений металлов стоят правее железа. Во вторую группу входят цинк, кадмий, алюми­ний. По отношению к железу они более электроотрица­тельны, т. е. в ряду напряжений находятся левее железа.

С протекторной защитой весьма сходна катодная за­щита металлов от коррозии. Можно сказать, что катод­ная защита является модификацией протекторной защи­ты. В данном случае металлическая конструкция или корпус корабля присоединяются к катоду источника постоянного тока и тем самым защищают его от растворения.

Исследовательская работа ученика по теме "Как и отчего разрушаются металлы"

Исследование влияния среды растворов на коррозию металлов. ………………………………………………..

Способы защиты металлов от коррозии. ……………….

. Список используемой литературы. ……………………

1. Введение.

Когда говорят о прочности или стойкости чего – либо, используют фразы – «прочный как сталь», «железные нервы», «стальной характер». Я узнал, что сталь в основном состоит из железа. Железные изделия широко используются в быту и в технике. Они сделаны не из чистого железа, а из сплавов этого металла с другими металлами и неметаллами - стали и чугуна.

Является ли железо абсолютно прочным металлом?

В Историческом музее г. Выборга, я увидел, что когда-то блестящие и прочные булавы и топоры, и другие металлические изделия почти полностью разрушены или покрыты толстым слоем ржавчины, если они были оставленные в земле или находились в сыром помещении. Следовательно, металлы далеко не такие прочные, как об этом гласит народная молва.

Процесс разрушения металлов и изделий из них под воздействием окружающей среды называется коррозией. Коррозия железа в природе сопровождается образованием ржавчины, поэтому русская поговорка говорит: «Ржа ест железо».

В Московском Кремле есть Царь – пушка, которую в 1586 г. отлил русский мастер Андрей Чохов. Там же находится Царь – колокол, изготовленный мастерами Моториными в 1733 г.

За это время они покрылись слоем соединений железа – оксидов, но не разрушились.

В Индии находится Делийский железный «столб счастья», который знаменит тем, что он стоит более тысячи лет и не подвергся разрушающему действию коррозии.

2. Что я прочитал о коррозии

Я заинтересовался, что представляет собой процесс коррозии и какие факторы на него влияют.

Используя «Иллюстрированный энциклопедический словарь» и Интернет, я исследовал, что представляет собой коррозия.

Термин коррозия происходит от латинского слова corrodere , что означает разъедать, разрушать.

Коррозия металлов - физико-химическое воздействие металлических материалов и окружающей среды, которое приводит к понижению выносливости и прочности материала, вплоть до его разрушения. При коррозии железа и сталей во влажной атмосфере обычно образуются оксиды железа в виде ржавчины.

Все металлы, за исключением золота, платины и серебра, встречаются в природе в виде соединений с кислородом, серой и в виде солей. Чтобы их получить в чистом виде, необходимо затратить химическую или электрическую энергию. При этом из устойчивого состояния в виде сложного вещества, металл переводят в простое вещество – неустойчивое состояние.

Коррозия металлов –это процесс перехода металлов в то естественное состояние, в котором они встречаются в природе.

Почему же при некоторых условиях металлы быстро, а при других медленно, подвергаются коррозии?

Химическая коррозия.

Кислород воздуха взаимодействует с поверхностным слоем металла, при этом образуется пленка из соединений металлов с кислородом – оксидов металлов. Она образуется в условиях сухого воздуха и при комнатной температуре, и при нагревании. Такую коррозию называют химической. Пленка может быть прочной и препятствовать дальнейшему процессу коррозии (цинк, алюминий, хром).

Под влиянием водных растворов солей и кислот металлы разрушаются быстрее, чем от действия кислорода.

На скорость коррозии металла влияет его природа. Существует ряд активности металлов. Чем левее расположен металл в этом ряду, тем он активнее. Железо расположено посередине ряда, значит является металлом средней активности.

Электрохимическая коррозия.

Если два металла разной природы поместить в раствор соли, то более активный начнёт быстро разрушаться, и между металлами возникает электрический ток.

3. Исследование влияния среды растворов на коррозию металлов.

В своей работе я решил выяснить, как влияют внешние условия на скорость коррозии железа в водных растворах, в чистой воде и в контакте железа с другими металлами, более активными и менее активными.

С этой целью я использовал железные гвозди ( Fe ), медную проволоку ( Cu ), цинковую пластинку ( Zn ), раствор поваренной соли( NaCl ), раствор щёлочи ( NaOH ), соляную кислоту ( HCl ), дистиллированную воду ( H 2 O )

Гвозди помыл с мылом, высушил, зачистил наждачной бумагой и промыл кипячёной водой.

Поместил железный гвоздь в пробирку, наполнил её доверху водой и опрокинул, зажав отверстие пробкой, в сосуд с водой. После чего вынул пробку и вытеснил воду из пробирки кислородом. (№ 6)

Таким же образом заготовил другие пробирки с гвоздями, но вместо чистой воды в пробирки и сосуды, в которые они будут опрокинуты, налил в раствор поваренной соли - хлорида натрия. (№ 1 – 5)

В одном случае к этому раствору добавил немного раствора гидроксида натрия (№ 2), в другом – соляной кислоты (№ 3).

К одному из гвоздей заранее прикрутил медную проволоку (№ 4), к другому – полоску цинка (№5).

Спустя два дня я наблюдал результат, который изображён на рисунке 1. О скорости протекания коррозия в каждом случае, я узнал по объёму израсходованного кислорода, то есть по поднятию уровня жидкости в пробирке (кислород расходуется на реакцию, его место занимает раствор): если уровень раствора в пробирке большой, то коррозия проходила быстро. Характер осадка в растворе показал продукт коррозии.

Химия

Метод очистки технического бензола

Методы получения веществ высшей очистки разрозненно освещены в литературе и практикумах лабораторных работ. В представленной работе сделана попытка изучить и систематизировать методы очистки органических веществ. На базе этих литературных данных была составлена лабораторная методика очистки технического бензола, с целью получения бензола высшей очистки, необходимого для проведения особо точных аналитических работ.

Методическая разработка к уроку химии "Удивительная история открытия таблицы Д.И. Менделеева"

Открытие новых химических элементов выявило необходимость их систематизации. Ни одна из попыток классификации не выявила закономерности в их расположении. Решение этой задачи оказалось доступно лишь Д.И. Менделееву.

Механизм применения растительных красителей для окраски белковых волокон

Разработка способа получения из местного растительного сырья красителей, способных окрашивать текстильные материалы из природных волокон без применения солей тяжелых металлов, используя в качестве протрав более безопасные соли железа и алюминия. Исследование влияния параметров крашения шерстяных тканей экстрактами растительных красителей на цветовые характеристики и прочность окраски текстильных материалов.

Мидиевый секрет — универсальный биологический клей

Авторы работы провели исследование механической прочности клея, полученного на основе секрета, выделяемого морскими мидиями и сравнение с качеством клея, полученного из секрета речных устриц.

Микрохимический анализ золы растения

В основе микрохимического анализа лежит свойство некоторых солей металлов образовывать характерной формы кристаллы, по которым можно судить о наличии в составе золы того или иного химического элемента. Проведение анализа состоит из двух частей: получение золы и определение ее количества и определение качественного состава золы микрохимическим методом, заключающимся в проведении качественных реакций на определенные химические элементы и в обнаружении типичных кристаллов солей этих элементов.

Микроэлементы

В исследовательской работе представлены результаты изучения содержания микроэлементов в объектах биосферы, в живых организмах, почвообразовании, в продуктах питания. Изучена роль жизненно необходимых микроэлементов для человека и рассмотрены симптомы при их недостатке. Автор работы представил данные о препаратах микроэлементов для лечения и профилактики различных заболеваний.

Микроэлементы в организме

Работа знакомит со значением микроэлементов в организме человека, с их характеристиками. В практической части изучено поступление жизненно важных макро- и микроэлементов в подрастающий организм, прослежена связь с состоянием здоровья участников эксперимента; рассмотрены различные меню.

Микроэлементы: зло или благо?

В работе рассмотрена физиологическая роль некоторых микроэлементов на организм человека. Представлены результаты и анализы исследования содержания некоторых микроэлементов в организмах людей различных возрастных групп.

Минерал плавиковый шпат и его применение

Работа посвящена полезному минералу плавиковому шпату и его применению в металлургии. Проект рассказывает о свойствах минерала, связанной с ним легенде; поставлен эксперимент с плавиковым шпатом. В заключение автор рассказывает о месторождениях плавикового шпата в России.

Минералоподобные матрицы структуры коснарита и лангбейнита для иммобилизации высокорадиоактивных отходов

Изучение минералоподобных веществ для иммобилизации ядерных отходов. Синтезированы вещества для приготовления цезиевых радиоактивных источников (цезий 137), которые обладают лучшими физико-химическими свойствами известных составов с изотопом цезия 137.

Минералы Байкала

В своей работе я описываю уникальные минералы из моей коллекции — лазурит, нефрит, чароит и мрамор; пытаюсь понять, как образуются минералы и провожу эксперимент по выращиванию кристаллических минералов пищевой соли и химической соли "медный купорос" с целью доказать, что и человек может создавать камни.

Минеральная вода глазами биохимика

Минеральная вода — компонент окружающей природной среды. От качества воды зависят физические показатели здоровья.
Цель работы: узнать способы и свойства воздействия минеральной воды на организм человека; изучить асортимент и состав минеральной воды в местных магазинах.

В работе рассказано о различных видах минеральной воды, проведена оценка их качества. Исследованы физические свойства и химический состав воды из разных источников, исследованы возможности использования минеральной воды при различных заболеваниях.

Минеральное питание растений

Сегодня никого не нужно убеждать в необходимости химизации сельского хозяйства. Современный агропромышленный комплекс без химии просто не смог бы существовать. Около 40-50 % природной сельскохозяйственной продукции получают сегодня за счет минеральных удобрений. Как? Почему? И что же это за чудо-вещества? В данной работе вы сможете найти ответы на эти и многие другие вопросы.

Минеральные вещества

Минеральные вещества не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы. Однако без них жизнь человека невозможна. Особенно важна их роль в построении костной ткани. Многие ферментативные процессы невозможны без участия тех или иных минеральных веществ. В работе описаны свойства конкретных минеральных веществ и их участие в обменных процессах организма.

Минеральные удобрения

В работе представлена информация о классификации, разновидностях, способах получения и применении минеральных солей. Рассказывается об истории открытия используемых наборов химических компонентов. Рассматривается влияние минеральных солей на окружающую среду и растения.

Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной

Целью исследовательской работы явилось изучение состава водопроводной воды, вредного влияния химических веществ на организм человека, изучение минеральных вод как альтернативы водопроводной, ознакомление с характеристиками минеральных вод, их классификацией, свойствами, значением для организма человека, практическое изучение качественного состава минеральной воды.

Мир комфорта и чистоты

Что является универсальным моющим средством? Конечно же мыло! Объектом нашего исследования стали разные сорта мыла: от дорогих до сравнительно дешевых. В ходе выполнения работы мы изучили моющие свойства исследуемых образцов мыла и пришли к выводу, что высокая цена ароматизированного мыла не может быть гарантией его лучших моющих свойств.

Мир кристаллов

В работе автор знакомится с историей открытия первых кристаллов, их строением, формой и физическими свойствами. Проводя эксперименты, ученица наблюдала за изменением формы кристалла в зависимости от условий, для чего и попыталась вырастить кристаллы соли в различных средах, в присутствии различных примесей и без них.

Кристаллы — одни из самых красивых и загадочных творений природы. Кристаллы встречаются повсюду. Мы ходим по кристаллам, строим из кристаллов, обрабатываем кристаллы, выращиваем кристаллы в лабораториях, широко применяем кристаллы в технике и науке, едим кристаллы, лечимся кристаллами, находим их в живых организмах, проникаем в тайны строения кристаллов. Цель нашей работы: знакомство с миром кристаллов и методами их выращивания.

В своей работе автор попытался выяснить, как же растут кристаллы в пещерах, а также попробовал вырастить кристалл самостоятельно в домашних условиях.

ПРОЕКТ по теме: «Реализация требований ФГОС при изучении темы: «Металлы»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа посвящена изучению темы: «Реализация требований ФГОС при изучении темы «Металлы»».

Цель: на основе составления проектной работы по теме: «Реализация требований ФГОС при изучении темы «Металлы»»как одной из творческих работ учителя:

- ознакомиться с функциями, структурой и назначениями ФГОС ООО;

- разработать тематическое планирование выбранной темы по новым образовательным стандартам;

- составить план-конспекты двух уроков с элементами ФГОСи итоговую контрольную работу;

- предложить рекомендации учителям-коллегам по изучению выбранной темы.

Задачи проектной работы:

- ознакомиться с модернизацией Российского образования, структурой и назначениями ФГОС ООО;

- выявить ключевые особенности ФГОС общего образования, отражающие их инновационность и преемственность;

- изучить концептуальные основы образовательного стандарта по химии.

Изучение темы «Металлы» вносит существенный вклад в развитие и воспитание учащихся, а также служит базой для рассмотрения ведущих теоретических концепций школьного курса. Последовательность и методика изучения темы представляет собой сложную, недостаточно решенную задачу на сегодняшний день. В связи с этим изучение темы «Металлы» в соответствии с требованиями ФГОСостается актуальной задачей методики обучения химии в средней школе.

Структура работы.Проектная работа состоит из аннотации, введения, основной части, рекомендаций, заключения, и списка использованной литературы. Работа изложена на 37 страницах.

II. ВВЕДЕНИЕ

Модернизация Российского образования. ФГОС, его назначение по химии.

Переход России к рыночной экономике повлек за собой необходимость модернизации в области образования. Связана эта необходимость с тем, что все изменения, происходящие в обществе, затрагивают и школу как часть общества. Слабая образовательная система - это угроза конкурентоспособности страны.В настоящее время модернизация образования является ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

Основные задачи модернизации российского образования это не только обновление содержания образования, но и повышение его доступности, эффективности икачества. Впервые на всех стадиях обучения выделены общие учебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует целостному представлению содержания школьного образования и его практическому освоению. Учащиеся должны быть вовлечены в творческие занятия, исследовательские проекты, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного, психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Новый стандарт впервые построен на основе фундаментальных наук о ребенке и в основу ставит идею его развития, иными словами принципиальным отличием стандартовII поколения является то, что основная цель образования - не предметный, а личностный и метапредметный результат.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ФГОС представляет собой совокупность требований, к реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования должен обеспечивать:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- к структуре основных образовательных программ;

- к результату освоения основной образовательной программы ООО;

-к условиям реализации стандарта.

Стандарты II поколения ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и позволяющие ставить и решать важнейшие реальные жизненные и профессиональные задачи, встречающиеся в самых различных областях человеческой деятельности. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных и специфических учебных действий по всем предметам.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией этого предмета и его содержанием.

Формирование УУД на уроках химии. Предметные компетенции.

В ФГОС общего образования особое внимание уделяется формированию у учащихся (УУД). Программа развития УУД на этапе среднего (полного) общего образования должна быть направлена на:

а) реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы (ООП);

б) повышение эффективности освоения обучающимися ООП, а также усвоения знаний и учебных действий;

в) формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно- исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

г) формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Согласно ФГОС общего образования нового поколения, предметными компетенциями по химии на базовом уровне являются:

1) овладение правилами безопасного обращения с веществами, приемами оказания первой помощи при травмах и отравлениях;

2) систематизация основных химических законов и теорий в пределах ООП среднего (полного) общего образования;

3) овладение химической терминологией и символикой;

4) распознавание веществ и материалов на основании внешних признаков и важнейших характерных реакций;

5) составление химических уравнений реакций и проведение по ним расчетов; 6) способность пользоваться ПСХЭ Д.И.Менделеева;

7) понимание энергетических характеристик превращений веществ и их влияния на оптимальные условия протекания этих превращений;

8) способность применять полученные знания при объяснении химических явлений в быту, в промышленности и сельском производстве, в живой природе;

9) осознание и разъяснение необходимости экологически грамотного поведения в окружающей среде;

10) выявление и описание причин и последствий химического загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы и здоровье человека. Кроме того, на уроках химии следует уделять внимание формированию ценностных отношений к труду, наукам, образованию, культуре, технике, природе, обществу.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Значение темы «Металлы» для развития мировоззрения учащихся.

В настоящее время школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за интеллектуальные ресурсы общества. И от того, как будет функционировать школа, зависят не только настоящие, но и будущие условия жизни людей. Содержание темы «Металлы» и положение ее в общей структуре курса неорганической химии предоставляет учителю возможность широкого использования дедуктивного подхода в обучении и активизации познавательной деятельности учащихся посредством создания проблемных ситуаций, развития у учащихся умения выдвигать гипотезы, обосновывать и доказывать их.

Изучение металлов позволяет развивать у учащихся материалистические представления о познаваемости строения и свойств веществ, о возможности научного предвидения, обусловленности свойств веществ строением составляющих их атомов, кристаллов. Велико значение темы и в воспитательном отношении: изучение истории отечественной металлургии, успехов современной металлургической промышленности формирует у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою страну, способствует развитию интереса к предмету, профориентации учащихся.В плане профориентации, подготовки учащихся к труду в народном хозяйстве большое значение имеет тема «Сплавы».

Цель темы:формировать у учащихся представление о зависимости физических свойств металлов от типа их кристаллической решетки и особенностей строения атомов; создать условия учащимся дляформирования представлений об электрохимическом ряде напряжений металлов, знаниях об общих химических свойствах металлов; развивать умения составлять уравнения химических реакций;представлений о металлургии,способах получения металлов разной степени активности из минералов, горных пород и руд, ознакомить учащихся с природными соединениями металлов; о коррозии как окислительно-восстановительном процессе, о способах защиты металлов от коррозии; отрабатывать умения характеризовать химические элементы по их положению в ПС, записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов; актуализировать знания о химических свойствах основных оксидов, щелочей, солей, познакомить учащихся с применением соединений щелочных и щелочно-земельных металлов в быту и производстве, значением их в жизнедеятельности организмов; формировать представление о химических свойствах железа, зависимости проявляемой им степени окисления от природы окислителя; о качественных реакциях на ионы железа.

Задачи темы: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания о металлах, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с требованиями правил безопасности; ознакомить с особенностями свойств изучаемых металлов, свойств, обуславливающих применение данных металлов в той или иной области; показать, что полученные знания можно и нужно применять в повседневной жизни;содействовать формированию у школьников умений сравнивать свойства металлов и сплавов; развивать у ребят умение выдвигать гипотезы, делать выводы о практической значимости металлов.

3.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ» - 18 ЧАСОВ

В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в 9 классе отводится – 70 ч, 2 часа в неделю. Из них на изучение темы «Металлы» отводят 18 часов.

Читайте также: