Из какого металла делают направляющие суппорта

Обновлено: 16.05.2024

Был давеча в стольном граде Иркутске. За рюмкой чаю зашел разговор про то самое бряканье. Друзья сказали - решаемо за приемлемые деньги. Я отнес это на незнание сути проблемы, но в сервис всё-таки съездил. Оставил машину в 20-00 9го и в 10-00 10го забрал. Эффект был на лицо, т.е. на слуху. Ну так же, как если набить направляющие до ж. ы смазкой. На мой вопрос (800. 1000 км?) мастер улыбнулся и сказал:"Гораздо больше".
Короче, - фрезеруют суппорта и точат новые направляющие. Цена вопроса че-то около тыщщи.
Проехал 1500 в т.ч. по офигенной гравийке. Эффек держится.

В том-то и дело! Я уже морально был готов 10 тыров отдавать за новые суппорта. Ну не факт что это панацея, но ни одна из предыдущих "мулек" такого эффекта не давала.

а мне тоже такую "мульку" предлагали, но побоялся следующего: неизвестный металл из которого палец сделают, неизвестный токарь который расточит (очень ювелирно заметьте) отверстие в суппорте, ну и итог заклинивание этого самого пальца в самый неподходящий момент. В общем решил что не стоит так рисковать из-за надоедливого звука. ИМХО. Возможно, что был неправ.
-=Romanych=-, желаю тебе, чтобы у тебя все сделали грамотно, и чтобы, не дай бог, не случилось чего я выше описал.

. так и тянет заглянуть в эту ветку :-), буду тут немного флудом, сори. Но просто суппорта это моя любимая тема была всегда.
2 Shyra: молодец, однако. вот говорит банка чудодейственная, попробуйте кто нибудь, а потом расскажете, а то чето сам боюсь эту хрень себе положить )))) (Саша, без обид)
.. а ещё вспомнилась чудо-присадка, рекламируемая тут около месяца назад. вот я думаю она бы всяко излечила брякание направляющих :-).


Все-таки где находится чудо-мастер? Заехал в сервис менять сайленты, но они оказались в поряде, а вот суппорт приговорили. Так что выручай.

Когда спрашивал в магазинах смазку для суппортов продавцы почти нигде не знают что это. В одном магазине эти пакетики лежали прямо на витрине перед носом, а мне продавец сказал, что он не знает о смазке для направляющих суппортов. Лишь в одном из пяти магазинов мне сразу дали этот пакетик и сказали, что это то что надо (я еще засомневался про себя т.к. уже видел этот пакетик). Потом дома проверил в интернете. Хочу помазать на днях.

Сервисок небольшой. Едешь по Трактовой в сторону 2-го. После моста на Ангарск справа. Улицу не помню, она сразу за "Эльдорадо".Поворачиваешь направо между "Эльдорадо" и Площадкой ТО. Метров 200. 300 и там синенький домик на нём большая надпись "Auto". Бокс небольшой, кажется на 3 боллида.Командует там некто Сергей. Очень адекватный молодой человек.

А мазать,парни, бесполезно. Хоть говном, хоть самой супер-пупер смазкой. Хотя если эпоксидкой всё это дело залить. Я туда люминий пихал. По зиме вроде держалось - только асфальт открылся- пипец.

Из какого материала изготовить направляющие тормозных колодок?


Всем доброго времени суток. У кого есть опыт или знания по данному вопросу? Необходимо удлинить направляющие на 4мм, точнее изготовить новые. Но из какого материала? Обычная сталь не подойдёт, заржавеет сразу. Д16Т, нержавейка? Какая марка?


Комментарии 31

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я бы использовал 40х13 и подкалить до 42 единиц.


Бери советскую нерж сталь 95Х18
Не заржавеет, сырой можно даже поставить, если будешь термообработку давать, то попроси закалить и отпустить до 32-35 единиц по шкале Роквелла


Шляпы имел ввиду проставки, а эти направляющие из титанового сплава вроде делают, в Москве

Поршни не "выплюнет" на 4мм?
На поршни тоже надо шляпы тогда


Нет. Они очень длинные и друг в друга упираются, если выдавливать одновременно. Но и проставки в поршни будут.


Д16Т — это сплав алюминия с магнием и медью. Такие сплавы именуются дюралями, а дюрали применяются в качестве конструкционных сплавов. Явно не подходит


Пфф, посмотрел, что ты хочешь поменять)))
У меня сейчас передние брембы от туарега стоят, я там эти пальцы тоже менял, чтоб не ржавели. Взял 40Х13, закалил под 65 единиц, шлифанул под запрессовку, теперь они и стираться так быстро не будут и ржавчины нет)

Бери что-нибудь из серии ЭП, то, что можно прикалить)

Сам катаю задние тормоза уже 2 года с пальцами из Вт14))


14Х калёная. В калёном виде она не ржавеет.

да, отличный вариант! Крепкая, износостойкая и не корродирует



Если не секрет, для чего тебе вообще это нужно?

Суппорт под 28мм тормозной диск, а на устанавливаемом авто 20мм. Если не компенсировать разницу, то при предельном износе колодки и диска колодку "выплюнет" из суппорта, т.к. она держится только на этих упорах.

Если я правильно понял, суппорта вообще не от этой машины? Почему родные не поставить или ты поршней хочешь больше или почему ты такие суппорта приобрел? Какая вообще цель приследуется?

Родной тормозной диск 310мм, устанавливаемый 350мм. Родной суппорт просто не налезет. А цель — увеличение тормозного момента, т.к. и на передней оси будут другие суппорта. По рабочей площади поршней суппорты одинаковые.


Подкачайте правую ногу)))) чтобы увеличить силу момента торможения)))
Из хрупкого металла не стоит делать направляющие, если только титановые может… И кстати, сталь не заржавеет, направляющие смазывать надо при сборке.

Подкачать ногу — слишком просто)) Это не те направляющие, которые привыкли видеть в тормозных суппортах. Эти не смазываются, т.к. не защитных пыльников.

И тебе их получается уменьшит нужно а не увеличить!

Не)) Ты немного не понял конструкцию)) Если уменьшить, то колодка вылетит с направляющих ещё не коснувшись диска.

Щас тогда попытаюсь понять, если у тебя диск большего диаметра то суппорт естественно не встанет, но причем тут направляющие тогда. А если суппорт ты купил под диск толще чем тот который у тебя будет стоять, то тебе нужно уменьшить длинну направляющих, а вот если б ты ставил суппорт под дикс большей толщины, только в этом случае неоходимо удлинять чтоб направляйка до скобы дотянулась.

Неверно рассуждаешь. Посмотри фото. Если направляющие сделать ещё короче, то диск нужен толще, иначе колодка вылетит.

Тормозной суппорт: устройство и принцип работы


Тормозной суппорт — это устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время нажатия на педаль тормоза. Качество торможения напрямую зависит от суппорта, колодок, тормозных дисков.

  1. Принцип работы суппорта.
  2. Поломки суппорта.
  3. Ремонт суппортов.
  4. Видео.

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.


Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

  • 1 — скоба.
  • 2 — направляющая.
  • 3 — уплотнительное кольцо.
  • 4 — суппорт с цилиндром.
  • 5 — поршень.
  • 6 — манжета.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

Конструкция имеет свои преимущества:

  • простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
  • конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

  1. Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
  2. В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
  3. Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
  4. Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

Суппорт с фиксированной конструкцией:

  • 2 — болты крепления.
  • 4 — суппорт с цилиндрами.
  • 5 — поршни.
  • 6 — уплотняющие манжеты.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

  • колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
  • все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
  • нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
  • масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
  • легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
  • в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Назначение

Даже начинающим автомобилистам необходимо знать, что такое суппорт в автомобиле. Суппорт – это деталь, нужная для равномерного прижимания фрикционной накладки посредством поршней к диску в момент выжимания педали тормоза. Так как суппорт в машине следует рассматривать в совокупности с колодками, можно сделать вывод, что больше 85% неисправностей передней тормозной системы связано с ними.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.


Устройство суппорта с плавающей конструкциейПринцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности, признаки и ресурс суппортов

Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:

• Машину тянет в сторону.

• Необходимость повышать усилие для полной остановки.

• Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.

Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:

• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.


Закисшие направляющие суппорта

Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».

• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.


• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.


Коррозия на поршне суппорта

• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.


• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.


Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт

• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.

• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.

• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.


Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:

Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Устройство

Узел представляет собой цилиндр, внутри которого ходит поршень. В систему входят также скобы – они удерживают тормозные колодки. На легковых автомобилях устанавливают изделия, приводимые в действие гидравлической системой, на грузовые машины ставят пневмосистему.

Вот из чего состоит суппорт:

  • корпус;
  • направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
  • пыльники пальцев, по которым ходит суппорт;
  • внутренняя и внешняя колодки;
  • скобы, в которых закреплены тормозящие элементы;
  • уплотнительное и крепежное кольца;
  • поршневой пыльник;
  • шланги, подводящие тормозную жидкость.

Основной элемент – поршень с цилиндром. Конструкцией предусмотрен клапан, отводящий воздух. Под воздействием давления температура воздуха возрастает, из-за чего есть риск, что жидкость закипит, а это негативно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывают при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединяется с тросиком, поэтому поршень может выжиматься механически, стояночным тормозом.

Читайте также: