Из какого металла делают люстры

Обновлено: 04.05.2024

Фурнитура люстры, бра и торшеров изготавливается из высокопрочных марок стали и сплавов, не подверженных коррозии, пластической деформации и усталости; затем ее методом электролиза покрывают необходимым металлом. Получаемые покрытия поражают своими свойствами, так, например, возможно получить золото 24 карата (999 проба) или 14 карат (585 проба).

Проба (нем. Probe, от лат. probo — испытываю, оцениваю) благородных металлов - количественное содержание золота, серебра, платины или палладия в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия, зубопротезные диски, монеты, медали и др. В большинстве стран принята метрическая система обозначения Пробы. В СССР она введена 15 ноября 1927. По этой системе Проба обозначается числом частей благородного металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава. По каратной системе, принятой в США, Великобритании и Швейцарии, 1000-я Проба металла соответствует 24 условным единицам, называемым каратами. Проба сплавов благородных металлов, из которых разрешается изготовлять ювелирные и др. изделия, устанавливаются законодательным путём (БСЭ).

Гальваника– это процесс нанесения тонкого защитно-декоративного слоя металла электростатическим способом.Блестящая отражающая поверхность говорит о том, что на арматуру нанесено гальваническое покрытие, иногда оно может быть матированным. Этот слой наносится для того, чтобы украсить металлическую арматуру и защитить материал от коррозии.В отличие от покраски, гальваническое покрытие более ровное и прочное.Гальванический слой - это не имитация цвета, например золота, хрома, никеля, а само золото, хром, никель нанесенные тонким слоем.В домашних условиях эксплуатации светильника, с качественно нанесенной гальваникой ничего не произойдет в течение 8 и более лет.

Латунь-двойной и многокомпонентный медный сплав, с основным легирующим элементом - цинком. Обладает более высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Это высокотехнологичный материал, он хорошо обрабатывается, поэтому очень хорошо используется. Изделия из латуни не требуют покраски, внешний вид их привлекателен сам по себе. Мода на латунь никогда не проходит. Благодаря ее прочности изделия из нее долгие годы прослужат Вам и останутся еще Вашим потомкам. Можно сказать, что латунь – это «вечный» материал. Темнеть латунные изделия не будут, потому что все детали покрываются специальным лаком. Детали с нанесенным на них порошковым лаком проходят термообработку в печи при температуре 200С. После этого образуется прозрачное и очень стойкое защитное покрытие. Его нельзя случайно снять или поцарапать, поэтому изделия спокойно можно протирать от пыли влажной тряпкой.

Бронза— сплав меди с оловом, алюминием, кремнием, бериллием и другими элементами, за исключением цинка.Необыкновенно пластичный и долговечный, обладающий неограниченными декоративными возможностями, этот материал дал начало новому виду ремесла – художественной бронзе. Изделия из бронзы живут долго, иногда – столетия, и трудно бывает решить, какая люстра лучше – созданная в конце ХIХ века или в начале этого года. Может быть, и не надо сравнивать, потому что люди разные. Одни покупают только новые изделия, а другие предпочитают вещи с долгой историей. Бронза, окисляясь, приобретает патину (стойкую окраску) - от зеленой до коричневой и черной, а кроме того, хорошо поддается химической тонировке, золочению, полировке, ковке, чеканке, гравировке, что разнообразит цвет и фактуру изделий. Покрытие арматуры светильников может быть выполнено в различных цветах патинирования. Свойство бронзы давать богатую по градациям игру бликов и теней. Отличные литейные свойства бронзы позволяют воспроизводить мельчайшие детали, успешно используется пластическая выразительность бронзовых подтеков, зазубрин и прочих следов литья, которые подчеркивают живость лепки и следы непосредственной ручной работы.

Египетский хрусталь Asfour уже догнал более знаменитый ранее хрусталь австрийской марки Сваровски по изысканности, высокому стилю и качеству исполнения – содержание оксида свинца (PbO) не менее 30%, благодаря чему быстро завоевал мировые рынки света, являясь представителем средней ценовой категории. Доказательством этому есть тот факт, что ведущие производители стран Европы, Америки, Азии стараются если не полностью использовать, то разнообразить свой модельный ряд хрустальными подвесками Asfour. С целью заметно снизить стоимость светильника, при этом, не теряя на качестве. Изящество подвесок Asfour ублажит взгляд самого строгого покупателя и принесет неповторимую красоту в любой интерьер.

Хрусталь Сваровски Страсс производится только из самого чистого сырья; вы никогда не увидите в кристаллах каких-либо “примесей”. Содержание двуокиси свинца в хрустале Сваровски превышает 30%, создавая великолепную игру света. Высокая доля свинца в хрустале делает его очень плотным и позволяет добиться сильнейшего светопреломления, поскольку свет преломляется тем больше, чем больше разница между плотностями тех сред, в которых он движется, в данном случае – воздуха и хрусталя. Концерн Сваровски – единственный на сегодняшний день производитель хрусталя, использующий машинную огранку, все его конкуренты ограничены возможностями ручного труда (чешские производители также гранят на станках октагоны - другими словами небольшие восьмигранники или простейшие кристаллы, использующиеся в люстрах, однако качество огранки заметно уступает аналогичному у Сваровски). При производстве хрустальных подвесок в Сваровски используются высокоточные прецизионные станки и компьютерное моделирование граней. Достигаемая таким способом точность огранки (погрешность не более 1 микрона) вкупе с отменным качеством полировки гарантируют великолепный блеск хрустальной люстры на многие десятилетия. Несмотря на то, что хрусталь Сваровски от изделий конкурентов можно легко отличить на глаз, он надежно защищен от подделок лазерной гравировкой, наносимой в тело каждого кристалла. Хрусталь Сваровски начал маркироваться раньше, чем бриллианты De Beers.

Алабастр - природный тонкозернистый минерал гипса. Внешне похожий на мрамор, он мягче и прозрачнее последнего. Благодаря своим качествам, алабастр - незаменимый материал в декоративном искусстве.

Люстра из латуни или бронзы: мифы, ошибки, обман

Светильники и предметы интерьера из латуни – вещи с особенными свойствами. Правда, не все покупатели знают о том. На просторах Интернета, на сайтах, посвященным металлическим люстрам и светильникам, можно встретить самые противоречивые суждения о латуни и бронзе, как о материалах для люстр и светильников. В этой статье мы решили разобраться с мифами, ошибками и обманами, которые существуют в этой области.

Прежде всего, определимся, что такое латунь и бронза. И то, и другое – сплавы на основе меди. Латунь – сплав меди с цинком, с добавлением небольших количеств никеля, железа, марганца и др. Бронза – сплав меди с оловом, с добавлением кремния, алюминия, свинца и др. Содержание меди в латуни, в среднем, от 2/3 до 3/4, а в бронзе меди больше, до 95%. Бывает и безоловянная бронза. По сути, это любой сплав меди с другим металлом, кроме цинка. В зависимости от этого металла бывают бронзы алюминиевые, бериллиевые, кремниевые и др.

Миф 1. Нам приходилось слышать, что бронза, в отличие от латуни, – дорогой и престижный материал, почти драгоценный, идущий по ценности за золотом и серебром. Многие судят по названию этого материала, которое, по их мнению, даже звучит благороднее, чем латунь. Поэтому люстры из бронзы должны быть очень дорогими. Конечно, это не так. Исходя из состава бронзы, очевидно, что ничего драгоценного в ней нет.

Миф 3. Поскольку и бронза и латунь – сплавы на основе меди, то и разницы между ними особой нет. На самом деле, это не так. Бронза является материалом более долговечным, устойчивым к внешним воздействиям, влиянию агрессивных сред. Поэтому из бронзы льют памятники, скульптуры, колокола, элементы ограждений и т.п. Латунь отличается меньшей устойчивостью к внешним воздействиям, но большей пластичностью, она прекрасно полируется, подвергается химическому окрашиванию, патинированию. Это позволяет изготавливать из латуни широчайший спектр изделий для дома, интерьера, кухонной утвари, сантехники и др.

Миф 4. В современном производстве люстр и светильников и бронза и латунь применяются в равной мере. В реальности это совсем не так. Латунь прекрасно обрабатывается, из нее можно отливать небольшие детали с тонкой структурой. Она дешевле бронзы, детали из нее могут быть стандартизованы и могут производиться сериями. Именно поэтому в Европе имеется несколько фабрик, производящих разнообразные латунные детали для светильников.

Таким образом, производство латунных светильников существенно упрощается и может быть поставлено на поток, в то время как люстры из бронзы делаются, в основном, по индивидуальным заказам. В настоящее время латунь для светильников применяется гораздо больше и чаще, чем бронза, поэтому к заявлениям продавцов и рекламным объявлениям о бронзовых люстрах следует относиться очень критично.

Теперь об ошибках. Основные ошибки в этой проблеме связаны с попытками в обычных условиях определить, из какого материала (бронзы или латуни) произведена люстра, настольная лампа и т.п. Иногда это нужно, чтобы понять, оправданна ли высокая стоимость представленного светильника. Однако сделать это простыми методами довольно сложно.

Ошибка 1. Бронза тяжелее латуни, поэтому подержав в руках изделие из бронзы, сразу можно ее определить. На самом деле, все не так просто. Плотность латуни находится в интервале (в зависимости от добавленных металлов) 8,4 – 8,8 г/м3, плотность бронзы 8,7 – 9,1 м/3. Очевидно, что почувствовать разницу можно попытаться, лишь взяв в руки два идентичных изделия или две детали, изготовленные из обоих, рассматриваемых нами, металлов. Разумеется, при покупке светильника это невозможно.

Ошибка 2. Определить бронзу можно с помощью магнита: бронза магнитится, а латунь – нет. Т.е. нужно поднести к изделию магнит, и все станет ясно. Однако, это неверно. Из тех металлов, что могут присутствовать в бронзе или латуни, магнитными являются только железо и никель. Но, во-первых, их количество в рассматриваемых сплавах невелико, и убедиться в наличии магнитных свойств образца можно лишь с помощью очень сильного магнита. Во-вторых, эти добавки могут присутствовать в обоих материалах, поэтому, не зная точного состава сплава, можно не пытаться использовать магнит.

Ошибка 3. Можно отличить латунь от бронзы посмотрев металлы на изломе. Действительно, латунь имеет более светлый цвет и мелкозернистую структуру, бронза – темнее, и ее структура - крупнозернистая. Т.е. латунную и бронзовую деталь надо разломать, а не распилить, т.к. распил не даст возможности разглядеть структуру металла. И при этом только опытный специалист, постоянно имеющий дело с этими сплавами сможет на глаз отличить латунь от бронзы. Но нужно ли заниматься такими экспериментами с деталями светильников? Таким образом, без проведения химического или спектрального анализа, отличить латунь от бронзы очень сложно, особенно неспециалисту, и если нет деталей из обоих металлов для сравнения.

И теперь об обманах, которые иногда практикуются недобросовестными продавцами.

Обман 1. Продавец заявляет и рекламирует свою люстру, как бронзовую, именно рассчитывая, что звучное название оправдает повышенную цену. Возможно, иногда это делается по незнанию и непониманию разницы. В таких случаях верить подобному заявлению можно лишь при предъявлении соответствующего сертификата.

Обман 2. Если набрать в какой-либо поисковой системе Интернета запрос «Золотые светильники», то появится огромное число таких предложений. Действительно, благодаря своему золотисто-желтому оттенку, латунь даже использовалась для подделки золотых монет. Поэтому значительная часть таких предложений по светильникам - это изделия из латуни, или какого-то другого металла, крашеного «под золото». Люстры и светильники из чистого золота, конечно, не производят, но производят люстры из латуни, гальванически покрытой золотом с пробой 24 карата (проба 999,9). Такие люстры имеют соответствующий сертификат и стоят, естественно, дороже обычных.

Обман 3. В последнее время широкое распространение получили люстры и светильники из сплавов на основе алюминия или цинка (силумин, цамак и др.), крашеные под латунь и продаваемые как латунные. Эти сплавы дешевле латуни и бронзы, и поэтому светильники, произведенные из них, выигрывают в ценовой конкуренции с латунными. Однако прочность и долговечность этих сплавов, и их крашеного покрытия, не идут в никакое сравнение с изделиями из латуни. Поэтому покупатели, желающие купить качественные изделия, должны критически относиться к таким предложениям.

Распознать изделия из крашеных сплавов алюминия достаточно просто. Во-первых, изделия из них существенно легче латунных. А во-вторых, достаточно на каком-то, не очень видном месте светильника чем-то его поцарапать или надпилить, то под краской сразу обнаружится серый металл.

К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.

Из чего делают металлические люстры и светильники: от первых роскошных моделей до современных

Первые светильники под свечи выполнялись из дорогих пород дерева – кедра, лиственницы, дуба и другой древесины с хорошими показателями естественной влажности (во избежание пожаров). Развиваясь в своем искусстве, со временем мастера стали добавлять в конструкции натуральный камень, фарфор, керамику. Некоторые торшеры из керамики сохранились с самого XVIII века (правда, стоят сотни тысяч долларов).


Первые материалы для создания роскошных светильников

Мрамор, гранит, ониксы, хрусталь и драгоценные камни – все это было, но было очень дорого. Потому роскошные люстры могли себе позволить только в домах знати. Металлический каркас для приборов делали из настоящего золота, бронзы чугуна, методом литья.


Появилась целая культура создания кованых ламп. Некоторые технологии из тех времен «перекочевали» в современность, особенно по части изделий из так называемой горячей ковки – способа исполнения эксклюзивного варианта светильника во всех смыслах. Двух одинаковых моделей, выполненных по этой технике, даже при использовании одного эскиза быть не может.


Конечно, глядя на роскошь дворцового убранства, благородные представители старых родов жаждали аналогов. Но позволить себе золотую люстру мог не каждый. Когда запрос на элитные материалы достиг своего пика, мастера, наконец, нашли способ сделать светильники, которые поразят своим великолепием и будут подъемными по цене производства.


Стальная сердцевина и благородные металлы

Так началась эпоха стальных конструкций. Они украшались кристаллами, фианитами, хрустальными подвесками, керамикой, даже пластмассами. А за роскошь отвечало покрытие. Сегодня в большинстве случаев так и выполняют роскошные люстры – на стальной «ножке», покрытой тонким слоем нужного благородного металла. И ведь вариантов существует превеликое множество.


  • Золотое напыление. В зависимости от применяемого состава (наносится методом электролиза, потому не стирается и не сыпется) художникам удается получить поистине удивительные результаты – золото 999 пробы (24 карата) или 585-й (14 карат).
  • Гальваническое покрытие. Его можно безошибочно определить по зеркальному блеску поверхности. Для ее получения на стальную основу электростатикой наносят очень тонкий металлический слой (конструкция не тяжелеет, зато смотрится очень эффектно).
  • Бронзовая люстра тоже выполняется из стали (за редким исключением, которое легко определить по высокой стоимости светильника), на которую последовательно наносят слои меди и олова, алюминия, бериллия, кремния.
  • Алюминий тоже наносится на сталь или применяется самостоятельно в неопорных деталях. Его безусловное преимущество – малый вес и способность принимать почти любые формы.
  • Латунное и медное покрытие – излюбленные приемы современных мастеров для состаривания люстр и светильников. Патинирование или нанесение слоя латуни обычно повышают цену (многие считают, что это – эффект использования модной «фишки», на деле же сами материалы для обработки обходятся производителю намного дороже эмалей или порошковых составов для серебрения, золочения, хромирования).

серебрение

Современные люстры и светильники из металла

Металлические люстры и светильники сегодня устремились к лаконичности размеров, хотя и сохранили разнообразие дизайна. В зависимости от модели, в приборе может присутствовать до 10 металлизированных слоев (медь, алюминий, золото, никель – используется почти все, кроме свинца и цинка). Но не в этом суть: самое главное в люстре, которую вы выбираете, – ее надежность, безопасность и гармоничный вид в картинке конкретного интерьера.


Материал написан при поддержке магазина освещения «Свет депо» – крупнейшего дистрибьютора мировых брендов современных люстр, светильников, бра, торшеров. В каталоге собраны стильные решения в дизайне металлических ламп от художников нового поколения и признанных мастеров европейской школы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Особенности приобретения металлических светильников

светильники

Невозможно представить себе осветительный прибор без каких-либо металлических деталей. Металлы и металлические сплавы широко используются в производстве разнообразных торшеров, люстр, настольных ламп, ночников, бра и уличных фонарей, благодаря прочности, способности поддаваться механической обработке, возможности придавать металлическим изделиям определенные формы, конструкции и цвета. Светильники из металла отличаются высокими эксплуатационными свойствами, долговечностью, практичностью в быту, кроме того, дорогие модели могут представлять собой настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства.

Сферы применения металлических светильников практически не ограничены – ими можно осветить и украсить квартиры и офисы, рестораны и кафе, дворцы и музеи.

Стоимость металлических светильников диктуется несколькими факторами:

  1. внешним видом;
  2. размером;
  3. видом металла, из которого они изготовлены;
  4. способом изготовления (литые, кованые, ручной работы).

светильники 2

Основные материалы

Для производства современных металлических светильников чаще всего используют следующие виды металла:

  1. сталь и ее сплавы;
  2. латунь;
  3. сплавы алюминия;
  4. медь;
  5. бронза.

Как правило, бронза используется только для дорогих светильников ручной работы, поэтому такие осветительные приборы встречаются только в эксклюзивном виде.

Подбирая для интерьера светильник из металла, нужно руководствоваться не только финансовыми и субъективно-эстетическими соображениями, но и вопросами его целесообразности и уместности в конкретном интерьере.

Светильники из стали

Стальные осветительные приборы могут быть:

  1. накладными;
  2. встроенными;
  3. специальными – для натяжных потолков.

Во избежание процессов коррозии, которым подвержена сталь, этот материал подвергается разнообразным видам обработки и нанесению защитных и декоративных покрытий, повышающих эстетические и эксплуатационные свойства готовых изделий.

  1. Полировка — наиболее распространенный способ, применяемый для сравнительно недорогих изделий (настольные лампы, люстры, бра), в результате которого сталь приобретает идеальную гладкость и блеск.
  2. Напыление тонкого слоя таких драгоценных металлов, как золото, серебро или бронза, используют для обработки дорогих светильников из стали.
  3. Гальваническое покрытие, имитирующее золото, бронзу, никель или хром, применяют для обработки как отдельных деталей, так и готового изделия.

Стальные светильники, выполненные в стиле минимализма или «хай-тека», получили наибольшее распространение в оформлении и освещении кабинетов, гостиных, кухонь, кафе, баров и ресторанов.

Светильники из сплавов алюминия

Светильники из алюминия

Благодаря отличным светоотражающим качествам и стойкости к коррозии, алюминий достаточно подвергнуть полировке или нанесению пленочного анодированного покрытия. Несомненным преимуществом алюминия является и его более легкий (по сравнению со сталью) вес. Легкая люстра-подвес с цветными плафонами из анодированного алюминия будет весьма органично смотреться в столовой комнате.

Светильники из меди и латуни

Любители сравнительно недорогих интерьеров «под старину» отдают предпочтение светильникам из латуни и меди. Эти материалы, отливающие благородным оттенком после хромирования или серебрения, придают обстановке особый лоск и респектабельность; их зачастую используют владельцы ресторанов, баров и гостиниц для индивидуальных заказов на производство светильников, основанных на дизайнерских решениях. Вполне уместно такие светильники выглядят в музеях, концертных залах и т.д.

Кованые светильники

Это особая группа металлических светильников, которая принадлежит к наиболее дорогостоящей и престижной категории, где каждое изделие является не просто осветительным прибором, а произведением искусства. Горячая ковка, выполненная мастером-профессионалом, гарантирует изделиям уникальность и практически вечность, вследствие чего их можно использовать не только для внутреннего, но и для внешнего освещения. Кованые светильники являются неотъемлемой частью интерьеров престижных ресторанов, баров и отелей, музеев и картинных галерей. Прекрасным решением будет освещение территории загородной усадьбы коваными светильниками-фонарями; очень красиво смотрятся такие фонари и на фасаде дома, особенно на стенах из дерева. Кованые фонарики небольших размеров могут украсить лоджию или прихожую. Светильники с коваными каркасами и плафонами из другого материала (текстиля, стекла или хрусталя) будут неплохо смотреться в стилизованных под старину гостиных и спальнях.

Присутствие металлических светильников прибавляет интерьеру лаконичности, строгости и функциональной простоты, поэтому их приобретение не должно нарушить общей атмосферы освещаемого пространства.

Люстры в интерьере

Ключевую роль в оформлении интерьера играют люстры. Правильно подобранные приборы позволяют не только преобразить внешний вид комнаты, но и улучшить качество освещения. Однако при выборе люстр необходимо учитывать ряд нюансов. Только в этом случае вы сможете получить изделие, которое будет прекрасно справляться со своими функциями и гармонично впишется в дизайнерское решение пространства, став его изюминкой и гордостью. Итак, давайте разберемся, какую роль играют люстры в интерьере и как правильно подойти к выбору изделий?

Выбираем люстру по виду

люстра

На рынке осветительных приборов представлены десятки видов различных люстр, отличающихся как по внешнему виду, так и по размерам. Тем не менее все их можно разделить на две большие группы:

Подвесные модели

Подвесные люстры редко встречаются в современных интерьерах. Они отличаются экстравагантностью и самобытностью. Их главной отличительной чертой является наличие длинного шнура или цепочки, на которые крепится плафон. При желании длину шнура можно скорректировать в зависимости от собственного вкуса.

Выбирая подвесную модель, вы должны учитывать особенности самого помещения. Потолки должны быть достаточно высокими. В противном случае прибор будет мешать вам во время перемещения. Очень часто подобные модели размещают над обеденными столами, что позволяет создать соответствующую атмосферу.

Потолочные модели

В отличие от подвесных, потолочные модели прочно крепятся к потолку. Это отличный вариант для небольших помещений. Плафоны люстр могут изготавливаться из разных материалов. Современные конструкции оснащаются дополнительными функциями, например возможностью менять подсветку.

Материал изготовления

люстра

Не последнюю роль играет качество материала изготовления. Хорошая люстра не должна выглядеть дешево. Именно поэтому, выбирая прибор, обратите внимание на данный пункт. Ниже представлены одни из самых популярных материалов, используемых для изготовления светильников.

Металл

Из металла изготавливают кованые люстры, которые отличаются дорогим и изысканным внешним видом. Подходят они далеко не всем помещениям. Установка подобной модели уместна в просторных залах. Кроме того, дизайн комнаты также должен соответствовать уровню осветительного прибора. Стоимость кованых люстр достаточно высокая.

Хрусталь

Хрустальные люстры всегда ассоциировались с роскошью и богатством. Великолепный блеск и нежный звон хрусталя наполняют помещение аурой аристократизма. В таких моделях все рассчитано для того, чтобы указать на статусность владельца. Естественно, подобная жемчужина требует соответствующего обрамления.

Пластик

Современные производители научились изготавливать пластиковые люстры, не уступающие по качеству более дорогим моделям. Это современные и технологичные приборы, объединяющие в себе функциональность и надежность. Благодаря разнообразию вариантов подобрать модель из пластика можно к любому интерьеру.

Независимо от материала изготовления любая люстра должна иметь соответствующие сертификаты. Только в этом случае вы можете быть уверены в безопасности во время эксплуатации прибора.

Выбор люстры по стилю

люстра

Чтобы люстра украсила ваш дом, необходимо учитывать не только ее конструктивные особенности, но и дизайн самого помещения. Только так вы сможете добиться гармонии и уюта.

Классика

Большинство моделей, представленных на рынке, отлично вписываются в классические интерьеры. Несмотря на многообразие форм, размеров и цветов, все классические люстры обладают общими чертами. Для них характерны плавные линии и спокойные цвета. Возможно использование подсветки или необычного декора в виде свечей.

Современный стиль

Модерн

Такие люстры можно назвать гибридами, объединяющими в себе нестареющую классику и необычные формы. Экстравагантные и роскошные изделия требуют наличия соответствующей обстановки в помещении. Очень красиво и необычно смотрятся модели, выполненные в черно-белых цветах.

Кантри

Деревенский стиль подразумевает использование максимально простых конструкций. Недопустимо наличие бросающегося в глаза декора или нелепого оформления. Такие люстры хорошо смотрятся в спальной комнате. Для оформления гостиной они могут быть слишком простыми.

Лофт

Для «чердачного» стиля характерны угловатые формы и преобладание промышленного стиля. Сюда подойдут люстры с абажурами из металла, четкие и строгие формы. Наличие потертостей и винтажный внешний вид придают ценности подобным люстрам.

Хай-тек

Хай-тек — стиль, для которого характерны сложные формы. Сюда отлично впишется как стекло, так и пластик. Люстры с металлическими, хромированными элементами просто созданы для этого направления.

Прованс

Нежный, весенний, уютный стиль прованс идеален для небольших помещений. Его главными чертами являются спокойные и нежные линии, гармоничные цвета и максимальная простота. С этим направлением отлично сочетаются люстры, выполненные в стиле «флористика».

Возможные цветовые решения

люстра

После того как вы определитесь с размером, типом, внешним видом и стилем люстры, необходимо задуматься о ее цветовом исполнении. Современные модели могут сочетать в себе самые разные цвета и оттенки. Итак, какие варианты наиболее популярны на сегодняшний день?

Синий и его оттенки

Сюда относятся голубые, фиалковые, насыщенные синие и другие оттенки. Если вы выбираете люстру для спальной или детской, обратите внимание на модели нежных тонов. Также синий цвет отлично впишется в интерьеры, выполненные в морской тематике.

Золото и серебро

Очень необычные и экстравагантные цвета. Они подходят для создания ярких и гламурных дизайнов. Такие изделия сразу обращают на себя внимание. Большим преимуществом является отличная сочетаемость золотого и серебристого со многими другими цветами и оттенками. Такой вариант станет отличным украшением гостиной.

Черный цвет

Черный цвет тоже способен наполнить пространство уютом и гармонией. Несмотря на экстравагантность, черные люстры великолепно вписываются во многие стили. Однако лучше всего они смотрятся в помещениях, оформленных в готическом или средневековом стилях.

Белый

Люстры белого цвета считаются универсальными. Если вам сложно подобрать оттенок светильника для дома, смело берите прибор белого или молочного цвета. Такие модели хорошо сочетаются с окружающими их оттенками и выглядят достаточно стильно и привлекательно.

Красный

Яркие, насыщенные, экстравагантные люстры красного цвета моментально становятся центром внимания. Это отличное решение для гостиной, однако дизайнеры не рекомендуют устанавливать модели этого цвета в спальной или зоне отдыха. Красный цвет возбуждает нервную систему, повышает аппетит, за счет чего яркую люстру можно разместить на кухне.

Правильно подобранные люстры становятся незаменимыми атрибутами общего стиля. Они дополняют пространство, привлекают внимание, служат украшением дома и помогают создать соответствующие акценты. Самое главное при выборе изделия — учитывать перечисленные выше правила и пункты.

Читайте также: